Sweden - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Sweden

Рекомендованные сообщения

Сидри

Одна из наций "Королей и Богов", которая мной считалась немного ущербной, очень симпатично проявила себя в новом аддоне в мультиплеере. О ней я хотел бы рассказать в этом топике.

Уникальное свойство ШвецииНажмите здесь!
 При передаче великого человека городу-государству influence влияние на него растет на 90. При дружбе появление великих людей ускоряется на 10% у обеих сторон. [Cкрыть]

ХаккапелитыНажмите здесь!
 Элитное кавалерийское подразделение, которое полностью проявляет себя при взаимодействии с великим полководцем. Его могут создавать только шведы.Заменяет улана, получает дополнительно +15% к атаке, если стоит на одной клетке с полководцем и передаёт очки движения полководцу, когда начинает ход на одной клетке с ним. Передача ОД полезна, но вот +15% бонус в сетевой игре без гибрида не используешь, просто не успеваешь кликать. [Cкрыть]

Каролинская пехотаНажмите здесь!
 Ударные сухопутные войска, подготовленные для длительных переходов - в том числе за пределами родной державы. Его могут создавать только шведы. Рождаются с прокачкой Марш. Полезный навык, который доступен юнитам с 3 уровня, помогает выживать. Жаль, что появляется слишком поздно - заменяет стрелков. [Cкрыть]

Итак, карта Пангея, FFA, 6 игроков (Россия и Индонезия далеко, ближайшие соседи Шошоны, Ассирия и Византия). Сразу скажу, что игра ещё не закончена, но я вероятно уже проиграл. Из-за жадности и зависти игроков, не иначе. Надо учиться развиваться в середнячках, а я в лидеры вырываюсь :(

Значит Швеция. Её поначалу не боятся, ведь уникальные юниты появляются поздно. Все согласны дружить, чтобы получить лишние 10% к появлению ВЛ. Поэтому мы легко получаем +10, +20, +50% к появлению ВЛ. Это заставило меня задуматься над типом развития. Ведь лишних ВЛ можно дарить городам-государствам, получая 90 очков (так и не проверил, режется ли значение от скорости игры), то есть можем заключить союз не тратя денег. А раз так, значит желательно это использовать в игре. ГГ - это культура, счастье, рост, вера, войска, делегаты - всё что нужно для нормальной игры.

Перво-наперво Традиция. Раз я решил, что должно быть много ВЛ, значит нужно много слотов под них, а для этого требуется много населения и еды. Традиция - Легализм - Элита - Монархия - Аристократия - Олигархия. Готово. К этому моменту у меня стоят 3 города, один для обороны на холмах (слоновая кость), отделяет столицу от соседей, второй на побережье (крабы) для морской торговли и помощи в производстве. Целенаправленно шёл к Стоунхенджу, который благополучно построил ходу к 35. Столица была хорошая, можно было дальше клепать чудеса, но я решил сначала наладить экономику.

Благодаря удачному споту (фактически 1 выход ко всем соседям, горная гряда за столицей на западе, море на севере и прибрежный ГГ на востоке, а юг перекрывается защищенным холмовым городом), решил, что ранняя война мне не грозит и ломанулся в Богословие, предварительно изучив науки для ресурсов. Из роскоши была только вино, зато сразу 4 штуки в столице и ещё одна в прибрежном, пантеон выбирался без раздумий. В итоге и с деньгами проблемы были гораздо позже, чем обычно. Лошадей было много, железа не оказалось, но это мелочи. Изучил Богословие, сразу взялся за постройку Боробудура, который благополучно построил очень рано. Благодаря пантеону и Стоуну первым основал религию, взял :) за 2 города и пагоды. ССС упустил кажется, равно как Стену, Висячку и другие чудеса той эпохи. Затем решил идти в Набожность. На укрепление религии взял Монастыри (5 вина в округе и недоступны Мечети и Соборы, которые забрала Византия), и дальность +30%.

Науки: Богословие - Госслужба - Строительство (испугался атаки) - Образование - Гильдии - Машиностроение - Акустика - Банки.

Набожность открывалась долго. Сначала отвлекся на Эстетику (еще +25% к росту ВЛ), потом на Меценатство (уменьшает потерю влияния на 25% и позволяет строить Запретку). И лишь потом удалось закрыть Набожность уже в новейшем времени, когда доступен был Рационализм.

Почему именно такой выбор? Потому что ВЛ стало больше и они меньше перекрывают друг друга. Писатели, Художники и Музыканты появляются один за одним. В университетах ученые имеют высокий бонус к рождению. Реформацией взял покупку любых ВЛ за веру, посчитал, что так выгоднее покупать ГГ, чем деньгами. Опять же, для каждого Великого требуется одинаковое число веры, присутствует скидка в 20%, доход веры благодаря отстроенным храмам, вину и стоуну, а также чудесам приличный.

Соседи шли недалеко от меня по очкам, но Шошон обиделся, что моё давление в его столице выше, чем давление священного города (благодаря Боробудуру все окрестные ГГ и Ассирия были уже буддистами), объявил мне войну. Правда воевал на словах и не давал мне союза с 2 ГГ, которых я не успел купить. Мне было неудобно к нему идти арбалетами, у него ещё ходов 30 после объявления войны были только меткие. В общем война без кровопролития, для чего она была нужна, не понятно. С появлением арбалетов пришла войной Византия, имея полуторакратное преимущество (~75 против ~50тыс моих). Но уперлась в мой аванпост на холме, окруженный 3 фортами на соседних холмах и слила там всё войско. Выручил соседний ГГ, который успел передать мне 2 йоменов и ещё 2 уже во время драки. Через 5-7 ходов после атаки Византия отступила, а мои рыцари и арбалеты на её плечах ворвались в Варну, а в течение 10-12 ходов взяли и Константинополь. Византия в обмен на мир отдала мне 2 города по 1 жителю, а отлично отстроенный Адрианополь с 12 жителями подарила Ассирии. Может Халецкий и посчитает это нормальным, но факт остаётся фактом, личные отношения портят игры. Мне досталась столица с 4 жителями и без построек после 15 ходов войны, Ассирии - крупный отстроенный город. Причём разрыв по очкам между нами был минимальный. Пусть этот поступок останется на совести Византии.

Потому переключился на атаку Шошона, но Ассирия объявила войну со стороны Адрианополя (он непосредственно граничил с Константинополем и остался почти беззащитным). Пришлось воевать на 2 фронта, теряя войска из-за того, что не успевал прокручивать карту (очередной раз зарёкся играть только гибриды). Первым вышел в артиллерию (Ассирия пошла в индустриализацию, т.к. построила Стену), стал принимающим в конгрессе, отбился в объявлении торгового эмбарго, но всё не так радужно.

Закончилось тем, что я вышел на артиллерийский выстрел к столице шошонов, сдал Варну и попытался защитить Константинополь. Воевать на 2 фронта, особенно если они находятся на расстоянии 2 экранов в одновременке нереально. Воевать с двумя игроками на двух фронтах тем более нереально. Войска теряются на пустом месте. Но это уже к стратегии не относится, лирическое отступление.

Лично для себя я пришёл к выводу, что Швеция - очень сильная цивилизация, силу которой я недооценивал. Полная Традиция обеспечивает столицу едой, что позволяет иметь специалистов (2 писателя, 2 художника, 2 музыканта, 2 ученых). Бонус от Эстетики увеличивает скорость появления этих спецов. Уникальная особенность Швеции позволяет дарить спецов ГГ в обмен на союз с ними. Открытое меценатство (кроме Запретки для 2 делегатов) ещё и даёт -25% к снижению влияния от этих ГГ. Набожность (в частности Реформация) позволяет покупать ВЛ альтернативным способом за веру, которая копится без лишних вложений (3 святилища и 3 храма компенсируются тремя святынями, построенными первыми лишними пророками). Помимо этого с Набожностью ваша религия станет привлекательнее для других игроков (даже во время войны со мной Ассирия выдвинула резолюцию о признании буддизма мировой религией). Плюс на будущее очень сильный потенциал покупки ВИ для постройки чудес, ВУ для отрыва науки и многое-многое другое.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Diman000

За счет новой системы ВЛ Швеция усилилась в аддоне.

Ссылка на комментарий

Сидри
За счет новой системы ВЛ Швеция усилилась в аддоне.

ну вот это я и хотел донести

художник, писатель и музыкант имеют каждый собственную шкалу - этого не было

эстетика сразу ускоряет рост всех ВЛ на 25% - этого не было

реформация позволяет покупать всех ВЛ за очки веры - этого тоже не было

количество разнообразных ВЛ увеличено, что ещё немного усилило шведов

Ссылка на комментарий

gorbushka
Полная Традиция обеспечивает столицу едой, что позволяет иметь специалистов (2 писателя, 2 художника, 2 музыканта, 2 ученых).

Я не очень понял, закрытие традиции дает 15% к производству ВСЕЙ еды ? Насколько я помню, эта пятнашка применяется лишь к излишкам, ускоряя таким образом рост, но не давая еды больше физически. Содержать 8 спецов очень накладно. Какого размера Стокгольм был?

Ссылка на комментарий

Сидри
Я не очень понял, закрытие традиции дает 15% к производству ВСЕЙ еды ? Насколько я помню, эта пятнашка применяется лишь к излишкам, ускоряя таким образом рост, но не давая еды больше физически. Содержать 8 спецов очень накладно. Какого размера Стокгольм был?

Даже если к излишкам, то всё равно полезно, я не уверен, к чему бонус идёт. Бесплатный акведук в районе 50 хода ещё полезнее. И два города не просто так ставились, а для продовольственных караванов, ещё +8 еды, так что 15% от очень значительной цифры выходит.

Стокгольм до какого момента вырос не помню, приморских ГГ в союзе не было, но при выходе в артиллерию порядка 20 единиц при постоянно работающих спецах. Второй и третий город соотвественно 12 и 11 жителей.

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Diman000
Я не очень понял, закрытие традиции дает 15% к производству ВСЕЙ еды ? Насколько я помню, эта пятнашка применяется лишь к излишкам, ускоряя таким образом рост, но не давая еды больше физически. Содержать 8 спецов очень накладно. Какого размера Стокгольм был?

С яблочными караванами нормально. Мы тут ночью командную (Я Рим, партнер Египет, против Испании и Ирокезии) сыграли на запад-восток, там у нас еще веселее было из-за того что можно отправлять караваны к партнеру. Его Египту мы нашли отличное место под горой и несколькими джунглями, пусть и шел посел туда целых 7 стартовых ходов. И все наши караваны изо всех городов (6 штук) отправили к нему отжираться ;)

На побережье не селились, стенку построили, отбиться от попыток атак помогли мои легионы.

Потом еще писателей выращивали, и я своих ему дарил, чтобы он в Рационализм быстрее прыгал. Короче, затащили игру по науке с тотальным превосходством, Мадрид атаковали уже цельнометаллические бомбардировщики, видя там аркебузов, уланов и пушки :)

Изменено пользователем Diman000
Ссылка на комментарий

Сидри

Не обратили внимание, если подарить писателя второму игроку, то выхлоп с него будет за 8 ходов культуры первого или уже второго игрока?

Ссылка на комментарий

Diman000
Не обратили внимание, если подарить писателя второму игроку, то выхлоп с него будет за 8 ходов культуры первого или уже второго игрока?

Не обратили. Ученые вроде дают именно к науке того игрока, а не всей команды, думаю, что и писатели также.

Кстати, еще артистов ему отдавали, т.к. Чичен-Ица у него. В итоге денег там прилично накопилось, около 2,5-3 тыс. ((без торговли с ГГ вообще) к выходу в Радар, как раз под апгрейд.

Под конец уже мне рвали артистов, когда самолеты совсем скоро и надо быстро наращивать авиастроительные мощности, строить фабрики, ГЭСы...

Ссылка на комментарий

Kronic
Не обратили внимание, если подарить писателя второму игроку, то выхлоп с него будет за 8 ходов культуры первого или уже второго игрока?

По коду - того игрока кто запустил писателя.

Ссылка на комментарий

салют

мда из-за "кумовства" я и неиграю сейчас мультики ...

без предварительного регламента по дипотношениям -не игра ,поэтому или 1-1 но это уже давно неинтересно или команда на команду ....

но а то что проигравший партию "игрок" в состоянии перераспределить победителя -это явная недоработка разрабов...

зы. учитывая как бросал цивики -а непсихонул ли ты с набожностью ? раз вся кухня с кучуй цивиков ради ,реально пары ВУ -так может стоило некачать набожность ,а если не отказаться в пользу рационализма (потеряв 1-2 цивика) то уж поискать другие альтернативы...

Ссылка на комментарий

Diman000

Не, с дипломатией и союзами на самом деле очень даже интересно :)

Особенно, когда играешь с проверенными соперниками-партнерами, где точно нет "кумовства", а есть только логика игровой ситуации. Со случайными, конечно, все гораздо сложнее.

Иначе было бы слишком просто - оторвался по развитию (мало ли, стартовая земля, нация, мощное чудо природы) и все, гг, друзья. Как бы не так :)

Мне вот лично такое скучно. Я за последний месяц сыграл разные игры, несколько из них с малоопытными соперниками. Где я уходил в отрыв со средневековья или ренессанса и далее по прогрессии. Мне было бы гораздо интереснее, если бы они объединялись и пытались хоть что-то сделать, чем сидеть прощелкивать до арты и кавалеров и идти сносить их аркебузеров.

Ссылка на комментарий

Сидри
зы. учитывая как бросал цивики -а непсихонул ли ты с набожностью ? раз вся кухня с кучуй цивиков ради ,реально пары ВУ -так может стоило некачать набожность ,а если не отказаться в пользу рационализма (потеряв 1-2 цивика) то уж поискать другие альтернативы...

Ну если честно, я вообще планировал сначала туризмом через религиозные места идти, но Византия обломала с выбором Мечетей и Соборов при основании, получается она туда же рулила и шансов имела побольше моих. Поэтому план менялся на ходу.

Хотя Набожность не считаю плохим выбором. Первые два действительно фигня, что +1 веры за здание, что половинная стоимость. Лишний пантеон - привлекательность для тех, у кого веры нет, но идет борьба за доминирование. Удешевление покупок - несомненный плюс. Быстрее покупаются здания, быстрее развивается культура, счастье, значит и города лучше растут, и ЗВ чаще будет. Храмы +10% дохода в безденежном БНВ тоже плюс. Можно конечно вместо этого открыть коммерцию, эффект будет аналогичный, примерно +15 монет в ход, но этот цивик брался уже при закрытии ветки и автоматом давал лишнего Пророка, который на клетке даёт 6 веры, 3 культуры, 3 монеты. Тайл с 14 единицами эффективности не часто встречается. В новом времени были приняты всего 2 или 3 политики, остальные пришлось бы всё равно тратить раньше. Оставаться без Реформации и Храмов - тогда вообще нет смысла брать Набожность. А если не брать её, тогда вообще нечего брать, остальные политики ещё менее эффективны. Плюс ВЛ за веру стоят 600 очков вроде, доход её со всеми чудесами и зданиями около 50 в ход. Каждые 15 ходов новый бесплатный ВЛ, которого можно обменять на 90 влияния. Или использовать по прямому назначению. Да к тому же выполнить квесты ГГ, ещё увеличив влияние. Не думаю, что я сильно ошибся.

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Diman000

А, еще тут Халецкий принес нам интересное правило играть с запретом приват-чата. Т.е. все переговоры в общий, или средствами игровой дипломатии (предложить вместе напасть, например).

Так еще интереснее, хотя и играть можно только совсем с проверенными, кому ты доверяешь.

Ссылка на комментарий

Сидри
А, еще тут Халецкий принес нам интересное правило играть с запретом приват-чата. Т.е. все переговоры в общий, или средствами игровой дипломатии (предложить вместе напасть, например).

Так еще интереснее, хотя и играть можно только совсем с проверенными, кому ты доверяешь.

Единственный недостаток БНВ по-моему в том, что убрав золото с тайлов, они оставили уровень содержания войск прежним и привязали всю торговлю к международным отношениям.

Если нация воюет со всеми, но у нее хороший уровень счастья, достаточно еды и производства, зачем ей деньги? Всё равно не сможет ездить в другие страны, покупать там что-то. Надо бы такой цивик типа железного занавеса, но чтобы он вместо содержания войск золотом требовал содержание производством, едой, культурой или верой. Типа религиозные фанатики, им денег не надо, лишь за веру готовы биться, ну и пусть потребляют вместо 2 монет 4 веры в ход. Иначе в блокаде ни одна супер-сильная нация не выдерживает.

У меня за счет объявления двух войн доход падал с +50 до -20 в ход, это ой как неприятно.

Ссылка на комментарий

салют

Сидри вопрос по-другому -

сколько цивиков было в набожности до "метания" по эстетике и меценатству?

если только открыта -я б пожертвовал и ушел в рационализм....раз невзял стройки (кроме монастыря)-ну 1 посадил на святыню а 3 что то многовато ,странная у тя регилия-и надо или сразу набожность добивать для максимальной отдачи раз ты первый религию основал ,просто реформация в новейшем времени принятая -это уже поздновато,я сомниваюсь что ты набожность успел принять наполовино до средних веков ,рационализм дал б дополнительный отрыв по науке при таком пантеоне и положении 1-2 политики можно и пожертвовать ... и твоей армии небыло б равных...

просто если надо еще какой то ВЧ -ну открыл б какой нить цивик....ну а качать 3-4 набожности-разточительство полученного преимущества...(таже реформация принятая под постройки университетов -то да.... :P )

зы.а общий чат -это разве не начало поиска регламента?

раз каждый за себя -то надо искать баланс неинтереса :P ,и желательно до начала игры

например открытый аукцион при торге розкоши-разве неуменьшит степеть "кумовства"...

или при проигрыше-запрет продавать -передавать города стороне отличной от взявшего столицу...

Ссылка на комментарий

Сидри

4 политики было. Потому что быстро гильдию писателей поставил (+6 культуры капало), с вина ещё +5 культуры и кажется одного писателя взорвал. Может даже Парфенон построил, не помню точно. При входе в новое время ускорил Сикстинку инженером и одновременно взял меценатство, чтобы получить Запретку. А потом подумал и решил до кучи эстетику взять, потому что с Сикстинкой она уж очень симпатично сочетается. Потом оставалось взять 2 политики в Набожности.

На кону стоял дилемма: +10% науки и +2 науки со специалиста с одной стороны или Пророк, +10% от храмов, +6 золота и культуры (2 святыни стояли уже) и покупка любых ВЛ за веру с другой. Просто если не брать эти 2 политики Набожности, то все предыдущие 4 были взяты зря, потому что от них профит не такой уж и высокий, жаль было потраченного.

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Diman000
зы.а общий чат -это разве не начало поиска регламента?

раз каждый за себя -то надо искать баланс неинтереса :P ,и желательно до начала игры

например открытый аукцион при торге розкоши-разве неуменьшит степеть "кумовства"...

или при проигрыше-запрет продавать -передавать города стороне отличной от взявшего столицу...

По-большому счету должен быть запрет союзов и сговоров не вытекающих из игровой ситуации. Вот такое вот неформальное и мутное правило. Для этого все игроки в партии просто должны примерно одинакового уровня и играть на победу в игре в целом. А не просто захотеть дуэлиться с соседом или пойти воевать потому что ему стало скучно.

Вот на днях мы сыграли такую партейку на четверых.

Я перс, с хорошим местом под столицу, неплохим под еще один город и непонятно куда селиться дальше. Ладно, думаю, посижу пока в 2-х городах, потом по ситуации, может на ГГ, может на соседа какого пойду.

Севернее жил Египет. Который решил сыграть через Волю, ну и пойти меня, традиционника, рано убивать. Игрок через Волю он так себе, плюс если ему селиться по направлению ко мне, то там реально плохие места для городов, напряг с люксами, толком нет производства и колесницами ни пройти ни проехать, джунгли одни. Однако, он все же пошел в раш...

Я быстро это просек, по производству не уступал, ну и что, что там Воля и 4 города, а у меня Традиция и 2, у меня места под них гораздо лучше, столица на 3 жителя больше, а его последние 2 города вообще отстойные, чисто из стратегических соображений стоят и расти не могут, т.к. люксов всего 3 штуки на четыре города (4-й люкс прямо на нашей границе его очень сложно обработать). Ну и мои бессмертные. Начались размены юнитов на границе. Атака его явно захлебнулась и перспектив не было. Еле-еле удалось ему объяснить, что ну нет нам воевать никакого смысла, сейчас устроим мясорубку, сталинградскую битву и просто оба сольем игру.

Помирились.

Немного развились.

Стали искать кого бы вместе пойти воевать. Справа от меня жил лидер партии марокканец, который хорошо убежал в развитие, пока мы потратились на войну и юниты. Еще и Петру построил к своим пустынным бонусам.

Пошли мы на него вдвоем. Начали теснить, одновременно в арбалеты, вдвоем по производству опережали, навалом взяли Фес (правда, это был не особо значащий город).

И вот тут зачем-то на стороне Марокко выступила Япония. Уверен, что там не было внеигровых дружеских отношений и кумовства. Но японец начал клепать галеасы, чтобы атаковать мой 2-й морской город. Пришлось часть арбалетов оттянуть в оборону, строить там всякие стенозамки вместо юнитов.

Из-за всего этого дальнейшая война с Марокко перешла в затяжную фазу, во время которой он все дальше уходил в развитие и было уже ясно что победит или он и Япония. Но японец никак не догонял в развитии лидера.

В районе 8-10 ходов до Динамита мне все это надоело :)

Я объявил, что считаю японца виновным в срыве нашей атаки и поэтому готов поддержать Марокко, пусть он выиграет, а японец проиграет :) Марокканец потребовал сдать не только захваченный Фес, но и Пасаргады, ну пусть если так хочет. Египет тоже отдал ему все города, кроме столицы. Тут пошли лаги, мы стали вылетать и во время релоадов все пришли к выводу что при таком раскладе марокканец выиграл эту игру.

Вот такая вот вышла дипломатия...

Ссылка на комментарий

салют

вот в этом и соль -что проигравший не важно почему-в состоянии решать кому победить....

я б вообще запретил сдачу городов ....а при капитуляции -разрушить все оставшиеся...

ре. Сидри-при 4 принятых-вопрос снят... вот только я б на месте твоих соперников матом крыл тех кто погнался за +10 % за дружбу....(тонкий намек :D )

Изменено пользователем вен
Ссылка на комментарий

Сидри
салют

вот в этом и соль -что проигравший не важно почему-в состоянии решать кому победить....

я б вообще запретил сдачу городов ....а при капитуляции -разрушить все оставшиеся...

ре. Сидри-при 4 принятых-вопрос снят... вот только я б на месте твоих соперников матом крыл тех кто погнался за +10 % за дружбу....(тонкий намек :D )

гыгы, все бы друг друга матом крыли, так как дружили все :D

Ссылка на комментарий

Diman000
салют

вот в этом и соль -что проигравший не важно почему-в состоянии решать кому победить....

По-моему вполне жизненная и реальная ситуация в политике. Даже маленьких и слабых стараются переманить на свою сторону.

Игра с союзами и дипломатией специфичная и надо чтобы все играли в нее нормально, по игровой логике, а не потому что "я так хочу и ниипет", тогда интересно. Я еще пример с игрой в мафию приводил, представьте что все играют, а двое-трое фигней занимаются.

я б вообще запретил сдачу городов ....а при капитуляции -разрушить все оставшиеся...

Этого совершенно недостаточно, дело часто не в сдаче городов, а в том на чьей стороне будет воевать отстающая сторона, потерявшая шансы на победу в партии.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 79
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 29681
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...