Dmsrdnv

[Учебник по моддингу] Создание провинции в ЕУ4

116 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Dmsrdnv

Урок: создание провинции в ЕУ4.

Рекомендую использовать Notepad++ при редактировании файлов с текстом.

Суть: добавляем провинцию ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> в Норвегии.

1. Открываем папку map, в ней - файл definition. Прокручиваем его до строчки

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Лучше заменить первый крестик на название провинции (латиницей; рекомендую на первый раз полностью повторять мои действия; я написал Romsdal). Запомните эти четыре числа. Это номер нашей провинции, а также Red, Green и Blue, т.е. Красный, Зелёный и Синий. Именно эти значения нужно будет задать в панели RGB графического редактора, чтобы использовать полученный цвет для рисования. Сохраняем файл и закрываем контору.

2. Открываем файл provinces программой ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>. Сразу откройте Палитру (F8 или Окно->Палитра).

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

Нажимаем кнопку Больше>>> и напротив ячеек R, G, B соответственно вписываем полученные нами значения (в данном случае: 120, 2 и 232). Должно получиться нечно подобное:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

3. Выберите инструмент Карандаш (но не Кисть!). Начните аккуратно закрашивать этим цветом ту область, которую хотите выделить в отдельную провинцию. Можете использовать Заливку, но поставьте Чувствительность на 0% в верхней панели и уберите прозрачность!. Когда закончите, Вы должны получить нечто подобное:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

4. Сохраните получившуюся карту, выбрав пункт Автоопредление:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

Важно: не закрывайте программу с открытой картой, ибо она Вам ещё пригодится.


 i 

На данном этапе вы можете проверить, прочла ли игра вашу/и провинции. Ошибок на данном этапе возможны масса. Если 1-на из провинций показала пометку Любой/Все кроме колониий - дело ещё поправимо.
 

5. Если у Вашей провинции есть проход типа Фюн-Зеландия, то откройте файл adjacencies. Тут все просто и аналогию поймете сходу, кроме айди сторон переправы и моря, нужны координаты - их можно взять с карты, а сориентироваться можно например по Скандинавским переправам.

6. Файл ambient_object - дань моде from Paradox. Там описываются всякие парящие орлы и жующие песок верблюды. :lol: Не будем добавлять Тауэр в Норвегию. Самое сложное опять же координаты, жаль они отдельно от всего.

7. Файл climate открывайте смело: там нужно прописать (как Вы думаете?) климат провинции! Делается это путём добавления номера новой провинции в нужный раздел.

А вот и очередной косяк т.к. в данном файле вы можете прописать: Погоду, Модификаторы(тропический, пустынный, арктический), Пустоши!! - в самом конце.

Для Ромсдала нужно добавить 2003 сюда:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

8. Файл colormap определяет количество изображений времён года в году. По умолчанию стоит 4. Не пекомендую трогать без наличия опыта моддинга. Если быть точнее в соответствующей папке вы найдете несколько файлов разных погодных условий, тут указано их кол-во таких изображений. Редкий файл для моддинга т.к. ломает Ирон.

9. Файл colormap_time так просто не открыть. Пропускаем.

10. А вот continent нужно поправить: тут прописывается континент, к которому приписана провинция. В данном примере делаем так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

11. Файл default нужно открыть как текстовый. Внимание: это один из важнейших файлов игры! Изменим его так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

(вместо 2003; этим мы синхронизируем количество провинций в нашей модификации)

И всё, т.к. провинция у нас сухопутная.

Я уже говорил ранее про колонию Любой/Все - так вот добавление сюда на 1 цифру больше спасает от проблемы этой.

12. Ещё один важный файл - positions. Именно при его редактировании Вам понадобится карта.

Карта на самом деле нам нафиг не нужна, ибо парадоксы все сделали за нас, но фича правит файл самой игры. У кого нет стима делайте бекап файла позиций (Иначе прощай ирон, у кого стим - проверка кеша после операции).

Вы готовы? - попытка скорее всего будет только одна, если провинций много для правки.

Заходим в игру, предварительно прописав в свойствах ярлыка ключ "-nudge", загружаемся, и у нас появляется интерфейс астройки торговых путей, фигурок, и самое главное позиций. ПКМ - установить юнит сюда. Ну по управлению в остальном вы быстро сориентируетесь. Сохраняем после каждой провки. Выходим. Если вылетело - все равно файл позиций готов. (Новый файл с позициями появится в папке парадоксов в моих документах, а старый файл с позициями в папке игры вообще не изменится.) Кидаем его в мод и восстанавливаем целостность файлов игры.

Ужасная рукопашка старого автораНажмите здесь!
 Скопируйте участок кода:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В самый конец файла

Данный файл довольно сложен для освоения новичками. Он определяет расположение порта, города с флагом, армии, мануфактуры и прочего. Внимание! Каждое число - это положение объекта по x или y, причём каждый объект использует по два значения. Я знаю только, что восьмое и девятой число относятся к порту, остальное не слишком важно.

Выбрать подходящие точки Вам поможет карта, но перед этим её необходимо перевернуть (Изображение->Перевернуть вертикально в Paint.net'е) Значения x и y в нижнем правом углу и нужно вписывать вместо каждого значения. Наведите мышь на нужный участок карты и переписывайте. Я не помню, какие точки брал, но брал примерно эти (ТОЧКИ НЕ СТАВЬТЕ!):

<div class="ipsSpoiler" data-ipsspoiler=""><div class="ipsSpoiler_header" onclick="spo_me(this);"><span class="spo_option">Открой!</span><span class="spo_desc">Нажмите здесь!</span></div><div class=ipsSpoiler_contents> ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

<span class="spo_close" onclick="this.parentNode.style.display='none';">[Cкрыть]</span></div></div>

В текстовом виде это выглядело так (заметьте, что я заменил 1 на 2003 и для удобства Stockholm на Romsdal; высоту и поворот я не трогал, ибо это необязательно):

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В примере эти значения подойдут.

А по-хорошему нужно сделать то же с Акерхусом (провинция 17), от которого провинция отделена, но Вы сможете сделать это сами. ;)

[Cкрыть]

13. Посмотрим файл region. В нём указываются провинции, принадлежащие той или иной исторической области. В примере провинция принадлежит регионам Скандинавия и Норвегия:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

И

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

14. Файлы seasons и terrain трогать не следует, ибо они не влияют на какую-либо отдельную провинцию, а определяют общие правила существования таковых (соответственно наступление времён года и скорость передвижения в провинциях).

Если Вы добавите провинцию в море, то Вам придётся менять другие карты из этой папки, а также некоторые файлы из папки terrain.

15. Выходим из папки map и переходим в localisation. Открываем файл prov_names_l_english. Провинция у нас будет на английском.

Открываем самый конец файла, копируем последнюю строчку на следующую (бред, да :023:, неа бред, это куда хуже =)) ) и переделываем её в PROV2003: "Romsdal", чтобы получилось:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Если хотите название провинции на русском языке, делайте все, как указано Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

16. Теперь перейдите в каталог history\provinces и скопируйте там файл 17-Akershus в эту же папку. Переименуйте его в 2003-Romsdal. Откройте его.

Тут не слишком сложный принцип, поэтому лучше всего будет просто сменить название столицы, базовый налог и мэнпауэр.

У меня получилось так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Сохраняем и запускаем игру. Если я ничего не забыл, а Вы - всё сделали в соответствии с инструкцией, то всё заработает. Но т.к. я писал впопыхах, а делал - по наитию, то гарантирую какую-нибудь фигню. ;)

Вот итог:

Открой!Нажмите здесь!
 ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> [Cкрыть]

Уточнение от Feasa, за что большое ему спасибо:

Что же забыто? (все добавляете по аналогии, просто ищите соседнюю провинцию)

1. Дикари, а че колонии мы уже не добавляем? папка natives в common.

2. Колониальные регионы (Аляска например?) также в common

3. Торговые регионы - конечно чай в лужу выбросить!!! I'm freedom American!!!! =))))))))

Дополнение от Skepteroun:

Если кратко, то после "Казаков" регионы теперь - только регионы со строгой лестницей area-region. В area прописываются провинции отдельной области по старому образцу, а регионы - это объединение множества area. То есть norwegian_region из учебника - это уже area, а scandinavian_region - region. Есть ещё superregion для более крупных областей, но не регионов - Индия, Европа, Китай.


 i 

Самый удобный порядок написания:

1. Карта, кол-во пров.

2. Позиции, Климат.

3. История, Названия.(работа с картами и инетом)

4. Добавление в остальные файлы, удобно иметь под рукой либо запущенную игру, либо карту в id провинций, с новой картой вашей.

5. Вкусности, модификаторы, переправы и.т.д.
 

Изменено пользователем alexis
Обновлено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
0101010101

Помогите, я все сделал правильно , игра нормально запускается и новые провинции находятся на месте, но когда я начинаю новую игру и снимаю игру с паузы, 12 ноября она просто вылетает без всякой ошибки! В чем дело и как это исправить?

Изменено пользователем 0101010101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ko39

Просьба к тем, кто успешно создавал моды на последних версиях, обновите, пожалуйста, гайд!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ilka
В 02.06.2016 в 22:41, Baltkrievus сказал:

Здравствуйте. После создания новых провинций, при этом всё сделано по инструкціі, во всех остальных провинциях названия перестали быть нормальными и заменились на "PROVXXX". Как быть, как исправить?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Неужели за два года сюда так никто не зашел и не ответил?? Столкнулся с похожей проблемой. Похоже придется все проверять методом тыка(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ilka

В общем и целом гайд рабочий. Единственное, что не сказали, это то, что файл localisation необходимо редактировать в notepad++.  Если кому будет интересно, могу обновить гайд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

XMEJIb

В последней версии игры -nudge не работает? Прописал в ярлыке - игра запускаеться как обычно. Как узнать можно координаты теперь???

Изменено пользователем XMEJIb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

the Name

прописываю названия провинций в Локах, но ничего не происходит, причем даже изменения старых названий ничего не меняет

возможно это связано с русиком, если да, то как это обойти ?

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 


 

Изменено пользователем JLRomik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей119

Я новичок , вы можете мне рассказать как создать ПРОВИНЦИЮ НА МОРЕ , а не на суше ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей119
В 14.01.2019 в 23:22, XMEJIb сказал:

В последней версии игры -nudge не работает? Прописал в ярлыке - игра запускаеться как обычно. Как узнать можно координаты теперь???

Я снова прописал по новой в ярлыке -nudge , запустил игру и в главном меню справа внизу появилась рабочая кнопка"Nudge!" .

Изменено пользователем Сергей119

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей119

Народ кто успешно делал моды на предыдушие на последних версиях обновить данный гайд

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей119
В 22.01.2019 в 18:06, the Name сказал:

прописываю названия провинций в Локах, но ничего не происходит, причем даже изменения старых названий ничего не меняет

возможно это связано с русиком, если да, то как это обойти ?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Открыть

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 


 

В русификаторе (если ты им пользуешься) пропиши по английски своё название , как по-русски название прописать , чтоб ещё и игра правильно его распознала я, пока что, не знаю .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иоанн IV

Сделал провинцию, всю по аналогии с инструкцией, но не работает. Игра при запуске вылетает на создании границ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

rudygay

Если кому то ещё интересно.

Делал вот по этой инструкции

 

Единственное, что в моей ситуации оказалось важным - это то, что сразу нужно было использовать notepad++

Аналогично столкнулся с проблемой, что не отображаются заданные названия провинций (PROVxxxx). У меня установлен перевод от geks, так вот в папке этого мода папка localisation, там так же имеются файлы prov_name и prov_name_adj, туда тоже необходимо внести название и номер своей провинции.

Изменено пользователем rudygay
Правка текста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chbp

Подскажите пожалуйста, как бистро поменять нумерацию провинций в моде, потому что вийшла новая версия игри с новими провинциями и происходит конфликт провинций

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chbp

Подскажите пожалуйста, как сделать непроходмие горы (wasteland), в каких файлах нужно что то прописать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Keksik

@chbp Я даже не знаю ответит ли вам кто-то здесь. Попробуйте побродить по разделу, а лучше позвать активных мододелов, которые всё ещё здесь появляются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Iamneo94
В 05.08.2020 в 17:51, chbp сказал:

Подскажите пожалуйста, как сделать непроходмие горы (wasteland), в каких файлах нужно что то прописать

 

Map/climate.txt

 

Вставить провинцию в раздел impassable = {

 

На карте будет отображаться не как надо, но по идее будет непроходимой. Чтобы еще и выглядело красиво - правьте map/terrain.bmp. В пейнт.нет, например. 

 

Цвет берите из map/terrain.txt. Например, impassable_mountains - это горы по типу норвежских, если нужны тропики Африки или пустыни - берите как обычную пустыню или джунги и т.д.

 

Еще надо будет поправить history/provinces - чтобы там не было дева и владений другими странами.

Изменено пользователем Iamneo94

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • simonov-89