Московия или Новгород - Страница 3 - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Московия или Новгород

  

409 голосов

  1. 1. Кто лучше для одиночной игры?

    • Московия
      262
    • Новгород
      108


Рекомендованные сообщения

NastyPirate

Впервые просматривая национальные идеи Новгорода я не нашел в них ничего особенно полезного. +0.01 к республиканским традициям? Ну и что, подумал я, очередной мусор, как же я ошибался. Недавно копаясь в каких-то файлах игры, я понял, что +0,01 это +1% к традициям в год!!!! Тогда я решил поиграть за Новгород и открыл для себя, что он намного выгодней Московии для создания России. Итак взесим все плюсы и минусы.

1. Создание Россси

У Московии вначале игры больше провинций, их суммарный налог равен 53, у Новгорода дела похуже - суммарный налог провинций равен 28, также у Московии есть три вассала с суммарным налогом 18, которых впоследствии легко аннексировать. Почему я указал сумму налогов? Потомучто от них зависит количиство административных очков потраченных на создание корок, но за Московию можно не тратить адм. очки вообще, передавая все захваченные у Новогорода провинции вассалам, а в дальнейшем при помощи полезного задания завассалить Новгород. Впрочем за новгородцев можно вассализировать Тверь или Рязань после чего скармливать им отвоеванные у москвичей провы.

Главная сложность за Новгород тут, что в первой войне с Московией придется серьезно попотеть, а если вдруг случиться, что никто из кочевников

не объявит им вначале войну, то скорее всего придется начинать игру заново.

2. Формы правления

Тут у Новгорода, на мой взгляд, серьезное приемущество - они начинают с Торговой республикой при республиканских традицих в 100. Главное, что республика имеет в среднем более сильных правителей. В игре за республику вам не придется каждые 30-40 лет тратить очки управления на поднятие стабильности в результате смены монарха, у вас не будет повышенного риска восстаний из-за сниженной легитимности, вы не попадете под личную унию в результате отсутствия наследников (что со мной случилось дважды в единственной игре за Московию).

Приемущество монархии это возможность мирной вассализации и создания уний.

3. Идеи

Здесь и кроются главные различия между княжествами

Итак у Московии есть только две полезные идеи это: "Siberian Frontier", которая позволит вам без проблем колнизвировать всю Сибирь и Дальний восток без принятия дополнительных идейных групп. Вторая идея, это -10% к стоимости технолгий, которая позволит вам сэкономить где-то по 1000 очков управления каждого типа за игру. Все остальные идеи Московии - приятные мелочи или бесполезный хлам, которые никак не помогут вам в вашей экспансии.

Для колонзации Сибири Новгороду придется брать исследовательскую идейную группу, это минус, зато у республик есть плутократия, это плюс.

У Новгорода есть приятные идеи на +1 купца, +1 к силе миссионеров, +1 к морским традициям, которые впрочем тоже не помогут при экспансии. Главная идея Новгорода, идея, которая лучше всех остальных его идей вместе взятых, идея, которую я считаю лучшей идеей в игре (даже лучше чем -33% corecreation у турков) это +1% к республикансим традициям в год. Примерно посчитаем что она дает :

Примерно вычислим среднего праителя республики без этой идеи:

6 раз подряд выбираем одного и того же правителия, за это время иммеем -36 к республиканским традициям,

затем 9 раз выбираем новых, чтобы вернуть традиции на 100 , получаем средние показатели правителя в этот период 4.733/2.33/2.33, это уже лучше чем обычный монарх.

Теперь вычислим среднего правителя с новгородской идеей:8 раз подряд выбираем одного и того же правителия, за это время иммеем -16 к республиканским традициям,затем 2 раза выбираем новых, чтобы вернуть традиции на 100 , получаем средние показатели правителя в этот период 5.5/4/4 !!! Это даст вам больше очков управления , на 0,767/1.67/1.67 в месяц, на 9.2/20/20 в год, на 460/1000/1000 в 50 лет!!!

Итог:

У Московии получше стартовая позиция(что впринципе не играет особого значения), зато у Новгорода намного лучше идеи и форма правления. Для

меня выбор между странами однозначно в сторону Новгорода.

Изменено пользователем NastyPirate
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Roman79
Кстати вопрос к вам, какие вы держите стеки? Столько по количеству и составу войск?

Если про армии в 60к то : 30 арт (весь второй ряд), 20 пехоты, 10 кавалерии.

Ссылка на комментарий

Roman79
Вассалы и унии — очевидный эксплойт, так что дальше говорить не о чем=)

Если Вам не травится часть гейплея - это не делает его эксплойтом.

Ссылка на комментарий

Белый Волк
Если Вам не травится часть гейплея - это не делает его эксплойтом.

Передача пров вассалам с целью охалявливания щитков на весь мир — несомненно, чудовищный эксплойт.

Ссылка на комментарий

Roman79

Наличие игрока - уже огромный эксплойт. С точки зрения ИИ.

Ссылка на комментарий

Diplomate
Каждый ставит цели для себя. "Любой ценой" завоевать как можно больше — тоже, конечно, цель...

Ну так покажите мастер-класс и завоюйте мир "не любой ценой". :)

Ссылка на комментарий

NastyPirate
А чем дипломатический КБ лучше регилиозного?

У дипломатического КБ 50% стоимости провинций - за войну можно забрать в 2 раза больше. Еще в дип ветке есть идея -25% к стоимости и времени создания корок, а если брать провы с клаймами, то 25% превращаются в 33%.

Изменено пользователем NastyPirate
Ссылка на комментарий

alexis
У дипломатического КБ 50% стоимости провинций - за войну можно забрать в 2 раза больше. Еще в дип ветке есть идея -25% к стоимости и времени создания корок, а если брать провы с клаймами, то 25% превращаются в 33%.

А почему 33%? Ведь созданная до войны претензия на провинцую, по её захвату даёт -25% к стоимости её национализации. + ещё -25% за идею дипломатической линейки, и получаем в итоге -50% к стоимости национализации и -50% ко времени осуществления этого процесса!

Ссылка на комментарий

Jeffery
Долой отсталую Москву, да здравствует прогрессивный Новгород! Вот у меня в 1524 году уже вестернизация идёт ^___^

А Москве вообще не нужна вестернизация :) У меня к 1550 году Московия-Россия - 11/14/14, дипломатия и военка опережают время и выше чем у всех соседей, управление на два пункта правда отстает от лучшего соседа - но это и не удивительно, с учетом постоянной экспансии.

Ссылка на комментарий

А Москве вообще не нужна вестернизация :) У меня к 1550 году Московия-Россия - 11/14/14, дипломатия и военка опережают время и выше чем у всех соседей, управление на два пункта правда отстает от лучшего соседа - но это и не удивительно, с учетом постоянной экспансии.

Это скорее везение у меня средний правитель сумма балов 6, за 2 полные игры правитель с суммой очков 15 появился всего 2 раза, а османы и шведы 6/6/4 и как мне их догонять с учетом того что воевать еще приходится.

Ссылка на комментарий

За Новгород без особых проблем, собрал все земли, а 10 уровень технологии еще далеко. За Новгород вообще понравилось, я ни одного заема не взял, хотя содержал приличное кол-во наемников. Торговля с самого начала, получается очень мощная, из-за того, что ТЦ практически полностью принадлежит Новгороду. Денег хватало, чтобы отбиваться одновременно и от Московии и от Ливонского ордена. Хард, без бонусов, без лаки найшн.

Ссылка на комментарий

NastyPirate
А почему 33%? Ведь созданная до войны претензия на провинцую, по её захвату даёт -25% к стоимости её национализации. + ещё -25% за идею дипломатической линейки, и получаем в итоге -50% к стоимости национализации и -50% ко времени осуществления этого процесса!
допустим цена провы равна 100. клайм дает -25, остается 75; 75 -25 за дип идею, остается 50; 25 от 75 это 1/3, тоесть в десйствительности мы сокращаем время и цену корок на треть, для турков эта идея дает вообще 25/(100-25-33)*100%=59.52% скидки на цену и время. Думаю со следующим дополнением либо полностью поменяют систему нац. идей, либо добавят России бонус на скорость клаймов, либо уберут сверхрасширение от континентальных колоний(ну или сделают какую-то скидку для них).
Ссылка на комментарий

gorbushka
допустим цена провы равна 100. клайм дает -25, остается 75; 75 -25 за дип идею, остается 50; 25 от 75 это 1/3, тоесть в десйствительности мы сокращаем время и цену корок на треть, для турков эта идея дает вообще 25/(100-25-33)*100%=59.52% скидки на цену и время. Думаю со следующим дополнением либо полностью поменяют систему нац. идей, либо добавят России бонус на скорость клаймов, либо уберут сверхрасширение от континентальных колоний(ну или сделают какую-то скидку для них).

Зачем путать людей? Если база равна 100, то все расчеты идут относительно этой базы, а не от результата применения предыдущего модификатора, т. к. все эти модификаторы имеют аддиктивный характер. Т. е. 25 и 25 будет 50% скидка относительно базового значения, с оттоманскими 33 получится, что мы заплатим всего 100-25-25-33=17% от базовой цены.

Ссылка на комментарий

Dmsrdnv

Московия на 1444 год сильнее будет.

Ссылка на комментарий

Мертвый Герцог

Москва на начало игры действительно сильнее, но у Новгорода есть два реальных преимущества: во-первых, это деньги. Мне ни разу не пришлось брать военный налог, при том, что в какой-то момент играл только наемниками. Во-вторых, это правители - слабых просто быть не может, как и регентского совета. Что касается вестернизации, то я играю в 1605 году, и у меня первый ранг в мире по администрировании и дипломатии, а по военному не отстаю от соседей, и как нужно так провалиться, чтоб начать вестернизацию, я не представляю.

Ссылка на комментарий

как нужно так провалиться, чтоб начать вестернизацию, я не представляю.

Специально. Тем более что за счет одного решения на +2 к стабе и большого количества провинций с потенциальными повстанцами рядом вестернизация проходит быстро и догнать остальные страны довольно просто(особенно с плутократией для новгорода).

Ссылка на комментарий

NastyPirate
и как нужно так провалиться, чтоб начать вестернизацию, я не представляю.
очень просто, первой идейной группой берешь дипломатию, вторую группу берешь exploration, дип технологии не изучаешь совсем, все дип очки вкладываешь в эти две идейные ветки. Где-то к 1520 просядеш по дип технологиям на нужные 8-9 уровней.
Ссылка на комментарий

Мертвый Герцог
очень просто, первой идейной группой берешь дипломатию, вторую группу берешь exploration, дип технологии не изучаешь совсем, все дип очки вкладываешь в эти две идейные ветки. Где-то к 1520 просядеш по дип технологиям на нужные 8-9 уровней.

Понятно. А зачем? У меня все это есть и без вестернизации и отставания от соседей.

Ссылка на комментарий

Понятно. А зачем? У меня все это есть и без вестернизации и отставания от соседей.

нуу допустим

вот у тебя в профиле

Из: RU.png Санкт-Петербург

а без вестернизации надпись была бы

Из: RU.png Oreshek

:)

Ссылка на комментарий

У Новгорода идеи действительно лучше, но на старте он очень слаб, так что Московия

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 153
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 70196

Лучшие авторы в этой теме

  • minherc87

    15

  • Белый Волк

    13

  • Vatris

    10

  • Diplomate

    10

  • Deceased WhiteBear

    7

  • NastyPirate

    6

  • Ko4evnik

    6

  • Karpesh

    5

  • elrilan

    5

  • xannn

    3

  • Мертвый Герцог

    3

  • A_Deep_One

    3

  • Roman79

    3

  • snord

    3

  • Alcouver

    3

  • FireDragon

    3

  • eros

    2

  • gorbushka

    2

  • Elfray

    2

  • Plesk

    2

  • Ragvalod

    2

  • Asdas

    2

  • Aiv

    2

  • Житель Константинополя

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...