Колонизация - Страница 52 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
22 минуты назад, Shikot сказал:

За какую-нибудь Корею абсолютно несложно, даже если держать в колониях гарнизон. А с 1-й политикой вообще несложно, хоть за кого. Мне, во всяком случае, а я как раз новичок.

А с чего бы новичку не браться за сложные задачи?

Ну да, по-моему идёт -100 человек за каждую тысячу туземцев. А в Азии их по 6-7 тысяч. Т.е. если в колонии меньше 700 человек... Результат очевиден.

Поэтому я и говорю, что в плане восстаний азиатам нет разницы, 2 или 3 политика - восстания будут, и будут фатальны.

3-я шлак, но в начале игры, если требуется максимально быстрое создание колонии, она подходит. Опять же, чем быстрее будет создана колония - тем дешевле она обойдётся в плане затрат на колониста и тем раньше начнёт приносить прибыль. Возможно, это частично окупит затраты на содержание экспедиционного корпуса.

2-я мне нравится больше всего, т.к. увеличивает прибыль с колонии. Ну и французам заменяет 1-ю.

За Корею не сложно, да, вот только на кой овощ? Быстрее и проще отжать, чем развивать. Еще момент, азиатам по сути, не доступны ТК , кроме Африки, да, но до нее еще поди доберись, и почти 100% с опозданием, да и ИИ как правило мыс Доброй Надежды колонит в первую очередь, а значит и от ТК толку не будет. Все остальное надо отжимать. К тому же еще колониста получить надо для начала, минимальный срок - 5 админ тех. А это значит тратить целую ветку идей, на бесполезного в общем-то колониста, безполезного потому, что как я уже написал, быстрее и проще сожрать кого-нибудь, а уже потом, разожравшись отжимать провки у колонизаторов. Ведь провки-то даже для азиатов поганые получаются, поскольку там все провинции входят в ТК, то при колонизации культура и вера не меняются, в результате прова может быть другой культуры - это штрафы, да еще и другой веры, и ладно еще если это паганцы, особенно если ты и сам паганец, хоть покрестить сможешь, а с суннитской провой что делать? Вот и получается, что азиат-колонизатор - это для отыгрыша, а отыгрыш, все-таки для более-менее опытного игрока, а не новичка.

Изменено пользователем Alien
Ссылка на комментарий

8 часов назад, Alien сказал:

Вот и получается, что азиат-колонизатор - это для отыгрыша, а отыгрыш, все-таки для более-менее опытного игрока, а не новичка.

А чем новичку заниматься тогда?

WC? Ачивки? Это сложно. Ну, для меня сложно.

Тупо красить мир насколько получается - уныло. А отыгрыш интересен. И позволяет изучить разные аспекты игры.

 

Далее без цитат. Африканские ТК азиатам хоть и доступны, но какой в них смысл, если из африканских торговых узлов потоки в Азию не идут? Поэтому колонизируем не ради ТК, а по той же причине, по которой Россия колонизирует Сибирь - потому что можем. Тем более, есть что колонизировать - базовый девелопмент на Филиппинах и в Индонезии 9-15, а не 3-5 как в Америке, а большое туземное население даёт хороший бонус от ассимиляции.

Колонизировать или отжимать - оно, конечно, дело вкуса. За Корею - да, чистый отыгрыш. А за упомянутый выше Тернате даже ветку тратить не надо, колониста 3-й нац. идеей дают. Это довольно быстро и будет, вероятно, раньше, чем у ИИ-азиатов.

Теперь о религии. В Африку лезть смысла нет, а в Азии доступных для колонизации суннистских пров - 10 штук ровно (не лень было посчитать :D). Парочка индуистских, но это не проблема, остальное всё анимизм. Суннитов можно спокойно игнорировать, тем более, что ничего особо важного в них нет.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
2 часа назад, Shikot сказал:

отыгрыш интересен

Ну так "отыграйте" за Мин - в конце концов, они совершенно не обязаны были "замкнуться в себе".

Буддизм в Китае боролся с конфуцианством почти на равных и вполне мог победить, а это

означает, что "замыкание в себя" было бы маловероятно (хотя Япония умудрилась замкнуться).

 

ЗЫ. Вариантов, "как играть", немало - первый мною найденный это "евнухи" постоянно (деньги от торговли),

монаси на время войны, бюрократы ненадолго для массовой застройки (с уходом в евнухи сразу после заказа).

Ссылка на комментарий

3 часа назад, WhiteBear сказал:

Ну так "отыграйте" за Мин - в конце концов, они совершенно не обязаны были "замкнуться в себе".

<offtop> Прошу на "ты", спасибо. Речь-то не только и не столько обо мне, сколько о некоем абстрактном новичке :S Но предложение интересное, я подумывал сыграть за Мин. Останавливает только то, что не люблю играть за мажоров, уже жалею, что начал Корейскую партию, Корея - какая-то имба, честное слово. </offtop>

 

Надумал ещё один плюс для 3-й политики колонизации. Тихоокеанское побережье - как минимум, полумесяц Австралия-Филиппины-Чукотка-Аляска - это всё засушливый/тропический/арктический климат. Т.е. пассивный "бонус" в -10 прироста колонистов. На ранних этапах колонии растут так медленно, что хочется на стену лезть.

 

Чукотская дилемма - с 1-й политикой колонии создаются веками. А на поддержание 3-й политики у чукчи ни армии, ни денег нет, однако...

Ссылка на комментарий

JLRomik
i

Оффтоп по Китаю переехал Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Ссылка на комментарий

В 10.01.2017 в 06:51, Shikot сказал:

А чем новичку заниматься тогда?

WC? Ачивки? Это сложно. Ну, для меня сложно.

Тупо красить мир насколько получается - уныло. А отыгрыш интересен. И позволяет изучить разные аспекты игры.

 

Далее без цитат. Африканские ТК азиатам хоть и доступны, но какой в них смысл, если из африканских торговых узлов потоки в Азию не идут? Поэтому колонизируем не ради ТК, а по той же причине, по которой Россия колонизирует Сибирь - потому что можем. Тем более, есть что колонизировать - базовый девелопмент на Филиппинах и в Индонезии 9-15, а не 3-5 как в Америке, а большое туземное население даёт хороший бонус от ассимиляции.

Колонизировать или отжимать - оно, конечно, дело вкуса. За Корею - да, чистый отыгрыш. А за упомянутый выше Тернате даже ветку тратить не надо, колониста 3-й нац. идеей дают. Это довольно быстро и будет, вероятно, раньше, чем у ИИ-азиатов.

Теперь о религии. В Африку лезть смысла нет, а в Азии доступных для колонизации суннистских пров - 10 штук ровно (не лень было посчитать :D). Парочка индуистских, но это не проблема, остальное всё анимизм. Суннитов можно спокойно игнорировать, тем более, что ничего особо важного в них нет.

Ну с Россией сравнивать не стоит, сибирские провки хоть и нищие, но они и религию с культурой меняют автоматом, т.е не надо крестить, да и штрафов от непризнанной культуры нет, так еще и торговые узлы там идут аккуратненько в наши руки. Сразу оговорюсь, я в колонизацию не вникал, по-этому конкретные цифры взяты с вики. Колонист 3 идей - это хорошо, но 3 нац идея - это уже вторая ветка общих идей. Это 7 админ тех, будем считать, что диптехи идут вровень с админкой, тем более, что примерно так оно всегда и есть, это значит, что базовый прирост поселенцев в колонии 25 тел в год еще можно 10 от экспансии и 20 от эксплорейшн. Еще +10 от сословия. Всякие тордессильясские договора и торговлю хлопком не рассматриваю, т.к. для договора не тот регион, а для торговли слишком рано, чтобы получить этот бонус. Итого, если не брать ничего на увеличение прироста оставив 25 тел, то колония будет расти 40 лет, если взять все, то колония будет расти чуть больше 15 лет. Теперь тоже самое, но с политикой +20, в первом варианте 22 года вместо 40, во втором чуть меньше 12 лет вместо 15. Но есть еще два фактора влияющие на рост колонии, это события на + к кол-ву колонистов и ежемесячный шанс увеличить население колонистом. Да только из-за них колония вырастет меньше, чем за 10 лет, вот и получается, что политика на +20 к росту - шлак.

Изменено пользователем Alien
Ссылка на комментарий

10 часов назад, Alien сказал:

Да только из-за них колония вырастет меньше, чем за 10 лет, вот и получается, что политика на +20 к росту - шлак.

А теперь внимание, вопрос. Какое отношение все эти рассуждения имеют к процитированному посту? :D

 

Ладно, по существу.

1. Брать первой веткой исследование я бы всё равно не стал, так что в любом случае 7 админтех.

2. Почти во всех азиатских провинциях -10 к приросту. Считай, что базовый прирост 15, а не 25. Это если колония не первая. Если первая - будет ещё штраф -5. Итого базовый прирост - 10.

3. Оценить политику можно намного проще, если подойти к расчётам с другой стороны. Если колония формируется за 5 лет - политика принесла 100 человек. В топку такую политику. Если колония формируется за 10 лет - политика принесла 200 человек, т.е. 20%. А это уже повод задуматься.

Ссылка на комментарий

12 часа назад, Shikot сказал:

А теперь внимание, вопрос. Какое отношение все эти рассуждения имеют к процитированному посту? :D

 

Ладно, по существу.

1. Брать первой веткой исследование я бы всё равно не стал, так что в любом случае 7 админтех.

2. Почти во всех азиатских провинциях -10 к приросту. Считай, что базовый прирост 15, а не 25. Это если колония не первая. Если первая - будет ещё штраф -5. Итого базовый прирост - 10.

3. Оценить политику можно намного проще, если подойти к расчётам с другой стороны. Если колония формируется за 5 лет - политика принесла 100 человек. В топку такую политику. Если колония формируется за 10 лет - политика принесла 200 человек, т.е. 20%. А это уже повод задуматься.

Ну будет время (правда когда оно будет - огромный вопрос) проведу эксперимент, сколько лет колония будет расти при нулевом приросте, т.е. только за счет ивентов и колониста. На мой взгляд, если менее 10 лет, а скорее всего так оно и будет, то однозначно в топку.

Ссылка на комментарий

12 часа назад, Alien сказал:

Ну будет время (правда когда оно будет - огромный вопрос) проведу эксперимент, сколько лет колония будет расти при нулевом приросте, т.е. только за счет ивентов и колониста. На мой взгляд, если менее 10 лет, а скорее всего так оно и будет, то однозначно в топку.

Ивенты ты переоцениваешь, и очень сильно. Компиляция моего скромного опыта и вычитанного в вики.

Раз в 5 лет выстреливает рандомный ивент. Выстреливает не для конкретной колонии, а для страны в целом, т.е. если развивающихся колоний больше одной, эффект от ивента ощущается намного слабее.

Ивенты разные, на мой взгляд, на один хороший приходится два-три негативных. И хорошо ещё, что негативные можно пережить без потерь населения в колонии, "откупиться" деньгами или, там, дип. очками. Т.е. ты будешь получать один положительный ивент раз в 15-20 лет.

 

С колонистом проще, 1% эквивалентен ~3 поселенцам в год. Для круглого счёта пусть будет в среднем 50 в год (16-17%), т.е. за 10 лет он нарастит ровно половину колонии.

 

Стоит учесть ещё "колониальную лихорадку", она большую прибавку даёт. Но в любом случае 3-я политика очень неплоха на старте. Для некоторых стратегий ("стандартный" вариант за Португалию, например) она оптимальна. В перспективе, её, конечно, меняют на 2-ю или 1-ю.

Ссылка на комментарий

вот чего никак не понимаю, почему если я основываю колонии в экваториальной Африке, они ни культуры моей, ни религии не перенимают?
В Карибском бассейне и в Канаде они сразу английской культуры и католические.

Ссылка на комментарий

Злo
1 час назад, Hasbulat сказал:

вот чего никак не понимаю, почему если я основываю колонии в экваториальной Африке, они ни культуры моей, ни религии не перенимают?
В Карибском бассейне и в Канаде они сразу английской культуры и католические.

Во-первых посмотри, не включены ли эти колонии в торговую компанию.

Во-вторых если это торговая компания так и должно быть. Так всегда и у всех.

P.S. Это относится не только к Англии, поэтому тема для вопроса неверная.

Изменено пользователем Dmitriy005
Ссылка на комментарий

Это были одни из первых колоний, которые вообще были основаны: первая где-то у Лаврензия в Канаде, вторая в Африке среди Сахары на побережье, а далее пошёл в сторону Берега Слоновой Кости. А они все осзаются своей Мумбу-Лумбу-Культуры и -Религии, так что каждую приходится перекрещивать.

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, Hasbulat сказал:

Это были одни из первых колоний, которые вообще были основаны: первая где-то у Лаврензия в Канаде, вторая в Африке среди Сахары на побережье, а далее пошёл в сторону Берега Слоновой Кости. А они все осзаются своей Мумбу-Лумбу-Культуры и -Религии, так что каждую приходится перекрещивать.

Вам же выше сказали, провинции в регионах торговых компаний не меняют культуру и религию.

Ссылка на комментарий

11 час назад, JLRomik сказал:

Вам же выше сказали, провинции в регионах торговых компаний не меняют культуру и религию.

A где это видно и с чем его теперь есть?

 

Ссылка на комментарий

Злo
4 минуты назад, Hasbulat сказал:

A где это видно и с чем его теперь есть?

Видно? Насколько я помню это видно на карте колониальных регионов. Могу и ошибаться.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Только что, Hasbulat сказал:

A где это видно и с чем его теперь есть?

 

А можно как-то понятнее изъясняться? Что вас конкретно интересует? Если вас интересует где посмотреть где находятся торговые компании, то там же где и всегда - в специальном режиме карты "колониальные и торговые регионы".

Ссылка на комментарий

Homosovetikus

Если предварительно вырезать всех туземцев, то культура и религия будут страны колонизатора.

Ссылка на комментарий

7 минут назад, JLRomik сказал:

А можно как-то понятнее изъясняться? Что вас конкретно интересует? Если вас интересует где посмотреть где находятся торговые компании, то там же где и всегда - в специальном режиме карты "колониальные и торговые регионы".

Простите, да именно это я и имел ввиду. Где видно, что тот или иной регион - торговая компания? И как с ней теперь обходиться? Я войск в колонии не посылал, политика у меня минус 100 к восстаниям. И что теперь мне с этим регионом делать?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Только что, Hasbulat сказал:

И что теперь мне с этим регионом делать?

Добавлять в торговую компанию. Штрафы от культур и религии не действуют если провинция является частью торговой компании.

Ссылка на комментарий

3 минуты назад, JLRomik сказал:

Добавлять в торговую компанию. Штрафы от культур и религии не действуют если провинция является частью торговой компании.

Уух, сложно-то как всё... :) А где, простите эта кнопка - добавить к торговой компании... или как оно практически должно произойти теперь? 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,498
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 345955

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...