Вассалы, марки, дочерние государства - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
SergeyRom

Довольно порадовали в игре коалиции, из за них пришлось пошевелить серым веществом, как бы умудриться завассалить нужную страну. Опишу на примере.

Играл за Ливонский орден и планировал завассалить Норвегию, вот значит выигрываю и у них войну и по старинке взял ровно столько провинций что бы следующей войной сделать Норвегию вассалом.

Но после перемирия Норвегия сразу вступает в коалицию, даже не успевает вернуться дипломат мой и пройти "дипломатический" месяц, а выиграв войну у коалиции завассалить Норвегию невозможно( Надо что бы она была лидером войны).

Поэтому я делал так - заключаю первый мир с Норвегией и тут же объявляю войну уже имеющийся коалиции, Норвегия вступает в коалицию но на эту войну уже опаздывает, я жду возвращения дипломата и объявляю тут же войну Норвегии, теряю огромное количество очков стабильности, но благодаря заранее запасенным административным очкам восстанавливаю ее. В итоге ведуться две войны против моей коалиции, в одной из них Норвегия лидер. С той более мощной коалицией можно потом заключить белый мир а Норвегию вассалим, все задача выполнена :)

Изменено пользователем Light Grey
Название темы.
Ссылка на комментарий

Васильевич
Довольно порадовали в игре коалиции, из за них пришлось пошевелить серым веществом, как бы умудриться завассалить нужную страну. Опишу на примере.

:)

Перед тем как вассалить нужно ответить на вопрос: зачем нужен этот вассал.

1. Если в планах последующая аннексия, то можно вассалить любого. Хотя я бы хорошенько подумал играя за слабое государство аннексируя какого-нибудь члена СРИ(в общем там по ситуации).

2. В качестве опоры, основного вассала- Нужно вассалить зарождающееся государство гегемон. К примеру Московию, Швецию или Китай. Играя за Золотую Орду я завассалил Московию и лишил себя геммороя касательно безопасти Северных границ, да и сэкономил кучу ресурсов (ибо скидывал все христианские территории Московии)

Ссылка на комментарий

Араил
Довольно порадовали в игре коалиции, из за них пришлось пошевелить серым веществом, как бы умудриться завассалить нужную страну. Опишу на примере.

Играл за Ливонский орден и планировал завассалить Норвегию, вот значит выигрываю и у них войну и по старинке взял ровно столько провинций что бы следующей войной сделать Норвегию вассалом.

Но после перемирия Норвегия сразу вступает в коалицию, даже не успевает вернуться дипломат мой и пройти "дипломатический" месяц, а выиграв войну у коалиции завассалить Норвегию невозможно( Надо что бы она была лидером войны).

Поэтому я делал так - заключаю первый мир с Норвегией и тут же объявляю войну уже имеющийся коалиции, Норвегия вступает в коалицию но на эту войну уже опаздывает, я жду возвращения дипломата и объявляю тут же войну Норвегии, теряю огромное количество очков стабильности, но благодаря заранее запасенным административным очкам восстанавливаю ее. В итоге ведуться две войны против моей коалиции, в одной из них Норвегия лидер. С той более мощной коалицией можно потом заключить белый мир а Норвегию вассалим, все задача выполнена :)

Делается проще : нельзя отдельно ничего требовать у той страны , которой обьявлял войну . она - йцель войны , за нее договариваешся с лидером , и по ендоработке договорится о ее вассализации нельзя. Но можно , если та страна член коалиции , обьявить просто войну любому другому члену коалиции , тогда в войне с коалицией ты сможешь "отдельно" замириваться с Норвегией, в том числе и вассализировать ее.

Ссылка на комментарий

Zumskin
Делается проще : нельзя отдельно ничего требовать у той страны , которой обьявлял войну . она - йцель войны , за нее договариваешся с лидером , и по ендоработке договорится о ее вассализации нельзя. Но можно , если та страна член коалиции , обьявить просто войну любому другому члену коалиции , тогда в войне с коалицией ты сможешь "отдельно" замириваться с Норвегией, в том числе и вассализировать ее.

При 100% оккупации не лидера альянса появляется возможность потребовать его вассализации по мирному договору, а не только будет пункт о вассализации лидера.

Ссылка на комментарий

Goncharoff

Можно ли присоединять вассала с другой религ. группой? Например, Московией завассалить Казань и присоединить без overext. А то я по-старинке пошел на ордынские земли, сейчас получил коалицию против себя.

Ссылка на комментарий

Араил
Можно ли присоединять вассала с другой религ. группой? Например, Московией завассалить Казань и присоединить без overext. А то я по-старинке пошел на ордынские земли, сейчас получил коалицию против себя.

да . Я иногда так и делаю. Разную мелоч именно так и присоединяю - через вассализацию. Дольше , зато без штрафов , да и войска вассал сразу даст больше если у него провы застроены , чем присоединенные провы чужой культуры , религии и без корки. Мало того , ему можно скидывать (бесплатно продавать) провы с его "коркой" до присоединения , отвоеванные у других государств..

Изменено пользователем Араил
Ссылка на комментарий

NapoleoN98

Вассалов не трогайте они классно помогают в войнах

Изменено пользователем NapoleoN98
Ссылка на комментарий

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов?

Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить такие расходы.

Я щас играю вторую партию за Московию (первая была пробная, чиста разобрацца шо к чему) и второй раз убеждаюсь. что вассалы - очень толковые ребята. А кто аннексит своих вассалов, тот по-моему - глупый.

Поднимите мне веки, может я чивота не понимаю?

Изменено пользователем Мостовик
Ссылка на комментарий

Argumentator
Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов?

Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить такие расходы.

Я щас играю вторую партию за Московию (первая была пробная, чиста разобрацца шо к чему) и второй раз убеждаюсь. что вассалы - очень толковые ребята. А кто аннексит своих вассалов, тот по-моему - глупый.

Поднимите мне веки, может я чивота не понимаю?

Вариантов несколько, но вобще лично я думаю что аннексить имеет смысл вассалов своей культурной группы, т.е. в случае Московии это русских-белорусов-украинцев. Прочих можно оставлять как есть, но не больше одного-трех, в зависимости от "максимального количества отношений" у твоей страны.

Ссылка на комментарий

Араил
Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов?

Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить такие расходы.

Я щас играю вторую партию за Московию (первая была пробная, чиста разобрацца шо к чему) и второй раз убеждаюсь. что вассалы - очень толковые ребята. А кто аннексит своих вассалов, тот по-моему - глупый.

Поднимите мне веки, может я чивота не понимаю?

Доходы , если застроить провинции вассалов , будут превышать расходы на такую же армию , которую даст вассал.

вассал занимает очень ценный слот дип. отношений.

Пользы от мелкого вассала не так то и много. И армия его не управляема.

Вассал не дает тебе торговой силы с его провинций.

Вассалов есть смысл держать если есть проблемы с перекрещиванием религии. Или есть возможность раскормить его провинциями с его корками или хотя бы его культурой. Или если вассал способен расширятся за счет колоний.

Ссылка на комментарий

Ну во-первых, в игре нет определенных рамок того что надо, а что не надо делать. Кому-то нравится иметь огромную однородную страну, простирающуюся на все континенты.

А по поводу причин вот такие напрмер:

1) Каждый вассал требует слот дип отношений, при их превышении будет штраф к дип очкам монарха. Также держа вассала страна имеет меньше потенциальных союзов/дин браков с другими незвисимыми странами.

2) Аннексия вассала позволяет бесплатно получить корки на все его провинции - в результате вассал воспринимается некоторыми игроками как промежуточная форма - вместо того чтобы просто захватить территорию - завассалил (или продал провинции вассалу) и потом аннексируешь.

3) Армию вассал имеет, но при этом и дохода от него идет совсем немного

Вот навскидку аргументы для аннексии

Ссылка на комментарий

Аркесс

Вассалы - пережиток прошлого. Нет никакой выгоды в том, чтобы отказываться от их присоединения. лимит армии? Пфф. В большинстве случаев вассалы действуют настолько безграмотно, что только снижают военный счет, сливая крупным врагам. Не умнее ли рассчитывать на сильного союзника, который занимает всё тот же 1 дип слот, а войск его не жалко?

Ссылка на комментарий

Во-первых, вассалы нормально штурмуют провинции, пока я двумя армиями ловлю противника :о)

То есть мне не нужно отвлекаться на штурм провинций, их для меня заберут мои вассалы.

Во-вторых, я не трачу денег на содержание их армий. Более тово, мне не жалко пусть зарабатуют побольше :о)

У меня щас в вассалах Пермь, Рязань, Ярославль, Псков, которые суммарно содержат одну армию равную одной моей (армия из пятнадцати полков), при етом я сейчас веду войну и у меня прибыль +10 дукатов (ето сверкающее слово "дукат"!) и моё пополнение превышает мои потери в войске :о)

Спрашуица в задачнике: Если бы саннексил своих вассалов, то может быть и имел третью армию, но уж точно сидел бы без денег.

Жаль, что не можна построить док в Астрахани, придётся валить тимуридов и брать персию с мазандараном и южнее до персидского залива.

Ссылка на комментарий

аннексия вассала, необходимый шаг, для появления нового вассала.

скажем если брать ту же Москвию, какую там армию даст Ярославль? а место скажем для вассала украины занимает, у которой и армия больше и корок больше и место положение выгодней.

дальше Пермь офигетельно может помочь на начальном этапе против кочевников, после уничтожения которых мне нужен другой вассал кто-то из тех же кочевников который ближе к новым противникам, ну ногай к тимуридам, сибирь к ойрату итд

аналогично со Псковом по началу и даже больше довольно длительное время помогает против орденов, кальмаров, литвы с польшей итд только опять же мне будет выгодней потом его сменить на восстановленную мазовию.

но кол-во вассалов ограничено, это не ЕУ3 где в составе скажем в СРИ можно было наделать вассалов после чего можно было просто объявить войну и идти покурить, а поскольку аннексия проходит достаточно безболезнено да и с пользой корки на халяву, то почему бы их и не аннексировать если как союзник вассал уже устарел и пользы не приносит?

Ссылка на комментарий

аннексия вассала, необходимый шаг, для появления нового вассала.

Обоснуйте, пожалуйста :о)

Изменено пользователем Prolych
Ссылка на комментарий

Араил
Обоснуйте, пожалуйста :о)

Лимит дипломатических отношений - достаточное обоснование.

Ссылка на комментарий

Обоснуйте, пожалуйста :о)

у Вас есть 6-ть вассалов, нужен 7-й при этом, этот 7-й реально нужен, а не просто так чтоб был, Россия большая нужен союзник в конкретном регионе,

выбираешь из тех 6-ти того который ненужен, ну зачем мне однопровинчатый Ярославль, в центре земель? ему до границы дольше топать, чем мне воевать, повстанцев он подавить не может силенок не хватит, решаешь сменить и о чудо ждать надо лет 5-ть, за это время условная украина из 3-х провинчатой и согласной на вассалитет становиться 4-х и на вассалитет забивает, оп минус союзник в войне с турками поскольку просто альянс тоже дип место занимает.

вот и интегрируешь заране, аналогично с Пермью, когда есть кочевники да польза, когда так же как и ярославль находиться уже внутри России, что им там делать? белых медведей гонять? да и пусть к кривой но доступ ограничивает к колонизации.

Ссылка на комментарий

Лимит дипломатических отношений - достаточное обоснование.

Стоп, все назад! :о)

Шо за лимит дипотношений? Где ево посмотреть?

Ссылка на комментарий

1. земли вассала всегда дают больше дохода чем содержание его армии, это же аксиома.

2. количество дип. отношений не безгранично.

3. чем больше страна, тем сильнее.

4. страна-метрополия может иметь лучшие технологии и нац. идеи.

5. Своя територия позволяет создавать претензии на землю, а территория вассала-нет.

:lol:

Стоп, все назад! :о)

Шо за лимит дипотношений? Где ево посмотреть?

наводите курсор на диплоочки, и там в всплывающей подсказке написано.

Изменено пользователем aaar
Ссылка на комментарий

1. земли вассала всегда дают больше дохода чем содержание его армии, это же аксиома.

2. количество дип. отношений не безгранично.

3. чем больше страна, тем сильнее.

4. страна-метрополия может иметь лучшие технологии и нац. идеи.

5. Своя територия позволяет создавать претензии на землю, а территория вассала-нет.

:lol:

наводите курсор на диплоочки, и там в всплывающей подсказке написано.

ну не всегда, не всегда

1. земля другой религии, с левой нацией, с фиговым товаром, но высокой таксой, не то что доход даст, а еще кучу ресурсов сожрет по этому нужен пограничный вассал с той же нац. или религией который эту прову с удовольствием примет у него с ней проблем не будет и благодоря высокой таксе выставит побольше народу, т.е. для нас высокая такса минус, для него плюс.

2. оно то безгранично (наверно) но вот штраф напрягает

3. тут еще надо уточнить, большая страна с корками (аннексия даст корки), большая страна без корок обречена

4. тут не поспоришь

5. это как минус так и плюс, на нас тоже не смогут и бордер фрикшн уберет.

что и приводит к тому что вассалы нужны , но конкретные которые приносят пользу, а не просто ради того что б были.

Изменено пользователем Vatris
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,526
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 348307

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Iamneo94

    18

  • Pvt.Meek

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • Ульф

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

nagatofag

Потолок 200 у них. И нет, статус марка не потеряет.

JLRomik

а) Политика дает -20% скидки. В приведенном вами примере это 250 очков. Политика включается минимум на 10 лет. Это 120 очков. б) Аннексия станет дороже на 8 очков за каждое очко развития. А сколь

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...