Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1150 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Chestr
10 минут назад, EugeneL сказал:

Подскажите, а есть ли какие-то действия, которые надо обязательно сделать в каждой партии сразу после старта? Пока, на ум приходят династические браки, клаймы на корки, улучшение отношений, торговля. Может, еще упустил что-то?

Выставление ривалов, с прикидкой потенциальных союзов, работа с сословиями.

Ссылка на комментарий

Rettich

Вопрос: все ли первой идеей берут шпионаж? Разработчики так и толкают на эту идею и всё равно ивентово Речь Посполитая получает клаймы на мои провки. 

Ссылка на комментарий

JLRomik
2 часа назад, Rettich сказал:

Вопрос: все ли первой идеей берут шпионаж? Разработчики так и толкают на эту идею и всё равно ивентово Речь Посполитая получает клаймы на мои провки. 

Я думаю никто не берет шпионаж первой. В большей части я думаю никто вообще шпионаж не берет.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Rettich
1 час назад, JLRomik сказал:

Я думаю никто не берет шпионаж первой. В большей части я думаю никто вообще шпионаж не берет.

Да как так, НЕ ПОНЯЛ. Сыграл партейку без шпионажа и ужаснулся, что родное гос-во превращается в проходной двор для шпионов. Это РАЗ.

ВТОРОЕ: с идеями шпионажа контр-шпионаж в разы лучше и шанс поимки шпиона уже 66%. Беру эдикт внутренней политики и уже шанс 86%.

ТРЕТЬЕ: наша шпионская сеть в тылу соперника дает бонус к исследованию на 10% при 100 % развитости нашей сети. Экономим очки правителя.

ЧЕТВЕРТОЕ: клаймы на нас не так-то просто наклепать или что ещё похуже - поднять у нас восстание Навальных агентов иди дискредитировать купцов.

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
7 минут назад, Rettich сказал:

Да как так, НЕ ПОНЯЛ. Сыграл партейку без шпионажа и ужаснулся, что родное гос-во превращается в проходной двор для шпионов. Это РАЗ.

ВТОРОЕ: с идеями шпионажа контр-шпионаж в разы лучше и шанс поимки шпиона уже 66%. Беру эдикт внутренней политики и уже шанс 86%.

ТРЕТЬЕ: наша шпионская сеть в тылу соперника дает бонус к исследованию на 10% при 100 % развитости нашей сети. Экономим очки правителя.

ЧЕТВЕРТОЕ: клаймы на нас не так-то просто наклепать или что ещё похуже - поднять у нас восстание Навальных агентов иди дискредитировать купцов.

Абсолютно все это такая мелочь, что даже не знаю, от чего бы можно было отказаться в пользу шпионажа )))

Ссылка на комментарий

Шпионы бродящие как у себя дома, клаймы на наши провы - на это никто не обращает внимание, всё равно ИИ не имеет никакого шанса этим воспользоваться. А даже если и имел - всё равно бы никого не волновало.

Я иногда беру шпионскую ветку, for fan, за ради ускорения создания своих клаймов, вместо какой нибудь военной идеи, ибо когда экватор игры уже пройдён из военки нам по большему счёту нужен только буст осады, а остальное запросто компенсируется тем что наших войск в 5-10 раз больше чем войск любого возможного ИИ противника.

Ссылка на комментарий

AndrG
1 час назад, Rettich сказал:

Да как так, НЕ ПОНЯЛ. Сыграл партейку без шпионажа и ужаснулся, что родное гос-во превращается в проходной двор для шпионов. Это РАЗ.

ВТОРОЕ: с идеями шпионажа контр-шпионаж в разы лучше и шанс поимки шпиона уже 66%. Беру эдикт внутренней политики и уже шанс 86%.

ТРЕТЬЕ: наша шпионская сеть в тылу соперника дает бонус к исследованию на 10% при 100 % развитости нашей сети. Экономим очки правителя.

ЧЕТВЕРТОЕ: клаймы на нас не так-то просто наклепать или что ещё похуже - поднять у нас восстание Навальных агентов иди дискредитировать купцов.

Да! Он существует! Человек, который берет шпионаж осмысленно, а не по приколу! Теперь я видел всё.

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, Rettich сказал:

Да как так, НЕ ПОНЯЛ. Сыграл партейку без шпионажа и ужаснулся, что родное гос-во превращается в проходной двор для шпионов. Это РАЗ.

Да ну и черт с ним.

 

1 час назад, Rettich сказал:

ВТОРОЕ: с идеями шпионажа контр-шпионаж в разы лучше и шанс поимки шпиона уже 66%. Беру эдикт внутренней политики и уже шанс 86%.

Да ну и черт с ним.

 

1 час назад, Rettich сказал:

ЧЕТВЕРТОЕ: клаймы на нас не так-то просто наклепать или что ещё похуже - поднять у нас восстание Навальных агентов иди дискредитировать купцов.

Да ну и черт с ним.

 

1 час назад, Rettich сказал:

ТРЕТЬЕ: наша шпионская сеть в тылу соперника дает бонус к исследованию на 10% при 100 % развитости нашей сети. Экономим очки правителя.

Я предпочитаю быть тем об кого учат технологии. Да и экономия на техах не окупит затрат на ветку идей. Возьмите инновации первой и получите те же самые 10% вот только они будут гарантированы и без геморроя с строительством шпионской сети.

Ссылка на комментарий

Pandasama

Начал тут играть за одну из орд - и что-то не совсем догоняю, как эффективно грабить? на армии написано, что может грабить до 5 золота в месяц, скажем, но таких цифр не вижу реально. Сплоченность падает опять же.

Когда вообще грабеж происходит - когда армия стоит в осаде на неокупированной вражеской провинции (автоматически) ? или наоборот на оккупированной?

Ссылка на комментарий

JLRomik
4 минуты назад, Pandasama сказал:

Начал тут играть за одну из орд - и что-то не совсем догоняю, как эффективно грабить? на армии написано, что может грабить до 5 золота в месяц, скажем, но таких цифр не вижу реально. Сплоченность падает опять же.

Когда вообще грабеж происходит - когда армия стоит в осаде на неокупированной вражеской провинции (автоматически) ? или наоборот на оккупированной?

В окне провинции слева вверху сундук, рядом с ним зеленая полоска. Это то, что можно с этой провинции награбить. Грабеж происходит автоматически пока армия стоит в провинции. Оккупирована провинция или нет не имеет значения.

Ссылка на комментарий

Tirlim_pom_pom

Господа подскажите. У Бретани осталась одна провинция и две колониальных автономии. Если я (Марокко) Бретань завассалю и аннексирую, то смогу ли перешедшие ко мне автономии обратить в ислам?

Ссылка на комментарий

7 часов назад, Tirlim_pom_pom сказал:

Если я (Марокко) Бретань завассалю и аннексирую

Встречал эту ситуацию при патче 1.19 - в том случае я унаследовал колониальные автономии и обращался с ними совершенно как со своими.

 

 

Хотел бы задать 2 вопроса: 1) какие модификации как-то отражают Тридцатилетнюю войну по части разорения территорий и военных трофеев и союзов? - оригинал то ли не имеет периода, то ли на столько слабо затрагивает его, что в свете всего бардака, который учиняет игрок во всём мире от начала, от 1444, любые события просто теряются в этой Бермудской песочнице; 2) имеются ли моды на HoI4 по периодам Нового времени, в частности по данному историческому периоду? - по V2 о чём-то средневековом доводилось слышать, а здесь совсем не ясно.

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, Hafltry сказал:

2) имеются ли моды на HoI4 по периодам Нового времени, в частности по данному историческому периоду? - по V2 о чём-то средневековом доводилось слышать, а здесь совсем не ясно.

А с этим вопросом вы не промахнулись случаем?

Ссылка на комментарий

Nedzvikk

Ребята, подскажите следующие вещи:

 

1/ У меня 100% торгового влияния в венецианском узле (все провы мои). Влияют ли рынки в провах на чистый доход в золоте или только усиливают торговое влияние, которое и так максимальное (нет конкурентов), т.е. я сейчас имею 70 золотых с узла и если удалю все рынки так 70 и останется?

Спойлер

14751619.jpg

 

2/ Общий оборот в узле складывается из БАЗОВОГО производства в провах, верно? В Венеции базовое производство 1.33 и так же указывается в обороте узла.

Т.е. мастерские (+50% производства) влияют только на доход в самой прове и не влияют на оборот в узле.

Их тоже можно удалить без вреда для дохода с узла, верно?

 

Спойлер

14784386.jpg14809986.jpg

 

3/ И последнее.

Вот играю я за республику, после превышения лимита в 20 пров (у меня 26) капает по -0.1 к традициям за лишнюю прову. Так как традиции и так всегда близятся к нулю, то дальше расширятся нет смысла.

У меня есть три боевых, раскормленных марки. Но дальше их кормить не могу, т.к. сильно хотят на свободу.

По доходам первый, иногда Мин выбивается вперед, по армии 1-3 в зависимости от того как свои войска сливают Мин и османы.

Союз с толстой Францией и в принципе никто не страшен (у почти всего СРИ агр на 80+, но в коалиции вступают только, когда начинаю войну, а по завершении быстро сваливают из нее).

Все провы (мои и вассалов застроены, даже крепости в каждой), при полном содержании войск (вся пехота наемники) и крепостей все равно получается +30 монет, по техам у республики все понятно.

Сейчас дозабираю у Испании провы с генуэзским торговым узлом и у меня будет доход с двух узлов (100% с Венеции и процентов 80 с Генуи).

 

Вот вопрос: что дальше делать, какие планы строить, цели ставить? Расширятся не могу, доход бешенный, все боятся (кроме османа).

 

Как быть?)))

 

Изменено пользователем JLRomik
Добавлены спойлеры
Ссылка на комментарий

4 минуты назад, Nedzvikk сказал:

 

Вот вопрос: что дальше делать, какие планы строить, цели ставить? Расширятся не могу, доход бешенный, все боятся (кроме османа).

 

Как быть?)))

 

 

Выжигать Османа, а потом Мин в каменный век. Не захватывая провы. Разрять их, по условию мира поменять им религии, потом расчленить на бейликов

Изменено пользователем Kola
оптимизация
Ссылка на комментарий

Nedzvikk
6 минут назад, Kola сказал:

 

Выжигать Османа, а потом Мин в каменный век. Не захватывая провы. Разрять их, по условию мира поменять им религии, потом расчленить на бейликов

Мне какой цимес с этого? Где мне плюс в убивании недоврагов?

 

Хочется самому дальше развиваться, а не тупо воевать не пойми за что...

Ссылка на комментарий

2 минуты назад, Nedzvikk сказал:

Мне какой цимес с этого? Где мне плюс в убивании недоврагов?

 

Хочется самому дальше развиваться, а не тупо воевать не пойми за что...

Какой доход от торговли у Османа? Он должен быть Ваш

Ссылка на комментарий

Nedzvikk
Только что, Kola сказал:

Какой доход от торговли у Османа? Он должен быть Ваш

Каким образом, убивая и деля османа его доход станет моим?

Ссылка на комментарий

36 минут назад, Nedzvikk сказал:

1/ У меня 100% торгового влияния в венецианском узле (все провы мои). Влияют ли рынки в провах на чистый доход в золоте или только усиливают торговое влияние, которое и так максимальное (нет конкурентов), т.е. я сейчас имею 70 золотых с узла и если удалю все рынки так 70 и останется?

Именно "рынки" влияют только на торговое влияние, которое из конечного торгового узла никуда высасываться не может, потому в такой ситуации это здание теряет ту последнюю пользу, которая бы у него оставалась в других местах.

 

36 минут назад, Nedzvikk сказал:

2/ Общий оборот в узле складывается из БАЗОВОГО производства в провах, верно? В Венеции базовое производство 1.33 и так же указывается в обороте узла.

Т.е. мастерские (+50% производства) влияют только на доход в самой прове и не влияют на оборот в узле.

Их тоже можно удалить без вреда для дохода с узла, верно?

Складывается из всего производства в каждой провинции в узле, а также импорта в этот узел из узлов выше по торговому течению. И именно из-за того, что важно каждое производство в каждой провинции, обязательно нужно разгонять промышленность - и зданиями, и через очки монарха - всюду на территории контролируемых торговых узлов (т.е. тех, в которых стоят купцы). Это особенно важно в 1600г., когда появляется институт Глобальной торговли - через здания (мастерские и фактории) и импорт стоит попытаться разогнать контролируемую провинцию с торговым узлом, чтобы именно этот узел стал богатейшим в мире (главное условие места зарождения института, и, кажется, единственный раз, когда это место не выбирается рандомом - богатейшим может быть только один).

 

 

 

 

 

Цитата

А с этим вопросом вы не промахнулись случаем?

Ну, как бы и так, но получается что вопрос (2) остаётся в пределах тематики, заданной пунктом (1), и переносить его в другой раздел выглядело дублированием одного вопроса по многим местам.

Изменено пользователем Hafltry
Ссылка на комментарий

MerlinGM
49 минут назад, Nedzvikk сказал:

Как быть?)))

1) Да.

2) Нет.

3) 

а) Захватывать провинции, не переводя их в штаты (States) - ограничение в 20 провинций касается только количество этих провинций. Навскидку для Венеции в штатах желательно держать регионы Venetia (4 провинции), Lombardy (4), Emilia-Romagnia (4), Tuscany (5), Lazio-Campania (3).

б) Раскачивать девелопмент в вышеперечисленных штатах по максимуму.

в) Застраивать территории зданиями на лимит армии и флота.

4) Как вариант, могу ещё предложить делать торговые города в провинциях с торговыми нодами (Рагуза там, прочие).

5) Отжимать колонии у колониальных империй.

6) Отжимать торговые компании у всех.

Изменено пользователем MerlinGM
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 37,740
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 3635111

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    585

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    409

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • AlexTheTeacher

    287

  • psametix

    286

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

  • Pvt.Meek

    227

  • Wojt

    211

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...