Решаем спорные вопросы - Страница 2 - Общение по разработке новой онлайн-игры - Strategium.ru Перейти к содержимому

Решаем спорные вопросы

Рекомендованные сообщения

alexandrovis

Итак, в соседних темах возникли спорные вопросы:

1. На кого ориентируемся при разработке концепта игры: на разработчиков-любителей или профессионалов?

2. Основной упор при разработке делаем на сингл или мультиплеер?

3. Насколько глобальной будет игра? Как Цива - полная глобальность по времени, географии, сферам управления? или как?

4. Насколько альтернативной будет игра? Как Цива (самый интересный вариант - каждый запуск - осваиваешь новый мир, но земного типа) - или как Парадоксы (привязка к заранее известной географии, соседям, их силе и т.д. - скукотища!)

Изменено пользователем alexandrovis
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
alexandrovis

На какую команду разработчиков рассчитываем?

Как я уже говорил, при разработке концепта - на гениев программирования, при разработке модели - на тех, кто будет писать игру.

Формат игры

Ориентироваться лучше на универсальный формат, т е с возможностью как сингла, так и мультиплеера (любой продолжительности партии). Однако приоритет все же отдаю мультиплееру с постоянным миром, т к именно такой формат проще всего монетизировать.

Степень глобальности

Степень альтернативности

Максимальная глобальность и альтернативность. Понятно, что степень глобальности и альтернативности первых версий будет невысокая, но как ориентир - все на максимум :)

Временной режим

Пошаг с одновременными ходами. В качестве аргумента приведу выдержку из концепта разработчика ГофПа на эту тему:

Игра осуществляется в пошаговом режиме. Однако Game of Powers имеет два разных хода – Большой Ход и Такт.

Большой Ход (далее - БХ) происходит в зависимости от правил сессии раз в 1 игровой месяц или в квартал (3 месяца). БХ может включать в среднем от 30 до 90 тактов.

Такт происходит каждый игровой день. В реальном времени это может быть равно периоду в 15 минут, 30 минут или 1 час.

Таким образом, длительность БХ может варьироваться от 4,5 часов до 3-4 дней.

Ход обсчитывает глобальные параметры: рост населения и экономики, итоги политических выборов, миграцию страт и изменение их характеристик. Между Ходами – в период Тактов - планируются и совершаются военные действия, происходят случайные события, заключаются дипломатические договоры. Подобная двухшаговая система в рамках браузерной игры позволяет найти оптимум между игровой динамикой и стратегическим планированием.

Основная территориальная единица

Локации, группируемые в регионы с динамическими границами. Это позволит сочетать степень детализации и альтернативности от локаций и простоту в разработке от провинций.

Открытие технологий

Случайное. Для каждой технологии задаются условия + множество факторов повышают, либо понижают шанс открытия теха. Естественно игрок может влиять на их открытие, но косвенно. Например, осуществляя гос заказы, манипулируя различными игровыми процессами (например, воентехи наиболее интенсивно появляются не во времена побед, а поражений. Так, игрок может специально проиграть войну, но выиграть в развитии). Таким образом повышается степень альтернативности по сравнению с вариантами, когда игрок может выбирать тот или иной тех.

Организация технологий

Искусственная нейронная сеть. Это наиболее естественный вариант из всех. По сути вся игровая модель должна быть такой сетью.

Стоимость

- Клиент игры - бесплатно

- Активация сингл режима - 10 рублей в месяц

- Активция инструментария для создания модов - 10 рублей в месяц

Так же мододелы имеют возможность продажи своих модов в специальном магазине. Владелец магазина получает 10% от прибыли с каждой покупки.

Покупая мод, игрок получает возможность запускать его как в сингл режиме, так и создавать собственные многопользовательские партии на его основе.

Это наиболее выгодный вариант, т к все коробочные и цифровые версии быстро попадают на торренты (рим2 - в первые часы!). Клиент же не обманешь. А бесплатность - для тех, кто не стал бы платить и скачал бы с торрентов. Платные опции же помогут монетизировать часть этой аудитории.

Запуск игры

Сложные режимы, безусловно, клиент, а для простых, которые не сильно нагружают сервер, можно и в браузере реализовать.

Отдельная программа определенно нет. Причины - в вопросе о стоимости.

Ссылка на комментарий

SCORE

Час от часу не легче.

Когда что-то там фантазировал Йорик, где-то это была утопия, где-то сложно реализуемо технически, но по крайней мере было понятно чего конкретно хотят и это была успешная модель (альтернативная цивилизация с другими фишками)

Теперь тут втюхивают странную браузерку.

С самого первого шага начинается кошмар. Какие "пошаговые одновременные" режимы? Вы много нормальных игр знаете с такой механикой? Успешных игр, в которые кто-то играет? e-civ - это не успешная игра.

Территориальная единица, ну слава Ктулху дошло что тайловая карта цивы не подойдет как более сложная. Но какие к черту динамические границы? Есть осознание того насколько сложной вновь становится такая система? Даже мегамажор вроде фираксис или парадокс поперхнется на "динамической провинции"

И главное - в игре нет какой-то краеугольной идеи, фишки которая выделяла бы ее среди массы дерьмовых поделок. А вы уже о методах монетизации спорите.

Ссылка на комментарий

alexandrovis
С самого первого шага начинается кошмар. Какие "пошаговые одновременные" режимы? Вы много нормальных игр знаете с такой механикой? Успешных игр, в которые кто-то играет? e-civ - это не успешная игра.

Территориальная единица, ну слава Ктулху дошло что тайловая карта цивы не подойдет как более сложная. Но какие к черту динамические границы? Есть осознание того насколько сложной вновь становится такая система? Даже мегамажор вроде фираксис или парадокс поперхнется на "динамической провинции"

Я знаю разработчика (предыдущая игра которого была достаточно успешной), который реализует пошаговый режим и в планирует реализовать динамические провинции. Мне этого достаточно, что бы отстаивать эти позиции (все ж это не просто плод моих фантазий).

И главное - в игре нет какой-то краеугольной идеи, фишки которая выделяла бы ее среди массы дерьмовых поделок. А вы уже о методах монетизации спорите.

Мы еще даже к разработке концепта не преступили, а вы уже о фишках рассуждаете.

Ссылка на комментарий

SCORE
Я знаю разработчика (предыдущая игра которого была достаточно успешной), который реализует пошаговый режим и в планирует реализовать динамические провинции. Мне этого достаточно, что бы отстаивать эти позиции (все ж это не просто плод моих фантазий).

Название игры в студию чтобы развеять все сомнения.

Мы еще даже к разработке концепта не преступили, а вы уже о фишках рассуждаете.

Фишки в концепте и освещаются.

Ссылка на комментарий

На какую команду разработчиков рассчитываем?

Я - за "профи + любители". Без профей ничего толкового не сделаешь: ПКМ в моем варианте обязателен высокоуровневый ИИ. Но и без любителей прои могут не увидеть всей широты горизонта :)

Нет необходимости рассчитывать на определенных программистов или дизайнеров при начале разработки дизайн-документа. Мы создаем игру, точнее хотим создать. Игру интересную, но нишевую. На разработке игры нужно остановиться. Когда на руках будет готовый концепт, как можно более проработанный тогда и будем обсуждать вопрос связанный с программистами.

+1.

Создание прототипа, некой работоспособной основы, с небольшим количеством контента по силам любителям.

Если мы планируем писать Концепт для профи-разработчиков, а для меня это как я уже говорил, обязательно с полным ИИ, - то очень сомневаюсь, что аматоры потянут даже прототип.

Степень глобальности (по времени, географии, сферам управления и т.д.)

Не думаю что стоит заниматься клоном Civilisation или создавать клон SPORE полностью проработанный от молекулы до звездной империи. Все зависит от уровня детализации. Можно сделать, например, игру о республиканском Риме (немалый исторический период) и играть в эту игру сто-пицот часов.

Не перекручивай - о клоне Цивы я ПКМ не говорю: "режим КАК в Циве" ни в коем случае не говорит об этом. Если сказать, что в Тотал Вар (условно) есть юниты, как и в Циве - это ж не значит, что ТВ - клон Цивы? Про Спору: да, некоторых людей заносит, в Мозгоштурме-1 когда-то один чел серьезно предлагал показывать все строения в городах, да еще показывать их обзор типа "летящей камерой" :)

В игру о Риме может кто и будет играть, но вряд ли фаны Цивы как я: в Циве как раз самый цимус - что ты проводишь нацию сквозь ВСЕ эпохи, в изменяющейся обстановке. В том и весь (гейм)-фокус - ПКМ как я его вижу - сделать игру может проще, чем игры, детально воссоздающие конкретную эпоху; но сложнее, чем Цива, где эпохи принципиально не так сильно отличаются.

Я уже в Циву отыграл свои "сто-пицот часов" :) уже неинтересно, и тем более стока не поиграю в одном только периоде - скучно :)

И - я за глобальность КАК в Циве.

Степень альтернативности

Все таки стоит создать предопределенный базис, даже если это будет неведомый континент населенный разноцветными эльфами, каждый со своей культурой.

Давай сразу не будем говорить о всяких эльфах - мы ведь уже договорились, что "реалистичная стратегия".

Я - за полную альтернативность КАК В ЦИВЕ: т.е. реальные люди и законы природы, но повороты истории уникальны для каждого запуска игры и с начала времен.

Временной режим

На днях поиграл в Рим ТВ2 кампанию по сети и все таки решил, что более-менее динамичная игра не должна быть пошаговой. Варгейм можно, а вот мультиплеерную глобальную стратегию - нет.

Я - за РТС, но специально просил добавить "(с вариациями)" - как минимум должен быть неспешный реал-тайм типа Age of Empires да еще с супер-умной :) паузой, и даже с управлением скоростями моделирования - как напр. было в толковых авиасимах: скучные долгие периоды полета к месту боя пролетали быстро, а как только что-то случалась - игра врубала медленный режим. Вот этим "что-то случилось" игрок должен иметь право управлять.

Основная территориальная единица

Как я уже указывал, предлагаю деление на регионы-провинции-ключевые точки.

Если я тебя правильно понял, ключевые точки - города? Тогда совпадаем. Сколько уровней деталировки (регионы, провы и т.д.) еще надо думать, точно их границы не должны быть заданы неизвестно кем и жестко как в парадоксах. Напр. провинция - это захваченная страна, в ней какое-то время сохраняются национальные особенности. Регионы - это уже сфера управления, которую игрок-Правитель НАЗНАЧАЕТ некоему ролевому персонажу - губеру. Границы пров и регионов может несовпадать: напр. как в реале - из каких-то соображений Сталин откусывает от Украины Приднестровье и лепит с его помощью новую "республику" - Молдову (я сейчас не в качестве спора, а чтоб показать, что откусывание части провы в другой регион может быть инструментом Правителя).

Технологии (в целом)

Технологии в мультиплеерных играх болезненная тема, слишком быстро игроки достигают пределов. Так пусть же технологические прорывы будут в руках Админов и Разработчиков.

Тут у меня сплошные "ваши варианты" - сложный вопрос, куча идей.

Стоимость

Не хотелось бы делать игру полностью платную, но это неизбежно. Возможно на первых порах можно сделать платными отдельные возможности.

Я - за платную игру на сервере: общие Таблицы рейтингов + играя, поддерживаешь разрабов + не надо сразу платить кучу баксов за кота в мешке, можно за копейки попробвать играть, а понравится - за годы хорошо поддержать бабками разрабов и любимую идею.

Ссылка на комментарий

alexandrovis
Название игры в студию чтобы развеять все сомнения.

Политическая Игра. Тут проводилась, можете почитать архивы: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

P.S. Да, аудитория не массовая, но в масштабах форума успех был колоссальный.

Изменено пользователем alexandrovis
Ссылка на комментарий

Когда что-то там фантазировал Йорик, где-то это была утопия, где-то сложно реализуемо технически, но по крайней мере было понятно чего конкретно хотят и это была успешная модель (альтернативная цивилизация с другими фишками)

Спасибо за признание заслуг, хоть и частичное :)

С самого первого шага начинается кошмар. Какие "пошаговые одновременные" режимы? Вы много нормальных игр знаете с такой механикой? Успешных игр, в которые кто-то играет? e-civ - это не успешная игра.

К сожалению, я знаю немного игр, а подробно играл только в Циву. Но если б в Циве был такой режим - we go - думаю, я б играл до сих пор, и тысячи циверов тоже. Да и парадоксеры многие стали бы циверами ;)

Территориальная единица, ну слава Ктулху дошло что тайловая карта цивы не подойдет как более сложная. Но какие к черту динамические границы? Есть осознание того насколько сложной вновь становится такая система? Даже мегамажор вроде фираксис или парадокс поперхнется на "динамической провинции"

Ну да - Фираксис Циву сделал, и даже дикое и ненужное усложнение в Цив5 сделал, а тут вдруг поперхнется :mega_shok:

И главное - в игре нет какой-то краеугольной идеи, фишки которая выделяла бы ее среди массы дерьмовых поделок. А вы уже о методах монетизации спорите.

Может это и самонадеянно, но я считаю свой гейм-фокус именно такой фишкой, и монетизация - необходимая фишка, иначе такую сложную игру (сложную в 1ю очередь в разработке) не сделают.

Ссылка на комментарий

O-Ren

В 2013 году создавать какую-то урезанную браузерную версию Цивы, ну не знаю, это как минимум странно. Сейчас все играют в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и с вероятностью в 99% в ваше говно никто играть не будет. Пустая трата времени, короч.

Ссылка на комментарий

В 2013 году создавать какую-то урезанную браузерную версию Цивы, ну не знаю, это как минимум странно.

Да, где-то на входе в проект действительно надо бы заметно написать:

"Игра предполагается взрослая, любителям фантиков не советуем тратить на это время - будет неинтересно!"

Сейчас все играют в ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> и с вероятностью в 99% в ваше говно никто играть не будет. Пустая трата времени, короч.

Да, не привык я еще к нравам Стратегиума, когда человек забегает и с ходу начинает "говном" кидаться :(

Ссылка на комментарий

O-Ren
Да, где-то на входе в проект действительно надо бы заметно написать:

"Игра предполагается взрослая, любителям фантиков не советуем тратить на это время - будет неинтересно!"

С этого и надо было начинать, написали бы сразу, что делаете игру для себя.

Да, не привык я еще к нравам Стратегиума, когда человек забегает и с ходу начинает "говном" кидаться sad.gif

Просто выражаю свое мнение. В 2013 году в такое никто играть не будет, я считаю. Нет, возможно там и будет 2,5 человека считая вас, но кому такое нужно?

Ссылка на комментарий

SCORE
Политическая Игра. Тут проводилась, можете почитать архивы: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

P.S. Да, аудитория не массовая, но в масштабах форума успех был колоссальный.

Нет, это совсем беда. Относительная успешность начинается где-то с Darkest Hour или какой-то Fallen Enchantress.

Ссылка на комментарий

С этого и надо было начинать, написали бы сразу, что делаете игру для себя.

Когда Сид Мейер захотел сделать Цив1, его выгнали из им же созданной фирмы, считали что игра никому не будет интересна, и он только силы отнимает от каких-то игр. Те игры так и не пошли в массы, а Цива - уже 5я (хоть и каличная), и вся линейка - самая популярная в стратегиях.

Я верю в будущее своего Концепта :) Но я не Сид, и у меня нет такого прогера как у него :( Нужно, чтоб "мои" идеи откатались хоть на каком-то прототипе, но без ИИ это бессмысленно - на этом и e-civ погорела, хотя с другой стороны, отсутствие ИИ и позволило, чтоб игру хоть увидел мир (и я :) ).

Просто выражаю свое мнение. В 2013 году в такое никто играть не будет, я считаю. Нет, возможно там и будет 2,5 человека считая вас, но кому такое нужно?

Может вы и правы. Время покажет.

Ссылка на комментарий

Просто выражаю свое мнение. В 2013 году в такое никто играть не будет, я считаю. Нет, возможно там и будет 2,5 человека считая вас, но кому такое нужно?

Во дела! Еще и команда разрабов не собралась, и даже примерно не обсудили, что собираемся делать, а он уже точно знает, что в такое никто играть не будет. В какое такое? Нострадамус в теме, ахтунг! :o

Ссылка на комментарий

Во дела! Еще и команда разрабов не собралась, и даже примерно не обсудили, что собираемся делать, а он уже точно знает, что в такое никто играть не будет. В какое такое? Нострадамус в теме, ахтунг! :o

Это наверное больше ко мне текст относился: в основном это я вспоминаю про Циву и e-civ (наверное, это имелось в виду под урезанной Цивой, хотя она наоборот - не урезанная, а перепаханная и идеологически на порядок выше Цивы, в 1ю очередь именно одновременными ходами). Чел наверное решил, что "мой вижн" уже принят как общий.

Изменено пользователем Yorick
Ссылка на комментарий

alexandrovis
Нет, это совсем беда. Относительная успешность начинается где-то с Darkest Hour или какой-то Fallen Enchantress.

Ну для отдельно взятого форума это был успех. Да и модель превосходила в разы существующие на рынке. Щас ее адаптируют и переписывают под браузер.

Ссылка на комментарий

SCORE
Ну для отдельно взятого форума это был успех. Да и модель превосходила в разы существующие на рынке. Щас ее адаптируют и переписывают под браузер.

Ну в отдельно взятый вечер в отдельно взятом подъезде и крестики-нолики могут иметь успех. Но если существует попытка сделать стратегическую игру в которую будет играть хотя бы тысяча, ориентироваться на настолько нишевый продукт не стоит.

К сожалению как ни поворачивай, даже если звезды станут в ряд, и вся концепция такой игры будет проработана, она споткнется о недофинансирование и бездарное тех. исполнение.

Но по факту сама идея уже слаба. Какой смысл создавать кривоватый и слабый онлайн проект, причем слабый как идейно так и визуально, когда есть онлайн режимы цивы, парадоксовских игр?

Ссылка на комментарий

alexandrovis
Ну в отдельно взятый вечер в отдельно взятом подъезде и крестики-нолики могут иметь успех. Но если существует попытка сделать стратегическую игру в которую будет играть хотя бы тысяча, ориентироваться на настолько нишевый продукт не стоит.

Ну так в крестики-нолики играют миллионы!

Какой смысл создавать кривоватый и слабый онлайн проект, причем слабый как идейно так и визуально, когда есть онлайн режимы цивы, парадоксовских игр?

Но не всех же удовлетворяет их исполнение. И ванговать щас смысла нет, ибо мы только начали.

Ссылка на комментарий

SCORE
Ну так в крестики-нолики играют миллионы!

У вас же не крестики-нолики.

Но не всех же удовлетворяет их исполнение. И ванговать щас смысла нет, ибо мы только начали.

Лучше ничего нет, есть маргинальные слабые проекты от AGEOD или Slitherine в них играет очень мало людей, и не зря, планка качества там довольно низкая.

Потому мне ваше направление кажется странным, как лебедь рак и щука каждый тянет в ту степь которую больше любит, результат басни вы знаете. Йорик вот видит эталоном циву, просто доработанную под себя. У тебя своя идея, видимо значительно связанная с вашепоказанной форумной игрой.

Но надо понимать, что даже если вы что-то любите, тысячи игроков-стратегов не обязаны это полюбить, и заранее отмести маргинальные идеи.

Что остается? Извините просто содрать под копирку успешный проект и сделать его непохожим, украсить какими-то действительно новыми привлекательными для масс фишками.

Ну и все это, к сожалению, теория, даже если вы сделаете суперский диздок с пробивными идеями и найдете художника-самородка на этом сайте никакого финансирования выше 30 тыс рублей не будет и супер-идею загубит исполнение на уровне самой постыдной браузерки.

Ссылка на комментарий

alexandrovis
Что остается? Извините просто содрать под копирку успешный проект и сделать его непохожим, украсить какими-то действительно новыми привлекательными для масс фишками.

Проект мы делаем, в первую очередь, для себя и себе подобным, поэтому такой вариант не покатит. Иначе зачем мы тут паримся, когда все вышеперечисленное вами уже есть?

Ссылка на комментарий

SCORE
Проект мы делаем, в первую очередь, для себя и себе подобным, поэтому такой вариант не покатит. Иначе зачем мы тут паримся, когда все вышеперечисленное вами уже есть?

Уместнее перестроить под себя работающую машину, перекрасить ее, сменить двигатель и тд и тп.

Чем лить металл, синтезировать резину и создавать абсолютно новый агрегат с нуля.

Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 108
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 18455

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...