[Учебник по моддингу] Создание провинции в ЕУ4 - Страница 4 - Учебники по моддингу - Strategium.ru Перейти к содержимому

[Учебник по моддингу] Создание провинции в ЕУ4

Рекомендованные сообщения

Dmsrdnv

Урок: создание провинции в ЕУ4.

Рекомендую использовать Notepad++ при редактировании файлов с текстом.

Суть: добавляем провинцию ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> в Норвегии.

1. Открываем папку map, в ней - файл definition. Прокручиваем его до строчки

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Лучше заменить первый крестик на название провинции (латиницей; рекомендую на первый раз полностью повторять мои действия; я написал Romsdal). Запомните эти четыре числа. Это номер нашей провинции, а также Red, Green и Blue, т.е. Красный, Зелёный и Синий. Именно эти значения нужно будет задать в панели RGB графического редактора, чтобы использовать полученный цвет для рисования. Сохраняем файл и закрываем контору.

2. Открываем файл provinces программой ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>. Сразу откройте Палитру (F8 или Окно->Палитра).

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

Нажимаем кнопку Больше>>> и напротив ячеек R, G, B соответственно вписываем полученные нами значения (в данном случае: 120, 2 и 232). Должно получиться нечно подобное:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

3. Выберите инструмент Карандаш (но не Кисть!). Начните аккуратно закрашивать этим цветом ту область, которую хотите выделить в отдельную провинцию. Можете использовать Заливку, но поставьте Чувствительность на 0% в верхней панели и уберите прозрачность!. Когда закончите, Вы должны получить нечто подобное:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

4. Сохраните получившуюся карту, выбрав пункт Автоопредление:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

Важно: не закрывайте программу с открытой картой, ибо она Вам ещё пригодится.


 i 

На данном этапе вы можете проверить, прочла ли игра вашу/и провинции. Ошибок на данном этапе возможны масса. Если 1-на из провинций показала пометку Любой/Все кроме колониий - дело ещё поправимо.
 

5. Если у Вашей провинции есть проход типа Фюн-Зеландия, то откройте файл adjacencies. Тут все просто и аналогию поймете сходу, кроме айди сторон переправы и моря, нужны координаты - их можно взять с карты, а сориентироваться можно например по Скандинавским переправам.

6. Файл ambient_object - дань моде from Paradox. Там описываются всякие парящие орлы и жующие песок верблюды. :lol: Не будем добавлять Тауэр в Норвегию. Самое сложное опять же координаты, жаль они отдельно от всего.

7. Файл climate открывайте смело: там нужно прописать (как Вы думаете?) климат провинции! Делается это путём добавления номера новой провинции в нужный раздел.

А вот и очередной косяк т.к. в данном файле вы можете прописать: Погоду, Модификаторы(тропический, пустынный, арктический), Пустоши!! - в самом конце.

Для Ромсдала нужно добавить 2003 сюда:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

8. Файл colormap определяет количество изображений времён года в году. По умолчанию стоит 4. Не пекомендую трогать без наличия опыта моддинга. Если быть точнее в соответствующей папке вы найдете несколько файлов разных погодных условий, тут указано их кол-во таких изображений. Редкий файл для моддинга т.к. ломает Ирон.

9. Файл colormap_time так просто не открыть. Пропускаем.

10. А вот continent нужно поправить: тут прописывается континент, к которому приписана провинция. В данном примере делаем так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

11. Файл default нужно открыть как текстовый. Внимание: это один из важнейших файлов игры! Изменим его так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

(вместо 2003; этим мы синхронизируем количество провинций в нашей модификации)

И всё, т.к. провинция у нас сухопутная.

Я уже говорил ранее про колонию Любой/Все - так вот добавление сюда на 1 цифру больше спасает от проблемы этой.

12. Ещё один важный файл - positions. Именно при его редактировании Вам понадобится карта.

Карта на самом деле нам нафиг не нужна, ибо парадоксы все сделали за нас, но фича правит файл самой игры. У кого нет стима делайте бекап файла позиций (Иначе прощай ирон, у кого стим - проверка кеша после операции).

Вы готовы? - попытка скорее всего будет только одна, если провинций много для правки.

Заходим в игру, предварительно прописав в свойствах ярлыка ключ "-nudge", загружаемся, и у нас появляется интерфейс астройки торговых путей, фигурок, и самое главное позиций. ПКМ - установить юнит сюда. Ну по управлению в остальном вы быстро сориентируетесь. Сохраняем после каждой провки. Выходим. Если вылетело - все равно файл позиций готов. (Новый файл с позициями появится в папке парадоксов в моих документах, а старый файл с позициями в папке игры вообще не изменится.) Кидаем его в мод и восстанавливаем целостность файлов игры.

Ужасная рукопашка старого автораНажмите здесь!
 Скопируйте участок кода:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В самый конец файла

Данный файл довольно сложен для освоения новичками. Он определяет расположение порта, города с флагом, армии, мануфактуры и прочего. Внимание! Каждое число - это положение объекта по x или y, причём каждый объект использует по два значения. Я знаю только, что восьмое и девятой число относятся к порту, остальное не слишком важно.

Выбрать подходящие точки Вам поможет карта, но перед этим её необходимо перевернуть (Изображение->Перевернуть вертикально в Paint.net'е) Значения x и y в нижнем правом углу и нужно вписывать вместо каждого значения. Наведите мышь на нужный участок карты и переписывайте. Я не помню, какие точки брал, но брал примерно эти (ТОЧКИ НЕ СТАВЬТЕ!):

<div class="ipsSpoiler" data-ipsspoiler=""><div class="ipsSpoiler_header" onclick="spo_me(this);"><span class="spo_option">Открой!</span><span class="spo_desc">Нажмите здесь!</span></div><div class=ipsSpoiler_contents> ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

<span class="spo_close" onclick="this.parentNode.style.display='none';">[Cкрыть]</span></div></div>

В текстовом виде это выглядело так (заметьте, что я заменил 1 на 2003 и для удобства Stockholm на Romsdal; высоту и поворот я не трогал, ибо это необязательно):

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В примере эти значения подойдут.

А по-хорошему нужно сделать то же с Акерхусом (провинция 17), от которого провинция отделена, но Вы сможете сделать это сами. ;)

[Cкрыть]

13. Посмотрим файл region. В нём указываются провинции, принадлежащие той или иной исторической области. В примере провинция принадлежит регионам Скандинавия и Норвегия:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

И

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

14. Файлы seasons и terrain трогать не следует, ибо они не влияют на какую-либо отдельную провинцию, а определяют общие правила существования таковых (соответственно наступление времён года и скорость передвижения в провинциях).

Если Вы добавите провинцию в море, то Вам придётся менять другие карты из этой папки, а также некоторые файлы из папки terrain.

15. Выходим из папки map и переходим в localisation. Открываем файл prov_names_l_english. Провинция у нас будет на английском.

Открываем самый конец файла, копируем последнюю строчку на следующую (бред, да :023:, неа бред, это куда хуже =)) ) и переделываем её в PROV2003: "Romsdal", чтобы получилось:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Если хотите название провинции на русском языке, делайте все, как указано Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

16. Теперь перейдите в каталог history\provinces и скопируйте там файл 17-Akershus в эту же папку. Переименуйте его в 2003-Romsdal. Откройте его.

Тут не слишком сложный принцип, поэтому лучше всего будет просто сменить название столицы, базовый налог и мэнпауэр.

У меня получилось так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Сохраняем и запускаем игру. Если я ничего не забыл, а Вы - всё сделали в соответствии с инструкцией, то всё заработает. Но т.к. я писал впопыхах, а делал - по наитию, то гарантирую какую-нибудь фигню. ;)

Вот итог:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

Уточнение от Feasa, за что большое ему спасибо:

Что же забыто? (все добавляете по аналогии, просто ищите соседнюю провинцию)

1. Дикари, а че колонии мы уже не добавляем? папка natives в common.

2. Колониальные регионы (Аляска например?) также в common

3. Торговые регионы - конечно чай в лужу выбросить!!! I'm freedom American!!!! =))))))))

Дополнение от Skepteroun:

Если кратко, то после "Казаков" регионы теперь - только регионы со строгой лестницей area-region. В area прописываются провинции отдельной области по старому образцу, а регионы - это объединение множества area. То есть norwegian_region из учебника - это уже area, а scandinavian_region - region. Есть ещё superregion для более крупных областей, но не регионов - Индия, Европа, Китай.


 i 

Самый удобный порядок написания:

1. Карта, кол-во пров.

2. Позиции, Климат.

3. История, Названия.(работа с картами и инетом)

4. Добавление в остальные файлы, удобно иметь под рукой либо запущенную игру, либо карту в id провинций, с новой картой вашей.

5. Вкусности, модификаторы, переправы и.т.д.
 

Изменено пользователем alexis
Обновлено
Ссылка на комментарий

Я пробовал добавить провинции в map/climate но у меня ничего не получились. Полазил на английских форумах, но особо ничего толкового не нашел.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Ребят, у меня вопросик есть...

Создал себе маленький остров:

post-82304-1417018189_thumb.jpg

Однако появилась неприятная картинка после сохранения файла в Paint.net

ОригиналНажмите здесь!
 post-82304-1417018212_thumb.jpg [Cкрыть]

После сохранения в Paint.netНажмите здесь!
 post-82304-1417018297_thumb.jpg [Cкрыть]

Т.е. если взять оригинальную картинку, пересохранить её в том же формате и размере в Paint.net получиться "картинка выше". Пробовал с размытием(Автосохранение) и без размытия. Результат одинаков.

Ошибок, вылетов - нет. Остров, если установить в heightmap высоту выше моря, тоже есть. Занимаюсь модами один день. Это первая проблема.

Так же есть вопросы по поводу:

1)Желтая граница(terrain.bmp) есть везде, кроме Норвегии. Почему?

2)Как работать с файлами "world_normal.bmp" и "heightmap.bmp"?

Задал вопрос здесь, т.к. не нашел темы по этому вопросу, а эта тема связана с данным вопросом(и).

Ссылка на комментарий

Bertineen
Ребят, у меня вопросик есть...

Создал себе маленький остров:

post-82304-1417018189_thumb.jpg

Однако появилась неприятная картинка после сохранения файла в Paint.net

ОригиналНажмите здесь!
 post-82304-1417018212_thumb.jpg [Cкрыть]

После сохранения в Paint.netНажмите здесь!
 post-82304-1417018297_thumb.jpg [Cкрыть]

Т.е. если взять оригинальную картинку, пересохранить её в том же формате и размере в Paint.net получиться "картинка выше". Пробовал с размытием(Автосохранение) и без размытия. Результат одинаков.

Ошибок, вылетов - нет. Остров, если установить в heightmap высоту выше моря, тоже есть. Занимаюсь модами один день. Это первая проблема.

Так же есть вопросы по поводу:

1)Желтая граница(terrain.bmp) есть везде, кроме Норвегии. Почему?

2)Как работать с файлами "world_normal.bmp" и "heightmap.bmp"?

Задал вопрос здесь, т.к. не нашел темы по этому вопросу, а эта тема связана с данным вопросом(и).

Была такая проблема когда свой остров добавить пытался,вот что ответил мне один хороший человек:

Могу сказать, как решить вторую проблему, но это лучше делать после рисования всех территорий.

[13.08.2014 18:00:31] Петров Семён: 1. Необходимо внимательно посмотреть на карту в игре и определить, какой тип территории заменился каким (пример: здесь пустыни->болота).

[13.08.2014 18:01:13] Петров Семён: 2. Открываете файл terrain.txt и ставите в соответствие тому, что было, цвет того, что получилось (то есть пустыне - цвет болот и т.д.)

[13.08.2014 18:01:49] Петров Семён: 3. Далее надо будет поменять картинки в atlas0 и atlas0_normal, что в папке terrain. Скорее всего, по такому же принципу.

[13.08.2014 18:01:52] Петров Семён: Успехов!

1)Желтая граница это береговая линия как я понял а все побережье Норвегии изрезано

2)"heightmap.bmp" - карта высот работать лучше с этим файлом в Photoshop'e

Ссылка на комментарий

Римский гусь

А как создать морскую провинцию ?

Ссылка на комментарий

DmitryXenon

В новом дополнении команда nudge перестала функционировать. Как теперь менять координаты объектов?

Ссылка на комментарий

Darkness9724
В новом дополнении команда nudge перестала функционировать. Как теперь менять координаты объектов?

С помощью метода тыка, нэ?

Ссылка на комментарий

DmitryXenon
С помощью метода тыка, нэ?

Нэ, есть какие-то аналогичные каманды в консоли?

Ссылка на комментарий

Darkness9724
Нэ, есть какие-то аналогичные каманды в консоли?

Нет, и наврятли будут.

Ссылка на комментарий

DmitryXenon
Нет, и наврятли будут.

Хочешь сказать, что nudge убрали навсегда?

Ссылка на комментарий

Skepteroun

nudge не убрали, для обладателей Стимовской лицензии есть лёгкий способ его включить.

1) Зайти в стимовский клиент, или как там его;

2) Выбрать ЕУ4 в списке слева и кликнуть ПКМ;

3) Выбрать в открывшемся меню "Свойства";

4) Во вкладке "общие" открыть "установить параметры запуска...";

5) В появившейся строке прописать "-nudge";

6) Запустить игру через стим;

7) Над главным меню кнопка "nudge!", вроде пашет, можно редактировать позиции.

Изменено пользователем Skepteroun
Ссылка на комментарий

nudge не убрали, для обладателей Стимовской лицензии есть лёгкий способ его включить.

1) Зайти в стимовский клиент, или как там его;

2) Выбрать ЕУ4 в списке слева и кликнуть ПКМ;

3) Выбрать в открывшемся меню "Свойства";

4) Во вкладке "общие" открыть "установить параметры запуска...";

5) В появившейся строке прописать "-nudge";

6) Запустить игру через стим;

7) Над главным меню кнопка "nudge!", вроде пашет, можно редактировать позиции.

Тогда и для пираток есть =) в свойствах ярлыка:

".......exe" -nudge

и все также.

Ссылка на комментарий

DmitryXenon
nudge не убрали, для обладателей Стимовской лицензии есть лёгкий способ его включить.

1) Зайти в стимовский клиент, или как там его;

2) Выбрать ЕУ4 в списке слева и кликнуть ПКМ;

3) Выбрать в открывшемся меню "Свойства";

4) Во вкладке "общие" открыть "установить параметры запуска...";

5) В появившейся строке прописать "-nudge";

6) Запустить игру через стим;

7) Над главным меню кнопка "nudge!", вроде пашет, можно редактировать позиции.

Огромное спасибо :)

Ссылка на комментарий

Skepteroun
Ничё не выходит :mad:

Довольно старенькое англоязычное Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , но поновее этого, с описанием редактирования всего.

Если коротко, то я рекомендую использовать для любой работы с картами GIMP. Как говорит один человек, который сделал на GIMP'e мод с целиком новой картой, только GIMP годится для ЕУ4. Только работать с провинциями нужно в RGB, а сохранять без запоминания данных о цветовом пространстве, сохраняя вроде как в 32-битном формате.

Изменено пользователем Skepteroun
Ссылка на комментарий

Ничё не выходит :mad:
Очень содержательно.
Довольно старенькое англоязычное ]]>руководство]]>, но поновее этого, с описанием редактирования всего.

Если коротко, то я рекомендую использовать для любой работы с картами GIMP. Как говорит один человек, который сделал на GIMP'e мод с целиком новой картой, только GIMP годится для ЕУ4. Только работать с провинциями нужно в RGB, а сохранять без запоминания данных о цветовом пространстве, сохраняя вроде как в 32-битном формате.

Paint.NET справляется со всем кроме рек и карты высот, однако в тобой данном руководстве как раз четко приведены настройки GIMP.

А так в данном руководстве устарело только area/regions. В твоем его и нету =)

Изменено пользователем Feas
Ссылка на комментарий

Skepteroun

Не только. Есть ещё такие файлы как климат, рельеф и зимы. Хоть обязателен только последний, руководство всё равно нуждается в обновлении. Стоит также добавить про nudge. Возможно, когда-нибудь я создам альтернативное.

Ссылка на комментарий

Dmsrdnv

Feas прав насчёт пэйнт.нета.

Что там переделать? Я с провинциями давно не игрался

Ссылка на комментарий

1) nudge (нужно запускать игру с ключем -nudge)

2) areas/Области. Провинции прописываются в areas, а сами области в регионах.

В остальном перемены касались лишь полной переделки карты.

Ссылка на комментарий

Skepteroun

Если кратко, то после "Казаков" регионы теперь - только регионы со строгой лестницей area-region. В area прописываются провинции отдельной области по старому образцу, а регионы - это объединение множества area. То есть norwegian_region из учебника - это уже area, а scandinavian_region - region. Есть ещё superregion для более крупных областей, но не регионов - Индия, Европа, Китай.

Ссылка на комментарий

Dmsrdnv

Про nudge изменил тот кусок, что писал Feas, а последнее замечание добавил в конце.

Вообще, лучше бы кто-то это руководство переписал.

Ссылка на комментарий

Skepteroun
Про nudge изменил тот кусок, что писал Feas, а последнее замечание добавил в конце.

Вообще, лучше бы кто-то это руководство переписал.

Да, я попытаюсь, когда будет свободная минутка, опираясь на старое. С содержанием там и разделами.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 116
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 35268

Лучшие авторы в этой теме

  • Dmsrdnv

    24

  • Skepteroun

    9

  • Feas

    7

  • Moriddin

    6

  • Darkness9724

    6

  • MycjOW

    4

  • Мамонт

    4

  • DmitryXenon

    4

  • Сергей119

    4

  • Ragvalod

    3

  • Flashblacker4

    3

  • SanTsy

    3

  • cing42

    3

  • ilka

    2

  • Bertineen

    2

  • Pilligrim

    2

  • chbp

    2

  • Abmms

    1

  • Smonovski

    1

  • Витовт

    1

  • Iamneo94

    1

  • MichaelMustafin

    1

  • ROCKY_

    1

  • Keksik

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...