Самый полезный навык - Страница 3 - Crusader Kings 2 / Крестоносцы 2 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Самый полезный навык

Самый полезный навык  

567 голосов

  1. 1. Самый полезный навык

    • Дипломатия
      147
    • Военное дело
      119
    • Управление
      195
    • Интрига
      44
    • Образованность
      28


Рекомендованные сообщения

Brenn

Как правило в СК 2 получается хорошо сосредоточится только на одном навыке, максимум на двух. Исключения редки. Хочу узнать у форумчан, какой навык у персонажа, кажется им наиболее полезным.

Имхо, это управление. Все остальное вторично. Управление позволяет иметь много владений (это войска и деньги) и собственно улучшает финансовые и управленческие способности, что позволяет опять же иметь много денег.

Как считаете Вы?

Изменено пользователем Каллиграф
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Brenn
Жди теократии и играй Папой.

Теократий не будет, это во-первых. Во-вторых, хочу играть феодалом.

В пекло воинский навык! Буду и дальше качать управление! Я не могу отказаться от денег!

Ссылка на комментарий

Загадочник
Не, я хочу быть католиком. Католиком с кучей денег :rolleyes:

Делай антипапу!

Ссылка на комментарий

Brenn
Делай антипапу!

Не, это приведет к ересям... Чтобы не травить душу, буду играть как и раньше, с приоритетом на управлении.

Ссылка на комментарий

Вольт

Интриги - необходимы для игроков уровня графа или герцога, которые состоят в королевстве/империи. Так же полезно, для убирания неугодных людей, там например другой культуры или плохого мнения о вас, если уж всё плохо.

Дипломатия - нужна для императора, короля или независимого, то есть там где большое количество вассалов. Дипломатия отлично повышает отношения и вассалы меньше восстают.

Военка - ну не знаю, зачем она нужна, если уж можно взять более опытного человечка для возглавления армии. Разве что для поднятия престижа.

Управление - в принципе не нужно там где большие территории, так как бабла хватает. Может пригодится на неразвитых, например в пустыне или в холодном севере. А ну да, оно же повышает лимит допустимых графств, но если страна большая, то можно обойтись гвардией.

Образование - Тоже нету много перспектив. Нужно, если с технологиями совсем туго, а так балы для техов зарабатываются тайным советником у других государств.

Нужно так же помнить о плюсах, которые даёт умелая жена. Она делится половиной своих характеристик.

Ссылка на комментарий

Menschenhasser
Не, я хочу быть католиком. Католиком с кучей денег :rolleyes:

Тогда вы таки решили выбрать не ту религию!

Ссылка на комментарий

Brenn
Тогда вы таки решили выбрать не ту религию!

Почему? За благочестие можно просить у Папы. Я за одно правление напрашивал у него несколько тысяч золотых.

Ссылка на комментарий

Загадочник
Так сразу и не скажешь.

Но я являюсь сторонником ролевого отыгрыша, поэтому могу за всех играть.

Два чая этому джигиту!

Изменено пользователем СципионАфриканский
Ссылка на комментарий

Вы говорите очень убедительно про военный навык. Я привык к тому, что рулит управление, но в "Сынах" сделали привязку ополчения к военному навыку, а к этому не привык. Наверное стоит заценить и поиграть милитаристом. Но я люблю деньги. Если точнее, я обожаю денежки :blush: И в связи с этим я не могу смирится с мыслью, что их станет у меня меньше :020:

Что посоветуете?

Самый денежный вариант: быть язычником и иметь гвардию из 10k+ лучников (уэльские стрелки или стандартная скирмиш-гвардия). 10k+ лучников грабят провинцию из 5 владений за пару недель, принося по 200+ монет в месяц. Милитарист чуть быстрее наберёт нужную гвардию, а потом уже будет без разницы кем быть.

Второй по денежности: быть республикой с кучей торговых постов и с собственными городами внутри торговой зоны. Я играл за Венецию и через 150 лет после старта в 1066 году имел доход 300 монет в месяц. Правда, моя большая семья очень любила покушать, и мне доставалось только ~100 монет. Тут, конечно, рулит управление, всё равно с городов максимум можно 3k солдат получить, и основная сила - гвардия+наёмники.

И третий вариант, для милитаристов: иметь 5-6 личных владений (желательно, в одной провинции, чтобы маршал максимально эффективно действовал), все налоги на максимум, ополчения на минимум. Теократий и республик по максимуму. Воевать только гвардией и ополчением, вассалов лучше не трогать - чтобы отношения ниже 0 не падали. Вассалы платят налоги и развиваются гораздо медленней - через сотню лет настолько отстают в развитии, что перестают представлять хоть какую-то угрозу. Доходы сильно зависят от размеров государства, так что при маленьком королевстве будете отставать по деньгам от управленца, при огромной империи - обгонять.

Лучшие провинции для старта: Cholamandalam (Юг Индии), Rayy (Запад Персии), Kiev, Cairo. Или чуть более застроенные Brugge, Marrakech, Delhi.

Ну и лучше всего быть скандинавским милитаристом - они только от своих трейтов-эвентов могут +10 к военному навыку получить.

Католиком, кстати, можно словить военный совет от Иисуса (нужна одержимость), а это +20 к военному навыку лет на 10.

Ссылка на комментарий

Brenn

Спасибо, Вы грамотно расписали, но к сожалению мне это не подходит. Зато другие пользователи, особенно новички в игре СК 2, благодаря Вам смогут сделать определенные выводы, которые помогут им более эффективно управлять государством и развиваться.

Ссылка на комментарий

Советник даёт 2*навык к доходу, правитель - (навык-5)*2-1.

Итого:

32+21 = +53% к налогам со своих владений при навыках 16.

56+45 = +101% к налогам со своих владений при навыках 28.

То есть в первом случае (доход 400) база 262 монеты, во втором (доход 900) - 448.

Разница между 28 и 16 позволит взять две лишнии провинции.

Так что либо у вашей жены вдруг стал навык 400+, либо вы взяли две провинции по 93 дохода каждая, либо случайно присоеденили торговую империю, либо подняли налоги и отношения с вассалами.

В любом случае, к навыку управления правителя это отношения не имеет.

Ну, возможно. Республику я действительно сделал недавно и пара жирных провинций тоже было завоёвано. У жены навык 20+ так что она тоже две провинции даёт.

Но и с вашей математикой всё равно получается разница в доходах в 200(!) с лишним золотых. Это, знаете ли, тоже совсем не мало. А если сравнивать с военными с 10 в управлении, так будет и ещё больше разница.

Изменено пользователем Ollor
Ссылка на комментарий

Дипломатия>Управление>Военка>Интрига>Образование, обычно я так приоритеризирую.

Ссылка на комментарий

Helga Lancaster

Важных два. Остальные - для массовки.

Выбрала дипломатию, но управление столь же важно. Все определяет стиль игры.

интерпретацияНажмите здесь!
 

1) От того, как персонажи относятся к вам, зависит *мировая история* отдельно взятой карты. Война или мир, верный вассал или предатель, сильное ополчение или три с половиной инвалида, прилежные советники или змеи подколодные, обильные налоги или объедки коррупционеров, рука и сердце принцессы, в конце концов - все это зависит от навыка дипломатии нашего главного героя.

2) "Управление" главным образом влияет на золотишко в казне. А золотишко, главным образом, важно для того, чтобы нанять кондотьеров и наводить *демократию* где это выгодно.

Умение держать много ленных земель полезно только в дебюте игры, да и то спорно.

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Почитал дискуссию.

Истина как всегда посредине.

Конечно же всё зависит от стиля игры и от периода. Каждому времени и месту нужен свой герой. Всесторонне развитый граф в захолустье большую часть своих талантов потратит зря, а бездарный император может потерять страну.

Лично я всегда старался отыгрывать каждого правителя, исходя из проектируемых задач, как особенную эпоху. Ну получается управленец-интриган, значит и стиль будет соответствующим: стройки века, игры с законами и придворными, бесчеловечные интриги вплоть до международного уровня (если деньги позволяют) - в том и вся прелесть атмосферы. А если на престоле внезапно оказывается молодой наследник-генерал, то значит пора спускать всех псов войны и собирать претензии. С другой стороны правитель-полководец всегда имеет шансы покалечиться или принять ислам на поле боя, а это уже чревато кризисами.

Другими словами в зависимости от наклонностей правителя будут выбираться методы государственного развития: либо вопросы будут решаться войной, либо хитростью, либо династическими играми.

В том и непредсказуемый интерес истории. Быть готовым к любому правителю и к любым политическим задачам.

P.S. Из личных предпочтений чаще всего царь-государь гений с хорошей базой всех навыков. Воин-управленец как образец, такой правитель при умелой ротации советников может вывезти почти любую ситуёвину (кроме второго пришествия, разумеется).

Ссылка на комментарий

Конечно, соглашусь все зависит от стиля игры.

Для меня лично самый лучший навык это интрига так как я любитель выпилить весь двор.

Дипломатия или управление только в тяжелые моменты как вторжения орд, смена религии или культуры,

Военный лучше качать у вторичнх и третьичных наследников чтобы были полководцами.

Ну а образование важнее для свещенников у которых как известно териотократия.

Ссылка на комментарий

териотократия

Что, простите?

Трудно сказать какому навыку отдаю наибольшее предпочтение, по ситуации больше.

В Олд Годс, в которых сейчас играю, ИМХО, многое завязано именно на Военном навыке и Управлении, особенно в самом начале игры, т.к. технологии на зачаточном уровне и гвардий особо не наклепать, воюешь ополчением. Ну а его размер и зависит от сих умений. А кто не согласен с политикой правительства, тем же самым ополчением и выпиливается :)

Изменено пользователем yonan
Ссылка на комментарий

Helga Lancaster
именно на Военном навыке и

Имхо, *военка* критична только в дебюте игры, так как влияет на количество леви, да и нормальных NPC-полководцев под рукой мало. Уже в миттельшпиле на поле боя важнее гвардии, наемники и ордены, а выпускать правителя в серьезные битвы достаточно опасно. Нет ничего печальнее, чем свежекоронованный гений, который получил по голове моргенштерном и стал имбецилом :wacko:

Ссылка на комментарий

GoldImperial
Имхо, *военка* критична только в дебюте игры, так как влияет на количество леви, да и нормальных NPC-полководцев под рукой мало. Уже в миттельшпиле на поле боя важнее гвардии, наемники и ордены, а выпускать правителя в серьезные битвы достаточно опасно. Нет ничего печальнее, чем свежекоронованный гений, который получил по голове моргенштерном и стал имбецилом :wacko:

а что скажут о таком короле? ;)

если на результат играть то тогда да, пусть король дома сидит, а если в голове историю прокручивать то тогда был энтот король петухом.

Ссылка на комментарий

Menschenhasser
а что скажут о таком короле? ;)

если на результат играть то тогда да, пусть король дома сидит, а если в голове историю прокручивать то тогда был энтот король петухом.

kwCzobR.png

Ссылка на комментарий

Helga Lancaster
а что скажут о таком короле? ;)

если на результат играть то тогда да, пусть король дома сидит, а если в голове историю прокручивать то тогда был энтот король петухом.

Доля правды есть. Но что важнее эффектность или эффективность?

Не всегда самые безбашенные короли были самыми успешными. Осторожность и хитрость в стиле Алексия Комнина - это намного круче, чем дешевые понты в стиле лузера Ричарда Львиное Сердце.

:PНажмите здесь!
 А вся эта заморочка с "петухами" и "брутальными альфа-самцами" - это глубокие комплексы слабых мужчин [Cкрыть]
Изменено пользователем Helga Lancaster
Ссылка на комментарий

Президенте Хуан

Представления не имею, как можно выделить самый полезный навык, ведь у мелкого европейского князя и славянского царя совершенно разные цели. Вот если б вы спросили про самый бесполезный навык - ответ был бы более-менее ясен. :lol:

А я всегда играю крупными властителями, поэтому проголосовал за дипломатию.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 262
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 58944

Лучшие авторы в этой теме

  • makiavelli747

    27

  • Elest

    16

  • Brenn

    16

  • Alariko

    12

  • Aurelius36

    12

  • Carrachiolla

    10

  • Mitir

    9

  • jgbrv

    7

  • MoS@Rt

    5

  • Каллиграф

    5

  • Helga Lancaster

    5

  • fiodor8

    5

  • simonov-89

    5

  • Shikot

    5

  • Ollor

    4

  • fffggg

    3

  • Загадочник

    3

  • Menschenhasser

    3

  • Evk

    3

  • Пересвет

    3

  • maxuspain

    3

  • Ursus Mursus

    3

  • Вольфрекс

    3

  • Lexion

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Shikot

Смотрю, мнения о полезности военного дела разделились. Забавно, т.к. на мой взгляд, обсуждать тут особо нечего.   Военное дело не нужно, если: 1. Вы не полагаетесь на ополчение (леви) д

Labes

Озвучу непопулярное мнение. Может и не лучший, но после выхода HF заслуживающий внимания путь - Теология (в связке с членством в монашеском ордене). Как итог: получаем все на свете "благочестивые

yozheGGG

Интрига - первый по полезности навык. Во-первых, я предпочитаю начинать маленьким графом, и подниматься к вершинам власти путём закулисных махинаций. Прямое военное столкновение тут не поможет. Во-вто

Каллиграф

У вас у всех в аргументации отсутствует целеполагание. "Атрибут - самый полезный, потому что <описание эффектов атрибута>". Полезность каждого атрибута зависит от ваших целей и текущей ситуации,

makiavelli747

да какая же это переменная кода игры, если рост военных технологий зависящий пополам от армейки и образованности это базовый концепт в ваниле  

fffggg

Для разных ситуаций разные навыки. Если начинаю с редактора персонажа, то делаю военного или заговорщика. Если уже есть огромная страна, то нужны управленцы и дипломаты. А вот образованность - самый н

jgbrv

Самый денежный вариант: быть язычником и иметь гвардию из 10k+ лучников (уэльские стрелки или стандартная скирмиш-гвардия). 10k+ лучников грабят провинцию из 5 владений за пару недель, принося по 200+

maxuspain

Ну ролейплей же, отыгрыш роли и тд =) Ну как так, викинг и в замке сидит =) Я без перезагрузки играю, даже когда ну очень бомбит в подобных случаях. Ошибки и всякие случайности делают эту игру более ж

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...