Построения, нереализованный потенциал - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Построения, нереализованный потенциал

Рекомендованные сообщения

Жора

640px-Batalla_de_rocroi_por_Augusto_Ferrer-Dalmau.jpg

Битва при Рокруа 1643

ПРЕДИСЛОВИЕ

В заголовок помещена картина, изображающая испанскую терцию. Внимательный наблюдатель заметит среди плотных рядов пик аркебузиров . Наверняка многие из игравших в TW: Medieval 2 пытались повторить этот знаменитый строй. Вот как-то так:

Типа терцияНажмите здесь!
 
43uv.jpg

nzq5.jpg

5tfm.jpg

qzbg.jpg

(фотография современной реконструкции для сравнения)

640px-Slag_om_Grolle_2008-2_-_Staatse_musketiers_en_piekeniers_in_slagformatie.jpg

[Cкрыть]

Причём, что весьма радует, в игре, такое гибридное построение, несмотря на залипание и порой затупливание отрядов, в некоторых случаях весьма эффективно! Мушкетёры метко постреливают по противнику, быстро прячутся за копья при приближении кавалерии, и даже могут стрелять, хоть и хуже, прям из гущи пичников (см. последний скрин). Как-то в стародавние времена заруб по сети в Medieval 2 мне удалось одержать несколько побед этим строем.

Это не единственное построение которое имеет исторический прототип и успешно работает в игре.

Цвайхендер и пикаНажмите здесь!
 
xosc.jpg

bgsj.jpg

64cd.jpg

fhaq.jpg

5b5r.jpg

bzq2.jpg

gkb8.jpg

[Cкрыть]

Кто-то справедливо вспомнит, что раздел всё-таки посвящён Риму 2, однако и в тот период построения были, и куда более нетривиальные чем привычные квадраты и прямоугольники из юнитов одного типа.

_12000000.png

заинтересованные могут удовлетворить своё любопытство и жажду знаний по ссылке:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Creative Assembly, why so uncreative?

В соседней теме Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , была, помимо фантазий и наивных соплей, затронута весьма актуальная тема застоя в развитии серии Total War и её извечных проблем переходящих по наследству в каждую новую игру от CA. С одной стороны - всё плохо. С другой, были у геймдизайнеров из CA гениальные просветления. Помните в Эмпайр можно было развивать дерево технологии и отряды мушкетёров учились технике стрельбы разными рядами, повзводно, учились использовать багинет, потом штык и т.д. Здорово же! Но... эту красоту тут же похерили. В Наполеоне мы видим, что отряды более не стреляют шеренгами, ничему не учатся и даже гренадёры превратились в ни на что не годных кроме рукопашной болванчиков!

МЕЧТЫ

Играться с построениями как было описано на примере Medieval 2 было интересно, но крайне неудобно. Импровизированное построение требовало времени и было неустойчивым при попытке его склеить кнопкой группировки отрядов. Отряды в построении по прежнему отдельные и независимые, не взаимодействуют между собой, отчего застревают друг в друге, тупят и т.д.

Если бы инженерам из СА удалось решить эти проблемы скажем в Medieval 3 (ребята вышли на конвейерное производство и можно смело предположить появление тройки в ближайшие годы), то это был бы настоящий прорыв! Способов много: сделать гибридные отряды из разных типов солдат - движок это умеет, придумать инструмент склеивать отряды чтобы те не тупили, но как по мне лучше прикрутить дерево технологий и добиться эволюции отряда и механики его работы как было в Эмпайр.

Например, игрок не имеет огнестрела. Потом у него появляются аркебузиры и пичники отдельными отрядами. Далее технология идёт вперёд, и вместо пичников у игрока появляется отряд-гибрид: пичники с буфером из аркебузиров

y1r5.jpg

Отряд имеет режимы:

  • по дефолту как есть, аркебузиры атакуют ближайшего врага не мешая пикинёрам и сами прячутся вглубь построения, когда враг идёт в рукопашную
    Отряд действует как единое целоеНажмите здесь!
     
    8o49.jpg
    oaqd.jpg
    b9dj.jpg
    nsdx.jpg


    [Cкрыть]


  • режим без стрельбы (стандартная кнопка не стрелять)
  • свободное (куча-мала) полезно на улицах города, при преследованнии, отсутуплении и т.п.

Далее, аркебузиров становится больше

u4lb.jpg

Ещё больше

yja8.jpg

В итоге, перед нами проходит историческая эволюция и пика утрачивает свою значимость окончательно, уступая место штыку.

si63.jpg

Источники:

"Средние века. Эпоха Ренессанса." Фред и Лилиан Функен, Москва, АСТ Астрель 2002

Трёхтомник "Войны и сражения " Кристер Йоргенсен, Михал Павкович, Роб Райс, Фредерик Шнайд, Келли Девриз, Мартин Догерти, Йен Дикки, Филлис Джестайс, и т.д.

Изменено пользователем Мостовик
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
treshold

Это конечно все хорошо, но пока не будет должной конкуренции СА будут продолжать копаться на месте, меняя конечно несколько деталей, типа интерфейса, графона.

Ссылка на комментарий

Жора

Блин, источники забыл указать, а редактировать не могу.

Книжки:

"Средние века. Эпоха Ренессанса." Фред и Лилиан Функен, Москва, АСТ Астрель 2002

Трёхтомник "Войны и сражения " Кристер Йоргенсен, Михал Павкович, Роб Райс, Фредерик Шнайд, Келли Девриз, Мартин Догерти, Йен Дикки, Филлис Джестайс, и т.д.

И остальное не помню, по мелочи интернет, всякие вики-хрени, и прочее.

Ссылка на комментарий

Мостовик
Блин, источники забыл указать, а редактировать не могу.

Сделал

Ссылка на комментарий

Alcouver

Ого, даже не думал о таких построениях. У меня было проще: лучники, вокруг них- пики, а сзади- генерал

Ссылка на комментарий

Alcouver
В риме2 еще проще: стенка на стенку...

Ну это же Рим 2

Ссылка на комментарий

Адмирал
640px-Batalla_de_rocroi_por_Augusto_Ferrer-Dalmau.jpg

Битва при Рокруа 1643

ПРЕДИСЛОВИЕ

В заголовок помещена картина, изображающая испанскую терцию. Внимательный наблюдатель заметит среди плотных рядов пик аркебузиров . Наверняка многие из игравших в TW: Medieval 2 пытались повторить этот знаменитый строй. Вот как-то так:

Типа терцияНажмите здесь!
 
43uv.jpg

nzq5.jpg

5tfm.jpg

qzbg.jpg

(фотография современной реконструкции для сравнения)

640px-Slag_om_Grolle_2008-2_-_Staatse_musketiers_en_piekeniers_in_slagformatie.jpg

[Cкрыть]

Причём, что весьма радует, в игре, такое гибридное построение, несмотря на залипание и порой затупливание отрядов, в некоторых случаях весьма эффективно! Мушкетёры метко постреливают по противнику, быстро прячутся за копья при приближении кавалерии, и даже могут стрелять, хоть и хуже, прям из гущи пичников (см. последний скрин). Как-то в стародавние времена заруб по сети в Medieval 2 мне удалось одержать несколько побед этим строем.

Это не единственное построение которое имеет исторический прототип и успешно работает в игре.

Цвайхендер и пикаНажмите здесь!
 
xosc.jpg

bgsj.jpg

64cd.jpg

fhaq.jpg

5b5r.jpg

bzq2.jpg

gkb8.jpg

[Cкрыть]

Кто-то справедливо вспомнит, что раздел всё-таки посвящён Риму 2, однако и в тот период построения были, и куда более нетривиальные чем привычные квадраты и прямоугольники из юнитов одного типа.

_12000000.png

заинтересованные могут удовлетворить своё любопытство и жажду знаний по ссылке:

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Creative Assembly, why so uncreative?

В соседней теме Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , была, помимо фантазий и наивных соплей, затронута весьма актуальная тема застоя в развитии серии Total War и её извечных проблем переходящих по наследству в каждую новую игру от CA. С одной стороны - всё плохо. С другой, были у геймдизайнеров из CA гениальные просветления. Помните в Эмпайр можно было развивать дерево технологии и отряды мушкетёров учились технике стрельбы разными рядами, повзводно, учились использовать багинет, потом штык и т.д. Здорово же! Но... эту красоту тут же похерили. В Наполеоне мы видим, что отряды более не стреляют шеренгами, ничему не учатся и даже гренадёры превратились в ни на что не годных кроме рукопашной болванчиков!

МЕЧТЫ

Играться с построениями как было описано на примере Medieval 2 было интересно, но крайне неудобно. Импровизированное построение требовало времени и было неустойчивым при попытке его склеить кнопкой группировки отрядов. Отряды в построении по прежнему отдельные и независимые, не взаимодействуют между собой, отчего застревают друг в друге, тупят и т.д.

Если бы инженерам из СА удалось решить эти проблемы скажем в Medieval 3 (ребята вышли на конвейерное производство и можно смело предположить появление тройки в ближайшие годы), то это был бы настоящий прорыв! Способов много: сделать гибридные отряды из разных типов солдат - движок это умеет, придумать инструмент склеивать отряды чтобы те не тупили, но как по мне лучше прикрутить дерево технологий и добиться эволюции отряда и механики его работы как было в Эмпайр.

Например, игрок не имеет огнестрела. Потом у него появляются аркебузиры и пичники отдельными отрядами. Далее технология идёт вперёд, и вместо пичников у игрока появляется отряд-гибрид: пичники с буфером из аркебузиров

y1r5.jpg

Отряд имеет режимы:

  • по дефолту как есть, аркебузиры атакуют ближайшего врага не мешая пикинёрам и сами прячутся вглубь построения, когда враг идёт в рукопашную
    Отряд действует как единое целоеНажмите здесь!
     
    8o49.jpg
    oaqd.jpg
    b9dj.jpg
    nsdx.jpg


    [Cкрыть]


  • режим без стрельбы (стандартная кнопка не стрелять)
  • свободное (куча-мала) полезно на улицах города, при преследованнии, отсутуплении и т.п.

Далее, аркебузиров становится больше

u4lb.jpg

Ещё больше

yja8.jpg

В итоге, перед нами проходит историческая эволюция и пика утрачивает свою значимость окончательно, уступая место штыку.

si63.jpg

Источники:

"Средние века. Эпоха Ренессанса." Фред и Лилиан Функен, Москва, АСТ Астрель 2002

Трёхтомник "Войны и сражения " Кристер Йоргенсен, Михал Павкович, Роб Райс, Фредерик Шнайд, Келли Девриз, Мартин Догерти, Йен Дикки, Филлис Джестайс, и т.д.

Молодец что проделал такую работу.Но к сожалению разработчикам плевать на интересы отдельных людей, ибо контингент потребителей игр стремительно омалаживается, и напрягать мозг, 10-12 летним школьникам как-то не охота.

Ссылка на комментарий

Жора

В Риме 2, на мой взгляд, поступили с игроками нечестно.

Например, всякий изврат типа полевой артиллерии тех времён там играет слишком большую роль в сражении. Такое было оправдано в Наполеоне, но там всё-таки были настоящие пушки, самая вершина эволюции дульнозарядной полевой артиллерии! Но в Риме смотреть на эти баллисты выкашивающие людей сотнями серьёзно я просто не могу.

Ну ладно, это казалось бы было в Риме 1. Да и тут не всё так просто. Они же не сделали ремейк первой части в том виде в каком многие олдфаги его хотели увидеть. Получается очень странно: вроде бы всё по новому, но из новшеств толком ничего работать не хочет!

Изменено пользователем Жора
Ссылка на комментарий

Адмирал
В Риме 2, на мой взгляд, поступили с игроками нечестно.

Например, всякий изврат типа полевой артиллерии тех времён там играет слишком большую роль в сражении. Такое было оправдано в Наполеоне, но там всё-таки были настоящие пушки, самая вершина эволюции дульнозарядной полевой артиллерии! Но в Риме смотреть на эти баллисты выкашивающие людей сотнями серьёзно я просто не не могу.

Ну ладно, это казалось бы было в Риме 1. Да и тут не всё так просто. Они же не сделали ремейк первой части в том виде в каком многие олдфаги это мечтали. Получается очень странно: вроде бы всё по новому, но из новшеств толком ничего работать не хочет!

Что говорить про Тотал Вар, если даже в Европе 4 все косяки не подправили?

Ссылка на комментарий

Жора

Кстати говоря, в Риме 2 тоже можно использовать идею умных комбинированных построений. Я пока не имею доступа к компу, где бы Рим 2 смог запустить, т.ч. предлагаю челлендж: выкладывайте свои идеи!

Ссылка на комментарий

kalistor

В Р2 строить сложные мегапостроения незачем. Дротиками закидают- и конец

Ссылка на комментарий

Alcouver
В Р2 строить сложные мегапостроения незачем. Дротиками закидают- и конец

У фаланги теперь щиты реально работают. Так что, ее уже луком не сильно пробьешь

Ссылка на комментарий

Torlik

Вот что реально надо было бы изменить, на мой взгляд, так это пересмотреть юниты эллинистических фракций.

Копейщики-щитоносцы открываются в казармах гоплитов (это 3 уровень после поля смотров), а гоплиты (которые значительно лучше первых, и с такими же короткими копьями) открываются в полях смотров (1 уровень). Кроме того у гоплитов слишком короткое копье.

Сариссофоры названы пикинерами, строятся в правильную македонскую фалангу, но имеют копьё чуть длиннее своего роста (примерно 3 метра получается), то есть являются гоплитами, хотя должны иметь сариссу длинной 6 метров.

Македония: царские пельтасты круче мечников в тораксах (по боевому духу так почти в два раза) - одинаковый тип войск (мечники), оба открываются в казармах гоплитов. Если я построю казармы гоплитов и захочу набрать мечников, зачем мне набирать плохие войска, если я смогу набрать отличные? По моему мнению их надо было как минимум разнести по разным зданиям.

Изменено пользователем Torlik
Ссылка на комментарий

kalistor

Какой есть нормальный способ победить фалангу? Конницу в зад не предлагать

Ссылка на комментарий

kalistor

Какой есть нормальный способ победить фалангу? Конницу в зад не предлагать

Ссылка на комментарий

Жора
Какой есть нормальный способ победить фалангу? Конницу в зад не предлагать

Раздербанить построение - и ударить в тыл. Можно например атаковать одним отрядом и отступить таща фалангу за собой, а другим ударить в тыл или бок, потом снова отступить, если перегруппируются.

Ссылка на комментарий

Какой есть нормальный способ победить фалангу? Конницу в зад не предлагать

Расстрелять пращниками. В зад можно и пехоту.

Ссылка на комментарий

Torlik

Баллистами выкосить всех.

А вообще конечно стандартный способ - это ввязать их в бой со своей пехотой и ударить конницей в зад, но раз не предлагать, то только баллисты. Хотя этим заветом дедули сашки пользуюсь давно и успешно.

Ссылка на комментарий

Juanito

По поводу построения, описанного автором темы - мушкетёры+пикинёры. Как-то давно играл в медиевал 2 по сети, там это построение было уж слишком имбовым по-моему. Особенно в битвах 2 на 2, где можно зайти только в один фланг. В лоб не пойдёшь, а пока обойдёшь, половину перестреляют и боевой дух снизится. Да и к тому же пока обходишь живой игрок крутит свои войска всё равно по направлению к тебе.

Кстати помню одну битву, так же по сети. На карте были 2 горы справа и слева, между ними было типо ущелья. 2 на 2 была битва, противники зашли в ущелье и начали ждать, у них были одни пикинёры. Мы тоже начали ждать, но потом мой напарник сказал, что скоро надо уходить и давай заканчивать сражение. Решили сделать так - я обхожу по горе и захожу в тыл, а напарник стоит и ждёт там, где и ждал. Обошёл по горе, лучниками пострелял но особо много не снёс. Тем временем один игрок противника развернул свои войска в противоположную сторону и стал на другой конец ущелья.

В итоге получилась такая картина - на одном выходе из ущёлья пикинёры одного врага, на противоположном пикинёры другого. Получается, что если прорвать одного игрока то сразу открыт путь на тыл другого, так и решили сделать. Но, долго бодались об эти стены пикинёров с двух сторон и в итоге так и не прорвали. Довольно интересное было сражение... так вот попробовать этот сценарий на рим 2 перенести - тупо не получится. Или пикинёры сольются от мечников, или пращники всех перестреляют, или все побегут ибо мораль кончилась... какие там 300 спартанцев в ущелье...

Изменено пользователем Juanito
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 23
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 12042

Лучшие авторы в этой теме

  • Жора

    6

  • kalistor

    3

  • Alcouver

    3

  • treshold

    2

  • Torlik

    2

  • Адмирал

    2

  • Terranoid

    1

  • Juanito

    1

  • Мостовик

    1

  • ncdn

    1

  • Кока

    1

  • MeniaTytNet

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...