Самый полезный навык - Страница 7 - Crusader Kings 2 / Крестоносцы 2 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Самый полезный навык

Самый полезный навык  

567 голосов

  1. 1. Самый полезный навык

    • Дипломатия
      147
    • Военное дело
      119
    • Управление
      195
    • Интрига
      44
    • Образованность
      28


Рекомендованные сообщения

Brenn

Как правило в СК 2 получается хорошо сосредоточится только на одном навыке, максимум на двух. Исключения редки. Хочу узнать у форумчан, какой навык у персонажа, кажется им наиболее полезным.

Имхо, это управление. Все остальное вторично. Управление позволяет иметь много владений (это войска и деньги) и собственно улучшает финансовые и управленческие способности, что позволяет опять же иметь много денег.

Как считаете Вы?

Изменено пользователем Каллиграф
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Апостол

Самый полезный навык это управление.

На втором месте интрига.

Ссылка на комментарий

Дипломатия - как только государство становиться более менее  крупным на него делаю акцент для наследников. Иначе не избежать восстаний. 

Управление  - на начальном этапе самый нужный навык, деньги тогда очень нужны, от вассалов-графов их немного обычно приходит.

Интрига  - с крутым советником можно и без него обойтись. А так может быть полезен в некоторых ситуациях. 

Образование - нужный навык обычно через фокусы его качаю. Наследников не когда не воспитываю на теолога, так как страдает плодовитость. 

Военный  - имхо самый бесполезный навык, с полководцами обычно проблем нет, а рисковать жизнью правителя не вижу не каких причин. Разве что очень хочется от него избавиться. 

 

Ссылка на комментарий

59 минут назад, 444 сказал:

Военный  - имхо самый бесполезный навык, с полководцами обычно проблем нет, а рисковать жизнью правителя не вижу не каких причин. Разве что очень хочется от него избавиться. 

Военный для феодалов и племен увеличивает количество поднимаемых войск. А вот что он делает для правителя орды - не знаю; может как раз ничего и не делает, как и управление.

Ссылка на комментарий

22 минуты назад, Evk сказал:

Военный для феодалов и племен увеличивает количество поднимаемых войск.

Большие государства воюют либо вассальным ополчением, либо гвардией. Ни на то, ни на другое военный навык не влияет.

Так-то военный навык даже вреден для племени: хочешь поднять небольшое количество войск для грабежа, но из-за навыка поднимаются полчища, платить за которые денег нет. К тому же, они все сосредоточены в центре, и их нельзя разделить на три части для создания флангов.

Единственная польза - быстренько за время правления персонажа-воина можно сколотить государство, которое вполне может сражаться одними вассалами.

Изменено пользователем Elest
Ссылка на комментарий

на старте игры за небольшое государство военка имба и альтернативы не имеет, разве что для упоротых отыгрывать роль интригана, жениться и убивать родню и копаться в грязных подштанниках вассалов, только смысла в этом никакого. да и далее военка ещё долго превосходит по полезности дипломатию - вассалы не восстают из-за большого ополчения домена. вот когда у тебя пара империй, тогда да, дипломатия полезнее, личным доменом ты уже физически фракции удержать в узде не в состоянии, уже достаточно большой лимит гвардии, от вассалов войск много. но играть становится неинтересно, восстания - единственное, что сдерживает скучную экспансию типа "объявил войну, штурманул несколько пров, война выиграна за полгода без битв". однако без дипки это превращается в абсурдный беспрерывный захват уже захваченного по второму, третьему, десятому разу, а с дипкой в унылую покраску. что-то парадоксам надо делать с большими государствами в общем, больше реальных трудностей, а не тупой дрочильни.

а управление навык не слишком полезный - армии не даёт, денег тоже не особо много прибавляет, вассалов в узде не держит. накопить с управления денег и слить их на наёмников, когда вассалы восстанут, потому что у тебя мало личных войск, это такая глупость.

да, и для тех кто пишет - зачем нам правитель-полководец, его всё равно командовать ставить нельзя, сдохнет - не ставьте, воевать можно вообще без генералов, лучше никакого генерала, чем застенчивый трус с военкой 25, а этим обычно генералы и кончают свою карьеру. а своего правителя-суперсолдата можно юзать на штурмах, там он не умрёт, не словит труса и не покалечится на голову

Ссылка на комментарий

Военнка оп ибо повышает лимит леви а значит будет меньше восстаний и вероятность помереть в битве крайне мала всегда ставлю правителя в армейку

Ссылка на комментарий

В 19.02.2017 в 20:51, Evk сказал:

Военный для феодалов и племен увеличивает количество поднимаемых войск. А вот что он делает для правителя орды - не знаю; может как раз ничего и не делает, как и управление.

Именно так. Феодалу/племенному вождю военка необходима, т.к. большое ополчение - это прежде всего защита от внешних и внутренних угроз.

Те, кто недооценивают военку, просто не понимают, что, например, именно от сравнительного размера армии, а следовательно, от военного навыка правителя и вассалов зависит сила фракций, а значит - вероятность восстаний и мятежей. И это только один плюс из множества.

 

Зато кочевникам военка не нужна. Совсем. Абсолютно. Парадокс от Парадокс.

Ссылка на комментарий

@Shikot Все знают, что кочевники - очень грамотные и культурные люди, и в свое время принесли ренессанс в Европу, так что военное умение их не впечатляет.

Ссылка на комментарий

Каллиграф
59 минут назад, Shikot сказал:

Те, кто недооценивают военку, просто не понимают, что, например, именно от сравнительного размера армии, а следовательно, от военного навыка правителя и вассалов зависит сила фракций

Напрямую, напрямую зависит.

Те, кто недооценивает военку (я, например :$) считают, что в некоторых случаях ценою в X очков навыков можно сколотить большую фракцию, если вкинуть их в дипломатию и пригласить большее количество солдафонов с вооот таким навыком, чем если вкинуть эти же X очков в свою военку и повысить свой собственный вклад во фракцию. Дипломатия – атрибут непрямого управления. ^_^

Ссылка на комментарий

13 минуты назад, Каллиграф сказал:

Те, кто недооценивает военку (я, например :$) считают, что в некоторых случаях ценою в X очков навыков можно сколотить большую фракцию, если вкинуть их в дипломатию

Я придерживаюсь мнения, что соотношение дипломатия/военка завязано на размер и общую "конфликтность" государства.

Чем государство больше и стабильнее, тем сильнее перевес в сторону дипломатии, и наоборот.

Ссылка на комментарий

Vladimir DP

Ну про то, что нужно иметь любой навык выше 10 я молчу, это очевидно, иначе малусы идут. Говорим о высокой прокачке.

Дипломатия - не сказал бы, что очень полезно. Если только у тебя много мощных вассалов, которым не можешь раздать люлей. Отчасти компенсируется управлением в том плане, что можно иметь большой домен и не обращать внимание на хотелки всяких герцогов, даже двух, даже трёх, даже четырёх(мой любимый приём - отбирать герцогский титул неудачников и отдавать другим графам герцогства, так постепенно все они получают корочки на него и я получаю пауков в банке, готовых грызть друг другу глотки и обращающих меньше внимания на общекоролевские дела). Как по мне, лучше иметь хорошего канцлера(хотя бы 16), чем качать этот навык. Четвёртое место.

Военный - позволяет иметь огромную армию(особенно хорошо можно раскачать столицу: улучшения + столичный бонус + тренировка ополчения маршалом), также можно самому воевать, но это опасно, стать калекой или вообще умереть проще простого. В отличие от других навыков, советниками не компенсируется. Второе место.

Управление - позволяет получать больше денег с владений и вообще иметь больше владений. Большой домен - основа сильной королевской власти, желательно иметь под прямым контролем три больших герцогства(дальше идут минусы в отношениях), лучше соседних. А много денег позволяют к этому ещё и наёмников набирать к толпе ополчения. Порой даже на всю войну, а не на одну битву. Как по мне, этот навык самый хороший.

Интрига - довольно ситуативная вещь, но ситуаций много. Можно зарезать авантюриста-претендента, собирающего на тебя армию, сократить время перемирия(мир заключается с правителями, а не государствами, смерть вражеского правителя даёт возможность воевать раньше срока), порезать многодетных коллекционеров королевских титулов с равным разделом для раскола их сверхдержавы(да-да, убить Карла Великого - бесценно, ну и кроме него таки ситуаций по игре немало), убить зазнавшегося герцога, собирающего против тебя фракцию и ещё куча применений. Всё же несколько лукавят те, кто оспаривают фразу "нет человека - нет проблемы". Третье место.

Образование - навык для прокачки технологий. Правителю его иметь совершенно необязательно, ИИ при любом раскладе качается медленнее тебя, да и у каждого технологического древа очки можно получить и за другие навыки. Пятое место.

Ссылка на комментарий

fiodor8

Как любитель игры на поздних стартах скажу, что дипломатия не лучший, а необходимый навык. Невозможно рулить сколько нибудь крупным государством имея дипломатию меньше 12-14. Во-первых вассальный лимит завязан на дипломатию, а лимит меньше 20 в лэйтгейме это ничто (одна Франция 19 герцогств, а любое государство меньше чем в сотню владений просто корм для мажоров). Во-вторых как король ты можешь иметь только два герцогства, тогда как твои вассалы могут и три и более, и обязательно будет какой-нибудь герцог Тулузский у которого домен в два раза больше твоего, и надо как-то с ним дружить.

 

Дальше мои любимые это управление и интрига.

Высокое управление — много земель и много денег. Конечно, доходы даже с 12 прокачанных графств, даже если это Фландрия или Сицилия, не сравнить с доходами короля Франции или Испании, но маленькое централизованное королевство с мощным доменом вполне может выдать люлей кому угодно.

 

Интрига — моё любимое просто в силу стиля игры. Зачем воевать, если можно украсть и сгноить в каземате или вынудить отречься от титула? Или убить всех лишних претендентов на трон. Зачем ждать 10 лет перемирия, когда можно просто зарезать врага и напасть на его малолетнего сына?

 

Военка в лэйтгейме, на мой взгляд, бесполезна. Наследников и так всегда не хватает; они мрут от болезней, калечатся, принимают целибат и просто становятся бесплодными и так слишком часто, чтобы рисковать их жизнями на поле боя. Хотя третьих-четвёртых сыновей я выращиваю войнами обычно. Меньше проблем в будущем.

 

Образование, увы, бесполезно для игрока, но можно третьих-четвёртых сыновей выращивать священниками и проталкивать в Папы и епископы (хотя за деньги и козу можно протолкнуть, чо уж там)

Ссылка на комментарий

11 минуту назад, fiodor8 сказал:

Образование, увы, бесполезно для игрока, но можно третьих-четвёртых сыновей выращивать священниками и проталкивать в Папы и епископы (хотя за деньги и козу можно протолкнуть, чо уж там)

Не козу, конечно, но кое-кто вполне протолкнул коня на пост Папы.

 

Управление я не очень считаю важным навыком по той причине, что от него зависят доходы, а от них расходы в ивентах и решениях. Если для однопровинчатого графа какое-то действие стоит пять золотых, то для короля с отстроенным доменом оно будет стоить пятьсот. Были тут люди, которым предлагалось взять доктора за несколько тысяч золотых.

Для феодалов золото вообще немного бесполезно в целом.

Изменено пользователем Elest
Ссылка на комментарий

fiodor8
3 минуты назад, Elest сказал:

Для феодалов золото вообще немного бесполезно в целом.

Не соглашусь. Золото это всё. Это отстроенный домен с сотнями тяжёлой конницы. Это подкуп и интриги. Это подарки недовольным вассалам. Это взятки кардиналам. Это взятки советникам. Это наёмники, в конце концов.

Имея годовой доход в 300-400 монет в лейтгейме можно вообще не думать о навыках (кроме интриги) — всё покупается.

Ссылка на комментарий

@fiodor8 С дипломатией ни подарки, ни наемники не нужны. Домен отстраивается и так, есть несколько способов добычи быстрых денег, не зависящих от управления. И при этом в ивентах будут требовать все те же копейки. После отстройки деньги так вообще не нужны. Постройки дают нормальный доход, чтобы хватило на подарки при любом навыке, а налоги с вассалов от управления не зависят.

Вот для республик с их постоянным вливанием денег в выборы и посмешищем вместо личного ополчения - это да, золото нужно.

Интриги - ну такое. Как ни странно, важнейший навык для интригана - дипломатия. Переманивание вражеского шпиона на свою сторону дает столько силе заговору, сколько не дают и 50 очков интриги. А для защиты от заговоров достаточно хорошего интригана на посту.

Ссылка на комментарий

fiodor8

@Elest Ну я возражал против тезиса, что золото для феодала не очень важно. Но соглашусь с тем, что управление не сильно помогает в формировании достаточно мощного его поступления.

 

Управление полезно как буст количества личных владений. Например владея 12-14 графствами в Бургундском или Иерусалимском королевствах можно не парясь о дипломатии поднимать централизацию до максимума и собирать армию в 30-40k легко отмахиваясь от любого возможного врага. Но о расширении в таком случае думать бесполезно, конечно, этот путь работает пока у тебя пять-семь вассалов максимум. И ещё есть опасность получить наследника с низким управлением и остаться у разбитого корыта.

Ссылка на комментарий

@fiodor8 В плане высокого государства да, управление вне конкуренции. Сам часто играл за Фландренов, образовывая небольшой клочок земли с территорией как у современных Нидерланд + Бельгии. Спокойно получалось отбиваться и от Франции, и от имперцев, которые часто набигали за своими де-юре землями. xD

А в обычных играх предпочитаю два-четыре владения (в зависимости от основного герцогства), больше мне и не нужно. Так что вкусовщина.

Ссылка на комментарий

pawlinmawlin

Для крупного феодала с чёртовой кучей вассалов дипломатия на первом месте, восстания и заговоры изо всего подряд меня просто задолбали, пока собирал Римскую империю, как-то слишком уж их много, мне кажется, парадоксы с этим делом перестарались. 

На втором месте военка и управление поровну. Чем больше феодов и рекрутов, тем меньше восстаний, а когда они уж происходят, тем проще их подавить.

На третьем образование - всё-таки надо развиваться.

И на последнем, четвёртом месте навык, который нужен только в определённых ситуациях и при определённой тактике игры - интрига. Когда ты супермажористый мажор, она нафиг не нужна - рано или поздно попытка убрать очередного нелояльного вассала\сына\жену провалится и пойдут восстания, которые всю страну расколбасят. А вот если у тебя брат - король другого государства, то, конечно, попытаться прикончить его и наследников вполне себе стоит, тут уж интрига становится самым важным навыком.

Изменено пользователем pawlinmawlin
Ссылка на комментарий

Как написал pawlin  Для крупного феодала с чёртовой кучей вассалов дипломатия на первом месте

 

Ссылка на комментарий

как написал я - дипломатия галимый чит и начисто убивает игру. это кнопка "всех победить". можно быть криворуким дебилом, можно объявлять глупые войны и проигрывать их, можно в заведомо выигрышной войне сливать армию, можно не заниматься интригой и дипломатией, можно кататься лицом по клавиатуре, но если ты взял дипломатию, то единственная угроза - твои вассалы - ликвидируется, ты можешь ходить по форуму и раздавать советы играть через дипломатию. ведь это так просто и приятно - нажал одну кнопочку и ты уже прогеймер, который не проигрывает глупому ИИ

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 262
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 58952

Лучшие авторы в этой теме

  • makiavelli747

    27

  • Elest

    16

  • Brenn

    16

  • Alariko

    12

  • Aurelius36

    12

  • Carrachiolla

    10

  • Mitir

    9

  • jgbrv

    7

  • MoS@Rt

    5

  • Каллиграф

    5

  • Helga Lancaster

    5

  • fiodor8

    5

  • simonov-89

    5

  • Shikot

    5

  • Ollor

    4

  • fffggg

    3

  • Загадочник

    3

  • Menschenhasser

    3

  • Evk

    3

  • Tgnm

    3

  • Пересвет

    3

  • Ursus Mursus

    3

  • Вольфрекс

    3

  • Lexion

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Shikot

Смотрю, мнения о полезности военного дела разделились. Забавно, т.к. на мой взгляд, обсуждать тут особо нечего.   Военное дело не нужно, если: 1. Вы не полагаетесь на ополчение (леви) д

Labes

Озвучу непопулярное мнение. Может и не лучший, но после выхода HF заслуживающий внимания путь - Теология (в связке с членством в монашеском ордене). Как итог: получаем все на свете "благочестивые

yozheGGG

Интрига - первый по полезности навык. Во-первых, я предпочитаю начинать маленьким графом, и подниматься к вершинам власти путём закулисных махинаций. Прямое военное столкновение тут не поможет. Во-вто

Каллиграф

У вас у всех в аргументации отсутствует целеполагание. "Атрибут - самый полезный, потому что <описание эффектов атрибута>". Полезность каждого атрибута зависит от ваших целей и текущей ситуации,

makiavelli747

да какая же это переменная кода игры, если рост военных технологий зависящий пополам от армейки и образованности это базовый концепт в ваниле  

fffggg

Для разных ситуаций разные навыки. Если начинаю с редактора персонажа, то делаю военного или заговорщика. Если уже есть огромная страна, то нужны управленцы и дипломаты. А вот образованность - самый н

jgbrv

Самый денежный вариант: быть язычником и иметь гвардию из 10k+ лучников (уэльские стрелки или стандартная скирмиш-гвардия). 10k+ лучников грабят провинцию из 5 владений за пару недель, принося по 200+

maxuspain

Ну ролейплей же, отыгрыш роли и тд =) Ну как так, викинг и в замке сидит =) Я без перезагрузки играю, даже когда ну очень бомбит в подобных случаях. Ошибки и всякие случайности делают эту игру более ж

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...