kalistor

Формы правления

ы  

639 голосов

  1. 1. Что лучше?

    • Монархия
      322
    • Республика
      201
    • Теократия
      36


466 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме собрано описание форм правления, а также способы перехода из одних ФП в другие. Основные типы ФП - монархии, республики и теократии. Кроме них имеются различные племенные ФП и орда. Если ФП является не уникальной монархией или республикой, то она может меняться на другую доступную не уникальную монархию или республику за 100 административных очков при нажатии кнопки Change government type.png в окне правительства. Конечно без исключений не обходится. Торговая республика или Революционные республика и империя хотя и не относятся к уникальным, но обычная смена ФП для них недоступна. Также некоторые не уникальные ФП являются временными или промежуточными и тоже недоступны для перехода в них обычным способом. По революционным ФП здесь будет минимум информации, т.к. они удостоились отдельной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Переход в племенные формы правления или орду в игре невозможен, но из них в монархию смена производится. Подробнее о сменах ФП будет расписано ниже.

 

У каждой ФП есть свои бонусы и особенности. Некоторые бонусы могут зависеть от ранга государства - Герцогство/Королевство/Империя. Это общая информация, теперь рассмотрим подробнее.

 

Government monarchy.pngМонархии.

В монархиях правители правят до конца жизни, после смерти к власти приходит наследник. Если наследник не достиг совершеннолетия (15 лет), то к власти приходит Регентский совет. В то время когда регентский совет у власти, страна не может начинать войны. При наличии ДЛЦ "Права Человека" у монарха может быть жена/муж, которые будут править вместо регентского совета и которые могут начинать войны.

Права монарха на трон определяются легитимностью, которая может меняться от 0 до 100 и дает штрафы при легитимности ниже 50 и бонусы при легитимности выше 50:

  • Национальные беспорядки от +2 до -2
  • Толерантность всех религий от -1 до +1
  • Дипломатическая репутация от -1 до +1
  • Доход от вассалов от -5% до +5%
  • Милитаризация общества (для Прусской монархии) от -0,025 до +0,025
Обычные типы монархий  

Деспотизм. 

Доступен со второго админ.теха.

  • -1 национальные беспорядки
  • -10% стоимость незаконных требований по мирному договору
  • 0/0/-0,025 ежемесячное снижение автономии
  • +1 доступных владений
  • +5 максимального абсолютизма

Феодальная монархия.

Доступна со второго админ.теха.

  • +25% доход от вассалов
  • +10% рекрутский пул
  • 0/0/-0,025 ежемесячное снижение автономии
  • +2 доступных владений

Дворянская Республика.

Хотя она и называется республикой, но является монархической формой правления, действующей во время восстания сословия дворян.

  • +1 толерантность еретиков
  • +10% мораль армий
  • +2 доступных владений
  • -40 максимального абсолютизма

Административная монархия.

Доступна с 12 админ.теха.

  • +10% Эффективность производства
  • +5% доход от налогов
  • 0/0/-0,025 ежемесячное снижение автономии
  • +3 доступных владений

Конституционная монархия.

Доступна с 22 админ.теха. Имеет доступ к Парламенту.

  • -5 лет сепаратизма
  • +1 легитимность в год
  • -0,005/-0,075/-0,1 ежемесячное снижение автономии
  • +3 доступных владений
  • -30 максимального абсолютизма

Просвещенный деспотизм.

Доступна с 29 админ.теха.

  • +1/+2/+3 доступных культуры для принятия
  • +10% рекрутский пул
  • -0,005/-0,075/-0,1 ежемесячное снижение автономии
  • +3 доступных владений
  • +10 максимального абсолютизма

Революционная Империя.

  • +10% мораль армий
  • +25% рекрутов
  • -0,20 ежемесячное снижение автономии
  • +3 доступных владений
Hide  
Уникальные типы монархий  

Поднебесная Империя.

При наличии ДЛЦ Небесный Мандат данная форма правления доступна Императору Китая, которым может стать любая страна восточной или языческой религиозной группы. Подробное описание механики Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

При отсутствии ДЛЦ данная ФП доступна только Мину и работает по старой системе. Мин с этой формой правления всегда будет Империей. Также на страну действует модификатор Небесный Мандат, дающий -10% стоимость стабильности и -5 национальных беспорядков. Но Мандат необходимо поддерживать. Если стабильность опустится ниже 0, или легитимность ниже 60 или останется меньше 20 провинций, то Мандат будет потерян и появится модификатор, дающий более неприятные штрафы: +50% стоимость стабильности и +10 национальных беспорядков. Кроме того в Поднебесной Империи нет сословий их заменяет система фракций.

Система фракций Поднебесной Империи 

Есть три фракции, борющиеся за власть. При перевесе влияния партии даются различные бонусы и штрафы. У каждой фракции есть ивенты, которые могут повысить или понизить их влияние. Также влияние может расти или снижаться от различных факторов. Но естественно игрок и сам может повышать влияние необходимых ему фракций на 10 за 10 очков монарха соответствующего типа.

China eunuch.png Евнухи.

  • +10% торгового влияния провинций
  • +1 дипломатическая репутация
  • +10% стоимость стабильности
  • Влияние увеличивается за дипломатические очки

China temple.pngХрамовники.

  • +10% скорость восстановления рекрутов
  • -25% стоимость незаконных требований
  • -1 дипломатическая репутация
  • Влияние увеличивается за военные очки

China bureaucrat.pngБюрократы.

  • -10% стоимость строительства
  • +1 доступный советник
  • -5% дисциплина
  • Влияние увеличивается за административные очки
Hide  
  • +10% стоимость принятия институтов
  • +0,5 престижа в год

Сегунат.

Эта форма правления доступна только Сёгуну Японии, которым может стать любой Даймё, контролирующий Киото (в 1444 году это Ашикага). Вассалы Сегуна могут объявлять друг другу войны. Обладает фиксированным рангом Королевство.

  • +1 дипломат
  • -25% время агентов в пути
  • +2 доступных владений
  • +5 максимального абсолютизма

Дайме.

Это вассалы Японии. Они могут воевать друг с другом и имеют доступ к специальному КБ Сенгоку (описание КБ в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ). Также они не занимают дип.слот у Сёгуна. Обладают фиксированным рангом Герцогство.

  • +10% мораль армий
  • +10% СА пехоты

Независимый Даймё.

Данную форму правления получает Даймё, получивший независимость

  • +2,5/5/10% мораль армий
  • +2,5/5/10 СА пехоты

Выборная монархия.

Это уникальная польская ФП достпная только при наличии ДЛЦ "Республика". Подробное описание принципа ее работы и смены ФП можно посмотреть в шапке Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

  • +25% доход от вассалов
  • -1 национальные беспорядки
  • 0/0/-0,025 ежемесячное снижение автономии
  • +2 доступных владений
  • -30 максимального абсолютизма

Икта.

Форма правления некоторых мусульманских стран.

  • +33% доход от вассалов
  • +5% доход от налогов
  • 0/0/-0,25 ежемесячное снижение автономии
  • +2 доступных владений

Английская Монархия.

Уникальная ФП Англии и Великобритании, имеющая доступ к парламенту со старта игры.

  • +0,5 легитимность в год
  • -1 национальные беспорядки
  • -0,025/-0,05/-0,075 ежемесячное снижение автономии
  • +1 доступных владений
  • -30 максимального абсолютизма

Османский Султанат.

Уникальная форма правления Османской Империи. Особенностью ФП является возможность выбирать наследника. При достижении правителем возраста 30 лет, выпадает ивент, позволяющий выбрать из трех наследников. При этом статы наследников известны.

  • +0,25/+0,5/+0,5 прирост легитимности
  • -10% стоимость незаконных требований
  • 0/0/-0,05 ежемесячное снижение автономии
  • +5 доступных владений
  • +5 максимального абсолютизма

Прусская Монархия.

Уникальная ФП Пруссии. Правители этой ФП будут всегда иметь не менее 3 в военном скиле. Также для этой ФП доступна механика милитаризации общества. Милитаризация может расти и падать в зависимости от определенных факторов и дает бонусы, зависящие от милитаризации. Милитаризацию можно повышать самому на 10% за 50 военных очков. При 100% милитаризации страна получает:

  • +10% дисциплина
  • -20% стоимостьс содержания армии
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Остальные бонусы ФП:

  • -2 национальные беспорядки
  • -0,02 военной усталости в месяц
  • -0,05/-0,075/-0,1 автономии в месяц
  • +2 доступных владений
  • +10 максимального абсолютизма

Русское Княжество и Русское Царство.

Это уникальные Формы Правлений для стран восточно-славянской культурной группы, дающие доступ к русским способностям. Княжество обладает фиксированным рангом Герцогство. Царство обладает фиксированным рангом Империя и дается Княжеству или Вечевой Республике при формировании России. Русские способности используются за очки способности. Для использования способности нужно 100 очков. У каждой способности свой пул очков с максимумом в 150. Скорость заполнения пула равна +3 очка в месяц базово и +1 за каждое очко скила монарха в соответствующей категории. Способности:

  • Реформа СудебникаАдминистративная категория. -10% автономии во всех провинциях.
  • Поддержать Опричнину. Дипломатическая категория. -30% прогресс всех повстанцев.
  • Поднять Стрельцов. Военная категория. Найм отрядов стрельцов, обладающих +10% урона в стадии огня. Количество нанимаемых отрядов зависит от форслимита страны и равно 20% от него. Каждый отряд увеличивает стоимость повышения стабильности. Модификатор равен +1% к стоимости стабильности за 1% от форслимита. Например: на старте форслимит Московии составляет 32. 32/5=6,4, т.е. Московия может нанять с помощью способности 6 полков, что даст повышение стоимости стабильности на 6/32*100%=18,75%.

Бонусы Княжества:

  • -1 национальные беспорядки
  • +5% доход от налогов
  • +3 доступных владений

Бонусы Царства:

  • +20% рекрутов
  • +0,1 абсолютизма в год
  • -0,05 автономии в месяц
  • Можно делать претензии на области

Мамлюкское Правительство.

Доступно Мамлюкам со старта или при создании государства Мамлюков. У правителей этой ФП нет наследников. После смерти действующего монарха выбирается новый правитель с однйо из культур, представленных в стране. Легитимность правителя зависит от количества данной культуры. Все правители получают бонус +2 к административному скилу, т.е. правители могут иметь административный скил не менее 2. Мамлюкской ФП доступны три способности. Для использования способности нужно 100 очков. У каждой способности свой пул очков с максимумом в 150. Скорость заполнения пула равна +3 очка в месяц базово и +1 за каждое очко скила монарха в соответствующей категории. Способности:

  • Продвигать культуру правителя в Правительстве. Административная категория. -5% стоимость всех действий за очки монарха.
  • Продать рабов. Дипломатическая категория. Получает золото в размере 2*номер эпохи*развитие провинций с культурой правителя.
  • Нанять войска. Военная категория. Получает рекрутов в количестве равном 50*номер эпохи*развитие провинций с культурой правителя.

Бонусы ФП:

  • -0/-0,025/-0,05 автономии в месяц
  • +2/3/4 принятых культуры
  • -25% стоимость советников культуры монарха
  • -50% стоимость принятия культуры
  • +1 владение

Феодальная Теократия.

ФП доступна на старте Ардабилу, Оману, Мзабу, Рассидам и Мушаха или при формировании Персии и Сокото. Феодальной Теократии доступно три взаимодействия за 50 очков монарха различного типа:

  • за административные очки. Захват Владений Духовенства. -15% стоимость строительства на 5 лет.
  • за дипломатические очки. Приглашение Меньшинств из-за границы. -20% стоимость развития на 5 лет, +1 случайное повышение развития столицы.
  • за военные очки. Санкционировать Священную Войну. Даёт претензии на все пограничные провинции всех стран стран (кроме союзников и субъектов) с другой государственной религией.

Бонусы ФП:

  • +1% сила миссионера
  • +0/1/1 миссионер
  • +0/1/2 толерантность истинной веры
  • +1 владение
Hide  

 

Government republic.pngРеспублики.

В большинстве республик правители выбираются через определенный период времени. Во время выборов можно избрать нового правителя с статами 4/1/1, 1/4/1 или 1/1/4 или переизбрать действующего правителя. При переизбрании правителя на новый срок он получает +1 к каждому стату, но при этом снижаются республиканские традиции, которые заменяют легитимность у республик. Переизбрание обойдется в -2,5 республиканских традиций за каждый год цикла между выборами. Республиканские традиции также влияют на национальные беспорядки и стоимость стабильности при республиканских традициях от 0 до 100 национальные беспорядки меняются от 0 до -2, а стоимость стабильности от +200% до 0.

 

Обычные типы республик  

Торговая Республика.

Выборы в торговой республике проходят каждые 4 года. Она может строить торговые посты за 50 дипломатических очков (по одному в каждом торговом узле), может возглавлять торговые лиги и создаваь торговые города. Но при этом она не может иметь более 20 провинций во владениях. За каждую провинцию во владениях сверх лимита торговая республика получает -0,1 республиканских традиций в год. Также торговой республике недоступна система сословий, она использует систему фракций.

Фракции торговой республики  

Фракции торговой республики получают влияние при выборе/переизбрании правителя соответствующего типа.

Guilds.png Гильдии.

  • -10% стоимость строительства
  • +10% производства товаров
  • -10% рекрутов
  • Административный тип

Traders.pngТорговцы.

  • +10% глобального торгового влияния
  • -10% содержание флота
  • -5% доход от налогов
  • Дипломатический тип

Aristocrats.png Аристократы.

  • +5% мораль армий
  • +25% количество моряков
  • -10% торговой силы за границей
  • Военный тип
Hide  
  • +1 торговец
  • +33% сила караванов
  • 0/0/-0,025 ежемесячное снижение автономии
  • +1 доступных владений
  • -50 максимального абсолютизма
  • Бонус к производству товаров в провинциях других стран в торговом узле (+50% при 100% торгового влияния в узле).

Олигархическая Республика.

Доступна со 2 админ.теха. Выборы каждые 4 года.

  • +5% доход от налогов
  • -5% стоимость стабильности
  • 0/0/-0,025 ежемесячное снижение автономии
  • +2 доступных владений
  • -50 максимального абсолютизма

Административная Республика.

Доступна с 12 админ.теха. Выборы каждые 5 лет.

  • -5 лет сепаратизма
  • +10% эффективность производства
  • -0,025/-0,05/-0,075 ежемесячное снижение автономии
  • +3 доступных владений
  • -30 максимального абсолютизма

Республиканская Диктатура.

Доступна с 20 админ.теха. Правитель правит до конца жизни. Является промежуточной ФП при смене республики на монархию (подробнее потом).

  • +1 толерантность еретиков
  • +10% мораль армий
  • -0,025/-0,075/-0,1 ежемесячное снижение автономии
  • +3 доступных владений
  • -1 республиканских традиций в год

Конституционная Республика.

Доступна после 22 админ.теха. Выборы каждые 4 года. Имеет доступ к Парламенту.

  • +10% эффективность производства
  • +10% эффективность торговли
  • -0,05/-0,075/-0,1 ежемесячное снижение автономии
  • +3 доступных владений
  • -30 максимального абсолютизма

Бюрократический Деспотизм.

Доступен с 29 админ.теха. Правитель правит до конца жизни.

  • -20% стоимость стабильности
  • -0,05/-0,075/-0,1 ежемесячное снижение автономии
  • +3 доступных владений

Революционная Республика.

Выборы каждые 4 года. Фиксированный ранг Империя. Действует система фракций вместо сословий.

  • +2 толерантность еретиков
  • +10% мораль армий
  • -0,2 ежемесячный спад автономии
  • +3 доступных владений
Hide  
Уникальные типы республик  

Амброзианская Республика.

Доступна только Милану при старте после 1447 года или после специального ивента. Выборы каждые 4 года.

  • +10% доход от налогов
  • +5% мораль армий
  • 0/-0,025/-0,05 ежемесячный спад автономии
  • +2 доступных владений
  • -30 максимального абсолютизма

Голландская Республика.

Доступна только Нидерландам при старте после 1589 года или после специального ивента. Выборы каждые 4 года или правление правителя до конца жизни. Доступна механика статистов-оранжистов. При выборе кандидатов на выборах вырастает влияние той или иной партии. Оранжисты являются монархической партией, когда она находится у власти правитель правит до конца жизни, а страна получает следующие модификаторы:

  • +25% форслимит
  • -10% стоимость стабильности
  • -1 республиканских традиций в год

Когда у власти находятся статисты, выборы происходят каждые 4 года и действуют следующие модификаторы:

  • +10% лимит флота
  • +5% торговой силы
  • +1 республиканских традиций в год

Другие бонусы ФП:

  • +10% СА тяжелых кораблей
  • +10% торговой эффективности
  • -0,025/-0,05/-0,075 ежемесячное снижение автономии
  • +2 доступных владений
  • -30 максимального абсолютизма

Свободный Город.

Доступна только князьям СРИ. Выборы каждые 4 года. При захвате второй провинции ФП меняется на Олигархическую республику. Фиксированный ранг Герцогство.

  • +10% торговая эффективность.
  • -10% стоимость развития (при отсутствии ДЛЦ "Здравый Смысл" +10% производство товаров)
  • -20 максимального абсолютизма

Торговый Город.

Форма правления торговых городов, которые может создавать торговая республика. При захвате второй провинции становится торговой республикой. Имеет фиксированный ранг Герцогство. Использует систему фракций, аналогичную торговой республике

  • +33% сила караванов
  • +1 владение
  • -20 абсолютизма
  • Бонус к производству товаров в провинциях других стран в торговом узле (+50% при 100% торгового влияния в узле)

Крестьянская Республика.

Доступна только государству Дитмаршен в период с 1444 до 1559 года. Выборы каждые 5 лет.

  • +10% эффективность производст
  • +5% мораль армий
  • -0,025/-0,05/-0,075 ежемесячное снижение автономии
  • +1 доступных владений
  • -50 максимального абсолютизма

Вечевая Республика.

Это уникальная Форма Правления для стран восточно-славянской культурной группы, дающая доступ к русским способностям. Вечевая Республика обладает фиксированным рангом Герцогство. Выборы каждые 4 года. также она обладает схожими возможностями с торговой республикой, а именно: поднимает производство других стран в узле, в котором есть влияние, имеет возможность создавать торговые посты и формировать торговую лигу. А также использует систему фракций. Подробнее о фракциях в описании торговой республики, а подробности русских способностей в описании Русского Княжества и Царства.

Бонусы Вечевой Республики:

  • +1 торговец.
  • +3 владения
  • Бонус к производству товаров в провинциях других стран в торговом узле (+50% при 100% торгового влияния в узле)
Hide  

Government theocracy.png Теократии.

В теократиях правит религиозный лидер до конца жизни, а наследник назначается по специальному ивенту с выбором одного из 7 кандидатов. Статы наследники неизвестны, а выбор влияет на разовые бонусы, а также ивенты, которые будут доступны после прихода наследника к власти. Теократии используют систему набожности, заменяющую легитимность или республиканские традиции. При набожности менее 50 страна получает штрафы, а при набожности более 50% бонусы, которые изменяются линейно:

  • Доход от налогов от -25% до +25%
  • Престиж от -0,5 до +0,5
  • Для католиков влияние на Папу от -1 до +1
  • Для протестантов церковная сила от -12,5% до +12,5%
Типы теократий  

Папство.

Это форма правления доступна только Папской области. Фиксирован ранг Королевство. Новый правитель избирается без участия игрока после смерти действующего Папы.

  • +1 толерантность истинной веры
  • +1 престиж в год
  • -0,05 ежемесячный спад автономии
  • +1 доступных владений

Теократия.

  • +2 толератность истинной веры
  • -1 толерантность еретиков
  • 0/0/-0,025 ежемесячный спад автономии
  • +2 доступных владений

Монашеский Орден.

  • -20% стоимость содержания фортов
  • +1 толерантность истинной веры
  • +1 доступных владений
  • Фиксированный ранг Герцогство
Hide  

 

Government steppe horde.png Орда.

Орда - это форма правлений кочевых племен. Особенностями этой ФП являются наличие КБ на всех соседей и бонусы/штрафы к урону в стадии шока кавалерии. Кавалерия получает +25% к урону на ровных типах местности и -25% на других типах местности. Орды используют механику Единства Орды, которая как и набожность или легитимность дает бонусы или штрафы в зависимости от того больше или меньше единство значения 50.

  • Национальные беспорядки от +4 до -2
  • Дисциплина от -10% до +5%

Другие особенности Орды:

  • +10%/+20%/+30% рекрутов
  • +10%/+20%/+30% форслимит
  • +50% скорость грабежа провинций
  • -15% скорость распространения институтов
  • +25% соотношение кавалерии
  • -50% стоимость пополнения войск
  • +20% скорость движения армий

 

Government tribal.pngПлеменной совет.

Включает в себя две формы правления для североамериканских индейцев и сибирских племен. Доступна механика миграции.

Типы племенных советов  

Племенной совет.

Обладает уникальной племенной механикой.

  • -33% стоимость стабильности
  • -50% содержание армий
  • -1 дипломатических отношений
  • -2,5% скорость распространения институов

Сибирский племенной совет.

  • 33% стоимость стабильности
  • -20% скорость распространения институтов
Hide  

Government tribal.pngПлеменные ФП.

Типы племенных ФП  

Племенная демократия.

Использует республиканские традиции, но перевыборов нет. Монарх правит до конца жизни.

  • -10%/-15%/-20% стоимость стабильности
  • -1 национальные беспорядки
  • -2/-1/0 дипломатических отношений
  • -5% скорость распространения институтов

Племенной деспотизм.

  • -5%/-10%/-15% стоимость национализации
  • -1 национальные беспорядки
  • -2/-1/0 дипломатических отношений
  • -5% скорость распространения институтов

Племенная федерация.

  • -5 лет сепаратизма
  • -0/10/20% стоимость провинций по мирному договору
  • +25% соотношение кавалерии к пехоте

Племенная монархия.

  • +10%/+20%/+30% доход от вассалов
  • -10% стоимость стабильности
  • -2/-1/0 дипломатических отношений
  • -2,5% скорость распространения институтов
Hide  

 

 

Смена Форм Правления  

Есть различные способы смены форм правления на другие типы. Даже уникальные типы ФП можно сменить. Здесь мы и рассмотрим эти способы.

Первый способ - это переход в другую ФП через бедствие. Это касается перехода в революционную республику и Английской гражданской войны, при которой происходит смена ФП на абсолютную монархию, конституционную монархию или конституционную республику.

Второй способ является одним из основных при игре за республики. С помощью этого способа республики могут превратиться в монархии. При падении республиканских традиций ниже 40 правитель республики может объявить себя диктатором и ФП сменится на республиканскую диктатуру. В этом случае правитель будет править до конца жизни и если на момент его смерти традиции будут ниже 50, то страна превратится в монархию, а при традициях выше 50 она вернется к предыдущей республиканской ФП.

Третий способ по ивенту. Это касается Польши, которая теряет Выборную монархию после 1600 года.

Четвертый способ - это банальное принятие решения на смену ФП. Таких решений довольно много и дальше мы рассмотрим их все по порядку:

1. Смена ФП на торговую республику для республик. Это решение доступно для всех неуникальных республик, включая революционную, а также для крестьянской республики. Для принятия решения необходимо иметь меньше 21 провинции во владениях, быть независимым, находиться в состоянии мира, иметь как минимум 30% дохода от торговли, положительную стабильность и полностью закрыть идеи Экономики и Торговли. После этого можно принять решение, которое даст -1 стабильности и сменит ФП на Торговую республику.

Код решения  

plutocratic_administration_rep = {
        major = yes
        potential = {
            NOT = { government = merchant_republic }
            NOT = { government = tribal_democracy }
            NOT = { government = native_council }
            NOT = { government = siberian_native_council }
            NOT = { government = imperial_city }
            NOT = { government = ambrosian_republic }
            NOT = { government = dutch_republic }
            NOT = { government = colonial_government }
            government = republic
            NOT = { num_of_provinces_in_states = 21 }
        }
        allow =  {
            stability = 1    
            NOT = { num_of_provinces_in_states = 21 }
            trade_income_percentage = 0.3
            full_idea_group = trade_ideas
            full_idea_group = economic_ideas
            is_at_war = no 
            is_subject = false
        }
        effect = {
            change_government = merchant_republic
            add_stability = -1
        }
        ai_will_do = {
            factor = 1
            modifier = {
                factor = 0
                num_of_cities = 5
            }
            modifier = {
                factor = 0
                OR = {
                    technology_group = muslim
                    technology_group = indian
                    technology_group = chinese
                    technology_group = sub_saharan
                    technology_group = north_american
                    technology_group = mesoamerican
                    technology_group = south_american
                    technology_group = andean
                }
            }
        }
    }

Hide  

 

2. Смена ФП на торговую республику для монархий. Это решение доступно для всех неуникальных монархий, кроме революционной империи, а также доступно для Османского Султаната и Прусской Монархии. Для принятия решения необходимо иметь меньше 21 провинции во владениях, быть независимым, находиться в состоянии мира, иметь как минимум 40% дохода от торговли, положительную стабильность и полностью закрыть идеи Экономики и Торговли. После этого можно принять решение, которое даст -5 стабильности и сменит ФП на Торговую республику.

Код решения  

plutocratic_administration = {
        major = yes
        potential = {
            NOT = { government = merchant_republic }
            NOT = { government = steppe_horde }
            NOT = { government = iqta }
            NOT = { government = tribal_despotism }
            NOT = { government = tribal_kingdom }
            NOT = { government = tribal_federation }
            NOT = { government = native_council }
            NOT = { government = siberian_native_council }
            NOT = { government = english_monarchy }
            NOT = { government = elective_monarchy }
            NOT = { government = celestial_empire }
            NOT = { government = daimyo }
            NOT = { government = shogunate }
            NOT = { government = revolutionary_empire }
            government = monarchy
            NOT = { num_of_provinces_in_states = 21 }
        }
        allow =  {
            stability = 1    
            NOT = { num_of_provinces_in_states = 21 }        
            trade_income_percentage = 0.4
            full_idea_group = trade_ideas
            full_idea_group = economic_ideas
            is_at_war = no 
            is_subject = false
        }
        effect = {
            change_government = merchant_republic
            add_stability = -4
        }
        ai_will_do = {
            factor = 1
            modifier = {
                factor = 0
                OR = {
                    adm = 2
                    dip = 2
                    mil = 2
                }
            }
            modifier = {
                factor = 0
                num_of_cities = 5
            }
            modifier = {
                factor = 0
                OR = {
                    technology_group = muslim
                    technology_group = indian
                    technology_group = chinese
                    technology_group = sub_saharan
                    technology_group = north_american
                    technology_group = mesoamerican
                    technology_group = south_american
                    technology_group = andean
                }
            }
        }
    }

Hide  

3. Смена ФП на Олигархическую Республику. Этим решением могут воспользоваться торговые республики, Османский Султанат, Прусская Монархия и все неуникальные типы монархий. кроме революционной империи. Для принятия решения необходимо быть независимым, находиться в состоянии мира, иметь положительную стабильность, закрыть идеи аристократии/плутократии и влияния. После этого можно принять решение, получив -4 стабильности и сменив ФП на Олигархическую республику.

Код решения  

oligarchic_administration = {
        major = yes
        potential = {
            NOT = { government = steppe_horde }
            NOT = { government = iqta }
            NOT = { government = tribal_despotism }
            NOT = { government = tribal_kingdom }
            NOT = { government = tribal_federation }
            NOT = { government = native_council }
            NOT = { government = siberian_native_council }
            NOT = { government = english_monarchy }
            NOT = { government = elective_monarchy }
            NOT = { government = celestial_empire }
            NOT = { government = daimyo }
            NOT = { government = shogunate }
            NOT = { government = revolutionary_empire }
            OR = {
                government = monarchy
                government = merchant_republic
            }
        }
        allow =  {
            stability = 1
            OR = {
                full_idea_group = aristocracy_ideas
                full_idea_group = plutocracy_ideas
            }
            full_idea_group = influence_ideas
            is_at_war = no 
            is_subject = false
        }
        effect = {
            change_government = oligarchic_republic
            add_stability = -4
        }
        ai_will_do = {
            factor = 1
            modifier = {
                factor = 0
                OR = {
                    adm = 2
                    dip = 2
                    mil = 2
                }
            }
            modifier = {
                factor = 0
                num_of_cities = 5
            }
            modifier = {
                factor = 0
                OR = {
                    technology_group = muslim
                    technology_group = indian
                    technology_group = chinese
                    technology_group = sub_saharan
                    technology_group = north_american
                    technology_group = mesoamerican
                    technology_group = south_american
                    technology_group = andean
                }
            }
            modifier = {
                factor = 0
                government = merchant_republic
            }
        }
    }

Hide  

 

4. Смена ФП на теократию. Решение доступно для Османского Султаната, Прусской Монархии, Крестьянской Республики и всех типов неуникальных республик и монархий, кроме революционной империи. Для принятия решения необходимо быть независимым, находиться в состоянии мира, иметь положительную стабильность, религиозное единство 100%, закрыть идеи религии и дипломатии. После этого можно принять решение, получив -4 стабильности и сменив ФП на Теократию.

Код решения  

theocratic_administration = {
        major = yes
        potential = {
            has_dlc = "Common Sense"
            NOT = { government = theocratic_government }
            NOT = { government = steppe_horde }
            NOT = { government = iqta }
            NOT = { government = tribal_despotism }
            NOT = { government = tribal_kingdom }
            NOT = { government = tribal_federation }
            NOT = { government = tribal_democracy }
            NOT = { government = native_council }
            NOT = { government = siberian_native_council }
            NOT = { government = english_monarchy }
            NOT = { government = elective_monarchy }
            NOT = { government = imperial_city }
            NOT = { government = ambrosian_republic }
            NOT = { government = dutch_republic }
            NOT = { government = celestial_empire }
            NOT = { government = daimyo }
            NOT = { government = shogunate }
            NOT = { government = colonial_government }
            NOT = { government = revolutionary_empire }
            NOT = { government = noble_republic }
            OR = {
                government = monarchy
                government = republic
            }
        }
        allow =  {
            stability = 1    
            full_idea_group = religious_ideas
            full_idea_group = diplomatic_ideas
            is_at_war = no
            religious_unity = 1
            is_subject = false
        }
        effect = {
            change_government = theocratic_government
            add_stability = -4
        }
        ai_will_do = {
            factor = 0
        }
    }

Hide  

 

5. Реформа Икты. Это решение для перехода из ФП Икта в Административную монархию. Для принятия решения надо иметь легитимность 90+, принятый институт феодализм, админ.тех 12+ и как минимум 100 админ. очков, которые спишутся при принятии решения.

Код решения  

iqta_reform = {
        major = yes
        potential = {
            government = iqta
        }
        allow = {
            adm_tech = 12
            legitimacy = 90
            adm_power = 100
            has_institution = feudalism
        }
        effect = {
            change_government = administrative_monarchy
            add_adm_power = -100
        }
        ai_will_do = {
            factor = 1
        }
    }

Hide  

 

7. Секуляризация для протестантов. Это решение доступно протестантским и реформаторским теократиям и монашеским орденам. Решение недоступно Тевтонскому ордену, владеющему Кенигсбергом, и Ливоскому ордену, владеющему Голдингеном и Митау. Для принятия решения надо иметь как минимум 2 стабильности и 12 админ.тех. При принятии решения ФП меняется на Административную монархию, теряется -1 стабильности, все соседние монархии получают +25 к отношениям, если развитие страны 300+, то ранг меняется на Королевство. 

Код решения  

secularization_of_protestant_theocracy = {
        major = yes
        potential = {
            OR = {
                government = theocratic_government
                government = monastic_order_government
            }
            OR = {
                religion = protestant
                religion = reformed
            }
            NOT = {
                tag = TEU
                owns_core_province = 41 #Königsberg
            }
            NOT = {
                tag = LIV
                owns_core_province = 39 #Courland
                owns_core_province = 1935 #Semigallia
            }
        }
        allow = {
            stability = 2
            adm_tech = 12
        }
        effect = {
            if = {
                limit = { has_heir = yes }
                kill_heir = yes
            }
            every_neighbor_country = {
                limit = {
                    government = monarchy
                    ROOT = { government = monastic_order_government }
                }
                add_opinion = { who = ROOT modifier = secularized_monastic_order }
            }
            every_neighbor_country = {
                limit = {
                    government = monarchy
                    ROOT = { government = theocratic_government }
                }
                add_opinion = { who = ROOT modifier = secularized_bishopric }
            }
            if = {
                limit = {
                    OR = {
                        is_subject = no
                        NOT = { total_development = 300 }
                    }
                }
                set_government_rank = 1
            }
            change_government = administrative_monarchy
            add_stability = -1
        }
        ai_will_do = {
            factor = 1
        }
    }

Hide  

 

8. Секуляризация для христиан. Это решение доступно теократиям и монашеским орденам исповедующим христианство, но не протестантство или реформаторство. Для принятия решения надо иметь как минимум 2 стабильности и 20 админ.тех. При принятии решения ФП меняется на Административную монархию, теряется -1 стабильности, все соседние монархии получают +25 к отношениям, если развитие страны 300+, то ранг меняется на Королевство. 

Код решения  

secularization_of_christian_theocracy = {
        major = yes
        potential = {
            OR = {
                government = theocratic_government
                government = monastic_order_government
            }
            religion_group = christian
            NOT = { religion = protestant }
            NOT = { religion = reformed }
        }
        allow = {
            stability = 2
            adm_tech = 20
        }
        effect = {
            every_neighbor_country = {
                limit = {
                    government = monarchy
                    ROOT = { government = monastic_order_government }
                }
                add_opinion = { who = ROOT modifier = secularized_monastic_order }
            }
            every_neighbor_country = {
                limit = {
                    government = monarchy
                    ROOT = { government = theocratic_government }
                }
                add_opinion = { who = ROOT modifier = secularized_bishopric }
            }
            if = {
                limit = {
                    religion = catholic
                }
                PAP = {
                    add_opinion = {
                        who = ROOT
                        modifier = opinion_displeased
                    }
                }
            }
            if = {
                limit = {
                    OR = {
                        NOT = { total_development = 300 }
                        is_subject = yes
                    }
                }
                set_government_rank = 1
            }
            change_government = administrative_monarchy
            add_stability = -1
            if = {
                limit = { has_heir = yes }
                kill_heir = yes
            }
        }
        ai_will_do = {
            factor = 0
        }
    }
    
}

Hide  

 

9. Реформа правительства для племенных форм правления и орды. В этот пункт я решил включить все типы, т.к. у них у всех одинаковые требования, а отличаются они незначительно - результатом. Для всех этих решений надо иметь как минимум 200 административных очков, стабильность +3, реформированную религию или принятый феодализм, легитимность или единство орды 60+, если используются республиканские традиции, то как минимум 99 и одна из принятых веток идей: экономика, инновации или административные. При принятии решения теряется -5 стабильности и -200 административных очков, а также происходят следующие изменения:

  • Племенной деспотизм меняется на Деспотизм
  • Племенная монархия меняется на Феодальную монархию
  • Племенная демократия меняется на Олигархическую республику
  • Племенная федерация меняется на Феодальную монархию
  • Сибирский племенной совет меняется на деспотизм
  • У Орды меняются ФП и техгруппа в зависимости от религии: Икта и мусульманская техгруппа при мусульманской религии или мусульманской синкретической вере, Феодальная монархия и восточная техгруппа если религия христианская, Деспотизм и китайская техгруппа если религия не христианская, не мусульманская и мусульманство не является синкретической верой.
Коды решений  

tribal_despotism_reform = {
        major = yes
        potential = {
            government = tribal_despotism
        }
        allow = {
            adm_power = 200
            legitimacy = 60
            stability = 3
            OR = {
                full_idea_group = economic_ideas
                full_idea_group = innovativeness_ideas
                full_idea_group = administrative_ideas
            }
            custom_trigger_tooltip = {
                tooltip = dlc_or_feudalism_tooltip
                OR = {
                    AND = {
                        NOT = { has_dlc = "El Dorado" }
                        OR = {
                            religion = nahuatl
                            religion = mesoamerican_religion
                            religion = inti
                        }
                    }
                    NOT = { has_dlc = "Conquest of Paradise" }
                    has_institution = feudalism
                }
            }
        }
        effect = {
            change_government = despotic_monarchy
            add_stability = -5
            add_adm_power = -200
        }
        ai_will_do = {
            factor = 1
        }
    }
    
    
    tribal_kingdom_reform = {
        major = yes
        potential = {
            government = tribal_kingdom
        }
        allow = {
            adm_power = 200
            legitimacy = 60
            stability = 3
            OR = {
                full_idea_group = economic_ideas
                full_idea_group = innovativeness_ideas
                full_idea_group = administrative_ideas
            }
            custom_trigger_tooltip = {
                tooltip = dlc_or_feudalism_tooltip
                OR = {
                    AND = {
                        NOT = { has_dlc = "El Dorado" }
                        OR = {
                            religion = nahuatl
                            religion = mesoamerican_religion
                            religion = inti
                        }
                    }
                    NOT = { has_dlc = "Conquest of Paradise" }
                    has_institution = feudalism
                }
            }
        }
        effect = {
            change_government = feudal_monarchy
            add_stability = -5
            add_adm_power = -200
        }
        ai_will_do = {
            factor = 1
        }
    }
        
    tribal_federation_reform = {
        major = yes
        potential = {
            government = tribal_federation
        }
        allow = {
            adm_power = 200
            legitimacy = 60
            stability = 3
            OR = {
                full_idea_group = economic_ideas
                full_idea_group = innovativeness_ideas
                full_idea_group = administrative_ideas
            }
            custom_trigger_tooltip = {
                tooltip = dlc_or_feudalism_tooltip
                OR = {
                    AND = {
                        NOT = { has_dlc = "El Dorado" }
                        OR = {
                            religion = nahuatl
                            religion = mesoamerican_religion
                            religion = inti
                        }
                    }
                    NOT = { has_dlc = "Conquest of Paradise" }
                    has_institution = feudalism
                }
            }
        }
        effect = {
            change_government = feudal_monarchy
            add_stability = -5
            add_adm_power = -200
        }
        ai_will_do = {
            factor = 1
        }
    }
    
    tribal_democracy_reform = {
        major = yes
        potential = {
            government = tribal_democracy
        }
        allow = {
            adm_power = 200
            republican_tradition = 99
            stability = 3
            custom_trigger_tooltip = {
                tooltip = dlc_or_feudalism_tooltip
                OR = {
                    AND = {
                        NOT = { has_dlc = "El Dorado" }
                        OR = {
                            religion = nahuatl
                            religion = mesoamerican_religion
                            religion = inti
                        }
                    }
                    NOT = { has_dlc = "Conquest of Paradise" }
                    has_institution = feudalism
                }
            }
            OR = {
                full_idea_group = economic_ideas
                full_idea_group = innovativeness_ideas
                full_idea_group = administrative_ideas
            }
        }
        effect = {
            change_government = oligarchic_republic
            add_stability = -5
            add_adm_power = -200
        }
        ai_will_do = {
            factor = 1
        }
    }
    
    steppe_horde_reform = {
        major = yes
        potential = {
            government = steppe_horde
            OR = {
                ai = no
                full_idea_group = economic_ideas
                full_idea_group = innovativeness_ideas
                full_idea_group = administrative_ideas
            }
        }
        allow = {
            adm_power = 200
            legitimacy_or_horde_unity = 60
            stability = 3
            has_institution = feudalism
            OR = {
                full_idea_group = economic_ideas
                full_idea_group = innovativeness_ideas
                full_idea_group = administrative_ideas
            }
            NOT = {
                has_ruler_modifier = tribal_succession_crisis
            }
        }
        effect = {
            add_adm_power = -200
            add_stability = -5
            if = {
                limit = {
                    technology_group = nomad_group
                    OR = {
                        religion_group = muslim
                        secondary_religion = sunni
                        secondary_religion = shiite
                        secondary_religion = ibadi
                    }
                }
                change_government = iqta
                change_technology_group = muslim
                change_unit_type = muslim
            }
            if = {
                limit = {
                    technology_group = nomad_group
                    religion_group = christian
                }
                change_government = feudal_monarchy
                change_technology_group = eastern
                change_unit_type = eastern
            }
            if = {
                limit = {
                    technology_group = nomad_group
                    NOT = { religion_group = muslim }
                    NOT = { religion_group = christian }
                    NOT = { secondary_religion = sunni }
                    NOT = { secondary_religion = shiite }
                    NOT = { secondary_religion = ibadi }
                }
                change_government = despotic_monarchy
                change_technology_group = chinese
                change_unit_type = chinese
            }
        }
        ai_will_do = {
            factor = 1
        }
    }
    
    siberian_reform = {
        major = yes
        potential = {
            government = siberian_native_council
        }
        allow = {
            adm_power = 200
            stability = 3
            has_institution = feudalism
            OR = {
                full_idea_group = economic_ideas
                full_idea_group = innovativeness_ideas
                full_idea_group = administrative_ideas
            }
        }
        effect = {
            change_government = despotic_monarchy
            add_stability = -5
            add_adm_power = -200
        }
        ai_will_do = {
            factor = 1
        }
    }
    

Hide  

 

10. Реформа Поднебесной Империи. Решение для перехода поднебесной империи в конституционную монархию. Решение доступно при правителе с одним из статов 4+, принятых феодализме, ренессансе, колониализме, печатном прессе и одном из трех остальных институтов: мануфактуры, глобальная торговля или просвещение. Решение просто меняет ФП.

Код решения  

no_more_celestial_empire = {
        potential = {
            government = celestial_empire
        }
        allow = {
            OR = {
                ADM = 4
                DIP = 4
                MIL = 4
            }
            has_institution = feudalism
            has_institution = renaissance
            has_institution = new_world_i
            has_institution = printing_press
            OR ={
                has_institution = global_trade
                has_institution = manufactories
                has_institution = enlightenment
            }
        }
        effect = {
            change_government = constitutional_monarchy
        }
        ai_will_do = {
            factor = 1
        }
    }
    

Hide  

 

11. Объединение Японии. Решение доступно для Японии при отсутствии стран с ФП Дайме или для независимой страны с ФП Дайме и при отсутствии других Дайме и Японии. Принятие решения меняет ФП на Феодальную монархию, ранг на Империя, дает +100 легитимности и всех типов очков монарха, если решение принято Дайме, то страна меняется на Японию,

Коды решений  

# United Japan
    united_japan = {
        major = yes
        potential = {
            tag = JAP
            government = shogunate
        }
        allow = {
            is_subject = no
            all_country = {
                NOT = {
                    government = daimyo
                }
            }
        }
        effect = {
            change_government = feudal_monarchy
            set_government_rank = 3
            add_legitimacy = 100
            add_adm_power = 100
            add_dip_power = 100
            add_mil_power = 100
        }
        ai_will_do = {
            factor = 1
        }
    }    
    
    # United Japan
    united_japan_daimyo = {
        major = yes
        potential = {
            government = daimyo
            OR = {
                NOT = { exists = JAP }
                is_subject = no
            }
        }
        allow = {
            NOT = { exists = JAP }
            is_subject = no
            all_country = {
                OR = {
                    tag = ROOT
                    NOT = { government = daimyo }
                }
            }
        }
        effect = {
            change_tag = JAP
            if = {
                limit = {
                    is_part_of_hre = yes
                    is_elector = no
                }
                every_owned_province = {
                    limit = {
                        is_part_of_hre = yes
                    }
                    set_in_empire = no
                }
            }
            change_government = feudal_monarchy
            set_government_rank = 3
            add_legitimacy = 100
            add_adm_power = 100
            add_dip_power = 100
            add_mil_power = 100
        }
        ai_will_do = {
            factor = 1
        }
    }        

Hide  
Hide  

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
kalistor

Как перейти из монархии/республики в теократию?

Изменено пользователем Light Grey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Buniak

Набрать нужные техи (вроде бы в административной части).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kalistor
Набрать нужные техи (вроде бы в административной части).

А дальше? Восстаний священников нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dmsrdnv

За Царя! За Отечество! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kalistor
За Царя! За Отечество! :lol:

За архиепископа! За филиал Святой Земли!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛДС

Монархия + династические браки - может попасться "незнайка" в провители и прощай техи

Республика - нет династических браков + если поподётся "незнайка" то не страшно - если поподётся Гений то тоже не надолго

Теократия эээ нууу эээ а вообще зачем она

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Falcssonn
Теократия эээ нууу эээ а вообще зачем она

отыгрыш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NastyPirate

А в каком году у России появятся первые революционеры, или завасит от технологий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dmsrdnv
А в каком году у России появятся первые революционеры, или завасит от технологий?

Ну... есть Смутное время и Повстанцы типа Революционеры. И если у первых всё довольно жёстко прописано, то вторые вольны появляться в любой момент (при выполнении некоторых условий). Но не ждите от них чего-то экстраординарного: они сменят вашу форму правления, но не само государство (насколько мне известно, только Франция меняет тег в определённых условиях; поправьте меня, если неправ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kalistor
Монархия + династические браки - может попасться "незнайка" в провители и прощай техи

Республика - нет династических браков + если поподётся "незнайка" то не страшно - если поподётся Гений то тоже не надолго

Теократия эээ нууу эээ а вообще зачем она

Нет регентского совета, тупых модификаторов (традиции и легитимность), всегда отличные правители (ниже 3/4/4 никого не встречал) бесконечные генералы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3arin2

Вот что мне очень не нравится, так это то, что фракции у Китая не привязаны к форме правления и есть только у Китая! Хотелось бы, чтобы для избавления от фракций нужно было перейти в абсолютизм, а то так фракции у него до конца игры сохраняются. Также хотелось бы, чтобы при условии, что какая-то другая страна стала поднебесной империей, она бы тоже получала фракции, а то форма довольно читерная, а фракции только у китая. У его осколков, насколько я помню, проблем с фракциями нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

balbes
Вот что мне очень не нравится, так это то, что фракции у Китая не привязаны к форме правления и есть только у Китая! Хотелось бы, чтобы для избавления от фракций нужно было перейти в абсолютизм, а то так фракции у него до конца игры сохраняются. Также хотелось бы, чтобы при условии, что какая-то другая страна стала поднебесной империей, она бы тоже получала фракции, а то форма довольно читерная, а фракции только у китая. У его осколков, насколько я помню, проблем с фракциями нет.

Фракции у Китая это чит, точно. В ЕУ 4 сейчас благодаря этой новой системе очков развития стало гораздо проще фракциями управлять, чем в ЕУ 3. Играл недавно тоже за Китай, никуда особо не торопился. начал вестернизацию в 1686г. Как стабильность снизилась после принятия решения о вестернизации, сразу потратив пару десятков адм. ОР, привел к власти фракцию чиновников (-50% к стоимости стабильности). Как стабильность восстановилась, привел к власти фракцию евнухов (-75% к стоимости технологий!!). Стоимость одного уровня технологии сразу стала 30 - 40 ОР. За один день буквально у меня страна с уровней 18 12 15 совершила рывок до 22 22 22)). Посмотрел на карту технологий - кругом соседи одна краснота, только Россия темнозеленого света. Ну и потом "дракон проснулся"))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ryazanov

У меня выпадало один раз событие, по которому форма правления с монархичекой могла сменится на "Бюрократический деспотизм". Вот видимо один из возможных переходов из монархии в республику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wmz

У республики можно любого правителя прокачать до 6 6 6, правда с каждым продлением срока тратятся республиканские традиции и если они дойдут до нуля, то республика станет монархией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

artkosti

Меня имперская форма правления порадовала (изначальная у Византии) - почти постоянные приятные плюшки в виде событий на +50 рандомных очков монарха, а в остальном монархия с полезными бонусами, только не понял - можно ли перейти в нее из других форм. В 3-ей европа достаточно было 30 пров захватить, а тут никаких ивентов на нее не увидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bananamrs
Меня имперская форма правления порадовала (изначальная у Византии) - почти постоянные приятные плюшки в виде событий на +50 рандомных очков монарха, а в остальном монархия с полезными бонусами, только не понял - можно ли перейти в нее из других форм. В 3-ей европа достаточно было 30 пров захватить, а тут никаких ивентов на нее не увидел.

Нет, пока никак, только у Византии и у конвертированных империй из СК2. Вообще, видимо формы правления будут главным изменением 1.2.0 и соответствующего ДЛС, потому что сейчас все уг полнейшее, даже меньше проработано чем в ЕУ3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

aaar
Республика - нет династических браков + если поподётся "незнайка" то не страшно - если поподётся Гений то тоже не надолго

У республик только правители-клоны. 4 1 1, 1 4 1, 1 1 4, и +1ко всем статам при перевыборе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Араил

Кстате , из фишек о которых нет ни в одной подсказке :

При форме правления "просвещенный деспотизм" (которая на 5% удешевляет корки) Появляется КБ "Империализм" с хорошими плюшками на все государства всей карты , не только на соседей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dmsrdnv
просвещенный деспотизм

Обычно переводится как"просвещенный абсолютизм".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ziderld
Нет, пока никак, только у Византии и у конвертированных империй из СК2. Вообще, видимо формы правления будут главным изменением 1.2.0 и соответствующего ДЛС, потому что сейчас все уг полнейшее, даже меньше проработано чем в ЕУ3

У маньжурии ещё очень приятная имперская форма правления)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • Platon
    • alexis