[Учебник по моддингу] Создание провинции в ЕУ4 - Страница 5 - Учебники по моддингу - Strategium.ru Перейти к содержимому

[Учебник по моддингу] Создание провинции в ЕУ4

Рекомендованные сообщения

Dmsrdnv

Урок: создание провинции в ЕУ4.

Рекомендую использовать Notepad++ при редактировании файлов с текстом.

Суть: добавляем провинцию ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> в Норвегии.

1. Открываем папку map, в ней - файл definition. Прокручиваем его до строчки

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Лучше заменить первый крестик на название провинции (латиницей; рекомендую на первый раз полностью повторять мои действия; я написал Romsdal). Запомните эти четыре числа. Это номер нашей провинции, а также Red, Green и Blue, т.е. Красный, Зелёный и Синий. Именно эти значения нужно будет задать в панели RGB графического редактора, чтобы использовать полученный цвет для рисования. Сохраняем файл и закрываем контору.

2. Открываем файл provinces программой ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>. Сразу откройте Палитру (F8 или Окно->Палитра).

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

Нажимаем кнопку Больше>>> и напротив ячеек R, G, B соответственно вписываем полученные нами значения (в данном случае: 120, 2 и 232). Должно получиться нечно подобное:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

3. Выберите инструмент Карандаш (но не Кисть!). Начните аккуратно закрашивать этим цветом ту область, которую хотите выделить в отдельную провинцию. Можете использовать Заливку, но поставьте Чувствительность на 0% в верхней панели и уберите прозрачность!. Когда закончите, Вы должны получить нечто подобное:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

4. Сохраните получившуюся карту, выбрав пункт Автоопредление:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

Важно: не закрывайте программу с открытой картой, ибо она Вам ещё пригодится.


 i 

На данном этапе вы можете проверить, прочла ли игра вашу/и провинции. Ошибок на данном этапе возможны масса. Если 1-на из провинций показала пометку Любой/Все кроме колониий - дело ещё поправимо.
 

5. Если у Вашей провинции есть проход типа Фюн-Зеландия, то откройте файл adjacencies. Тут все просто и аналогию поймете сходу, кроме айди сторон переправы и моря, нужны координаты - их можно взять с карты, а сориентироваться можно например по Скандинавским переправам.

6. Файл ambient_object - дань моде from Paradox. Там описываются всякие парящие орлы и жующие песок верблюды. :lol: Не будем добавлять Тауэр в Норвегию. Самое сложное опять же координаты, жаль они отдельно от всего.

7. Файл climate открывайте смело: там нужно прописать (как Вы думаете?) климат провинции! Делается это путём добавления номера новой провинции в нужный раздел.

А вот и очередной косяк т.к. в данном файле вы можете прописать: Погоду, Модификаторы(тропический, пустынный, арктический), Пустоши!! - в самом конце.

Для Ромсдала нужно добавить 2003 сюда:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

8. Файл colormap определяет количество изображений времён года в году. По умолчанию стоит 4. Не пекомендую трогать без наличия опыта моддинга. Если быть точнее в соответствующей папке вы найдете несколько файлов разных погодных условий, тут указано их кол-во таких изображений. Редкий файл для моддинга т.к. ломает Ирон.

9. Файл colormap_time так просто не открыть. Пропускаем.

10. А вот continent нужно поправить: тут прописывается континент, к которому приписана провинция. В данном примере делаем так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

11. Файл default нужно открыть как текстовый. Внимание: это один из важнейших файлов игры! Изменим его так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

(вместо 2003; этим мы синхронизируем количество провинций в нашей модификации)

И всё, т.к. провинция у нас сухопутная.

Я уже говорил ранее про колонию Любой/Все - так вот добавление сюда на 1 цифру больше спасает от проблемы этой.

12. Ещё один важный файл - positions. Именно при его редактировании Вам понадобится карта.

Карта на самом деле нам нафиг не нужна, ибо парадоксы все сделали за нас, но фича правит файл самой игры. У кого нет стима делайте бекап файла позиций (Иначе прощай ирон, у кого стим - проверка кеша после операции).

Вы готовы? - попытка скорее всего будет только одна, если провинций много для правки.

Заходим в игру, предварительно прописав в свойствах ярлыка ключ "-nudge", загружаемся, и у нас появляется интерфейс астройки торговых путей, фигурок, и самое главное позиций. ПКМ - установить юнит сюда. Ну по управлению в остальном вы быстро сориентируетесь. Сохраняем после каждой провки. Выходим. Если вылетело - все равно файл позиций готов. (Новый файл с позициями появится в папке парадоксов в моих документах, а старый файл с позициями в папке игры вообще не изменится.) Кидаем его в мод и восстанавливаем целостность файлов игры.

Ужасная рукопашка старого автораНажмите здесь!
 Скопируйте участок кода:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В самый конец файла

Данный файл довольно сложен для освоения новичками. Он определяет расположение порта, города с флагом, армии, мануфактуры и прочего. Внимание! Каждое число - это положение объекта по x или y, причём каждый объект использует по два значения. Я знаю только, что восьмое и девятой число относятся к порту, остальное не слишком важно.

Выбрать подходящие точки Вам поможет карта, но перед этим её необходимо перевернуть (Изображение->Перевернуть вертикально в Paint.net'е) Значения x и y в нижнем правом углу и нужно вписывать вместо каждого значения. Наведите мышь на нужный участок карты и переписывайте. Я не помню, какие точки брал, но брал примерно эти (ТОЧКИ НЕ СТАВЬТЕ!):

<div class="ipsSpoiler" data-ipsspoiler=""><div class="ipsSpoiler_header" onclick="spo_me(this);"><span class="spo_option">Открой!</span><span class="spo_desc">Нажмите здесь!</span></div><div class=ipsSpoiler_contents> ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

<span class="spo_close" onclick="this.parentNode.style.display='none';">[Cкрыть]</span></div></div>

В текстовом виде это выглядело так (заметьте, что я заменил 1 на 2003 и для удобства Stockholm на Romsdal; высоту и поворот я не трогал, ибо это необязательно):

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В примере эти значения подойдут.

А по-хорошему нужно сделать то же с Акерхусом (провинция 17), от которого провинция отделена, но Вы сможете сделать это сами. ;)

[Cкрыть]

13. Посмотрим файл region. В нём указываются провинции, принадлежащие той или иной исторической области. В примере провинция принадлежит регионам Скандинавия и Норвегия:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

И

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

14. Файлы seasons и terrain трогать не следует, ибо они не влияют на какую-либо отдельную провинцию, а определяют общие правила существования таковых (соответственно наступление времён года и скорость передвижения в провинциях).

Если Вы добавите провинцию в море, то Вам придётся менять другие карты из этой папки, а также некоторые файлы из папки terrain.

15. Выходим из папки map и переходим в localisation. Открываем файл prov_names_l_english. Провинция у нас будет на английском.

Открываем самый конец файла, копируем последнюю строчку на следующую (бред, да :023:, неа бред, это куда хуже =)) ) и переделываем её в PROV2003: "Romsdal", чтобы получилось:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Если хотите название провинции на русском языке, делайте все, как указано Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

16. Теперь перейдите в каталог history\provinces и скопируйте там файл 17-Akershus в эту же папку. Переименуйте его в 2003-Romsdal. Откройте его.

Тут не слишком сложный принцип, поэтому лучше всего будет просто сменить название столицы, базовый налог и мэнпауэр.

У меня получилось так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Сохраняем и запускаем игру. Если я ничего не забыл, а Вы - всё сделали в соответствии с инструкцией, то всё заработает. Но т.к. я писал впопыхах, а делал - по наитию, то гарантирую какую-нибудь фигню. ;)

Вот итог:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

Уточнение от Feasa, за что большое ему спасибо:

Что же забыто? (все добавляете по аналогии, просто ищите соседнюю провинцию)

1. Дикари, а че колонии мы уже не добавляем? папка natives в common.

2. Колониальные регионы (Аляска например?) также в common

3. Торговые регионы - конечно чай в лужу выбросить!!! I'm freedom American!!!! =))))))))

Дополнение от Skepteroun:

Если кратко, то после "Казаков" регионы теперь - только регионы со строгой лестницей area-region. В area прописываются провинции отдельной области по старому образцу, а регионы - это объединение множества area. То есть norwegian_region из учебника - это уже area, а scandinavian_region - region. Есть ещё superregion для более крупных областей, но не регионов - Индия, Европа, Китай.


 i 

Самый удобный порядок написания:

1. Карта, кол-во пров.

2. Позиции, Климат.

3. История, Названия.(работа с картами и инетом)

4. Добавление в остальные файлы, удобно иметь под рукой либо запущенную игру, либо карту в id провинций, с новой картой вашей.

5. Вкусности, модификаторы, переправы и.т.д.
 

Изменено пользователем alexis
Обновлено
Ссылка на комментарий

Я пробовал добавить провинции в map/climate но у меня ничего не получились. Полазил на английских форумах, но особо ничего толкового не нашел.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Можно ли каким-то образом убрать пустоши?

Ссылка на комментарий

Skepteroun
Можно ли каким-то образом убрать пустоши?

На этот вопрос уже сто раз был ответ. В climate.txt в конце файла найти impassible и вынести оттуда необходимые провинции, прописав для них затем всё необходимое. Если не устраивает размер - можно добавить новые провы.

Ссылка на комментарий

Smonovski
Это посложнее. В папке map нужно править heightmap.

Вероятно придётся менять также world_normal.

Но если Вы хотите провинцию в море, то нужно менять многие карты как в папке map, так и в terrain.

Какие файлы? Хочу создать островок. Все создал, все изменил. Пока не тронул хаймап и главное - ривер.бмп - все было почти хорошо. Когда тронул ривер - слетела игра на закрузке на инициализации этого файла.

А если не менять хаймэп, нормали и ривер - делать строго по гайду - провинция есть, а как портовая она не опознается никак, соответственно - нельзя ни построить корабли, ни порт.

Вы не могли бы ответить в комментарии - или сделать апдейт к гайду - как быть с морскими провинциями..

Ссылка на комментарий

Ragvalod

При выборе палитры для новой провинции, как проверить, что выбранный цвет нигде ещё не используеться?

Ссылка на комментарий

При выборе палитры для новой провинции, как проверить, что выбранный цвет нигде ещё не используеться?

1. Вручную в definition.csv через Ctrl+F

2. Возможно наверное это сделать и через Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

3. Также карту может смотреть Jorodox Tools, но когда я хотел осмотреть её умудрился перетереть все провы в оригинальной игре. Так что бекап необходим.

Ссылка на комментарий

Ragvalod

Можно добавить в шапку насчёт редактирования позиций в Nudge. Новый файл с позициями появиться в папке парадоксов в моих документах, а старый файл с позициями в папке игры вообще не измениться. Я не сразу это понял :lol:

Ссылка на комментарий

Правильно ли я понял, что для каждой провы RGB должен быть оригинальным?

Ссылка на комментарий

Darkness9724
Правильно ли я понял, что для каждой провы RGB должен быть оригинальным?

Естественно, иначе они "сольются". Кстати, я заметил, что если прописать похожий RGB для распложенных рядом пров, они просто не будут работать. Будет писать "Любой\все". Например, если прописать для провинций Москва и Тверь RGB 150 50 50 и, соответственно, 150 49 50.

Ссылка на комментарий

Skepteroun
Естественно, иначе они "сольются". Кстати, я заметил, что если прописать похожий RGB для распложенных рядом пров, они просто не будут работать. Будет писать "Любой\все". Например, если прописать для провинций Москва и Тверь RGB 150 50 50 и, соответственно, 150 49 50.

Не в этом дело. Просто этот RGB неправильно или вообще не прописан. Я делал похожие цвета, и всё было хорошо.

Ссылка на комментарий

Как быть с характеристикой,

trade_goods = unknown

В добавленных провинциях, при колонизации ресурс так и остается unknown... Как и где поправить?

(пустоши убрать уж очень хочется корректно)

так думаю: в ивенте, который отвечает за назначение ресурса в опции OR прописать АйДи провинции...

Естественно, иначе они "сольются". Кстати, я заметил, что если прописать похожий RGB для распложенных рядом пров, они просто не будут работать. Будет писать "Любой\все". Например, если прописать для провинций Москва и Тверь RGB 150 50 50 и, соответственно, 150 49 50.

Я имел ввиду - резко отличатся... хотя бы по правилу 5 цветов...

Ссылка на комментарий

Darkness9724
Не в этом дело. Просто этот RGB неправильно или вообще не прописан. Я делал похожие цвета, и всё было хорошо.

Я когда делал 5 новых пров для Ирландии, при использовании похожих по палитре цветов(вроде бы, 150 0 255, 150 1 255, 150 2 255 и т.д), они у меня просто перестали работать. Изменил цвет на сильно отличающийся - всё поехало. Может быть это из-за того, что я редактировал в paint.net, но навряд ли. Вероятность того, что в этом виноват пэнтнет крайней мала! :lol:

Я имел ввиду - резко отличатся... хотя бы по правилу 5 цветов...

Я уже написал - всё будет работать, главное задать разные цвета. ХЗ, что насчёт похожих по палитре, может быть действительно что-то у меня не так.

Изменено пользователем Darkness9724
Ссылка на комментарий

Я когда делал 5 новых пров для Ирландии, при использовании похожих по палитре цветов(вроде бы, 150 0 255, 150 1 255, 150 2 255 и т.д), они у меня просто перестали работать. Изменил цвет на сильно отличающийся - всё поехало. Может быть это из-за того, что я редактировал в paint.net, но навряд ли. Вероятность того, что в этом виноват пэнтнет крайней мала! :lol:
Нет, не в этом дело. Ты либо использовал кисть, либо заливку с высокой чувствительностью. Обычная ошибка новичка.
Ссылка на комментарий

Darkness9724
Нет, не в этом дело. Ты либо использовал кисть, либо заливку с высокой чувствительностью. Обычная ошибка новичка.

Нет, я использовал карандаш, ибо провинции были маленькие. Могу предоставить пруф, в виде видюхи. :)

И да, чувак, я не идиот, чтобы использовать кисть или заливку. И да, хочу заметить, что у заливки важна не чувствительность, а включено ли сглаживание.

Ссылка на комментарий

Ragvalod

У меня соседние провы очень похожего цвета(разница в пределах единицы) нормально работали. Но я стараюсь всё таки соблюдать больший контраст, удобства ради.

Изменено пользователем Ragvalod
Ссылка на комментарий

Darkness9724
У меня сосдение провы очень похожего цвета(разница в пределах единицы) нормально работали. Но я стараюсь всё таки соблюдать больший контраст, удобства ради.

Ну, значит-с мы живём в разных вселенных. Поздравляю! :lol:

Изменено пользователем Darkness9724
Ссылка на комментарий

В новом дополнении команда nudge перестала функционировать. Как теперь менять координаты объектов?

Вручну.

Открываем файл provinces программой Paint.net.

Выбрать подходящие точки Вам поможет карта, но перед этим её необходимо перевернуть (Изображение->Перевернуть вертикально в Paint.net'е)

Значения x и y в нижнем правом углу и нужно вписывать вместо каждого значения. Наведите мышь на нужный участок карты и переписывайте.

Щодо пар координат

буде так:

#Nova_Prov

2040=

{

position=

{

3085.000 1723.000 #координати столиці# 3086.000 1730.000 #позиція армії# 3084.500 1729.000 #битва# 3095.000 1724.500 #порт# 3082.000 1730.000 #торговий шлях# 3080.000 1736.000 #коорд. переходу через протоку#

}

Ссылка на комментарий

Вручну.

Открываем файл provinces программой Paint.net.

Выбрать подходящие точки Вам поможет карта, но перед этим её необходимо перевернуть (Изображение->Перевернуть вертикально в Paint.net'е)

Значения x и y в нижнем правом углу и нужно вписывать вместо каждого значения. Наведите мышь на нужный участок карты и переписывайте.

Щодо пар координат

буде так:

#Nova_Prov

2040=

{

position=

{

3085.000 1723.000 #координати столиці# 3086.000 1730.000 #позиція армії# 3084.500 1729.000 #битва# 3095.000 1724.500 #порт# 3082.000 1730.000 #торговий шлях# 3080.000 1736.000 #коорд. переходу через протоку#

}

Трохи не так... вибачте...

Треба так:

3085.000 1723.000 #координати столиці# 3086.000 1730.000 #позиція армії# 3084.500 1729.000 #битва Назва # 3095.000 1724.500 #порт# 3082.000 1730.000 #торговий шлях# треба додати: хххх.000 уууу.000 #битва 3080.000 1736.000 #коорд. переходу через протоку#

Ссылка на комментарий

Baltkrievus

Здравствуйте. После создания новых провинций, при этом всё сделано по инструкціі, во всех остальных провинциях названия перестали быть нормальными и заменились на "PROVXXX". Как быть, как исправить?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Подскажите, решил провинцию в северной америке (id2578) прописать в европе, поменял id в  continent, создал специально для неё новую area  в скандинавии, которую прописал в соостветственном регионе  в файле region. В игре в свойствах провинции пишет всё пучком, но при  создании столицы в этой провинции при колонизации северной америки  не создаются колониальные автономии.

Ссылка на комментарий

В 02.06.2016 в 23:41, Baltkrievus сказал:

Здравствуйте. После создания новых провинций, при этом всё сделано по инструкціі, во всех остальных провинциях названия перестали быть нормальными и заменились на "PROVXXX". Как быть, как исправить?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Такая же шняга и у меня(((... возможно в дополнениях поменялась сама структура игры и нужно добавить или поменять в файлах, может мододелы дадут знать. Учебник нуждается в доработке!

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 116
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 35182

Лучшие авторы в этой теме

  • Dmsrdnv

    24

  • Skepteroun

    9

  • Feas

    7

  • Moriddin

    6

  • Darkness9724

    6

  • MycjOW

    4

  • Мамонт

    4

  • DmitryXenon

    4

  • Сергей119

    4

  • Ragvalod

    3

  • Flashblacker4

    3

  • SanTsy

    3

  • cing42

    3

  • ilka

    2

  • Bertineen

    2

  • Pilligrim

    2

  • chbp

    2

  • Abmms

    1

  • Wilson

    1

  • Smonovski

    1

  • VolusRus

    1

  • Baltkrievus

    1

  • Iamneo94

    1

  • Hypexs

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...