Население - Общение по разработке новой онлайн-игры - Strategium.ru Перейти к содержимому

Население

Минимальная единица населения  

12 голосов

  1. 1. Минимальная единица населения

    • Отдельный житель
      7
    • Страты
      3
    • Этносы
      1
    • Безликая масса
      0


Рекомендованные сообщения

alexandrovis

Прежде чем детально углубиться в экономику и войну, надо обсудить вопрос населения.

Что оно будет из себя представлять, кто минимальная единица населения:

- житель

- страты

- этносы

- безликая масса

Этнос - население, обладающее определенными бонсами. Каждый этнос имеет определенную долю в населении поселений/пров/стран. От безликой массы не сильно отличается, только культурными особенностями.

Страты - это уже деление населения не только по этническому, но и социальному признаку. Например, аристократы, рабочие, крестьяне и тд. Соответственно влияние на модель оказывает так же и доля той или иной страты.

Изменено пользователем alexandrovis
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
alexandrovis

Я за моделирование каждого жителя мира в отдельности. Это позволит воспользоваться кучей приятных фич в военной и экономической моделях.

Ссылка на комментарий

Антипа
Я за моделирование каждого жителя мира в отдельности. Это позволит воспользоваться кучей приятных фич в военной и экономической моделях.

Так и должно быть (у всего своя циферка).

Ссылка на комментарий

alexandrovis

Запилил опросник для тех, кто не понял, что это опрос :)

Ссылка на комментарий

Надо бы ДО опроса определить, что будет пониматься под этносами и стратами - не в реале, а в модели игры.

Ссылка на комментарий

alexandrovis
Надо бы ДО опроса определить, что будет пониматься под этносами и стратами - не в реале, а в модели игры.

Этнос - население, обладающее определенными бонсами. Каждый этнос имеет определенную долю в населении поселений/пров/стран. От безликой массы не сильно отличается, только культурными особенностями.

Страты - это уже деление населения не только по этническому, но и социальному признаку. Например, аристократы, рабочие, крестьяне и тд. Соответственно влияние на модель оказывает так же и доля той или иной страты.

Ссылка на комментарий

Freezze

Я за то, чтобы население делить по культурному и социальному признаку. Этого достаточно. Не нужно делать пару сотен миллионов жителей с разными статами. Да это и не получится. Можно смоделировать группы. На мой взгляд это оптимально и легче настроить баланс.

Ссылка на комментарий

Этнос - население, обладающее определенными бонсами. Каждый этнос имеет определенную долю в населении поселений/пров/стран. От безликой массы не сильно отличается, только культурными особенностями.

Страты - это уже деление населения не только по этническому, но и социальному признаку. Например, аристократы, рабочие, крестьяне и тд. Соответственно влияние на модель оказывает так же и доля той или иной страты.

Старайся пытаться оценивать свои действия глазами стороннего юзера: зашел он в тему, увидел опрос - он же не будет выискивать в куче постов определения? Значит, либо проголосует несознательно, либо не проголосует вообще. Все уточнения, определения и т.д. надо вписывать в 1й пост!

Я за то, чтобы население делить по культурному и социальному признаку. Этого достаточно. Не нужно делать пару сотен миллионов жителей с разными статами. Да это и не получится. Можно смоделировать группы. На мой взгляд это оптимально и легче настроить баланс.

Выше Алекс сказал, что этносы различаются культурными особенностями. Как я понимаю, страты - это "этносы + соцпризнак". Выходит, ты Фризи - за чисто этносы, без страт? Но проголосовал ты почему-то именно за страты?

Если я правильно понял, это же было в Цив3: захватываешь часть соседской терры - часть населения остается соседской национальности. Правда, нац. особенностей они за собой не тянули - просто были склонны смываться с городами на родину + психовали когда ты воевал с их родиной.

Фризи, что ты имел в виду под "группами"?

Изменено пользователем Yorick
Ссылка на комментарий

Freezze
Фризи, что ты имел в виду под "группами"?

Я же написал. Ниже выделено жирным шрифтом.

Этнос - население, обладающее определенными бонсами. Каждый этнос имеет определенную долю в населении поселений/пров/стран. От безликой массы не сильно отличается, только культурными особенностями.

Страты - это уже деление населения не только по этническому, но и социальному признаку. Например, аристократы, рабочие, крестьяне и тд. Соответственно влияние на модель оказывает так же и доля той или иной страты.

Я за то, чтобы население делить по культурному и социальному признаку. Этого достаточно. Не нужно делать пару сотен миллионов жителей с разными статами. Да это и не получится. Можно смоделировать группы. На мой взгляд это оптимально и легче настроить баланс.
Ссылка на комментарий

alexandrovis
Старайся пытаться оценивать свои действия глазами стороннего юзера: зашел он в тему, увидел опрос - он же не будет выискивать в куче постов определения? Значит, либо проголосует несознательно, либо не проголосует вообще. Все уточнения, определения и т.д. надо вписывать в 1й пост!

Исправил. Хотя, повторюсь, эта голосовалка прежде всего для членов команды.

Ссылка на комментарий

Я же написал. Ниже выделено жирным шрифтом.

Я так и не понял твоего ответа: то ты пишешь "Я за то, чтобы население делить по культурному и социальному признаку" - а в определении Алекса это и есть страты: "этнос имеет определенную долю в населении поселений/пров/стран. От безликой массы не сильно отличается, только культурными особенностями... Страты - это уже деление населения не только по этническому (=культурному! - прим. мое), но и социальному признаку."

То ты пишешь: "Можно смоделировать группы". Если ты согласен с Алексом, надо было написать: "я за страты, но давай их называть группами". Если НЕ согласен - то напиши "я ПРОТИВ страт, я за группы" - и объясни, что это такое.

Изменено пользователем Yorick
Ссылка на комментарий

Freezze
То ты пишешь: "Можно смоделировать группы". Если ты согласен с Алексом, надо было написать: "я за страты, но давай их называть группами". Если НЕ согласен - то напиши "я ПРОТИВ страт, я за группы" - и объясни, что это такое.

Йорик, ты верно заработался. ;) Страты - в понимании Алекса - это и есть группы населения поделенные по социальному признаку. В иерархии будет выглядеть так:

Население мира - Население страны - Социальные группы

А также параллельно:

Население мира - Культурная группа - Культура

Объясняю. Аристократ (соц. группа) может быть гражданином страны А и принадлежать культуре Б.

На мой взгляд такого деления достаточно для моделирования населения.

Ссылка на комментарий

alexandrovis
А также параллельно:

Население мира - Культурная группа - Культура

Можно даже сделать посложней данную иерархию:

Население мира - Цивилизации (культ группы) - этносы (культуры) - субэтносы (условно, племена) - конвиксии (непосредственно носители культурных отличий) - и, при желании - консорции (это уже идеологический слой, он немного отдельно)

А, если делить все конвиксии/консорции на соц группы, то совокупное число таких групп будет не сильно отличаться, от того, если бы мы моделировали на уровне отдельного жителя.

Ссылка на комментарий

Freezze
Можно даже сделать посложней данную иерархию:

Население мира - Цивилизации (культ группы) - этносы (культуры) - субэтносы (условно, племена) - конвиксии (непосредственно носители культурных отличий) - и, при желании - консорции (это уже идеологический слой, он немного отдельно)

А, если делить все конвиксии/консорции на соц группы, то совокупное число таких групп будет не сильно отличаться, от того, если бы мы моделировали на уровне отдельного жителя.

Я не уверен что здесь потребуется сложность. Мы не усложняем модель, мы делаем так чтобы было интересно играть. Как можно более реалистично. Но это не значит что нужно каждому отдельному жителю подтирать сопли))))

Ссылка на комментарий

KnyaZzZz

Голосовал за "отдельного жителя". Допустим, каждый миллион или десять миллионов - 1 житель. Как в Мастер оф Орион 2 или Цивилизации. И не надо будет высчитывать, что 538672358 рабочих добывают 93586 дерева базово, плюс модификатор технологий умножаем на 1,5, минус 30 % за недовольство минус 50 % за негосударственную религию плюс 30 % за инфраструктуру, а в следующий месяц их число увеличится на 0,1 %, а их недовольство на 0,3, потому что 2,1 % из них поляки и 5 % цыгане, значит, в следующем месяце они будут производить 93596 дерева базово, но 4 % станут священниками, это тоже надо учесть, а еще то, что из капиталистов в рабочие перейдут 0,5 % от высоких налогов... оно вам надо?

Изменено пользователем KnyaZzZz
Ссылка на комментарий

alexandrovis
Я не уверен что здесь потребуется сложность. Мы не усложняем модель, мы делаем так чтобы было интересно играть. Как можно более реалистично. Но это не значит что нужно каждому отдельному жителю подтирать сопли))))

Ну так я ж предлагаю не нереалистичную сложность, а наоборот - реалистичную. Собственно, чем выше реализм, тем выше сложность и, в конце-концов, если выберем страты/этносы/безликую массу и будем следовать принципу реализма, мы придем к моделированию на уровне каждого отдельного жителя.

Хотя, конечно, это не такой принципиальный момент, нежели география или временной режим.

Ссылка на комментарий

alexandrovis
Голосовал за "отдельного жителя". Допустим, каждый миллион или десять миллионов - 1 житель. Как в Мастер оф Орион 2 или Цивилизации. И не надо будет высчитывать, что 538672358 рабочих добывают 93586 дерева базово, плюс модификатор технологий умножаем на 1,5, минус 30 % за недовольство минус 50 % за негосударственную религию плюс 30 % за инфраструктуру, а в следующий месяц их число увеличится на 0,1 %, а их недовольство на 0,3, потому что 2,1 % из них поляки и 5 % цыгане, значит, в следующем месяце они будут производить 93596 дерева базово, но 4 % станут священниками, это тоже надо учесть, а еще то, что из капиталистов в рабочие перейдут 0,5 % от высоких налогов... оно вам надо?

А если население планеты всего 100 тыс. человек? Как быть тогда? А членов племени вообще 50..

Ссылка на комментарий

KnyaZzZz
А если население планеты всего 100 тыс. человек?

Если планета всего одна, то где-то 0,5 тыс. = 1 житель. Если планет много, то если население планеты 100 тыс, то считается, что на ней 1 житель. Если больше миллиона - два жителя. Больше двух миллионов - 3 жителя, и т.д.

А членов племени вообще 50..

В играх, заточенных под онлайн, обычно всем дают равные стартовые условия. Ну или хотя бы примерно равные. То есть, давать одним игрокам под управление племя с 50 населения, а другим империю с 50 миллиардами населения, не стоит.

Изменено пользователем KnyaZzZz
Ссылка на комментарий

alexandrovis
В играх, заточенных под онлайн, обычно всем дают равные стартовые условия. Ну или хотя бы примерно равные. То есть, давать одним игрокам под управление племя с 50 населения, а другим империю с 50 миллиардами населения, не стоит.

Говоря про 50 населения, я имел ввиду первобытное время.

Что касается равных возможностей, то, я бы хотел, что бы равные возможности были и у империй с 50 миллиардами, и у племен с 50 насела. Т е, например, в краткосрочной перспективе империя выигрывает, но в долгосрочной выигрывает племя, ибо сможет стать империей, в то время как первая развалится. Ну и тд. Это, конечно, не значит, что это жестко заданная логика, но в целом она такова.

Ссылка на комментарий

KnyaZzZz
Говоря про 50 населения, я имел ввиду первобытное время.

Одного жителя им.

Что касается равных возможностей, то, я бы хотел, что бы равные возможности были и у империй с 50 миллиардами, и у племен с 50 насела. Т е, например, в краткосрочной перспективе империя выигрывает, но в долгосрочной выигрывает племя, ибо сможет стать империей, в то время как первая развалится. Ну и тд. Это, конечно, не значит, что это жестко заданная логика, но в целом она такова.

У игрока с прямыми руками вряд ли развалится. Еще и все племена присоединит, до кого дотянется. Ну или штрафы на империи придется накладывать такие, что все игру будут бросать. Лучше каждому дать по одинаково развитой и обширной метрополии. Или каждому по маленькому племени. Или как в Европе, разные стартовые условия, но одним, высокоразвитым, высокоразвитых агрессивных соседей-ИИ, а другим, менее сильным, возможность расширяться за счет колоний или слабых соседей. Но баланса так будет сложно достичь. Если хочется реализма, чтобы со старта игры наравне со слабыми странами существовали сильные, сильные можно отдать ИИ. Пусть игроки совместными усилиями отбиваются от них, а в перспективе еще и пилят.

Изменено пользователем KnyaZzZz
Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 41
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 11278

Лучшие авторы в этой теме

  • alexandrovis

    22

  • Freezze

    6

  • Yorick

    5

  • KnyaZzZz

    5

  • Detech

    2

  • Platon

    1

  • Антипа

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...