Игра за Москву - Страница 6 - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Игра за Москву

Рекомендованные сообщения

5-6 провинций за раз о_О? У меня уже от 3-4 расширение нехило так прыгает, процентов до 80. И сразу всеобщая коалиция: "А-а-а-а, эти северные медведи снова лезут на нашу землю! Не позволям!". Итого 3 провы и 5 лет ждём, пока коалиция распадётся, ибо воевать со всеми - кишка тонка.

А кто в коалиции? Я тоже лихо отпиливал с самого начала от Литвы по несколько провинций. Не по 5, конечно, но воевал практически по кулдауну. С Казанью не воевал, а улучшал отношения, так что они за неверных литовцев не вписывались. Крымчаки сами воевали с Литвой, пока я отдыхал, так что оставался толко Новгород и Ливонский орден с совокупной военной силой около ноля.

Ссылка на комментарий

У меня - Оттоманы (вторая армия мира после моей); Польша-Литва; Дания, сожравшая всю Скандинавию; Крым; Астрахань; Ногаи; Казахи; Франция как союзник пшеков. Если на дикарей наплевать, то Оттоманы, отожравжшися в Европе, могут привести в Россию 80к зольдатов. Да и Франция пару раз 20к приводила. У меня 105к войск и длииинная граница до Тихого океана. Год - 1590. То есть, исконно русские провинции я у Литвы отжал, почти сгрыз ханства, но доесть их всех за один присест не дают Турки.

Изменено пользователем kirgre
Ссылка на комментарий

У меня - Оттоманы (вторая армия мира после моей); Польша-Литва; Дания, сожравшая всю Скандинавию; Крым; Астрахань; Ногаи; Казахи; Франция как союзник пшеков. Если на дикарей наплевать, то Оттоманы, отожравжшися в Европе, могут привести в Россию 80к зольдатов. Да и Франция пару раз 20к приводила. У меня 105к войск и длииинная граница до Тихого океана. Год - 1590. То есть, исконно русские провинции я у Литвы отжал, почти сгрыз ханства, но доесть их всех за один присест не дают Турки.

А турки с Польшей не воюют? У меня они всегда с ними на ножах. Может имеет смысл взять паузу и выбить из коалиции Турок?

Ссылка на комментарий

Избигнев
5-6 провинций за раз о_О? У меня уже от 3-4 расширение нехило так прыгает, процентов до 80. И сразу всеобщая коалиция: "А-а-а-а, эти северные медведи снова лезут на нашу землю! Не позволям!". Итого 3 провы и 5 лет ждём, пока коалиция распадётся, ибо воевать со всеми - кишка тонка.

Расширение скачет. У меня было 140, а однажды 210. А что мне с него? Восстания я подавляю, на то в России и армия огромная, и нац.идея "Стрельцы". Плохие события и метеоры мне нравятся, с ними весело! :rolleyes: Я ж не ставлю задачей захватить мир, мне даже Константинополь никуда не упирался, так что могу играть в свое удовольствие. А отбить у Литвы за одну войну Смоленск, Брянск, Курск, Чернигов и Могилев - это удовольствие. Шесть провинций я захватил один раз, присовокупив к этому списку Туров. Он почему-то очень дешев, за 4.0 очка идет.

Что касается коалиции... ну да, образуется. Лично я пережидаю несколько лет, и тогда от коалиции откалываются либо западные соседи, либо восточные. Ну и иду бить тех, кто откололся)) Россия-то большая, можно на самых разных фронтах нагибать.

Ссылка на комментарий

Понял что ошибся в первой партии. Слишком дорого и долго захватывать себе провинции. Решил переиграть игру через вассалов. Получилось намного лучше. Правда, всё рвно многие провинции отдать вассалам не получилось и потратиться пришлось. Мои вассалы - Финляндия, Псков, Рязань, Золотая Орда (её я совсем уж неприлично раскормил, в итоге чуть ли не больше меня получилась), какое-то государство на территории Афганистана.

скриншотНажмите здесь!
 

y5uqWxXT.png

[Cкрыть]

Дипломатия рулит, так что её взял первым делом. Экспансию взял вторым, хочется колонизировать Америку (форт Росс и всё такое :blush: ). Религия пошла только третьим номером из-за нехватки админ очков, но религиозный повод к войне - это халява неимоверная, особенно в Азии (надо только следить, чтобы хотя бы одна твоя провинция была по соседству с целью агрессии. Если присмотреться, то на скрине видно 2 мои провинции между Афганом и Ордой). Военные идеи пока не взял, но и без них неплохо получается. Союзы с европейцами заключать не стал, только в ненужные войны втягивают. Ещё не вестернизировался, т.к. не достаточно сильно отстаю по технологиям.

Ссылка на комментарий

forefather

В качестве пробного шара знакомство с четверкой начал за Москву. Пока за 110 лет удалось прибрать к рукам все русские княжества, отработать у Литвы все провы с Белорусской и Русинской культурами и выделить из Дании (которая по Кальмарской унии разъелась за счет Швеции и Норвегии) Финляндию. Из идей взял Дипломатию, Наступление и Религию. Первые две просто мастхэв - быстрые клаймы и дешевые корки это прекрасно. Бонус за полную прокачку оффенсив ветки - ускоренный марш, отличная вещь, за счет него удалось разбить своими 58к коалицию Польша-Литва-Дания-Генуя.

Радует MP - 100к, правда в остальном: денег нет, правитель кретин, еле по техам на равных с Западной Европой держусь, соседи смотрят на меня лиловым взглядом.

Россию пока не образовываю по стратегическим причинам, дождусь правителя со статами повыше чем 0/1/3, ибо жалко профукивать клаймы от решения "Russian nation" на весь Русский регион.

Вопрос знатокам - как принять (убрать модификатор NOT accepted) Уральскую культуру? Перекрестить пока не получается из-за этого Пермь, правда есть еще одна прова с уральской культурой которую я не контролирую. При ее включении в состав России примется ли культура?

СкриншотНажмите здесь!
 post-7800-1378476736_thumb.png [Cкрыть]
Изменено пользователем forefather
Ссылка на комментарий

Вопрос знатокам - как принять (убрать модификатор NOT accepted) Уральскую культуру? Перекрестить пока не получается из-за этого Пермь, правда есть еще одна прова с уральской культурой которую я не контролирую. При ее включении в состав России примется ли культура?

СкриншотНажмите здесь!
 post-7800-1378476736_thumb.png [Cкрыть]

Не знаток, но за Московию играл. Принять её никак не получится, т.к. её доля слишком мала. Перекрестить получается вполне, если взял религиозную ветку. А если доступен советник-инквизитор, то вообще ноль проблем. Во всех этих провинциях можно будет с помощью дипломатических очков сменить культуру после обращения в православие. Это можно будет сделать перед вестерниизацией, т.к. всё равно все очки так и так сгорают.

PS: не понял как у тебя при взятой религии всего 1 миссионер. Только что открыл что ли? Тогда там в середине будет модификатор +3 к силе мисиионера, что значительно облегчит дело.

PPS: и поселенца не отправляешь на колонизацию по каким-то серьёзным причинам?

Изменено пользователем Chpetr
Ссылка на комментарий

forefather
Не знаток, но за Московию играл. Принять её никак не получится, т.к. её доля слишком мала. Перекрестить получается вполне, если взял религиозную ветку. А если доступен советник-инквизитор, то вообще ноль проблем. Во всех этих провинциях можно будет с помощью дипломатических очков сменить культуру после обращения в православие. Это можно будет сделать перед вестерниизацией, т.к. всё равно все очки так и так сгорают.

PS: не понял как у тебя при взятой религии всего 1 миссионер. Только что открыл что ли? Тогда там в середине будет модификатор +3 к силе мисиионера, что значительно облегчит дело.

PPS: и поселенца не отправляешь на колонизацию по каким-то серьёзным причинам?

Да со сменой культуры то проблем нет, пока покрестить не удается, а думал что возможно после контроля над всеми уральскими провами примем культуру. Жду буста по ветке Религии тогда, пока там взял только первую идею на халявное КБ, следом планирую тех и потом бустить в Религию продолжить.

Поселенца отправляю, уже два раза черти разрушили мою колонию на 50% роста. Можно ли как в тройке прийти карательным отрядом к аборигенам и отправить их со своим шаманизмом на тот свет?

Хотя в целом я с продвижением в Сибирь не спешу особо, партия была с прицелом на раний нагиб Польско-Литовской унии, а потом пытаться гнобить турков и выделять из них вассалов на Балканах.

Ссылка на комментарий

Да со сменой культуры то проблем нет, пока покрестить не удается, а думал что возможно после контроля над всеми уральскими провами примем культуру. Жду буста по ветке Религии тогда, пока там взял только первую идею на халявное КБ, следом планирую тех и потом бустить в Религию продолжить.

Поселенца отправляю, уже два раза черти разрушили мою колонию на 50% роста. Можно ли как в тройке прийти карательным отрядом к аборигенам и отправить их со своим шаманизмом на тот свет?

Хотя в целом я с продвижением в Сибирь не спешу особо, партия была с прицелом на раний нагиб Польско-Литовской унии, а потом пытаться гнобить турков и выделять из них вассалов на Балканах.

по колониям,

1-й вариант ставь там войска, немного пехтуры она у тебя должна быть дешевая, будет отбивать периодические вылазки аборигенов, возможны рандомные евенты на их ассимиляцию (кол. растет быстрее) или такса колонии вырастет.

2-й вариант пригнал войска нажал атаку, местных ноль, отправил колониста, ни плюсов ни минусов, евенты пропали

колонизация за россию бывает напряжна, причина прова считается материковой, при создании даст перерасширение как захваченная, так же она будет без клайма поэтому корка делается долго и дорого.

как вариант сделал колонию, корку не делаем продаем ее вассалу Перми, пусть она корку делает, в связи с чем надо заранее прикинуть какие первые делать колонии какие потом, так как можно ошибиться и территория будет недоступна из-за отсутствия границы.

по религии

1-й вариант рег.идея тут все просто докачал до необходимого плюса к силе можно приступать

2-й вариант дорос помоему до 8-го адм. теха (может и 10-й не помню точно на каком решения) взяли в советники теолога (-3 к восстаниям) приняли два решения, на силу миссионеров, уволили теолога, наняли инквизитора, можно приступать к перекрещиванию

по кб

религиозное кб против муслимов работает до 1650 года, против еретиков до конца игры

по культуре

уральцев не запихнешь, татар не трогать они запихнуться сами как самару съедаешь золото рулит, потом в очень далеком будущем могут выпасть, но на этой стадии на это уже можно будет забить.

Ссылка на комментарий

forefather
по колониям,

как вариант сделал колонию, корку не делаем продаем ее вассалу Перми, пусть она корку делает, в связи с чем надо заранее прикинуть какие первые делать колонии какие потом, так как можно ошибиться и территория будет недоступна из-за отсутствия границы.

Через покемонов принципиально не играю, поэтому такой вариант отпадает, буду грызть кактус с корками :) А вот за Самару огромное спасибо, забыл совсем про халявное золото под боком :D

Ссылка на комментарий

Поселенца отправляю, уже два раза черти разрушили мою колонию на 50% роста. Можно ли как в тройке прийти карательным отрядом к аборигенам и отправить их со своим шаманизмом на тот свет?

Хотя в целом я с продвижением в Сибирь не спешу особо, партия была с прицелом на раний нагиб Польско-Литовской унии, а потом пытаться гнобить турков и выделять из них вассалов на Балканах.

Достаточно послать в колонию 2 тысячи пехоты и они отобьют все атаки (может даже одной хватит). Вырезать тоже можно, но это не наш метод)

Если у тебя прицел на экспансию на запад, то на колонизацию и правда лучше забить, т.к. с каждой новой коркой увеличивается время на новую, а присоединять вражеские провы надо как можно быстрее, а не через 10 лет. Хотя в Сибири достаточно хорошие товары появляются, золото частенько выскакивает и мех имеет неплохую цену.

Ранний нагиб поляков одобряю, т.к. при игре не через вассалов это единственная возможность взять у них много земли из-за мерзкой их идеи +100% к стоимости корки.

Изменено пользователем Chpetr
Ссылка на комментарий

Сейчас прохоэу партию за Москву. Пока 1650 год, выложу скрин, что получится в конце. Пока захватил всю восточную европу и малую и среднюю азию, восток африки

Ссылка на комментарий

Всем привет! Стратегиум читаю давно, это первый пост. Собственно к вопросу: Играя за Москву-Россию столкнулся с очень долгими щитками на провинции, причём, как в Европе, так и в Сибири, и в Азии. Ладно цена, это не самое важное, но получать щиток за 80-200 месяцев, это жесть. :dash1: От чего зависит время получения? Может долго из-за размеров страны? Ладно было бы по 5 лет, но это перебор.

Россия 1578 Нажмите здесь!

 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Ссылка на комментарий

Pride of Kamael
От чего зависит время получения? Может долго из-за размеров страны?

Формула времени создания Core имеет следующий вид:

3 * (1+порядковый_номер_провинции*0.05) месяцев.

Ссылка на комментарий

Формула времени создания Core имеет следующий вид:

3 * (1+порядковый_номер_провинции*0.05) месяцев.

Откуда берётся "порядковый_номер_провинции"?

Он есть изначально для каждой страны или даётся просто по факту завоевания? Если изначально, то получается, что захваченные территории Польши мне "ближе", чем территории Сибири, которые я колонизировал. Если по факту завоевания, то две одинаковые провинции от разных государств (Литва и Крым), мир в один месяц, имеют разное время.

В формуле точно больше нет модификаторов?

PS. Жаль нет верхнего "потолка" на время.

Изменено пользователем Unikum
Ссылка на комментарий

Формула времени создания Core имеет следующий вид:

3 * (1+порядковый_номер_провинции*0.05) месяцев.

Где ты её взял и что за порядковый номер? Объясни как из этой формулы следует, что время становления "родной" провинцией зависит от Base tax этой провинции (а оно зависит, т.к. колонизированные одновременно провиции становятся родными в разное время)?

Ссылка на комментарий

Pride of Kamael
Откуда берётся "порядковый_номер_провинции"?

Он есть изначально для каждой страны или даётся просто по факту завоевания? Если изначально, то получается, что захваченные территории Польши мне "ближе", чем территории Сибири, которые я колонизировал. Если по факту завоевания, то две одинаковые провинции от разных государств (Литва и Крым), мир в один месяц, имеют разное время.

В формуле точно больше нет модификаторов?

PS. Жаль нет верхнего "потолка" на время.

Вопросы интересные, спровоцировали меня самостоятельно разобраться в том, каким образом просчитывается количество месяцев для создания core. Формула в моем предыдущем сообщении взята с Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , и вместо месяцев там года (опечатался). Но, похоже, эта формула неправильная.

В файле \common\defines.lua (открывается блокнотом) есть следующие переменные:

PS_MAKE_PROVINCE_CORE = 20,

CORE_TIME_SIZE_MODIFIER = 0.05, -- 5% longer per province owned.

MONTHS_TO_CORE_IN_COLONY = 0,

MONTHS_TO_CORE = 36, -- How many months it will take to core a province.

Исходя из этих данных можно сделать следующий вывод:

- базовое(?) время создания core равно 36 месяцам в обычной провинции и 0 месяцам в колонии, в wiki тоже есть значение 3 года;

- за каждую имеющуюся провинцию получаем штраф в виде дополнительного времени (здесь участвует множитель 0.05)

- возможно фигурирует число 20 .

Подобрать верную формулу пока что не удалось и в каком файле она лежит без понятия.

Исходные данные следующие:

количество провинций: 114 (112 + 2 провинции без core, колонии)

время корки: 171 месяц

количество провинций: 26 (25 + 1 провинция без core, не колония)

время корки: 32 месяца

Где ты её взял и что за порядковый номер? Объясни как из этой формулы следует, что время становления "родной" провинцией зависит от Base tax этой провинции (а оно зависит, т.к. колонизированные одновременно провиции становятся родными в разное время)?

От Tax провинции зависит стоимость создания Core, а не время. Время создания Core в колонизированных провинциях одинаковое, проверил лично.

Ссылка на комментарий

Benjamin_Franklin
Вопросы интересные, спровоцировали меня самостоятельно разобраться в том, каким образом просчитывается количество месяцев для создания core. Формула в моем предыдущем сообщении взята с Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , и вместо месяцев там года (опечатался). Но, похоже, эта формула неправильная.

В файле \common\defines.lua (открывается блокнотом) есть следующие переменные:

PS_MAKE_PROVINCE_CORE = 20,

CORE_TIME_SIZE_MODIFIER = 0.05, -- 5% longer per province owned.

MONTHS_TO_CORE_IN_COLONY = 0,

MONTHS_TO_CORE = 36, -- How many months it will take to core a province.

Исходя из этих данных можно сделать следующий вывод:

- базовое(?) время создания core равно 36 месяцам в обычной провинции и 0 месяцам в колонии, в wiki тоже есть значение 3 года;

- за каждую имеющуюся провинцию получаем штраф в виде дополнительного времени (здесь участвует множитель 0.05)

- возможно фигурирует число 20 .

Подобрать верную формулу пока что не удалось и в каком файле она лежит без понятия.

Исходные данные следующие:

количество провинций: 114 (112 + 2 провинции без core, колонии)

время корки: 171 месяц

количество провинций: 26 (25 + 1 провинция без core, не колония)

время корки: 32 месяца

От Tax провинции зависит стоимость создания Core, а не время. Время создания Core в колонизированных провинциях одинаковое, проверил лично.

В партии за Османов при ~100 провах корки (при наличии клайма) делаются чуть меньше 5 лет... Это примерно 55-60 месяцев. Что-то здесь не так... За другие страны не играл, сравнить не могу.

Ссылка на комментарий

Benjamin_Franklin

По коалициям у товарищей были не совсем верные рассуждения. Если страна входит в коалицию против нас - сепаратный мир невозможен при любых раскладах ( в коалиционной ли они войне, в союзнической ли, и т.д.) Замечено, что ИИ между собой может спокойно договариваться даже в коалиционной войне (по крайней мере, когда лидер войны - не член коалиции). Я когда это обнаружил, чуть не упал со стула. Значит мне нельзя при таких условиях, а ему понимаешь можно. Но коалицию можно дробить. К примеру - в коалиции против нас страны А и Б. Тогда, если у нас перемирие с А и мы нападаем на Б, война будет только с Б. Однако это не верно в случае объявления войны с нарушением перемирия - вступаются все. По поводу галочки в коалиционных войнах - проверял, заходя за страны ИИ, воюющие в коалициях. И здесь было полно приколов - ИИ может снимать галочки всегда ( охренительный чит, но с ним можно справиться - об этом позже ), игрок не может снять галочку, если коалиция - сторона атакующая. Тестов было немного, но вроде бы дело обстоит именно так. Теперь по поводу чита ИИ - ИИ снимает галочку в том случае, и только в том случае, если количество полков лидера много меньше его количества полков. При этом не важно, что у лидера войны может быть 400 воинов в 50 полках, а у ИИ - 2 полка на 2000, галочку ИИ не снимет до тех пор, пока эти 400 бойцов не погибнут. И это очень большая проблема... ИИ неадекватно ведет себя при неполных стеках без рекрутов. В вышеописанной ситуации ИИ будет кидаться и нападать даже на стеки в 8к - эдакий стиль камикадзе. Одним словом, ждем патчей. Больших патчей.

Ссылка на комментарий

В партии за Османов при ~100 провах корки (при наличии клайма) делаются чуть меньше 5 лет... Это примерно 55-60 месяцев. Что-то здесь не так... За другие страны не играл, сравнить не могу.

У Османов, насколько помню, уникальное свойство государства -33% к стоимости корок. А если еще дипломатические -25% прибавить...

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 21,337
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1551650

Лучшие авторы в этой теме

  • bornrules

    2242

  • Мотострелок

    1637

  • топтыжка

    1319

  • Ульф

    827

  • JLRomik

    764

  • Gепia

    693

  • вен

    475

  • Stolzenberg

    470

  • donartruss

    433

  • Svrdk

    408

  • MetallAlximist

    402

  • Wojt

    350

  • TEXHOMAH

    341

  • psametix

    334

  • alshtru

    281

  • Deceased WhiteBear

    272

  • Iamneo94

    262

  • Chestr

    240

  • rev4ik

    240

  • Lerozo

    234

  • Sakā

    224

  • snord

    214

  • AlexTheTeacher

    183

  • Alien

    177

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Stolzenberg

Решил, что со всеми баффами, которые навешали на Москву в 1.35, самое время замахнуться на одну культуру. Условия - не орда, не СРИ, нормальная православная, все пожирающая, крестящая и перекультурива

AndrG

Слегка не рассчитал с админкой (ради красивых границ съел кое-что лишнее в Литве и на Кавказе) + рука не повернулась взять пермоклаймы вместо постоянной скидки на закоривание. В итоге чуть-чуть не усп

Wojt

Купец в казане это что-то из татарской кухни?

antiximik

@12488   1. Ужасно некрасивые границы - здесь должна быть зелёная краска... Я допустил ошибку, отняв Уржар: закорить через вассала на другом континенте не смог; пришлось постепенно отцепл

Nestiere

Подсмотрел одну любопытную стратегию на стриме Florryworry, и немного её усовершенствовал. Если вкратце - Россия с сечевой радой и ордой :D. В основе лежит один весьма серьёзный абуз механики с реформ

Wojt

Я смотрю у вас там своя атмосфера 🤣

Мотострелок

карту двоешник рисовал шведция с данией перепутаны!!!

Gепia

Всё, добил таки WC.   Игра за Россию понравилась, войска не в***а, админки на покрас море, враги ещё интересны. Единственный минус всего этого буйства, это в моем случае торговля. Начиная

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...