Технологии vs Национальные идеи - Страница 4 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Технологии vs Национальные идеи

Рекомендованные сообщения

Роман Кушнир

Количество подходит для больших стран и для оборонительной стратегии, так как, кроме увеличения армии и МП повышает истощение вражеских войск на собственной территории. То есть, такой стране, как Россия выгоднее брать именно его. Если территория страны небольшая и/или разбросана анклавами или колониями, то тут лучше качество.

Ссылка на комментарий

А проблемы экономики к "количеству" не относятся (за исключением вычета 10% от содержания), если не тянете содержание армии - это не проблема армии. Это с одной стороны.

Еще как относятся, вы же берете количество чтобы было больше армии. А если не тянете, не берете количество. В том то и суть, что в большинстве случаев государство получит максимально возможную армию без необходимости брать количество.

Количество подходит для больших стран и для оборонительной стратегии, так как, кроме увеличения армии и МП повышает истощение вражеских войск на собственной территории. То есть, такой стране, как Россия выгоднее брать именно его. Если территория страны небольшая и/или разбросана анклавами или колониями, то тут лучше качество.

У России и так свои бонусы к количеству. Зачем еще сверху?

Изменено пользователем aaar
Ссылка на комментарий

FireRage

По поводу экономики есть ещё одна деталь. Количество повышает менпауер. А значит и ежемесячный его прирост. Из этого следует:

1)Потери восстанавливаются быстрее

2)Есть откуда брать рекрутов, чтобы срочно создавать новые армии и не ждать потом 10 лет

3)Сам по себе запас рекрутов больше, что позволяет не дожидаться 100% восполнения

Хотя, конечно, это играет роль первые несколько десятков лет... но позволяет вести нон-стоп войны за клаймы - а значит быстро расширяться.

Ссылка на комментарий

Argumentator
Еще как относятся, вы же берете количество чтобы было больше армии. А если не тянете, не берете количество. В том то и суть, что в большинстве случаев государство получит максимально возможную армию без необходимости брать количество.

Об этом я и говорю. Не тянете - не берете. Значит, если у нас есть "количество" - мы тянем большую армию, чем позволяет нам наш нынешний лимит - и готовы её содержать, в том числе во время войны. Следовательно, в качестве контраргумента против количества экономический фактор не подходит, это уже вопрос приоритетов - война/развитие.

Изменено пользователем Argumentator
Ссылка на комментарий

По поводу экономики есть ещё одна деталь. Количество повышает менпауер. А значит и ежемесячный его прирост. Из этого следует:

1)Потери восстанавливаются быстрее

2)Есть откуда брать рекрутов, чтобы срочно создавать новые армии и не ждать потом 10 лет

3)Сам по себе запас рекрутов больше, что позволяет не дожидаться 100% восполнения

Хотя, конечно, это играет роль первые несколько десятков лет... но позволяет вести нон-стоп войны за клаймы - а значит быстро расширяться.

Нормально расширятся можно и без количества. Все равно упираетесь в усталость от войны, коалиции и стоимость щитков, а не менпавер. При неторопливом процессе можно успеть на все провы что будете брать повесть клейм, а следовательно и скидка админ очков за щиток, и так в итоге выйдет даже быстрее.

Об этом я и говорю. Не тянете - не берете. Значит, если у нас есть "количество" - мы тянем большую армию, чем позволяет нам наш нынешний лимит - и готовы её содержать, в том числе во время войны. Следовательно, в качестве контраргумента против количества экономический фактор не подходит, это уже вопрос приоритетов - война/развитие.

Как это экономический фактор не входит? Это основной аргумент против количества.

Изменено пользователем aaar
Ссылка на комментарий

Argumentator
Ну так спор о чем был, о том што качество отстой и количество всегда рулит? :P

Есть такое мнение, но я не его сторонник. Я вообще беру "наступление" и получаю одновременно и +25% к рекрутам и размеру амиии, и +10% к дисциплине, и +1 ко всем характеристикам генералов, и еще до кучи +100% престиж от военных побед ;-) А если какие-то бонусы есть у нации - лучше брать "компенсирующий", т.е. если бонусы к качеству (как у Шведов) - брать "количество" и т.п.

Это основной аргумент против количества.

Я к тому веду, что в рассматриваемой ситуации мы УЖЕ в состоянии войны, и УЖЕ решили взять "количество", значит готовы идти на траты. Значит нас не особенно напрягает содержать такую армию, значит мы способны это делать и в случае если война затянулась. Если же взято "количество" и при этом на войны денег не хватает... игрок или неправильно оценил свои возможности, или ввязывается не в те войны, или ему просто не везет. От последнего он бы не застраховался и с "качеством", однако.

Изменено пользователем Argumentator
Ссылка на комментарий

Diplomate
Есть ли смысл искать решительного сражения - зависит от противника. Если он имеет качественное превосходство - не стоит, можно потерять армию и потом еще больше средств тратить на восстановление. Это с одной стороны. С другой - я же не писал "мы стремимся к более долгому конфликту". "Мы готовы" к нему. Если противника можно разбить в поле - прекрасно. Более быстрая оккупация и есть более быстая победа. Но мы готовы к ситуации когда мы осаждаем крепости противника, он наши, но нас больше, значит победа будет за нами. А проблемы экономики к "количеству" не относятся (за исключением вычета 10% от содержания), если не тянете содержание армии - это не проблема армии.

Лично я соединяю армию в один большой стек 45К и громлю любую армию врага. Вот и вся моя стратегия за мажоров.

Ссылка на комментарий

Argumentator
Лично я соединяю армию в один большой стек 45К и громлю любую армию врага. Вот и вся моя стратегия за мажоров.

Везет же некоторым. А я не в первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда разбить врага в поле не могу (чертовы шведы!) и приходится рассыпаться по разным уголкам его территории, бегать от него, урывать провинцию там, провинцию здесь. Это срабатывало... пока они не развили до максимума "наступление", теперь я от их форсированного марша уже не могу убежать ;-(

Ссылка на комментарий

Diplomate
Везет же некоторым. А я не в первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда разбить врага в поле не могу (чертовы шведы!) и приходится рассыпаться по разным уголкам его территории, бегать от него, урывать провинцию там, провинцию здесь. Это срабатывало... пока они не развили до максимума "наступление", теперь я от их форсированного марша уже не могу убежать ;-(

По-моему с 150К армией это все ни к чему.

Ссылка на комментарий

Роман Кушнир
У России и так свои бонусы к количеству. Зачем еще сверху?

Лично мой подход заключается в том, что специализированная страна будет воевать лучше, чем страна, с усредненной армией. Если клепаете зерг, значит зерг, если космодесантников, значит космодесантников. А касательно именно рашки, количество нужно еще и потому что дает бонус к истощению врага, что при ее размерах очень актуально.

Следует, правда, заметить, что все что я пишу относится к мультиплееру. С ИИ все может быть совсем иначе. Я вот сейчас создаю супер-Византию, у которой будут армии с дисциплиной под 140. Оправдает ли себя подобная стратегия развития - не знаю, но когда протещу ее во время войны, наверняка отпишусь. Хотя у нас в партии на количество вроде делает упор только Россия.

Ссылка на комментарий

Argumentator
По-моему с 150К армией это все ни к чему.

А всё потому что я не взял себе "количество" ;-) Шутка. Всё потому что я - Норвегия, у меня куча малонаселенных домашних повинций, такая же куча малонаселенных колоний, пара вассалов и очень низкие мэнпауэр и форслимит. Они превосходят меня и численно, и качественно, и всё плохо, и партию я заброшу, т.к. они в союзе с ВБ и Испанией-Португалией, а я только с не помогающей Францией, и меня обгрызают со всех сторон. Но к теме разговора это не относится :-)

Изменено пользователем Argumentator
Ссылка на комментарий

kaifatik
удешевление содержания на 10%, имхо, гораздо полезнее, чем удешевление строительства (строятся войска редко, а вот содержатся всегда)

неверный посыл) удешевление строительства прямо пропорционально влияет и на стоимость содержания.

поэтому войска я строю только в тех провинциях где собираюсь военную линейку зданий отстраивать.

Изменено пользователем kaifatik
Ссылка на комментарий

Argumentator

Да, в принципе страна с "количеством", вероятно, может себе позволить вербовать армию в провинциях с отстроенной военной линейкой прямо перед войной, а в мирное время часть армии распускать. Возможно это будет экономически более выгодный вариант.

Ссылка на комментарий

FireRage
Нормально расширятся можно и без количества. Все равно упираетесь в усталость от войны, коалиции и стоимость щитков, а не менпавер. При неторопливом процессе можно успеть на все провы что будете брать повесть клейм, а следовательно и скидка админ очков за щиток, и так в итоге выйдет даже быстрее.

А кто говорит про клаймы? Клаймы спокойно кидаются на провы даже с избытком. А вот про усталость и коалиции можно обсудить. Коалиции, если твоя страна уже достаточно большая, как раз-таки большим количеством войск и решается - рассредоточить на границах(а иногда бывает несколько отдалённых фронтов), БЫСТРО восполнить потери(как раз из-за большого ежемесячного прироста). Что позволит удерживать ВУ - не дать захватить свои провы, осадить чужие из-за кол-ва.

Но я не говорю, что выбор количества единственно верный. Каждая ветка зависит от выбора стратегии, целей и т.п. Я вообще выбираю почти всегда оборону в первую очередь.

P.S. Жаль, что нац.идеи нельзя менять, даже с хорошим штрафом. Ведь то, что было жизненно необходимо в начале партии может оказать совершенно бесполезно впоследствии.

Ссылка на комментарий

Total Warrior

Мне кажется лучше делать ставку на техи, и если вы вырветесь вперед, то можно проинвестировать и в идеи. Вообще идеи на мой взгляд не решают, но я могу ошибаться, так как еще мало успел поиграть.

Изменено пользователем Total Warrior
Ссылка на комментарий

По поводу количества - за крупные страны и так обычно лимит войск не является серьезным ограничением. К тому же с помощью зданий можно компенсировать нехватку лимита и рекрутов.

Дополнительно, "оборона" является неплохой контрой "количеству", насколько я могу представить. Последняя идея на +1 к истощению (при этом к минимальному истощению, т.е. в любом случае 1% потерь будет) наиболее эффективна против больших армий, которые получаются благодаря "количеству".

В результате появляется постоянная брешь в рекрутах и в экономике.

И еще почему-то обсуждают только количество, качество, оборону, а наступление как-то забывают)

Разве его плюшки, особенно форсированный марш не стоит 2800 военных очков?)

Изменено пользователем Myz
Ссылка на комментарий

Argumentator
И еще почему-то обсуждают только количество, качество, оборону, а наступление как-то забывают)

Разве его плюшки, особенно форсированный марш не стоит 2800 военных очков?)

Я "атаку" упоминал. Она взяла лучшее от количества и качества и добавила к этому марш, который очень, очень, очень хорош. Догонять отступающие армии противника, уходить от наступающих. Значительно упрощает игру.

Изменено пользователем Argumentator
Ссылка на комментарий

Лось

После последней игры за Оман задался тем же вопросом. Основная задача была - не отстать от османов, ибо высока вероятность, что сожрут. Потихоньку кушал слабых соседей, в итоге уперся границей в турков и пошел в Африку, но не суть. На технологической карте оказалось, что к 1560+г. светлозелеными были только я и Франция. Я конечно обрадовался такому соседству, но проблема в том, что у Франции 18 идей открыто, у меня одна. На этом, в общем, можно остановиться.

Следтельно за страны с западными (в какой-то степени и восточными) техами все более менее понятно: часто возникает ситуация, когда мы "опережаем" время и некислые штрафы на прокачку техов стимулируют вложения в идеи. Так чередуя техи и идеи, все сбалансировано и проблем нет. Ситуация наоборот у индейцев и негров: стоимость изучения техов такова, что как только появляется возможность взять какую-нибудь (желательно дип или упр) идейную группу, можно без особых сомнений вклдаывать в идеи до посинения, ибо идеи не техи - много не просят. Вот как быть за муслимов, азиатов и индусов я не разобрался. За муслимов опасные соседи просто сожрут, если будешь отставать в техах. За азиатов и индусов проще, т.к. все примерно на одном уровне, но подготовиться к приходу белого человека тоже нужно.

Ссылка на комментарий

Я вот сейчас создаю супер-Византию, у которой будут армии с дисциплиной под 140. Оправдает ли себя подобная стратегия развития - не знаю, но когда протещу ее во время войны, наверняка отпишусь. Хотя у нас в партии на количество вроде делает упор только Россия.

Выложите на форум, очень уж интересно как 140+ дисциплины влияет на мультик.

Мне кажется лучше делать ставку на техи, и если вы вырветесь вперед, то можно проинвестировать и в идеи. Вообще идеи на мой взгляд не решают, но я могу ошибаться, так как еще мало успел поиграть.

Техи рулят разве что в войне. В торговле рулят идеи, без торговли и Флота про доход от морских торговых путей можно забыть, так как нагнут и не посмотрят. Важно только вовремя открывать новые Большые корабли, но их там всего 4 штуки за всю игру вроде.

Дипломатия опять же дает мощный бонус который техи вообще не дают. Колонизация без идей невозможна, а после уровня 15-го уже достаеш практически везде куда надо.

Опять же, админтеха с ее бонусом на производство не так решает как административные идеи, если вы их возьмете вообще, в прочем инновации очень неплохая линейка, да и экономика с религией ничего так.

В прочем, влияние воентеха к концу игры падает, так как прирост силы юнитов намного меньше чем вначале. После 1600 решают идеи и тех уровни с бонусом на тактику, а 2-4 уровня воентехи погоду не делают.

И еще почему-то обсуждают только количество, качество, оборону, а наступление как-то забывают)

Разве его плюшки, особенно форсированный марш не стоит 2800 военных очков?)

С обороной и наступлением все очевидно, так как на композицию и размер армии они особо не влияют. Да, если есть возможность, брать однозначно, они всегда очень полезны.

Ссылка на комментарий

Опять же, админтеха с ее бонусом на производство не так решает как административные идеи,

Проблема только в том, что нельзя взять никакие идеи, пока не откроется новый слот, а слот не откроется, пока не развит админ. тех. :)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 833
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 253883

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    82

  • aaar

    46

  • JLRomik

    34

  • Argumentator

    27

  • Goncharoff

    27

  • Эльфин

    26

  • alex151135

    26

  • Light Grey

    25

  • Evk

    21

  • Араил

    15

  • mihej

    15

  • Hound

    14

  • Iamneo94

    14

  • Master_Al

    12

  • Chernish

    10

  • Житель Константинополя

    9

  • Diplomate

    8

  • Ragvalod

    8

  • snord

    8

  • Beowolf

    8

  • Aiv

    8

  • fiodor8

    8

  • Gefallenus

    8

  • Myz

    7

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...