Самый полезный навык - Crusader Kings 2 / Крестоносцы 2 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Самый полезный навык

Самый полезный навык  

567 голосов

  1. 1. Самый полезный навык

    • Дипломатия
      147
    • Военное дело
      119
    • Управление
      195
    • Интрига
      44
    • Образованность
      28


Рекомендованные сообщения

Brenn

Как правило в СК 2 получается хорошо сосредоточится только на одном навыке, максимум на двух. Исключения редки. Хочу узнать у форумчан, какой навык у персонажа, кажется им наиболее полезным.

Имхо, это управление. Все остальное вторично. Управление позволяет иметь много владений (это войска и деньги) и собственно улучшает финансовые и управленческие способности, что позволяет опять же иметь много денег.

Как считаете Вы?

Изменено пользователем Каллиграф
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
fffggg
Как правило в СК 2 получается хорошо сосредоточится только на одном навыке, максимум на двух. Исключения редки. Хочу узнать у форумчан, какой навык у персонажа, кажется им наиболее полезным.

Имхо, это управление. Все остальное вторично. Управление позволяет иметь много владений (это войска и деньги) и собственно улучшает финансовые и управленческие способности, что позволяет опять же иметь много денег.

Как считаете Вы?

Для разных ситуаций разные навыки. Если начинаю с редактора персонажа, то делаю военного или заговорщика. Если уже есть огромная страна, то нужны управленцы и дипломаты. А вот образованность - самый ненужный навык, на мой взгляд.

Ссылка на комментарий

Kopistko

В принципе, господин Фффггг сказал своим постом и моё мнение.

Ссылка на комментарий

Brenn
Для разных ситуаций разные навыки. Если начинаю с редактора персонажа, то делаю военного или заговорщика. Если уже есть огромная страна, то нужны управленцы и дипломаты. А вот образованность - самый ненужный навык, на мой взгляд.

Это всё конечно так, но всё же навыки не равноценны, имхо.

Самый ценный навык(первое место) - управление, ради этого навыка можно пожертвовать каким-то другим.

На втором месте - дипломатия. Тоже ценный навык, помогает для нормализации отношений и используется во многих ивентах.

На третьем месте - интрига. Довольно неплохой навык, позволяет проворачивать свои заговоры и избегать вражеских.

На четвертом - военное дело. Не очень ценный навык, имхо. Мои персонажи правители, не полководцы. Для решения военных задач им служат военачальники.

На пятом месте, самый бесполезный навык - образованность. По сути он нужен только для получения очков исследования в культуре.

Как-то так.

Изменено пользователем Brennenrex
Ссылка на комментарий

Menschenhasser
На пятом месте, самый бесполезный навык - образованность. По сути он нужен только для получения очков исследования в культуре.

Для всех очков исследования. Ежемесячные очки технологий получаются из 0,04 * (Образованность + Навык) * Титул правителя + Очки от зданий.

Ссылка на комментарий

Brenn
Для всех очков исследования. Ежемесячные очки технологий получаются из 0,04 * (Образованность + Навык) * Титул правителя + Очки от зданий.

Точно. Что-то я это забыл.

Ссылка на комментарий

Greensleeve

1. Дипломатия. Большая страна, а люди в ней живут злые, дико халявный буст, как мне показалось.

2. Война, т.к. сохраняется ролевой элемент :rolleyes: Побеждаешь супостатов, иногда даже квалификация полководца растёт (в отличие от остальных специализаций), с едва понимающего в военном деле становишься крутым генералом. Ну и "Alas!" после гибели в бою неимоверно радует.

Понятно, что управлялка важна, но предпочитаю её отращивать после чего-то одного из вышеуказанных.

Ссылка на комментарий

Военный навык - единственный навык, недостаток которого не скомпенсировать ничем.

Дипломатию достаточно раскачать до 10 (чтобы придворные не присоединялись к заговорам и было мирное решение некоторых эвентов), а отношения с вассалами проще поднять правильными трейтами.

Малое количество наделов от низкого управления компенсируется правильной женой + легализмом. А налоги навык управляющего увеличивает значительно сильнее, чем навык правителя.

Интрига вообще полностью заменяется женой+шпионом.

Образованность - просто бесполезный навык. Кому она нужна в средние века? Шпион всё равно даёт гораздо больше очков, чем образованный правитель.

Зато военным навыком можно скомпенсировать что угодно!

Большая армия успокаивает вассалов гораздо сильнее, чем большая дипломатия. И, как говорил Аль Капоне, "Дипломатией и двадцатитысячным ополчением можно добиться большего, чем просто дипломатией".

При 0 военном навыке и 20 управлении ополчение будет намного меньше, чем при 20 военном навыке и 0 управлении. Причём чем больше будут застроены владения, тем больше будет разница.

И зачем нужны интриги, когда можно всё просто взять силой?

Бонусом идёт 0.5 здоровья, быстрое прокачивание военных технологий, хороший шанс получить трейт Орагнизатор и возможность воспитывать своих генералов самому.

Хотя да, всё ситуативно: граф-интриган станет королём гораздо быстрее, чем злобный бугай, а дож с 40 военным навыком будет вызывать у окружающих только смех.

Ссылка на комментарий

Brenn
...

Хотя да, всё ситуативно: граф-интриган станет королём гораздо быстрее, чем злобный бугай, а дож с 40 военным навыком будет вызывать у окружающих только смех.

Не понял. А откуда Вы будете брать войска, чтобы успокоить вассалов, если вассалы восстанут? Тут важен не военный навык, а управление. Управление даст войска с собственного домена плюс деньги на наемников.

...

Понятно, что управлялка важна, но предпочитаю её отращивать после чего-то одного из вышеуказанных.

Понятно, что дипломатия важна. Но что будете делать со своей дипломатией против вассала с клаймом, амбициозного и плюс еще с не совпадающими чертами характера? Такого можно успокоить только силой. Или заговором замочить, но это получается далеко не всегда по целому ряду причин.

Малое количество наделов от низкого управления компенсируется правильной женой + легализмом. А налоги навык управляющего увеличивает значительно сильнее, чем навык правителя.

Вот тут Вы не правы ;) Вот смотрите: если создать в редакторе персонажа с 867 года где-нибудь в Европе, делая при этом основным например военный навык, то даже имея титул герцога и женившись на женщине с очень высоким управлением и поставив советника с очень высоким управлением, Вы получите не более двух графств в домен. Если же у самого персонажа будет акцент на управлении, графств будет четыре. Делайте выводы.

Изменено пользователем Menschenhasser
слишком огромные цитаты
Ссылка на комментарий

Не понял. А откуда Вы будете брать войска, чтобы успокоить вассалов, если вассалы восстанут? Тут важен не военный навык, а управление. Управление даст войска с собственного домена плюс деньги на наемников.

А они не восстанут, если у вас личных войск в три раза больше, чем у всех вассалов вместе взятых.

ПримерНажмите здесь!
 6c3168103eef154816208fec51628381.jpg

Это, конечно, вырожденный случай (30+ военного навыка + очень много денег от грабежей), но даже если ваша армия всего 60% от общей вассальной - это практически гарантирует отсутствие революций, если с тиранией не перегибать.

[Cкрыть]
Вот смотрите: если создать в редакторе персонажа с 867 года где-нибудь в Европе, делая при этом основным например военный навык, то даже имея титул герцога и женившись на женщине с очень высоким управлением и поставив советника с очень высоким управлением, Вы получите не более двух графств в домен. Если же у самого персонажа будет акцент на управлении, граффств будет четыре. Делайте выводы.

Следите за руками:

Какое-то случайное графство даёт базово 140+15+10+180+95 = 440 ополченцев (большинство дают ещё меньше).

Нулевой военный навык даёт -50% к ополчению.

Предположим, что у управленца все 4 графства входят в одно герцогство, тогда 3 графства получат +25%, а столица +50%.

Следовательно, управленец имеет 440+3*(440*0.75) = 1430 войск.

Военный навык 20 даёт +50% к ополчению.

У него тоже оба графства входят в одно герцогство.

Итого милитарист получает 440*2+440*1.75 = 1650 войск.

При этом хорошо застроенное герцогство из 4 графств найти не реально, а вот из двух - вполне; если графства управленца не входят в одно герцогство - разница ещё больше; если у жены 28+ управления, а у герцога два герцогства - графств в домене милитариста будет 4, а у управленца - 6, и в этот момент управленец становится вассалом милитариста, и вопрос с разницей в доходах решён.

Ссылка на комментарий

Не понял. А откуда Вы будете брать войска, чтобы успокоить вассалов, если вассалы восстанут? Тут важен не военный навык, а управление. Управление даст войска с собственного домена плюс деньги на наемников.

Именно военный навык увеличивает ополчение с своих земель. Иногда достаточно одного большого города с большим количеством ополчения. Управление достаточно бесполезный навык. На поздних этапах денег и так много, а всю армию дают вассалы. Найти хорошего генерала очень сложно, а выращивать из придворных генералов неинтересно. Проще сделать хорошего генерала из наследника.

Ссылка на комментарий

Brenn
Следите за руками:

Какое-то случайное графство даёт базово 140+15+10+180+95 = 440 ополченцев (большинство дают ещё меньше).

Нулевой военный навык даёт -50% к ополчению.

Предположим, что у управленца все 4 графства входят в одно герцогство, тогда 3 графства получат +25%, а столица +50%.

Следовательно, управленец имеет 440+3*(440*0.75) = 1430 войск.

Военный навык 20 даёт +50% к ополчению.

У него тоже оба графства входят в одно герцогство.

Итого милитарист получает 440*2+440*1.75 = 1650 войск.

При этом хорошо застроенное герцогство из 4 графств найти не реально, а вот из двух - вполне; если графства управленца не входят в одно герцогство - разница ещё больше; если у жены 28+ управления, а у герцога два герцогства - графств в домене милитариста будет 4, а у управленца - 6, и в этот момент управленец становится вассалом милитариста, и вопрос с разницей в доходах решён.

Проверять расчеты лень, но практика игры показывает иное. К тому же не забывайте, какой доход Вы будете иметь с двух графств, а какой с четырех. Так что это еще и деньги на наемников ;)

Далее, деньги позволяют быстро застроить свои графства, что опять же дает плюс по сравнению с милитаристом.

Милитаристу не победить, имхо. Это практика, не теория.

И кстати Вы очень уж оригинально посчитали. С чего бы у управленца будет военный навык равен нулю? У моих персонажей редко бывает меньше десяти. Опять же сравнение не в Вашу пользу, так как Вы почитали милитаристу +50%, а управленцу -50%, то есть у управленца по Вашим подсчетам на 100% меньше войск. А если не считать проценты, то во сколько раз будет войск больше у управленца? ;) Ведь чтобы считать такие проценты, необходимо, чтобы в одном случае у управленца был военный навык нуль, что бывает очень редко, а у милитариста должен быть равен 20, что бывает также нечасто.

И если Вы собираетесь считать так, то давайте сделаем следующее: считайте, что у управленца военный навык равен нулю, но тогда пусть и у милитариста навык управления будет равен нулю и посмотрим, кто соберет больше войск с домена ;)

Именно военный навык увеличивает ополчение с своих земель. Иногда достаточно одного большого города с большим количеством ополчения. Управление достаточно бесполезный навык. На поздних этапах денег и так много, а всю армию дают вассалы. Найти хорошего генерала очень сложно, а выращивать из придворных генералов неинтересно. Проще сделать хорошего генерала из наследника.

Не так уж и увеличивает. А насчет городов - их надо строить в прибрежных провах, делать максимальный налог и минимальное ополчение и будет Вам счастье :rolleyes: Управление самый полезный навык, а вот военное дело достаточно бесполезно, имхо конечно.

Изменено пользователем Brennenrex
Ссылка на комментарий

Проверять расчеты лень, но практика игры показывает иное. К тому же не забывайте, какой доход Вы будете иметь с двух графств, а какой с четырех. Так что это еще и деньги на наемников ;)

Далее, деньги позволяют быстро застроить свои графства, что опять же дает плюс по сравнению с милитаристом.

Милитаристу не победить, имхо. Это практика, не теория.

Раз математика вам не нравится, держите скриншоты:

Имбецил-управленец (20 в управлении, остальные 0), жена имеет 20 управленияНажмите здесь!
 

d86320b7c900a2d7c6727a6c3c107306.jpg

[Cкрыть]

Имбецил-милитарист (20 в милитари, остальные 0), жена имеет 16 управления (больше не было)Нажмите здесь!
 

3df1ff8a04fdbdceab50f417bec4dfd3.jpg

[Cкрыть]

Разница почти в 1.5 раза! При этом у милитариста ополчение ещё и восстанавливается быстрее.

В доходах, правда, разница тоже в 1.5 раза. Но евреев никто не отменял, наёмники могут быть с обеих сторон.

Это и практика, и теория.

И кстати Вы очень уж оригинально посчитали. С чего бы у управленца будет военный навык равен нулю? У моих персонажей редко бывает меньше десяти. Опять же сравнение не в Вашу пользу, так как Вы почитали милитаристу +50%, а управленцу -50%, то есть у управленца по Вашим подсчетам на 100% меньше войск. А если не считать проценты, то во сколько раз будет войск больше у управленца? ;)

Не считать проценты = не учитывать реальное количество войск. Это же не моя прихоть, это в игре так ополчение считается.

Вопрос был в эффективности военного навыка относительно навыка управленца. Можно взять 20 управления и 10 военного дела против 10 управления и 20 военного дела, у милитариста всё равно будет гораздо больше войск, и чем дальше - тем больше разница.

Ссылка на комментарий

Brenn
Раз математика вам не нравится, держите скриншоты:

Разница почти в 1.5 раза! При этом у милитариста ополчение ещё и восстанавливается быстрее.

В доходах, правда, разница тоже в 1.5 раза. Но евреев никто не отменял, наёмники могут быть с обеих сторон.

Это и практика, и теория.

На скриншотах я не увидел ни количества навыков, ни жен. Не зачет. Практика игра говорит о другом.

Не считать проценты = не учитывать реальное количество войск. Это же не моя прихоть, это в игре так ополчение считается.

Вопрос был в эффективности военного навыка относительно навыка управленца. Можно взять 20 управления и 10 военного дела против 10 управления и 20 военного дела, у милитариста всё равно будет гораздо больше войск, и чем дальше - тем больше разница.

Не будет. Пусть любой форумчанин сыграет персонажем с навыком управления, а потом милитаристом и убедится, что от управления в итоге войск куда больше. Это практика.

К тому же считайте нормально, не надо таких персов, которые встречаются крайне редко. Давайте так: милитарист имеет навык военный навык 20, навык управления 10. Управленец наоборот. У милитариста пусть будет жена с навыком управления 18 и у управленца тоже. Вот тогда Вы и убедитесь ;)

Изменено пользователем Brennenrex
Ссылка на комментарий

Соглашусь насчёт того, что самое полезное это управление. Потому что это больше земель, а земли это основа благосостояния. Ополчение увеличивает маршал, и найти скилового военного проблем нет никаких. Идёшь в поиск и кликаешь на упорядочивание по военному навыку, обязательно найдётся с полдюжины безземельных военных с навыком от 16-18, готовых иногда даже бесплатно прибыть к твоему двору. В худшем случае, цена вопроса 20 золотых.

И к тому же управленец гораздо быстрее всё отстроит в дальней перспективе.

Изменено пользователем Ollor
Ссылка на комментарий

Не будет. Пусть любой форумчанин сыграет персонажем с навыком управления, а потом милитаристом и убедится, что от управления в итоге войск куда больше. Это практика.

Да нет, это ошибка.

Жён на 18 небыло, взял на 20. Лишние территории отпустил, чтобы всякие мэры-бароны тоже посчитались.

Наслаждайтесь.

МилитаристНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

УправленецНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]
Ополчение увеличивает маршал, и найти скилового военного проблем нет никаких.

Маршал увеличивает ополчение только в одной провинции, к тому же, при навыке у правителя в 20+, марашал начинает сильно уступать в эффективности.

Ссылка на комментарий

Brenn
Да нет, это ошибка.

Жён на 18 небыло, взял на 20. Лишние территории отпустил, чтобы всякие мэры-бароны тоже посчитались.

Наслаждайтесь.

Ну не знаю. Я сколько играл, у меня войск было больше за счет дополнительных графств, чем у милитаристов. И доход в разы выше. К тому же даже та небольшая разница в Вашем варианте, легко нивелируется большим доходом у управленца за счет большего количества графств и собственно навыка управления (больше налогов).

Последний раз играл за Уэссекс. Свой домен застраивал следующим образом: преимущественно у меня были прибрежные провинции, в них строил только города на дополнительных клетках. Во внутренних провинциях строил только замки на дополнительных клетках. Законы были следующие: налог на города был максимальный, ополчение минимальным. На феодалов наоборот. У правителя был высокий навык управления и у жены тоже, как результат - куча графств в домене, огромнейший доход (в разы выше чем у императоров и республик), огромное войско, отлично застроенный домен благодаря деньгам.

Имхо, управление лучшее.

Изменено пользователем Brennenrex
Ссылка на комментарий

Образование = бесполезность. Бонус к исследованиям не так велик. И зачем науки, когда страна в разгроме.

Интрига = очень полезно, но требуются колоссальные деньжищи, что бы убирать ненужных людей.

Дипломатия = легче со всеми дружиться, но чтобы бонус был существенным нужно ооочень много дипломатии, ну и опять же деньги на подарки

Военное дело = полезно. И армия побольше и что важно - она сильнее, пусть и не на много, но всё же. Да и возглавлять войска - почётно

Управление = Деньги нужны всем. Деньги>наёмники>больше территорий>больше денег>больше наёмником>больше территорий...

Ссылка на комментарий

Проголосовал за дипломатию,

.Когда государство маленькое или среднее качаю военачальников,чтоб больше призывать войск и в битвах решать,если большое государство то дипломатов,так как становится много вассалов. Размер домена компенсирую прокачкой легализма,интриганы не нравится.

Ссылка на комментарий

Brenn
Да нет, это ошибка.

Жён на 18 небыло, взял на 20. Лишние территории отпустил, чтобы всякие мэры-бароны тоже посчитались.

Наслаждайтесь.

МилитаристНажмите здесь!
 

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

[Cкрыть]

УправленецНажмите здесь!
 

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

[Cкрыть]

Только сейчас заметил, что Вы почему-то не считаете прямых вассалов, хотя и написали чтобы всякие мэры-бароны тоже посчитались.

По-этому милитаристы в полной жопе :lol: Вы ведь должны считать и вассалов. Вот представьте: даже в предложенном Вами варианте, управленец имеет на одно графство больше. Что это означает? Это означает, что помимо того, что он имеет лишний замок в домене, он имеет и еще одно подконтрольное епископство и город, а учитывая, что там могут быть до трех не застроенных клеток, на которых также можно поставить замки, города и епископства, вопрос однозначно решается в пользу управленца.

Вы не хитрите, пытаясь доказать свою правоту, а считайте честно, с вассалами. Вот почему у меня всегда было больше войск, чем у милитаристов, ведь я учитывал и прямых вассалов :rolleyes: А если учесть, что они будут давать также войска (в Вашем варианте у них полностью негативное отношение и они не дают войск ;) ), то все становится понятно...

Ведь фишка управления в том, что увеличивается ВЕСЬ ДОМЕН (количество графств), а не как Вы сделали, посчитав только столичные замки, то есть ополчение без подконтрольных баронов, мэров и епископов. А в одном графстве может быть куча подконтрольных баронов, что даст существенную прибавку к количеству войск, которую не перекроет даже очень высокий навык военного дела ;)

Изменено пользователем Brennenrex
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 262
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 58961

Лучшие авторы в этой теме

  • makiavelli747

    27

  • Elest

    16

  • Brenn

    16

  • Alariko

    12

  • Aurelius36

    12

  • Carrachiolla

    10

  • Mitir

    9

  • jgbrv

    7

  • MoS@Rt

    5

  • Каллиграф

    5

  • Helga Lancaster

    5

  • fiodor8

    5

  • simonov-89

    5

  • Shikot

    5

  • Ollor

    4

  • fffggg

    3

  • Загадочник

    3

  • Menschenhasser

    3

  • Evk

    3

  • Tgnm

    3

  • Пересвет

    3

  • Ursus Mursus

    3

  • Вольфрекс

    3

  • Lexion

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Shikot

Смотрю, мнения о полезности военного дела разделились. Забавно, т.к. на мой взгляд, обсуждать тут особо нечего.   Военное дело не нужно, если: 1. Вы не полагаетесь на ополчение (леви) д

Labes

Озвучу непопулярное мнение. Может и не лучший, но после выхода HF заслуживающий внимания путь - Теология (в связке с членством в монашеском ордене). Как итог: получаем все на свете "благочестивые

yozheGGG

Интрига - первый по полезности навык. Во-первых, я предпочитаю начинать маленьким графом, и подниматься к вершинам власти путём закулисных махинаций. Прямое военное столкновение тут не поможет. Во-вто

Каллиграф

У вас у всех в аргументации отсутствует целеполагание. "Атрибут - самый полезный, потому что <описание эффектов атрибута>". Полезность каждого атрибута зависит от ваших целей и текущей ситуации,

makiavelli747

да какая же это переменная кода игры, если рост военных технологий зависящий пополам от армейки и образованности это базовый концепт в ваниле  

fffggg

Для разных ситуаций разные навыки. Если начинаю с редактора персонажа, то делаю военного или заговорщика. Если уже есть огромная страна, то нужны управленцы и дипломаты. А вот образованность - самый н

jgbrv

Самый денежный вариант: быть язычником и иметь гвардию из 10k+ лучников (уэльские стрелки или стандартная скирмиш-гвардия). 10k+ лучников грабят провинцию из 5 владений за пару недель, принося по 200+

maxuspain

Ну ролейплей же, отыгрыш роли и тд =) Ну как так, викинг и в замке сидит =) Я без перезагрузки играю, даже когда ну очень бомбит в подобных случаях. Ошибки и всякие случайности делают эту игру более ж

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...