[Учебник по моддингу] Создание провинции в ЕУ4 - Страница 3 - Учебники по моддингу - Strategium.ru Перейти к содержимому

[Учебник по моддингу] Создание провинции в ЕУ4

Рекомендованные сообщения

Dmsrdnv

Урок: создание провинции в ЕУ4.

Рекомендую использовать Notepad++ при редактировании файлов с текстом.

Суть: добавляем провинцию ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> в Норвегии.

1. Открываем папку map, в ней - файл definition. Прокручиваем его до строчки

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Лучше заменить первый крестик на название провинции (латиницей; рекомендую на первый раз полностью повторять мои действия; я написал Romsdal). Запомните эти четыре числа. Это номер нашей провинции, а также Red, Green и Blue, т.е. Красный, Зелёный и Синий. Именно эти значения нужно будет задать в панели RGB графического редактора, чтобы использовать полученный цвет для рисования. Сохраняем файл и закрываем контору.

2. Открываем файл provinces программой ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>. Сразу откройте Палитру (F8 или Окно->Палитра).

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

Нажимаем кнопку Больше>>> и напротив ячеек R, G, B соответственно вписываем полученные нами значения (в данном случае: 120, 2 и 232). Должно получиться нечно подобное:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

3. Выберите инструмент Карандаш (но не Кисть!). Начните аккуратно закрашивать этим цветом ту область, которую хотите выделить в отдельную провинцию. Можете использовать Заливку, но поставьте Чувствительность на 0% в верхней панели и уберите прозрачность!. Когда закончите, Вы должны получить нечто подобное:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

4. Сохраните получившуюся карту, выбрав пункт Автоопредление:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

Важно: не закрывайте программу с открытой картой, ибо она Вам ещё пригодится.


 i 

На данном этапе вы можете проверить, прочла ли игра вашу/и провинции. Ошибок на данном этапе возможны масса. Если 1-на из провинций показала пометку Любой/Все кроме колониий - дело ещё поправимо.
 

5. Если у Вашей провинции есть проход типа Фюн-Зеландия, то откройте файл adjacencies. Тут все просто и аналогию поймете сходу, кроме айди сторон переправы и моря, нужны координаты - их можно взять с карты, а сориентироваться можно например по Скандинавским переправам.

6. Файл ambient_object - дань моде from Paradox. Там описываются всякие парящие орлы и жующие песок верблюды. :lol: Не будем добавлять Тауэр в Норвегию. Самое сложное опять же координаты, жаль они отдельно от всего.

7. Файл climate открывайте смело: там нужно прописать (как Вы думаете?) климат провинции! Делается это путём добавления номера новой провинции в нужный раздел.

А вот и очередной косяк т.к. в данном файле вы можете прописать: Погоду, Модификаторы(тропический, пустынный, арктический), Пустоши!! - в самом конце.

Для Ромсдала нужно добавить 2003 сюда:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

8. Файл colormap определяет количество изображений времён года в году. По умолчанию стоит 4. Не пекомендую трогать без наличия опыта моддинга. Если быть точнее в соответствующей папке вы найдете несколько файлов разных погодных условий, тут указано их кол-во таких изображений. Редкий файл для моддинга т.к. ломает Ирон.

9. Файл colormap_time так просто не открыть. Пропускаем.

10. А вот continent нужно поправить: тут прописывается континент, к которому приписана провинция. В данном примере делаем так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

11. Файл default нужно открыть как текстовый. Внимание: это один из важнейших файлов игры! Изменим его так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

(вместо 2003; этим мы синхронизируем количество провинций в нашей модификации)

И всё, т.к. провинция у нас сухопутная.

Я уже говорил ранее про колонию Любой/Все - так вот добавление сюда на 1 цифру больше спасает от проблемы этой.

12. Ещё один важный файл - positions. Именно при его редактировании Вам понадобится карта.

Карта на самом деле нам нафиг не нужна, ибо парадоксы все сделали за нас, но фича правит файл самой игры. У кого нет стима делайте бекап файла позиций (Иначе прощай ирон, у кого стим - проверка кеша после операции).

Вы готовы? - попытка скорее всего будет только одна, если провинций много для правки.

Заходим в игру, предварительно прописав в свойствах ярлыка ключ "-nudge", загружаемся, и у нас появляется интерфейс астройки торговых путей, фигурок, и самое главное позиций. ПКМ - установить юнит сюда. Ну по управлению в остальном вы быстро сориентируетесь. Сохраняем после каждой провки. Выходим. Если вылетело - все равно файл позиций готов. (Новый файл с позициями появится в папке парадоксов в моих документах, а старый файл с позициями в папке игры вообще не изменится.) Кидаем его в мод и восстанавливаем целостность файлов игры.

Ужасная рукопашка старого автораНажмите здесь!
 Скопируйте участок кода:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В самый конец файла

Данный файл довольно сложен для освоения новичками. Он определяет расположение порта, города с флагом, армии, мануфактуры и прочего. Внимание! Каждое число - это положение объекта по x или y, причём каждый объект использует по два значения. Я знаю только, что восьмое и девятой число относятся к порту, остальное не слишком важно.

Выбрать подходящие точки Вам поможет карта, но перед этим её необходимо перевернуть (Изображение->Перевернуть вертикально в Paint.net'е) Значения x и y в нижнем правом углу и нужно вписывать вместо каждого значения. Наведите мышь на нужный участок карты и переписывайте. Я не помню, какие точки брал, но брал примерно эти (ТОЧКИ НЕ СТАВЬТЕ!):

<div class="ipsSpoiler" data-ipsspoiler=""><div class="ipsSpoiler_header" onclick="spo_me(this);"><span class="spo_option">Открой!</span><span class="spo_desc">Нажмите здесь!</span></div><div class=ipsSpoiler_contents> ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

<span class="spo_close" onclick="this.parentNode.style.display='none';">[Cкрыть]</span></div></div>

В текстовом виде это выглядело так (заметьте, что я заменил 1 на 2003 и для удобства Stockholm на Romsdal; высоту и поворот я не трогал, ибо это необязательно):

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В примере эти значения подойдут.

А по-хорошему нужно сделать то же с Акерхусом (провинция 17), от которого провинция отделена, но Вы сможете сделать это сами. ;)

[Cкрыть]

13. Посмотрим файл region. В нём указываются провинции, принадлежащие той или иной исторической области. В примере провинция принадлежит регионам Скандинавия и Норвегия:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

И

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

14. Файлы seasons и terrain трогать не следует, ибо они не влияют на какую-либо отдельную провинцию, а определяют общие правила существования таковых (соответственно наступление времён года и скорость передвижения в провинциях).

Если Вы добавите провинцию в море, то Вам придётся менять другие карты из этой папки, а также некоторые файлы из папки terrain.

15. Выходим из папки map и переходим в localisation. Открываем файл prov_names_l_english. Провинция у нас будет на английском.

Открываем самый конец файла, копируем последнюю строчку на следующую (бред, да :023:, неа бред, это куда хуже =)) ) и переделываем её в PROV2003: "Romsdal", чтобы получилось:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Если хотите название провинции на русском языке, делайте все, как указано Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

16. Теперь перейдите в каталог history\provinces и скопируйте там файл 17-Akershus в эту же папку. Переименуйте его в 2003-Romsdal. Откройте его.

Тут не слишком сложный принцип, поэтому лучше всего будет просто сменить название столицы, базовый налог и мэнпауэр.

У меня получилось так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Сохраняем и запускаем игру. Если я ничего не забыл, а Вы - всё сделали в соответствии с инструкцией, то всё заработает. Но т.к. я писал впопыхах, а делал - по наитию, то гарантирую какую-нибудь фигню. ;)

Вот итог:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

Уточнение от Feasa, за что большое ему спасибо:

Что же забыто? (все добавляете по аналогии, просто ищите соседнюю провинцию)

1. Дикари, а че колонии мы уже не добавляем? папка natives в common.

2. Колониальные регионы (Аляска например?) также в common

3. Торговые регионы - конечно чай в лужу выбросить!!! I'm freedom American!!!! =))))))))

Дополнение от Skepteroun:

Если кратко, то после "Казаков" регионы теперь - только регионы со строгой лестницей area-region. В area прописываются провинции отдельной области по старому образцу, а регионы - это объединение множества area. То есть norwegian_region из учебника - это уже area, а scandinavian_region - region. Есть ещё superregion для более крупных областей, но не регионов - Индия, Европа, Китай.


 i 

Самый удобный порядок написания:

1. Карта, кол-во пров.

2. Позиции, Климат.

3. История, Названия.(работа с картами и инетом)

4. Добавление в остальные файлы, удобно иметь под рукой либо запущенную игру, либо карту в id провинций, с новой картой вашей.

5. Вкусности, модификаторы, переправы и.т.д.
 

Изменено пользователем alexis
Обновлено
Ссылка на комментарий

Я пробовал добавить провинции в map/climate но у меня ничего не получились. Полазил на английских форумах, но особо ничего толкового не нашел.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Мамонт

e1ed5cc25750.png

Пролив между Баренцевым и Карским морем и порт в Западной Сибири?

п.с. Провинции-пустоши, естественно, у меня нормальные полноценные провинции..

post-80030-1403014824_thumb.png

Ссылка на комментарий

Dmsrdnv

Самым элегантным решением будет добавить канал по типу Кильского или Суэцкого.

Но можно и просто нарисовать на карте провинций сообщение между морями.

Ссылка на комментарий

Мамонт
Самым элегантным решением будет добавить канал по типу Кильского или Суэцкого.

Но можно и просто нарисовать на карте провинций сообщение между морями.

Хорошо. А как этот канал добавить, подскажи пожалуйста!?

И как можно сделать порт в провинции, которая имеет выход к морю, но порта там изначально нет?

Ссылка на комментарий

Dmsrdnv
Хорошо. А как этот канал добавить, подскажи пожалуйста!?
Да я и сам не знаю. :blush: Сейчас покопаюсь, может напишу урок.
Хорошо. А как этот канал добавить, подскажи пожалуйста!?

И как можно сделать порт в провинции, которая имеет выход к морю, но порта там изначально нет?

Так нельзя, нужен порт (как прописать его, Вы уже знаете).
Ссылка на комментарий

Как быть с характеристикой,

trade_goods = unknown

В добавленных провинциях, при колонизации ресурс так и остается unknown... Как и где поправить?

(пустоши убрать уж очень хочется корректно)

Изменено пользователем Abmms
Ссылка на комментарий

VolusRus

Не могу разобраться, в чём проблема. Вместо новой провинции Ненеция (2026) на севере бывшей пустоши Коми отображается пустая (даже без границ) провинция без названия. При наведении курсора во всплывающей подсказке написано "Любой/Все". Трижды проверил все связанные с ней файлы - всё правильно. Причём остальные четыре провинции отображаются нормально. Архивчик с модом: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (поддерживает русский и английский).

Ссылка на комментарий

Bertineen
Не могу разобраться, в чём проблема. Вместо новой провинции Ненеция (2026) на севере бывшей пустоши Коми отображается пустая (даже без границ) провинция без названия. При наведении курсора во всплывающей подсказке написано "Любой/Все". Трижды проверил все связанные с ней файлы - всё правильно. Причём остальные четыре провинции отображаются нормально. Архивчик с модом: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (поддерживает русский и английский).

Рассматриваю вашу проблему,пока что ничего не нашел (

Ссылка на комментарий

Не могу разобраться, в чём проблема. Вместо новой провинции Ненеция (2026) на севере бывшей пустоши Коми отображается пустая (даже без границ) провинция без названия. При наведении курсора во всплывающей подсказке написано "Любой/Все". Трижды проверил все связанные с ней файлы - всё правильно. Причём остальные четыре провинции отображаются нормально. Архивчик с модом: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (поддерживает русский и английский).

Логи смотри, может там что есть.

Ссылка на комментарий

Skepteroun

Вот что бывает, если не проставить позиции :DНажмите здесь!
 post-81074-1410356024_thumb.png [Cкрыть]

Что касается позиций, то я заметил спецрежим nudge, включающийся одноимённым словом в консоли. Режим вроде как позволяет выставить позиции города, порта, юнита и анимацию сражающихся юнитов. К сожалению, прикрученная сохранялка у меня ни разу не сработала, но способ сохранить позиции есть - скопировать в файле позиций раздел любой провинции и изменять строку position. Каждые две цифры - x и y города, порта и др., они стоят в том же порядке, что и в меню nudge, игра выдаёт х и у, их надо просто подставить на место исходных.

Этот способ сложный, но, думаю, легче, точнее и приятнее точек на карте :)

Ссылка на комментарий

Skepteroun
e1ed5cc25750.png

Пролив между Баренцевым и Карским морем и порт в Западной Сибири?

п.с. Провинции-пустоши, естественно, у меня нормальные полноценные провинции..

Есть одна идейка. Можно просто "обрубить" конец Ямала в файле провинций, расширив провинцию одного из морей. Для этого нужно взять цвет одного из двух морских провинций и провести линию по всему северному концу Ямала линию высотой в 2-3 пиксела. Надеюсь, поможет. Если нет - можно также попробовать в GIMP'e подкорректировать аналогичным образом terrain и heightmap.

Ссылка на комментарий

Pilligrim

Сделал всё как есть, даже в виде мода запилил, однако же одна и та же ошибка во всех провинциях: постоянно вместо название высвечивается PROV2026 (это в виде мода). а когда запилил в саму игру поменялись абсолютно все названия на такие же. После в руссификатор вставил данные провы на русском и вышло вот такое название - ??????. Помогите, в чём моя ошибка. Может я что-то не сделал? Или есть какой-то нюанс???

Изменено пользователем Pilligrim
Ссылка на комментарий

Pilligrim

Уже разобрался, эта программа очень помогла - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

А ведь забыл: add the new province to a trade node in common\tradenodes\00_tradenodes.txt

Все куда хуже - ни о пустошах, ни о добавлении в пару файлов, ни о модификаторах. Строго не рекомендую к использованию.

З.Ы. скоро новую добавлю.

Изменено пользователем Feas
Ссылка на комментарий

У меня такой вопрос возник. В стиме наткнулся на мод "The Lord of the Universalis". Может не в ту тему, но можно ли карту изменить? То есть, изменить границы провинций и морей, чтобы это уже даже не планета Земля была.

Ссылка на комментарий

Dmsrdnv
А ведь забыл: add the new province to a trade node in common\tradenodes\00_tradenodes.txt

Все куда хуже - ни о пустошах, ни о добавлении в пару файлов, ни о модификаторах. Строго не рекомендую к использованию.

З.Ы. скоро новую добавлю.

Обрати внимание, что делался этот гад для еще не переведенный игры, когда о многих тонкостях я еще не знал. Это сейчас у меня за плечами 200+ созданных пров в ЕУ4. Тогда этого не было.
У меня такой вопрос возник. В стиме наткнулся на мод "The Lord of the Universalis". Может не в ту тему, но можно ли карту изменить? То есть, изменить границы провинций и морей, чтобы это уже даже не планета Земля была.
Можно. Но редактировать карты необходимо не в Paint.NET. И редактировать нужно куда больше файлов.

На моей памяти (и при моем участии) было реализовано два таких проекта. Оба они свет так и не увидели, хотя Стратегиум Универсалису осталось просто добавить локализацию к паре ивентов.

Изменено пользователем Dmsrdnv
Ссылка на комментарий

Обрати внимание, что делался этот гад для еще не переведенный игры, когда о многих тонкостях я еще не знал. Это сейчас у меня за плечами 200+ созданных пров в ЕУ4. Тогда этого не было.
потому и правил каждый шаг =)
У меня такой вопрос возник. В стиме наткнулся на мод "The Lord of the Universalis". Может не в ту тему, но можно ли карту изменить? То есть, изменить границы провинций и морей, чтобы это уже даже не планета Земля была.
Жаль что ты на Moon Universalis ещё не наткнулся (см даже ААР тут на нее лежит)) =))) Карту можно изменять как хочешь =)
Можно. Но редактировать карты необходимо не в Paint.NET. И редактировать нужно куда больше файлов.

На моей памяти (и при моем участии) было реализовано два таких проекта. Оба они свет так и не увидели, хотя Стратегиум Универсалису осталось просто добавить локализацию к паре ивентов.

как раз я через Paint.NET, в GIMP чекнулся =) В первом только чувствительность заливки на 0 и прозрачность поставить на 0. Во втором этих параметров ок 5-10. Изменено пользователем Feas
Ссылка на комментарий

Dmsrdnv
потому и правил каждый шаг =)

Жаль что ты на Moon Universalis ещё не наткнулся (см даже ААР тут на нее лежит)) =))) Карту можно изменять как хочешь =)

как раз я через Paint.NET, в GIMP чекнулся =) В первом только чувствительность заливки на 0 и прозрачность поставить на 0. Во втором этих параметров ок 5-10.

В Пейнт.нете ты не сможешь сделать карту рек, это доказано эмпирически (кучей человек от меня до Бубожки) и теоретически (Семенаром).
Ссылка на комментарий

А не лежит ли где описания механизма таких изменений? Я модингом не занимался, но горю энтузиазмом воплотить через движок EU4 карту фентезийного мира.

Ссылка на комментарий

Жаль что ты на Moon Universalis ещё не наткнулся (см даже ААР тут на нее лежит)) =))) Карту можно изменять как хочешь =)

Спасибо, начал изучать :good2:

Ссылка на комментарий

Вы готовы? - попытка скорее всего будет только одна, если провинций много для правки.

Заходим в игру загружаемся включаем консоль и жмем nudge у нас интерфейс астройки торговых путей, фигурок, и самое главное позиций. ПКМ - установить юнит сюда. Ну по управлению в остальном вы быстро сориентируетесь. Сохраняем после каждой провки. Выходим. Если вылетело - все равно файл позиций готов. Кидаем его в мод и восстанавливаем целостность файлов игры.

Не меняется position после вылета. Что делать-непонятно(

Изменено пользователем AbgreiD
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 116
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 35253

Лучшие авторы в этой теме

  • Dmsrdnv

    24

  • Skepteroun

    9

  • Feas

    7

  • Moriddin

    6

  • Darkness9724

    6

  • MycjOW

    4

  • Мамонт

    4

  • DmitryXenon

    4

  • Сергей119

    4

  • Ragvalod

    3

  • Flashblacker4

    3

  • SanTsy

    3

  • cing42

    3

  • ilka

    2

  • Bertineen

    2

  • Pilligrim

    2

  • chbp

    2

  • Gray5

    1

  • Slavker

    1

  • Последний Консул

    1

  • Алeксeй

    1

  • AbgreiD

    1

  • ko39

    1

  • 0101010101

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...