Венеция. Звон монет. - Страница 17 - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Венеция. Звон монет.

Рекомендованные сообщения

rastoltsev

День добрый.

Сел играть за Венецию с 1444 г. Интересная страна, с преимуществами и с недостатками.

Во-первых, о форме правления: торговая республика. Из плюсов - с деньгами всё ОК за счёт торговли. Из минусов: каждые 4 года выборы, следственно, получаю или правителя с общей суммой 6 (1-4-1 беру в основном) или падение республиканских традиций (которые ещё по ивентам падают постоянно). В начале сохранял правителя для стартового развития, сейчас беру традициями.

Во-вторых окружение: Австрия, бессменный император; Османы, неверные, но сильные: Арагон в унии с Кастилией и Неаполем; Венгрия, точащая зубы на балканские провы; всякие итал. миноры во главе с Папой, тоже не радующие своим поведением. Есть 2 бестолковых вассала, Корфу и Наксос, отнимающие ценные дип. отношения.

В-третьих, бюджет. Тут всё радужно, более-менее, с торговли капают стабильные денежки, составляя примерно 50% (в начале игры)% от бюджетных поступлений.

Как я развивался:

1. войны: съел Рагузу, часть итал. миноров (через войну с Австрией - подгадывал моменты, когда они заняты были, бургундией и Венгрией, в основном; во время перемирия с АВ атаковал других минров, на провы которых были клаймы), отъел Лику у Венгрии (единственная морская прова), Гёрц (?) в 1507 у Австрии (единственная морская прова Австрии). Была также бестолковая война в на рубеже веков с АРА (со всей унией: АРА - КАС - НЕА), в которую меня ФРА втянула, которую ФРА и выиграла без меня, в результате чего уния распалась (АРА без армии после войны, восстание претендента, распад унии). Воевал 15 тыс. армии из пула (5 кавы и 10 пехоты) + 5-10 полков наёмников, благо торговый доход позволяет.

2. дипломатия: самое интересное пока в игре за Венецию, на мой взгляд. Сначала дипломаты отправлялись в АВ и ТУР, для улучшения отношений. Потом, когда с АВ разругался, в АРА, Богемия и ФРА. С АРА не получилось, они меня в Rivals поставили (за торговлю в Геную, наверное). С ФРА получилось, но не сразу (причём, мне пришлось их кинуть разок, когда я воевал с АВ , а на них напал АРА со своей унией в союзе с Бургундией). С БОГ получилось, стал использовать, как противовес АВ. При расширении в Италии, против меня организовали коалицию: АВ, Тоскана, Милан, Папство, Швейцария, Босния (которая съела Сербию и Валахию и потрепала мне нервов на Балканах, пока их ТУР не укоротила на Валахию и Сербию, оставив 4 провы). Тоскану и Милан уничтожили, остальные по-прежнему периодически в коалиции. Потом в союз со мной наконец-то пришла ФРА, устало попроще. Хотел и Турцию засоюзить, не получилось (вероятность была -9, Морейский кризис сформировал), а где -то с 1500х они меня в Rivals записали.

3. торговля: сначала цепочка Александрия - Рагуза - Венеция, потом докинул Вену, потом стал собирать деньги в Генуе, построив Тунис - Генуя (в Генуе штраф за не столицу + высокая доля сначала АРА, потом ФРА, так что много не собираю).

4. идеи: взял сначала Торговую линейку (дип. очков много, да и денег подкинуло), потом Качество из воентехов (дело вкуса, я считаю).

Сейчас на дворе 1513 г. Есть пара вопросов:

1. хочу взять колониальные идеи. Что колонить: Америку или лезть через Мамелюков в Азию / Вост. Африку? Мамелюков потихоньку подъедает ТУР, не хотелось бы с ними сталкиваться на широком фронте на суше (да и на море, если честно, тоже). В минус Америки - не смогу выстроить торговую цепочку в Венецию. Или есть возможность (у меня не вся карта открыта)?

2. создавать Италию, стремиться к этому? Сейчас не хватает только Анконы и Рима (Папство обе провы). При переформировании в Италию меняется форма правления и нац. идеи. Стоит оно того? Какие нац. идеи у Италии, кто-нибудь знает?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
12488
1 час назад, Sakā сказал:

Я вижу можно создавать фактории. Как думаете их стоит создавать и будут ли они занимать место в торговой лиге?

Торговые лиги и республики - невероятно мощны в плане денег и интересны в плане ролплея. Создавать однозначно стоит, особенно в выгодных местах. Советую ознакомится с инфой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Если коротко, ответ на ваш вопрос: Merchant republics or Veche republics that have a Trade League are able to create a new one-province-minor out of one of their provinces. This new nation will become independent, but part of their Trade League, and will never leave that Trade League on its own. A Trading City is created from the province view like Client States are. The player can decide upon its name, shield and color, similar to creating a Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

А еще есть такое: The trade league leader gets a +2.5% bonus to Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  trade steering for each member in the league. Умножьте количество узлов в игре на 2,5, добавьте туда все бонусы от политик и идей - получите богатого до невозможности монстра, Скрудж Макдак лопнет от зависти.

А еще все вассалы и марки торговой республики дают 50% торгового влияния. Короче денег очень много.

Так уж вышло, что у меня есть полтора ААРа за торговые республики, но ни в одном из них я лиги не трогал. Пробуйте, с удовольствием почитаю.

________________________
добавлено 3 минуты назад
@Sakā Вишенка на торте: An AI-controlled trading city will not expand.
Изменено пользователем 12488
Ссылка на комментарий

Viking-E3
4 часа назад, 12488 сказал:

This new nation will become independent, but part of their Trade League, and will never leave that Trade League on its own.

 

4 часа назад, 12488 сказал:

Вишенка на торте: An AI-controlled trading city will not expand.

 

Не все так гладко, увы.  По крайней мере было на 1.18.4, когда я выполнял это достижение. Сейчас, может быть, это и изменили.

 

В 23.11.2016 в 02:52, Viking-E3 сказал:

Отдельная песня - это торговые города. Как выяснилось, они вполне себе могут покинуть лигу либо получив провинцию по миру и в результате став торговой республикой со своей лигой (куда сразу же убегала куча членов моей лиги, что было особенно неприятно), либо сменив форму правления и тогда уже уйти по своей воле.

 

И да, чем больше членов в лиге, тем сложнее привлечь новых и тем легче уходят уже имеющиеся по каким-либо своим причинам.

 

Ссылка на комментарий

12488

@Viking-E3 Решается очень просто - ограждаем города своими территориями, чтоб никто не нападал и не мог пройти. На сколько я знаю, ФП они не меняют. И сами в таком вот раскладе никогда и никуда не уйдут. Ну и им не капает желание покинуть слишком большую лигу.

Короче, если сделать все правильно - то очень даже гладко.

P.S. а если в один прекрасный день и сменят ФП - всегда ведь можно захватить и создать заново, попутно забрав 1000 монет.

Изменено пользователем 12488
Ссылка на комментарий

@12488 Но ведь это, как я понимаю, будут самостоятельные государства со своей независимой внешней политикой? В частности, они могут засоюзиться с кем-то левым, вступить вместе с ним в левую войну, проиграть ее и по условиям мира выйти из твоей лиги? Что тогда, каждый раз их насильно загонять в стойло. Не многовато ли возни с ними будет.

 

Ссылка на комментарий

12488
18 минут назад, Лем сказал:

@12488 Но ведь это, как я понимаю, будут самостоятельные государства со своей независимой внешней политикой? В частности, они могут засоюзиться с кем-то левым, вступить вместе с ним в левую войну, проиграть ее и по условиям мира выйти из твоей лиги? Что тогда, каждый раз их насильно загонять в стойло. Не многовато ли возни с ними будет.

 

Как они проиграют левую войну, если к ним буквально никто не сможет дойти? Ведь я не дам проход войск никому (и никто не сможет набрать достаточно варскора). Может в каком-то далеком будущем сделаю ААР на тему лиг, чтоб самому посмотреть. В теории можно держать мега лигу и получать огромные бонусы.

Ссылка на комментарий

Viking-E3
9 часов назад, 12488 сказал:

Решается очень просто - ограждаем города своими территориями, чтоб никто не нападал и не мог пройти. На сколько я знаю, ФП они не меняют.

 

В том-то и дело, что ФП сами они как ни странно менять могут.

Принимают решение или из-за падения традиций не знаю, но на практике это имело место.

А огораживание не получится, т.к. много с 20 провинциями в принципе не наогораживаешь... А уж с 9 (если "честно" играть на ачивку) тем более. Вассалами разве только, да и не всегда это будет возможно.

Пересоздавать после захвата, конечно, выход, но только это очень утомительно, учитывая, что они заключают союзы с членами нашей лиги и часто выгоднее сделать новый ТГ, чем терять часть имеющихся членов лиги.

 

В общем я это все к тому, что лига - нестабильное и непостоянное образование, для поддержания и увеличения которого будет нужно прикладывать кучу усилий, в отличии от прямого захвата пров. :)

 

Изменено пользователем Viking-E3
Ссылка на комментарий

Robaggio
1 час назад, Viking-E3 сказал:

В общем я это все к тому, что лига - нестабильное и непостоянное образование, для поддержания и увеличения которого будет нужно прикладывать кучу усилий

В этом-то и интерес игры за Венецию или другого главу лиги.

 

1 час назад, Viking-E3 сказал:

прямого захвата пров

хватает за кучу других держав ;)

Ссылка на комментарий

12488

@Viking-E3 Я писал не в контексте венецианскрй ачивки, а отвечал на вопросы о торговых республиках и лигах в целом. Понятно, что с 9 провами оградить много не получится.

Ссылка на комментарий

23 часа назад, 12488 сказал:

Как они проиграют левую войну, если к ним буквально никто не сможет дойти?

Если война будет против там Англии или Кастилии, то могут и приплыть. Или вы и море цепями загородите?

 

Но вообще проще, наверно, поиграть и посмотреть, как оно будет. В теории задумка и правда очень вкусная.

 

16 часов назад, Viking-E3 сказал:

А огораживание не получится, т.к. много с 20 провинциями в принципе не наогораживаешь...

Ну блин, обсуждали же прямо на предыдущей странице. 20 провинций во владениях плюс сколько угодно (хоть 100500) в территориях. Так что с загородками, как раз, проблем нет. Ну и вообще обсуждается идея игры за Венецию с гигантской торговой лигой и кучей провинций, то есть явно не на ту ачивку.

Ссылка на комментарий

Римский Орел

Кто какие идеи берет за итальянские страны? Цель партии -- ненапряжно и ролеплейно поиграть в собирателя Италии, но скорее всего придется воевать с очень отъевшимся французом.

Интересуют такие идеи, как админка и гуманизм. Провки очень жирные, скидку на корки хочется, но с другой стороны она у нас будет после конверта в Италию, а инновации тоже попробовать хочется.

А гуманизм приятен сам по себе и ролеплеен, но экономику тоже хочется взять.

В общем, кто как думает, что эффективнее?

Ссылка на комментарий

В 25.01.2018 в 21:54, Лем сказал:

@12488 Но ведь это, как я понимаю, будут самостоятельные государства со своей независимой внешней политикой? В частности, они могут засоюзиться с кем-то левым, вступить вместе с ним в левую войну, проиграть ее и по условиям мира выйти из твоей лиги? Что тогда, каждый раз их насильно загонять в стойло. Не многовато ли возни с ними будет.

 

 

А в чём проблема загнать их обратно? Они же слабые, завоёвываются чрезвычайно легко. Некоторые по 3-4 раза возвращал.

Просто нужно всегда иметь клайм, чтобы сразу объявить войну и вернуть.

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
6 часов назад, Римский Орел сказал:

Кто какие идеи берет за итальянские страны? Цель партии -- ненапряжно и ролеплейно поиграть в собирателя Италии, но скорее всего придется воевать с очень отъевшимся французом.

Интересуют такие идеи, как админка и гуманизм. Провки очень жирные, скидку на корки хочется, но с другой стороны она у нас будет после конверта в Италию, а инновации тоже попробовать хочется.

А гуманизм приятен сам по себе и ролеплеен, но экономику тоже хочется взять.

В общем, кто как думает, что эффективнее?

Если не лезть в другие регионы, а размеренно собирать Италию, то можно без админки обойтись. Тем более, если хотите еще и инновации (я так понимаю ради -10% агрессивки), гуманизм хорошо зайдет.

Вместо экономики вероятно торговля будет интересней, тут же под боком 2 богатых тц - Генуя и Венеция.

Француз редко лезет в Италию, скорее придется воевать с Австрией.

 

Ссылка на комментарий

16 часов назад, Римский Орел сказал:

Кто какие идеи берет за итальянские страны? Цель партии -- ненапряжно и ролеплейно поиграть в собирателя Италии, но скорее всего придется воевать с очень отъевшимся французом.

Интересуют такие идеи, как админка и гуманизм. Провки очень жирные, скидку на корки хочется, но с другой стороны она у нас будет после конверта в Италию, а инновации тоже попробовать хочется.

А гуманизм приятен сам по себе и ролеплеен, но экономику тоже хочется взять.

В общем, кто как думает, что эффективнее?

ненапряжно? а-а-а-а, это когда ты отожрался на порте, вышел в индию и стал императором СРИ, ну тогда влияние, админка, дипломатия, религия. 

Для ролплея что-то вроде гуманизм, торговля, иновации, плутократия, экономика, флот/качество/количество (произвольный порядок) - для политик на эффективность торговли и развития в провках.

Изменено пользователем Wojt
Ссылка на комментарий

Сыграл две пол партии за Венецию, в попытке создать торговую сеть в средиземноморье, выстроил маршрут Венеция(80% ТП) <- Рагуза(40%) <- Константинополь (70%) <- крым(60%), алеппо(40%), Александрия (25%). Почему то до моей столицы дотекают какие-то копейки, я ни когда не пробовал использовать торговлю как основной инструмент дохода, поэтому не могу понять куда девается  моё баблище? В Константинополе его просто море, а до Венеции уже ни чего не доходит! Если дело в торговом влиянии в узле, то я решил оставить средиземноморье местным, и по быстрее выйти в Азию через Александрию и Аден, оставив Рагузу на расторжение Туркам и Венграм. Вот только как выяснилось Дож и его команда гораздо слабее Мамлюков на старте. Подскажите пожалуйста, как быстро их разнести и получить доступ к краснопу морю? С кем заключить союз? Как быстро склеить на них корки? И как отжать Каир? Я захватил Кипр, где-то к 1452, после этого ещё 10 лет надо ждать пока закончится перимирие с Мамлюками так как они являются гпрантами его независимости со старта! А общем на побережье красного моря я вышел только к началу 15 века! Такими темпами мне ещё лет 50 до Индии добираться! Хотелось бы как-то ускоряться с самого старта!

Ссылка на комментарий

EvilFrog
23 минуты назад, Selva сказал:

Сыграл две пол партии за Венецию, в попытке создать торговую сеть в средиземноморье, выстроил маршрут Венеция(80% ТП) <- Рагуза(40%) <- Константинополь (70%) <- крым(60%), алеппо(40%), Александрия (25%). Почему то до моей столицы дотекают какие-то копейки, я ни когда не пробовал использовать торговлю как основной инструмент дохода, поэтому не могу понять куда девается  моё баблище? В Константинополе его просто море, а до Венеции уже ни чего не доходит! Если дело в торговом влиянии в узле, то я решил оставить средиземноморье местным, и по быстрее выйти в Азию через Александрию и Аден, оставив Рагузу на расторжение Туркам и Венграм. Вот только как выяснилось Дож и его команда гораздо слабее Мамлюков на старте. Подскажите пожалуйста, как быстро их разнести и получить доступ к краснопу морю? С кем заключить союз? Как быстро склеить на них корки? И как отжать Каир? Я захватил Кипр, где-то к 1452, после этого ещё 10 лет надо ждать пока закончится перимирие с Мамлюками так как они являются гпрантами его независимости со старта! А общем на побережье красного моря я вышел только к началу 15 века! Такими темпами мне ещё лет 50 до Индии добираться! Хотелось бы как-то ускоряться с самого старта!

Тут все странно. Венеция со старта фактически средней руки мажор. И в некотором роде способна напихать даже Османа.
Со старта война с Византией
Война с Османом за возврат пров Византии.

Война с Мамлюком при опережении на 1 воен тех за провы.

И уже лет через 20 вы в красном море. 

 

Византия нужна чтобы Осман потом не мешался.

Изменено пользователем EvilFrog
Ссылка на комментарий

Первый раз играю за торговую республику. Не совсем врубился как обойти ограничение на 20 пров во владении. Ошибочно думал что 20 владений... :)

Насколько я понимаю, если провка не во владении, то там автономия 75%. Неужели плюшки торговой республики перекрывают это?

Ссылка на комментарий

Wiyama
12 минуты назад, seocut сказал:

Первый раз играю за торговую республику. Не совсем врубился как обойти ограничение на 20 пров во владении. Ошибочно думал что 20 владений... :)

Насколько я понимаю, если провка не во владении, то там автономия 75%. Неужели плюшки торговой республики перекрывают это?

Не перекрывают, вообще ни разу, а обойти ограничение просто - сменить фп:) Даже если бы ограничения не было, то торговые республики плохи, т.к. сословий нет у них, а это совсем беда.

Ссылка на комментарий

Т.е. для Венеции при первом удобном случае нужно менять ФП?

Ссылка на комментарий

Wiyama
53 минуты назад, seocut сказал:

Т.е. для Венеции при первом удобном случае нужно менять ФП?

Зависит от целей партии и личных предпочтений, но я бы менял при первой возможности.

Ссылка на комментарий

ПиратНоНастоящий

Ну,на дворе 1464 год (да, да, совсем не далеко ушёл) и к этому моменту я захватил 5-6 провинций у Сербии с Боснией и все они окружали Рагузу, (ох, как же я ненавижу эти торговые лиги!) а так же одну территорию в Византии. И вроде бы не плохо, через два года полностью захвачу всю Сербию с Боснией когда кончится перемирие, но после. Все пути в Европе и Азии для меня закрыты из за торговых лиг, венгерцев <брань вырезана> и банального количества союзов в Италии... Единственное место куда я могу расшириться, это в Африку, но Марокко гарантирует их независимость и Испанцы (Арагон с Кастилией) не хотят союз. Я имею альянс с Австрией и Польшей заключив его на старте, но не суть. Что мне делать? или быть может я что-то просмотрел? Могу скинуть скрины. НО! главная проблема это... Рекруты и республика... C рекрутами у меня такая проблема что после одной войны с Сербией и Боснией я был опустошён и реабилитировался 4 года до бывшего минимума! Страна довольно сильная и имеет большой лимит, а так же деньги !(cспасибо бафам на торговлю) Как избавится от  республики как можно быстрее? Через решения это блин века 3-4, я банально не вытерплю. А так же мне ждать открытия нового света и колонизации или же что? Однако первые идеи будут религиозными из-за того что 30% населения славяне, а потом под 40 или даже 50 будет из-за невозможности идти в Италию. Короче, прошу помощи.

!

Прошу вести себя прилично и не использовать на форуме маты!

Изменено пользователем AndrG
вырезана брань
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 391
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 96385

Лучшие авторы в этой теме

  • rastoltsev

    27

  • Aiv

    26

  • MerlinGM

    17

  • Iamneo94

    14

  • Vatris

    13

  • Regesatanas

    13

  • Mitri

    12

  • jgbrv

    9

  • Toten

    9

  • Sakā

    9

  • 2misha

    8

  • von Huhrick

    7

  • Chestr

    7

  • вен

    6

  • fluff

    6

  • arindvein

    6

  • proconsul

    6

  • Deceased WhiteBear

    6

  • 12488

    6

  • Calc

    6

  • JLRomik

    5

  • GoooGooo

    5

  • Римский Орел

    5

  • Мотострелок

    5

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Stolzenberg

Сделал пару дней назад венецианскую ачивку, оказалось все довольно просто. Со старта почти все нужные страны хотят дружить, взял Францию и Польшу, снял обе гарантии и выкинул Наксос из вассалов, чтобы

Oppositum

Стройте каракки. Галеры совсем ненужны. Генерала на осаду. Адмирала на маневр. Шпионская сеть.  Ждите когда Осман побежит жрать что-то подальше (оптимально если Мамлюки наберутся храбрости и совершат

kot-ne-tot

Говорю ж - ИМХО) Дело вкуса, стиля игры, целей на партию В целом, резоны раннего выноса Османов я понимаю, попробую обрисовать резоны "против") - Игрок в любом случае развивается быстрей ИИ (по край

EvilFrog

Тут все странно. Венеция со старта фактически средней руки мажор. И в некотором роде способна напихать даже Османа. Со старта война с Византией Война с Османом за возврат пров Византии. Война

Мотострелок

непонятно зачем ты понаписал этого бреда - мой пост это не тактика развития а просто направление агрессии - вариантов там на любой вкус   - никто не писал что золото нужно качать это пр

arindvein

Венеция на актуальном патче со старта не в СРИ.  Идеи зайдут любые, страна в соло или в союзе с Австрией способна напинать Османам, да и Мамелюки не проблема.  Я бы брал Исследования, админк

Kvant91

Иногда Константинополь сбрасывают Наксосу, чтобы получить ивент на муранское стекло (+2 к товарам в Венеции). Для него Константинополь должен быть не у Визы и не у нас. 

rastoltsev

День добрый. Сел играть за Венецию с 1444 г. Интересная страна, с преимуществами и с недостатками. Во-первых, о форме правления: торговая республика. Из плюсов - с деньгами всё ОК за счёт торговли.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...