Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 4 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Zumskin
ДА ну ? ни в одной партии не замечал чтобы выбранный без общей границы союзник взял и кинул ни с того ни с сего. Всегда я разрывал альянс , после того как сам оказывался всех сильнее. У него только 1 корыстный интерес : територия , и если твоя територия ему не мешает расширятся - не будет проблем. В ином случае будет кратковремнный союз , что лучше чем постоянный убогий вассал с 5-10 тысячами войска.

В нескольких партиях заключал союз с Англией и она предавала меня при нападении на меня разных Даний (играл за ганзу), Россий (за Польшу), Франций (за Милан). Границы с англичанами ни разу не было кроме позднего этапа игры за Польшу.

Ссылка на комментарий

Комп спокойно предает, есть общая граница или нет, просто при общей границы есть шанс на получение бордерфрикшн, из-за чего комп не то что предаст (непоможет в войне) а сам разорвет альянс до войны и будет в коал. или союзником ваших врагов.

так же у ИИ достаточно много интересов помимо территорий.

я тут развлекался за Османов с Испашками (Арагон основа, поэтому не шибко колониальная держава была) побережье адена контролирую я вокруг африки идет 0 , испашки с этого хотят кормится в ходят в коалицию хотя отношения из минусов в основном то что тоже претендент на мир. господство (общий в районе -20-40), убираю торговца часть потока пошел вокруг африки в севилью , выходят из коалиции ставлю опять в ней. так что думаю если были бы две христианские страны в алли без общих границ, но одна кроет торговлю другой предательство крайне вероятно.

Ссылка на комментарий

Араил

Не знаю не знаю. За польшу долго-долго держал союзниками Французов , португальцев и англичан для помощи против турок , шведов и Венеции. Пока сам не разжирел настолько что они мне стали не нужны , а дип. слоты стали использовать для расширения через вассалов с их аннексией - получается быстрее чем получение корки на прову.

За Нидерланды тоже долго дружил с Англией и Португалией. Пока не поцапался за колонии и сам не поставил их ривалами и обьявил им эмбарго. Отказывались мне помогать в войнах только в одном случае : они уже в войне , при чем в проигрышной ситуации. За Польшу португалия иногда отказывалась вступать в войну с Россией потому что далеко , но в принципе , она мне там и не нужна была , у России флота не было вообще ибо не было выхода к морю.

В партии за РОссию из Богемии и той же Англии (не любящей шведов) да из жирной Венеции и Венгрии, не любящей турок, получались замечательные союзники , и держались пока они сами не перестали быть актуальными для меня.

Изменено пользователем Араил
Ссылка на комментарий

SergeyRom

Есть способ практически иногда вначале игра, но чаще к середине завассалить, таких "слонов" как Кастилия и Англия, после создания ими Испании и Великобритании соответственно, что случается почти всегда. Одна проблема, надо постараться выиграть у них хотя бы 1 войну.

Поступаем так, по мирному договору берем у Великобритании 1 провинцию с коркой Англии, агрессии получаем за 1 провинцию совсем чуть, выделяем вассала и тут же объявляем им снова войну теряя стабильность и восстанавливая ее админ очками, опять оккупируем и по 2 договору уже отбираем земли с корками Англии своему вассалу, не получая агрессии вообще, единственный минус, надо запастись очками дипломатии, за каждую провинцию тратим по 50 очков.

Ссылка на комментарий

Argumentator

Играю за Мамелюков, держу много вассалов и униатов, постепенно присоединяю. Почему? Причин несколько. Аравийцев, иракцев и морокканцев буду присоединять потому, что они - моей культурной группы, провинции приносят приличный доход. Эфиопов и сомалийцев - чтобы увеличить своей торговое влияния в Аденском заливе, через который в Александрию идет мощный товарный поток. Когда и если появятся вассалы в других регионах - буду смотреть по обстоятельствам. Например, есть смысл не присоединять Персию - у неё много провинций другой культуры и религии, когда завассализирую - оставлю их так.

Ссылка на комментарий

Zumskin
Например, есть смысл не присоединять Персию - у неё много провинций другой культуры и религии, когда завассализирую - оставлю их так.

Проблему с религией решить можно достаточно простым способом, особенно если в случае персии отсутствуют тимуриды. Захватываешь кусок персов, выделяешь уже из себя вассалом тимуридов, они будут твоей религии и с твоими техами. А потом остатки персов скормить этим тимуридам, щитков у них много, легко будет вырастить большого и стабильного вассала. А потом можно и присоеденить и взять какой-нить гуджарат себе на вырост или кто будет рядом из индусов

Ссылка на комментарий

Argumentator

Это понятно всё, но: а) Тимуриды существуют; б) приоритетным направлениями будут османская Малая Азия и Иберийский полуостров; в) вассалы у меня почему-то не сильно спешат обращать свои провинции.

Изменено пользователем Argumentator
Ссылка на комментарий

Kapellan

Вассалов есть смысл держать, если откармливать, но не более 1-2(в зависимости от своего лимита).

Тот вариант что толкает топикстартер нежизнеспособен, т.к. смысл рваться к индийскому океану, если при жутком отставании по дипломатическим техам торговля будет малоэффективна, а флот будет не боеспособен.

Смысл аннексии вассалов - экономия административных очков и избежание сверхрасширения.

Ссылка на комментарий

Zumskin
Это понятно всё, но: а) Тимуриды существуют; б) приоритетным направлениями будут османская Малая Азия и Иберийский полуостров; в) вассалы у меня почему-то не сильно спешат обращать свои провинции.

Ну помимо тимуридов можно и другие варианты найти. Это только пример. А насчет перекрещивания, проводил подобный метод всегда при колонизации. Завоевываю кусок ацтеков, выделяю майя и они тут же 2 миссионеров пускают (откуда только у них 2-й берется?), беру кусок крика. выделяю чероки и они то же самое творят. в случае с инками выделяю чиму. а потом присоединяю, когда считаю что пора.

Ссылка на комментарий

Argumentator
Ну помимо тимуридов можно и другие варианты найти. Это только пример. А насчет перекрещивания, проводил подобный метод всегда при колонизации. Завоевываю кусок ацтеков, выделяю майя и они тут же 2 миссионеров пускают (откуда только у них 2-й берется?), беру кусок крика. выделяю чероки и они то же самое творят. в случае с инками выделяю чиму. а потом присоединяю, когда считаю что пора.

А у меня суннитский Оман за двадцать пять лет еле справился с одной провинцией, и то может быть по событию.

Ссылка на комментарий

eltoron

Играю за Венецию. Играю полностью от торговли. Приоритетные задачи начала игры - увеличить долю оборота дома, взять под контроль узел в Рагузе, Затем в Константинополе и Александрии. Сейчас прорвался в Аденский залив (но там очень сильно влияние Эфиопии, которую пилить у меня нет никакого желания) и буду двигать в Индию. В Американских и Африканских авантюрахн е вижу никакого смысла, урвать кусок торговли в Севилье задачка та ещё. Поначалу казалось неплохой идеей осталвлять удобных вассалов, чтобы они могли правильно направлять торговые потоки в нужные узлы. Понял, что затея глупая. Вменяемый торговый флот они не содержат. Их провинции в моих руках да с правильной застройкой дают мне гораздо большую долю оборота, чем имели сами вассалы, посему имея вассала, я теряю очень много денег, непозволительно много. А деньги мне очень нужны. Слабые республиканские правители дают очень мало очков на развитие, требуется много денег, для содержания дорогих советников. С такими слабыми правителями не могу позволить себе роскошь терять дип очки на содержание вассалов. Тем более, что те же очки идут на важнейшую для Венеции группу морских и торговых технологий. Плюс нужны морские идеи, ибо моя торговая эскадра давно и надёжно упёрлась в лимит. Плюс нужно держать и боевые корабли. Ибо действуем мы преимущественно в Средиземном море. Турецкие галеры во внутренних морях разрывают всяческие каравеллы и фрегаты в хлам с наскока. А обезопаситься от Турков проще всего перекрытием Босфора. (провёл несколько очень тяжёлых войн в Османами, пока не смог наконец уничтожить их флот, и с тех пор не даю им его востановить, влезаю во все их войны и вырезаю флот)

Мой вывод - держать вассала это очень большая роскошь и прямой вред для торговой державы. Исключение - случайные завоевания в торговых узлах, на которые у нас нет никаких планов.

Изменено пользователем eltoron
Ссылка на комментарий

eltoron
Есть способ практически иногда вначале игра, но чаще к середине завассалить, таких "слонов" как Кастилия и Англия, после создания ими Испании и Великобритании соответственно, что случается почти всегда. Одна проблема, надо постараться выиграть у них хотя бы 1 войну.

Поступаем так, по мирному договору берем у Великобритании 1 провинцию с коркой Англии, агрессии получаем за 1 провинцию совсем чуть, выделяем вассала и тут же объявляем им снова войну теряя стабильность и восстанавливая ее админ очками, опять оккупируем и по 2 договору уже отбираем земли с корками Англии своему вассалу, не получая агрессии вообще, единственный минус, надо запастись очками дипломатии, за каждую провинцию тратим по 50 очков.

Блин, богато живёте, товарищи. Так раскидываться очками развития... Я прям завидую.

Ссылка на комментарий

Араил
Мой вывод - держать вассала это очень большая роскошь и прямой вред для торговой державы. Исключение - случайные завоевания в торговых узлах, на которые у нас нет никаких планов.

Есть исключения . Например , я владею Киевским торговым узлом и Крымским . Если я не поставлю торговца в Крыму - половину крымского будет уходить в Константинополь. (в крыму нет ни одного торговца) Если я сделаю мелкого вассала или в Киевском , или Новгородском, или Краковском торговом узле , он поставит своего торговца Крым , и я не потеряю половину потока , и сэкономлю торговца. Но такие ситуации довольно редки

Изменено пользователем Араил
Ссылка на комментарий

eltoron
Есть исключения . Например , я владею Киевским торговым узлом и Крымским . Если я не поставлю торговца в Крыму - половину крымского будет уходить в Константинополь. (в крыму нет ни одного торговца) Если я сделаю мелкого вассала или в Киевском , или Новгородском, или Краковском торговом узле , он поставит своего торговца Крым , и я не потеряю половину потока , и сэкономлю торговца. Но такие ситуации довольно редки

Согласен, исключения есть всегда. Но разве поток не будет делиться в любом случае исходя из неиспользуемой торговой силы?

Скажем если у вас будет 100 силы в узле, а у вассала 50 (что конечно нереально много, но так проще считать), но у вас нет торговца в узле, то треть отправит вассал куда надо, а две трети (ваша неиспользованная сила) будут разделены между маршрутами. Вроде так?

Изменено пользователем eltoron
Ссылка на комментарий

Араил
Согласен, исключения есть всегда. Но разве поток не будет делиться в любом случае исходя из неиспользуемой торговой силы?

Скажем если у вас будет 100 силы в узле, а у вассала 50 (что конечно нереально много, но так проще считать), но у вас нет торговца в узле, то треть отправит вассал куда надо, а две трети (ваша неиспользованная сила) будут разделены между маршрутами. Вроде так?

Моя сила будет делиться между теми направлениями . где есть торговцы . Если торговец один - то все пойдет в 1 сторону .

Пруф :

49KRx.jpg

Ссылка на комментарий

eltoron

Хм... Весьма интересно. То есть, если хоть кто-нибудь поставит торговца передавать поток в Константинополь, то сила будет делиться. Так? Спасибо, этот нюанс я не знал.

Ссылка на комментарий

Араил
Хм... Весьма интересно. То есть, если хоть кто-нибудь поставит торговца передавать поток в Константинополь, то сила будет делиться. Так? Спасибо, этот нюанс я не знал.

Да .

Или если Россия уберет этого торговца с Крыма , в Крыму больше не останется торговцев , на перенапправление, то поток разделится на 2 равные части.

Есть еще один нюанс : поток без торговцев делится только на те стороны , в котороые хоть у 1 стране есть торговая сила.

Тоесть если представить что ни у одной страны с торговой силой в Крыму , и передающей товарный поток дальше без торговца , нет торговой силы в Константинополе , а есть только в Киеве , то без торговцев все пойдет только в Киев и 0 в Константинополь.

Вот пример :

48ij4.jpg

Торговцев нет.

Ни у одной из стран , торгующих в Мексике , нет торговой силы в Японии. Потому в Японию идет 0.

Изменено пользователем Араил
Ссылка на комментарий

Zumskin
Есть исключения . Например , я владею Киевским торговым узлом и Крымским . Если я не поставлю торговца в Крыму - половину крымского будет уходить в Константинополь. (в крыму нет ни одного торговца) Если я сделаю мелкого вассала или в Киевском , или Новгородском, или Краковском торговом узле , он поставит своего торговца Крым , и я не потеряю половину потока , и сэкономлю торговца. Но такие ситуации довольно редки

Есть еще тут маленький нюанс. Наличие торговца увеличивает стоимость товаров в следующем узле по цепочке. Поэтому этот торговец мало того что направит поток в нужную сторону, так еще и приведет туда большую величину, если бы торговца там не было. Так что в некоторых случаях иметь вассала ОПМ выгодно для торговли и в узлах, где имеется 100% ТП

Ссылка на комментарий

Араил
Есть еще тут маленький нюанс. Наличие торговца увеличивает стоимость товаров в следующем узле по цепочке. Поэтому этот торговец мало того что направит поток в нужную сторону, так еще и приведет туда большую величину, если бы торговца там не было. Так что в некоторых случаях иметь вассала ОПМ выгодно для торговли и в узлах, где имеется 100% ТП

Все же бонус коенчно есть , но он меньший ,чем получишь от распоряжения его територией . А вот потеря половины "толстого" потока через ТЦ может быть неприятной, и достаточной причиной для создания вассала.

Ссылка на комментарий

Опа, есть люди не берущие торговлю одной из первых трех идей?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,526
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 348335

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Iamneo94

    18

  • Pvt.Meek

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • Ульф

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

nagatofag

Потолок 200 у них. И нет, статус марка не потеряет.

JLRomik

а) Политика дает -20% скидки. В приведенном вами примере это 250 очков. Политика включается минимум на 10 лет. Это 120 очков. б) Аннексия станет дороже на 8 очков за каждое очко развития. А сколь

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...