Технологии vs Национальные идеи - Страница 2 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Технологии vs Национальные идеи

Рекомендованные сообщения

забавно но у меня было совсем наоборот,начал за Московию взял первой идеей аристократию,получил сильную и дешевую каву и -10% стоимости воентехов,заодно получил +50% лимита от 2ой московской национальной идеи только после этого взял пятый воентех,ни Литва ни Казань Ни новгород ничерта мне сделать не могли даже все вместе,а отставание по воентеху я догнал через несколько лет.

Аналогично, против меня даже коалиции не формируют, армия 2 по численности после Франции правда партия ознакомительная, сложность нормал, пока в европу дальше Смоленска не ушел, прирост в основном за счет Казани и Русских княжеств, час захвачу сам Новгород создам Россию и посмотрю смогут ли что нить противопоставить западные державы.

Ссылка на комментарий

Араил

Тт факт , что все варианты и стратегии ( в плане распределения приоритетов) жизнеспособны и могут "зарулить" - это очень , очень круто. Ибо надоело в ЕУ3 развиваться как по рельсам.

Ссылка на комментарий

Jeffery
В приоритете технологии, только потом идеи. После закрытия всех нац. идей можно сосредоточиться на техах.

Все-таки выбор очень сильно зависит от страны. Мажорам, наверное, действительно лучше будет вложиться в технологии и лишь потом развивать сами идеи, но для миноров единственный путь спасения - стать чем-то уникальным, чего нет на карте, а добиться этого можно за счет максимальной прокачки одной идеи. Имхо, исследовательская линейка - то что надо, если есть прибрежные провинции и Terra Incognita не слишком далеко: можно попытаться сразу уйти в колонизацию.

Ссылка на комментарий

Я бы сказал так: по админстрации есть смысл взять хотя бы 7 уровень теха и уже потом начинать активно вкладываться в идеи. Лично я первой группой идей за Московию по привычке взял религиозные ради "единой веры", потом подумал что ошибся... а потом посмотрел их все и понял что нет, не ошибся. На старте у нашего единственного миссионера нет шанса перекрестить Касимов, как бы он не старался. Нет перекрещивания - нельзя поменять культуру... а ведь предстоит еще кучу пров забирать у разнообразных татар. Если их не перекрещивать - никогда из восстаний не вылезешь, даже тот же несчастный Касимов периодически по 14k повстанцев подкидывает, причем как правило не вовремя - например в разгар войны с литвой/польшей, когда каждый рекрут на счету. А там в религии потом и доплнительный миссионер есть, и плюс к перекрещиванию... в общем по-любому надо.

Второй групой однозначно возьму военые.

Ссылка на комментарий

Iviom

Для торговых держав +100% к лимиту флота это имба. Можно настроить ЛК и валить вражеский флот только ими. А в мирное время весь торговый доход будет ваш.

P.S. А вот идею с наёмниками я не понимаю. Сколько не пытаюсь их нанять, они вечно отстают на 4-6 военных уровней. Правда изредка проскакивают войска моего уровня, но с чем это связано совершенно не ясно.

P.S2 Для мажора отставание по военным техам смертельно. Исключение только ВБ.

Изменено пользователем Tulkas87
Ссылка на комментарий

Аналогично, против меня даже коалиции не формируют, армия 2 по численности после Франции правда партия ознакомительная, сложность нормал, пока в европу дальше Смоленска не ушел, прирост в основном за счет Казани и Русских княжеств, час захвачу сам Новгород создам Россию и посмотрю смогут ли что нить противопоставить западные державы.

В игре можно менять сложность? как?

Ссылка на комментарий

tabularasa
В игре можно менять сложность? как?

При старте новой игры можно выбрать сложность (есть кнопка настроек партии внизу слева), которая влияет на агрессивность других стран по отношению к тебе. На лицензии еще можно включить режим айронмен - делает невозможным save/load - есть только автосейв при выходе из игры, который хранится в стиме.

Изменено пользователем tabularasa
Ссылка на комментарий

Для торговых держав +100% к лимиту флота это имба.

это точно. у Англии лимит с этой идеей под 150, и никто с континента не страшен.

с военными идеями более менее понятно - если страна и пул рекрутов не огромный - качество и тд.

а вот что заруливает из административных идей? я сейчас как раз в партии за Англию в раздумьях что брать: экономику, управление или инновации.

Ссылка на комментарий

Argumentator
а вот что заруливает из административных идей? я сейчас как раз в партии за Англию в раздумьях что брать: экономику, управление или инновации.

Управление выглядит довольно подозрительно, много сравнительно бестолковых идей с наёмниками. Экономика очень хороша, национальный банк и идеи Смита шикарны. Инновации так же весьма полезны.

За небольшую страну с планами на технологическое превосходство я бы уходил именно в инновации. Экономика - для торговых стран, особенно если планируется колонизация золотоносных провинций. Управление - для крупных государств, с учетом последнего бонуса. Религия - для экспансионистов, особенно если планируется завоевание иноверцев. Шпионаж - для извращенцев ;-)

Ссылка на комментарий

Араил

За польшу , имея планы на Крым , имея необходимость перекрещивать после слияния Литву , взял религию и не пожалел . И очень кстати она дала мне хорошее КБ на протестантскую Богемию. Так что при некоторых обстоятельствах - тоже очень полезна.В принципе хорошо , что отставание по адм. техам не критично. Да и по дипломатичным , в принципе , тоже. А вот что делать с военными - там и техи критичны и идеи нужны , понятия не имею.

Ссылка на комментарий

Chernish
Управление выглядит довольно подозрительно, много сравнительно бестолковых идей с наёмниками.

Бестолковых?

Наемники в ЕУ4 - одна из основных фишек. Менпауер растает быстро, и дешевые наемники, которые набираются за 28 дней - это отличная вещь. Особенно за страны, у которых уже есть бонус к наемникам, как Арагон (-25% со старта + -25% к цене по идее - уже вполовину меньше)

Вопрос ко всем.

Каждой стране даются "свои" идеи со старта. "Арагонские", "Польские" и т.д. При этом сказано что если их "полностью развить" то получаешь уникальный бонус страны. Но как развить? Как вообще узнать какие идеи попадут в "национальные" и открытие их принесет продвижение к бонусу? За Арагон открыл аристократию - мне пишут "арагонских идей - 0, Аристократических идей - 2" (справа внизу всплывающей подсказки)

Lg8JB.jpg

Ссылка на комментарий

Араил
Каждой стране даются "свои" идеи со старта. "Арагонские", "Польские" и т.д. При этом сказано что если их "полностью развить" то получаешь уникальный бонус страны. Но как развить?

Открывай окошко идей .

За каждые 3 идеи (не группы идей а сами идеи) ты получаеш следующую на очереди из ряда "государственных" идей сверху. ПОлучил их всех - открываешь уникальный бонус.

Изменено пользователем Араил
Ссылка на комментарий

Gundar
Бестолковых?

Наемники в ЕУ4 - одна из основных фишек. Менпауер растает быстро, и дешевые наемники, которые набираются за 28 дней - это отличная вещь. Особенно за страны, у которых уже есть бонус к наемникам, как Арагон (-25% со старта + -25% к цене по идее - уже вполовину меньше)

С наемниками согласен.. очень здорово сделано.. есть смысл их и развивать, и использовать..

Вопрос ко всем.

Каждой стране даются "свои" идеи со старта. "Арагонские", "Польские" и т.д. При этом сказано что если их "полностью развить" то получаешь уникальный бонус страны. Но как развить? Как вообще узнать какие идеи попадут в "национальные" и открытие их принесет продвижение к бонусу? За Арагон открыл аристократию - мне пишут "арагонских идей - 0, Аристократических идей - 2" (справа внизу всплывающей подсказки)

Так вон же у вас показано:

Арагон стартует с плюсами к галерам и национальной торговле..

а если все идеи откроете - получите БОНУС (так и написано) - Арагонские амбиции.. и он даст конкретное значение Дипломатическая Репутация + 2%..

У вас открыто 2 идеи из Аристократической группы идей и 0 из национальных.. что логично, так как на 1 нац. нужно открыть 3 не национальных.. открываются они автоматически (ничего выбирать там не надо).. посмотреть полный список национальных идей - можно во вкладке ИДЕИ..

Изменено пользователем Gundar
Ссылка на комментарий

Стараюсь давать приоритет идеям, особенно в начале, так как открываются страновые бонусы.

Военные идеи надо осторожно развивать, но среди них особенно нравится качество и наступление. Открытие форсированного марша - это нечто.

Вовремя сбежать от превосходящего врага, догнать и уничтожить убегающую армию. При этом если отключить марш до перехода то очки не тратятся. С одной стороны эксплойт, с другой для этого надо за ней следить, а значит меньше за другими фронтами следить.

Еще важно отметить:

Идеи экспансии, кстати дают КБ на азиатские страны только для стран с западной группой.

Ссылка на комментарий

Я качаю сначала идеи, уменьшающие стоимость технологий: Инновации -5% ко всем и Аристократия -10% к военным технологиям. У Франции есть еще национальная идея -10% ко всем. Ато очков постоянно нехватает

Ссылка на комментарий

Argumentator
Бестолковых?

Наемники в ЕУ4 - одна из основных фишек. Менпауер растает быстро, и дешевые наемники, которые набираются за 28 дней - это отличная вещь. Особенно за страны, у которых уже есть бонус к наемникам, как Арагон (-25% со старта + -25% к цене по идее - уже вполовину меньше)

Оу-кей, возможно, я к ним слишком критичен. Возможно даже, мне стоило ими активнее пользоваться. В случае борьбы с превосходящими силами противника они могут быть полезны, а это как раз был мой случай: Норвегия (с огромным торговым доходом) в союзе с Францией против Швеции, Великобритании и унии Испании/Португалия ;-)

Выходит такой расклад:

Инновации - технологическое развитие, для маленьких гордых стран

Религия - для экспансии, в том числе на территории с другой религией

Адиминистрирование - для борьбы с превосходящим противником, с полезной экономической плюшкой в конце

Экономика - для дохода, для борьбы с инфляцией

Шпионаж - думаю, опять для маленьких гордых стран

Ссылка на комментарий

Технологии есть технологии, но и без идей никуда.

Ссылка на комментарий

Chernish
Открывай окошко идей .

За каждые 3 идеи (не группы идей а сами идеи) ты получаеш следующую на очереди из ряда "государственных" идей сверху. ПОлучил их всех - открываешь уникальный бонус.

Вот ведь.. а я и не додумался :rolleyes: Спасибо!

Военные идеи надо осторожно развивать, но среди них особенно нравится качество

Качество, качество.. Всем нравится качество. Объясните бестолковому - ну ЧЕМ это качество вам так нравится? Имхо количество без вариантов лучше. Особенно для мультиплеера. "Добрый Бог любит большие батальоны". Качество дает +10% combat ability последовательно пехоте, коннице и флоту, и +5% скорости восстановления морали им же. И в качестве бонуса 15% дисциплины. Фигня какая-то. Тогда как количество дает более быстрое восстановление менпауера, снижение стоимости набора войск и их содержания и 50% (!!!) лимита менпауера и 33% лимита армии. Какое качество? Несравнимые вещи... Только количество - разве нет?

Ссылка на комментарий

Васильевич
Качество, качество.. Всем нравится качество. Объясните бестолковому - ну ЧЕМ это качество вам так нравится? Имхо количество без вариантов лучше. Особенно для мультиплеера. "Добрый Бог любит большие батальоны". Качество дает +10% combat ability последовательно пехоте, коннице и флоту, и +5% скорости восстановления морали им же. И в качестве бонуса 15% дисциплины. Фигня какая-то. Тогда как количество дает более быстрое восстановление менпауера, снижение стоимости набора войск и их содержания и 50% (!!!) лимита менпауера и 33% лимита армии. Какое качество? Несравнимые вещи... Только количество - разве нет?

Национальная идея "количество" имеет смысл только при игре за маленькие государства. Да и то по мере укрупнения государства значимость "количества" быстро стремиться к 0. (ибо денег и рекрутов становиться навалом)

Наоборот ценность идеи "качество" не изменяется, ибо оно повышает КПД войск.

Ссылка на комментарий

Argumentator
Качество, качество.. Всем нравится качество. Объясните бестолковому - ну ЧЕМ это качество вам так нравится? Имхо количество без вариантов лучше. Особенно для мультиплеера. "Добрый Бог любит большие батальоны". Качество дает +10% combat ability последовательно пехоте, коннице и флоту, и +5% скорости восстановления морали им же. И в качестве бонуса 15% дисциплины. Фигня какая-то. Тогда как количество дает более быстрое восстановление менпауера, снижение стоимости набора войск и их содержания и 50% (!!!) лимита менпауера и 33% лимита армии. Какое качество? Несравнимые вещи... Только количество - разве нет?

Есть компрописсный вариант. Наступление содержит плюшки и для лимита армии/количества рекрутов (по 25%), и для дисциплины (10%), а так же +1 ко всем характеристикам генералов, +100% престижа за битвы (мелочь а приятно), и ускоренный марш в качестве вишенки на торте. Мой выбор.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 833
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 253265

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    82

  • aaar

    46

  • JLRomik

    34

  • Argumentator

    27

  • Goncharoff

    27

  • Эльфин

    26

  • alex151135

    26

  • Light Grey

    25

  • Evk

    21

  • Араил

    15

  • mihej

    15

  • Hound

    14

  • Iamneo94

    14

  • Master_Al

    12

  • Chernish

    10

  • Житель Константинополя

    9

  • Diplomate

    8

  • Ragvalod

    8

  • snord

    8

  • Beowolf

    8

  • Aiv

    8

  • fiodor8

    8

  • Gefallenus

    8

  • alexis

    7

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...