Соотношения родов войск - Страница 6 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Соотношения родов войск

Рекомендованные сообщения

Tempest
7/4/4

100%

7/4/4 - 8/5/0

Равное примерно

мне -1 от леса и -1 от реки

У меня 4/2, у них нет

сливаешься по морали или армию вырезают?

Ссылка на комментарий

tabularasa
7/4/4

100%

7/4/4 - 8/5/0

Равное примерно

мне -1 от леса и -1 от реки

У меня 4/2, у них нет

Преимущество у вас есть, но ИМХО не достаточное чтобы полностью исключить влияние рандома. Я бы сказал что тут можно и выиграть, и проиграть :)

А че у повстанцев арты то нет? Мож она в лесу и ее не видно? :)

И да, что кажется примерно равным по морали может на самом деле таковым не являться.

Изменено пользователем tabularasa
Ссылка на комментарий

Ради интереса решил выяснить, скольких пехотинцев стоит один полк кавалерии.

Создал армию, сохранился и нападал на врага разными вариантами.

У обоих мусульманские тех.группа и 3-й уровень воентеха.

Враг - 5п+1к (пехота и кавалерия)

Нападал следующими составами:

1) 2+5

2) 7+0

3) 1+4

Для оценки брал соотношение потерь

Каждый эксперимент проигрывал по 7 раз.

В среднем получилось:

1) 3.5 раза (3 полный разгрома)

2) 1.48 раза (1 раз проиграл)

3) 1.19 раза (5 раз проиграл несмотря на то, что убил больше)

Если посмотреть на результаты 3-го эксперимента, то становится понятно, что кавалерией не получится ликвидировать численное отставание (5 против 6).

Все таки ХитПоины, в том числе и моральные, пропорциональны численности армии. И если рандом не будет совсем уж прикалываться, то мораль закончится именно у меньшей армии.

Т.е. сказать, что кавалерия стоит 2-х пехоты (или даже полторы) нельзя.

С другой стороны, сравнивая 1) и 2) получается, что замена 5 пехотинцев на 5 конников кардинально меняет картину.

Соотношение потерь увеличивается более, чем в 2 раза. Да ещё и в половине случаев был полный разгром (догонять не придется).

Мы все замечали, что потери во время фазы стрельбы намного меньше, чем во время натиска. Если в среднем в первом случае потери порядка 50-70 (иногда и 200), то во время натиска порядка 200-300 (иногда и 1000). Т.е. натиск обеспечивает 80% всех потерь, и у кавалерии (в начале игры) он больше в 2 раза.

Поэтому можно было ожидать ещё большие различия в потерях. Но статистика есть статистика.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

А теперь потестьте вариант 4п+4к против того же врага. А потом 4п+4к+4а. Ждём-с выводы :)

Ссылка на комментарий

Amfitrion
Мы все замечали, что потери во время фазы стрельбы намного меньше, чем во время натиска.

Пуля дура, а штык молодец.

Ссылка на комментарий

4п+4к показали коэффициент 2.8-3.0 (2 раза из семи был полный разгром), получается, что 2п+5к круче.

7 раз - это конечно не статистика, но....

4п+4к+4а протестить не могу, так как тест делался на 3-м тех. уровне. артиллерия недоступна.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Всё нормально, правильная закономерность.

2п+5к и должно быть круче, т.к. конницы больше, но при этом её доля ~70% (т.е. это не для евриков).

4п+4к практически не уступает по эффекту, но годится любому европейцу (и вообще кому угодно).

Вообще алгоритм для оптимального состава при наличии свободных флангов примерно такой:

число_своих_полков_1_линии = оно_же_у_врага + 4;

число_своих_конных_полков = число_своих_полков_1_линии*разрешенный_процент - 1

и остаток в пехоту. Если конницы вышло нечетное число полков, я обычно ещё на 1 уменьшаю.

А артиллерии во вторую линию сколько Святой Доллар позволит, вплоть до "артиллерия за спиной каждого полка".

Ссылка на комментарий

proconsul

Возник вопрос по поводу соотношения пехоты\кавы в армии.

Например, для западных армий игра считает оптимальным соотношение: не более 50% кавы от пехоты (при превышении минус к КПД армии). Вопрос - в этой пропорции считается просто количество полков (т.е. 10 полков пехоты и 5 кавалерии - нормально, 9 пехоты и 5 кавалерии - не айс) или учитывается количественный состав полков, т.е. общее число солдат?

Для примера. Возьмем сферическую западную армию в вакууме :) , состоящую из 10 полков по 1000 солдат пехоты (итого 10000 пехотинцев) и 5 полков по 1000 всадников кавалерии (итого 5000 кавалеристов). Соотношение выполняется, армия не получает минус к КПД. После абстрактного боя эта армия понесла потери в 2000 пехотинцев и 500 кавалеристов. Пехота теперь насчитывает 8000 солдат,но ее потери были размазаны по всем полкам, итого каждый полк понес потери в 200 солдат, но их общее число не изменилось (10). Пехоты стало 4500 всадников, число полков также не изменилось (5). Но! После боя количественное соотношение пехоты и кавы стало равно (4500/8000)*100 = 56,3 % приближенно, что превышает оптимальное соотношение для западных войск. В то же время качественное соотношение осталось 50 % (5 полков кавы и 10 пехоты). Получит ли эта абстрактная армия сразу после боя минус за превышения соотношения пехоты\кавы? Как же все таки рассчитывается это соотношение и участвует ли во всем этом арта (или вовсе не учитывается)?

Изменено пользователем proconsul
Ссылка на комментарий

JLRomik
Возник вопрос по поводу соотношения пехоты\кавы в армии.

Например, для западных армий игра считает оптимальным соотношение: не более 50% кавы от пехоты (при превышении минус к КПД армии). Вопрос - в этой пропорции считается просто количество полков (т.е. 10 полков пехоты и 5 кавалерии - нормально, 9 пехоты и 5 кавалерии - не айс) или учитывается количественный состав полков, т.е. общее число солдат?

Для примера. Возьмем сферическую западную армию в вакууме :) , состоящую из 10 полков по 1000 солдат пехоты (итого 10000 пехотинцев) и 5 полков по 1000 всадников кавалерии (итого 5000 кавалеристов). Соотношение выполняется, армия не получает минус к КПД. После абстрактного боя эта армия понесла потери в 2000 пехотинцев и 500 кавалеристов. Пехота теперь насчитывает 8000 солдат,но ее потери были размазаны по всем полкам, итого каждый полк понес потери в 200 солдат, но их общее число не изменилось (10). Пехоты стало 4500 всадников, число полков также не изменилось (5). Но! После боя количественное соотношение пехоты и кавы стало равно (4500/8000)*100 = 56,3 % приближенно, что превышает оптимальное соотношение для западных войск. В то же время качественное соотношение осталось 50 % (5 полков кавы и 10 пехоты).

Вопрос - так как же все таки рассчитывается это соотношение и участвует ли во всем этом арта (или вовсе не учитывается)?

Неправильно. 50% не от пехоты, а от суммы пехоты и кавалерии. Если у вас 5000 кавалерии и 4999 пехотинцев вы получаете штраф. Т.е. соотношение может поменяться во время боя. Начали бой 6000 пехотф и 5000 кавы - все нормально. После пары фаз получили 4000 пехоты и 4001 кава. С этого момента пошел штраф.

Проще говоря: кавалерии не должно быть больше чем пехоты. Но это для западников.

Арта в расчетах не участвует вообще.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

proconsul
Неправильно. 50% не от пехоты, а от суммы пехоты и кавалерии. Если у вас 5000 кавалерии и 4999 пехотинцев вы получаете штраф.

Проще говоря: кавалерии не должно быть больше чем пехоты. Но это для западников.

Арта в расчетах не участвует вообще.

Т.е. все-таки учитывается количественный состав? Я так и думал )) Спасибо!

Ссылка на комментарий

Godemar

Почитал тему решил сам провести мини тест и был просто шокирован результатом. Напал на мелкого соседа 2 раза. Первый раз 10 - 10 - 0 против 9к, второй раз 10 - 0 - 10, против тех же 9к. Так вот при использовании коници битва длилась пару недель, я потерял 2.5к пехоты и враг отступил, потеряв половину армии. Без конницы, только с артрой и пехотой, битва длилась 1(!!!) день и я полностью разгромил армию врага потеряв только 100 человек....

Конечно это очень специфичный пример, но такая разница просто поражает. Пришлось пересмотреть своё мировозрение и отношение к битвам.

В итоге после часовой медитации принял решение.

Пехоты должно быть много, она всегда несёт потери первой, участвует во всех фазах боя, осадах и так далее.

Конницы минимум, чётное число, только для бонусов атаки с флангов и так далее. Для одних тех групп больше, для других меньше, но всё равно по минимуму. И чем дольше играешь, тем меньше конных отрядов должно быть.

Артиллерии надо как можно больше, но не больше пехоты. Она как саппорт, одна бой не вытащит, но и без неё нельзя.

В итоге вывел несколько идеальных решений.

2-1-0 и 1-1-0 для начала игры, в зависимости от тех группы

3-1-2 и 1-1-2 для середины игры

5-1-4 и 2-1-2 для конца партии.

Довольно удобно делить армию по 5к и 10к, а так же делить армию на 4 равные части с одинаковым составом, но вот беда 10 на 4 без остатка не делится. Ведь в армиях важна не только

эффективность, но и удобство формирования и использования, и вот тут я никак не могу найти компромис. Хотя в своих умозаключениях я не уверен и надо бы проверить.

Изменено пользователем Godemar
Ссылка на комментарий

pletinsky
Почитал тему решил сам провести мини тест и был просто шокирован результатом. Напал на мелкого соседа 2 раза.

Надо бы тоже раз 20. А лучше еще больше. Сейв перед битвой.

Изменено пользователем pletinsky
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
после часовой медитации принял решение.

Пехоты должно быть много, она всегда несёт потери первой, участвует во всех фазах боя, осадах и так далее.

Конницы минимум, чётное число, только для бонусов атаки с флангов и так далее. Для одних тех групп больше, для других меньше, но всё равно по минимуму. И чем дольше играешь, тем меньше конных отрядов должно быть.

Артиллерии надо как можно больше, но не больше пехоты. Она как саппорт, одна бой не вытащит, но и без неё нельзя

А теперь сравните с моими "правилами" (которые даже для меня не догма, но всё же правила):
  • Пехоты должно быть столько, сколько у врага войск в первой линии, и лучше если вся пехота наёмная
  • Конницы должно быть 4 или 6 полков, если есть фланги (т.е. фронт не ограничен местностью или воентехом)
  • Артиллерии должно быть столько, сколько у вас войск в первой линии (включая конницу)
  • Часть пехоты можно заменить на конницу (так, чтобы штраф не появился в ходе боя), эффективность армии вырастет

Догматизм вообще вреден, кубик в игре означает огромную роль Св.Рандома - но и статистикой пренебрегать не стоит.

Отдельно про артиллерию:

- она всё равно что подменяет юниты первой линии на более сильные;

- это к коннице относится ровно настолько же, насколько к пехоте.

Ссылка на комментарий

Эльфин

Замысел хорош, но реализация подкачала. 2 раза - это совершенно ни о чем не говорящий результат с учетом шведского рандома. Что было на кубике? Можете доказать, что во второй раз вам не выпало 9-0 в вашу пользу?

По части соотношений войск: ну сколько раз твердили миру, что артиллерии должно быть столько же, сколько пехоты и конницы вместе взятых (то есть в ширину фронта, но я пишу для ленивых вроде меня). По части соотношения П/К тут тоже вопрос ну очень спорный. Поляки, венгры, литовцы и все экс-кочевники с их бонусами к СА кавалерии должны ее иметь как можно больше: за рефермированную Казань в конце игры неплохо воевали армии с П/К/А соотношением 12/8/20 - европейцы вроде Франции и Бранденбурга укладывались пачками. Упор на пехоту важен странам, не имеющим бонус к кавалерии, но даже там ее должно быть достаточно много. По минимуму ее можно и нужно разве что Пруссии, Швеции и Японии, вкачавшим Качество+Инновации - вот эти страны чисто пехотные.

Вообще утверждать о преимуществе того или иного состава можно лишь после неоднократных побед, когда игрок сам твердо знает, что его армия одержит верх с вероятностью, близкой к 100%. К тому же есть еще и ряд вторичных факторов, как то лимит снабжения в провинциях, ширина фронта, а также удаленность от родных земель - на чужих территориях войска пополняются медленнее и это тоже надо учитывать (поэтому, например, за Казань и пользовался именно 12/8/20, а не 10/10/20 или 8/10/20, которые по факту оказались еще более эффективными в бою, но лишь до тех пор, пока не превышали лимит по кавалерии).

Ссылка на комментарий

Godemar

В общем если вы как и я ищите идеальный расклад для любой страны и на сражения особо внимания не обращаете, ну или вы просто нуб и толком не разобрались ещё в игре, то рекомендую 2-1-2, так как удобно делать армии по 5 и эффективность почти всегда будет отличная. В остальных же случаях всё зависит от миллиона факторов, которые учесть все почти не реально, так что е%№сь сами.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Вообще утверждать о преимуществе того или иного состава можно лишь после неоднократных побед, когда игрок сам твердо знает, что его армия одержит верх с вероятностью, близкой к 100%
Напомню "правило Наполеона" (реальное, им сформулированное):

никогда не начинать сражений, если шансы на победу менее 70%.

Ссылка на комментарий

JLRomik
В общем если вы как и я ищите идеальный расклад для любой страны и на сражения особо внимания не обращаете, ну или вы просто нуб и толком не разобрались ещё в игре, то рекомендую 2-1-2, так как удобно делать армии по 5 и эффективность почти всегда будет отличная. В остальных же случаях всё зависит от миллиона факторов, которые учесть все почти не реально, так что е%№сь сами.

Делать армии по пять? Не знаю как у вас, но у меня в начале партии ширина фронта минимум 10. Армию 5к можно сделать если у вас всего 5к лимит - это единственный повод для создания армии 5к (есть еще вариант создания армии 5к артиллерии для осады, но это частный случай). Если вы попеременно будете кидать в бой армии по 5к, то скажите до свидания своим армиям. ИИ старается собирать армию в кулак. И кидая подкрепления по 5к, вы будете постоянно терять пехоту не имея эффективной защиты от армии врага.

А по теме: отношения вы в принципе правильные вывели. Но зависимость от тех групп какая-то неправильная. Некоторые техгруппы могут эффективно выдержать и соотношение 0/1/0. И (как уже было сказано) в идеале артиллерия должна закрывать весь второй ряд, который составляет пехота+кавалерия

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Естественный минимальный размер "кубика" для сборки армий - это 8 полков.

2 пехоты, 2 конницы на флангах, и 4 артиллерии сзади. И для осад годится.

Есть проблема ловли и убивания новоделов, и тут всё примитивно просто - идеален стек 1пех+1кон.

Единичный полк-новодел вырезается просто со свистом (за счёт конницы), но и если упустили момент

и два новодела соединились - такая "миниармия" тоже справится, не подкачает.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Beowolf
Напомню "правило Наполеона" (реальное, им сформулированное):

никогда не начинать сражений, если шансы на победу менее 70%.

Верно, но важно помнить, что само по себе поражение значит ничтожно мало в игре. Так, атаковать, нанести большие потери и отступить при подходе подкреплений врага будет отличной тактикой.

Ссылка на комментарий

Falkenhayn
Верно, но важно помнить, что само по себе поражение значит ничтожно мало в игре. Так, атаковать, нанести большие потери и отступить при подходе подкреплений врага будет отличной тактикой.
Это смотря за кого играете. Поражение сильно жрёт менпаэур, особенно в начале игры.
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 393
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 190346

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    48

  • Deceased WhiteBear

    29

  • Godemar

    13

  • Iamneo94

    11

  • Мотострелок

    11

  • nеon21

    11

  • Эквилибриум

    10

  • Gnyll

    8

  • MoS@Rt

    7

  • Evk

    7

  • cc31

    6

  • Kolovrat

    5

  • proconsul

    5

  • Atery

    5

  • Nabukudduriusur

    5

  • Sheveg

    5

  • SerJoga

    5

  • zebra

    4

  • asirisrus

    4

  • Tempest

    4

  • Feas

    4

  • Sdw

    4

  • Faustprm

    4

  • Light Grey

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Kolbasa1939

для какой галочки?я же не монгол.мне огонь дороже всяких галочек,это мне еще в первой виктории объяснили.эх,виктория,игра изменившая мою жизнь.вместо бухалова,телок и наркоты я стал изучать канта,маль

JLRomik

Вот это: поразительные расчёты. Я даже не знаю как это чудо описать. Расположение этих пипс делает ваши расчёты категорически неверными. Кава пробивает защиту пехоты в натиске и морали. Одновре

JLRomik

Не обращайте внимания. Мп-гуру рассуждает про ситуации, когда вам необходимо в разы превышать лимит армий и брать кучи займов, уходя после войны в банкротство. Если речь идёт о ситуациях когда армия з

MoS@Rt

@JLRomik вызов принят!   Кавалерия: Согласно википедии имеет на 10 техе 10 пипсов против 6 пипсов у пехоты. Т.е. 10/6= в 1,67 раза сильнее пехоты. 10 тех я беру как средний с 4-го по 15

Pedobear

НННнееееееееет. Скажем за это спасибо вумным экспертам с форума и видеоблоггерам. За которыми все подхватили  А если настакать бонусов, хоть от той же всратой аристократии и казаков с их +1 шоком

nеon21

я так и знал, что здесь что-то не так. ну прикол в том, что ширина фронта 29 и делить такую армию неудобно. а в приведенных тобой шаблонах арта жеш задний ряд полностью не заполнит у раеси мног

Deceased WhiteBear

ИИ "думает" так, как в него запрограммировали разработчики. Их идеология не озвучивалась, а гадать дело ненадёжное. Так что расскажу-ка я просто о том, что известно... 1) Конница и пехота. Отличаю

JLRomik

Правильно мыслите. Моё ИМХО по этому поводу есть прямо над вашим сообщением.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...