249 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Total Warrior

Собственно, вопрос вот в чем:

Какой флот будет рулить морями?

Стоит ли делать ставку только на тяжелые корабли, или лучше их разбавлять легкими кораблями? С каким типом легких кораблей нужно ставить караки и в каких пропорциях?

Изменено пользователем Light Grey
Название темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chernish

Вроде изменений особо не заметил. Для исследований - транспорты, они тонут медленнее, для боя - тяжелые корабли, в прибрежных водах рулит много галер, легкие - для крейсерства на торговых путях и повышения торговой силы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Total Warrior
легкие - для крейсерства на торговых путях и повышения торговой силы

А в бою они полезны? Вроде у них больше пушек, чем у галеры.

Изменено пользователем Total Warrior

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

elrilan

На мой взгляд абсолютно не важно)) Флот в Европе 4 создан для торговли.

А если по теме, то каракка в 4 раза сильнее барка. У галер бонус +100 урона в морях (средиземном и северном). Так что в ранних веках собирай флот из галер, они дешевле каракк в 2 раза, а урон наносят почти такой же. Тяжелые корабли нужны для баталий в океанах и у дальних берегов.

Но мой выбор - весь флот делать из барков или других типов легких кораблей. Хотя они и самые слабые в военном плане, но каждый из них сам себя окупает с помощью торговли, а стек из 100-120 барков при хорошем адмирале компьютер не может потопить до 17 при любом составе кораблей. А там уже поменяешь на более продвинутые торговые суда. Стек из 100 кораблей собирается с помощью морских идей и отстройки верфей в прибрежных провинциях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Total Warrior

elrilan

Мясо всегда рулило в парадоксах))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chernish

Total Warrior

Я же говорю - количество.... а народ упирается - качество, качество :P

Но по опыту кампании за Арагон: галеры хороши, но им обязательно надо придавать 3-4 каракки. Флот из одних галер даже в XV в сливает кастильцам у которых 6-7 каракк и куча барков и коггов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

elrilan

Мой основной посыл был в том, что барки сами себя кормят, да еще и в казну деньги заносят, а все остальные суда деньги просто едят. В игре очень редко есть моменты когда реально нужна сильная ударная группировка судов. Поэтому экономического смысла держать тяжелые суда нет никакого)) Если играете против человека, тогда другое дело - каракки рулят)) Но и стоят они до черта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hound

Легкие корабли умеют:1)защищать свои торговые пути,2)исследовать карту лучще всех потому что быстрее всех плавают,3)воевать в открытом море лучще галер и успешно драпать от тяжей благодаря двукратному преимуществу в скорости4)Производится гораздо быстрей тяжей и содержатся за полценыотносительно них.Кроме того в боевых модификаторах помимо морали есть еще и выбор позиции он зависит от маневра адмирала и средней скорости кораблей в эскадре, влияет по наблюдениям довольно сильно, так что при прочих равных в открытом море зерг из легких справится с не слишком большими группами тяжелых.Ну и как итог 80% флота морской торговой державы-легкие корабли,оставшиеся 20% это транспорты для армии и тяжи для их прикрытия(ну или галеры если зона боевых действий-внутреннее море).

Изменено пользователем Hound

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Argumentator

С транспортами всё понятно. Легкие корабли - единственные, способные торговать. Они так же участвуют в переправлении доходов от "тарифов" из колоний на других континентах. Тяжелые корабли - в четыре раза мощнее в бою, так же влияют на модификатор "тарифов", но не торгуют. Галеры... просто для войны, во внутренних морях у них солидный бонус, вроде бы даже 100%. Только там и имеют смысл.

По опыту игры за колональную державу (Норвегия) со взятой флотской идеей - держал ударную группу из тяжелых кораблей исключительно чтобы разибарться с такой же группой у Великобритании, по возможности не отвлекая слишком много торговцев от дел. Транспортов - всего ничего, если нужно - строил прямо по ходу, превышая лимит.

Сейчас играю за Оман. Пока до идеи не дорос, поэтому флот мирного времени 100% легких кораблей для максимизации дохода. Но вот сейчас поссорился с индусами, так что начал подумывать о постройке тяжелых боевых.

Изменено пользователем Argumentator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chernish
Легкие корабли умеют:исследовать карту лучще всех потому что быстрее всех плавают,.

Осторожно: при исследовании важнее живучесть а не скорость. Барки тонут так же быстро как каракки - а лучше всех плавают в терра инкогнито когги (транспорты)

держал ударную группу из тяжелых кораблей исключительно чтобы разибарться с такой же группой у Великобритании,

Ну, точно по Мэхену. Что и требовалось...

За Арагон тяжелые каракки и приданные им галеры нужны только для того чтобы противостоять приплывающим во время войны караккам кастильцев и португальцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hound
Осторожно: при исследовании важнее живучесть а не скорость. Барки тонут так же быстро как каракки - а лучше всех плавают в терра инкогнито когги (транспорты)

Ну, точно по Мэхену. Что и требовалось...

За Арагон тяжелые каракки и приданные им галеры нужны только для того чтобы противостоять приплывающим во время войны караккам кастильцев и португальцев.

Ну по первому пункту у меня получалось наоборот еще в демо, скорость скорость легкого корабля плюс бонус к ней от параметра маневра у исследователя и вот за один заход можно обплыть всю африку и вернутся обратно стартуя из Азорских островов.По второму там суть в том что бонус галер в закрытом море это +100% к урону,с прочностью там все плохо потому и нужно добавлять тяжелые корабли чтобы они урон впитывали пока галеры всех топят.

Изменено пользователем Hound

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Argumentator
Ну, точно по Мэхену. Что и требовалось...

Кстати спасибо что упомянули фамилию, погуглил и "образовался". Действительно, всё верно. Море как источник могущества, не давать противнику пользоваться, вести войну "у берегов противника", решать в генеральном сражении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Regesatanas

А галеры имеют бонус у любых берегов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

onthebridge

Ещё один факт никто не отметил.

Торговые корабли добавляют морские традиции за торговые миссии. В то время как другие корабли, если не воюют, не добавляют ничего.

Но! Далеко не у каждой страны торговый корабль себя окупит, особенно если в окупаемости смотреть не только поддержание, но и покупку.

Потому как можно купить, а через месяц-два его уже раз - и потопили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Karpesh
А галеры имеют бонус у любых берегов?

Нет, если вы наведете на провинцию с морем например средиземным там будет подпись про усиление галер, а если в проливе Дувр то там такой подписи не будет...Так и определите где как...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tabularasa
Кроме того в боевых модификаторах помимо морали есть еще и выбор позиции он зависит от маневра адмирала...

А маневр адмирала еще и торг паувер повышает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Verael

и потери небоевые уменьшает...послать когг с адмиралом маневренным исследовать терру инкогниту в океан, оно ж не погибнет вообще)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ryazanov
А галеры имеют бонус у любых берегов?

Вроде только во внутренних морях, т.е. Средиземном и Балтийском. В "океане" бонуса нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zumskin
Вроде только во внутренних морях, т.е. Средиземном и Балтийском. В "океане" бонуса нет.

Еще 100% в красном море и в персидском заливе. Наверняка в корейском море, около японских островов, охотском море.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ryazanov
Еще 100% в красном море и в персидском заливе. Наверняка в корейском море, около японских островов, охотском море.

Может быть. Я там не плавал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis