Мистраль - Новости военной индустрии - Strategium.ru Перейти к содержимому

Мистраль

Рекомендованные сообщения

Makstag

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге спустили на воду кормовую часть десантного корабля-дока класса «Мистраль». В российском флоте корабль получит название «Севастополь».

Специалисты российского завода установили на кормовой части фундаменты под винто-рулевые колонки, кормовую и бортовую аппарели, подъёмные платформы для вертолётов, подъёмник боезапаса, клинкетные ворота ангаров, сообщает Интерфакс.

На кормовой части установлены все предусмотренные проектом люки и двери, кабельные лотки и фундаменты под электрооборудование, произведена установка труб судовых систем.

16 июня специалисты планируют начать буксировку кормовой части на достройку во Францию. После прибытия в порт Сен-Назер на верфи STX France SA будет произведена стыковка носовой и кормовой частей корпуса.

Российские и французские кораблестроители отмечают, что ситуация на Украине не повлияла на исполнение заказа. «Никакой политики нет, каждая из сторон выполняет условия контракта. Никаких проблем нет», - сказал генеральный директор БЗС Алексей Кадилов.

Директор по производству STX France Жан-Ив Жауэн, в свою очередь, отметил, что политическая ситуация не влияет на строительство кораблей и все работы осуществляются в строгом соответствии с графиком. Предполагается, что в состав военно-морского флота России «Севастополь» войдёт осенью 2015 года.

Контракт на поставку

Россия и Франция подписали контракт на строительство универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев типа «Мистраль» в конце 2010 года. Согласно договорённостям, два судна должны быть построены во Франции, ещё два Россия может по лицензии построить сама. Корабли могут нести 16 тяжёлых или 32 лёгких вертолёта.

Первоначально и «Севастополь», и другой корабль типа «Мистраль», получивший имя «Владивосток», должны были отправиться на Тихоокеанский флот, но политическая ситуация изменила планы. В 2013 году было принято решение перебазировать их на Черноморский флот. Весной 2013 года представитель Министерства обороны сообщил, что корабли будут базироваться в Новороссийске.

Оригинал статьи: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Strangerr

гроб плавучий этот Мистраль. если французы откажутся нам их отдавать и заплатят неустойку будет неплохо

Ссылка на комментарий

roll84
гроб плавучий этот Мистраль. если французы откажутся нам их отдавать и заплатят неустойку будет неплохо

это будет лучший вариант. у некоторых французских президентов начнется жесточайшее бомбалейло :lol:

Ссылка на комментарий

Мужики не кипишуйте зря! Главное в этих кораблях это опыт и обученные специалисты в кораблестроении, а то за 20 лет и в этой области подрастеряли народец.

Ссылка на комментарий

oleg-k000

Специалисты ещё во время переговоров утверждали, что этот корабль абсолютно непригоден для российского флота.

Российские вертолёты, танки и другая военная техника, которую может перевозить этот корабль отличаются по габаритам от французской техники, под которую сделан проект.

В результате межпалубные высоты, размеры ангаров и фундаментов не подходят для российской техники.

Изменено пользователем oleg-k000
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Специалисты ещё во время переговоров утверждали, что этот корабль абсолютно непригоден для российского флота
Не "абсолютно", а не соответствует нашей доктрине.

Мистраль - корабль для локальных конфликтов, всё в нём подчинено этой цели.

Никакие размеры тут не при чём.

Принимая на вооружение Мистрали, мы должны скорректировать доктрину.

И на Черном море все предпосылки для использования Мистралей появились.

Туда их и направляют.

Главный же смысл не в самих Мистралях, а в том, что Россия лишилась производственного потенциала,

в частности Черноморского судостроительного завода в Николаеве, для строительства крупных надводных кораблей.

В контракт с Мистралями входит не только их постройка, но и создание и развитие производств в РФ.

Для Франции контракт означает половину военно-морских заказов, отказ приведёт к коллапсу отрасли.

То есть Франция утратит свои позиции одной из ведущих стран мира в этой области.

Специалисты-профессионалы уйдут в другие отрасли, и это восполнить почти невозможно.

Приемлемый выход для французов - перекупка Мистралей НАТО. Однако денег на это так и не находится.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

oleg-k000
Не "абсолютно", а не соответствует нашей доктрине.

Мистраль - корабль для локальных конфликтов, всё в нём подчинено этой цели.

Никакие размеры тут не при чём.

Принимая на вооружение Мистрали, мы должны скорректировать доктрину.

И на Черном море все предпосылки для использования Мистралей появились.

Туда их и направляют.

Главный же смысл не в самих Мистралях, а в том, что Россия лишилась производственного потенциала,

в частности Черноморского судостроительного завода в Николаеве, для строительства крупных надводных кораблей.

В контракт с Мистралями входит не только их постройка, но и создание и развитие производств в РФ.

Для Франции контракт означает половину военно-морских заказов, отказ приведёт к коллапсу отрасли.

То есть Франция утратит свои позиции одной из ведущих стран мира в этой области.

Специалисты-профессионалы уйдут в другие отрасли, и это восполнить почти невозможно.

Приемлемый выход для французов - перекупка Мистралей НАТО. Однако денег на это так и не находится.

1 Ваш ответ можно охарактеризовать так: "он не мокрый, он зелёный".

2 У вас размеры ни при чём, а у тех, кто занимается проектированием и строительством техники, очень даже при чём.

"Мистраль" с теми параметрами корпуса, как он был спроектирован французами, не годится для перевозки российской военной техники.

Его нужно было переделывать, но я не слышал, чтобы перед началом строительства в проект были внесены изменения.

3 Скорректировать доктрину не так просто.

4 Россия лишилась завода в Николаеве уже 23 года назад.

Только каким образом "Мистраль" может это компенсировать?

5 В РФ и без "Мистралей" постоянно строятся корабли. Естественно, что для наших кораблестроителей - это дополнительные деньги.

Но это не подарок от Франции, а бюджетные средства РФ. И тратятся они на корабли, которые по мнению специалистов нашему флоту не нужны.

6 Для Франции контракт очень выгоден, поэтому они и не хотят положить его под санкции.

Только почему вас вдруг так волнует благополучие французов?

Мне лично совершенно всё равно: будет работать завод в Сен-Назере или нет.

Кроме России никто не хочет покупать эти корабли.

Потому что они уступают другим кораблям того же класса и при этом очень дорогие.

Австралия несколько лет назад объявляла конкурс на вертолётоносец для австралийского ВМФ.

Французы в нём участвовали.

Австралийцы забраковали "Мистраль", и купили аналогичный корабль у Испании, который по всем параметрам лучше (по их мнению).

И после этого внезапно Россия захотела купить "Мистрали".

А заправлял этими контрактами генерал Табуреткин...

Умный - поймёт.

Изменено пользователем oleg-k000
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
я не слышал, чтобы перед началом строительства в проект были внесены изменения
В строящиеся для ВМФ РФ корабли по требованию российской стороны был внесён ряд изменений по сравнению с французским проектом[18]:

1. Был изменён фактически до ледового класса состав сплавов стали для корпусов кораблей, что позволяет их применять в северных широтах, в том числе в условиях сложной ледовой обстановки.

2. Увеличена высота УДК, поскольку были переоборудованы внутренние доки корабля для швартовки вертолётов большего размера типа Ка-28 и Ка-52К.

3. В конструкции кораблей предусмотрены места для установки дополнительного вооружения и, в частности, средств ПВО для отражения воздушных налётов, а также скорострельного артиллерийского вооружения и крупнокалиберных автоматических установок для отражения нападений с моря. Усиление вооружения позволит применять УДК в открытом море с меньшим сопровождением надводных кораблей охранения

По данным DCNS, «Мистрали» для России получат артиллерийские установки АК-630 калибра 30 миллиметров в передней части по правому борту и в задней части корабля по левому борту (в некоторых источниках в качестве ЗАУ указывается АК-306[12][13]). Зенитные ракетные установки 3М47 «Гибка» разместятся спереди по правому борту и сзади — по левому. DCNS подготовит места для установки вооружения, в то время как сами боевые системы будут установлены на корабль уже в России.
Россия лишилась завода в Николаеве уже 23 года назад.

Только каким образом "Мистраль" может это компенсировать?

Строительство первых двух Мистралей уже идёт частично на Балтийском заводе.

Следующие два строиться будут на нём уже полностью.

То есть все технологии и ноу-хау будут освоены, техоснастка изготовлена, работники пройдёт обучение.

В итоге Балтзавод не только атомные крейсера строить сможет, но и БДК и даже авианосцы класса Нимитц.

Не гните тут пальцы, судпром мне не с дивана знаком, я ему полжизни отдал.

Вплоть до формирования раздела ПВ и работы с ВПК.

Изменено пользователем miv79
Ссылка на комментарий

GameForGame


 i 

Потише народ, будьте более вежливы в общение ;)
 
Ссылка на комментарий

oleg-k000
Строительство первых двух Мистралей уже идёт частично на Балтийском заводе.

Следующие два строиться будут на нём уже полностью.

То есть все технологии и ноу-хау будут освоены, техоснастка изготовлена, работники пройдёт обучение.

В итоге Балтзавод не только атомные крейсера строить сможет, но и БДК и даже авианосцы класса Нимитц.

Не гните тут пальцы, судпром мне не с дивана знаком, я ему полжизни отдал.

Вплоть до формирования раздела ПВ и работы с ВПК.

Читаем Армейский Вестник (выборка из статьи).

"Главной причиной отказа австралийского флота от «Мистраля» в пользу его испанского конкурента стали так и не преодолённые разногласия по поводу места постройки двух кораблей. Во-вторых, австралийцы оценили Мистраль как «слишком сложный корабль, имеющий определенные проблемы с мореходностью и слишком дорогой». Мистраль не несёт на себе никакой уникальной техники или уникального вооружения, которого бы не могла самостоятельно производить Россия.

Испанский десантный вертолётоносец класса «Juan Carlos I» или, как считают австралийцы, ДВКД класса «Канберра» и однотипную «Аделаиду» планируется построить для ВМС Австралии к 2013-му и 2015-му году. Фактически же это десантный вертолётоносец-док, отличительной особенностью которого является сплошная полётная палуба с носовым трамплином для обеспечения взлета самолетов с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.

Кроме двенадцати вертолётов испанский «Juan Carlos I» так же обеспечивает базирование до шести тактических истребителей — в нашем случае это могли бы быть МиГ-29К . Корабль может использоваться в качестве замены авианосца при осуществлении его ремонта в сухом доке.

Вертолётоносец «Juan Carlos I» имеет длину 230,82 м, максимальную ширину — 32 м, максимальное водоизмещение — 27563 тонны и осадку — 6 метров. Корабль развивает максимальную скорость до 21 узла (39 км/ч) и обеспечивает транспортировку техники и личного состава на расстояние 9000 морских миль (16000 км) со скоростью 15 узлов (28 км/ч).

• Экипаж судна состоит из 243 человек постоянного персонала. Корабль также может транспортировать во внутренних помещениях до 902 десантников с экипировкой и до 46 основных боевых танков Leopard.

Поэтому для России выгоднее было бы приобретение испанского десантного вертолётоносца-дока «Juan Carlos I»

В российско-французской сделке по «Мистралям» отчётлива видна только выгода для Франции. Саркози использует сделку по «Мистралю» как приманку, чтобы наладить деловые связи с Россией в более широком спектре. Этой сделкой Саркози хочет добиться гарантий для деловых контактов французского бизнеса с российским. Например, компания GDF Suez получит 9% акций «Северного потока». Президент Саркози подтвердил, что идут переговоры о продаже России четырёх десантных кораблей класса «Мистраль».

«Мистраль» — это вертолётоносец, который мы будем создавать для России без военного оборудования, если они и будут проданы, то будут лишены электронных и компьютерных систем. Непонятно, как можно без современных технологий продавать «Мистраль», зачем он тогда вообще нужен? Официальная Москва определила это условие как один из ключевых параметров обсуждаемой сделки.

Кроме того, для Франции – это прежде всего огромный рынок сбыта, а продажа «Мистралей» спасёт от банкротства судоверфь в Сен-Назере на атлантическом побережье. В случае подписания такого контракта работой французская промышленность будет обеспечена на несколько лет.

В составе ВМФ России десантный вертолётоносный корабль-док класса «Мистраль», в случае его покупки у Франции, будет использоваться только в качестве корабля управления, военное ведомство рассматривает десантную функцию корабля как второстепенную, присущую универсальным кораблям. Россияне вынуждены этот корабль покупать.

450 млн. евро, которые мы должны заплатить за покупку головного корабля и примерно такие же суммы, которые мы должны заплатить за лицензию, чтобы производить каждый следующий корабль, дают нам в общей сложности сумму почти в миллиард евро, которую фактически мы должны отдать Франции.

Главное, «Мистраль» не вписывается сегодня в концепцию боевого применения российской морской пехоты. Получив на вооружение такой корабль, наш флот не сможет с его помощью проводить те морские десантные операции, которые отрабатываются уже на протяжении десятилетий, или по крайней мере не получит от него существенной помощи для проведения таких операций. Вертолётоносец «Мистраль» не годится для проведения десантных операций и его будет трудно адаптировать под российское оборудование.

Этот корабль предполагает натовское оборудование без современного оснащения. Изделие покупается в комплектации: ПУСТАЯ КОРОБКА + ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, но ведь пустой корпус могут сварить и наши корабелы. Трудно представить ситуацию, когда французы сделают корпус, а мы установим на нем свою оснастку. Сложно приладить к корпусу совершенно чужого проекта, имеющего определенные габаритные характеристики, российское вооружение, электрооборудование и другие технологические составляющие. Для этого, как минимум, нужно, чтобы французские конструкторы строили корабль вместе с нашими корабелами.

А вот хлопот России эти корабли доставят немало. Бегло перечислим проблемы, которые придется решить при реализации программы строительства «Мистралей». Начнём сверху, то есть с полётной палубы. Нужно будет её поднять более чем на метр по сравнению с базовым проектом. Такая необходимость вызвана тем, что российские вертолёты, которые будут базироваться на УДК, имеют большую высоту, чем те, что сейчас «обитают» на французских кораблях.

(о решении этой проблемы вы написали)

Спустимся на этаж ниже – в вертолётный ангар. Его уже подняли на метр. Но этим проблемы не ограничиваются. Топливо для заправки вертолётов подается из двух цистерн, которые находятся ниже ватерлинии в корме корабля. То есть топливные магистрали тянутся издалека. Это позволительно в отношении французских вертолетов, поскольку для их заправки используется топливо с более высокой температурой вспышки, нежели на отечественных винтокрылых машинах.

Другими словами, кораблю придется сгореть, либо необходимо будет переделывать всю систему заправки и хранения топлива под отечественные требования. Третий вариант решения этой проблемы – закупка вертолетов фирмы Eurocopter, а топлива для них – у западных энергетических компаний. Лифты, которые поднимают вертолёты из ангаров на полётную палубу, тоже придётся переделывать, так как существующие непригодны для транспортировки отечественных машин с подвешенным вооружением.

Спустимся ещё ниже – на палубу, где размещается автобронетехника. С ней тоже проблемы. Вес каждой боевой единицы не должен превышать 30–32 тонн. А это значит, что там не будет никаких танков. Всего на корабле поместится пять танков типа Т-90: три на площадке перед доковой камерой, то есть ближе к днищу, и два на двух десантных катерах проекта 11770 «Серна».

Больше двух таких ДКА в док-камере французского УДК не поместится. Десантные катера на воздушной подушке проектов 1206 «Кальмар» и 12061 «Мурена» и вовсе в ворота доковой камеры не проходят по высоте. Поэтому придётся создавать под «Мистраль» новые десантно-высадочные средства. Разумеется, эта задача для ЦМКБ «Алмаз», ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева или КБ «Вымпел» выполнимая. Но потребуются средства и время.

Теперь о бортах «Мистраля». Они имеют широкие «окна», которые обеспечивают естественную вентиляцию на вертолётной палубе и на той, где размещается автобронетехника. Это очень удобно в умеренных и тропических широтах, а вот в северных и приполярных акваториях от них, кроме вреда, – ничего, поскольку обледенение технике они гарантируют. Представители французских фирм уже заявили, что «окна» закроют. Но тогда придется создавать и весьма разветвлённую систему принудительной вентиляции. А это повлечет существенную переделку конструкции и соответствующие немалые расходы.

По свидетельству Центрального военно-морского портала, российские специалисты, которым довелось познакомиться с технической документацией «Мистраля», указывают на то, что корпус корабля не имеет ледового подкрепления, а это, учитывая условия, в которых приходится действовать отечественному ВМФ, практически исключает базирование УДК данного типа на Балтике, Тихом океане и тем более на Севере. Корпус корабля в районе ватерлинии имеет четко выраженные S-образные обводы, что приведет к существенному росту нагрузок при преодолении ледового поля."

(о решении этой проблемы вы тоже пытались писать, только написали чью-то глупость, то есть сами ничего не смыслите в конструктивных требованиях к кораблям ледового класса - а эти требования касаются не только материала корпуса, но и многих других вещей).

Ну и хватит на этом. Желающие могут ознакомится с полной версией статьи.

Насчёт авианосцев типа "Нимиц" с ума не сходите.

Сначала сравните его размеры с "Мистралем".

И запомните: если я о чём-то спорю, значит имею об этом достаточное представление. Иначе я просто не влезаю в тему.

Кстати, что за раздел ПВ?

И в каком документе вы делали этот раздел?

P.S. Кстати, "Канберра" уже построена и видимо прошла ходовые испытания.

Изменено пользователем miv79
Ссылка на комментарий

GameForGame


 i 

Предлагаю собеседникам корректно общаться, иначе последуют преды.
 
Ссылка на комментарий

oleg-k000

Я не против вежливости.

Но я категорически против следующего:

если вы, как модератор, редактируете моё сообщение, посчитав его излишне резким, на что вы конечно имеете право, то вы должны также отредактировать и сообщение моего оппонента, которое является ещё более резким. Вы этого почему-то не сделали.

Я жду 1 сутки.

Изменено пользователем oleg-k000
Ссылка на комментарий

Навеяло:

- А, вас, товарищ военный, никто не спрашивал, - не нравится, - иди "Томагавки" грудью прикрывай.

Off: ВПК - рулит!!!

Ссылка на комментарий

MihaLbl4
ТОКИО, 29 июл — РИА Новости, Ксения Нака. Продажа французских вертолетоносцев типа «Мистраль» может оказать влияние на ситуацию «с точки зрения гарантий безопасности Японии», заявил во вторник на встрече в Токио с министром обороны Франции Жан-Ивом Ле Дрианом министр обороны Японии Ицунори Онодэра.

«В последнее время Россия на Дальнем Востоке укрепляет свою военную мощь и усиливает активность. Учитывая влияние с точки зрения гарантий безопасности Японии, (поставка вертолетоносцев) вызывает сильные опасения», — цитирует слова министра Онодэры телеканал NHK.

В ответ Ле Дриан заметил, что Россия уже заплатила за вертолетоносцы, и кроме того, «на них нет вооружений, и они предназначены для транспортировки». При этом министр подчеркнул, что Франция «подчинится, если Евросоюз сочтет (сделку) подпадающей под санкции».

Ранее японский министр обороны назвал продажу французских «Мистралей» России «нецелесообразной в свете современной международной обстановки».

На прошлой неделе США выступили против продажи России французских вертолетоносцев типа «Мистраль». В июне обеспокоенность относительно сделки выразил президент США Барак Обама, а в начале июля заместитель советника президента по нацбезопасности Бен Родс повторил, что США против того, чтобы Франция продавала России «Мистрали». По мнению Родса, «это неподходящее время для осуществления подобных сделок». В прошлый понедельник эту сделку «немыслимой» назвал премьер Великобритании Дэвид Кэмерон.

Контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на постройку двух французских вертолетоносцев «Мистраль» для ВМФ России был подписан в июне 2011 года. Первый корабль — «Владивосток» — должен поступить на вооружение российского флота в 2014 году, второй — «Севастополь» — в 2015 году.

Источник: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
если я о чём-то спорю, значит имею об этом достаточное представление. Иначе я просто не влезаю в тему.

Кстати, что за раздел ПВ?

И в каком документе вы делали этот раздел?

Ну вот вы и продемонстрировали уровень своих "представлений", задав вопрос "что такое ПВ" :dance3:

Ссылка на статью о ПВ: ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Какой именно раздел, вам знать не положено.

Отдельно - по поводу "концепции боевого применения российской морской пехоты" (и много чего ещё...):

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Должен вам сказать, что даже и в этих материалах рассказано далеко не всё.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Источник: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

А вот хорошо бы чтоб сделка сорвалась по вине Франции, кораблики то не особо полезные, лучше еще пару АПЛ заложить на своих заводах.

Ссылка на комментарий

fursh
А вот хорошо бы чтоб сделка сорвалась по вине Франции, кораблики то не особо полезные, лучше еще пару АПЛ заложить на своих заводах.

А самое главное что технологический опыт уже получен.

Ссылка на комментарий

А самое главное что технологический опыт уже получен.

Да там сто пудово Сердюков намутил, получил на карман, а флот возись с этими корытами.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
А вот хорошо бы чтоб сделка сорвалась по вине Франции
А самое главное что технологический опыт уже получен
На данный момент - да, это был бы идеальный вариант. Документация почти вся нами получена.
Да там сто пудово Сердюков намутил, получил на карман, а флот возись с этими корытами
Там не "на карман" было, началось всё с продажи нами ракетной техники, а денег платить нам не хотели.

Вариант с Мистралями+документацией был вполне неплохим компромиссом.

Кстати, об 11780 (то, что в принципе могло сделать Мистрали ненужными - а вовсе не «Juan Carlos I»):

P1000368_sm.jpg

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

MihaLbl4
«Французы должны продемонстрировать абсолютную серьезность своих намерений как надежного партнера, надежного поставщика по контрактам. Если они такой надежности не продемонстрируют, мы сделаем (построим корабль — ред.) это сами. Мы теперь уже можем это сделать», — сказал Рогозин.

«Сам по себе корабль-док — это просто крупнотоннажная сборка в рамках кораблестроения. Мы это уже активно осваиваем и уже освоили. Более того, если мы будем в будущем идти по этому направлению, мы, скорее всего, будем собирать корабли, способные иметь ледовый класс в отличие от “Мистралей”, которые в основном — корабли для Средиземного моря, для теплых широт», — отметил вице-премьер.

Контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на постройку двух французских вертолетоносцев «Мистраль» для ВМФ России был подписан в июне 2011 года. Первый корабль «Владивосток» должен поступить на вооружение российского флота в 2014 году, второй — «Севастополь» — в 2015 году.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 42
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 7137

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...