Колонизация - Страница 58 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
gvalhgvin
8 минут назад, WhiteBear сказал:

Где? В колониях? Колонии вообще-то за морем, а на море решает флот.

Испанию не раз уделывал Тунисом, а равно Марокко - не говоря уж об османах.

До Англии без флота даже не дотянуться, в реале на этом франки и прокололись.

 

ЗЫ. Даже в игре отцитированное к колонизации вряд ли применимо.

А уж про историчность вообще молчу. Армия Франции стала "самой сильной в мире"

только во времена революции/Наполеона, до этого таковой была испанская.

И не только по численности. Мораль национальной испанской армии несравнима

с моралью французской армии, наполовину состоявшей из иноземцев.

я как раз предлагал подобную тактику за Англию, в Европе ничего не брать кроме островов (Готланд, Сардиния, Исландия...) зато отжимать все колонии у всех канализаторов, колониста имеем 1 от ветки экспансии ( 4-й а то и 5-й веткой, раньше смысла нет), больше не нужно, втыкаем точечно колонии в нужных местах, и по кб колониализм отжимаем все что нужно, европейские армии нервно курят в европе с тоской глядя на Английские линкоры бороздящие просторы большого театра, я так играл много раз, все очень реально, можно даже спокойно по кб торговый конфликт отжимать все бабло из казны мажоров (Франция, Испания...) блокируем порты, ждем несколько лет пока накапает варскор (минимум 25%, это если без морских сражений, чисто за цель войны) и по итогу забираем у них все деньги из казны, вуаля, примерно так же можно играть еще и за Испанию, но там могут быть проблемы с Тордесильясским договором и большими коалициями (все же к Испании можно дойти) 

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
41 минуту назад, WhiteBear сказал:

А уж про историчность вообще молчу. Армия Франции стала "самой сильной в мире"

только во времена революции/Наполеона, до этого таковой была испанская.

Вот только что-то Франция у Испании сначала откусила Русильон, и западные владения их (испанских королей) австрийских родственников.

А потом и вовсе заунила Испанию военным путем, оставив Габсбургов ни с чем.

ФраФра в игровой период очень успешное королевство. Било всех. Одно из трех наряду с Англией(в колониях) и РИ успешнейших государств Европы.

Ссылка на комментарий

gvalhgvin
18 минут назад, Stolzenberg сказал:

 

Чет я не очень понял, к чему был вопрос или претензия )

 

До Англии еще может быть чуть сложнее дотянуться (хотя французская или испанская экономика мощнее, они тупо могут позволить себе больше тяжелых кораблей, Франция вообще сразу). В Португалию можно и пешком прийти, и пофиг, что она там в колониях делать будет

проблема флота не только и не столько в экономике сколько в лимитах флота и числе моряков, Англия даже на старте игры имеет гораздо больший потенциал флота чем любой другой мажор в европе, а получив преимущество по флоту удержать его очень легко, реально опасны только Франция и Испания, причем Францию можно регулярно по кд бить торговым конфликтом отжимая у нее деньги и топя корабли, тоже самое можно делать и с Испанией если получить базу флота в том регионе (любой островок), все остальные никакой опасности для Англии с точки зрения морского господства не представляют

Ссылка на комментарий

Stolzenberg
Только что, gvalhgvin сказал:

проблема флота не только и не столько в экономике сколько в лимитах флота и числе моряков, Англия даже на старте игры имеет гораздо больший потенциал флота чем любой другой мажор в европе, а получив преимущество по флоту удержать его очень легко, реально опасны только Франция и Испания, причем Францию можно регулярно по кд бить торговым конфликтом отжимая у нее деньги и топя корабли, тоже самое можно делать и с Испанией если получить базу флота в том регионе (любой островок), все остальные никакой опасности для Англии с точки зрения морского господства не представляют

 

Мы сейчас говорим про ситуацию "игрок против компа" или в принципе? В первой можно получить преимущество по флоту хоть за Конго. Во второй - французская экономика сразу существенно мощнее и тупо потянет гораздо больше кораблей.

Ссылка на комментарий

gvalhgvin
1 минуту назад, Stolzenberg сказал:

 

Мы сейчас говорим про ситуацию "игрок против компа" или в принципе? В первой можно получить преимущество по флоту хоть за Конго. Во второй - французская экономика сразу существенно мощнее и тупо потянет гораздо больше кораблей.

вообще в принципе, даже в мп если игрок на Англии сбросит континентальный балласт и Французу будет просто нечем его контрить, флот то у Англии есть уже со старта, кб торговый конфликт доступен тоже всегда, строительство флота дело не быстрое и затратное, к тому же корабли построенные в разных портах надо както обьеденить, что бы их по частям не перетопили, вообще если мы берем за данность что игрок на Англии не идиот, и заранее нацелен на морское господство то все нормально, и кстати вы уточните по поводу мп играть будут только 2-е? или больше народу, а то ведь Францию много кто не любит из соседей

Ссылка на комментарий

Stolzenberg
13 минуты назад, gvalhgvin сказал:

вообще в принципе, даже в мп если игрок на Англии сбросит континентальный балласт и Французу будет просто нечем его контрить, флот то у Англии есть уже со старта, кб торговый конфликт доступен тоже всегда, строительство флота дело не быстрое и затратное, к тому же корабли построенные в разных портах надо както обьеденить, что бы их по частям не перетопили, вообще если мы берем за данность что игрок на Англии не идиот, и заранее нацелен на морское господство то все нормально, и кстати вы уточните по поводу мп играть будут только 2-е? или больше народу, а то ведь Францию много кто не любит из соседей

 

Про МП не готов рассуждать, не играл и не планирую. Но чисто логически - вот я Франция и прямо со старта начал клепать каракки в Нарбонне и Лангедоке. Как вы собираетесь мне помешать превзойти ваш флот вдвое? ) 

Ссылка на комментарий

gvalhgvin
1 минуту назад, Stolzenberg сказал:

 

Про МП не готов рассуждать, не играл и не планирую. Но чисто логически - вот я Франция и прямо со старта начал клепать каракки в Нарбонне и Лангедоке. Как вы собираетесь мне помешать превзойти ваш флот вдвое? ) 

у вас тупо лимита не хватит, посчитайте суммарное количество очков производства в ваших прибрежных провинциях и сравните с Англией, от этого зависит как лимит флота так и что важнее лимит моряков (лимит флота можно и превысить, а вот с лимитом моряков такая же фишка что и с рекрутами), Англия распродает свои континентальные владения, продает большую часть коггов, вместо коггов строит барки, и все, точнее это только начало, далее на вас клепается кб тоговый конфликт, у вас блокируются все порты, варскор капает, усталость от войны растет, денег внезапно стало меньше (а у нас наоборот монетки капают с блокады) ну стройте карраки, вперед и с песней, сколько там лет на это уйдет? вы не забыли что вам еще всякие там Провансы завоевывать надо? и что Бургундия на вас зуб точит... да и с Императором у вас отношения не фонтан... Кастилия опять же... экономика говорите? ну ну...

Ссылка на комментарий

Stolzenberg
4 минуты назад, gvalhgvin сказал:

у вас тупо лимита не хватит, посчитайте суммарное количество очков производства в ваших прибрежных провинциях и сравните с Англией, от этого зависит как лимит флота так и что важнее лимит моряков (лимит флота можно и превысить, а вот с лимитом моряков такая же фишка что и с рекрутами), Англия распродает свои континентальные владения, продает большую часть коггов, вместо коггов строит барки, и все, точнее это только начало, далее на вас клепается кб тоговый конфликт, у вас блокируются все порты, варскор капает, усталость от войны растет, денег внезапно стало меньше (а у нас наоборот монетки капают с блокады) ну стройте карраки, вперед и с песней, сколько там лет на это уйдет? вы не забыли что вам еще всякие там Провансы завоевывать надо? и что Бургундия на вас зуб точит... да и с Императором у вас отношения не фонтан... Кастилия опять же... экономика говорите? ну ну...

 

12 декабря 1444 объявляю вам войну за возвращение чего-нибудь, варскор капает не вам, а мне. Снесете крепости, чтобы поменьше было - ок, в следующей войне можно и повторить. С полученными прибрежными провинциями у Франции лимит не меньше, как мне кажется. А вам еще всякое веселье типа лоллардов или войны роз предстоит, с нехилой нагрузкой на экономику.

 

Я уж не говорю про банальный союз с Шотландией и перевозку туда армии во время перемирия.

Изменено пользователем Stolzenberg
Ссылка на комментарий

gvalhgvin
2 минуты назад, Stolzenberg сказал:

 

12 декабря 1444 объявляю вам войну за возвращение чего-нибудь, варскор капает не вам, а мне. Снесете крепости, чтобы поменьше было - ок, в следующей войне можно и повторить. С полученными прибрежными провинциями у Франции лимит не меньше, как мне кажется. А вам еще всякое веселье типа лоллардов или войны роз предстоит, с нехилой нагрузкой на экономику.

 

Я уж не говорю про банальный союз с Шотландией и перевозку туда армии во время перемирия.

вы не поняли, сразу со старта распродаются владения, южные провы купят Кастилия и Бретань, Мэн купит Прованс, это первые 3 дипломата, чего вы будете возвращать? даже Кале готовы купить миноры из СРИ (Гелдерн, и прочие), а в игры с союзами можно играть и вдвоем (Англия, Португаллия, Кастилия) например, ну или Император унаследует Бургундию (Австрия ривал под боком это же круто) и вообще в последних патчах Франция не может обьявить войну раньше чем прокнет ивент на Мэн. на счет союзов это емнип пофиксили если на момент обьявления войны ваша армия была не дома у ней вешается черный флажок, исключение вассал, лолларды фигня, отношения портятся с теми кто и так враг либо с окрестными минорами, война роз тоже ничего сложного, просто загодя набираем наемников 10 полков пехоты за пару месяцев до счетчика, к тому же ее может и не быть (ивент на Марию). граница с Шотландией это 2 провы с плохим рельефом, только вы будете атаковать а я оборонятся, и наемники у меня под рукой, да и крепость там в Йорке я всегда строю так как эта прова граничит сразу со многими, так что нет

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
20 часов назад, Gorthauerr сказал:

ФраФра в игровой период очень успешное королевство. Било всех

В ЕУ4 экономика (а как следствие, и военное дело) искажены до неузнаваемости.

PDT пошла по пути создания "черных ящиков", требуя лишь похожих результатов.

Выглядит как "историчность" - но не имеет ничего общего с процессами в реале.

А в реале военная мощь полностью определялась мощью экономики. В ЕУ4 это не так.

 

Подывытесь )))  

14800805.jpg

Hide  

А вообще вам Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Нельзя опираться на школьные сведения об истории.

 

19 часов назад, Stolzenberg сказал:

Я уж не говорю про банальный союз с Шотландией и перевозку туда армии во время перемирия

Между прочим, это не идея геймеров, а реальное историческое событие 1745г.

И придумал это Ришелье - только не тот, что кардинал, а Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  маршал.

 

20 часов назад, Stolzenberg сказал:

вот я Франция и прямо со старта начал клепать каракки в Нарбонне и Лангедоке.

Как вы собираетесь мне помешать превзойти ваш флот вдвое?

Не надо мешать. Число "верфей" в ЕУ4 у Англии больше,, плюс морские бонусы.

Это в реале кардинал Ришелье, а затем Кольбер сумели почти догнать наглов по флоту,

для чего пришлось поработать над экономикой. Но это "почти" франкам не помогло.

Французская экономика проиграла английской (как и испанская, а позже и голландская).

 

В игре Англия/ВБ уверенно держат превосходство на море (ИИ против ИИ, есс-но).

Ссылка на комментарий

Stolzenberg
2 часа назад, WhiteBear сказал:

Между прочим, это не идея геймеров, а реальное историческое событие 1745г.

И придумал это Ришелье - только не тот, что кардинал, а Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  маршал.

 

Идея, в общем, на поверхности лежащая ) другое дело, что ИРЛ это несколько сложнее осуществить ,чем в игре )

Ссылка на комментарий

JLRomik
i

Часть беседы, плавно перетекшую к обсуждению парламента, отправил Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Ссылка на комментарий

Подскажите,как увеличить дальность колониста?Идею,дающую +50% к дальности изучил, есть советник с +20% к дальности-не помогает все равно.Даже до Гренландии.Страна-Англия ( Ирландия присоединена полностью ).Добился права базирования флота у Португалии-результат не изменился.Можно,конечно, отобрать у Норвегии Исландию или у Португалии Азорские острова,но хочу обойтись без войн.

Изменено пользователем 3аур
Ссылка на комментарий

antiximik

@3аур
Дистанция ещё увеличивается с ростом диплотехов. (И, кажется, с трэйтом правителя, но тут я не уверен - сам такого ещё не видел...) Плюс политики (см. в шапке).

Изменено пользователем antiximik
про трэйты не подтвердилось...
Ссылка на комментарий

Chestr
28 минут назад, 3аур сказал:

Подскажите,как увеличить дальность колониста?Идею,дающую +50% к дальности изучил, есть советник с +20% к дальности-не помогает все равно.Даже до Гренландии.Страна-Англия ( Ирландия присоединена полностью ).Добился права базирования флота у Португалии-результат не изменился.Можно,конечно, отобрать у Норвегии Исландию или у Португалии Азорские острова,но хочу обойтись без войн.

При таких условиях достаточно 7го дип теха, колонизируем провинцию беотук, а с нее уже много куда дотянуться можно 

Ссылка на комментарий

4 минуты назад, Chestr сказал:

При таких условиях достаточно 7го дип теха, колонизируем провинцию беотук, а с нее уже много куда дотянуться можно 

Пока не дотягиваюсь до нее,272 из 409 дальность,но дип.техи у меня всего 5 уровня.

Ссылка на комментарий

Если заунить/вассалить колонизатора он продолжит делать колонии?

Изменено пользователем Jane Err
Ссылка на комментарий

@Jane Err да. Отходить они будут ему. После интеграции перейдут вам.

Ссылка на комментарий

В 16.07.2017 в 08:33, Alien сказал:

@Jane Err да. Отходить они будут ему. После интеграции перейдут вам.

Спасибо.

Ссылка на комментарий

Хм. А так, если помечтать: садимся за Кастилию. Ждем, когда Португалия пойдет в колонии, вассалим/уним ее. Теперь вспоминаем, что колониальная автономия из 10+ провинций дает дополнительного купца. Поэтому работаем по такой схеме: втыкаем свою колониальную Бразилию из 10 провок и позволяем Португалии воткнуть свою Бразилию тоже из 10 пров. Втыкаем свою Аргентину из 10 пров и позволяем Португалии... ну вы поняли. Прямо в каждом колониальном регионе создаем по две автономии.

 

А потом всю эту радость интегрируем.

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,498
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 345937

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...