selezin

Советы и хитрости Age of Wonders III

36 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

selezin

Как и во всякой игре, в AOWIII есть свои недокументированные возможности. Часть из них просто не описана, но подразумевалась разработчиками, часть вытекает из возможностей непредусмотренных, но имеющихся, часть попросту из мелких багов. Итак, составляется список таких недокументированных багофич.

  • 1. В общем-то документированная способность - посадка отрядов на корабль (карманный фрегат? ха!). Фича возникает при высадке с корабля на сушу - отряды, плывшие на корабле (нелетуны, нелевитирующие, неплавающие) полностью восстанавливают свои очки движения.
  • 2. Отряд, принадлежащий игроку, может путешествовать по территории другого правителя, с которым не заключено соглашение о проходе. Для этого можно использовать фичу (баг?) с событием "Обстоятельства изменились, вы теперь находитесь на чужой территории". Суть в том, что если отряд игрока находится рядом с границей другого правителя, и следующим ходом границы расширяются, то отряд оказывается а территории противника без дипломатических последствий (кроме выскакивания вышеуказанного оповещения). Далее отряд может безвозбранно ходить по всей смежной чужой территории без недовольства другого противника.
  • 3. Разрушенные святилища фей, архонтов, великанов, драконов не могут быть восстановлены (как разрушенные города), но считаются городскими постройками и рядом с ними нельзя строить новые города
  • 4. Если по какой-либо причине не удалось взять награду за победу в подземелье (например, сразу после победы вас атаковал другой отряд и сообщение о победе пропадает), то награда будет предложена снова на следующем ходу. Уведя от места победы отряд можно потерять наградной артефакт (если другой правитель вовремя подсуетится).

Изменено пользователем Жора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
eros

Я ставлю не более 3-х героев на случайных картах - это интересно. И кстати замечал, что ИИ иногда собирает армии из 3-х героем и мочит нейтральные войска...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

antiximik
ИИ иногда собирает армии из 3-х героем и мочит нейтральные войска...

Упс... Я тоже так делал и делаю, особенно пока войск мало, а толковых - ещё меньше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • antiximik

    Интересную штуку обнаружил тут давеча: вражеских командёров можно законтролить (если у них нет какого-нибудь иммунитета) аки распоследних гоблинов. Таким образом, можно иметь командёров в количестве, превышающем лимит... Удачи вам в охоте!

    Изменено пользователем Candramelekh
    Удалил пустой смайл

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • eros
    antiximik писал:
    Интересную штуку обнаружил тут давеча: вражеских командёров можно законтролить (если у них нет какого-нибудь иммунитета) аки распоследних гоблинов. Таким образом, можно иметь командёров в количестве, превышающем лимит... Удачи вам в охоте!

    Я даже видел, как армия нейтралов захватила город союзников, союзник послал армию с командиром для возврата потерянного города и при проигрышной атаке союзника нейтралы законтролили ихнего командира... как-то так :lol:

    Изменено пользователем Candramelekh
    Удалил пустой смайл в цитате

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Iviom

    Лично я в первой всегда качал героев в магов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Ksaltotun
    Tulkas87 писал:
    Лично я в первой всегда качал героев в магов.

    Гм. В принципе, в AoW 2: SM это вполне имело смысл. Особенно при игре в мультиплеер. Ибо в связи с издержками механики, была возможность чудовищного мультикаста: 2-3 героя+ главный чародей обладая 20+ спелл поинтами легко выносили половину вражеской армии за первый ход каким-нибудь градом/файерболлом/цепной молнией.

    Действительно давно не играл во вторую часть. Все верно, магов там качать было куда выгоднее.

    Изменено пользователем Candramelekh
    Удалил пустой смайл

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Kona Kai
    Ksaltotun писал:
    Гм. В принципе, в AoW 2: SM это вполне имело смысл. Особенно при игре в мультиплеер. Ибо в связи с издержками механики, была возможность чудовищного мультикаста: 2-3 героя+ главный чародей обладая 20+ спелл поинтами легко выносили половину вражеской армии за первый ход каким-нибудь градом/файерболлом/цепной молнией.

    Действительно давно не играл во вторую часть. Все верно, магов там качать было куда выгоднее.

    В 3 части лавочку прикрыли. Намертво прописано, что только 1 каст в 1 ход

    Изменено пользователем Candramelekh
    Удалил пустой смайл

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Ksaltotun
    Kona Kai писал:
    В 3 части лавочку прикрыли. Намертво прописано, что только 1 каст в 1 ход

    Баланс. Что, в общем-то, правильно. Ибо с учетом измененной механики... В AoW 2: SM у практически любого заклинания был шанс на полный провал. То есть, оно могло вообще не нанести урона. В AоW 3 такого нет... При этом тот же "Рой ос" у друида наносит ущерб, равный половине здоровья среднестатистического юнита 1-2 уровня. Если же друидов в армии два? Или наличествует маг с заклинанием "цепь молний"? В таком случае, в 90% случаев будет побеждать тот, кто ходит первый.

    Изменено пользователем Candramelekh
    Удалил пустой смайл в цитате

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Жора

    Игра постепенно допиливается патчами и аддонами до шикарного состояния. Уже этой весной я надеюсь появятся фростлинги, класс некроманта, и даже тиграны. Также значительно изменится дипломатия, появятся расовые бонусы, новые специализации и т.д.

    Разобраться во всём многообразии и познать все особенности на собственном опыте очень приятно, но порой есть вещи которые просто ускользают от внимания.

    В этой теме предлагается делиться интересными недокументированными возможности, найденными имбовыми комбинациями, удачными приёмами при игре против ИИ и человека.

    Все актуальные на последней версии игры советы из темы будут заноситься в шапку. Также я беру смелость переименовать тему из "багофичи" в советы и хитрости, поскольку мне кажется такое название лучше описывает происходящее в этой теме.

    • В общем-то документированная способность - посадка отрядов на корабль (карманный фрегат? ха!). Фича возникает при высадке с корабля на сушу - отряды, плывшие на корабле (нелетуны, нелевитирующие, неплавающие) полностью восстанавливают свои очки движения. (selezin)
    • Отряд, принадлежащий игроку, может путешествовать по территории другого правителя, с которым не заключено соглашение о проходе. Для этого можно использовать фичу (баг?) с событием "Обстоятельства изменились, вы теперь находитесь на чужой территории". Суть в том, что если отряд игрока находится рядом с границей другого правителя, и следующим ходом границы расширяются, то отряд оказывается а территории противника без дипломатических последствий (кроме выскакивания вышеуказанного оповещения). Далее отряд может безвозбранно ходить по всей смежной чужой территории без недовольства другого противника. (selezin)
    • Разрушенные святилища фей, архонтов, великанов, драконов не могут быть восстановлены (как разрушенные города), но считаются городскими постройками и рядом с ними нельзя строить новые города. (selezin)
    • Если по какой-либо причине не удалось взять награду за победу в подземелье (например, сразу после победы вас атаковал другой отряд и сообщение о победе пропадает), то награда будет предложена снова на следующем ходу. Уведя от места победы отряд можно потерять наградной артефакт (если другой правитель вовремя подсуетится). (selezin)
    • У Чародея не написано что его глобал финальный уменьшает цену заклинаний в 2 раза. При чём если кроме этого сделать ещё секретное боевое заклинание, которое для отдельной битвы уменьшает цену заклинаний в два раза, то итоговый эффект говорят обесценивает все заклинания до 1 MP. То есть получается тут не деление на два, а вычитание 50% стоимости прописано. (Kona Kai)
    • После авто взрыва посмертного юниты не воскрешаются. (Kona Kai)
    • Автозавершение боя происходит через 5 ходов, если никому не наносится урона. Победа будет за обороняющимся (плюс нулевая скорость у атакующей армии на глобальной карте на следующий ход). Т.о. можно эффективно обороняться против армии практически любой крутости лишь одним стэком, просто избегая атак. Главное условие - преимущество в скорости должно быть на вашей стороне (хотя бы на 1 ед. по сравнению с самым быстрым юнитом атакующего). (antiximik)
    • Армии перемещаются со скоростью самого медленного стэка. Очень часто возникают ситуации, когда до противника не добегаешь одну клетку. В этой ситуации можно напасть стэком, у которого ещё остался запас хода. При этом задействуется вся остальная армия или армии. Иногда для экономии удобно для атаки использовать "левые" стэки. Ещё можно атаковать теми у кого в отряде остался собственный запас хода выделяя их из отряда нажатием по кнопке с количеством очков перемещения. (antiximik)
    • Сухопутные юниты (за исключением летающих) на море имеют одинаковое здоровье и получают возможность особой атаки на расстоянии. С учётом того, что обороняющийся получает бонус в виде первой атаки, поэтому на море на сильных противников имеет смысл нападать толпой низкоуровневых дешёвых юнитов: потерять не жалко, а ушатать они могут весьма прилично. (antiximik)
    • При штурме городов может помочь следующая тактика. Когда в городе много обороняющихся отрядов, а вы наступаете 1 отрядом. Пока у ИИ много лучников, он упорно не хочет покидать родные стены. Использовал в такой тактике требушеты или каменных великанов. Ставил свой юнит на самой дальней точке для выстрела по уступу стены, и разбивал ее дальними атаками. ИИ сгоняет туда все силы, и закрывает юнитом дырку в стене, так по очереди Великан или Требушет (или их может быть и больше) выбивает большую часть войск противника. Главное не уничтожать магией лучников, иначе без лучников (или их останется мало) они выйдут из города. (Old_Wayfarer)
    • Вражеских командиров можно законтролить если у них нет иммунитета к контролю или высокой сопротивляемости. Таким образом, можно иметь командиров в количестве, превышающем лимит. (antiximik)
    • Рабочими можно строить форт на месте предполагаемого для расширения города, возвести в нём каменные стены и потом на том же гексе поселенцем основать город! Этот город будет сразу со стенами. Таким образом, если выслать рабочего заранее вы получите с территории ресурсы которые окупят стены, да ещё и конечно же сэкономите время на их постройку. (Жора)
    • Совет за теократа. Заклинание "блаженные кроткие" поможет вашим Т1 лучникам ваншотить мантикор, особенно если тип атаки у них составной. Если доступно обиталище фей - покупайте первых самых и ставьте в гарнизон на ответственных участках. Очень дёшево и крайне эффективно по затратам очков заклинания и золота. (Жора)

    Изменено пользователем Жора

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Жора

    От себя добавлю несколько советов:

    1. Рабочими можно строить форт на месте предполагаемого для расширения города, возвести в нём каменные стены и потом на том же гексе поселенцем основать город! Этот город будет сразу со стенами. Таким образом, если выслать рабочего заранее вы получите с территории ресурсы которые окупят стены, да ещё и конечно же сэкономите время на их постройку.

    2. Совет за теократа. Заклинание "блаженные кроткие" поможет вашим Т1 лучникам ваншотить мантикор, особенно если тип атаки у них составной. Если доступно обиталище фей - покупайте первых самых и ставьте в гарнизон на ответственных участках. Очень дёшево и крайне эффективно по затратам очков заклинания и золота. Ниже крит, но и мантикора с золотой медалью, в обороне, и эльфийская (выше элементальный резист). Какое ещё заклинание могло бы убить её так же легко? Пожалуй таких нет.

    H3whbAE.jpg

    Изменено пользователем Жора

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Kona Kai
    Некромантия, конечно страшное колдунство, однако колдунство пострашней случилось в моей вчерашней скирмиш-игре. Где-то хапанул (по-моему за выполнение "Мудреца") "секретное" заклинание "Истинное воскрешение". К этому моменту я большинство битв пощелкивал уже на автомате и тут обратил внимание, что у меня стали внезапно появляться новые юниты, причем такие, которых "естественным путем" точно не получить (я играл за колдуна), да еще и полностью здоровые! Я какое-то время тупил, но кода у меня после боя в армии появился целый феникс, я насторожился smile.png В общем это покруче любой некромантии и всего 25 маны/очков! Правда, в отличии от классовых некро-плюшек, это "секретный" закл, без гарантии его получить.

    Истинное воскрешение является секретным спелом, получаемым из всяких руин, и в отличие от воскрешения из сферы жизни уровня мастера, воскрешает с полным здоровьем. Но чтобы оно воскрешало под твои знамёна ещё и вражеские юниты не знал. Надо будет проверить, хотя бы с обычным воскрешением.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Загадочник

    Заметил такую особенность, что некоторые существа, в частности фанатики из армий теократа, неуязвимы для "Проклятья гуля".

    Кроме того, заклинание "Эра Смерти" позволяет получить в качестве нежити даже тех существ, которая не превращается в таковую при любых прочих условиях. В том числе и предыдущих существ.

    Вознесённый Гуль очень пикантное сочетание.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Сидри
    Собственно говоря, герои - основная военная сила. Даже не как солдаты, а как полководцы - именно они дают армиям бонусы, позвляющие выигрывать. Различие более чем в 3 героя в конечной стадии - это уже явная заявка на проигрыш/выигрыш (неависимо от общего количества).

    А число в 20 - это собственно как вариант, близкий к апокалипсису (максимально доступное количество по настройкам) :).

    Подскажите, бонусы полководца действуют от всех героев из отряда или только от того, кто считается самым главным (стоит первым)? И второй вопрос, на остальных героев бонусы действуют или только на обычных юнитов?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Жора
    Подскажите, бонусы полководца действуют от всех героев из отряда или только от того, кто считается самым главным (стоит первым)? И второй вопрос, на остальных героев бонусы действуют или только на обычных юнитов?

    Бонусы действуют только от 1 героя, обычно это тот у кого лвл выше. Ведёт армию тот кто на карте мира визуально представляет этот стек войск. Если в одной битве участвуют 2 и более стека войск, то у каждого будет свой полководец и каждый из отрядов получит разные бонусы. Бонусы действуют и на героев, которые состоя в отряде не являются полководцами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Werwolf666

    Хотелось бы чуть дополнить о кол-ве героев и лимитах. Допустим у вас выставлен макс. лимит в 20, и вы его добрали. Кстати и на 200-300 ходах ещё могут предлагаться герои для найма, смотря какой лимит и сколько игроков, ибо например в случае лим = 20 чел и 8 игроков ясно, что отказываясь от найма вы рискуете остаться с несколькими всего.
    Так вот, допустим вам сдаётся ИИ-предводитель, становится вашим N+1м героем, (приятная мелочь же получить на халяву готового перса где-нибудь этак 15-20 уровня), ещё скажем 1-2 вы успеваете переманить к себе, как тут было сказано ранее = ваш лимит спокойно превышен. Однако: в случае потери кого-то из героев после превышения лимита вы уже не сможете воспользоваться глобал-заклом "Воскресить Героя". И если это ценный высокого лвл, то придётся думать, кого увольнять для восстановления оного.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Prizrak_Leonis

    Иногда (очень редко конечно) бывают ситуации когда отряд можно передвинуть на пару клеток дальше если двигать его по частям, например когда твой путь пролегает вдоль некой границы и часть отряда может пройти одним путём а вторая чуть иным в связи с особенностями своего передвижения (к примеру, одни не могут ходить по реке, а вторым трудно даётся переход через горы, и им проще обойти эту гору по речке что рядом протекает, в итоге имеем выигрыш в пару клеток в отличии если попытаться передвинуть весь отряд целиком через горы)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • alexis
      • Shkiv
      • Aurelius36
      • Guboz