Идея командной сосиски в BNW - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Идея командной сосиски в BNW

  

6 голосов

  1. 1. Как будем играть?

    • Альянс людей против альянса ИИ
      1
    • Каждый сам за себя (без альянса), но нельзя объявлять войну командам людей
      3


Рекомендованные сообщения

Друзья! Назрела идея создания новой командной сосиски для BNW! Формат будет в корне отличаться от предыдущих командных командных сосисок: учтены все достоинства и недостатки, постараемся взять все лучшее и отбросить всё худшее. Игра будет на божестве, но играть будет два альянса: 4 цивилизации людей против 4-х цивилизаций ИИ. При этом, у каждой человеческой команды будет своя цель победы, скрытая в приватных разделах от остальных. То есть, например, если у одной из человеческих цивилизаций стоит цель "Научная победа", то она победит, если людской альянс выиграет научной победой. Таким образом, хоть людские команды и не могут явно сражаться друг с другом, у них всё равно останется какая-то конкуренция. При чем, эта конкуренция весьма специфическая - с одной стороны выгодно изучать технологии, как можно быстрее, а с другой - если у вас цель отличная от научной победы, то вам выгодно и затормаживать прогресс. Аналогично и для других типов побед.

Есть мысль не делать пароли на сейвы. При этом, сделать ход сможет абсолютно любой гражданин стратегиума (должность ниже Гражданина к игре не допускается; ход игрока с должностью Гражданин может быть отменен Организатором или не играющими в данную командную сосиску Префектами стратегиума по просьбе остальных игроков). Игрок, начавший игру за одну из цивилизаций, уже не может играть за другую.

Плюсы такого подхода: игра будет идти явно быстрее, т.к. не надо проходить бюрократию по входу в одну из команд.

Минусы: может попасться недобросовестный игрок, который заменит выложенный ранее сейв другой команды своим (сходит за нее), а потом сделает еще и ход за свою команду.

Повторюсь, у каждой команды планируется сделать что-то типа своего сценария. Кроме того, по мере возможностей я буду вносить в общем разделе описательное художественное повествование о произошедших событиях.

У каждой команды будет свой приватный раздел, в котором будет описан специфичный для их цивилизации сценарий со своими доп заданиями.

Планируемые цивилизации игроков-людей: Ацтеки, Ирокезы, Майя, Шошоны.

Планируемые цивилизации ИИ: Англия, Испания, Нидерланды, Португалия. Так же в команду ИИ можно внести еще бонусную циву: Америку.

Прошу отписаться здесь желающих принять участие в данной сосиске игроков! Сразу же можете высказывать свои идеи по организации и сценариям, а так же кто за какую цивилизацию планирует играть.

И помните: цель сосиски - взаимообучение и сближение игроков со взаимными интересами, а не разобщение, взаимонеприязнь и, как следствие, уход со стратегиума вообще! Это всего лишь игра. :)

FAQ по предстоящей игреНажмите здесь!
 В: Зачем играть в альянсе? Почему не сделать игру без альянсов, но с запретом объявлять войну другим командам людей?

О: Игра в альянсе позволит художественно описывать происходящие события, что невозможно сделать при игре "каждый сам за себя". К примеру, если при игре в альянсе начали строить ЧС, то это можно вплести в сюжет, а если при игре "каждый сам за себя" - придавать гласности это событие нельзя. Второй момент, при игре альянсом уйдет необходимость приватных разделов и зрители смогут наблюдать за игрой в реальном времени, а не через год-два, когда она закончится (недостаток предыдущих командных сосисок).

В: Как воевать? Не получится ли так, что команда людей, нацеленная на военную победу, наштампает кучу войск и нападет на ИИ, что привлечет к тому, что с другой стороны карты на незащищенную научную команду людей нападет другой ИИ и полностью ее вынесет?

О: Карта будет создаваться так, чтобы команды людей и команды ИИ имели определенную границу. Не будет так, что люди будут окружены со всех сторон ИИ, я прослежу за этим, прежде чем выкладывать сейв. Игра будет напоминать что-то типа "запад против востока", так что люди будут знать, откуда ждать врага и где строить стены, а где можно и обойтись.

В: Как распределять выбор наук? Например, одна команда будет стремиться в культурную победу, а другая в научную. Тогда очевидно, что у них будут разные приоритеты при выборе наук.

О: Совершенно верно. У каждой команды есть своя цель победы, но победитель будет определяться по количеству набранных победных очков. Победа в игре заданым в условиях команды типом вовсе не гарантирует абсолютную победу. Вполне возможно, что за игру команда наберет столько победных очков, что ей будет уже все равно какой победой завершится игра, т.к. конкурирующие команды будут далеко позади.

В: Есть ли существенные особенности командной игры от обычной?

О: Есть.

Во-первых, все команды альянса видят друг друга, у них общая миникарта и т.п. Если один игрок из команды встретил ГГ, то его сразу встретили и остальные игроки. Однако, если один игрок пообещал защиту ГГ, то это не распространяется автоматически на других игроков - каждая команда должна самостоятельно пообещать защиту. Влияние на ГГ у каждой команды своё собственное, однако объявление войны какому-либо из ГГ относится сразу ко всему альянсу. То есть, если кто-то из игроков решил украсть у ГГ раба, объявление войны (и, как следствие, ухудшение отношения) распространится и на других игроков.

Во-вторых, при командной игре нельзя строить одно и то же ЧС в разных цивилизациях одного альянса. Если одна из команд альянса начала строить ЧС, в других командах выбрать строительство этого ЧС уже не получится.

Другая особенность: у альянса общее древо технологий. При этом каждая команда имеет своё собственное количество колб и может изучать свою собственную технологию, параллельно с другими командами. Однако, если несколько команд одновременно изучают одну и ту же технологию, их колбы суммируются и наука изучается быстрее.

Так же следует помнить о том, что если одна из цивилизаций команды объявляет войну ИИ, то и все остальные команды альянса объявляют войну этому ИИ. Поэтому, прежде чем объявлять войну, хорошо бы убедиться, что это не навредит вашим союзникам.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Kronic
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Думаю формат можно обсудить, но я за игру на бессмертном. Имхо, интересней будет. Просто вместо бонусов божества, ввести самоограничения на бессмертном. Типа, игра без нац.чудес (все-таки НК читерское чудо), без подкупа ГГ (добывать влияние только заданиями) и т.д. Такая игра даст больше простора для стратегии. Просто игра на божестве довольно однотипна.

Ссылка на комментарий

Идея хорошая.

Но, я считаю, что Шошоны просто чит.

НК не читерское чудо. Вообще не вижу смысла в ограничении по чудесам.

Сыграл бы я лично за Венецию.

А вообще предложение такое, чтобы в процессе игры еще и получать ачивки из стима.

Если играть на божестве, то выбор нации надо оставить за командой, либо выбрать вообще одну нацию для всех команд, но поставить разные приоритеты на победу.

Если иммортал, то предложил бы, чтобы нации для противоположной команде выбирала другая команда. При совпадении наций они не меняются, а остаются.

Ссылка на комментарий

Я предлагаю командам людей играть в альянсе, поэтому и Шошоны, и НК не будут читом. Наука общая! Но несмотря на то, что команды играют в альянсе, у каждой цивы будет свое условие победы. Например, если у Майя цель - научная победа, и альянс людей побеждает именно наукой, то Майя получают дополнительные очки победы. Команда победитель будет определяться по количеству набранных победных очков. Победные очки будут даваться за выполнение квестов - как внутренних (которые будут даваться в приватных разделах), так и общих. Например, построить какое-то конкретное ЧС - это можно запихнуть во внутренний квест, а вот первым встретить другую циву или первым получить юнитом пятый уровень - в общий квест.

Именно из-за того, что команды людей играют в одном альянсе, поэтому и предлагаю уровень сложности Божество. Играть в альянсе на бессмертном уровне - это как-то уже не серьезно... А тут все реально будут стараться защитить не только себя, но и команду-конкурента, т.к. сегодня ты им помог, а завтра они спасут тебя от верной гибели. Выход из игры даже одной команды - уже сильно скажется на всём альянсе в целом.

Я постараюсь сделать так, чтобы каждая из указанных цивилизаций могла воспользоваться своим уникальным бонусом. К примеру, если Шошоны довольно сильные на старте, то им и быть защитниками, пока остальные не окрепнут. Это как вариант.

Изменено пользователем MAK
Ссылка на комментарий

Альянс, не дает каких либо особых преимуществ.

Наука складывается только в случае если все нации учат одну и туже науку. Если все 4 нации в альяе начнут учить разные науки, то сложения колб не будет происходить. Ресурсы и стратегии развития могут быть у всех разные, и науки учить всем в одном направлении не получится.

ИИ же точно будут идти по одной ветке. Это даст им еще большее преимущество. Тем более не факт, что кто-нибудь не появится в окружении ИИ, и быстро умрет, при этом его спасти будет невозможно.

Так что ввсе надо продумывать.

Ссылка на комментарий

homopoluza

Коггда играешь в альянсе, победа разве не общая?

Ссылка на комментарий

Если все 4 нации в альяе начнут учить разные науки, то сложения колб не будет происходить. Ресурсы и стратегии развития могут быть у всех разные, и науки учить всем в одном направлении не получится.

В этом и соль игры - нужно суметь договориться.

Я могу ошибаться, но лично мне кажется, что люди объединят все свои начальные силы, чтобы вынести хотя бы одного ИИ на старте. Тут даже божество не спасет несчастного ИИ. А дальше уже у людей будет явное преимущество. Поэтому и предложил ввести бонусную нацию - Америку, чтобы хоть как-то избавить игру от быстрого выноса ИИ.

Перед запуском игры я проверю карту, чтобы не получилось так, что одна человеческая команда оказалась где-то на отшибе. Честно говоря, я пока не определился для себя точно на каком типе карты лучше играть - на терре или на фрактале из двух больших островов. При этом, если играть на двух больших островах (фрактал), то буду добиваться, чтобы люди начинали на одном острове, а 4 компа на другом (если вводить бонусного пятого компа, то я бы его запихнул на остров с людьми, чтобы игра не была слишком скучной).

Более того, Америку можно сделать независимой цивилизацией. Таким образом, ее можно будет либо захватить, либо оставить в друзьях и заключать с ней научные договора. Это обсуждаемо.

Коггда играешь в альянсе, победа разве не общая?

Все верно, по правилам самой цив5 - победа общая. Но я предлагаю ввести несколько другой элемент подсчета очков, который определит АБСОЛЮТНОГО победителя. Этот подсчет очков, на мой взгляд, должен несколько разнообразить игру. К примеру, если его не вводить, то все действительно будут идти по одному типу развития, например, по военному или по научному. Однако, если у каждой цивы из альянса будет своя цель победы, то каждая из команд людского альянса уже может начать тянуть тележку в свою сторону, что усложнит игру.

Однако, я постараюсь давать командам задания, позволяющие раскрыть потенциал именно их цивилизации. То есть, я не хочу брать пример с наших обычных сосисок, где мы делали хардкорную игру, вынуждая игнорировать бонусы цивилизации, и попробовать победить без них. Я хочу попытаться сделать так, чтобы игроки как раз активно использовали бонусы своей цивы.

Итак, в игре будет две победы: абсолютная и относительная. Относительная победа - это добиться того, чтобы победил человеческий альянс. Эта победа не принесет дополнительных очков, но это всё равно будет победа. Абсолютная победа - это победа по набранным за игру победным очкам. Победа, установленная в приватном разделе, не гарантирует абсолютную победу.

Я несколько отдаляюсь от традиционных правил игры в цив5 и привношу некий элемент, присущий настольным играм. То есть, я предлагаю игнорировать очки, предлагаемые самой цивой (хотя их не исключаем - внимательное наблюдение за стандартными очками конкурентов позволяет отслеживать путь развития ИИ), и ввести новую градацию победных очков.

Изменено пользователем MAK
Ссылка на комментарий

Сидри

Собрались как-то лебедь, рак да щука...

Если команда движется разными путями, то она заведомо проигрывает в развитии. Игра 4х4 - это просто большая дуэль, дуэль с компом - это скучно, если нет настройки "всегда война". Но против божества воевать со старта напряжно из-за его дополнительных стартовых бонусов, поэтому лучше поставить Античность. Мне в таком виде игра не особо нравится.

Ссылка на комментарий

Если команда движется разными путями, то она заведомо проигрывает в развитии. Игра 4х4 - это просто большая дуэль, дуэль с компом - это скучно, если нет настройки "всегда война". Но против божества воевать со старта напряжно из-за его дополнительных стартовых бонусов, поэтому лучше поставить Античность.

Твои замечания вполне разумны, но давай посмотрим, что мы имеем: у нас есть целый ряд весьма успешных обычных сосисок и пока ни одной успешной командной. И я думаю, что проблема совсем не в том, что в командных сосисках долго делается ход. Это крайне на любителя - для кого-то это критично, а кому-то вполне нормально. Так же, как кому-то важно играть на марафоне, а кому-то на стандарте или быстрой скорости. Любители определенных условий всегда найдутся. Но раз дело не в скорости передачи хода, тогда в чем проблема? На мой взгляд, командные сосиски очень скоро становятся просто унылыми, привращаясь в какую-то рутину. Кроник сделал прекрасную попытку разнообразить игру, введя в нее выдачу ачивок. Это прекрасная идея, но, как мы видим, ее не достаточно.

Я предлагаю сражаться против компов для того, чтобы наладить сам процесс командной игры. Наверняка ведь у каждого были такие игры в циве, когда вы пробовали какой-то новый путь развития и когда в нем что-то обламывалось, то вы просто забрасывали игру и начинали новую? Мне кажется, что командная сосиска при игре друг против друга просто обречена на подобный исход! Рано или поздно одна команда поймет, что ее поезд ушел, а выход из игры даже одной команды уже ставит крест на всей сосиске в целом. Я стараюсь избежать этого.

Кроме того, как показал печальный опыт, напряженные отношения в игре приводят к напряженным отношениям на форуме, а это вообще то, чего нам всем хотелось бы избежать, ведь так? Анализируя всё вышесказанное, я предлагаю все-таки игру "плечом к плечу", а не "каждый сам за себя".

Кроме того, уже из комментов выше я делаю вывод, что мало кто хорошо знаком с командной игрой в цив5. А эта игра имеет свои особенности! В частности, безвозмедно воровать даже первого раба у ГГ уже не получится... Так же, опыт показал, что ИИ, даже находясь в одной команде, всё равно конкурируют за влияние над ГГ и могут перебивать один и тот же важный ГГ друг у друга. Это лишь то, что я пока заметил...

Та же самая любимая нами игра, но с чуть-чуть другими условиями подсчета очков, да еще и со сценарием - разве это не интересно?

Ссылка на комментарий

Итак, друзья, предлагаю начать определяться с цивилизациями, кто за кого хочет играть. Выбор крайне ограничен: Ацтеки, Ирокезы, Майя, Шошоны.

Моё предложение такое: от приватных разделов вообще уходим. Капитанами команд назначим стабильных форумчан (тех, кто тут часто бывает и не пропадает внезапно и надолго). Вся "приватность" будет поддерживаться через этих капитанов (тут их лучше даже назвать кураторами), у которых будут храниться внутрикомандные задания. Доп контакты, типа, скайпа, аськи и т.п. - по желанию самих кураторов. Сразу оговорюсь, что куратор вовсе не обязательно обязан играть. Он будет скорее как Дух предков или какое-нибудь божество конкретной цивилизации, которое будет покровительствовать своему племени и наставлять мудрым советом вождей и полководцев, а иногда даже лично перерождаться в образе какого-нибудь героя и управлять империей лично ;)

На прошедших выходных мне удалось нагенерировать и протестить подходящую для наших целей карту. На карте есть в достатке и вода, и земля.

До выходных жду все пожелания и рекомендации, а на выходных постараюсь уже выложить стартовый сейв.

Так же с уровнем сложности давайте определимся.

Варианты противников следующие:

1) 4 ИИ (божество)

2) 4 ИИ + 1 ИИ (божество)

3) 5 ИИ (божество)

4) 5 ИИ (бессмертный)

И пересчитайтесь, пожалуйста. Нужно набрать хотя бы четырех потенциальных игроков. Ну, и сразу цивилизацию выбирайте из предложенных.

PS:

По просьбам трудящихся, приоткрою еще немного завесу тайны над предстоящей сосиской.

В шапку темы добавил FAQ. По мере появления новых вопросов, буду ее обновлять.

Изменено пользователем MAK
Ссылка на комментарий

я так понял играть будут только 4 человека? это уже не сосиска

Ссылка на комментарий

я так понял играть будут только 4 человека? это уже не сосиска

4 команды, а не 4 человека. Вообще, я бы хотел отойти от правил предыдущих командных сосисок и немного приблизиться к простым сосискам. К примеру, я предлагаю разрешить играть абсолютно всем желающим. Это и скорость игры должно ускорить хоть как-то... Ограничения на ход только такие:

- Нельзя играть сразу за две цивилизации. Если начал играть за какую-то цивилизацию, то продолжать играть можно только за нее же.

- Ход может сделать только форумчанин с должностью не ниже Гражданина. Ход форумчанина с должностью Гражданин может быть отменен Организатором или Префектами "Цивилизации 5" по просьбе других игроков (на случай, если ход сделает явно слабый игрок и всё испортит). Ход формчанина с должностью Полноправный гражданин или Уважаемый гражданин не переигрывается.

Только вот судя по бурной активности обсуждения всяких нюансов предстоящей сосиски, игра заглохнет на старте... :(

Ссылка на комментарий

4 команды, а не 4 человека. Вообще, я бы хотел отойти от правил предыдущих командных сосисок и немного приблизиться к простым сосискам. К примеру, я предлагаю разрешить играть абсолютно всем желающим. Это и скорость игры должно ускорить хоть как-то... Ограничения на ход только такие:

- Нельзя играть сразу за две цивилизации. Если начал играть за какую-то цивилизацию, то продолжать играть можно только за нее же.

- Ход может сделать только форумчанин с должностью не ниже Гражданина. Ход форумчанина с должностью Гражданин может быть отменен Организатором или Префектами "Цивилизации 5" по просьбе других игроков (на случай, если ход сделает явно слабый игрок и всё испортит). Ход формчанина с должностью Полноправный гражданин или Уважаемый гражданин не переигрывается.

Только вот судя по бурной активности обсуждения всяких нюансов предстоящей сосиски, игра заглохнет на старте... :(

то есть, сейв выкладывается на форум, его берет другой игрок, делает свой ход, выкладывает сейв, потом этот же сейв берет третий и тд

а пиратам играть можно?

Ссылка на комментарий

то есть, сейв выкладывается на форум, его берет другой игрок, делает свой ход, выкладывает сейв, потом этот же сейв берет третий и тд

а пиратам играть можно?

Да, всё верно.

На счет пиратов не знаю. Если сейвы окажутся совместимыми, то почему бы и нет? Думаю, все будут только "за".

Ссылка на комментарий

homopoluza
К примеру, я предлагаю разрешить играть абсолютно всем желающим. Нельзя играть сразу за две цивилизации. Если начал играть за какую-то цивилизацию, то продолжать играть можно только за нее же.

Ну так те же команды

Ссылка на комментарий

Хотел опробовать с вами игру в альянсе, но, видимо, к этому пока еще мало кто готов...

Что ж, тогда давайте проголосуем за предстоящую игру. Может быть вы и правы: игру в альянсе лучше начинать хотя бы с двумя цивилизациями, а не сразу с четырьмя.

Уважаемые префекты, добавьте, пожалуйста, голосовалку в шапку топика:

  • Как будем играть?
  • Альянс людей против альянса ИИ
  • Каждый сам за себя (без альянса), но нельзя объявлять войну командам людей.

В первом случае людские команды начнут более-менее близко друг к другу и игра будет на Бессмертном уровне.

Во втором случае команды людей будут рандомно разбросаны по континенту и игра будет на Божестве.

Решил сделать так потому, что во втором случае игроки-люди будут хоть и не в явном, но в альянсе (не могут воевать друг с другом), поэтому Бессмертный уровень для такой игры слишком легкий. В первом же случае мы всё-таки сталкиваемся с определенным новшеством, непривычным для большинства игроков, поэтому я решил понизить уровень сложности.

Для желающих принять участие в игре:

Отпишитесь, пожалуйста, о своих предпочтениях к стартовым условиям и какой из цивилизаций планируете играть? Напомню, что выбор цивилизаций ограничен четырьмя племенами: Ацтеки, Ирокезы, Майя и Шошоны.

Ссылка на комментарий

Сидри

Не понимаю, зачем сосиски командные делать? Обычных уже сто лет не было. Хочется с людьми играть - давайте почтовку замутим на 4 команды без ИИ.

Ссылка на комментарий

Не понимаю, зачем сосиски командные делать? Обычных уже сто лет не было. Хочется с людьми играть - давайте почтовку замутим на 4 команды без ИИ.

У нас куча недоигранных сосисок. Почему-то большим спросом они не пользуются...

Игра по почте заранее ограничивает возможность вести что-то типа ААРа или динамически меняющегося сценария.

Напомню, что цель сосисок - взаимообучение игре. Ты играл в альянсе с кем-нибудь? Нет? Записывайся! ;) Будем взаимообучаться :D

Изменено пользователем MAK
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 26
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 9181

Лучшие авторы в этой теме

  • MAK

    12

  • Сидри

    3

  • Aruj

    3

  • CR4SH

    3

  • homopoluza

    2

  • Pechen

    2

  • Kronic

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...