Самый полезный навык - Страница 5 - Crusader Kings 2 / Крестоносцы 2 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Самый полезный навык

Самый полезный навык  

567 голосов

  1. 1. Самый полезный навык

    • Дипломатия
      147
    • Военное дело
      119
    • Управление
      195
    • Интрига
      44
    • Образованность
      28


Рекомендованные сообщения

Brenn

Как правило в СК 2 получается хорошо сосредоточится только на одном навыке, максимум на двух. Исключения редки. Хочу узнать у форумчан, какой навык у персонажа, кажется им наиболее полезным.

Имхо, это управление. Все остальное вторично. Управление позволяет иметь много владений (это войска и деньги) и собственно улучшает финансовые и управленческие способности, что позволяет опять же иметь много денег.

Как считаете Вы?

Изменено пользователем Каллиграф
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Пересвет
Самый полезный навык зависит от конкретной ситуации, выделять один над другими нелогично, то же образование может увеличить всё (и налоги, и силу армии, и отношение вассалов) в равной степени от технологий.

Вы были бы правы, если бы не математический массив типовых состояний, в которых нужна лишь пара-тройка характеристик. Позволю себе такое сравнение: есть конкурс из двух соревнований, предположим, из приседаний и отжиманий. За победу в первом дают 10 очков, за победу во втором - 1 очко. Победа в конкурсе - сумма по итогам обоих соревнований. Вопрос: ну и зачем мне нужны отжимания? Так и с Крестоносцами - если в большинстве ситуаций мне нужны лишь только военка с интригой, то и ценить я их буду превыше всего.

P.S. А вот то, что в большинстве ситуаций нужно использовать лишь только часть всех возможностей, уже проблемы баланса игры. Я, признаться честно, был бы только рад, чтобы Вы были правы, однако пока по игровым реалиям это не так. Но по логике вещей Вы ДОЛЖНЫ быть правы, потому тут надежда на парадоксов (слабоватая :lol: ) и мододелов.

Ссылка на комментарий

ИМХО, дипломатия и управление лучше. Своего правителя я в бой редко веду (только если он викинг), а деньги нужны. Плюс, после престолонаследия с вассалами надо отношения улучшать.

Ссылка на комментарий

pachan322

самый полезный это военный навык

управление для меня на 2 месте

Ссылка на комментарий

Каллиграф

Дипломатия, конечно же. Вассалы тебя любят, выборщики выберут, заговорщики ради тебя готовы на любые мерзости, престижик капает, Папик голды и клаймов насыплет. А мечом пусть солдатня машет, не царское это дело.

Изменено пользователем Каллиграф
Ссылка на комментарий

Смотрю, мнения о полезности военного дела разделились. Забавно, т.к. на мой взгляд, обсуждать тут особо нечего.

 

Военное дело не нужно, если:

1. Вы не полагаетесь на ополчение (леви) домена. Если вы не воюете (к слову, быть пацифистом с большой армией гораздо проще - ИИ трижды подумает, прежде, чем нападать). Или воюете, полагаясь на силы вассалов/союзников/наёмников/гвардии (ближе к позднему этапу игры, когда бонус от высокого военного навыка уже смотрится гораздо слабее).

Подробнее о военном деле и ополчении домена  

0 военного дела - -50% к ополчению домена. 20 военного дела - +50% к ополчению домена. Какова разница между -50% и +50%? Второе в 3 раза больше, чем первое. Частично штраф компенсируется застройкой домена, бонусами столичного графства/герцогства, маршалом, тренирующим ополчение. В лучшем случае, преимущество в войсках у второго правителя будет двухкратным. Разумеется, я исхожу из того, что прочие навыки равны, сравниваю, так сказать, военное дело в вакууме.

Что там писали, возглавить армию может и полководец, не царское это дело - мечом махать, и т.д.? Действительно, не царское это дело, лезть на передовую, когда у противника армия в 2 раза сильнее. Пусть лучше полководцы дохнут, их всегда можно нанять.

Hide  

2. У вас всё хорошо, нет никаких военных угроз - ни внешних, ни внутренних.

3. Вы - кочевник. Очередной парадокс от парадокс, но правителю-кочевнику военное дело не нужно. Вообще не нужно. Совсем. Оно ему абсолютно ничего не даёт. Также, как и управление. И образованность им не нужна (если нет нужды бороться с ересями, как при игре за печенегов, например). От дипломатии и интриги тоже толку нет. Странные они, эти кочевники.

 

Теперь о том, почему военное дело - самый ценный навык в текущей версии игры:

1. Его нехватка не компенсируется ничем. Ни женой, ни маршалом. Возможно, в следующих версиях это пофиксят.

2. Самые лучшие образовательные трейты. +0.5 к здоровью на всех уровнях.

3. В сочетании с высоким управлением превращает даже среднее государство в непобедимую военную машину. Дипломатия, интрига? Вам они не нужны. Вы правите сверхдержавой. Вы - больной ублюдок с огромной армией, и вам плевать, что подумают соседи. Вы здесь, чтобы драть всем задницы и жевать жвачку, но жвачка уже закончилась. Вы... В общем, пока не придут ацтеки.

4. Самый главный фактор, на мой взгляд. Этот навык наиболее важен и востребован именно в самых тяжелых и опасных игровых ситуациях. Когда под угрозой само существование страны, и каждый ополченец на счету. А в иных ситуациях просто нет смысла думать, какой из навыков важнее. Если стране ничего не угрожает, то какая разница, в чём именно хорош правитель?

 

P.S. Управление сильно переоценено. Оно проигрывает дипломатии при любых условиях (единственное исключение - отыгрыш той самой роли воинственного ублюдка). Оно проигрывает интриге при соответствующем стиле игры. Такой пассивный бонус, который полезен всегда, но совершенно не критичен.

P.P.S. Образованность немного недооценивают. Мусульманам даёт дополнительную опцию при общении с декадентами. При большом засилье ересей возникают ивенты, в ходе которых можно переубедить еретика благодаря высокой образованности.

Ссылка на комментарий

Каллиграф
32 минуты назад, Shikot сказал:

Смотрю, мнения о полезности военного дела разделились. Забавно, т.к. на мой взгляд, обсуждать тут особо нечего.

 

Военное дело не нужно, если:

1. Вы не полагаетесь на ополчение (леви) домена. Если вы не воюете (к слову, быть пацифистом с большой армией гораздо проще - ИИ трижды подумает, прежде, чем нападать). Или воюете, полагаясь на силы вассалов/союзников/наёмников/гвардии (ближе к позднему этапу игры, когда бонус от высокого военного навыка уже смотрится гораздо слабее).

Подробнее о военном деле и ополчении домена

0 военного дела - -50% к ополчению домена. 20 военного дела - +50% к ополчению домена. Какова разница между -50% и +50%? Второе в 3 раза больше, чем первое. Частично штраф компенсируется застройкой домена, бонусами столичного графства/герцогства, маршалом, тренирующим ополчение. В лучшем случае, преимущество в войсках у второго правителя будет двухкратным. Разумеется, я исхожу из того, что прочие навыки равны, сравниваю, так сказать, военное дело в вакууме.

Что там писали, возглавить армию может и полководец, не царское это дело - мечом махать, и т.д.? Действительно, не царское это дело, лезть на передовую, когда у противника армия в 2 раза сильнее. Пусть лучше полководцы дохнут, их всегда можно нанять.

Hide

2. У вас всё хорошо, нет никаких военных угроз - ни внешних, ни внутренних.

3. Вы - кочевник. Очередной парадокс от парадокс, но правителю-кочевнику военное дело не нужно. Вообще не нужно. Совсем. Оно ему абсолютно ничего не даёт. Также, как и управление. И образованность им не нужна (если нет нужды бороться с ересями, как при игре за печенегов, например). От дипломатии и интриги тоже толку нет. Странные они, эти кочевники.

 

Теперь о том, почему военное дело - самый ценный навык в текущей версии игры:

1. Его нехватка не компенсируется ничем. Ни женой, ни маршалом. Возможно, в следующих версиях это пофиксят.

2. Самые лучшие образовательные трейты. +0.5 к здоровью на всех уровнях.

3. В сочетании с высоким управлением превращает даже среднее государство в непобедимую военную машину. Дипломатия, интрига? Вам они не нужны. Вы правите сверхдержавой. Вы - больной ублюдок с огромной армией, и вам плевать, что подумают соседи. Вы здесь, чтобы драть всем задницы и жевать жвачку, но жвачка уже закончилась. Вы... В общем, пока не придут ацтеки.

4. Самый главный фактор, на мой взгляд. Этот навык наиболее важен и востребован именно в самых тяжелых и опасных игровых ситуациях. Когда под угрозой само существование страны, и каждый ополченец на счету. А в иных ситуациях просто нет смысла думать, какой из навыков важнее. Если стране ничего не угрожает, то какая разница, в чём именно хорош правитель?

 

P.S. Управление сильно переоценено. Оно проигрывает дипломатии при любых условиях (единственное исключение - отыгрыш той самой роли воинственного ублюдка). Оно проигрывает интриге при соответствующем стиле игры. Такой пассивный бонус, который полезен всегда, но совершенно не критичен.

P.P.S. Образованность немного недооценивают. Мусульманам даёт дополнительную опцию при общении с декадентами. При большом засилье ересей возникают ивенты, в ходе которых можно переубедить еретика благодаря высокой образованности.

У вас малярия.

Ссылка на комментарий

maxuspain
39 минут назад, Shikot сказал:
Что там писали, возглавить армию может и полководец, не царское это дело - мечом махать, и т.д.? Действительно, не царское это дело, лезть на передовую, когда у противника армия в 2 раза сильнее. Пусть лучше полководцы дохнут, их всегда можно нанять.

 

У меня молодой, крутой викинг помер в битве, где моя армия догоняла и добивала убегающие войска противника, которых было гораздо меньше. Не самая эпичная смерть,  и она поставила еще совсем маленькое, не окрепшее государство в сложную ситуацию. Еще в походе у правителя больше шансов подхватить болезнь. Так что да, не царское это дело =) А вообще печально, что военнка и управление действуют чисто на домен, когда государство большое и сильное у тебя по сути и выбора нет, дипломатия и все тут.

Изменено пользователем maxuspain
Ссылка на комментарий

Flamme

На первое место ставлю всё-таки управление - когда у тебя в подчинении 12-13 графств, то даже при средней военке можно легко держать феодалов в узде. А если и не выйдет, то всегда будут деньги на наёмников, которые без всякой военки задавят любое восстание. Да и атаковать ими гораздо удобнее.

На втором - безусловно военка. Высокая военка + высокое управление = гарантия хотя бы относительно спокойной жизни.

На третьем - интрига, которая позволяет разобраться с проблемой без шуму и пыли.

Изменено пользователем Flamme
Ссылка на комментарий

Каллиграф

У вас у всех в аргументации отсутствует целеполагание. "Атрибут - самый полезный, потому что <описание эффектов атрибута>". Полезность каждого атрибута зависит от ваших целей и текущей ситуации, он никогда не существует в вакууме.

 

Если вы не маляр, то военка нужна лишь в двух случаях: а) хапнуть земель побольше и побыстрее - актуально для старта с графа, и б) если вы - независимый правитель на границе земель своей веры. Причем для первого случая вам в половине случаев понадобится персонаж с хорошей (sic!) дипломатией, чтобы заполучить клаймы. Во всех остальных случаях военка не нужна: как можно довести дело до восстания, если все участники и их желания известны за много лет до? Тут вам поможет дипломатия и интрига, чтобы договориться или "договориться". Лишь с иноверцами вы не договоритесь никак, только война.

 

Хотите строить домики - вам нужно управление. Хотите топовые техи или ликвидировать отсталость - образование. И лишь дипломатия почти (за вычетом иноверцев) универсальна. В общем, я не фанат переламывания через колено соперников при помощи армии побольше. Тоньше надо, изящнее. :) 

Ссылка на комментарий

maxuspain

Так и малярам опять же дипломатия, потому что хорошие отношения с вассалами, больше армия. Максимальный авторитет с максимальным ополчением, да еще плюс и налоги по максимуму, не хилое такое недовольство, без дипломатии никак просто.

Ссылка на комментарий

1 час назад, Каллиграф сказал:

У вас малярия.

А у вас малярофобия. Вы видите малярию там, где её нет.

 

Я писал эту простыню текста, стараясь быть относительно объективным, т.е. учитывал и возможное желание покрасить карту (п.3 во втором списке). А лично для меня имеет значение только п.4 во втором списке. В 90% моих партий (люблю нескучные партии) регулярно возникают ситуации, когда ни дипломатия, ни интрига недостаточно хороши, и единственный способ выжить - иметь больше войск.

А когда не надо выживать, какая разница, какой из навыков выше. Тогда вообще образованность вне конкуренции, пусть технологии развиваются. Или интрига, чтобы не скучать.

 

2 часа назад, maxuspain сказал:

У меня молодой, крутой викинг помер в битве, где моя армия догоняла и добивала убегающие войска противника, которых было гораздо меньше. Не самая эпичная смерть,  и она поставила еще совсем маленькое, не окрепшее государство в сложную ситуацию.

Так не надо его в битву отправлять, если он такой ценный. Пусть сидит в замке и пассивкой увеличивает объём леви.

Ссылка на комментарий

maxuspain
3 минуты назад, Shikot сказал:

Так не надо его в битву отправлять, если он такой ценный. Пусть сидит в замке и пассивкой увеличивает объём леви.

 

 Ну ролейплей же, отыгрыш роли и тд =) Ну как так, викинг и в замке сидит =) Я без перезагрузки играю, даже когда ну очень бомбит в подобных случаях. Ошибки и всякие случайности делают эту игру более живой и интересной.

Ссылка на комментарий

Каллиграф
1 час назад, Shikot сказал:

В 90% моих партий (люблю нескучные партии) регулярно возникают ситуации, когда ни дипломатия, ни интрига недостаточно хороши, и единственный способ выжить - иметь больше войск.

Если враги - ваши единоверцы, то это все от плохого планирования. Все бунты и кризисы наследования можно предусмотреть, они возникают не вдруг и не сразу.

Ссылка на комментарий

25 минут назад, Каллиграф сказал:

Если враги - ваши единоверцы

Обычно - нет :D

 

Исключением была торговая республика острова Мэн, но там у Пиктского (Шотландского) короля был де-юре клайм на мою землю, а самостоятельно расширяться я не планировал принципиально. Нужно было стать его вассалом и держаться там, пока республика достаточно не окрепнет... Но увы, хотелось быть независимым.

25 минут назад, Каллиграф сказал:

Все бунты и кризисы наследования можно предусмотреть, они возникают не вдруг и не сразу.

Обычно ничего не планирую и не предусматриваю. В этом деле я плох. Я игры запускаю чтобы деградировать после работы, далось мне это планирование :D

Играю "стихийно".

Изменено пользователем Shikot
Ссылка на комментарий

KreativMan

Однозначно дипломатия в приоритете. Для примера: Начинал графом Кента, через поколение унаследовал герцогство Тюрингии. В Германии же вассалы карлов ввели феодальные выборы и меня, 20-летнего дипломата выбрали королем.

Ссылка на комментарий

AvisFolket

Не люблю войны.Игр,где надо воевать и так навалом.Интрига-вот эт по мнее.Высматриваешь наследничков/наследниц (которые еще ПОКА ЧТО хехехе таковыми не являются) женишь аль матлинейно замуж выдаешь,пока никто ничего не подозревает.И понеслась.А там уже смотришь твой прапра с боковой ветки уже и базилевс,другой твой родственник уж скоро Испанию создаст,а ты крыска-графенок в Шотландии руки потираешь и похотливых дамочек  во дворы закидываешь,как на лопате,а чтоб титулы грязнокровкам не перешли всяким :3
Ну или "если хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам",а то часто никудышные потомки зачать даже не могут.

Война?Восстания?Нет, не слышала.

Изменено пользователем AvisFolket
Ссылка на комментарий

DoubleGreen

На начальном этапе выгоднее использовать военный навык, особенно за язычников, если конечно не начинать играть за королевство. А далее при достаточном колличестве крупных вассалов я даю дипломатическое образование наследнику. Если не хватает управления то можно это дело компенсировать фокусом и женой.

Ссылка на комментарий

ВолераЭпл

Этот парень считает, что дипломатия лучше всего.

Спойлер

5GaiBVI.jpg

 
Изменено пользователем Каллиграф
спойлер
Ссылка на комментарий

Cathayraht

Как по мне - либо управление, либо дипломатия. В зависимости от ситуации с землями и вассалами. Но минимум дипломатии для вежливых отказов всем подряд необходим жизненно.

Ссылка на комментарий

Benjamin_Franklin

В первые 100, максимум 200 лет мой фаворит - военка. Гвардии нет, все заговоры считаются от размера собственного ополчения. Лучше дипломатии, потому что +5 или даже +10 к отношениям не сыграют никакой роли. Интрига тоже неплоха на старте и может помочь со стартовым доменом, но... Это если вы играете за кого-нибудь в составе большой империи. Или сами являетесь этой большой империей. Управление в первые 100 лет не особо помогут - окончательно домен, который нужно развивать формируется не сразу, лет за 200 вполне можно и собрать. А до этого хватит и 7-8, а с равным разделом и 10+ можно получать. Но если совсем не хватает можно компенсировать управление женой. Обучающий навык ИМХО абсолютно бесполезен, т.к. невозможно только за счет навыков получить нужные техи быстро. Их можно получить быстрее, но это не стоит того абсолютно. В конце концов есть цепочки событий связанных с "Образом жизни".

По истечении первых 200 лет, когда гвардия по численности сравнивается или превосходит личное ополчение военку отодвигаем подальше. Берем дипломатию/управление или в редких случаях интригу. Ради бабла. Только деньги имеют значение на этом этапе игры. А размер ополчения - кому он нужен, если гвардия тысяч эдак 10 элитных рыл заточенных под нацтактику, способны валить вдвое большие солянки войск.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 262
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 58970

Лучшие авторы в этой теме

  • makiavelli747

    27

  • Elest

    16

  • Brenn

    16

  • Alariko

    12

  • Aurelius36

    12

  • Carrachiolla

    10

  • Mitir

    9

  • jgbrv

    7

  • MoS@Rt

    5

  • Каллиграф

    5

  • Helga Lancaster

    5

  • fiodor8

    5

  • simonov-89

    5

  • Shikot

    5

  • Ollor

    4

  • fffggg

    3

  • Загадочник

    3

  • Menschenhasser

    3

  • Evk

    3

  • Tgnm

    3

  • Пересвет

    3

  • Ursus Mursus

    3

  • Вольфрекс

    3

  • Lexion

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Shikot

Смотрю, мнения о полезности военного дела разделились. Забавно, т.к. на мой взгляд, обсуждать тут особо нечего.   Военное дело не нужно, если: 1. Вы не полагаетесь на ополчение (леви) д

Labes

Озвучу непопулярное мнение. Может и не лучший, но после выхода HF заслуживающий внимания путь - Теология (в связке с членством в монашеском ордене). Как итог: получаем все на свете "благочестивые

yozheGGG

Интрига - первый по полезности навык. Во-первых, я предпочитаю начинать маленьким графом, и подниматься к вершинам власти путём закулисных махинаций. Прямое военное столкновение тут не поможет. Во-вто

Каллиграф

У вас у всех в аргументации отсутствует целеполагание. "Атрибут - самый полезный, потому что <описание эффектов атрибута>". Полезность каждого атрибута зависит от ваших целей и текущей ситуации,

makiavelli747

да какая же это переменная кода игры, если рост военных технологий зависящий пополам от армейки и образованности это базовый концепт в ваниле  

fffggg

Для разных ситуаций разные навыки. Если начинаю с редактора персонажа, то делаю военного или заговорщика. Если уже есть огромная страна, то нужны управленцы и дипломаты. А вот образованность - самый н

jgbrv

Самый денежный вариант: быть язычником и иметь гвардию из 10k+ лучников (уэльские стрелки или стандартная скирмиш-гвардия). 10k+ лучников грабят провинцию из 5 владений за пару недель, принося по 200+

maxuspain

Ну ролейплей же, отыгрыш роли и тд =) Ну как так, викинг и в замке сидит =) Я без перезагрузки играю, даже когда ну очень бомбит в подобных случаях. Ошибки и всякие случайности делают эту игру более ж

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...