Самый полезный навык - Страница 8 - Crusader Kings 2 / Крестоносцы 2 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Самый полезный навык

Самый полезный навык  

567 голосов

  1. 1. Самый полезный навык

    • Дипломатия
      147
    • Военное дело
      119
    • Управление
      195
    • Интрига
      44
    • Образованность
      28


Рекомендованные сообщения

Brenn

Как правило в СК 2 получается хорошо сосредоточится только на одном навыке, максимум на двух. Исключения редки. Хочу узнать у форумчан, какой навык у персонажа, кажется им наиболее полезным.

Имхо, это управление. Все остальное вторично. Управление позволяет иметь много владений (это войска и деньги) и собственно улучшает финансовые и управленческие способности, что позволяет опять же иметь много денег.

Как считаете Вы?

Изменено пользователем Каллиграф
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
fiodor8
7 часов назад, Tgnm сказал:

как написал я - дипломатия галимый чит и начисто убивает игру. это кнопка "всех победить". можно быть криворуким дебилом, можно объявлять глупые войны и проигрывать их, можно в заведомо выигрышной войне сливать армию, можно не заниматься интригой и дипломатией, можно кататься лицом по клавиатуре, но если ты взял дипломатию, то единственная угроза - твои вассалы - ликвидируется, ты можешь ходить по форуму и раздавать советы играть через дипломатию. ведь это так просто и приятно - нажал одну кнопочку и ты уже прогеймер, который не проигрывает глупому ИИ

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ничто по сравнению с минусами за трейты или клаймы на ваш титул, а ещё есть чудесный ивент на   оскорбление дающий -30 к отношениям. В какой-нибудь Польше, где все вассалы твои родственники и претенденты на трон, дипломатия всё что мертвому припарки.

 

Ссылка на комментарий

6 часов назад, fiodor8 сказал:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ничто по сравнению с минусами за трейты или клаймы на ваш титул, а ещё есть чудесный ивент на   оскорбление дающий -30 к отношениям. В какой-нибудь Польше, где все вассалы твои родственники и претенденты на трон, дипломатия всё что мертвому припарки.

 

"какая-нибудь польша" это отнюдь не огромная империя, в которой твои родственники потеряются. для "какой-нибудь польши" явно полезнее военка, о чем тут неоднократно писали. "в какой-нибудь франкской империи" тоже куча родственников вассалов будет с претензиями, так что ж - дипломатия никому не нужна? и дипка это отнюдь не только "+5 отношений" как тебе кажется

Ссылка на комментарий

Дипломатия делает всего лишь одну единственную вещь- немного понижает вероятность восстаний. А чем плохи восстания? 1-2 раза завсю партию игру они могут начаться прямо во время нескольких войн, именно тогда, когда не надо. Но если до такого дошло, сам виноват, не надо было до такого доводить.  Восстания- источник денег,(это при том что если основная специальность управление, то еще больше денег) возможность перераспределять титулы вассалов без тирании, а с патчем- бесплатный доступ к пленникам-лордам и епископам. Так же проблема с нелояльным советом тоже решается восстаниями- после которых можно просто назначить лояльных и принять все что хочется. Дипломатия это всего лишь облегчение сферы, которую очень просто заменить. А вот бешенные деньги и бешенные войска никак не заменишь. Так же без интриги никак не сможешь интриговать, без образованности не будет кучи ивентов. Хотя образованность все таки заменяется хорошими советниками, но не на столько, как дипломатия.

Кстати говоря, теперь, пока демонопоклонников не исправят, интрига не нужна совсем

Изменено пользователем Mitir
Ссылка на комментарий

@Mitir для заговоров в любом случае нужны сторонники, чтобы раскрывать заговоры достаточно нормального советника, толку от одной своей большой интриги мало, если только она под 100 будет, может и можно будет любого перса в одиночку вырезать.

Ссылка на комментарий

fiodor8
2 часа назад, Tgnm сказал:

"какая-нибудь польша" это отнюдь не огромная империя, в которой твои родственники потеряются. для "какой-нибудь польши" явно полезнее военка, о чем тут неоднократно писали. "в какой-нибудь франкской империи" тоже куча родственников вассалов будет с претензиями, так что ж - дипломатия никому не нужна? и дипка это отнюдь не только "+5 отношений" как тебе кажется

Не буду особо спорить, я играю в основном в CK2+, и с его системой фракций в любом случае в государстве есть толпа недовольных вассалов. Дипломатия нужна для вассального лимита — фактически всё. В королевстве объединяющем Францию, Лотарингия, Бургундию и Наварру — 34 герцогства, вассальный лимит при среднем авторитете равен 20, законы дают ещё 8, остальное придётся добирать супер-герцогами и дипломатией, и то периодически страна разваливается при наследовании.

Ссылка на комментарий

1 час назад, Evk сказал:

если только она под 100 будет, может и можно будет любого перса в одиночку вырезать.

Нельзя. Все равно нужно минимум 3 сторонника.

 

@Mitir

Ты и так имеешь легальный повод всех засадить за решетку, так как практически любой вассал интригует. Бешеные деньги и войска легко заменяются деньгами и войсками вассалов.

Интрига на практике бесполезный навык, ибо баффает только стартовую силу заговора, что ценности не имеет. С нулевой интригой можно легко иметь хорошую силу заговора, а параноика хрен убьешь, даже если интриги 30+.

Ссылка на комментарий

9 часов назад, Elest сказал:

Нельзя. Все равно нужно минимум 3 сторонника.

 

@Mitir

Ты и так имеешь легальный повод всех засадить за решетку, так как практически любой вассал интригует. Бешеные деньги и войска легко заменяются деньгами и войсками вассалов.

Интрига на практике бесполезный навык, ибо баффает только стартовую силу заговора, что ценности не имеет. С нулевой интригой можно легко иметь хорошую силу заговора, а параноика хрен убьешь, даже если интриги 30+.

Это как ты заменишь деньги деньгами вассала? Как правило, свои войска не только роднее, но и лучше просто потому, что твоя столица- центр науки. И даже если на все это не смотреть, от 7 быстро прокачиваемых замков все равно больше солдат набирается, чем от того, что у 6-7 вассалов мнение о тебе на +10 лучше.

Но не исключаю такую градацию:

В начале нужнее всего военка/интрига, когда даже до предела владений не можешь дойти.

Потом нужна экономика, Для максимально быстрой прокачки владений и максимальной армии (экономика дает столько же, или даже больше войск, чем военка)

А вот потом, когда деньги уже не нужны, прокачка уже есть или почти есть, когда империя простирается на огромные территории- тогда уже нужно такое давление на вассалов- вот это да

Изменено пользователем Mitir
Ссылка на комментарий

Только что, Mitir сказал:

Это как ты заменишь деньги деньгами вассала?

Сажаешь вассала в тюрьму за заговор, отпускаешь за выкуп. Как говорится, был бы человек, а статья найдется.

Хорошо работает на вассалах-республиканцах, ибо доходы большие и у власти старики, которые долго не проправят. А если это мэры/бароны, то вообще можно забить на их мнение - все равно не могут восстать.

2 минуты назад, Mitir сказал:

Как правило, свои войска не только роднее, но и лучше просто потому, что твоя столица- центр науки. И даже если на все это не смотреть, от 7 быстро прокачиваемых замков все равно больше солдат набирается, чем от того, что у 6-7 вассалов мнение о тебе на +10 лучше.

По факту эти бонусы копеечные и в больших государствах как капля в море.

 

Но тут, конечно, зависит от размеров. Если в планах нет малярить как сумасшедшему, а играть на небольшой территории в одно-два герцогства, дипломатия вообще не уперлась за неимением вассалов.

В государствах, начиная с размеров королевства, вассалы дают слишком большие налоги, чтобы твое управление хоть какое-то влияние на общий доход имело. И войска дают в количествах, основанных на любви к сюзерену.

Ссылка на комментарий

20 минут назад, Elest сказал:

Сажаешь вассала в тюрьму за заговор, отпускаешь за выкуп. Как говорится, был бы человек, а статья найдется.

Хорошо работает на вассалах-республиканцах, ибо доходы большие и у власти старики, которые долго не проправят. А если это мэры/бароны, то вообще можно забить на их мнение - все равно не могут восстать.

Так то же самое делается за любого персонажа) мы же говорим о различиях. И в различиях на порядок больше денег

Цитата

По факту эти бонусы копеечные и в больших государствах как капля в море.

 

Это смотря на сколько больших. Когда речь идет уже о размерах 2-ух империй и больше, то может и копейки

Цитата

Но тут, конечно, зависит от размеров. Если в планах нет малярить как сумасшедшему, а играть на небольшой территории в одно-два герцогства, дипломатия вообще не уперлась за неимением вассалов.

В государствах, начиная с размеров королевства, вассалы дают слишком большие налоги, чтобы твое управление хоть какое-то влияние на общий доход имело. И войска дают в количествах, основанных на любви к сюзерену.

Не 2 герцогства, а 2 империи. И то не уверен. Просто до размеров империи это очень большие величины, а дальше я просто не играл, потому что не интересно было)

1 город дает денег как 5 вассалов-герцогов. В каждой провинции по 2-3 города. 7 провинций

 

И про 5 герцогов- это я на примере своей нынешней партии, 130 лет от начала. Рост городов значительно быстрее, чем рост доходов вассалов-дворян

Изменено пользователем Mitir
Ссылка на комментарий

Только что, Mitir сказал:

Не 2 герцогства, а 2 империи. И то не уверен. Просто до размеров империи это очень большие величины, а дальше я просто не играл, потому что не интересно было)

В государстве размером в две империи вообще не нужна ни военка, ни управление. Можно хоть с нулями в этих навыках играть, так как основной доход там дают вассалы даже при низких налогах, не говоря уже о войске.

1 минуту назад, Mitir сказал:

Так то же самое делается за любого персонажа) мы же говорим о различиях. И в различиях на порядок больше денег

За войска вассалов платят сами вассалы. Так что, как только происходит переход чисто на вассальные войска, все войны бесплатны для правителя. А деньги кроме как на войска тратить и некуда - домики не так важны, да и стоят копейки. Пару герцогов выкупить. С них же деньги и на подарки можно изъять. Даже если у игрока есть в душе есть какая-то тяга к накоплению шекелей, начиная с королевства (ну двух-трех, если они малы или бедны) основную часть привносят именно вассалы.

Ссылка на комментарий

44 минуты назад, Elest сказал:

Даже если у игрока есть в душе есть какая-то тяга к накоплению шекелей, начиная с королевства (ну двух-трех, если они малы или бедны) основную часть привносят именно вассалы.

Еще раз, до размеров империи доход от своих владений и городов всегда больше, чем от вассалов. Не то что составляет какую-то часть. Он больше! И экономист владеет войсками вассалов абсолютно точно так же, за минусом нескольких процентов, только у него еще и свои войска есть, более развитые.

Я не говорю, что дипломатия неиграбельна. Запросто можно сыграть в игре и так. Мы же ищем наилучшие, наивыгоднейшие пути. Даже если экономический путь ненамного сильнее- он все равно сильнее

Ссылка на комментарий

@Mitir А с каких пор города перестали быть вассалами?

Так-то я изначально говорил, что в малых государствах управление вне конкуренции. В каком-нибудь королевстве Сербском или Хорватском надеяться на вассалов не стоит.

Изменено пользователем Elest
Ссылка на комментарий

В 10.03.2017 в 23:01, Elest сказал:

@Mitir А с каких пор города перестали быть вассалами?

Количество городов вассалов зависит как раз от управления

Спорим скорее о восприятии величны государства. Хорватия понятно, что мизерная. Продолжим спор, когда я несколько раз докачаюсь кем нибудь до нужных размеров и выложу скрины

Изменено пользователем Mitir
Ссылка на комментарий

Только что, Mitir сказал:

Количество городов вассалов зависит как раз от управления

Э-э-э, нет.

Ссылка на комментарий

50 минут назад, Elest сказал:

Э-э-э, нет.

А ты подумай сначала)

Ссылка на комментарий

@Mitir Не могу ничего придумать. Видимо, я не слишком умный.

 

По поводу продолжения спора: я не думаю что это имеет смысл. Мы уже сошлись на том, что управление лучше дипломатии в условиях небольших территорий. Дальше уже остается только выяснять, с каких пор дипломатия перехватывает пальму первенства, что не очень большой смысл имеет из-за ситуативности. Например, нищие провинции Руси и остального востока, разумеется, будут очень бедны и вассалы будут платить копейки, из-за чего управление может быть наиболее выгодным навыком вплоть до конца игры, даже если империя огромна. И, наоборот, европейские, персидские и месопотамские провинции до неприличия богаты, из-за чего вассалы будут вносить настолько большую деньгу, что на доход со своего домена почти не смотришь. ;)

Ссылка на комментарий

45 минут назад, Elest сказал:

@Mitir Не могу ничего придумать. Видимо, я не слишком умный.

 

По поводу продолжения спора: я не думаю что это имеет смысл. Мы уже сошлись на том, что управление лучше дипломатии в условиях небольших территорий. Дальше уже остается только выяснять, с каких пор дипломатия перехватывает пальму первенства, что не очень большой смысл имеет из-за ситуативности. Например, нищие провинции Руси и остального востока, разумеется, будут очень бедны и вассалы будут платить копейки, из-за чего управление может быть наиболее выгодным навыком вплоть до конца игры, даже если империя огромна. И, наоборот, европейские, персидские и месопотамские провинции до неприличия богаты, из-за чего вассалы будут вносить настолько большую деньгу, что на доход со своего домена почти не смотришь. ;)

Чем больше управление- тем больше провинций, каждая прова дает 2-3 города

Тоже думаю. не буду специально ничего делать- вот пример нынешней партии теста мистиков: 2 средних королевства

Как видишь, управление нищебродское, из 8 доступных провинций владею только 6, почти во всех провах не полностью застроены баронства- могу скрин каждой провы накидать. В общем, ориентация не на  управление. Тем не менее только с одних замков доход больше, чем от вассалов, а уж от городов так вообще зашкаливает. Армия равна армии вассалов. Это без двух полноценных замков, каждый из которых даст больше 1000.

Это кстати при том, что без ориентирования на управление и тратами на монахов и мистиков я не смог застроить замки по максимуму- так что армия при нынешних технологиях должна быть гораздо больше

Спойлер

3b21a-ck2_17-912kb.jpg?nocache=1

 

8ac77-ck2_18-920kb.jpg?nocache=1

 

bb527-ck2_19-920kb.jpg?nocache=1

 

Изменено пользователем Mitir
Ссылка на комментарий

@Mitir Так-то основной доход с городов дают не сами мэры, а торговые республики. И, как я вижу, их у тебя как минимум две. Поэтому качать управление чисто ради этих городов не слишком-то необходимо. Дал республиканцу одно номинальное герцогство и одну провинцию - вот тебе городской вассал, не зависящий от управления, и приносящий доход в несколько раз выше, чем любой мэр. Поэтому-то я и не связал лишние провинции с лишними городами.

Ссылка на комментарий

3 часа назад, Elest сказал:

@Mitir Так-то основной доход с городов дают не сами мэры, а торговые республики. И, как я вижу, их у тебя как минимум две. Поэтому качать управление чисто ради этих городов не слишком-то необходимо. Дал республиканцу одно номинальное герцогство и одну провинцию - вот тебе городской вассал, не зависящий от управления, и приносящий доход в несколько раз выше, чем любой мэр. Поэтому-то я и не связал лишние провинции с лишними городами.

Нет, основной доход дает комбинация городов и торговых постов республик. Республика у меня всего 1, и это прекрасно видно на скрине. А так же то, что она дает еле-еле больше вассальных городов. А так же надо помнить, что из-за всегда плохого отношения республики часто дают столько же, сколько обычный город, или меньше. Так или иначе, они все равно дают чистого дохода едва чуть больше городов из-за штрафа в 50%

И кстати, республика молодая, у меня не все города с торговыми постами) Учитывая что еще половина городов не прокачено и нет 4 городов во владении- доходы должны быть раза в 2 больше)

p.s.

И еще вдобавок- у меня армия 12 к, как помним, очень не полнаяи это не смотря на размеры, у Византии 16к, включая варяжскую гвардию в 3 к. Если считать постоянную подушку безопасности в 2 к монет, я не боюсь и священно римского императора с 25к

p.p.s.

Накаркал, он на меня напал(

Изменено пользователем Mitir
Ссылка на комментарий

@Elest  Посмотри, что увидел в группе) В качестве более внушительных доказательств. Кто-то уже сыграл на самом мощном герцогстве игры до меня

Спойлер

8cr32s4gIxQ.jpg

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 262
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 58943

Лучшие авторы в этой теме

  • makiavelli747

    27

  • Elest

    16

  • Brenn

    16

  • Alariko

    12

  • Aurelius36

    12

  • Carrachiolla

    10

  • Mitir

    9

  • jgbrv

    7

  • MoS@Rt

    5

  • Каллиграф

    5

  • Helga Lancaster

    5

  • fiodor8

    5

  • simonov-89

    5

  • Shikot

    5

  • Ollor

    4

  • fffggg

    3

  • Загадочник

    3

  • Menschenhasser

    3

  • Evk

    3

  • Пересвет

    3

  • maxuspain

    3

  • Ursus Mursus

    3

  • Вольфрекс

    3

  • Lexion

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Shikot

Смотрю, мнения о полезности военного дела разделились. Забавно, т.к. на мой взгляд, обсуждать тут особо нечего.   Военное дело не нужно, если: 1. Вы не полагаетесь на ополчение (леви) д

Labes

Озвучу непопулярное мнение. Может и не лучший, но после выхода HF заслуживающий внимания путь - Теология (в связке с членством в монашеском ордене). Как итог: получаем все на свете "благочестивые

yozheGGG

Интрига - первый по полезности навык. Во-первых, я предпочитаю начинать маленьким графом, и подниматься к вершинам власти путём закулисных махинаций. Прямое военное столкновение тут не поможет. Во-вто

Каллиграф

У вас у всех в аргументации отсутствует целеполагание. "Атрибут - самый полезный, потому что <описание эффектов атрибута>". Полезность каждого атрибута зависит от ваших целей и текущей ситуации,

makiavelli747

да какая же это переменная кода игры, если рост военных технологий зависящий пополам от армейки и образованности это базовый концепт в ваниле  

fffggg

Для разных ситуаций разные навыки. Если начинаю с редактора персонажа, то делаю военного или заговорщика. Если уже есть огромная страна, то нужны управленцы и дипломаты. А вот образованность - самый н

jgbrv

Самый денежный вариант: быть язычником и иметь гвардию из 10k+ лучников (уэльские стрелки или стандартная скирмиш-гвардия). 10k+ лучников грабят провинцию из 5 владений за пару недель, принося по 200+

maxuspain

Ну ролейплей же, отыгрыш роли и тд =) Ну как так, викинг и в замке сидит =) Я без перезагрузки играю, даже когда ну очень бомбит в подобных случаях. Ошибки и всякие случайности делают эту игру более ж

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...