Колонизация - Страница 12 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
PeaceDeal

Какое расстояние от бермуд до Ирландии?

Ссылка на комментарий

psametix
Какое расстояние от бермуд до Ирландии?

7ой диптех и 3я исследования и советник на колонизацю. Только что глянул, 7 дип тех это 275 расстояния, до Ньюфауленда 275, до Бермуд 276, значит 3я идея исследования не нужна хватит и советника, или наоборот.

Изменено пользователем psametix
Ссылка на комментарий

7ой диптех и 3я исследования и советник на колонизацю.

Советник лишний.

Ссылка на комментарий

psametix
Советник лишний.

да ладно хотите сказать, что от Ирландии до Бермуд ближе чем до Ньюфауленда? Чекнул, действительно советник не нужен (или 3я идея исследования не нужна), сори.

Изменено пользователем psametix
Ссылка на комментарий

EugeneL

Открыл "Путешествие в Новый Свет" перк ветки Исследований. На дворе 1470-ые годы. Подскажите, в каком месте я могу основать колонию?

Играю за Британию, Шотландию и Ирландию аннексировал, исследования 5-3-6, кажется (военный, может, на 1 ниже).

Ссылка на комментарий

Открыл "Путешествие в Новый Свет" перк ветки Исследований. На дворе 1470-ые годы. Подскажите, в каком месте я могу основать колонию?

Играю за Британию, Шотландию и Ирландию аннексировал, исследования 5-3-6, кажется (военный, может, на 1 ниже).

Если не хочется ждать, можно и нужно отобрать Исландию у Норвегии. Сделать это не слишком сложно. И тогда уже исторически СА колонизировать.

Ссылка на комментарий

EugeneL
Если не хочется ждать, можно и нужно отобрать Исландию у Норвегии. Сделать это не слишком сложно. И тогда уже исторически СА колонизировать.
В моей партии Норвегию скушала Дания.

Плюс, клаймы я могу фабриковать только на соседние провинции, а это -- Оркнейсие острова. Может, к Исландии лет за 15 доберусь

P.S. проверил дополнительно: отлучить от церкви Данию тоже не могу.

Изменено пользователем EugeneL
Ссылка на комментарий

von Huhrick
В моей партии Норвегию скушала Дания.

Плюс, клаймы я могу фабриковать только на соседние провинции, а это -- Оркнейсие острова. Может, к Исландии лет за 15 доберусь

P.S. проверил дополнительно: отлучить от церкви Данию тоже не могу.

А чем не устраивает вариант - заклаймить Оркнеи (если нет другого КБ), оккупировать Исландию, потребовать себе по миру, выделить вассала - Норвегию? Норвегии ведь уже нет? Ну потребуется потом 10 лет ждать, но Англии всегда есть чем заняться - это не Конго :001:

Ссылка на комментарий

В моей партии Норвегию скушала Дания.

Плюс, клаймы я могу фабриковать только на соседние провинции, а это -- Оркнейсие острова. Может, к Исландии лет за 15 доберусь

P.S. проверил дополнительно: отлучить от церкви Данию тоже не могу.

Получить халявную кбшку проще простого, если не хотите терять стабильность. Заключаете с ними военный союз. Затем начинаете войну с каким-нибудь слабым государством за что угодно. Подождите пока пройдет чуть больше, кажется, 60 дней и призовите их присоединиться к вам. ИИ естественно откажется. Вуаля. Союз разорван, у вас есть повод для войны с ними за то, что они не пришли к вам на помощь. Правда нападать нужно быстро, так как кбшка быстро пропадет.

Ссылка на комментарий

EugeneL
Получить халявную кбшку проще простого, если не хотите терять стабильность. Заключаете с ними военный союз. Затем начинаете войну с каким-нибудь слабым государством за что угодно. Подождите пока пройдет чуть больше, кажется, 60 дней и призовите их присоединиться к вам. ИИ естественно откажется. Вуаля. Союз разорван, у вас есть повод для войны с ними за то, что они не пришли к вам на помощь. Правда нападать нужно быстро, так как кбшка быстро пропадет.

Мне для войны проще клайм сделать. Мне к войне еще готовиться надо:

- у них флот лучше. Тяжелых Кораблей у меня больше на 1, легких кораблей у них больше на 10-15

- войск больше у меня на 19к бойцов, у них мэнпауэр = 7к, они сейчас уачствуют в двух войнах

- они мой соперник (Rival) -- и не пойдут на военный союз

Мне тут проще построить 1-2 тяжелых корабля, построить как можно больше мелких, немного реорганизовать торговый флот и, я думаю, я вытащу эту войну. Правда, придется пару займов взять.

Тут еще вопрос: сколько война будет длиться, и не нужно ли мне будет в Исландии корку делать (1.5 года).

Или пойти другим путем: мне надо 400 дипломатических очков либо для третьего уровня идеи группы исследований, или для 4-го уровня дипломатической техи. Я накапливаю 8 в месяц. 50 месяцев -- это 4 года, и я смогу колонизировать СА.

Кстати, а куда из Ирландии я достану с техами 5-3-5? До гренландии не достану?

Ссылка на комментарий

psametix
Мне для войны проще клайм сделать. Мне к войне еще готовиться надо:

- у них флот лучше. Тяжелых Кораблей у меня больше на 1, легких кораблей у них больше на 10-15

- войск больше у меня на 19к бойцов, у них мэнпауэр = 7к, они сейчас уачствуют в двух войнах

- они мой соперник (Rival) -- и не пойдут на военный союз

Мне тут проще построить 1-2 тяжелых корабля, построить как можно больше мелких, немного реорганизовать торговый флот и, я думаю, я вытащу эту войну. Правда, придется пару займов взять.

Тут еще вопрос: сколько война будет длиться, и не нужно ли мне будет в Исландии корку делать (1.5 года).

Или пойти другим путем: мне надо 400 дипломатических очков либо для третьего уровня идеи группы исследований, или для 4-го уровня дипломатической техи. Я накапливаю 8 в месяц. 50 месяцев -- это 4 года, и я смогу колонизировать СА.

Кстати, а куда из Ирландии я достану с техами 5-3-5? До гренландии не достану?

7ой диптех +советник на колонизацию/3я идея исследований и вы дотянитесь до Ньюфауленда/Бермуд

Ссылка на комментарий

EugeneL
А чем не устраивает вариант - заклаймить Оркнеи (если нет другого КБ), оккупировать Исландию, потребовать себе по миру, выделить вассала - Норвегию? Норвегии ведь уже нет? Ну потребуется потом 10 лет ждать, но Англии всегда есть чем заняться - это не Конго :001:

Заклаймил Оркнеи и Исландию. Шетланды не дают... ну и ладно, это потом

Такой вопрос: а с территории вассала я могу попытаться дотянуться до СА? Или корки нужны обязательно?

P.S. весь флот Дании утонул, я потерял, быть может, один корабль. Если бы не Московия, еще бы и на выплату кредита с Дании стряс бы. Но стек из 30 пихотов очень быстро земли перехватывает

Изменено пользователем EugeneL
Ссылка на комментарий

Заклаймил Оркнеи и Исландию. Шетланды не дают... ну и ладно, это потом

Такой вопрос: а с территории вассала я могу попытаться дотянуться до СА? Или корки нужны обязательно?

P.S. весь флот Дании утонул, я потерял, быть может, один корабль. Если бы не Московия, еще бы и на выплату кредита с Дании стряс бы. Но стек из 30 пихотов очень быстро земли перехватывает

вассал не в счет. Впринципе от исландии или ирландии расстояние небольшое. И все равно 7 тех дипа нужен с 3 идеями от исследования (так по крайней мере за норвегию)

добавлю что из Исландии ближе к Америке чем к Гренландии на целую единицу =)

Изменено пользователем Feas
Ссылка на комментарий

EugeneL
вассал не в счет. Впринципе от исландии или ирландии расстояние небольшое. И все равно 7 тех дипа нужен с 3 идеями от исследования (так по крайней мере за норвегию)

добавлю что из Исландии ближе к Америке чем к Гренландии на целую единицу =)

Так, а если зайти с другой стороны: быстро отправляем исследователя в Новый Свет, потом, когда он доплывет, выделяем вассала. Потом забираем?

И еще 2 доп. вопроса:

1. Мне корки на Исландию за 20 единиц можно сделать. Это стоит выделки или нет?

2. 7-ая дип теха нужна вместе с 3-ей идеей исследования? Идею отдельно я могу легко изучить -- очки уже накоплены.

Ссылка на комментарий

Так, а если зайти с другой стороны: быстро отправляем исследователя в Новый Свет, потом, когда он доплывет, выделяем вассала. Потом забираем?

И еще 2 доп. вопроса:

1. Мне корки на Исландию за 20 единиц можно сделать. Это стоит выделки или нет?

2. 7-ая дип теха нужна вместе с 3-ей идеей исследования? Идею отдельно я могу легко изучить -- очки уже накоплены.

0) где-то тут был пару дней назад бегства в Индию =) Как вариант вассалим однопровинчатого индейца (за стабу) и аннексируем.

1) там бн=1 лучше не придумаешь =) И я напомню что от Исландии что от Ирландии нет разницы.

2) ну будет где-то 240 против 330 дистанции - и? Невтерпеж - вассаль.

Ссылка на комментарий

EugeneL
0) где-то тут был пару дней назад бегства в Индию =) Как вариант вассалим однопровинчатого индейца (за стабу) и аннексируем.

1) там бн=1 лучше не придумаешь =) И я напомню что от Исландии что от Ирландии нет разницы.

2) ну будет где-то 240 против 330 дистанции - и? Невтерпеж - вассаль.

Понятно.

А подскажи, тогда, где лучше колонии создавать?

Я просто заглянул за Испанию и Португалию -- они уже начали пилить Африку. А Португалия уже разведала обе Америки. Боюсь, что если еще подождать, то Португалию будет сложновато перегнать

Это просто первая партия в ЕУ-4. Подумалось, что захватить Новый Свет раньше всех за Англию -- хорошая идея. Однако, реализаци оказывается несколько иной, чем планировалось

Ссылка на комментарий

Понятно.

А подскажи, тогда, где лучше колонии создавать?

Я просто заглянул за Испанию и Португалию -- они уже начали пилить Африку. А Португалия уже разведала обе Америки. Боюсь, что если еще подождать, то Португалию будет сложновато перегнать

Это просто первая партия в ЕУ-4. Подумалось, что захватить Новый Свет раньше всех за Англию -- хорошая идея. Однако, реализаци оказывается несколько иной, чем планировалось

=) Да реализация не быстрая =) впрочем скоро я за Викингов отберу у Англичан их рай =)

А вообще теория такая:

1) весь профит в торговых маршрутах

2) Вот и выходит что лучших торговый узел в Америке это Карибы, т.к. туда и Бразилия идет с Гвианой (самые дорогие товары) и золото Ацтеков

3) Флорида (США) тоже хорошая колония - за счет индейцев можно быстро вырастить, но она 2-го плана

4) Хорошее облегчение задачи - DLC Завоевание рая, тогда 5 колоний с корками = самостоятельная колония, больше на неё внимания особого не обращаешь и она сама начинает расти. На захваченные провки уже свои очки монарха не тратишь, но если колония слабая нужно ей помогать =)

5) Поглядывай на регионы колония только сама может выходить за эти рамки. Особенно тяжелая континентальная Луизиана.

так что попробуй сделать Флориду, прыгай на Карибы и Мексику с Гвианой. Колонии чужие завоевывать при наличии уже созданной твоей колонией в регионе намного проще, они уже не твоя проблема.

Африка не считая 4 золотых пров в Мали с марокко - по сути с очеень бедным товаром, много бяк в колонизации (тропики, пустыни) кароч идет медленнее и бн маленький, харош если только всем побережье африки владеть и портом в Севилье =)

Ссылка на комментарий

von Huhrick
Понятно.

А подскажи, тогда, где лучше колонии создавать?

Я просто заглянул за Испанию и Португалию -- они уже начали пилить Африку. А Португалия уже разведала обе Америки. Боюсь, что если еще подождать, то Португалию будет сложновато перегнать

Это просто первая партия в ЕУ-4. Подумалось, что захватить Новый Свет раньше всех за Англию -- хорошая идея. Однако, реализаци оказывается несколько иной, чем планировалось

С колонизацией дело вкуса. ИМХО за Англию (или GB) нужно учитывать следующие факторы: у Португалии и Кастилии (Испании) большая фора в Центральной Америке и на Карибах, в Южной Америке - очень большая. Португалия за счет Бермуд может раньше всех залезть в Северную Америку (а может и не залезть, а может это будет Кастилия, а может и не будет :rolleyes: ). В Африку ни Португалия, ни Кастилия очень долго серьезно не лезут (имеется в виду дальше Мали, да и Мали им не особенно интересно - можно хапнуть 3 золотые провинции). Для Англии вариант выхода на Индию через Южную Африку очень лакомый ИМХО. ИИ туда добирается долго и нахапать можно много. А колонизация Америки мне не очень нравится, но ещё раз - дело вкуса.

Ссылка на комментарий

EugeneL
С колонизацией дело вкуса. ИМХО за Англию (или GB) нужно учитывать следующие факторы: у Португалии и Кастилии (Испании) большая фора в Центральной Америке и на Карибах, в Южной Америке - очень большая. Португалия за счет Бермуд может раньше всех залезть в Северную Америку (а может и не залезть, а может это будет Кастилия, а может и не будет :rolleyes: ). В Африку ни Португалия, ни Кастилия очень долго серьезно не лезут (имеется в виду дальше Мали, да и Мали им не особенно интересно - можно хапнуть 3 золотые провинции). Для Англии вариант выхода на Индию через Южную Африку очень лакомый ИМХО. ИИ туда добирается долго и нахапать можно много. А колонизация Америки мне не очень нравится, но ещё раз - дело вкуса.

Спасибо, а как далеко в Африке можно дотянуться на 7-ом дип техе, 3-ей идее исследований?

Ссылка на комментарий

Angelicus999

А вот в такой ситуации

СитуацияНажмите здесь!
 post-65998-1405192414_thumb.jpg [Cкрыть]

если я хапану ирокезов в один заход, Лаврадор скушает всю эту территорию без моих корок?

А то Хочелега относится к Канаде, а всё остальное - нет.

И ещё вопрос. Расширительную ветку Лаврадор имеет, т.е. колонист есть. Сто лет назад я его основал чтобы посмотреть, что он будет делать. И эти сто лет он нифига не делает. Почему?

Я туда и милитаристов и администраторов назначал и всё бестолку.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,498
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 346115

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...