Португалия - Страница 16 - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Португалия

Рекомендованные сообщения

AndrG
i

Сделаем Португалию чище! (ходят тут, топчут...)

Сравнение религий - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Республики vs монархии - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Ниняревес

Почему в Порту корабли строятся немного побыстрее, чем в Лиссабоне? Хотя, в сроках для строительства, указывается одинаковое количество дней. Производство и БН в обоих городах одинаковые - по семь. Правда, в Порту больше мэнпауэр - пять, в начале, в отличие от трёх в Лиссабоне. Также базовое количество моряков больше в Порту (570), против 510-ти в Лиссабоне, за счёт большего девелопмента (19 vs 17).  За счёт этого? Но, в целом, в Лиссабоне больше моряков, чем в Порту, за счёт локального модификатора рыболовства (+25%).

Корабли в Порту сходят со стапелей на пару дней раньше, чем в столице. Мелочь, но любопытно почему?  В англовики, в разделе Shipbuilding time, не нашёл объяснений этому явлению. 

Ссылка на комментарий

Каин
35 минут назад, Ниняревес сказал:

Почему в Порту корабли строятся немного побыстрее, чем в Лиссабоне?

На скорость строительства влияет уровень производства, чем выше тем быстрее, проверьте этот показатель в провинциях.

Ссылка на комментарий

Ниняревес
7 минут назад, Каин сказал:

На скорость строительства влияет уровень производства, чем выше тем быстрее, проверьте этот показатель в провинциях.

Проверял. И не раз :)

В начале, уровень производства там абсолютно одинаков. Вот,  поэтому-то, и любопытно, почему в Порту кораблестроители быстрее.

Изменено пользователем Ниняревес
Ссылка на комментарий

Каин

Посмотрите Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  модификаторы влияющие на строительства кораблей.

Ссылка на комментарий

Ниняревес
18 часов назад, Каин сказал:

Посмотрите Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  модификаторы влияющие на строительства кораблей.

 

19 часов назад, Ниняревес сказал:

 В англовики, в разделе Shipbuilding time, не нашёл объяснений этому явлению. 

 

Ссылка на комментарий

23 часа назад, Ниняревес сказал:

Почему в Порту корабли строятся немного побыстрее

11 ноября 1444 года скорость строительства кораблей в порту и лиссабоне одинакова 339 дней. и модификатор -7 и там и там за счет производства 7 в порту и лиссабоне. может вы апнули производство в порту и забыли?) или ивент был в порту на девелоп пока строились корабли 

Ссылка на комментарий

Ниняревес
12 минуты назад, alshtru сказал:

11 ноября 1444 года скорость строительства кораблей в порту и лиссабоне одинакова 339 дней. и модификатор -7 и там и там за счет производства 7 в порту и лиссабоне. может вы апнули производство в порту и забыли?) или ивент был в порту на девелоп пока строились корабли 

Абсолютно ничего, в том-то и загадка. Ничего на апал до Ренессанса, ивентов не было. Катаю эту Португалию, в дебюте, раз, наверное,  ...цать. И, при одинаковом числе дней (339),  барки должны быть закончены 16-го октября 1444г. в обоих портах. Но потом, постройка лиссабонской барки начинает отставать. 1-го февраля (или 1-го марта или 1-го апреля) 1445г. в Лиссабоне срок окончания постройки уже показывает 17-го октября (в Порту , по прежнему, 16-го). Потом может проскочить срок окончания в Лиссабоне - 18-го октября, а может и нет. Так барки в Лиссабоне и строятся, с отставанием на 1-2 дня. Из интереса прокрутил каракки - построились в срок,  галеры - в срок, а когги отстали, как и барки. Не знаю чем это объяснить.

Ссылка на комментарий

Ниняревес

Я не могу позволить, чтобы мой отпуск попал коту под хвост:) Может и в ниженаписанном будет какая-то ценность для человечества :D

Шенген в Португалию получить труднее, чем, например, в Испанию. Не поехал, но отпуск был всё равно посвящён Португалии.
Все варианты на верихард, за что меня критиковали, но дурные привычки, сформировавшиеся за пятнадцать лет, трудно искоренить.
Так и не могу перешагнуть порог 16-го века, стараясь найти наиболее выгодные и оптимальные пути развития. 
Это манчкинство, перфекционизм или просто задротство?

 

Умученная Португалия, XV век. Писано не очень опытным игроком для не очень опытных игроков.  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Начало.

Нацфокус на админку, неплохо бы иметь возможность почаще переставлять этот аналог старого ползунка. Крепости разрушил.
Армия и флот на минимум. Три барки с Диогу Гомешем - на исследование западно-африканских морей, остальные - в Севилью (несмотря на то что кнопки отправки уверяют, что Сафи выгоднее). Каракки на защиту от пиратов (когги тут играют какую-то роль?, у них же тоже есть пушки).
Каракки - продавать, не продавать? Возник спор на форуме. Сам, опробовав оба варианта, склоняюсь к тому чтобы не продавать. Продав - получаем финансовую подкладку в 120 дукатов (нужна ли она?), продаём Кастилии,  которая, при взаимных войнах, будет также оберегать иберийские берега.
Не продал - плавали, защищали от пиратов и на половинном содержании (здесь штраф учитывается, как у барок?). Может случайность, но корсарских рейдов почти не было, во всяком случае, не так, как с одной караккой. Плюс ещё в том, что сам могу направлять куда надо, во время войны.
Когги нужны, чтобы перевозить войска. 
Флот, по крайней мере в начале, выгоднее содержать на половинном пайке, как и армию. Как-то там поддерживают торговлю, кого-то ловят, даже исследуют, но убытка меньше (на пару десятых дуката :-)).
Советники, двухперковые, от сословий - теолог/инквизитор и дипломат. Инквизитор (как и теолог) может давать эвент на связь со Святым престолом (брал +100 админки). Стартовый, +3 дипскилл, Генрих Мореплаватель - всё таки, пока, дорого.
Военсоветник +1 - что будет.
Купцы - один остаётся в Сафи, второго в Севилью. Может есть лучший расклад?

 

Сословия.
Дань с сословий сдираем не сразу, в Порту уже есть попы, в Брагансе и Коимбре - знать, убрать нельзя пока. Как-то поиграть провами с сословиями можно будет через год.
Пока так - попы в Сеуту (там крестим и эдикт на веру) и Азоры (пусть снимают штраф к налогам за 13%-ю автономию). Берём теолога и принимаем акт на +1 к силе миссионеров (и +1 к анресту), через месяц теолога прогоняем и берём инквизитора (начинает капать поповское бедствие). 1-го декабря 1444г. у нас как раз хватит админки поднять стабу на 1 пункт - 95 очков. Лояльность у попов 61,4%, влияние - 70% (после инквизитора - 85%) и хватит пока. Кстати, чем выше лоялти, тем быстрее оно снижается, поэтому идеально (но это нереально) было бы постепенно подкидывать в топку лояльности, то что её держало бы около 60-65%, а не задирать сразу до 90-100%.
Бюргерам даём Бейру (единственное, что можем дать, на данный момент), права на монополии, адмиральство (адмирала увольняем, чаще всего, полное д...мо) - добиваем влияние до 61% (лоялти становится - 75,7%. Адмиральство и генеральство даёт больший процент влияния (20%), но длится всего десять лет, то есть предоставляет больший простор для маневра, чем другие взаимодействия длящиеся по 20-30 лет, хоть и с меньшим влиянием.
У знати итак жирные куски на старте, пров не даю. Созыв совета и министр-дипломат повышают верность до 65%, а влияние аккурат до нужных 75%.
Красота - попы повышают крестимость, налоги и влияние на папу и снижают возбудимость. Бюргеры повышают торговлю и товары и готовы удешевлять девелопмент, только нам девелопить пока нечего и нечем. Знать готова служить не только на половинном жалованье, но и ещё на 10% меньше и т.д. Всегда бы так. Но так будет только первый год, когда страна понаслаждается всеми "зелёненькими" сословиями. 

12 ноября 1445 года. Попы - снимаем 150 АО, отнимаем Порту, даём Эвору, даём денег. Результат - лоялти 40,89%, инфлюэнс - 70,9%. Дизаст капать перестал. Да, притормозилось крещение в Сеуте (кстати, если не релоадить до конца месяца - оно считается по дням, всё ещё по старым данным, когда лояльность была "зелёненькой").
Бюргеры. Отдаём Порту. Снимаем 150 ДО, берём контрибуцию 89-91$, отбираем Бейру (чтобы не капало бедствие, да бюргерам и Порту хватит, пока).
Результат - лоялти 39,91% (уже 1-го декабря будет  40,01%), инфлюэнс - 68,5%.
Бейру буржуа иногда хотят обратно - бывает эвент на рост влияния буржуазии (даёт +2 к БН в целевой провинции, если её отдаёте под их контроль), в одной катке был два раза, БН в Бейре стал самым высоким в Португалии, на то время - 9.
Нобилити. Просто снимаем 150 ВО. У них остаются пока два жирных куска на севере - Коимбра и Браганса (каждая по 5 БН и по 5 производства, богаче только сама столица (7/7/3) и вторая столица - Порту (7/7/5)). Лоялти - 43,84%, инфлюэнс - 75,9%. Потом, по мере возможности, надо разменять на провы победнее.
По очкам монарха пока не знаю другого, более оптимального расклада. Можно содрать по 200 очей и загнать себя в угол, полностью лишив возможности маневрировать, в случае сословных ивентов. Любые 50 очков не стоят того, чтобы делать ситуацию неуправляемой.
Часто, после снятия очков, выскакивал какой-нибудь неприятный сословный эвент.

 

Задания, динбраки, альянсы.

Альянс с Кастилией. На улучшение отношений с Арагоном может быть задание (райвал нашего райвала, если дип. расклад таков ). Так что, динбраки можно отложить до совершеннолетия Афонсу. Кастилия в союз и так идёт. Причём, потом, появляется задание на динбрак с ней, за которое +1 в дипрепу. Это ещё раз меня убеждает, что в игре в EU4 надо торопиться, но не спеша (в идеале - вы берёте задание, когда у Вас как раз висит предложение Кастилии о браке - миссия выполнена за один день).

С Англией можно разрывать альянс сразу, можно не совсем сразу - она зовёт во вторую войну (чаще было с бургами). Она, обидевшись, рвёт динбрак (не всегда сразу).
Из заданий первым брал задание на улучшение отношений с папой (с советником на улучшение отношений выполняется 2-го ноября 1446г.).
После, обычно - соперник моего соперника. Если не было брака с Кастилией, тогда, обычно, даётся сначала задание на динбрак. 
Когда мэнпауэр подрастёт до 90%, можно использовать эксплойт на задание с восстановлением пула рекрутов (+10% к налогам и -0,5 к анресту на 10 лет).

15 января 1447 год Афонсу V вступает в свои права, а дядя Педру отправляется в отставку. За его казнь можно получить +1 стабы (эвент с герцогом Коимбры). Может быть восстание претендента. 
Из доступных динбраков вступал в брак с Кастилией.
Здесь можно заключить динбрак с Наваррой (если она ещё не вассал Кастилии) или с Арагоном (если он в задании на соперник моего соперника, это даже ускорит его выполнение). Динбраки могут помочь с консортом и с наследником, если его не дали сразу - но не всегда.
Имена арагонских принцесс какие-то... неподходящие, мне кажется - Кандела, Алехандра, Эстрелла. Несредневековые, что ли... И все они старше Афонсу на добрый десяток лет.

 

Начало правления Афонсу V.

Не забудьте сгенерить Афонсу Пятого в генералы, может пригодицца :-), особенно, если стартовый граф д'Авранш (3/3/3/0) умрёт. Получите скриптового полководца 3/2/3/1, статы как в ванильной EU2 (при этом играет музыка переброшенная из второй Европы, сопроводительный текст эвентов Парадоксы, не мудрствуя лукаво, полностью взяли из EU2 - ностальжи-и-и...Всё почти как пятнадцать лет тому назад, только лучше. Такое тоже бывает.) 
Погибнет Афонсу - переживём, самое главное, чтобы консорт была хотя бы троечницей, да наследник с 4-м дипскиллом.
Эвент с герцогом Коимбры, после 1447 года - беру стабильность (она становится +2, если повышали её 1-го декабря 1444г., и не было других эвентов на стабу).

С совершеннолетием Афонсу можно объявить войну Джолофу, без КБ - стаба минус два. Нужен Вам Джолоф или нет - решайте сами. Часто его сжирает Мали, к нашему приходу на Кабо-Верде, а здесь можно пойти в Африку немного раньше. Корка на Трарзу может быть готова в 1451 году. Единственное, что там ценного - Cayor.
Но падение стабы, корки на Джолоф (копеечные, но всё таки) соответственно отсрочат взятие 5-го админтеха (а с каждым годом Ренессанса он дороже на 1%) и получения достижений эпохи (открытие Америки, Большой город, принятие Ренессанса), а с ними и Золотой век и более быстрое получение умений эпохи (в т.ч. уникального, на +50 поселенцев). 
Объявлять войну Джолофу в 1447г., с падением стабы и тратой на её восстановление - затея на любителя. Пятый админтех вы точно получите позже (и дороже).  Но с Джолофом вас может опередить Мали, а с ним справиться потруднее. Ранняя война с Джолофом, без КБ,  отодвигает взятие 5-го админтеха на два года. Да, дипочков уходит на два года работы правителя с его 2-м дипскиллом.

Админтехи компы берут не очень активно, даже такая продвинутая держава, как Великая Пермь; чаще скидка за соседство идёт за воентех и диптех. Может имеет смысл взять 4-й админтех сразу, по мере накопления АО, в 1448г., чтобы строить храмы в Лиссабоне и Порту и иметь бонус за опережение (к концу 1450-го, когда АО достигли лимита, ожидая скидки за соседство, я так её и не дождался). Это, если не нападали без КБ и не тратились на Джолоф.

Брал только админтехи и воентехи, все дипочки уходили на идеи.
Начало 1453г. - берём пятый админтех (если не покупали в первый год стабу, то 1-го января, если брали, то в апреле, если ивентов на админочки никаких не было) и сразу две идеи ветки эксплора (если не покупали 4-й диптех).
Если брать раньше 1453г. - переплачивать, да и на обе идеи наберётся дипочков примерно тогда же.

 

Начало колонизации.
Сразу становится доступна миссия We need bases (с наличием португальского Джолофа этой уникальной миссии не будет, будет дефолтная миссия на менее удобную прову для колонизации, чем Кабо-Верде). Из двух доступных пров, выбор - Кабо-Верде, нет штрафа к поселенцам, нет дикарей (сразу можно брать колониальную политику на подавление), наши культура, группа и религия. С политикой на подавление и 10-ю поселенцами от бюргеров - колония в 400 чел. к началу 1456 г. (может повезёт с ивентами). Получаем модификатор колониального энтузиазма на 10 лет (+5% шанс и +25 поселенцев).
Сразу клепаем клаймы на Джолоф (Trarza, Cayor), если шпионаж уже накоплен. 
Повторюсь, часто Мали уже сжирает Джолоф к нашему приходу, делая его ОПМ (Трарзу Мали не берёт, обычно). В таких случаях, с горя брал Трарзу.
1453 год обычно выдаётся напряжённым - админтех, две идеи, первая колония, открытие Америки и другие морские исследования, война с маврами. Вишенкой на торте м.б. война с Джолофом, чтобы успеть вперёд Мали.
Путешествие в Новый Свет - исследовал только моря (миссии на Карибский регион и южно-американскую Атлантику), побережье не исследовал. Открытие морей, без провинций, достаточно для получения достижения эпохи - открытие Америки.
В 1465-1466гг. кончается первый колониальный энтузиазм за Кабо-Верде и появляется миссия на открытие Бразилии Go Westward (два из условий которой - "does not have the modifier “Colonial Enthusiasm” и "has not discovered Brazil") - в течении месяца модификатор можно получить обратно, просто открыв одну прову Бразилии. Иначе будет предложена дефолтная миссия по получению этого модификатора за колонизацию какой-нибудь ненужной вам провы до уровня в 400 поселенцев. И за выполнение этой миссии не будет бонуса в 25 птичек. Любите ли вы голубятину, так как люблю её я?
Важно - Малые Антилы придётся открывать конком, если делать это эксплорером, то он, в процессе миссии исследования побережья, увидит кусочек Бразилии. Тогда миссии на открытие Бразилии и быстрого получения модификатора не будет.

 

Войны и Магриб.
К весне-лету 1453г. Кастилия берёт 4-й воентех (мы, кстати, его можем взять уже в конце 1451г.) и объявляет войну Гранаде (может и раньше, в 1449 году, сразу после окончания перемирия (нашего, причём), может и не дожидаясь 4-го воентеха). Если видите, что кастильские войска побрели на юг, то, значит, и вам надо бежать.
К этому времени наши войска стоят, вместе с кастильскими, у гранадских границ. Основная часть в Хаэне (1 тыс. идёт в Альмерию, остальные - на саму Гранаду), тысячи три - в Кадисе. Кадисское подразделение идёт на Гибралтар (за день вперёд до кастильского, особенно если в Гибралтаре стоят гранадские войска).
"Die erste Kolonne marschiert, die zweite Kolonne marschiert..." 
Войну объявлял гранадским союзникам Тунису или Марокко (ривалам Португалии), чаще - Марокко, за клаймы. 
Тут неизвестно, что может быть. Смотрим по ситуации. Бывали такие расклады, что Марокко в союзе со всеми - Гранадой, Тлемсеном, Тунисом. Были моменты, когда Тунис был в альянсе с Гранадой и с Туггуртом, а Марокко союзил с Тлемсеном отдельно. Тогда с Марокко приходилось воевать отдельно, улучив лучший момент.
Кастилия, при полной вашей оккупации Гранады, легко может заключить мир за репарации. Унижение гораздо проще взят с Гранады. А если Кастилию выбрали в качестве щита, то можно не ослаблять и не озлоблять её и оставить Гранаду ей.
По миру брал унижение и деньги с Гранады, провы с Марокко. 
За Танжер и Сеуту можно получить 200 админочков (за Танжер, в реале - около сотни, с учётом закоривания).
Была партия, когда отдал Сеуту Марокко (потом забрал и получил 200 админочков чистыми, т.к. корка осталась).
Если выделять в Марокко вассалов (Фес, Сус, Тафилалет), завоёвывать их корки, а потом присоединять - присоединение небыстрое и недешёвое, с учётом берберских традиций. Причём, при трате дипочков на присоединение, не уверен, что учитывается скидка от Золотого века. А при прямом закоривании есть скидка за клайм и столько же за Золотой век (она есть точно, но, правда, значительно обесценивается военной усталостью). 
В общем, надо ли брать магрибские провы, за исключением Танжера и, может быть, Мелильи - вопрос, но если Кастилия сильна, то вектор неколониальной экспансии пока один.

 

Золотой век и продолжение колонизации.
Итак, из достижений эпохи, расположение на двух континентах есть в самом начале; открытие Америки - 1453 г.; унижение соперника - 1456 - 1457 гг. Можно включать Золотой век.
Специально задерживал третью идею эксплора (+50% колониальной дистанции), чтобы взять её со скидкой от ЗВ - за 360 очков. Это открывает первую португальскую нацидею - +25% колониальной дистанции и +25% к морякам.
+ 75% к колониальной дистанции позволяют достигать Малых Антил, а после завершения колонии на Кабо-Верде (1458 год?) Бразилия находится в зоне вашей колониальной дистанции. Но Бразилия подождёт, крайней восточной провинцией Гвинейского залива, в зоне колониальной дистанции, становится Золотой Берег. Это провинция с модификатором важной естественной гавани, но колонизировать её стоит не только поэтому. С её колонизацией Конго находится  в пределах португальской колониальной дистанции и это открывает цепочку из шести уникальных португальских миссий, дающих модификатор "To India by Sea" (+20% colonial range, +25 global settler increase), ну, и ещё может быть +25 птичек. Модификатор даётся на 10 лет, шесть миссий - +25 global settler increase в течении шестидесяти лет. Не стоит им пренебрегать.
Это вдобавок к +25 global settler increase от общедоступного колониального энтузиазма, который у Португалии должен висеть почти постоянно, как справедливо заметили в этой ветке. 
Для получения миссии надо не знать Конго, но он должен быть в пределах колониальной дистанции. Когда эксплореру даётся миссия на обследование побережья Гвинейского залива, то он некоторые провы региона Конго видит и миссия остаётся "спящей" (навсегда), поэтому эксплорером открываем только морские регионы, а сам Золотой Берег - конкистадором. А вот после основания города, появится миссия "Discover what awaits in the far south" и можно дать эксплореру задание на исследование West African Sea (Coast), он увидит эти провы Конго, которые нам нельзя было видеть, и мы получим модификатор To India by Sea на десять лет. 
Т.о. второй нашей колонией должен быть Золотой Берег (начинаем колонизировать в 1458г, если всё по плану - завершение, как повезёт, года четыре, если не будет положительных эвентов (или отрицательных). Это при условии политики подавления и уже полученной уникальной способности эпохи на 50 поселенцев.

 

Ренессанс.
Золотой век позволяет накопленными за войну админочками (больше) и военочками (меньше) дешевле прокачать столицу до Ренессанса. Последние купленные техи, после Ренессанса, были в 1453 г. - 5-й админтех и 4-й воентех.
Дипочки при этом почти не использовал, всё уходило на идеи.
Бюргеры + эдикт + ЗВ + скидка за столицу и ТЦ - первоначальная скидка была где-то до 42% (стартовая цена "апанья" была 41 очко). Процветание не успевало накопиться или его портили  корсары.
Прокачка столицы в 1458-1459 гг., если всё нормально и хорошо (1457г. - ну, значит, всё вообще отлично!).
Ренессанс частично заполз сам. Прокачав столицу до 36 девелопмента, оставлял последние 4-5% завершиться самим, не тратил ещё сотню очков, последние прокачки давали за шесть процентов Ренессанса  в столице). Имейте в запасе 230-240 монет на принятие института. Не забудьте отменить эдикт на девелопмент, через год, если он не нужен :).
Получаем достижение эпохи - Большой город, ренессансные скидки и снимается штраф за технологии. Ренессанс бодро зашагал по стране. 
Для получения достижения эпохи - Принятие Ренессанса, нужно иметь его во всех провинциях владений (если хоть одна прова владения не имеет Ренессанса, то в счётчик умений эпохи это достижение не капает). Будут отставать Северное Марокко, разорённое войной, и отдалённая Макаронезия. Там принимаем эдикты, потом не забудьте их отменить. Стоит ли подгонять эдиктами основные владения - не знаю, надо считать.
Принять Ренессанс во всех провах получалось в 1462-1463 гг.
Чем раньше, конечно, тем лучше - это позволит быстрее накопить очки величия и купить наше первое, уникальное, умение +50 к приросту поселенцев. Его мы, скорее всего, получим ещё до принятия Ренессанса по всей стране (у меня накапливалось 800 очков в 1460г., уже после получения достижения "Большой город"). Тем скорее нам накапает на другое, важное, для колонизаторов умение - высокоразвитые колонии (+1/1/1 к каждой законченной колонии - 1465-1466 гг.).

 

Сахель и Судан.
После завершения войны с Гранадой-Марокко, можно объявлять войну Джолофу, опять же, если его не сожрал Мали. Тут не очень удобно - пока вы воюете с Марокко и Гранадой, Мали может начать войну с Джолофом и тут ничего не поделаешь.
Основная цель - Cayor, можно забрать остальное, всё равно потом Мали слопает. Тут - по вкусу. 
Последующие войны с Мали - не знаю. Он сразу ставит крепости на границе с вашими владениями в Африке. Заклаймить у них можно две провы (через колонии - ещё две, в том числе одну золотоносную). Это не такая лёгкая добыча, как Джолоф, бывший без особых союзников. Страна крупная. В союзниках могут быть местные гранды - Сонгай, Тимбукту, не говоря уж о всяких Дженне. Даже на 2-ем, 3-ем воентехе их орды выкосят ваш менпауэр начисто (а у меня тогда был 5-й воентех и генерал со 100 традициями, по эвенту).
Полностью взять Мали не удалось, они всё лезли и лезли. У меня осталось 6-7 тыс. человек армии и 0,0 менпауэра. Я взял золотоносные провы и дорожку к ним из двух пров. На меня сагрились не только Мали, но и их союзники. 
Чтобы от золотоносов был реальный прок, надо делать их владениями - это значит, что Ренессанс (и феодализм) быстрее поползёт к странам Сахеля и Судана. И потом, эти злые на вас негры придут по вашу душу, когда вам будет особенно некогда. И по воентеху они отставать не будут.
Я так и не понял, стоит ли Мали потраченных на него войск, мэнпауэра, денег и очков.

 

И снова наше всё - колонизация.
В конце 1465 года второй раз снимаем с сословий очки (деньги с бюргеров, каждые десять лет, если можно (но не всегда получалось)).
После окончания колонизации Золотого Берега можно начать колонизировать один из антильских островов, всё равно открывать Бразилию будем в 1466г. Обычно начинал с Мартиники. 
1466 г. - выполняем миссию Go Westward, получаем обратно колониальный энтузиазм, и начинаем исследовать берега Бразилии и строить зловещие планы против местных туземцев. 
Хорошо, если они на побережье.
В этом же году можно получить второго колониста. Желательно ставить колонию так, чтобы можно было клаймить больше туземцев. Жутко бесят их миграции.
Две колонии и три завоёванных племени для автономии - хорошо. Автономия из одной колонии и четырех завоёванных племён - очень хорошо! Но так бывает редко.
Желательно вычистить всю территорию от племенных гособразований, рядом с нами они влёт "вестернизируются" и начинают угрожать ещё слабым автономиям, отвлекая нас от более важных дел. 
Так получалось, что Бразилия была нашей первой автономией. 
Наиболее легко поставить её именно там. Получалось в 1472-1474 гг.
Надеюсь, Вам повезет и ивент колониальной политики, дающий +10 поселенцев до конца кампании, не заставит себя ждать (триггер - хотя бы одна колониальная автономия). Но MTTH - 120 месяцев.
Также - Тордесильяс, пока более важный для автономии с её начальными 25-35-ю поселенцами.
Бразилия в начале нуждается в субсидиях (они все, поначалу, в них нуждаются, кроме Кубы). Две-три или четыре провы, из 5-6, с чужой культурой и религией (не всех успевал перекрестить). Дать две-три монеты для начала, чтобы они хоть колониста своего послали.
1467 г. - отрекаем Афонсу V, если он не умер или не получил, во время регентства, эвента на обучение. Нужен 4-й дипскилл для получения эвента с византийскими беженцами (-10% к стоимости техов на 30 лет), MTTH - 12 месяцев. Если нет такого наследника - ничего не поделаешь, останетесь без скидки.
Были катки, когда Афонсу умирал и была хорошая королева-регент (с дипскиллом 4) или был эвент на обучение (брал +2 к дипскиллу). Тогда ветку идей эксплора, с +4 в дипскилле правителя, закрывал в 1469г. (если повезёт - 1468г.)  и наконец начинал покупать диптехи.
Семидесятые-восьмидесятые - время автономий. Ветка эксплора закрыта и можно спокойно ставить клаймы на весь Новый свет.
Колумбия - если повезёт, нужна только одна колония, связывающая земли завоёванных вами муисков и каких-нибудь араваков с побережьем. Чибча-муиски ставят крепости. 
Куба - единственная автономия сделанная полностью вручную. Обычно так - Мартиника, Гавана, Кюрасао, Бараона, Доминика. С такими провами, со своей культурой и религией, они не нуждались в субсидиях. 
Далее - по вкусу и по возможностям. Новая Португалия (будущие США:-)), Мексика, Перу и т.д.

 

To India by Sea
1472-1474 гг. оканчивается время действия первого модификатора "To India by Sea". Можно поставить колонию в Анголе, чтобы получить вторую миссию из цепочки  "To India by Sea" - Around the Cape of Good Hope. Южная Африка не должна быть открыта и должна быть в пределах нашей колониальной дистанции (для этого и нужна колония в Анголе).
Анголу открывам конком, если побережье будем открывать экплорером, то он, во время выполнения задания, кусочек Южной Африки откроет и миссию мы не получим. 
Во время действия модификатора "To India by Sea" (+20% к колониальной дистанции) можно колонизировать более богатую Бенгуэлу. Если действие модификатора истечёт, то останется только более бедная Луанда, до Бенгуэлы уже не дотягиваем. Но можно и немного подождать и обойтись Луандой. Зачем?
Есть миссия "Establish a Trading Post in Angola", она активируется если открыто Конго, у нас там нет провинций и не должно быть модификатора "To India by Sea" (именно этого модификатора, тут у меня подозрение, что, может быть, вкралась ошибка и имелся в виду модификатор “Colonial Enthusiasm”?). Так или иначе, триггеры миссии именно таковы, как они описаны в EU4википедии.
Ради чего можно немного пожить без модификатора "To India by Sea"? Он никуда не убежит. В 1476 году оканчивается время действия очередного модификатора “Colonial Enthusiasm”.
Тогда можно взять миссию "Establish a Trading Post in Angola". Для её выполнения надо лишь основать колонию в Конго, без условия уровня колонии, и в награду получаете модификатор колониального энтузиазма. Сразу. Иначе придётся брать дефолтную миссию на колонизацию чего-нибудь и доведения этого места до колонии с 400 поселенцев.
1479 г. - берём седьмой админтех и первую идею ветки экспансии.
Третий колонист. Начинаем вкладывать админочки в идеи ветки экспансии. По настоящему, для колонизации, там нужны первая и третья идеи и завершение (для политики).
Доводим Луанду до ума и нам доступна миссия "Around the Cape of Good Hope" (около 1479-1480 гг). Открываем Южную Африку получаем модификатор "To India by Sea" и 25 птичек. Почти по истории :) 

В альтернативной реальности Бартоломеу Диаш открыл мыс Доброй Надежды в 1488 г.
"Establish a Trading Post on the South African Coast" - следующая миссия "To India by Sea", будет доступна через десять лет - условия, как всегда, не иметь действующего модификатора "To India by Sea" и также открыть Южную Африку и не иметь там пров. Шлёпаем  колонию в Кейптауне, сразу получаем модификатор обратно.
1486г. - третья идея экспансии +10 поселенцев. В регионах Тордесильяса, без штрафов, прирост поселенцев достигает +205. И так, не меньше 200, должно быть до конца эпохи открытий.
Ещё впереди, в эпоху открытий, нацидея +15 поселенцев, политика +20 поселенцев и десятый диптех +10 поселенцев.  
Ещё три миссии, позволяющие получить модификатор "To India by Sea".
"Explore the Coast of East Africa" - условия получения: не иметь действующего модификатора "To India by Sea", не знать Восточную Африку, Восточная Африка в пределах португальской колониальной дистанции. Надо открыть регион Вост. Африка. Ориентировочно - 1500 год.  
1510 год - "Explore the Horn of Africa". Условия - не иметь действующего модификатора "To India by Sea", не знать области Могадишо, Маджиртин или Сомалиленд, они должны быть в пределах португальской колониальной дистанции. Открываем - 25 птичек и модификатор.
1520 год - "Establish a Naval Base Along the Horn of Africa".
Условия выполнения этой миссии самые трудные. Если правильно понял (до этой миссии ещё не дошёл) - надо обладать всеми прибрежными провами Могадишо, Маджиртина и Сомалиленда. На них даются клаймы. Придётся воевать с Аджураном или что там будет ещё.
У Португалии есть также миссии позволяющие получить модификатор колониального энтузиазма просто за открытия, без основания колоний.
"Push to India" - надо не иметь действующего модификатора, знать Нигер, не знать регионы Западная Индия, Коромандель, Бенгал или Декан (они, кроме Бенгала, должны быть в пределах колониальной дистанции).
Открываем прову только Короманделя или Декана - получаем модификатор и 25 птичек.
"Discover the Spice Islands" - надо не иметь действующего модификатора, знать Нигер, не знать Малайи (она должна быть в пределах колониальной дистанции).
Открываем Малайю - модификатор и 25 птичек.

Комментарии?

Изменено пользователем Ниняревес
Ссылка на комментарий

Stolzenberg

Уф) Уровень детализации немного избыточен, по-моему, вторую половину дочитывал по диагонали )

 

Тут надо определиться, ради чего все это. Если мирная Португалия, колонизирующая все, что шевелится - ок.

 

Из моего опыта:

- фокус на админку со старта не нужен. Переключить его на диплоочки можно будет только в 1464, а первая группа идей будет доступна значительно раньше.

- война за Кайор в начале, да еще за две стабы, совершенно не нужен. Ценность БСК начинается тогда, когда будет туда заходить индийская, индонезийская и китайская торговля, а это никак не начало игры. Потом скокойно сляпаем клейм с Кабо-Верде на Трарсу или с соседней колонии на сам Кайор.

- для магрибских провинций (кроме тех, что по заданиям) есть вассалы вроде Феса. Присоединим их, когда исследования закроем, срочности никакой. У Португалии ну никак нет проблемы с избытком дипотношений)

 

А в Португалию съездите, она неплоха и на Испанию не слишком похожа)

Изменено пользователем Stolzenberg
Ссылка на комментарий

Ниняревес
22 минуты назад, Stolzenberg сказал:

Уф) Уровень детализации немного избыточен, по-моему, вторую половину дочитывал по диагонали )

:D Согласен, перестарался. Сначала всё вогнал, потом посмотрел -  такая простыня получилась, начал делить на главки. Но сам на старте думал - как лучше, сколько вешать в граммах? Вот и изложил всё чрезмерно детализованно. 

24 минуты назад, Stolzenberg сказал:

Тут надо определиться, ради чего все это. Если мирная Португалия, колонизирующая все, что шевелится - ок.

Да, именно так. Знакомился с колонизацией, поэтому военные действия были сведены до необходимого минимума (войны с племенами, с 1-м воентехом, такими не считаю). Уже писал выше - колоним всё, что не шевелится, а всё что шевелится - успокаиваем и тоже колоним.

Хотел как-то поступенчато разобраться с началами португальской колонизации.

27 минут назад, Stolzenberg сказал:

- фокус на админку со старта не нужен. Переключить его на диплоочки можно будет только в 1464, а первая группа идей будет доступна значительно раньше.

Да, есть такое, избыток админочков в 60-70-х годах, продевелопил всю Португалию, каждая прова как минимум 20-го уровня (это тоже неплохо). Просто у меня без фокуса не получалось такого резвого колониального старта, а всё было посвящено колонизации. Была катка когда не делал нацфокус на АО, но одно цеплялось за другое - более позднее открытие Америки (попозже ЗВ, попозже умения эпохи),  а дипочки хотелось вкладывать в идеи, а не в прокачку Лиссабона, например. Да, тут надо ещё подумать. У Португалии начальный фокус на дипочки, вот был бы он на админочки, тогда в 1453г., после взятия 5-го админтеха, переключались бы на дипочки.

38 минут назад, Stolzenberg сказал:

- война за Кайор в начале, да еще за две стабы, совершенно не нужен. Ценность БСК начинается тогда, когда будет туда заходить индийская, индонезийская и китайская торговля, а это никак не начало игры. Потом спокойно сляпаем клейм с Кабо-Верде на Трарсу или с соседней колонии на сам Кайор.

Совершенно согласен. Это просто было описание одной из неудачных первых попыток подобрать стратегию пооптимальнее. 

41 минуту назад, Stolzenberg сказал:

- для магрибских провинций (кроме тех, что по заданиям) есть вассалы вроде Феса. Присоединим их, когда исследования закроем, срочности никакой. У Португалии ну никак нет проблемы с избытком дипотношений)

Так и делал. Просто когда стал присоединять их, увидел сколько это съедает дипочков (берберские наценки и здесь учитываются), вот и посетила мысль - не лучше ли вкладывать избыток админочков в прямое пожирание,  пока есть скидка от ЗВ, да от клайма (ЗВ обещает экономию очков монарха в 10%, но в культурной конверсии или в дипломатической аннексии этого не стали делать) - так вроде подешевле выходит, по очкам, не учитывая их тип.

47 минут назад, Stolzenberg сказал:

А в Португалию съездите, она неплоха и на Испанию не слишком похожа)

 Постараюсь :)

Ссылка на комментарий

Stolzenberg

Да, у меня во всех заходах первые три идеи за Португалию неизменны - исследования (как неожиданно), экспансия (тоже свежо) и количество (потому что к этому моменту войск едва хватает расставить по всем колониям, а если повоевать в джунглях с каким-нибудь Виджаянагаром, следующей войны не будет еще лет 10). Причем пул рекрутов еще кое-как можно прикрыть наемниками, но лимиты были и остаются смехотворными.

 

1 час назад, Ниняревес сказал:

Хотел как-то поступенчато разобраться с началами португальской колонизации.

 

Ну а какие там этапы) Пока ждем 5 теха, берем Танжер и опционально прочее. Как дождались, колоним Кабо-Верде, все время по миссиям ловим колониальный энтузиазм и бежим столбить Бразилию и Карибы (на БСК все равно пока интересен только Золотой Берег, а до него еще долго никто не дотянется) Дальше все время ставим пару колоний в Америке для создания автономий, одну на пути в Индонезию (Луанда, Кейптаун...). Чтобы не было скучно, берем миссии на Мозамбик и Сомали и воюем). К 1550 купаемся в деньгах и пытаемся придумать, зачем продолжать эту кампанию)

Изменено пользователем Stolzenberg
Ссылка на комментарий

Ниняревес
2 часа назад, Stolzenberg сказал:

Да, у меня во всех заходах первые три идеи за Португалию неизменны - исследования (как неожиданно), экспансия (тоже свежо) и количество (потому что к этому моменту войск едва хватает расставить по всем колониям, а если повоевать в джунглях с каким-нибудь Виджаянагаром, следующей войны не будет еще лет 10). Причем пул рекрутов еще кое-как можно прикрыть наемниками, но лимиты были и остаются смехотворными.

 

 

Ну а какие там этапы) Пока ждем 5 теха, берем Танжер и опционально прочее. Как дождались, колоним Кабо-Верде, все время по миссиям ловим колониальный энтузиазм и бежим столбить Бразилию и Карибы (на БСК все равно пока интересен только Золотой Берег, а до него еще долго никто не дотянется) Дальше все время ставим пару колоний в Америке для создания автономий, одну на пути в Индонезию (Луанда, Кейптаун...). Чтобы не было скучно, берем миссии на Мозамбик и Сомали и воюем). К 1550 купаемся в деньгах и пытаемся придумать, зачем продолжать эту кампанию)

У меня такие же варианты в плане идей, у количества с экспансией есть ещё политика на +10 поселенцев.

Хорошо, что вам ясны все моменты. Я с игрой знакомлюсь. Для меня было существенно понять, что торопиться не стоит - Бразилию открываем после того как истечёт действие  первого модификатора   колониального энтузиазма; что с эксплорером на побережье надо быть поосторожнее - иначе откроет не то что надо; что побережье Гвинеи, малые Антилы, Анголу открывать лучше конкистадором. Как распланировать открытия, чтобы брать миссии и без особых перебоев обеспечивать себя приростом поселенцев в самый важный для нас этап игры.

Ссылка на комментарий

antiximik
6 часов назад, Ниняревес сказал:

Каракки на защиту от пиратов (когги тут играют какую-то роль?, у них же тоже есть пушки)

Тут просто: у вас, например, суммарная сила вашего отряда 100 пушек; у злых берберов сила отряда - 200 пушек =>> они невозбранно вас ограбят (можно глядеть, войдя в режим торг.карты). Делаем выводы.
В принципе, можно динамично (особенно по началу) менеджить состав флотов (им даже не нужно выплывать из порта, просто нужно не забывать дать им задание в последний день месяца). Но это микро и манчкинство - не многим это здесь по нраву... 9_9

 

6 часов назад, Ниняревес сказал:

Чтобы от золотоносов был реальный прок, надо делать их владениями - это значит, что Ренессанс (и феодализм) быстрее поползёт к странам Сахеля и Судана. И потом, эти злые на вас негры придут по вашу душу, когда вам будет особенно некогда. И по воентеху они отставать не будут.
Я так и не понял, стоит ли Мали потраченных на него войск, мэнпауэра, денег и очков.

Вот вы же сами и ответили...
ИМО, дальше торговой компании брать нет никакого смысла: сразу вводим прову в ТК (а уже затем начинаем корить) -> нет распространения инстов -> Мали&Со надолго остаётся недоразвитым -> можно периодически на них набигать и ограблять... :burzhuy:

 

6 часов назад, Ниняревес сказал:

Бейру буржуа иногда хотят обратно

Нет. По условиям это может быть любая/рандомная прова из доступных им (>=10 девелопмента, или портовая прова). Смотрите в файле "estate_burgers.txt", ивент "Growth of Cities" (если мне память не изменяет...).

Изменено пользователем antiximik
Ссылка на комментарий

Ниняревес
9 минут назад, antiximik сказал:

Нет. По условиям это может быть любая/рандомная прова из доступных им (>=10 девелопмента, или портовая прова). Смотрите в файле "estate_burgers.txt", ивент "Growth of Cities" (если мне память не изменяет...).

Да, точно! Браганса и Коимбра у меня были в руках знати, Порту я итак буржуям отдал, из доступных им оставалось только Бейру и хотеть. А я-то подумал, что у них прописано где-нибудь в памяти, что они ею первоначально владели. Что они  всё её обратно хотят?! Отдал - +2БН, забрал, опять просят - отдал - +2БН, опять забрал. Сам и забыл, что им надо города с 10 девелопмента или 5 трейдпауэра.

Ссылка на комментарий

arindvein

@Ниняревес Еще бы с такой стратегией успеть выполнить ачивку "Мореплаватель".

За Португалию владеть провинциями в Африке, Индии и Индонезии до 1500 года.

Ссылка на комментарий

Ниняревес
2 минуты назад, arindvein сказал:

@Ниняревес Еще бы с такой стратегией успеть выполнить ачивку "Мореплаватель".

За Португалию владеть провинциями в Африке, Индии и Индонезии до 1500 года.

Это точно не получится :) 

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
16 часов назад, Stolzenberg сказал:

Из моего опыта:

- фокус на админку со старта не нужен. Переключить его на диплоочки можно будет только в 1464, а первая группа идей будет доступна значительно раньше.

- война за Кайор в начале, да еще за две стабы, совершенно не нужен. Ценность БСК начинается тогда, когда будет туда заходить индийская, индонезийская и китайская торговля, а это никак не начало игры. Потом скокойно сляпаем клейм с Кабо-Верде на Трарсу или с соседней колонии на сам Кайор.

- для магрибских провинций (кроме тех, что по заданиям) есть вассалы вроде Феса. Присоединим их, когда исследования закроем, срочности никакой. У Португалии ну никак нет проблемы с избытком дипотношений)

Я проникаю в Джолоф после колонизации Аргуина, вкидывать 2 стабы и правда жалко, она по ивентам к этому времени обычно уже +3 бывает. Тем более, что к тому моменту Мали ничего не может противопоставить. И тут я с Ниняревес не согласен, не особо там пул рекрутов-то и уходит. а даже если и уходит, то на данном этапе это некритично, потому что у нас военных направлений пока всего 2 - Марокко-Тлессмен и Джолоф-Мали.

В Магрибе выделяю Фес или Сус как повезет и аннексирую их уже на достаточно позднем этапе игры, когда дохожу до ветки религии, за Португалию она у меня бывает обычно 4ая.

Ссылка на комментарий

Stolzenberg

Кстати, я видел, что в первой войне с Гранадой и Марокко часто призывают Кастилию и отдают ее земли (Севилью, Кадис...) марокканцам по сепаратке. Не очень уловил, зачем это делается?

 

Еще вспомнил: в первой войне хороший союзник - Тлемсен. Зовем его за обещание земли, он огребает с двух сторон, уходит по сепаратке. За это время успевает нанести какой-никакой урон, а мы спокойно захватываем что нужно. Даже если случится чудо и он раскидает врагов, можно просто ему ничего не давать, потому что мы уже можем хотеть и его земли )

 

Ссылка на комментарий

Robaggio
49 минут назад, Stolzenberg сказал:

Кстати, я видел, что в первой войне с Гранадой и Марокко часто призывают Кастилию и отдают ее земли (Севилью, Кадис...) марокканцам по сепаратке. Не очень уловил, зачем это делается?

Наверно, чтоб забрать без войны с Кастилией (по крайней мере. без обязательной и немедленной). Я так же за Кастилию отдавал португальскую Сеуту марокканцам, а потом забирал (с Порту не воевал по отыгрышу).

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,111
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 143278

Лучшие авторы в этой теме

  • топтыжка

    149

  • Rthink

    70

  • Ниняревес

    65

  • bornrules

    55

  • Iamneo94

    33

  • AlexTheTeacher

    33

  • LLITYPM

    31

  • JLRomik

    31

  • Chestr

    30

  • Stolzenberg

    25

  • GoooGooo

    25

  • psametix

    22

  • Sakā

    22

  • yukine

    22

  • Ursus Mursus

    17

  • Deceased WhiteBear

    13

  • Wojt

    13

  • Мотострелок

    13

  • proconsul

    12

  • Aruj

    11

  • MetallAlximist

    11

  • Dima1spb

    11

  • Strory

    11

  • Римский Орел

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

yukine

Ну, в целом, доел. Последняя провинция станет национальной 2 апреля 1785-го. Доел в январе 1783-го. Очень хотелось просто захватить все оставшиеся страны, не национализируя их, но мне показалос

Ниняревес

Я не могу позволить, чтобы мой отпуск попал коту под хвост Может и в ниженаписанном будет какая-то ценность для человечества  Шенген в Португалию получить труднее, чем, например, в Испанию. Не пое

Oppositum

Ох уж это злобное Марокко Есть интересный вариант старта за Португалию, как раз связанное со злобой. Условие: у марокканского султана должна быть эта самая черта - "Злобный" Рвем союз

yukine

Пока всё идёт неплохо, хотя я планировал успеть больше. Напишу краткий отчёт. Дал сословиям все возможные монополии, чтобы получить много меркантилизма. Они дают вам 8-ми годовой доход от пр

psametix

Из необычных для меня фактов - Османы не взлетели, счас один на один сливают войну полякам. Москва проиграла ордам, щас там Казань докушивает Русь-матушку. Персия собралась

yukine

Отыграл ещё 50 лет. Понемногу пилил страны в разных регионах. В 1604-м опять напал на Османа. В 1606-м умер правитель, на замену пришёл 3/5/3. В 1607-м помирился с Османом, не очень

Pika4

Люблю я Португалию. Сидишь на отшибе, прикрывшись Испанией, торговлю торгуешь и негров колонишь/воюешь.   Читая тему за Испанию и о том, что эксплор не нужен и миссии выполнять не нужно и во

Ниняревес

Мучаю португальский дебют, как лучшше ("ну, кисонька, ну ещё капельку..."). Продажа трёх каракк Кастилии 11 ноября 1444 года даёт 120$. Одна каракка - на пиратов (у меня был тот вариант старта, к

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...