Джрдж

Колонизация

1,384 сообщения в этой теме

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Закреплённое сообщение
    Kees
    Могу предложить вместо Дании - Османов с гарантией независимости Гранаде и с последующей ее вассализацией. И планомерным запилом побережья Пиринейского полуострова. Если первой идеей взять эксплорейшн, до 1500 года можно попробовать успеть все колонизировать монопольно.

    забавно, надо попробовать :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Benjamin_Franklin
    забавно, надо попробовать :D

    Алгоритм таков - до 1447 года отбираем все корки - проблемы могут возникнуть с Ак-Коюнлу только, эти злыдни могут притащить Золотордынцев, а те - Тимуридов. Ак-Коюнлу неплохо бы завассалить, если не получится, то и хрен с ними - переживем. Но до 1448 года корки забираются при худших раскладах. Потом пилим Византию - лучшим вариантом является отбор Константинополя и Мореи/Ахеи(чего-то одно из - это военная хитрость), а также ее вассализация. Византию в дальнейшем кормить. В это время - дипломат работает в Триполи и добивает +100 к отношениям. После захвата Мореи/Ахеи - Триполи можно завассалить - только в этом случае штраф за дистанцию будет меньше нашего превосходства. За Триполи будут бороться Мамелюки и это потенциальная проблема - они могут быть втянуты в войну с Венецией. Это при должной внимательности и расторопности осуществимо. Война с Кастилией будет примерно в сентябре 1450. К этому моменту в Гранаде должны быть ~12-15к войск (4к конницы минимум) и флот должен включать как минимум 20 галер. Флотом воюем только в Средиземноморье. Возможно к Кастилии присоединятся еще и Арагонцы, а к нам Марокко и/или Алжир. Патч радикально поменял механику боя в горах - нападать через горы (Альмерия и Гранада на Пиринеях и вся территория Ак-Коюнлу - надо быть осторожным) нельзя, иначе...

    *Нажмите здесь!
     Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

    *Нажмите здесь!
     Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

    Собственно, по итогам войны забираем все острова и что-то из Андалусия/Кадис/Мурсия (приоритет именно в таком порядке). Если взять две провы из списка - будет большой бордер фриктшион, может не хватить отношений для вассализации. Если взять только Кадис или Мурсию, может не хватить Base tax для дипловассализации. Если есть советник на+5 к дип репутации, этого должно хватить для вассализации Гранады. (Во время войны естественно улучшаем отношения с ними)

    Изменено пользователем Benjamin_Franklin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Kees

    понял, спасибо

    красивые скрины =)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    No Good
    А, по теме: там ведь можно выставить на 1399-1380 года?

    Разве? 1444 начальный ведь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • sasha108

    Португалия. Собственно говоря, два пути монопольного развития, при мирном сосуществовании с Кастилией:

    1) Бразилия, Ивуарийское побережье, африканские ноды, Тимбукту - и в Тимбукту всасываем в себя все, аки пылесос. Обязателен захват Марокко.

    2) Карибы, Панама, Миссисипи, Мехико, Перу - но с малой вероятностью стать абсолютным монополистом.

    3) ???

    Собственно, кто как играет?

    Изменено пользователем alexis
    Добавлен опрос

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Аркесс

    Захват Марокко - путь слёз. Не нужно вообще туда лезть.

    Карибы и залив Чесапик - главная цель колонизации для любой страны, т.к. это важнейшие торговые узлы. Ваша заколонизированная Южная Америка будет приносить мизер, если вся торговля будет направляться с Карибов в Англию.

    Лучший путь развития для Португалии - уничтожение Кастилии, унификация в Испанию и захват западного побережья Франции.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Adolfo

    Вообще интересный и прибыльный путь - это колонизация и развитие торговли вокруг Африки до Адена,а потом медленно но верно продвигаться через Индию до Китая и Японии.

    Параллельно колонизировать Бразилию и Карибы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    simon

    Начал за Португалию, у меня активно полезла в Бразилию Испания. Поэтому решил Берег слоновой кости активно захватывать, чтобы там все плюшки забирать. У Марокко отжал пару провинций в своем узле, чтобы побольше долю иметь. Собираюсь конкурировать за Южную Америку с Испанией. Не знаю насколько все это правильно.

    Кстати, может все это знают, но обнаружил что с Кабо-Верде при советнике с +20% к колонизации можно до ЮА достать без идеи на дальность колонизации.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Vatris

    а почему пожирание Марроко путь слез то? вассалится тунис, кормим его алжирскими провами, как алжир станет маленьким вассалим и его, теперь кормим двух вассалов марроканскими провами, процесс довольно долгий надо ждать пока они сделают корки перед новым кормлением (для этого алжир и берем так быстрее, можно обойтись одним тунисом но это серьезно так времени добавит) , берут в общем то все охотно из-за общих берберов и религии, ну с парочкой пров там вроде есть небольшие сложности, но кроме времени ни каких сложностей не вызывает, процессу колонизации не мешает, АЕ дает мало несмотря на то что сначала хапаем себе видно из-за того что другой материк, мамелюки теоретически могут обижаться и мешаться, но в целой куче партий за спанишей и португальцев , серьезная войнушка была только один раз да и то сам ошибся до кучи завассалил триполи, а поскольку оно для захвата марроко было не нужно а дип отношение жрало, аннексировал, сразу пошло большое АЕ на мамелюков от раздела Марроканцев вот воевать конкретно и пришлось.

    ну и халявные админ очки на этом можно заработать за танжер вроде для португальцев (для спанишей два раза можно заработать по числу вассалов у них просто цель вроде сразу три провы, а нужна одна)

    начинаем аннексию того вассала у кого танжер, перед окончанием берем миссию на захват и делание корки в танжере (награда 200адм) аннексия заканчивается нам плюшка на халяву.

    спаниши могут повторить если одну из целевых пров скормили другому вассалу (задание продолжение реконкисты).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Deceased WhiteBear
    почему пожирание Марроко путь слез то?
    Всё, что вы расписали - это без обращения в католичество? Ну и какой толк от таких провинций?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Vatris
    Всё, что вы расписали - это без обращения в католичество? Ну и какой толк от таких провинций?

    вы в обще о чем ? вам кто-то запрещает перекрестить провы которые уже будут с вашими корками?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Zumskin
    Всё, что вы расписали - это без обращения в католичество? Ну и какой толк от таких провинций?

    Как вариант можно еще аннексировать тунис и затем выделить его. Это будет больше AE, но он все равно будет покупать берберские провы, хоть и не с госрелигией, будет постепенно их крестить (по крайней мере после патча 1,3 должен использовать миссионеров). Ну и главное дождаться 8 и 10 админтеха до присоединения мусульман, а там уже достаточно решений будет чтобы их перекрестить было можно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Deceased WhiteBear
    вы в обще о чем ? вам кто-то запрещает перекрестить провы которые уже будут с вашими корками?
    О том, что на старте провинция португалов в Африке креститься не желает.

    Конечно, это временное явление, всё можно сделать, вопрос к какому сроку.

    Колонизаторство, как описал Аркесс, эффективнее. Полностью с ним согласен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Vatris
    Как вариант можно еще аннексировать тунис и затем выделить его. Это будет больше AE, но он все равно будет покупать берберские провы, хоть и не с госрелигией, будет постепенно их крестить (по крайней мере после патча 1,3 должен использовать миссионеров). Ну и главное дождаться 8 и 10 админтеха до присоединения мусульман, а там уже достаточно решений будет чтобы их перекрестить было можно.

    после 1.2 выделенный тунис не покупает берберские провы, за берберство +, за разную религию -, соседство и цена + итого там 0 выходит , но отказываются.

    а на счет крещения, сейчас вот загрузил старый сейв за спанишей, там то у меня уже сунитов нет, поэтому в этом же сейве зашел за портишей

    ...Нажмите здесь!
     Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

    это без религиозной идеи 9точнее идея сама есть но до силы миссионера португальцы так и не добрались) и без двух решений от теолога +1%, и +2% (3-й ур. теолога где требуется)

    фез 19 месяцев, в обще крестить за португальцев, а тем более за испанцев проблем нет, берберские провы это я портишам еще давно подсунул, чтобы в колонизации не мешались пусть мучаються с корками да и дип очки им по жег, вот такой я союзник был :) , правда если б не обиделся что перед этим два раза из под унии убежали, через вассалов себе бы оставил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Vatris
    О том, что на старте провинция португалов в Африке креститься не желает.

    Конечно, это временное явление, всё можно сделать, вопрос к какому сроку.

    Колонизаторство, как описал Аркесс, эффективнее. Полностью с ним согласен.

    Эээ на каком старте? у нас нет в обще суннитских пров, у нас есть два суннитских вассала, как пошли решения на силу миссионеров так их и аннексировали и перекрестили

    в это же время колонизируйте кто вам мешает?

    ....Нажмите здесь!
     Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

    вот собственно за спанишей, так ни португальцев ни французов в обоих америках бы не было, если я сам туда своих униатов не пустил, по скорости я все побережье успевал закрыть, просто когда все таки загнал в унии сначала португальцев, а потом французов уже смысла не было кто там на лепит колонии, если бы не сраслось бы с униями закрыл бы им обе америки, а потом скорее всего и африку (но там может куда бы и успели бы сунуться) так за портишей еще быстрей выходит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Deceased WhiteBear
    Эээ на каком старте?
    У вас на скрине 1616 год. А я про самую раннюю дату, возможную в ЕУ4. Стартаните за португальцев, и прямо на стопе попробуйте перекрестить единственную провинцию в Африке. Пару минут потратите всего-то. Изменено пользователем WhiteBear

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Vatris
    У вас на скрине 1616 год. А я про самую раннюю дату, возможную в ЕУ4. Стартаните за португальцев, и прямо на стопе попробуйте перекрестить единственную провинцию в Африке. Пару минут потратите всего-то.

    Зачем? перекрещивать то на старте я никак не пойму? вы точно поняли метод ?

    вы вассалите тунис ( у вас некого перекрещивать)

    вы захватываете провы алжира, сразу пока они суниты продаете их тунису ( у вас опять некого перекрещивать)

    вы вассалите алжир ( у вас некого перекрещивать)

    вы захватываете марроко и отдаете провы алжиру и тунису ( у вас опять некого перекрещивать)

    вы получаете двух суннитских вассалов на всю сев. африку, сунитских пров у вас нет, данный процесс колонизации ни как не мешает , дальше продолжаем спокойно колонизировать, проходят года появляются решения на силу миссионеров принимаем их, начинаем процесс аннексии, получаем кучу суннитских пров со своими корками, начинаем перекрещивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    techwriter
    Зачем? перекрещивать то на старте я никак не пойму? вы точно поняли метод ?

    вы вассалите тунис ( у вас некого перекрещивать)

    вы захватываете провы алжира, сразу пока они суниты продаете их тунису ( у вас опять некого перекрещивать)

    вы вассалите алжир ( у вас некого перекрещивать)

    вы захватываете марроко и отдаете провы алжиру и тунису ( у вас опять некого перекрещивать)

    Тунис разве не покупает напрямую марокканские провинции?

    Вроде как Тунис-Марокко проще идти будет, чем через Алжир, удобнее корки делать. Да и поменьше Марокко. И мешает нам в ТЦ Севилья.

    Кстати, может я чего не так делал, но у меня миссия (которая +200 адм очков) на овладение Танжером пропадает, если я её не взял сразу на старте когда она появляется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Vatris
    Тунис разве не покупает напрямую марокканские провинции?

    Вроде как Тунис-Марокко проще идти будет, чем через Алжир, удобнее корки делать. Да и поменьше Марокко. И мешает нам в ТЦ Севилья.

    Кстати, может я чего не так делал, но у меня миссия (которая +200 адм очков) на овладение Танжером пропадает, если я её не взял сразу на старте когда она появляется.

    тунису, сразу марроканские провы нельзя спихнуть, у них между собой границы нет, между ними алжир, т.е. его все равно пинать, а если пинаем то быстрее использовать два вассала, чем одного поскольку у каждого из них свое кол-во адм. очков т.е. корки наделают быстрее.

    с танжером бывает пропадает, но если условия на эту миссию не испортили то рано или поздно вылезет по новой.

    требования на миссию

    Португалия независимая страна и католик, танжер принадлежит стране с мусульманской религией, кому именно пофиг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    sasha108

    Я не имел в виду крестить и захватывать на старте Марокко.

    Собственно, сейчас я отыгрываю партию/

    1) На Мавританском побережье поставил но Collect Money.

    2) Дождался идеи. Взял Expantion, отправился колонизировать Кабе-Верде (денег в этот момент хватает только на одну колонизаторскую провку).

    3) Ждем идеи на +50%. Пока ждем активно колонизируем Мавританский берег, безжалостно распустил конницу и нанял пехотные полки, поэтому денег внезапно стало хватать на две колонистские провки и колонил уже парами.

    4) После идеи на +50% к колониальному ренжу, система немного скорректировалась: одна провка в Африке, одна в Бразилии. Ключевым регионом после Мавритании было признано ивуарийское побережье, поэтому второй колонист отправился в Африку. После захвата Страны львов, зернового берега (если честно, то меня всегда поражало это название в EU, ибо насколько помню португальцы такого названия при открытии не давали), берега слоновой кости и золотого берега, концентрируемся в Бразилии. К этому моменту я имел все 7 идей expantion'а и пошел валить Бенин (ибо на побережье).

    5) Валим Мали, захватываем три провки относящиеся к Мавританскому берегу. Больше пока не надо.

    6) В моей игре в Бразилию приперлись Испанцы. Этому факту отнесся неоднозначно, с одной стороны генерация "бабок" в бразильской ноде возрастает, с другой "ну, и нафиг мне эти чемпионы по колонизации под боком"?? Шли бы колонить Карибы и генерировать поток в Севилью, где у Португальцев шикарнейшая ТР.

    7) Не забыть перевести торговца из Севильи на ивуарийское побережье, ибо без купца денежный поток будет делится, в Тимбукту (где купца нет) и в Мавританию, где есть купец и огромная торговая сила. Я пробакланил момент, когда уже можно было переносить. Момент переноса определяется просто, в Севильи 10% от 110% (где 110% - это ваш торговый доход. это очень грубое упрощение, у вас еще будут модификаторы), должно быть равно теряющейся доли от перераспределения потоков на ивуарийском берегу.

    8) После Бразилии и всего побережья Ивуарийской ноды, переходим к мысу доброй надежды, попутно выпиливая Конго в Красную книгу.

    9) К этому моемнту, как правило приходит задание на Танжер, 10-й админ тех и мелькает хотя бы один Теолог на горизонте (в моей игре мне фартануло, у меня был теолог на 3+ и мне с неба упало 700 чистого золота). Таким образом, от решений я получил +1, +1, +1, +2 миссионерской силы. Я согласился на инквизицию +1 (на 10 лет). Стабильность +1. И у меня был инквизитор +2. То есть, вместе с базой у меня было +10. И я целенаправленно шел по религиозной ветке к +3.

    10) Фабрикация клайма на Касабланку (что два раза ходить). И нападение на Марокко. Собственно, в этой войне был единственный раз, когда я загрузился. Ибо воевал я первый раз, и начал с чудовищной тучи ошибок. Второй раз я нанял среднюю кучу наемников, кторых распределил по осадам северного побережья, сосредоточив кондотьеров в Фес и Марракеш. Убив о них свой менпауер Марроканцы задумались и зивисли в Сусе. По итогам войны я получил еще 10,5 ТР в Севильи став безусловным фаворитом в деле получения прибыли с Карибов.

    11) Следующим этапом, по идеи становится выход к Индии и генерация потока вокруг Африки, куда пойдет наш третий торговец, коего мы получили от нацидеи. По идеи, если Кастильцы не успокоятся и не пойдут в Карибы, туда пойду я. Перекрещивание португальских владений в Африке, благо теперь это возможно. Захват провок и усиление домирования в ивуарийской ноде и выход к Тимбукту.

    Дальней стратегической целью является примучивание всех провок, входящих в Тимбуктскую ноду и Тунисскую ноду.

    Собственно, торговый доход в Мавритании у меня уже равен 10. Единственное, что напрягает - это Канары. Но при условии мирного сосуществования с Кастилией - это приходится терпеть, наращивая свою ТР в Мавритании - хотя дипочков не хватает по-дикому, ибо пришедший правитель дипломатический овощ, компенсируемый 6-ми в админке и военке.

    ЗЫ: возникла идея сыграть за Арагон с захватом Туниса и движением к Ивуарийскому берегу через Африканский континент с одновременной борьбой за усилении влияния в Генуэской ноде.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • simonov-89
      • alexis
      • Henry Piast