Тимуриды/Великие Моголы - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Тимуриды/Великие Моголы

Рекомендованные сообщения

Jolle Roger

Хм, покопался на форуме и не встретил темы за эту страну. Вот решил добавить.

Честно говоря, долгое время не играл мусульманами по идейным соображениям.

Но в итоге, насмотрелся на нац.идеи Тимуридов и таки решил.

Пробовал играть 4 раза (можно сказать личный рекорд, столь же часто играл только за Россию, и то чередуя Московию и Новгород). В итоге с каждым разом всё меньше и меньше агрессии создавал.

Ладно, лирическое отступление закончил. Поделюсь уже тактикой, которая пришла мне на ум. Рассматриваю игру за Моголов с 1444 года.

Рассмотрим сначала сильные и слабые стороны державы Тимуридов. И по своему опыту скажу, что на первый взгляд всё выглядит совсем не так, как к 4-ой партии.

Первоначально плюсами показались мне дешёвая национализация (на 25%), плюс к отношениям с язычниками (+3), плюс к религиозному единству (+50%) и суммарный бонус на престиж (-2% падение и +1% роста).

По факту, национализация оказалась лишней (откармливать вассалов - вот путь для создания империи, но ни как не самому национализировать по 8-10 лет, пусть и за гроши). А отношение с язычниками совершенно не значительным бонусом.

Радовали глаз мой только рел.единство, престиж, приятный зелёный цвет империи и бонусы, о которых я поговорю в минусах.

Минусы государства.

Изначально минусами мне виделся кочевой образ жизни, религиозная разъединённость и тупой правитель, тупой наследник, и да, они, чёрт возьми, оба пенсионеры не способные в седле нормально сидеть.

Однако, как и в случае с плюсами, часть из них оказались преждевременными ожиданиями.

Тупой правитель и наследник - не беда. После их смерти появится обычный правитель. Да, и в 2-х партиях я смог сохранить династию Тимуридов, что как бы намекает нам на не полную безнадёжность царской династии.

Религиозная разъединённость - беда, но её преодолеть можно. Есть два решения. Первый менее приятный - огнём и мечом. Главное не забывайте при вылетающих эвентах выбирать пусть на +1% к силе миссионеров (да, а платить вы за это будете войнами с повстанцами) и усиливайте благочестие. Второй путь - более демократичный. Создавайте вассалов. Отсоединяйте от себя неверных шиитов в Персию. Хотя я не знаю какого это, т.к. отсоединял от себя Хорсан и обращался в шиизм (+10% к морали войск прельщали больше, чем суннитский бонус). А потом, когда государство устаканится (будет взята, например, ветка религиозных идей полностью, если её выберете), можно и вернуть вассала обратно в империю и быстро заставить неверных принять верный ислам.

Самым приятным минусом оказался кочевой образ жизни.

Во-первых, между кочевой и исламской скоростью развития технологий не велика разница на промежутке в 50-100 лет. Во-вторых, очень приятный кб на завоевание всех подряд. некочевые государства можно завоёвывать с 50% агрессии, а кочевые - со смехатворными 25% агрессии. И в третьих, кочевые войска сильнее индусских непрокачанных воинов (увы только в самом начале, потом индусы нагоняют и гонят взашей кочевников).

Собственно, на грамотном использовании бонусов и строится моя тактика.

Выделите Хорсан как вассала и воюйте с Дели, верните Хорсану их родную провинцию и одну отберите просто так. Скормите одну просто-так провинцию Хорсану и готовьтесь через 10 лет поглощать Вассала.

Следом воюйте с Кара-Коюнлу, отбирайте свой Ирак (можете тут же выделить его как вассала, чтоб потом ещё и отобрать их родную провинцию у Кару-Коюнлу, на которую у вас изначально нет ядра). Можете потом ещё с ними повоевать, сначала ради провинций. Потом Вассальте его.

С Белуджистаном не стоит воевать. Они маленькие слабые, а вы после освобождения Ирака и возвращения в состав империи Хорсана - сильные и благородные. Вассальте Белуджистан мирным путём. Потом можете так же завассалить Синд.

Сломя голову превращаться в Великих Моголов и менять красное на зелёное - не стоит. Как уже говорил, кб Орда даёт меньше агрессии, а значит больше возможностей для экспансии. И самое главное - возможность вассалить. Создайте себе вассалов, которых будете откармливать.

Вот, собственно и путь к успеху. Могу только добавить, что в качестве идей лучше брать экспансию (т.к. после вестернизации вы сможете восточные страны нагибать на халяву благодаря кб), а не дип.ветку. Да, без дополнительных дип.связей не обойтись, вассалить и аннексить - путь империи, присоединять вручную - путь не_империй. Будьте Империей.

Советую так же взять религиозную группу идей, т.к. обращать вам придётся много, очень много - почти всю Индию, а если станете шиитом, как я, таки ещё и пол арабского мира. К тому же, дополнительный казуал бели, в особенности против арабского мира (если шиит) будет очень полезен.

И на последок, если кишка у вас не тонка, то можете на самых ранних этапах завоевать Шейбанидов, и взятого в ветке экспансии колониста отправить на колонизацию единственной не колонизированной провинции между вашими северными территориями и бескрайней арктической пустошью. Надеюсь пояснять, как вы поменяете ход истории такими лёгким движением руки, мне не стоит.

P.S. Следите за тем, что творят Османы и Мамелюки. В ваших интересах, чтоб слабые мамелюки не теряли свои территории, дабы сохранить их для вас. Лучший, найденный мною выход - после первой (второй) османо-мамелюкской войны, напасть на слабеньких мамелюков и освободить половину Сирии (половина уже у османов будет), завассалить, а потом можно будет вернуть Сирии родные территории.

Вестернизироваться проще всего через Геную. Однако если до вас она не доживёт, то придётся лезть в Европу. В этом вам помогут Сирийский порты и и раздробленная Италия.

P.P.S. Многа бакаф, но по другому я не умею, извиняйте. Хотел привлечь внимание к этой, потенциально очень сильной стране с престижем в 100% без особых напрягов.

Пример, прилагаю. Мамелюки, Дулкадирды, Оман, Недж - мои вассалы.

post-73709-1385610224_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

]
Хм, покопался на форуме и не встретил темы за эту страну. Вот решил добавить.

Честно говоря, долгое время не играл мусульманами по идейным соображениям.

Но в итоге, насмотрелся на нац.идеи Тимуридов и таки решил.

Пробовал играть 4 раза (можно сказать личный рекорд, столь же часто играл только за Россию, и то чередуя Московию и Новгород). В итоге с каждым разом всё меньше и меньше агрессии создавал.

Ладно, лирическое отступление закончил. Поделюсь уже тактикой, которая пришла мне на ум. Рассматриваю игру за Моголов с 1444 года.

Рассмотрим сначала сильные и слабые стороны державы Тимуридов. И по своему опыту скажу, что на первый взгляд всё выглядит совсем не так, как к 4-ой партии.

Первоначально плюсами показались мне дешёвая национализация (на 25%), плюс к отношениям с язычниками (+3), плюс к религиозному единству (+50%) и суммарный бонус на престиж (-2% падение и +1% роста).

По факту, национализация оказалась лишней (откармливать вассалов - вот путь для создания империи, но ни как не самому национализировать по 8-10 лет, пусть и за гроши). А отношение с язычниками совершенно не значительным бонусом.

Радовали глаз мой только рел.единство, престиж, приятный зелёный цвет империи и бонусы, о которых я поговорю в минусах.

Минусы государства.

Изначально минусами мне виделся кочевой образ жизни, религиозная разъединённость и тупой правитель, тупой наследник, и да, они, чёрт возьми, оба пенсионеры не способные в седле нормально сидеть.

Однако, как и в случае с плюсами, часть из них оказались преждевременными ожиданиями.

Тупой правитель и наследник - не беда. После их смерти появится обычный правитель. Да, и в 2-х партиях я смог сохранить династию Тимуридов, что как бы намекает нам на не полную безнадёжность царской династии.

Религиозная разъединённость - беда, но её преодолеть можно. Есть два решения. Первый менее приятный - огнём и мечом. Главное не забывайте при вылетающих эвентах выбирать пусть на +1% к силе миссионеров (да, а платить вы за это будете войнами с повстанцами) и усиливайте благочестие. Второй путь - более демократичный. Создавайте вассалов. Отсоединяйте от себя неверных шиитов в Персию. Хотя я не знаю какого это, т.к. отсоединял от себя Хорсан и обращался в шиизм (+10% к морали войск прельщали больше, чем суннитский бонус). А потом, когда государство устаканится (будет взята, например, ветка религиозных идей полностью, если её выберете), можно и вернуть вассала обратно в империю и быстро заставить неверных принять верный ислам.

Самым приятным минусом оказался кочевой образ жизни.

Во-первых, между кочевой и исламской скоростью развития технологий не велика разница на промежутке в 50-100 лет. Во-вторых, очень приятный кб на завоевание всех подряд. некочевые государства можно завоёвывать с 50% агрессии, а кочевые - со смехатворными 25% агрессии. И в третьих, кочевые войска сильнее индусских непрокачанных воинов (увы только в самом начале, потом индусы нагоняют и гонят взашей кочевников).

Собственно, на грамотном использовании бонусов и строится моя тактика.

Выделите Хорсан как вассала и воюйте с Дели, верните Хорсану их родную провинцию и одну отберите просто так. Скормите одну просто-так провинцию Хорсану и готовьтесь через 10 лет поглощать Вассала.

Следом воюйте с Кара-Коюнлу, отбирайте свой Ирак (можете тут же выделить его как вассала, чтоб потом ещё и отобрать их родную провинцию у Кару-Коюнлу, на которую у вас изначально нет ядра). Можете потом ещё с ними повоевать, сначала ради провинций. Потом Вассальте его.

С Белуджистаном не стоит воевать. Они маленькие слабые, а вы после освобождения Ирака и возвращения в состав империи Хорсана - сильные и благородные. Вассальте Белуджистан мирным путём. Потом можете так же завассалить Синд.

Сломя голову превращаться в Великих Моголов и менять красное на зелёное - не стоит. Как уже говорил, кб Орда даёт меньше агрессии, а значит больше возможностей для экспансии. И самое главное - возможность вассалить. Создайте себе вассалов, которых будете откармливать.

Вот, собственно и путь к успеху. Могу только добавить, что в качестве идей лучше брать экспансию (т.к. после вестернизации вы сможете восточные страны нагибать на халяву благодаря кб), а не дип.ветку. Да, без дополнительных дип.связей не обойтись, вассалить и аннексить - путь империи, присоединять вручную - путь не_империй. Будьте Империей.

Советую так же взять религиозную группу идей, т.к. обращать вам придётся много, очень много - почти всю Индию, а если станете шиитом, как я, таки ещё и пол арабского мира. К тому же, дополнительный казуал бели, в особенности против арабского мира (если шиит) будет очень полезен.

И на последок, если кишка у вас не тонка, то можете на самых ранних этапах завоевать Шейбанидов, и взятого в ветке экспансии колониста отправить на колонизацию единственной не колонизированной провинции между вашими северными территориями и бескрайней арктической пустошью. Надеюсь пояснять, как вы поменяете ход истории такими лёгким движением руки, мне не стоит.

P.S. Следите за тем, что творят Османы и Мамелюки. В ваших интересах, чтоб слабые мамелюки не теряли свои территории, дабы сохранить их для вас. Лучший, найденный мною выход - после первой (второй) османо-мамелюкской войны, напасть на слабеньких мамелюков и освободить половину Сирии (половина уже у османов будет), завассалить, а потом можно будет вернуть Сирии родные территории.

Вестернизироваться проще всего через Геную. Однако если до вас она не доживёт, то придётся лезть в Европу. В этом вам помогут Сирийский порты и и раздробленная Италия.

P.P.S. Многа бакаф, но по другому я не умею, извиняйте. Хотел привлечь внимание к этой, потенциально очень сильной стране с престижем в 100% без особых напрягов.

Пример, прилагаю. Мамелюки, Дулкадирды, Оман, Недж - мои вассалы.

[attachment=20272:eu4_1.jpgНажмите здесь!

 
[Cкрыть]

Очень просто за них играть, если с начальной даты.. и к этому времени можно было бы еще османов взять + всю индию. Насчет религиозных восстаний, меня они никогда не мучили, шанс там очень небольшой, а религиозную ветку стоит взять первой и прокачивать сразу. Перейти в исламскую группу я стараюсь побыстрей (ибо потеря очков власти изрядная, иначе). А потеря кб в этом регионе не так важна, индусы сопротивления не оказывают нормального, коалиции не страшны, Вижьянагар стоит поделить в первой же войне с ним. Насчет Шейбанидов хорошая мысль с колонизацией северной провинции, кстати, Мамелюков вы заунили? В таком виде они у меня не вассалились, а поделить их нельзя.

Изменено пользователем Myurat
Ссылка на комментарий

Jolle Roger
Очень просто за них играть, если с начальной даты.. и к этому времени можно было бы еще османов взять + всю индию. Насчет религиозных восстаний, меня они никогда не мучили, шанс там очень небольшой, а религиозную ветку стоит взять первой и прокачивать сразу. Перейти в исламскую группу я стараюсь побыстрей (ибо потеря очков власти изрядная, иначе). А потеря кб в этом регионе не так важна, индусы сопротивления не оказывают нормального, коалиции не страшны, Вижьянагар стоит поделить в первой же войне с ним. Насчет Шейбанидов хорошая мысль с колонизацией северной провинции, кстати, Мамелюков вы заунили? В таком виде они у меня не вассалились, а поделить их нельзя.

Пилить османов до вестернизации у меня нормально не получалось, даже при условии, что выходил в один уровень по воен.теху - у Османов и сами войска сильнее и идеи военные + читерские генералы ИИ.

А восстаний я опасался ввиду того, что там горы везде. В итоге повстанцы сидят себе и грабят провинцию. Попробуй я сунуться - сразу ловлю -3 за горы -1 за речку какую-нибудь. В итоге только при 1,5-2 кратном перевес удаётся их выбивать из ущелий, и то потери несу большие. Может я что-то не правильно делал?

Мамелюков Йемен сожрал, я завассалил когда у них оставалось 2 или 3 провы, потом за 2 войны вернул Мамелюкам всё родное. Тут мне повезло сильно: много территорий, мало агрессии.

Изменено пользователем Jolle Roger
Ссылка на комментарий

nesoglasnij

А вот мои скромные Тимуриды

post-18523-1393102438_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Diplomate

Можно ли как-то вестернизироваться, не идя в Европу? Османы стали очень сильными, сквозь них мне долго придется пробираться, да и без вестернизации мне их не победить. Так что придется огибать Каспийское море и идти в Германию через русские, литовские и польские земли.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Можно ли как-то вестернизироваться, не идя в Европу? Османы стали очень сильными, сквозь них мне долго придется пробираться, да и без вестернизации мне их не победить. Так что придется огибать Каспийское море и идти в Германию через русские, литовские и польские земли.

Можно попробовать влезть в Африку через Аравию и прорубаться через негров на юг к колониям.

Ссылка на комментарий

Или взять экспансию и не мучатся долго а просто поставить одну колонию. + закрытая ветка экспансии даст очень хороший КБ на практически всю Азию.

Ссылка на комментарий

Diplomate

Проще, кстати, продать одну провинцию Англии и тем самым вестернизироваться.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Проще, кстати, продать одну провинцию Англии и тем самым вестернизироваться.

Какой Англии, окститесь :lol:

Я за них недавно поиграл, вестерн провел еще до того, как мне Европа толком открылась.

Ссылка на комментарий

alexis

Эльфин,

Diplomate включил режим рейтингонабивателя, в простонародье называется чуток погрубее, ну да ладно...

поэтому его сейчас наверное только Зона остановит... :(

Ссылка на комментарий

Эльфин
Эльфин,

Diplomate включил режим рейтингонабивателя, в простонародье называется чуток погрубее, ну да ладно...

поэтому его сейчас наверное только Зона остановит... :(

Да это я понял. Искренне вам сочуствую, сейчас столько флуда разгребать придется...

А я свой комментарий написал скорее для того, чтобы случайно увидевший предыдущее сообщение народ не начал потом заниматься фигней в игре и продавать свои земли всяким британским колонизаторам

Ну, раз уж начал, то допишу до конца. В общем, за Тимуридов-Моголов играть довольно скучновато, весело только в начале, пока мы кочевники. Весь запад Индии захватывется без проблем, при чем даже воевать не надо, они мусульмане и в добровольный вассалитет идут, если приложить некоторые усилия. При этом никто не мешает повторить аналогичный номер в Аравии, тамошние мусульмане тоже непрочь будут присягнуть на верность Хану. Одновременно расширяемся в Средней Азии на север. Цель - отрезать Россию от Сибири, то есть первой идеей берем что-нибудь на колонистов (я брал экспансию ради +к дип.репутации и числу отношений). Следующей идеей пошел Эксплорейшн, открываем Африку и начинаем колонизировать негров. Цель - получить соседство с европейскими колониями.

С переходом в Моголов можно и не торопиться, тут по настроению. Чезер вассалов прорываемся до Китая и как можно скорее (до 1594 года) едим центр страны с корками Си, само Си, естественно, идет в вассалы. Китай распиливается на составляющие, но вот тут при войнах надо учесть одмн нюанс: у Моголов мусульманские техи, но индийские юниты. А у индусов между 3-4 и 10 уровнем вообще нет улучшений войск, то есть китайцам вы можете даже слить (проверенно на собственной шкуре). В итоге, после всех этих присоединений и вестернизации получается супер-империя от Урала до Камчатки, со всей Индией и Китаем. И вот тут становится скучно, потому что лимит армии около 400 000 и соответствующий рекрутский пул (и это в 17 веке, если что). Доходы от торговли огромные, то есть армию можно даже сверх лимита набирать, да вот только зачем?

Итоговый вердикт: мир за них, может, и не завоевать, но откусить бОльшую его часть запросто можно. Лучше всего подходит для получения кочевничьей ачивки.

Изменено пользователем Эльфин
Ссылка на комментарий

Slavkin
Да это я понял. Искренне вам сочуствую, сейчас столько флуда разгребать придется...

А я свой комментарий написал скорее для того, чтобы случайно увидеаший предыдущее сообщение народ не начал потом заниматься фигней в игре и продавать свои земли всяким британским колонизаторам

А ведь скоро выйдет 1,6 и появятся торговые кампании. Глядишь, и "почтифлудовое" сообщение окажется пророческим ;)

Ссылка на комментарий

Эльфин
А ведь скоро выйдет 1,6 и появятся торговые кампании. Глядишь, и "почтифлудовое" сообщение окажется пророческим ;)

На него все надежды :) Я ж опять за азиатов всяких играть буду, так что быстро прочувствую все изменения в вестерне.

Ссылка на комментарий

Diplomate
Эльфин,

Diplomate включил режим рейтингонабивателя, в простонародье называется чуток погрубее, ну да ладно...

поэтому его сейчас наверное только Зона остановит... :(

Какое постонабивательство? Я написал предложение, которого в теме не было. Почему-то никто не догадывается, что вместо того, чтобы переть через Османов или колонии в Европу, гораздо проще сдать англичанам одну бедную индийскую провинцию, которую они с радостью возьмут.

Да это я понял. Искренне вам сочуствую, сейчас столько флуда разгребать придется...

А я свой комментарий написал скорее для того, чтобы случайно увидевший предыдущее сообщение народ не начал потом заниматься фигней в игре и продавать свои земли всяким британским колонизаторам

Ну, раз уж начал, то допишу до конца. В общем, за Тимуридов-Моголов играть довольно скучновато, весело только в начале, пока мы кочевники. Весь запад Индии захватывется без проблем, при чем даже воевать не надо, они мусульмане и в добровольный вассалитет идут, если приложить некоторые усилия. При этом никто не мешает повторить аналогичный номер в Аравии, тамошние мусульмане тоже непрочь будут присягнуть на верность Хану. Одновременно расширяемся в Средней Азии на север. Цель - отрезать Россию от Сибири, то есть первой идеей берем что-нибудь на колонистов (я брал экспансию ради +к дип.репутации и числу отношений). Следующей идеей пошел Эксплорейшн, открываем Африку и начинаем колонизировать негров. Цель - получить соседство с европейскими колониями.

С переходом в Моголов можно и не торопиться, тут по настроению. Чезер вассалов прорываемся до Китая и как можно скорее (до 1594 года) едим центр страны с корками Си, само Си, естественно, идет в вассалы. Китай распиливается на составляющие, но вот тут при войнах надо учесть одмн нюанс: у Моголов мусульманские техи, но индийские юниты. А у индусов между 3-4 и 10 уровнем вообще нет улучшений войск, то есть китайцам вы можете даже слить (проверенно на собственной шкуре). В итоге, после всех этих присоединений и вестернизации получается супер-империя от Урала до Камчатки, со всей Индией и Китаем. И вот тут становится скучно, потому что лимит армии около 400 000 и соответствующий рекрутский пул (и это в 17 веке, если что). Доходы от торговли огромные, то есть армию можно даже сверх лимита набирать, да вот только зачем?

Итоговый вердикт: мир за них, может, и не завоевать, но откусить бОльшую его часть запросто можно. Лучше всего подходит для получения кочевничьей ачивки.

Можно и без колоний обойтись, если захват мира не стоит как цель.

Изменено пользователем Diplomate
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Как-то у нас нескладно получается с топиками по странам. Патчи выходят, всё меняют - а в темах по-прежнему старьё.

Конкретно в этой теме. "Цена корок фигня, вот вассалов откармливать - это наше всё". Ну и как, сможете?

На 1.5.1 тимуриды/моголы как раз ценой корок да религиозным единством хороши.

По общей стратегии. Индия вас манит, как я погляжу. Ну да, богатая, ничего не скажешь. А за спиной османы, да?

Плюс на севере ещё более опасная РИ. А мы дружно в Индию, базовые налоги хапать да торговлю бустить.

Знаю, плеваться сейчас начнёте, опять еретик пришёл, всё ему не так. Но мы разве не в одну игру играем?

Она ведь про завоевание мира. Тимуридам Индия нужна, чтобы 400 админ-очков халявных взять (можно и не раз).

А по жизни у неё QQшка первая в очереди (иракские со своими щитками забрать), османам заслон из Сирии поставить,

да на север ломануться, пока ещё не поздно. Возьмёте что-нить типа Газы/Иудеи - будет вам и вестерн об Венецию, например.

И игра такая будет куда интереснее, чем с попкорном на диване по Индиям шляться.

Не, ну кому как, конечно. Звиняйте еретика, если что не так.

Ах да, забыл ещё одну фишку: заморочки с перекрещиванием очень хорошо решает вассал-Неджд с его +5 силы миссионера.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Jolle Roger
Как-то у нас нескладно получается с топиками по странам. Патчи выходят, всё меняют - а в темах по-прежнему старьё.

Конкретно в этой теме. "Цена корок фигня, вот вассалов откармливать - это наше всё". Ну и как, сможете?

На 1.5.1 тимуриды/моголы как раз ценой корок да религиозным единством хороши.

По общей стратегии. Индия вас манит, как я погляжу. Ну да, богатая, ничего не скажешь. А за спиной османы, да?

Плюс на севере ещё более опасная РИ. А мы дружно в Индию, базовые налоги хапать да торговлю бустить.

Знаю, плеваться сейчас начнёте, опять еретик пришёл, всё ему не так. Но мы разве не в одну игру играем?

Она ведь про завоевание мира. Тимуридам Индия нужна, чтобы 400 админ-очков халявных взять (можно и не раз).

А по жизни у неё QQшка первая в очереди (иракские со своими щитками забрать), османам заслон из Сирии поставить,

да на север ломануться, пока ещё не поздно. Возьмёте что-нить типа Газы/Иудеи - будет вам и вестерн об Венецию, например.

И игра такая будет куда интереснее, чем с попкорном на диване по Индиям шляться.

Не, ну кому как, конечно. Звиняйте еретика, если что не так.

Ах да, забыл ещё одну фишку: заморочки с перекрещиванием очень хорошо решает вассал-Неджд с его +5 силы миссионера.

Эх, ничего не могу сказать в оправдание своих же слов про то, что стоит откармливать вассалов. Последний раз в игру нормально играл на патче 1.4. Тогда хотел попытаться Моголами мир завоевать. Но как-то не задалось, наскучило в 1650-х годах, когда завоевал и перекрестил в православие Персию, среднюю азию, Египет, Аравию, Африканский рог, Османскую Империю, Крым. Взял в унию Великобританию...

Кстати, Османов пилить легче, чем кажется. Не знаю как на текущей версии, но в 1.4 Османы много расширялись в сторону Европы, чем агрили не маленькую такую коалицию против себя. Что делать дальше - все знают, главное создать где-нибудь на Кипре маленькую Византийскую Империю предварительно.

Описанное вами направление движения считаю самым рациональным (КК, север, Сирия-далее Египет), но о нём кажется только ленивый не писал. Как хорошо подметил Эльфин, в это же время стоит повоевать с Китаем для его покоренияю

P.S. Вестерн вроде легко проводится через доступ в Средиземное море. Как только появляется прибрежная прова в средиземном море - захватываем какого-нибудь минорчика в Италии, например Папство. Дальнейшая инструкция не требуется. Я так всегда делал, о других путях особо не задумывался, но может не прав, и через колонии будет проще.

Ссылка на комментарий

Ragvalod
P.S. Вестерн вроде легко проводится через доступ в Средиземное море. Как только появляется прибрежная прова в средиземном море - захватываем какого-нибудь минорчика в Италии, например Папство. Дальнейшая инструкция не требуется. Я так всегда делал, о других путях особо не задумывался, но может не прав, и через колонии будет проще.

А можно ещё попробовать быстро дойти до Генуи, пока их не выгнали с Причерноморья.

Ссылка на комментарий

Поиграл, пока не надоело на 1.6.

Из усложнений нужно реформировать государство, чтобы стать Моголами. Т.е. прокачать 1 админ ветку.

Из позитивного торговую сталицу ставить где угодно. Ставил в ТУ "Персия" на Ирак аль Араб.

Я по совету с eu4wiki я выделял Персию как васала. Решает проблему с религиозным единством и восстаниями шиитов. Также помогает даваить собственные восстания и Ирак (после отвоеваевания) становиться принятой культурой. Немного читерно по-моему.

Дружил с Османами почти всю игру. Даже династия поменялась на Османлы. Выход на Средиземное море не пробивал. Расширение Средняя Азия, Аравия, Индия, Китай.

Не вестернизировался. Для богатейшей страны это заняло бы сильно много лет.

По мне - Кара-Коюнлу -> Персия интереснее развитие.

Ссылка на комментарий

Из усложнений нужно реформировать государство, чтобы стать Моголами. Т.е. прокачать 1 админ ветку.

Не обязательно. Можно сменить ФП по требованию повстанцев, например.

Ссылка на комментарий

Makiavelli

А может кто нибудь поделиться списком тимуридских миссий, которые дают админ очки? Всегда завоёвывал по миссии только Дели и другие мне не выпадали. Возможно это связано с тем, что пока шло перемирие с Дели вокруг уже съедалось всё что можно.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 591
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 94378

Лучшие авторы в этой теме

  • топтыжка

    77

  • feanya

    36

  • Gепia

    26

  • Sakā

    22

  • ABK

    17

  • kuishi

    17

  • arindvein

    16

  • Hawhir

    15

  • Римский Орел

    11

  • lega161rus

    11

  • pawlinmawlin

    10

  • olololllo

    10

  • Ellizium2000

    10

  • Nestiere

    8

  • Benjamin_Franklin

    7

  • Karpesh

    7

  • raidener

    7

  • Primarh

    7

  • JLRomik

    7

  • golden_horde

    7

  • wwest

    7

  • Kvant91

    7

  • psametix

    6

  • VesCer

    6

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

likkrit

Гайд по опенеру на Тимуриде от Бабура I Тимурида aka Likkrit Оглавление 0.Правила 0.5.11 ноября 1444 года 1.Как НЕ получить по лицу от вассалов без СМС и регистрации (50/50) 2.Война с Адж

Kvant91

Итак, true one tag, одна вера/культура и все в стейтах за моголов. Религия – шиизм для религиозного КБ на всех. Решил не формить Мамелюка для бесплатных корок и монгольских миссий. Не будем этим злоуп

Aleksander UA

Приветствую Поделюсь своей пробной партией за Тимуридов в новом патче 1.23.0.0(Persia) В новых реалиях мы имеем 5 вассалов с большим желанием свободы, свои корки у этих же вассалов + независ

Kvant91

Сделал еще один ВЦ-true one tag-одну веру-одну культуру. На этот раз попробовал шиитского могола. Напишу вечером, как это было.  

Hawhir

Тимуриды могут в космос) Если захотят. Рестартнул партию. Уже на 1.19. Решил полностью поменять тактику. Во-первых, убить осман со старта, во-вторых, убивать КК и через них переходить в коптов как мож

топтыжка

Все наши корки которые у вассалов присоединяются бесплатно. Трансоксиана+фарс+хорасан одновременно присоединяются в 1454году за 0 дипки за месяц. Чтобы присоединить афганистан надо потратить

Jolle Roger

Хм, покопался на форуме и не встретил темы за эту страну. Вот решил добавить. Честно говоря, долгое время не играл мусульманами по идейным соображениям. Но в итоге, насмотрелся на нац.идеи Тимуридов

pawlinmawlin

Погуглил я по форуму и почему-то не нашёл такой темки, а, между тем, весьма интересная страна. Вроде бы, мажор, но кол-во проблем в первые 50 лет зашкаливает: 1. Старые и вообще никакие правитель

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...