Колонизация - Страница 72 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Pvt.Meek

Этот DLC установлен. Я еще спрашивал и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ? (до выходных игра условно недоступна).

Ссылка на комментарий

Кириллос
9 часов назад, Pvt.Meek сказал:

Этот DLC установлен. Я еще спрашивал и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ? (до выходных игра условно недоступна).

Взаимоотношение с вассалами, вот

 

Спойлер

293AD6A1-9244-48AD-BA3D-686DFFFFEBD6.jpeg

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

bringer
17 часов назад, JLRomik сказал:

Эта кнопка запрещает использовать колониста для увеличения развития колоний, а не для запрета колонизации.

причем работает оно по парадоксовски, если колония поставила колониста на развитие она его уже не уберет

на 1.30  опять приходилось  отпускать колонию и захватывать столицу чтоб одну веру сделать

Ссылка на комментарий

JLRomik
4 часа назад, bringer сказал:

причем работает оно по парадоксовски

Принцип работы называется "не баг, а фича" :)

Ссылка на комментарий

bornrules

Неоднократно замечаю, что ИИ часто рвётся колонизировать острова типа Св. Елены, Фолклендов, Бермуд, даже пренебрегая гораздо более вкусными колониями, пустующими рядом. Может я чего не догоняю, но в чём такая сакральная ценность колонизации этих островов?

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Я, конечно, не ИИ :)  но иногда случалось хватать подобные "пустышки" посреди океанов, чтобы отсекать ИИ-конкурентов от возможных перевалочных баз для флота (на начальном этапе игры).

Ссылка на комментарий

bornrules
21 час назад, Pvt.Meek сказал:

Я, конечно, не ИИ :)  но иногда случалось хватать подобные "пустышки" посреди океанов, чтобы отсекать ИИ-конкурентов от возможных перевалочных баз для флота (на начальном этапе игры).

Ну рядом с той же Св. Еленой есть шикарная прова 10-ка с ТЦ в районе Анголы. Если до Св. Елены колонист достаёт, то он и до Анголы достанет. Какая разница тогда где делать перевалочную базу?

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

В том и суть. Брал в первую очередь вкусную провку, а, видя, что рядом крутятся чужие кораблики с исследователями, хватал и "ненужную" Св.Елену. Правда, они не единственные конкуренты были, некоторые третьи страны (не помню уже) частично также закреплялись на неподалеку, но это уже второй вопрос.  Например, британцев в ранней игре от колоний отрубить - святое дело, пусть себе сидят на своем Альбионе, а со всякими Кастилиями/Португалиями/Ирландиями/Франциями в колониях после разберемся.

Ссылка на комментарий

arindvein

Советник на колониальную дистанцию когда становится доступен? Взял исследования и первую идею. Рендомлю - толку нет.

Ссылка на комментарий

Chestr
1 минуту назад, arindvein сказал:

Советник на колониальную дистанцию когда становится доступен? Взял исследования и первую идею. Рендомлю - толку нет.

Должен появляться. Просто больше попыток нужно. Желательно всех трёх из пула выкидывать, а не по одному. 

Ссылка на комментарий

arindvein
3 часа назад, Chestr сказал:

Должен появляться. Просто больше попыток нужно. Желательно всех трёх из пула выкидывать, а не по одному. 

Все-таки, похоже, нужна вторая идея исследований, чтобы он появился...или мне так не везет. Поменял штук 20 советников, пулом пробовал и по одному, не выпадает. У правителя способность Благоразумный - на количество советников. Потратил кучу денег, в конце менял из 6 доступных( 5 разных второго уровня и 1 первого уровня на улучшение отношений) 1 уровневого советника. 8 месяцев подряд выпадал на улучшение отношений.  Пока кто-то из советников не помер.

Ссылка на комментарий

В 18.08.2021 в 16:02, arindvein сказал:

Советник на колониальную дистанцию когда становится доступен? Взял исследования и первую идею. Рендомлю - толку нет.

При взятой экспансии вылетает всегда.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Такой вопрос. Играю Османом, далеким от идей колонизации. Кошмарю войной Португалию, она по миру готова отдавать колонии на Карибах, до которых у меня уже хватит дистанции для национализации (до бразильских еще не дотягиваюсь). Но Карибы пока скрыты туманом ("терра инкогнита"), соответственно, понимаю, что просто так туда корабли с войсками для обуздания повстанцев не пошлешь (не увидят и не доплывут). Подумал о возможности украсть карты - но колонизаторы врубили контршпионаж, это будет сильно долго и с риском провала. Кроме того, как помню, дозволяется красть карты только в тех регионах, где есть какое-никакое собственное присутствие, иначе недоступно.

Вопрос: можно ли как-то обойти это препятствие? Или все-таки качать колонизацию, либо ждать истечения времени, после которого географические сведения станут общедоступными? Если попробовать все-таки взять по миру скрытую от глаз провинцию, может, стану ее видеть и смогу направить к ней свои корабли? Не стал рисковать, взял только доступную Мадейру, но надо готовиться к следующему раунду после истечения перемирия.

 

Ссылка на комментарий

Кириллос
22 минуты назад, Pvt.Meek сказал:

Такой вопрос. Играю Османом, далеким от идей колонизации. Кошмарю войной Португалию, она по миру готова отдавать колонии на Карибах, до которых у меня уже хватит дистанции для национализации (до бразильских еще не дотягиваюсь). Но Карибы пока скрыты туманом ("терра инкогнита"), соответственно, понимаю, что просто так туда корабли с войсками для обуздания повстанцев не пошлешь (не увидят и не доплывут). Подумал о возможности украсть карты - но колонизаторы врубили контршпионаж, это будет сильно долго и с риском провала. Кроме того, как помню, дозволяется красть карты только в тех регионах, где есть какое-никакое собственное присутствие, иначе недоступно.

Вопрос: можно ли как-то обойти это препятствие? Или все-таки качать колонизацию, либо ждать истечения времени, после которого географические сведения станут общедоступными? Если попробовать все-таки взять по миру скрытую от глаз провинцию, может, стану ее видеть и смогу направить к ней свои корабли? Не стал рисковать, взял только доступную Мадейру, но надо готовиться к следующему раунду после истечения перемирия.

 

Не помню, есть ли такая фишка у стран не прокачавших колонизацию - но на переговорах можно попросить  передачу колониальной автономии. Это работает, даже без открытие земель, хотя могу ошибаться.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Наверное, все-таки доступно только для колонизаторов. Внимательно просмотрел все рубрики условий мирного договора - ничего про субъектов  и колонии там не было.

Ссылка на комментарий

Кириллос
5 минут назад, Pvt.Meek сказал:

Наверное, все-таки доступно только для колонизаторов. Внимательно просмотрел все рубрики условий мирного договора - ничего про субъектов  и колонии там не было.

Все-таки да, проверил, не работает. Есть единственный вариант( не считая прокачки колониальных идей), это захватить Азоры, и ждать(пару десятилетий)  пока эти острова не откроются для захвата

Изменено пользователем Кириллос
Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Азоры тоже в "тумане", как и Карибы. Ладно, подожду когда сами откроются. Никуда от меня Кастилия и Португалия не денутся, Тлемсен в вассалах, подкормлю его пока Арагонской Берберией.

Ссылка на комментарий

Кириллос
Только что, Pvt.Meek сказал:

Азоры тоже в "тумане", как и Карибы. Ладно, подожду когда сами откроются. Никуда от меня Кастилия и Португалия не денутся, Тлемсен в вассалах, подкормлю его пока Арагонской Берберией.

Спешить некуда, тем более можно побольше в будущем забрать, 

Ссылка на комментарий

16 часов назад, Pvt.Meek сказал:

Азоры тоже в "тумане", как и Карибы. Ладно, подожду когда сами откроются. Никуда от меня Кастилия и Португалия не денутся, Тлемсен в вассалах, подкормлю его пока Арагонской Берберией.

А шпион в соответствующей стране-колонизаторе и кража карт процесс не ускорят?

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Нет. Прежде всего, препятствие в том, что надо иметь какое-то свое "вооруженное присутствие" в соседнем регионе (или как-то так в переводе), так указано в интерфейсе - т.е. перечень регионов с Америками и Африками у колонизатора большой, но выкрасть любой на выбор нет возможности, игра отвечает что-то вроде "вас там рядом не стояло, значит, и карты не нужны". Я как раз заслал шпиона в Португалию в надежде взять карты хотя бы на Карибы - ну самое же ближнее место от захваченной Мадейры и вообще Европы, но нет, отказ. Юго-восток Америки (где Флорида) - тоже отказ, но при этом Северо-восточное побережье  (Канада) - почему-то доступны для кражи. Совершенно без понятия,почему так. Насколько понимаю, там Англия Ньюфаундленд окучивает, у меня с ней вообще никаких дип.контактов нет и не было.  Пока сделал паузу, карты украду после ужина :timeout:

1552-й г., 12-й уровень техов пока, и 4-5 лет до следующего в общем темпе, а новую ветку идей брать можно только на 14-м. Ладно, Африка и Азия еще в процессе освоения, и последняя серьезная война с Австрией уже идет.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,498
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 348022

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...