Чехословакия - Как построить Евросоюз? - Страница 2 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Чехословакия - Как построить Евросоюз?

Рекомендованные сообщения

onthebridge

Когда-то давно, в HOI2 пробовал играть в Блицкриг за Чехословакию. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !

В HOI3 стратегия по-началу не проканывала, Чехословакия была нейтральна и не могла нападать. Но с выходом TFH все изменилось. Аллилуйя!

ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ

Стратегический план:

Присоединить

1) Австрию

2) Венгрию (в hoi2 я делал наоборот - сначала Венгрия, потом Австрия)

3) Румынию (нефть для танков)

4) Болгарию (если очень хочется, или в марионетки)

5) Югославию

6) Албанию (в марионетки)

7) Швейцарию (в марионетки)

8) Польшу с Прибалтикой

9) Германию или Италию в зависимости от...

Германию или Италию можно и раньше, не дожидаясь расширения Оси, но надо тогда чётко высчитывать момент.

Затем готовиться к войне с СССР или Альянсом, в зависимости от того, с кем хочется дружить.

В чём тонкость?

1. Количество людей ограниченно, поэтому их беречь надо как зеницу ока. На автомате не воевать, стараться укрывать все дивизии бронетехникой, в воздухе должен быть хотя бы один истребитель, защищая от бомбежек.

2. Надо успеть захватить Восточную Европу до "Мюнхена". Потому что воевать с Германией при 25% повстанцев и неполных войсках очень сложно. Выгоднее успеть напасть на Германию первыми.

Как вариант, можно вступить в Ось, но тогда не захватить вкусную Германию и Италию. Хотя, вообще, Ось - самый простой выбор. Плюс к тому, министры поменяются на более боевых.

НАЧАЛО

Начальные войска (при небольшой перегруппировке) - это пять корпусов: три пехоты, один горняков, один мототанков

Людей на всех не хватит, поэтому выделяем горняков и мототанки как фаворитов, а остальным блокируем апгрейды и пополнения. Воевать будем этими двумя корпусами, с возможноым подключением третьего, пехотного.

Собираем всех в столице, ставим логистиков - минимизируем расход.

Технологии у Чехословакии нормальные. Сразу нужно ставить сельское х-во и эффективность производства (экспансию пр-ва не надо - жрет ресурсы, которых пока нет)

Остальные ОЛ тратим на шпионаж, памятуя о том, что пока мы нейтралы - шпионаж сильнее.

Задачи для шпионажа:

1) Повышение единения до 70% и до 80% для хороших законов

2) Повышение угроз со стороны соседей. Быстрее всего повышается у Германии. Насколько повышается, настолько снижается наша нейтральность (плюс нейтральность понизится на 60% за счёт дипломатического решение к октябрю 36-го.) Как только дойдёт до 25% можем вступить в Альянс или тот блок, в зоне которого находимся. (Для этого надо дипломатически влиять. Удивительно, но влияние происходит за счёт ОЛ лидера, а не своих).

3) Если хочется побыстрее напасть на кого-то, то повышаем угрозу и на него. Австрия или Венгрия самые достойные кандидаты.

4) Чтобы долго не воевать с Австрией, понижаем ей единение до 50%. Теперь достаточно захватить только Вену и Австрия падёт.

5) Такой же финт ушами можно сделать со Швейцарией, но до 50% дойти не быстро, поэтому надо начинать заранее.

6) Шпионим технологии у Англии и Франции.

Своего ничего не строим - только апгрейды и пополнения.

Все нужные юниты закупаем у мажоров. Выбираем у кого что лучше. У Штатов есть очень хорошие самолёты, у Франции средние танки.

Танки обязательны, так как сильно экономят людей. Смотрите, чтобы у танков была хорошая броня. Венгрия и Румыния могут иметь неплохие значения бронебойности.

Науку развиваем не сразу и весьма ограниченно.

Пехотные апгрейды. Танковые апгрейды. С/х. Эффективность пр-ва.

Доктрины начнём развивать, когда наберем в войнах достаточно опыта. Для восточной Европы текущих доктрин вполне хватит, а шпионаж нужен.

Если не получится украсть, открываем Радио (+10% к битве)

И, главное, не боремся с чужими шпионами и забиваем на внутреннюю политику. Чужие шпионы как правило продвигают патерналистов. Соответственно к 40-му году мы можем получить серую партию и более боевое правительство.

Изменено пользователем onthebridge
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Січовик
...ванилла потеряла актуальность. К сожалению.

Строго говоря, например, ТФХ 4.02 уже и не ванила, а пропатченный аддон, а моды, хоть тот же Блэк Айс, посложней и поинтересней. Имеем то, что имеем :) .

Ссылка на комментарий

Січовик
...Захотелось попробовать за чехословаков: минор, вроде бы и не минор в полном смысле, а угроза Мюнхенского сговора подталкивает к решительным действиям. Начну, пожалуй. Если будет что интересное, поделюсь впечатлениями...

Ну, вот, попробовал ;) . Начал на среднем уровне сложности в пользовательском режиме, чтобы нейтралитет максимально на старте уменьшить. Покорил последовательно Венгрию, Румынию, Болгарию, Турцию, Албанию, Югославию. Одновременно с Турцией начал войну за покорение Греции, но умышленно оставил незахваченной одну очковую прову на Крите, чтобы постоянно пребывать в перманентном военном конфликте. Затем для увеличения опыта егерских частей захватил еще и Персию, благо и нефть же добавляется, однако. Получился уже и не "Евросоюз", а "Евро-азиатский".

За это время в мире, помимо победы Республиканской Испании над Национальной и стандартной Японо-Китайской войны, произошло следующее:

Австрия вошла в Ось, оставаясь независимым государством, т.е. аншлюса не случилось. Мюнхенский сговор не состоялся. К Оси присоединились Италия и Япония с сателлитами, а также Саудовская Аравия и Сиам. Первого сентября 1939 года Гитлер напал на Польшу, через 2 дня ему объявили войну Союзники, но поляки не выдержали и месяца. СССР не переходил границу Польши, т.к. пакт Молотова-Риббентропа не был подписан, и 3 Прибалтийские государства пока живы. В 1940-м скоротечная советско-финская война окончилась исторически.

После Польши в течение 1939-41 годов немцы заняли Данию, Норвегию, Люксембург, Бельгию, Нидерланды, Францию, образовался режим Виши. Япы захватили английские и голландские колонии в юго-восточной Азии и почти всю Индию. Британцы толкаются с итальянцами в Северной Африке, а также захватили саудитов. Штаты пока нейтральны и мирны.

В конце июня 1941-го я обнаружил, что Великобритания своим влиянием подтянула Грецию почти к вершине дипломатического треугольника, и чтобы не воевать с Союзниками, решил быстренько превратить оккупацию в присоединение, высадив десант на Крит, но, дабы не терять преимуществ пребывания в состоянии войны, "напал" на слабенькую внеблоковую Португалию.

Строя многоуровневый радар в Праге, заметил, что Германия со второй половины 1940-го стала подтягивать значительные силы к моим границам. За это время запасы нефти у немцев постоянно колебались от минус 10-15 до плюс столько же, горючее всегда было в плюсе на 50-150. Наверное :D потому, что румынская и иранская нефть были у меня, а иракская и саудовская у бриттов, Гитлер 03.07.1941 объявил войну Чехословакии, причем не ограниченную.

Все бы ничего - я успел построить боль-мень нормальную сухопутную армию с авиацией при современных техах, имел серьезные укрепления на границе, и можно было бы еще потягаться. Но меня неприятно удивило одно: в момент объявления Осью войны Чехословакия автоматом оказалась в Союзниках, утратив возможность самой распоряжаться своей судьбой.

Я и ранее обращал внимание, что Норвегия, Люксембург, Бельгия, Нидерланды попали в Союзники сразу же после объявления им войны Германией, но не думал, что ИИ сделает так же и со страной, находящейся под управлением игрока. Это что - баг, или так заскриптовано? Кто сталкивался? Наверное, брошу партию да установлю, в конце концов, БлэкАйс, давно уже собирался.

Изменено пользователем Січовик
Ссылка на комментарий

Aristarh

Если 2 блока воюют, то при атаке участника одного блока (в нашем случае это Германия) на внеблоковую страну (в нашем случае на Чехословакию) вне блоковая сторона автоматом присоединяется в блок с которым воюет нападавший (в нашем случае это Союзники). При этом не имеет значения ограниченная или не ограниченная война.

Ссылка на комментарий

Все бы ничего - я успел построить боль-мень нормальную сухопутную армию с авиацией при современных техах, имел серьезные укрепления на границе, и можно было бы еще потягаться. Но меня неприятно удивило одно: в момент объявления Осью войны Чехословакия автоматом оказалась в Союзниках, утратив возможность самой распоряжаться своей судьбой.

Я и ранее обращал внимание, что Норвегия, Люксембург, Бельгия, Нидерланды попали в Союзники сразу же после объявления им войны Германией, но не думал, что ИИ сделает так же и со страной, находящейся под управлением игрока. Это что - баг, или так заскриптовано? Кто сталкивался? Наверное, брошу партию да установлю, в конце концов, БлэкАйс, давно уже собирался.

Я бы эту партию на Вашем месте не бросал (довольно любопытный расклад), а поковырявшись в сохранении, вывел бы Чехословакию из Союзников и попытался бы выжить в войне с Осью. Во-первых Чехословакия, по Вашему рассказу, уже не минор, а довольно солидное Евро-азиатское государство :D

Во-вторых Германия не такая уж сильная вышла, как в стандартно-историческом раскладе (как минимум есть угроза нехватки нефти).

На Ваш вопрос с автоматическим вхождением в Союзники уже ответили выше.

Ссылка на комментарий

Січовик
Если 2 блока воюют, то при атаке участника одного блока (в нашем случае это Германия) на внеблоковую страну (в нашем случае на Чехословакию) вне блоковая сторона автоматом присоединяется в блок с которым воюет нападавший (в нашем случае это Союзники). При этом не имеет значения ограниченная или не ограниченная война.
На Ваш вопрос с автоматическим вхождением в Союзники уже ответили выше.

Играю в ХОИ 3 шестой год (правда, с перерывами), но такого раньше не замечал :blush: . Причем, много партий у меня было за Штаты, где я никогда не вступал ни в какие блоки, а одновременно воевал со всеми тремя, но в подобные ситуации не попадал. И я первым нападал, и на меня нападали, но такого не было! Потому я и обескуражен.

Ссылка на комментарий

Играю в ХОИ 3 шестой год (правда, с перерывами), но такого раньше не замечал :blush: . Причем, много партий у меня было за Штаты, где я никогда не вступал ни в какие блоки, а одновременно воевал со всеми тремя, но в подобные ситуации не попадал. И я первым нападал, и на меня нападали, но такого не было! Потому я и обескуражен.

Вероятно, там есть исключение для мажоров, т.е. страна-мажор в такой ситуации не попадает автоматом в какой-то из блоков. Например когда я, играя за внеблоковую Италию, решил устроить войнушку с Осью, Италию автоматом не забросило в Союзники, хотя на тот момент Германия уже воевала с ними.

А миноры регулярно залетают, даже когда это страна игрока (лично проверено несколько раз, играя за Румынию, Финляндию, Швецию).

Ссылка на комментарий

Січовик
...когда я, играя за внеблоковую Италию, решил устроить войнушку с Осью, Италию автоматом не забросило в Союзники, хотя на тот момент Германия уже воевала с ними...

Вот, то-то же!

...А миноры регулярно залетают, даже когда это страна игрока (лично проверено несколько раз, играя за Румынию, Финляндию, Швецию).

И мне пришлось в конце концов столкнуться. Воистину - век живи, век учись!

Ссылка на комментарий

Aquatoid
Если 2 блока воюют, то при атаке участника одного блока (в нашем случае это Германия) на внеблоковую страну (в нашем случае на Чехословакию) вне блоковая сторона автоматом присоединяется в блок с которым воюет нападавший (в нашем случае это Союзники). При этом не имеет значения ограниченная или не ограниченная война.

Учитывая вышесказанное, может быть имеет смысл напасть на Адольфа первым, 02.07.1941. Ибо если нападёте ВЫ, думаю, что бритты такого гнусного агрессора в к себе в буржуины не позовут. :rolleyes:

Ибо описанный расклад и вправду весьма интересен и хочется узнать, что будет дальше...

Ссылка на комментарий

Січовик
Я бы эту партию на Вашем месте не бросал (довольно любопытный расклад), а поковырявшись в сохранении, вывел бы Чехословакию из Союзников и попытался бы выжить в войне с Осью. Во-первых Чехословакия, по Вашему рассказу, уже не минор, а довольно солидное Евро-азиатское государство :D

Во-вторых Германия не такая уж сильная вышла, как в стандартно-историческом раскладе (как минимум есть угроза нехватки нефти).

...Ибо описанный расклад и вправду весьма интересен и хочется узнать, что будет дальше...

Да, придется, наверное, применить 2 варианта:

1)попытаться устоять и отбиться, будучи в Союзниках. Может, США подоспеет вовремя, без них Ось одолеет;

2)если удастся выжить в блоке, возвратиться к сейву и покопаться в нем, чтобы выделиться из Союзников и остаться одному, тогда задача несказанно усложнится.

Правда, оба расклада на неопределенное время отодвигают мой планировавшийся переход к БлэкАйсу. А вот, оказывается, можно и в приевшейся и почти заброшенной уже многими 3-ей хойке создать любопытный вариант развития событий. Посмотрим.

Учитывая вышесказанное, может быть имеет смысл напасть на Адольфа первым, 02.07.1941. Ибо если нападёте ВЫ, думаю, что бритты такого гнусного агрессора в к себе в буржуины не позовут. rolleyes.gif

Думаю, это будет самоубийством. Пока не разгорится война с ссср-ом, Гитлера лучше не трогать.

Ссылка на комментарий

Aristarh

В дополнение к своему предыдущему комментарию хочу отметить, что если вне блоковая страна нападает на страну, находящуюся в каком-либо блоке, то агрессор-нейтрал НЕ вступает ни в какой блок. При этом в войну против нейтрала-агрессора вступится все страны того блока, на члена которого нейтрал напал. При этом у нейтрала остаётся возможность заключить мир (а мы помним, что при войне блок на блок нельзя заключить мир, рубилово идёт до полной капитуляции одной из сторон).

Ссылка на комментарий

Січовик
...При этом у нейтрала остаётся возможность заключить мир (а мы помним, что при войне блок на блок нельзя заключить мир, рубилово идёт до полной капитуляции одной из сторон).

Да, это, конечно, момент очень существенный. Но все равно, нападать Чехословакии, хоть и евроазиатской :) , на Гитлера в июле 41-го весьма опрометчиво.

Ссылка на комментарий

Aristarh

Если вы хотите остаться нейтралом, то боюсь иного выхода, кроме превентивного удара, у вас нет.

И ещё, можно узнать сколько у такой Чехословакии промышленного потенциала, людских ресурсов и очков лидерства? Хотя бы примерно.

Ссылка на комментарий

И ещё, можно узнать сколько у такой Чехословакии промышленного потенциала, людских ресурсов и очков лидерства? Хотя бы примерно.

+1

Вот хорошо бы скриншотов этой партии в тему добавить.

Меня в дополнении к вышесказанному интересует ещё окно науки со всеми вкладками (любопытно, на сколько удалось к середине 1941 года прокачать техи такой Евро-азиатской Чехословакией :)

Ссылка на комментарий

Січовик
Если вы хотите остаться нейтралом, то боюсь иного выхода, кроме превентивного удара, у вас нет.

Вы оказались правы! Что мне терять? Ударил, только войну объявил не Адику, а Австрии (если помните, она в моей игре независимый член Оси). И сразу же на паузе предложил Германии как главе альянса мир, увидев прогноз "Вероятнее всего". Немцы приняли мир, по-видимому, не успев понять, что произошло :D , а я остался нейтралом и еще вдобавок получил перемирие с Осью. Расклад становится все интересней!

Ссылка на комментарий

Ударил, только войну объявил не Адику, а Австрии (если помните, она в моей игре независимый член Оси). И сразу же на паузе предложил Германии как главе альянса мир, увидев прогноз "Вероятнее всего". Немцы приняли мир, по-видимому, не успев понять, что произошло :D , а я остался нейтралом и еще вдобавок получил перемирие с Осью.

ИМХО это косяк разработчиков игры. Подобной фишкой можно воспользоваться играя например за Румынию, когда срабатывает эвент по Бессарабии (если на требования СССР ответить отказом, то Румыния автоматом объявляет войну СССР). Если в момент отказа Румынии, игра стоит на паузе, и сразу попытаться заключить мир с СССР, то он соглашается (прогноз "Вероятнее всего"). А вот если потерять несколько суток (возможно даже 1 сутки, надо проверять точно) с момента срабатывания эвента (начала войны), то СССР уже не хочет мириться.

Похоже в игре (промах разработчиков) страны ИИ адекватно не воспринимают начало войны, если ещё не начались новые сутки (с 00:00 часов). Например, та же торговля начинает действовать только начиная с новых игровых суток, вероятно с войной тоже самое. Хотя могу ошибаться и в коде всё гораздо сложнее :)

Ссылка на комментарий

Січовик
...Похоже в игре (промах разработчиков) страны ИИ адекватно не воспринимают начало войны, если ещё не начались новые сутки (с 00:00 часов). Например, та же торговля начинает действовать только начиная с новых игровых суток...

Ну, так всем же видно, что в игре многие процессы срабатывают с 00:00 следующих суток. Вот и я попал в "косячную струю" :D , а иначе Гитлер бы не выпустил из лап добычу.

Ссылка на комментарий

Січовик
...И ещё, можно узнать сколько у такой Чехословакии промышленного потенциала, людских ресурсов и очков лидерства? Хотя бы примерно.
...хорошо бы скриншотов...

Меня в дополнении к вышесказанному интересует ещё окно науки со всеми вкладками (любопытно, на сколько удалось к середине 1941 года прокачать техи такой Евро-азиатской Чехословакией :)

Я никогда не скринил моменты своих партий (за редчайшим исключением, ну, разве что-то совсем уж из ряда вон), т.к. сочинением ААРов не увлекаюсь, терять время на доказывание кому-либо своей правоты не собираюсь. Более того, на радостях я тогда даже не засейвился (автосохранение всегда выставлено помесячно) и параметров Чехословакии на тот момент продемонстрировать не смогу.

Сейчас я уже вовсю в 1942-м году. События развиваются весьма любопытно. Если действительно интересно, я сделаю и выложу скриншоты на данный момент, т.к. в принципе и по науке я сохранил тот же темп развития, и по ПП, ОЛ, менпауэру. Жаль, я прошляпил, когда Чехословакия вошла в список лидеров - ориентировочно где-то на начало 1942-го. Только чуть попозже, пожалуйста, может сегодня к вечеру, м.б., завтра.

Ссылка на комментарий

Січовик
...Только чуть попозже, пожалуйста, может сегодня к вечеру, м.б., завтра.

Вернулся к игре, 2 дня не было возможности.

Итак, получив перемирие с Осью, Чехословакия продолжила борьбу за выживание. Португалия стала регулярно топить мои конвои, поэтому война была объявлена сухопутной Швейцарии, а с портвейном заключен мир. Мои войска от границы с Германией были отведены вглубь страны, и немецкие дивизии в ответ зашевелились, потолкались вдоль пограничных столбов и мало-помалу потянулись на восток.

5 ноября 1941 года Япония объявила войну США, Штаты автоматом вошли в Союзники. Боевые действия велись на островах Тихого океана. Кроме того, япы отжали Непал, Бутан, Оман, Йемен, а итальянцы - Ирак.

14 марта 1942 года СССР напал (!) на Германию. Вторая мировая заполыхала на всей планете. В Европе мне видно почти все, благодаря 10-уровневому радару (технология развита максимально на данный момент) в Праге.

Хотел проиллюстрировать свои велеречивые рассказы скриншотами и столкнулся с позорной проблемой: они не делаются. Точнее - нажимаю F11, на экране появляется "Screenshot taken", а парадоксовская папка скринов остается пустой, только одна политическая карта мира получается. Пытаюсь действовать через Print Screen - опять ничего. У меня Виндоуз 8.1, люди, как заскриниться? :blush:

Изменено пользователем Січовик
Ссылка на комментарий

Хотел проиллюстрировать свои велеречивые рассказы скриншотами и столкнулся с позорной проблемой: они не делаются. Точнее - нажимаю F11, на экране появляется "Screenshot taken", а парадоксовская папка скринов остается пустой, только одна политическая карта мира получается. Пытаюсь действовать через Print Screen - опять ничего. У меня Виндоуз 8.1, люди, как заскриниться? :blush:

Я пользуюсь ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>. Довольно удобная программа и кстати работает на Windows 8.1 (как утверждается на сайте). У меня же ОС Win 7.

Но иногда (редко и только на HOI3) происходят глюки, такого рода (часть интерфейса игры пропадает с скриншота (почему не понятно):

Глючный скриншотНажмите здесь!
 

7500539.jpg

[Cкрыть]

Я так и не понял в чём дело, то ли программа глючит, то ли игра подвисает в момент заскринивания и получается то, что видите.

Ссылка на комментарий

Січовик
Я пользуюсь ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>.

Спасибо, попробую уже днем, пора спать!

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 83
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15805

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...