Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 84 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Pvt.Meek
49 минут назад, antil08 сказал:

Всем привет правильно понимаю, что в лейте надо держать корпуса 20 пех + 20 арты?

Нет. Ширина фронта максимальная - 40. Значит, 40 пехоты в первой линии, 40 арты во второй.

=== 

Но сразу добавлю на всякий случай: учитывайте, что полный стак войск на 80 полков - большинство провинций не прокормит, обращайте внимание на лимиты снабжения. в лейтгейме лимит снабжения обычной провинции около 40, значит, не забывайте дробить стаки пополам, чтобы не истощались. Вообще, всегда помните о лимите снабжения.

Изменено пользователем Pvt.Meek
Ссылка на комментарий

Papa Rimskiy

Есть смысл в лейте оставлять пару коней в стеке для фланговых атак?

Ссылка на комментарий

Papa Rimskiy

По поводу совета брать только пехоту и пушки, и делить отряд на две части. Вот попробовал. Легко берутся крепости с +5 бонусом осады от пушек. Но такие стеки легко шотаются. Если противник нападает большим стеком, на мою половинку, она уничтожается быстрее чем успеет отступить. Если рядом есть еще половинка, покуда она подбежит, часть армии погибает и с большей дисциплиной, с большим боевым духом я проигрываю даже при большем количестве войск.

Посмотрел бой и заметил: если войско противника меньше моего, то его кавалерия бьет по пятерым. Моя пехота по бокам до противника не дотягивается, только кавалерия может дотянуться.

Это как то учитывается в гайде? По бокам не стреляющая пехота хуже стреляющей кавалерии. Еще заметил, что в бою первой умирает пехота, а оставшееся войско получает дебаф. 

Может лучше брать пехоту, кавалерию и пушек не в соотношении 1:0:1 а в другом? Например, пехоту и кавалерию с запасом, больше чем пушек. Так хоть в случае проигрыша, войско не будет шотаться(гибнуть без отступления). Когда кавалерия будет бить по пятерым, и войско не получит дэбаф из за смерти части пехоты(когда пушек больше чем пехоты).

Гайд чисто теоретический, а кто то его тестил? Пробовали разное соотношение войск в бою?

Не просто так ввели коней и они стоят дороже пехоты. Бои проводились между мин о османом. У османа был 21 воентех, у мин 22, идеи одинаковые. (количество + нападение). Мин шетнул мой половинчатый стек. которым не получалось отступить. И я засомневался в целесообразности стеков 1:1 пехота и пушки.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
2 часа назад, Papa Rimskiy сказал:

Есть смысл в лейте оставлять пару коней в стеке для фланговых атак?

В лейте ИИ уже водит стаки по 60-80 полков, и даже более, у меня Осман не стеснялся по 250 (порциями) вваливать. В таких условиях пара конных полков на флангах практически не играет роли; я обычно вожу со стаком пару полков кавалерии, больше по старой памяти, но вот решительно не видел, чтобы в серьезном замесе кавалеристы что-то зарешали. Уж если на то пошло, в таких массовках небольшая разница в дисциплине, или рельеф, или бог кубиков - более серьезные факторы.

 

22 минуты назад, Papa Rimskiy сказал:

Не просто так ввели коней и они стоят дороже пехоты. Бои проводились между мин о османом. У османа был 21 воентех, у мин 22, идеи одинаковые. (количество + нападение). Мин шетнул мой половинчатый стек. которым не получалось отступить. И я засомневался в целесообразности стеков 1:1 пехота и пушки.

Вы забыли упомянуть, что нашли идеально ровную площадку провинцию, не дающую ни одной из сторон штрафа за рельеф :P

 

Ссылка на комментарий

JLRomik
9 часов назад, Papa Rimskiy сказал:

Есть смысл в лейте оставлять пару коней в стеке для фланговых атак?

 

7 часов назад, Papa Rimskiy сказал:

По поводу совета брать только пехоту и пушки, и делить отряд на две части. Вот попробовал. Легко берутся крепости с +5 бонусом осады от пушек. Но такие стеки легко шотаются. Если противник нападает большим стеком, на мою половинку, она уничтожается быстрее чем успеет отступить. Если рядом есть еще половинка, покуда она подбежит, часть армии погибает и с большей дисциплиной, с большим боевым духом я проигрываю даже при большем количестве войск.

Посмотрел бой и заметил: если войско противника меньше моего, то его кавалерия бьет по пятерым. Моя пехота по бокам до противника не дотягивается, только кавалерия может дотянуться.

Это как то учитывается в гайде? По бокам не стреляющая пехота хуже стреляющей кавалерии. Еще заметил, что в бою первой умирает пехота, а оставшееся войско получает дебаф. 

Может лучше брать пехоту, кавалерию и пушек не в соотношении 1:0:1 а в другом? Например, пехоту и кавалерию с запасом, больше чем пушек. Так хоть в случае проигрыша, войско не будет шотаться(гибнуть без отступления). Когда кавалерия будет бить по пятерым, и войско не получит дэбаф из за смерти части пехоты(когда пушек больше чем пехоты).

Гайд чисто теоретический, а кто то его тестил? Пробовали разное соотношение войск в бою?

Не просто так ввели коней и они стоят дороже пехоты. Бои проводились между мин о османом. У османа был 21 воентех, у мин 22, идеи одинаковые. (количество + нападение). Мин шетнул мой половинчатый стек. которым не получалось отступить. И я засомневался в целесообразности стеков 1:1 пехота и пушки.

Гайд по отсутствию коней исходит из того, что подавляющее большинство битв в лейте происходит на всю ширину фронта. Когда происходят редкие бои, в которых ширина фронта неполная, то естественно кони эффективнее на флангах чем пехота. Но при этом микрить армии для каждой битвы отдельно в лейте это тот ещё геморрой. Другого микроменеджмента полно.

А если рассматривать бой, когда пехота встречается напротив кавы, то... В бою первой стадией идёт фаза огня. У кавы огневая мощь максимум 1 даже на 32 воентехе и пипсы слабее чем у пехоты. Т.е. она будет в первой фазе нести потери раза в 3-4 больше чем пехота. И условно к фазе шока придет пехота с 900 бойцами, а кава с 650. Что очень сильно скажется на уроне в фазе шока, в котором кава очевидно рулит. И чем выше СА и дисциплина, тем больше разница пехоты и кавы к фазе шока. Ещё и индивидуальные бонусы к СА у пехоты находятся на более интересных ветках идей и политиках, чем у кавы. А если ещё не забывать про арту, которую желательно тоже держать на всю ширину фронта и которая из второго ряда фигачит хоть и с сниженным уроном, но её огневая мощь больше чем мощь пехоты и кавы вместе взятых, а пипсы ещё сильнее чем у пехоты и каву будут просто выкашивать. Есть конечно моменты, когда эффективность кавы вырастает - например на 23 воентехе у них мощь в шоке поднимается на 33% с 3 до 4. Но уже на 25 огневая мощь арты поднимается с 4,4 до 6,4, а на 27 мощь пехоты с 1,6 до 2,1. Т.е. периоды, когда кава хотя бы на равных может что-то из себя представлять довольно короткие и нет смысла с ней заморачиваться.

Кава в лейте может быть полезна только странам с мощными бонусами к ней - типа Польши.

 

Что касается стоимости. Повышенная стоимость кавы - это простая логика. Содержать солдата и лошадь очевидно дороже чем одного солдата. К тому же не стоит забывать, что в ранней стадии игры лошади в разы эффективнее пехоты на протяжении всего раннего периода, а не короткими промежутками. Да и микрить армии под конкретный бой проще. А например орды, которые могут почти всю армию содержать из кавы без штрафов к эффективности, уничтожают всё живое на своём пути.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Papa Rimskiy

Если предположить, что бегать парами по два стека не удобно. И нужно собрать 1 стек, но чтобы он не умирал от истощения. 

При ширине фронта 36, предположим лимит снабжения 36. И воентех 22.

Что сильнее? 18 пехоты и 18 пушек или 18 пехоты 10 коней и 8 пушек? Чтобы стек и воевать мог и замки брать.

Изменено пользователем Papa Rimskiy
Ссылка на комментарий

Papa Rimskiy

Большинство битв происходит не на полную ширину фронта.  Меньше 1/20 битв идет на полную ширину фронта с полным заполнением второго ряда пушками.

Поэтому гайд интересный, но оторванный от реальных боев в мультиплеере. И для игры против игроков он не оч подходит.

Например в играх игроков берут пушки на ширину фронта, а остальное стеки пехота с огромным запасом. В бой вводят пехоту постепенно, пушки не гибнут, гибнет только пехота, а пушки продолжают сзади сражаться. Например, где воюют сотнями тысяч войск в одной битве.

При игре против компов, у компа стеки, обычно, меньше лимита снабжения. Поэтому более актуальным стает вопрос, как подобрать армию, чтобы она была в пределах лимита снабжения, могла брать города, была способна к фланговым атакам и при этом была сильна.

Если предположить, что ширина фронта приблизительно равна лимиту снабжения.

Существует три типа битв:

1) самая частая: Когда у компа войск меньше ширины фронта и лимита снабжения. Стек компа меньше нашего.(наш равен лимиту снабжения и ширине фронта) У нас должна быть пехота, иначе - штрафы. У нас должны быть кони, иначе боковые юниты не будут доставать до коротких флангов противника (проверил, наш фланг шире, если по бокам стоит наша пехота - она не стреляет, если кони - они стреляют). У нас должны быть пушки, иначе долго брать крепости. Какое соотношения войск брать?

2) редкая: у противника войск приблизительно как ширина фронта, армия приблизительно равна нашему стеку, приблизительно равна лимиту снабжения. Как подобрать оптимально соотношение войск для сражения? Чтобы побеждать при равном количестве войск. (сложилось впечатление, что пушки и пехота 1 к 1 оказалась не самым сильным вариантом, получилось в два раза короче ширины фронта, противник бьет с флангов конями, его фронт шире)

3) очень редкая: у противника огромный стек, пехоты больше ширины фронта, пушек почти на ширину фронта, есть кони. У нас стек меньше, = лимиту снабжения, = ширине фронта. Победить в бою не реально. Как его подобрать, чтобы его не шотнули? Проверил, если брать пехоту и пушки 1:1, армия шотается (не успевает отступить). Чтобы он не мог убить пойманный стек, а я мог подогнать два три стека и вальнуть его армию. И при этом стеки должны быть способны брать замки и удовлетворять условию 1) и 2). 

То есть подобрать оптимальное соотношение войск для реальных типов сражений.

Изменено пользователем Papa Rimskiy
Ссылка на комментарий

Papa Rimskiy

а кто победит? при ширине фронта 36. 36 пехоты и 36 пушек или 72 пехоты или 50 пехоты и 22 коней?

Ссылка на комментарий

JLRomik

@Papa Rimskiy Давайте определимся. Что для вас лейтгейм? О каких цифрах идёт речь и т.д.? Я расскажу, что для меня лейтгейм. Для меня это примерно с 20-го воентеха. Воентех с новой артой, а мощь пехоты в фазе огня меняется с 1,1 до 1,6. При этом огневая мощь кавы 0,5 и вырастет до 1 на 22-м воентехе одновременно с появлением ещё одной арты и мощным скачком её огневой мощи с 2,4 до 4,4. Кава попробует занять своё место на 23-м техе с изменением шока с 3 на 4, но это продлится до 25-го, где опять резко возрастает мощь арты, которая получает ещё прирост огневой мощи. Т.е. 20-й воентех можно считать тем переломным моментом, когда кава отходит на третий план навсегда.

Ширина фронта в этот момент 34. Я делаю стек 20/0/14. Делится на 10/0/7, если воевать в глуши со слабым снабжением. Два стека, собранных вместе, дают 40/0/28 - при ширине фронта 34 это 34 пехоты в первом ряду, 28 арты во втором и излишек в 6 пехоты к ним уходит. Это неидеально естественно, но я так привык, мне так удобно и для сингла на нормальной сложности вполне нормально. Нормальный лимит для этого периода уже около 200 полков. Финансы позволяют содержать армии сверх лимита. Т.е. можно содержать 6 полных стеков. При этом один из 6 стеков осадный. Для 20-го воентеха это 20 полков арты и чуток пехоты, чтобы не шотался с одного выстрела, в случае если прощелкал лицом и упустил подходящую армию. Стек служит для сложных осад, т.к. с обычными и стандартный стек справится. Постоянно рядом одна армия дежурит или работает там, где безопасно.

И к этому моменту неполная ширина фронта собирается против таких стран, против которых войны идут мимолётом - напал, захватил, помирился. Обычно в такие войны пару стеков кидаешь и переставляешь с осады на осаду. И если стеки рядом переставлять, то ИИ напасть побоится. Заморачиваться с микроменеджментом по содержанию и использованию коней в этом случае - имхо, извращение. Со странами, против которых надо мозги включать, бои будут уже на всю ширину фронта с постоянным подходом подкреплений, союзников и т.д. Это на 3-м воентехе для максимальной эффективности против армии в 8 полков надо в бой бросать армию из 8 пехоты и 4 кавы, а к концу 17-го века про микроменеджмент армиями уже можно забыть.

 

25 минут назад, Papa Rimskiy сказал:

а кто победит? при ширине фронта 36. 36 пехоты и 36 пушек или 72 пехоты или 50 пехоты и 22 коней?

Есть мод, который отключает кубик. Поставьте этот мод, создайте две армии с интересующими вас модификаторами и пихните их друг на друга.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Papa Rimskiy

в бою навел мышь на сражающиеся войска на пехотинца, и там написано "<50%, <75%" что это?

Ссылка на комментарий

JLRomik
29 минут назад, Papa Rimskiy сказал:

в бою навел мышь на сражающиеся войска на пехотинца, и там написано "<50%, <75%" что это?

Скрины в таких случаях желательно выкладывать.

Ссылка на комментарий

arindvein
В 24.08.2021 в 17:31, Papa Rimskiy сказал:

в бою навел мышь на сражающиеся войска на пехотинца, и там написано "<50%, <75%" что это?

Скорее всего это процент  оставшейся численности отряда по отношению полной (живые/1000). 

Ссылка на комментарий

Кавалерия может и слаба, но полезна для удара по армиям с меньшей шириной фронта. Даже для "некавалерийских" стран.

Пехота бъет напротив себя или 1 отряд или один отряд сбоку от того что напротив. То есть если вы привели армию в 20 пехоты против 6 вражеских полков, у вас в бою будут участвовать только 8 пехотных полков. Остальные пехотинцы будут стоять по флангам (или во второй линии, что то же самое)  и улюлюкать строчить комменты о вашем неэффективном командовании. Все это отражено в окне боя.

Кавалерия бьет так же перед собой или до двух отрядов в сторону. При этом она автоматически становится по флангам противника. Но увы, в том числе и вместо тех пехов по краям, которые и могли бы дотянуться. то есть в центре будет 6 пехов, по бокам от этих шести кава, и далее те полкии что не влезли в этот расклад и не дотягиваются до противника. Если в том же примере вместо 20 полков пехоты будет с вашей стороны хотя бы 6 пехоты + 4 кавы, то против 6 вражеский полков в вашей армии будут биться 6 пехотных в центре + 4 кавы по флангам = 10 полков. Кавалерия при этом даже потерь не понесет. Тот же эффект будет если просто присоединить 4 кавы к ударке в 7 и более пехов. - лишние пехи будут просто стоять по флангам и во второй линии, не влияя на бой. То есть кава позволяет лучше реализовать преимущество по численности.

Вот и получается канон. 4 кавы на бой, в дополнение к вашей ударке - для упрощения микроменджмента даже выделенные в отдельную армию.
От иного количества кавалерии, чем 4, толку меньше (2 кавы не изменят расклад по фронту, если больше 4 - крайние просто не дотянутся до врага).
Соотношение кавы к пехоте также стоит соблюдать, чтобы не было штрафа. То есть 8/4 - думстак против всго что менее 8 полков по фронту. И до 8 пушек, если есть такая возможность (дадут 50% защиту впереди стоящим, сильно сократив потери). Против сепаратистов, количество которых известно заранее - самое оно. Если стаки противника больше - выделяем и больше пехоты.
В случае крупных замесов в равную или большую чем у вас по ширине стенку - кава не нужна (если вы не фан посылать каву в лоб на пики или не кавалерийский мажор). В таких случаях ей лучше попастись в сторонке и заняться своим любимым делом - грабить провы противника.

Выбирать тип кавалерии для такого сценария лучше с уклоном в урон при натиске - зашитные пипсы ей не понадобятся (например, Шевоше вместо Западных рыцарей, Уланы вместо Гусар и Кирасир и т.п.). Опять таки если у противника хорошая кава, а ширина фронта меньше вашего, то ваша армия выбьет их фланговую каву в первую очередь (по принципу трое на одного). Затем, по такому же принципу, дожуют остальные его отряды.

Теоретически, кавалерия может быть полезна для слабых по качеству войск стран. Допустим, вы оказались не терминатором, а наоборот. Небольшая, но эффективная армия противника может пробить центр вашей большой, но некачественной армии аки тевтонская свинья. И тут как раз кавалерия помогает охватить эту свинью, навалившись с флангов - примерно как Александр Невский на льду Чудского озера.

Изменено пользователем JLRomik
Заменен нечитаемый цвет шрифта
Ссылка на комментарий

Papa Rimskiy

Что делать чтобы армии от истощения не страдали? Больше половины потерь от него.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
1 час назад, Papa Rimskiy сказал:

Что делать чтобы армии от истощения не страдали? Больше половины потерь от него.

Заняться микроменджментом.

Не ставить крупные (более крупные, чем необходимый минимум) стаки на осаду провинций, тем более крепостей. Для обычной провинции (без крепости) - 2 полка пехоты хватит за глаза.

Не водить навстречу неприятелю сразу полный стак войск (т.е. на обе линии (пехота+арта) заполненным на полную ширину фронта для обеих линий - наверняка будет превышен лимит снабжения, и пойдут потери от истощения), лучше подводить частями по соседствующим провинциям, и сталкивать их в бой только в последний момент.

Не забывать проверять в интерфейсе провинций заблаговременно лимиты снабжения.

Учитывать климат и время года.

Верно расставлять приоритеты: осада какой-нибудь одинокой крепости в горах - далеко не всегда лучший выбор.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Кстати, сам давно хотел спросить, но как-то руки не дошли.

Если выбрана политика на +1 к истощению вражеских армий, но при этом моя держава отгорожена от потенциальных противников солидными по площади буферами-вассалами, и большая часть боевых действий и перемещений врага идет на территории вассалов - то штраф от политики будет действовать на территориях вассалов, или уже нет, и политику целесообразно отменять?

Ссылка на комментарий

gorbushka
3 часа назад, Pvt.Meek сказал:

Кстати, сам давно хотел спросить, но как-то руки не дошли.

Если выбрана политика на +1 к истощению вражеских армий, но при этом моя держава отгорожена от потенциальных противников солидными по площади буферами-вассалами, и большая часть боевых действий и перемещений врага идет на территории вассалов - то штраф от политики будет действовать на территориях вассалов, или уже нет, и политику целесообразно отменять?

 

 Не будет работать.

Ссылка на комментарий

JLRomik
7 часов назад, Pvt.Meek сказал:

Кстати, сам давно хотел спросить, но как-то руки не дошли.

Если выбрана политика на +1 к истощению вражеских армий, но при этом моя держава отгорожена от потенциальных противников солидными по площади буферами-вассалами, и большая часть боевых действий и перемещений врага идет на территории вассалов - то штраф от политики будет действовать на территориях вассалов, или уже нет, и политику целесообразно отменять?

То, что не будет работать сказали, но против ИИ это всё равно не самые лучшие идеи. В связи с тем, что ИИ очень туп, параходы добавили ему ограничение на 5% истощения максимум, а в море он вообще его не получает.

Ссылка на комментарий

Alenaq1w2
В 25.01.2022 в 19:19, JLRomik сказал:

параходы добавили ему ограничение на 5% истощения максимум

У игрока те же самые 5% максимального истощения (сейчас специально проверила). Но, кажется, такого большого уровня даже ИИ не достигает (если не рассматривать совсем уж изощренные варианты вроде хождения зимой по Лапландии всей армией на старте игры). Вместе с тем, бонус мне кажется малополезным по другой причине: страна игрока довольно быстро становится настолько сильной, что уже обычно не нужно мансовать на своей территории, а в основном война идет на территории врага, на которой (даже на оккупированных провинциях) бонус не работает.

Ссылка на комментарий

Myxach
В 16.01.2022 в 19:47, Pvt.Meek сказал:

лучше подводить частями по соседствующим провинциям, и сталкивать их в бой только в последний момент.

Это конечно хорошо, ну AI любит бегать с 400 солдатами и если сталкивать только в последний момент, то явно будет больше урона нанесено 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 415504

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | f3bf19005b86e2cd43adddc3

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...