Московия или Новгород - Страница 2 - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Московия или Новгород

  

409 голосов

  1. 1. Кто лучше для одиночной игры?

    • Московия
      262
    • Новгород
      108


Рекомендованные сообщения

NastyPirate

Впервые просматривая национальные идеи Новгорода я не нашел в них ничего особенно полезного. +0.01 к республиканским традициям? Ну и что, подумал я, очередной мусор, как же я ошибался. Недавно копаясь в каких-то файлах игры, я понял, что +0,01 это +1% к традициям в год!!!! Тогда я решил поиграть за Новгород и открыл для себя, что он намного выгодней Московии для создания России. Итак взесим все плюсы и минусы.

1. Создание Россси

У Московии вначале игры больше провинций, их суммарный налог равен 53, у Новгорода дела похуже - суммарный налог провинций равен 28, также у Московии есть три вассала с суммарным налогом 18, которых впоследствии легко аннексировать. Почему я указал сумму налогов? Потомучто от них зависит количиство административных очков потраченных на создание корок, но за Московию можно не тратить адм. очки вообще, передавая все захваченные у Новогорода провинции вассалам, а в дальнейшем при помощи полезного задания завассалить Новгород. Впрочем за новгородцев можно вассализировать Тверь или Рязань после чего скармливать им отвоеванные у москвичей провы.

Главная сложность за Новгород тут, что в первой войне с Московией придется серьезно попотеть, а если вдруг случиться, что никто из кочевников

не объявит им вначале войну, то скорее всего придется начинать игру заново.

2. Формы правления

Тут у Новгорода, на мой взгляд, серьезное приемущество - они начинают с Торговой республикой при республиканских традицих в 100. Главное, что республика имеет в среднем более сильных правителей. В игре за республику вам не придется каждые 30-40 лет тратить очки управления на поднятие стабильности в результате смены монарха, у вас не будет повышенного риска восстаний из-за сниженной легитимности, вы не попадете под личную унию в результате отсутствия наследников (что со мной случилось дважды в единственной игре за Московию).

Приемущество монархии это возможность мирной вассализации и создания уний.

3. Идеи

Здесь и кроются главные различия между княжествами

Итак у Московии есть только две полезные идеи это: "Siberian Frontier", которая позволит вам без проблем колнизвировать всю Сибирь и Дальний восток без принятия дополнительных идейных групп. Вторая идея, это -10% к стоимости технолгий, которая позволит вам сэкономить где-то по 1000 очков управления каждого типа за игру. Все остальные идеи Московии - приятные мелочи или бесполезный хлам, которые никак не помогут вам в вашей экспансии.

Для колонзации Сибири Новгороду придется брать исследовательскую идейную группу, это минус, зато у республик есть плутократия, это плюс.

У Новгорода есть приятные идеи на +1 купца, +1 к силе миссионеров, +1 к морским традициям, которые впрочем тоже не помогут при экспансии. Главная идея Новгорода, идея, которая лучше всех остальных его идей вместе взятых, идея, которую я считаю лучшей идеей в игре (даже лучше чем -33% corecreation у турков) это +1% к республикансим традициям в год. Примерно посчитаем что она дает :

Примерно вычислим среднего праителя республики без этой идеи:

6 раз подряд выбираем одного и того же правителия, за это время иммеем -36 к республиканским традициям,

затем 9 раз выбираем новых, чтобы вернуть традиции на 100 , получаем средние показатели правителя в этот период 4.733/2.33/2.33, это уже лучше чем обычный монарх.

Теперь вычислим среднего правителя с новгородской идеей:8 раз подряд выбираем одного и того же правителия, за это время иммеем -16 к республиканским традициям,затем 2 раза выбираем новых, чтобы вернуть традиции на 100 , получаем средние показатели правителя в этот период 5.5/4/4 !!! Это даст вам больше очков управления , на 0,767/1.67/1.67 в месяц, на 9.2/20/20 в год, на 460/1000/1000 в 50 лет!!!

Итог:

У Московии получше стартовая позиция(что впринципе не играет особого значения), зато у Новгорода намного лучше идеи и форма правления. Для

меня выбор между странами однозначно в сторону Новгорода.

Изменено пользователем NastyPirate
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Именно за Новгород была моя вторая полноценная партия (и первая в режиме Ironman). Цель игры - иметь первое место в рейтинге.

Игровая карта ближе к концу игрыНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Наблюдения по ходу игры:

1. Выжить в начале игры, стесняемый шведо-датчанами, Литвой и Москвой не очень просто.

2. Если удалось выжить, то наладив торговлю, Новгороду можно больше не беспокоится о деньгах - Торговая ветка идей и национальные идеи отлично дополняют друг друга. И уже в начале игры мой торговый доход превосходил все остальные вместе взятые. Итого мой monthly income был лучшим в мире, что вывело меня вверх в административном рейтинге.

3. Иметь сильный торговый флот весьма полезно для Новгорода. Все корабли послал в балтийский торговый узел, что дало значимый прирост в trade power, не смотря на солидный штраф из-за collecting trade вне столицы. Флот и торговцы вывели в лидеры дипломатического рейтинга.

4. Имея много денег (которые тратил на 3-ых уровневых советников , и превышения лимита армии почти в 2 раза) , и нац. идею Армия великого Князя - имел и большую армию. Это вывело в лидеры военного рейтинга. И кроме того, с такой армией не боялся коалиции хоть всех соседей.

5. Идея Ивановского сто позволила иметь блестящих правителей, и в итоге даже без вестернизации обгонял весь мир по технологиям (ну и благодаря плутократии ещё).

6. Колонизация мне не пригодилась, Сибирь оставил Московии. Мне проще отобрать те провинции, с уже нужной религией и культурой, чем вкладываться в отдельную ветку идей.

В итоге достиг поставленной цели (на скриншоте я пока второй, но отставание от первой в рейтинге Франции ликвидирую уже совсем скоро... даром что их страна полностью развалена).

Изменено пользователем makkad
Ссылка на комментарий

Москва для сухопутной России, Новгород - торговой и морской. Просто не из-за + или -, а по стилю. В целом Новгородские идеи нравятся больше. Лимит армии у России достаточный, с идеями еще лучше, а респ. традиций в идеях нет. Играю Новгородом убежавшим от Москвы в С.Америку и жалею только о невозможности смены типа республики.

Ссылка на комментарий

А почему только Московия и Новгород? Как же всякие разные Рязани-Ярославли?

Ссылка на комментарий

Diplomate
А почему только Московия и Новгород? Как же всякие разные Рязани-Ярославли?

Объединить Россию за них практически нереально. Псков и Ярославль вассалы, а Рязань съедается очень быстро.

Ссылка на комментарий

Мои 5 копеек. Как бы ни были интересны у Новгорода правители, но играть за него - бред. Есть 3 главные причины:

1. У Москвы лучше стартовая позиция и есть вассалы, а значит проще и быстрее расширяться.

2. У Московии есть идеи на снижение стоимости пехоты на 50 процентов, если взять идею "количество", то войска будут бесплатными. Дело в том, что стоимость найма солдат напрямую влияет на стоимость их содержания. Например стандартный полк пехоты стоит 10 монет. Содержание такого полка будет стоить 10*0,02=0,2 монеты в месяц. Если полк стоит лишь 5 монет, то стоимость содержания будет 5*0,02=0,1 монета в месяц. Если построить в нанимающей солдат провинции военную линейку, то она даст еще -15 процентов к содержанию, и еще 10 мы получим за идею количества. Итого 50+15+10=75 процентов скидки на содержание войска. Если идея количества взята до конца, то это даст еще -10 на содержание наземных войск, так что бонус будет уже 85 процентов. А это значит солдаты бесплатные и у Московии их немерено благодаря бонусам к менпауэру. Это неостановимая военная машина, не нуждающаяся в деньгах. Поэтому все бонусы Новгорода как торговой республики заточенной на деньги не имеют никакого смысла.

3. Унии. Униями можно захватить в разы больше провинций, чем войной, проверено десятком партий. Без них реальная экспансия невозможна.

Ну и "Сибирский фронтир" дает колонии, что приятно. Поэтому Новогород - унылый шлак и УГ.

Ссылка на комментарий

Белый Волк
Поэтому Новогород - унылый шлак и УГ.

Ммм...а выложите скрин Москвы, скажем, в 1600 году?=)

Ссылка на комментарий

Объединить Россию за них практически нереально. Псков и Ярославль вассалы, а Рязань съедается очень быстро.

Ой-ой, так уж и нереально? Вон человек Молдавией умудрился выжить и разожраться... Так что толика везения на старте - и все может получиться. Надо будет попробовать как-нибудь, пожалуй.

Ссылка на комментарий

NastyPirate
А почему только Московия и Новгород? Как же всякие разные Рязани-Ярославли?

В Рязанях-Ярославлях нет ничего уникального кроме их названия, все идеи дефолтные.

Мои 5 копеек. Как бы ни были интересны у Новгорода правители, но играть за него - бред. Есть 3 главные причины:

1. У Москвы лучше стартовая позиция и есть вассалы, а значит проще и быстрее расширяться.

2. У Московии есть идеи на снижение стоимости пехоты на 50 процентов, если взять идею "количество", то войска будут бесплатными. Дело в том, что стоимость найма солдат напрямую влияет на стоимость их содержания. Например стандартный полк пехоты стоит 10 монет. Содержание такого полка будет стоить 10*0,02=0,2 монеты в месяц. Если полк стоит лишь 5 монет, то стоимость содержания будет 5*0,02=0,1 монета в месяц. Если построить в нанимающей солдат провинции военную линейку, то она даст еще -15 процентов к содержанию, и еще 10 мы получим за идею количества. Итого 50+15+10=75 процентов скидки на содержание войска. Если идея количества взята до конца, то это даст еще -10 на содержание наземных войск, так что бонус будет уже 85 процентов. А это значит солдаты бесплатные и у Московии их немерено благодаря бонусам к менпауэру. Это неостановимая военная машина, не нуждающаяся в деньгах. Поэтому все бонусы Новгорода как торговой республики заточенной на деньги не имеют никакого смысла.

3. Унии. Униями можно захватить в разы больше провинций, чем войной, проверено десятком партий. Без них реальная экспансия невозможна.

Ну и "Сибирский фронтир" дает колонии, что приятно. Поэтому Новогород - унылый шлак и УГ.

1. как я уже писал, в первой войне против Московии Новгороду действительно тяжело, но затем можно спокойно вассализировать Тверь и передавать ей захваченные у Москвы провы. Так что старт не играет большой роли.

2. до встречи с турками у России нет проблем с мэнпаурэм и форслимитом даже без нац. идей Московии. Cильных соперников рядом просто нет, Литва/Польша сдуваются после первой же войны. Пару войн с Турцией и все, она тоже не соперник, серьезных врагов не остается, и все идеи на количество армии становятся бесполезными, речь естественно идет о синглплеере.

3. унии это конечно здорово, но можно также без проблем развиваться через вассалов, например Пруссии можно передавать все провинции Польши, Полоцку отдать всю Украину и Белоруссию, и даже клаймы в этом случае делать не обязательно, потомучто есть чудесный повод для войны "Революционная война", который кстати почти не дает агресиивной экспансии, что тоже является плюсом Новгорода, про который я забыл написать. При экспансии на юго-восток вам не помогут ни унии, ни вассалы, тут нужны административные очки, которых у Новгорода намного больше засчет правителя.

Изменено пользователем NastyPirate
Ссылка на комментарий

Игра Московией пусть отдалённо, но исторична, этакое РПГ с отыгрышем роли. Новгород - интересная альтернативная история.

Ссылка на комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Московия на 1590 год. Захвачены все степи, Новгород, Литва и Польша, половина Сибири, Грузия, часть Аравийского п-ова, Ливония и Крым. В унии Эфиопия и куча всякой мелочевки (поэтому цвет не везде равномерно зеленый). Через 50 лет пока есть КБ "священная война" допилю Персию и Арайвийский полуостров, установлю торговою монополию в Индии и южных океанах. Лет через 100 планирую завоевать всю сибирь и Азию, дойти до Индии и Китая. Сделана вестернизация. Армия 200 тысяч человек, первый по военному теху, остальные подтяну. Религиозное единство 100 процентов.

Изменено пользователем elrilan
Ссылка на комментарий

Кстати почему это при экспансии на юго-восток не помогут ни унии ни вассалы? Все элементарно, я уже почти допилил юго-восток. Захватываем территорию, выделяем вассала. Вассал одной с тобой веры. Первой идеей берешь религию, потом нанимаешь миссионера и утверждаешь закон о сожжении ведьм и еретиков. Провинции, даже сунниты и шииты перекрещиваются за 7-12 месяцев. А провинции одинаковой веры компьютерный вассал берет если даже там чужая культура. Поэтому я просто завоевал сирию, выделил ее как вассала и скормил ей половину провинций мамелюков. По такому же принципу поступил и с Ираком. На очереди Персия.

Насчет уний ты не прав, комрад. Унии - единственный механизм, который позволит тебе колонизировать восточную африку и торговать в Азии. Делаешь унию с Эфиопией, потом ее присоединяешь и получаешь уникальный платцдарм на колонизацию восточной африки (что имея московскую идею "сибирский фронтир" просто элементарно) и порты для торговли и строительства кораблей в индийском океане.

Кстати, особннно хороша для московии идея экспании. Там халявный колонист и торговец^^

Насчет КБ "Революционная война" - он не подходит для игры на землях Московии. Если новгород хочет чего то добиться, то ему придется перекрещивать суннитов в степях на юге. А для этого нужна религиозная идея, которая сразую дает КБ "Священная война", который является зеркалом "Революционной войны". Вот нафига брать два одинаковых КБ? А если Новргород на юг не пойдет, то куда он будет расширяться? в Швецию? Глупо. В Ливонию? Там левая культура...Короче минусов у Новгорода море, а плюс по факту только один - форма правления. Но и это плюс очень условный, потому что запрещает унии.

Изменено пользователем elrilan
Ссылка на комментарий

В Рязанях-Ярославлях нет ничего уникального кроме их названия, все идеи дефолтные.

1. как я уже писал, в первой войне против Московии Новгороду действительно тяжело, но затем можно спокойно вассализировать Тверь и передавать ей захваченные у Москвы провы. Так что старт не играет большой роли.

2. до встречи с турками у России нет проблем с мэнпаурэм и форслимитом даже без нац. идей Московии. Cильных соперников рядом просто нет, Литва/Польша сдуваются после первой же войны. Пару войн с Турцией и все, она тоже не соперник, серьезных врагов не остается, и все идеи на количество армии становятся бесполезными, речь естественно идет о синглплеере.

3. унии это конечно здорово, но можно также без проблем развиваться через вассалов, например Пруссии можно передавать все провинции Польши, Полоцку отдать всю Украину и Белоруссию, и даже клаймы в этом случае делать не обязательно, потомучто есть чудесный повод для войны "Революционная война", который кстати почти не дает агресиивной экспансии, что тоже является плюсом Новгорода, про который я забыл написать. При экспансии на юго-восток вам не помогут ни унии, ни вассалы, тут нужны административные очки, которых у Новгорода намного больше засчет правителя.

По п.2. Фишка Московии в том, что ей не нужны деньги. Эти идеи на менпауэр не только дают солдат, но еще и бустят экономику, снижая их содержание. Московия тупо зарабатывает больше Новогорода, так как тратит намного меньше денег на армию. Даже в мирное время можно не снижать содержание и получать большой профит.

Ссылка на комментарий

Я за Новгород по идейным соображениям, Ингрия, вперёд!

Ссылка на комментарий

По п.2. Фишка Московии в том, что ей не нужны деньги. Эти идеи на менпауэр не только дают солдат, но еще и бустят экономику, снижая их содержание. Московия тупо зарабатывает больше Новогорода, так как тратит намного меньше денег на армию. Даже в мирное время можно не снижать содержание и получать большой профит.

Вы одной пехотой играете? без арты и кавы?

кто больше зарабатывает у вас ну 100-ня копеечной пехоты (но какие то денежки они все таки едят) 20-ть кавы, 40к арты , у Новгорода 0 пехоты, 20-ть кавы, 40-к арты? у меня собственно при последней игре за Россию через Москвию, а не Новгород не имея никаких плюшек на наемников , этой халявной пехоты то считай и нету и этот раздутый МП мне ненужен, а вот кб с минимальной агрой пригодилось бы, религ уже свое отжила 1650-год уже прошел, конквест собирает коалицию, мне наних пофиг выносятся в одну калитку, но вся эта толпа получает 5-лет перемирия и жрать я их не могу.

выделенные вассалы, а типа новгород этого сделать не может, уния с эфиопией, а оно в обще надо если даже они еще живы? я млин лучше мамелюков выделю в качестве вассала и скормлю ему этих эфиопов, благо даже перекрещивать не придется.

опять же имея халявного колониста за московию сильно напрягает брать экспансию, т.к. два колониста в обще не уперлись, одного хватает, а учитывая сколько делаются корки на матерковые колонии и то что в отличии заокенских они тебе перерасширение раздувают, колонии клепаешь когда делать нечего, я млин делал колонию и сбагривал ее православных казахам, т.к. нефига не нужы были, а не работающий колонист раздражал при этом тратить уйму очков на нее и еще и ждать корку несобирался. а идея вкусная.

Ссылка на комментарий

Белый Волк
Московия тупо зарабатывает больше Новогорода, так как тратит намного меньше денег на армию.

Цифры, сударь, цифры. У меня на этом временном отрезке 70+ монет в мирное время и 40+ в военное.

Армия 200 тысяч человек, первый по военному теху,

Цифры=) У меня техи в том году, думаю, где-то по 15 все были. А у Вас?

остальные подтяну.

Ой ли? А щитки делать на всю эту ораву провинций, а культуру менять на что тогда?

Вот нафига брать два одинаковых КБ?

Потому, что дипломатию надо брать в любом случае, и даёт она более ранний КБ, причём лучше религиозного.

Изменено пользователем Белый Волк
Ссылка на комментарий

А зачем делать какие то щитки и менять культуры? Щитки делают вассалы. У меня 300 месяцев уже занимает сделать корку, поэтому я расширяюсь только через вассалов и униатов. К 1650 году захватил Иерусам, Мекку, добиваю арабов, взял Константинополь)) После вестернизации с моими идеями -25 % стоимость техов, так что 1 хенология стоит в районе 400 очков, я уже почти догнал европу, отставание в 3 технологии.

А чем дипломатический КБ лучше регилиозного? Религиозный берется с первой идеей, дипломатический с 5ой. Он априори хуже)) Насчет идеи дипломатии - все ее фишки есть в экспансии, и бонус к репутации и бонус к отношениям, плюс купец и колонист. Так что религиозный КБ и религиозная ветка рулят.

По составу армии: держу 5 стеков по 60 тысяч солдат, состав стека: 30 тысяч пехоты, 10 кавы, 20 арты. Я люблю пушки))) Из военных идей взяты оборона и количество. В военное время стоимость содержания такой оравы составляет 85 монет в месяц. С полным содержанием))) Для новгорода такая армия будет стоить 150-200 монет, он просто не потянет. И 350 тысяч рекрутов. Год 1650. Могу воевать со всем миром на всех фронтах невзирая на количество нападающих, а это только середина партии и даже не лимит моего войска.

Кстати вопрос к вам, какие вы держите стеки? Столько по количеству и составу войск?

PS. Должен признать одну вещь. Унии при игре за православные страны не так полезны, как при игре за мусульман или католиков. Жениться практически не на ком (кроме Эфиопии и Грузии). Католики с точки зрения брака не интересны, втягивают постоянно в войны, религия не та да и вообще далеко до них идти. За православных интереснее расширяться на восток, так что наиболее востребованы вассалы.

Изменено пользователем elrilan
Ссылка на комментарий

Белый Волк

Вассалы и унии — очевидный эксплойт, так что дальше говорить не о чем=)

Ссылка на комментарий

Вассалы и унии — очевидный эксплойт, так что дальше говорить не о чем=)

Вот кстати согласен с товарищем. Можно играть в свое удовольствие, а можно пользоваться дырами в балансе и потом радоваться собственной "крутизне". Только смысл? Скучно же.

Ссылка на комментарий

Diplomate
Вот кстати согласен с товарищем. Можно играть в свое удовольствие, а можно пользоваться дырами в балансе и потом радоваться собственной "крутизне". Только смысл? Скучно же.

По-другому мир не завоевать никак.

Ссылка на комментарий

Белый Волк
По-другому мир не завоевать никак.

Каждый ставит цели для себя. "Любой ценой" завоевать как можно больше — тоже, конечно, цель...

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 153
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 70194

Лучшие авторы в этой теме

  • minherc87

    15

  • Белый Волк

    13

  • Vatris

    10

  • Diplomate

    10

  • Deceased WhiteBear

    7

  • NastyPirate

    6

  • Ko4evnik

    6

  • Karpesh

    5

  • elrilan

    5

  • xannn

    3

  • Мертвый Герцог

    3

  • A_Deep_One

    3

  • Roman79

    3

  • snord

    3

  • Alcouver

    3

  • FireDragon

    3

  • eros

    2

  • gorbushka

    2

  • Elfray

    2

  • Plesk

    2

  • Ragvalod

    2

  • Asdas

    2

  • Житель Константинополя

    2

  • Maxlin200

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...