Самый полезный навык - Страница 10 - Crusader Kings 2 / Крестоносцы 2 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Самый полезный навык

Самый полезный навык  

567 голосов

  1. 1. Самый полезный навык

    • Дипломатия
      147
    • Военное дело
      119
    • Управление
      195
    • Интрига
      44
    • Образованность
      28


Рекомендованные сообщения

Brenn

Как правило в СК 2 получается хорошо сосредоточится только на одном навыке, максимум на двух. Исключения редки. Хочу узнать у форумчан, какой навык у персонажа, кажется им наиболее полезным.

Имхо, это управление. Все остальное вторично. Управление позволяет иметь много владений (это войска и деньги) и собственно улучшает финансовые и управленческие способности, что позволяет опять же иметь много денег.

Как считаете Вы?

Изменено пользователем Каллиграф
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Alariko
1 минуту назад, makiavelli747 сказал:

что там запоминать, за военные технологии на 1/2 отвечает армейка, на 1/2 образованность, также с остальными

 

Мне остаётся лишь завидовать вашим меморическим способностям!

Ссылка на комментарий

makiavelli747
3 минуты назад, Alarih94 сказал:

Мне остаётся лишь завидовать вашим меморическим способностям!

тогда мне не понятно зачем иметь собственное мнение на неинтересную для себя тему

 

Ссылка на комментарий

Alariko
11 минуту назад, makiavelli747 сказал:

тогда мне не понятно зачем иметь собственное мнение на неинтересную для себя тему

 

Вы абсолютно правы, не держать в голове у себя постоянно все переменные кода файлов игры = не интересоваться игрой, и добавить нечего!

Ну и правом на собственное мнение по изменению баланса игры, конечно, смеете обладать только вы и привилегированная каста разработчиков самой игры из Швеции.

Ссылка на комментарий

makiavelli747
1 минуту назад, Alarih94 сказал:

Вы абсолютно правы, не держать в голове у себя постоянно все переменные кода файлов игры = не интересоваться игрой, и добавить нечего!

да какая же это переменная кода игры, если рост военных технологий зависящий пополам от армейки и образованности это базовый концепт в ваниле

 

Ссылка на комментарий

Booksworm98

Много было сказано-пересказано...

Мне нравится образование и сейчас объясню почему: люблю найти себе прям ну очень одаренного правителя и играть им эдак лет до 90, но для этого он должен суметь пережить массу болезней, возможных ранений, депрессий и стрессов. За живучесть правителя отвечает здоровье, которое довольно таки тяжело поднимать. 

Мне нравится размеренная игра, без внезапных смертей в 30 лет от расстройства желудка, поэтому в течении долгих лет я старательно собираю артефакты на здоровье. И одним из таких артефактов является Opus Magnum(не помню нужное его название). Для его создания понадобится единоразовый персонаж с образованием 25+ и ценный артефакт помещен в сокровищницу. 

Стабильно играю партии, где правитель живёт (в среднем) 75-80+лет

P.s. не спорю, образование не самый главный навык, просто что-то все его так опускают, что аж обидно 3:

Ссылка на комментарий

Вито Корлеоне

Дипломатия- самый полезный навык. Хорошие отношения с вассалами и/или сеньорами не повредят.

Управление- важно, но не так как дипломатия. И то, если Вы практически самый слабый в империи вассал , вообще не нужен.

Интриги- очень полезны для вассала, но не настолько- для сеньора.

То есть тут у нас прослеживается чёткие специальности: дипломат-управленец сеньор и дипломат-интриган вассал.

Ссылка на комментарий

makiavelli747
2 часа назад, Вито Корлеоне сказал:

Управление- важно, но не так как дипломатия. И то, если Вы практически самый слабый в империи вассал , вообще не нужен

управление это деньги, а за деньги можно купить отношения

2 часа назад, Вито Корлеоне сказал:

Интриги- очень полезны для вассала, но не настолько- для сеньора.

да? а отобрать у вассала титул без тирании, или шантажировать от вступления во фракцию это не полезно?

 

Ссылка на комментарий

Alariko
В 15.01.2019 в 14:27, Вито Корлеоне сказал:

Дипломатия- самый полезный навык. Хорошие отношения с вассалами и/или сеньорами не повредят.

Управление- важно, но не так как дипломатия. И то, если Вы практически самый слабый в империи вассал , вообще не нужен.

Интриги- очень полезны для вассала, но не настолько- для сеньора.

То есть тут у нас прослеживается чёткие специальности: дипломат-управленец сеньор и дипломат-интриган вассал.

Хех, я ведь по сути тоже самое и написал
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Aurelius36
В 31.05.2014 в 13:15, Brenn сказал:

 

Имхо, это управление. 

Управление самый при самый бесполезный навык в игре))

Что даст управление? Больше дохода? Так это мизер по сравнению с тем что могут вам принести интриги и войны.

Управление дает большую вотчину? Лучше малая вотчина но прокаченная, чем большая но отсталая в плане построек.

Да и управление при равном разделе вообще пустое место, а когда будет у вас первородство? Спустя столетие.

Интрига и образованность это так.. немного интриги чтоб не убили и немного образованности.. совсем чуток ее.

Военка? Ну разве что на начальной стадии. Далее будет все равно чуть меньше или чуть больше у вас войск. У вас будет гвардия. Она решает все вопросы)) В начале да. Военка и маршал крутой который тренирует войска - важное для мелкого государства.

А вот дипломатия это да. Тут тебе и вассальный лимит побольше. Отношения получше. Да и в интриге помогает. Все тебя любят)) Дипломатия всегда пригодится.

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
3 часа назад, Aurelius36 сказал:

А вот дипломатия это да. Тут тебе и вассальный лимит побольше. Отношения получше. Да и в интриге помогает. Все тебя любят)) Дипломатия всегда пригодится.

 

Ультимативный навык для больших империй. Тут и добавить нечего.

Ссылка на комментарий

Ordox

Управление и Дипломатия, первое дает рулить множеством провинций а значит больше войск и золота. А второй хорошее отношение вассалов и как следствие меньше вероятность развала. Интрига неплохо но необязательно что бы навык был слишком высокий. А без военки и образованности можно обойтись.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr

Управление и военка.

До того как военку апнули в патче (что она стала увеличивать размер ополчения с подконтрольных провинций) управление было маст хэв однозначно.

 

Бонус от дипки к мнению вассалов и др.персонажей не настолько большой, и дублируется разными способами (дипка жены и советника; престиж, благочестие, хорошие перки, разные модификаторы).

Раньше, когда каждый мелкий вассал выходил во главе своего полка ополчения, ещё крестовые походы были маст хэв.

Теперь для этого же нужно дробить армию и постоянно чередовать командиров, чтобы побольше вассалов получили перк.

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
18 минут назад, Gorthauerr сказал:

Теперь для этого же нужно дробить армию и постоянно чередовать командиров, чтобы побольше вассалов получили перк.

 

Забавно. Только вчера подобной наркоманией занимался :).

 

А какой навык однозначно рулит сильно зависит от приложения. Если мы говорим о племенном вожде домен которого практически государство и составляет, то военка, ну и еще управление. Если громадная империя, то там доменные войска это капля в море, здесь скорее рулит дипломатия, интрига, чуть-чуть управление для дохода, (не забываем про ивенты где высокая дипломатия дает возможность послать товарища корректно). Понятно что дипку можно выровнять за счет жены и грамотного советника, но что мешает иметь и хорошую дипу и все вышеуказанное? Тогда подарки еще более действенны.

 

Интрига и дипломатия это все же два самых надежных лоцмана сквозь акватории имперской политики, всегда так считал. Там же не как в королевствах, за счет домена и гвардии налегке не выедешь, любая серьезная фракция имеет все шансы если не смести правителя, то отнять лет пять на усмирение. Я вот в текущей партии упираю на образование и управление для коронных фокусов и потому частенько на соплях выезжаю (были фракции 70-80 %), и то благодаря бомжегвардии (400 ЛП 150 Л), которая оказывается весьма дешева и даже местами полезна, при условии большого численного превосходства. Правда уже сейчас на "эту дешевую" гвардию уходит половина бюджета в среднем :).

 

Не так давно заценил прелести образования, в плане буста техов, поскольку образование участвует в формуле расчета прироста для каждой категории очков. Плюс, как оказывается высокое образование наравне с управлением повышает частоту выпадения ивентов фокуса короны, что тоже полезно.

 

Как мы видим, навык каждый важен, навык каждый нужен, а какой больше, сильно зависит от ситуации и стиля игры. Есть ведь люди предпочитающие расширятся династически, такие скажут: "Военка? А зачем она нужна, интриги давай побольше клади" :).

Ссылка на комментарий

panzersteher
В 24.09.2019 в 15:39, Carrachiolla сказал:

Если громадная империя, то там доменные войска это капля в море

Да ну? 

 

Спойлер

 

А ведь от величины домена еще и гвардия зависит

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Самые важные навыки в игре - военка + управление

 

На третье место можно поставить образование, тк технологии увеличивают армию 

 

Интриги +10 достаточно, чтобы не отъехать от недовольных

 

Дипломатия - самый мусорский мусор. Бонус к отношениям крошечный и перекрывается любой амбицией ИИ. "Договариваться" в игре с ИИ абсолютно бессмысленно, тк проще подавить восстание, сразу решив вопросы со всеми неприятелями. А еще это приносит очень много денег, ведь бунтовщикам придется выкупаться. Ну и самое смешное, что 25 дипломатии дают всего 15 отношения, а за подавление крупного восстания дают столько же + бонус стакается! 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

На скрине бонус только от тех восстаний, которые я спровоцировал сам (надо было отнять земли у патрициев), ведь вассалы никогда не соберут нужную силу фракции против персонажа с большой военкой и управлением! 

 

Спойлер

 

Все его ненавидят, а сделать ничего не могут. И на кой тогда дипломатия?

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Поэтому для наибольшей эффективности (речь не про отыгрыш) воспитывайте детей сперва на управление (можно получить проницательного), а потом давайте военное образование. В жены берите исключительно женщин с огромным (+20) управлением, чтоб домен был больше. Один из персов также должен собрать максимум артефактов герметистов, чтоб бустить интеллект потомков 

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
7 часов назад, panzersteher сказал:

Да ну? 

 

 

Опять же повторюсь, все зависит от приложения. И никогда не стоит сбрасывать со счетов личный фактор. Да и потом, использовать Погрома в качестве иллюстрации все-таки некорректно :). А так, самый полезный навык зависит все же от правил, стиля игры, ФП, рандома в конце концов.

 

Как по мне военка нафиг не нужна для большой империи, (у Вас кстати она по моим меркам не сильно большая, я приводя такой пример имел в виду скорее паневропейскую империю скажем в мидгейме, а это минимум 150 К) гвардии и вассального ополчения вполне хватает давить фракции. Участвовать в бою, дабы иметь суперкрутые моды на своем фланге? Даже 4-ый ранг Ложи не дает полной неуязвимости, я лично давно уже не участвую в сражениях. Воевать опять таки проще вассалами или гвардейцами, первыми выгоднее и быстрее, вторыми проще разбирать крутых вражин. А доменом чисто так, отгонять рейдеров и пришедших поосаждать столицу врагов.

 

По управлению. Тут согласен. Больше домен = больше доход с городов. Пятнадцать владений это навряд ли, средненький правитель десятку еле-еле содержит, а отталкиваться, собирая домен, надо именно от предположения что когда-нибудь трон займет имбецил, ИМХО :). Но в принципе нужду в личных городах можно и нивелировать за счет передачи всех навоеванных городов в одни руки, хотя я так не делаю, эксплоит все же, причем жесткий. А так вполне хватает шести-восьми владений для комфортного дохода, по крайней мере лично для меня. Сейчас вообще играю на половинном домене в 4-5 замков, и сопрягая доход от домена со случайным доходом от выкупов вполне себе не жалуюсь. И это притом, что толком не удалось пока выйти в шести слотовые графства, ивент выпал лишь один раз. Не ТР конечно, но жить можно. Вопрос фракций решил за счет бомжегвардии легких застрелов :). Короче говоря прям какую-то критичность управления не заметил.

 

Но опять таки, речь идет о паневропейской (не в моем случае, пока :)) империи, если мы говорим о региональном королевстве, конечно, управление и военка должна быть как можно больше, тут Вы полностью правы! Неплохо также исповедовать "агрессивную" религию, чтобы иметь +30% войск с домена, как в случае со стариной Погромом. Или же ислам, заради бонусов с нулевого упадка и джизьи, но это уже технические детали. 

 

7 часов назад, panzersteher сказал:

Дипломатия - самый мусорский мусор. Бонус к отношениям крошечный и перекрывается любой амбицией ИИ. "Договариваться" в игре с ИИ абсолютно бессмысленно, тк проще подавить восстание, сразу решив вопросы со всеми неприятелями. А еще это приносит очень много денег, ведь бунтовщикам придется выкупаться. Ну и самое смешное, что 25 дипломатии дают всего 15 отношения, а за подавление крупного восстания дают столько же + бонус стакается! 

 

Со стороны давки восстаний вопрос не рассматривал. Действительно, бонус за подавление конский. Но я лично не люблю доводить дело до восстаний. Для меня время когда я давил восстание потерянное время, за которое я мог бы кого-то завоевать. Вы кстати забываете что дипломатия увеличивает бонус за подарки, плюс завязана на некоторые ивенты с вассалами. Если же мы согласимся с моим утверждением что в случае с реально большими империями ни доход, ни доменные войска не являются чем-то критичным, то и выходит, что судить приходится по остаточному принципу. В такой империи ролеяют отношения и лимит вассалов, плюс всегда полезно чтобы тебя не убили :). Опять-таки, грохнуть какого-нибудь резвого наместника с амбициями, который вечно лезет в какие-то фракции, проще так, чем воюя с половиной страны, пытаться заточить его в тюрягу. В чем интрига и дипломатия помогут явно лучше.

 

7 часов назад, panzersteher сказал:

Поэтому для наибольшей эффективности (речь не про отыгрыш) воспитывайте детей сперва на управление (можно получить проницательного), а потом давайте военное образование. В жены берите исключительно женщин с огромным (+20) управлением, чтоб домен был больше. Один из персов также должен собрать максимум артефактов герметистов, чтоб бустить интеллект потомков 

 

Про управление согласен. Самый четкий детский фокус, не дает херни, а только полезные трейты. Все остальное верно, если мы говорим про достаточно маленькие королевства или даже империи (в моем понимании Виза 769 года маленькая и даже Аббасиды чутка не дотягивают). Доход и войска на этом этапе это все что нужно.

 

Вы поймите, я не топлю за дипу и интригу прям напролом, я пытаюсь показать что воспринимать некий навык как панацею в любой ситуации это слишком узкий и неэффективный подход. В случае с военкой и управлением, я и сам очень долго так считал, пока не оказался как-то в ситуации когда доменные войска реально терялись на фоне вассальных, а повышение дохода стало не важным, так как в принципе хватало на содержание гвардии и мелкие расходы. Но это мне. Вы может и были бы недовольны :).

Изменено пользователем Carrachiolla
Ссылка на комментарий

Gil-galad
4 часа назад, panzersteher сказал:

Да ну? 

 

Не ну а чё. Каждый же персонаж набирает по 72 военки и живет по 109 лет. 

 

Интересно сколько людей дропнет игру от скуки, если начнет играть так же.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Ссылка на комментарий

panzersteher

@Carrachiolla 

@qwerty2099 

На картинке с бессмертным уменьшение военки даже в три раза не сделает долю доменных войск незначительной, ну и обычный перс даже с 1 базовой военкой спокойно разгоняется до +30 даже за христиан. Ну а у язычников с военными ложами...

 

13 часа назад, Carrachiolla сказал:

у Вас кстати она по моим меркам не сильно большая

С бессмертным страна в 2.5 империи, но на последнем скрине персонаж обычный (ему там вроде даже 40 лет нет), а империя на 3/4 карты. Вассалы все равно бессильны

 

13 часа назад, Carrachiolla сказал:

Даже 4-ый ранг Ложи не дает полной неуязвимости

Дает. Отъехать можно только в дуэли на поле боя, да и то там доп опции на выживание. Но без ложи лучше так не рисковать и пускать перса только туда, где необходимо, да 

 

13 часа назад, Carrachiolla сказал:

Больше домен = больше доход с городов.

У меня как-то не получается в доход с городов. Даже за патрициев. Основные деньги обычно получаю с грабежей и выкупов

 

13 часа назад, Carrachiolla сказал:

Пятнадцать владений это навряд ли, средненький правитель десятку еле-еле содержит,

Медведь под управлением ИИ, который в наследниках, имеет домен в 11 пров. Это еще без артефактов. А ведь также есть равный раздел (всегда играю с ним, если не за Рим), где пров еще больше. Ну и язычники после реформ могут при равном разделе назначать наследников, что совсем шоколадно 

 

13 часа назад, Carrachiolla сказал:

надо именно от предположения что когда-нибудь трон займет имбецил

Не мне рассказывать, как отдавать земли на время, а потом возвращать их обратно. В столичном герцогстве отнимать провы можно даже без штрафа на тиранию интригой 

 

13 часа назад, Carrachiolla сказал:

чтобы иметь +30% войск с домена

У вассалов бонус такой же, так что тут бонус роли не играет 

 

13 часа назад, Carrachiolla сказал:

Для меня время когда я давил восстание потерянное время, за которое я мог бы кого-то завоевать

Покошмарить вассальную торговую республику с двумя провами - это дело нескольких игровых месяцев. В итоге +15 отношения со всеми и деньги с патриция

 

13 часа назад, Carrachiolla сказал:

Вы кстати забываете что дипломатия увеличивает бонус за подарки, плюс завязана на некоторые ивенты с вассалами

Все ивенты с дипломатией дают лишь бонус в отношениях с единичными целями. Это несерьезно. Попытался напрячь мозги, когда бонус за подарки может реально помочь, и придумал только участие в заговорах. Всех остальных нет смысла одаривать, тк можно настучать по бошке 

 

13 часа назад, Carrachiolla сказал:

Если же мы согласимся с моим утверждением что в случае с реально большими империями ни доход, ни доменные войска не являются чем-то критичным

В реально больших империях остается только отыгрыш. Править может и имбецил

 

13 часа назад, Carrachiolla сказал:

Вы поймите, я не топлю за дипу и интригу прям напролом, я пытаюсь показать что воспринимать некий навык как панацею в любой ситуации это слишком узкий и неэффективный подход.

Но дело именно в том, что военка с управлением - панацея. С хорошим доменом можно драться против всего мира. У меня на этапе большой империи, например, дерется только гвардия. Отряд +5к любой конницы перемалывает любого врага, даже китайцев. Доменные войска исключительно стоят на страже домена. Ополчение поднимать нет смысла, тк это долго и только после объявления войны. Ну это так, дело вкусов 

 

13 часа назад, qwerty2099 сказал:

Интересно сколько людей дропнет игру от скуки, если начнет играть так же

Скучно будет тем, у кого нет фантазии. За бессмертного перса и евгеника, и походы гвардией на другой край земли за артефактами, и авантюры с китайцами, и чемпионство во всех воинских ложах, и манчинское собирание трейтов. Кресты - это игра не про покрасы

Изменено пользователем panzersteher
Ссылка на комментарий

Carrachiolla

Кажется у нас затянулось это обсуждение одного весьма частного случая :). Я уже упоминал что по большей части согласен с тем что военка и управление рулит? Просто у них есть свой предел :(. Ну ОК, почему бы и не пообщаться с умным человеком.

 

4 часа назад, panzersteher сказал:

На картинке с бессмертным уменьшение военки даже в три раза не сделает долю доменных войск незначительной, ну и обычный перс даже с 1 базовой военкой спокойно разгоняется до +30 даже за христиан. Ну а у язычников с военными ложами...

 

Так там мало вассальных войск, т.е. даже стандартный 20 военка перс вполне может иметь с домена в 15-12 замков войск где-то с треть-четверть того что дают вассалы. Проблема-то не в том сколько они дают, а в том сколько имеют :). А вот как разгоняют военку с 1-го до 30-и за христиан, каюсь, не в курсе. Знаю у берсерков есть событие на +1 и 200 престижа, но у них есть и событие где тебе ногу отпиливают, так что такое себе ... У меня получалось иметь максимально около 60 К с домена с очень хорошей застройкой и очень удачным персом, в мидгейме с такой страной какой была, по сравнению с вассалами этого было мало. Может можно было и больше выбить. Вывозил уже за счет хороших отношений и гвардии.

 

4 часа назад, panzersteher сказал:

С бессмертным страна в 2.5 империи, но на последнем скрине персонаж обычный (ему там вроде даже 40 лет нет), а империя на 3/4 карты. Вассалы все равно бессильны

 

Ну поскольку домен там всего 5, то это либо чувак с гигантской военкой и 5-замковой столицей, либо огромная гвардия. Либо и то и другое. Чтобы фракция в 100 К рыл была бессильна и не набирала даже 50 % наверное по-другому то и нельзя. Ну или есть еще и лоялисты, но это навряд ли.

 

4 часа назад, panzersteher сказал:

Дает. Отъехать можно только в дуэли на поле боя, да и то там доп опции на выживание. Но без ложи лучше так не рисковать и пускать перса только туда, где необходимо, да 

 

Так какого я раза четыре отъезжал :)? С четвертым рангом само собой. Причем все разы в крайне неудобное время. Другое дело что 4-ый ранг существенно снижает шансы отъехать, это да.

 

4 часа назад, panzersteher сказал:

У меня как-то не получается в доход с городов. Даже за патрициев. Основные деньги обычно получаю с грабежей и выкупов

 

Страшно представить размеры этих трофеев, если для Вас самоличное владение скажем десятью застроенными на деньги прибрежными городами это "не получается в доход с городов". Вот это я понимаю триумф набеговой экономики :). Меня же вполне устраивают размеры налогов с 20-30 вассальных городов с налоговой ставкой в 50 %. А уж если они еще и прибрежные ...

 

4 часа назад, panzersteher сказал:

Медведь под управлением ИИ, который в наследниках, имеет домен в 11 пров. Это еще без артефактов. А ведь также есть равный раздел (всегда играю с ним, если не за Рим), где пров еще больше. Ну и язычники после реформ могут при равном разделе назначать наследников, что совсем шоколадно 

 

Опять таки разный стиль. Ведмед кстати прикольный, красиво жить не запретишь, животное а имеет 11 замков :). Я играю с первородством, не люблю всякие разделы, мне лично так удобнее. А так да еще 30 % к домену, можно наверное и 20 замков заиметь, чуть ли на абсолютизм по факту. Суть в том что за счет законов и ранга максимум (без равного раздела) это 10 замков и то вассальный лимит страдает. Остальное за счет управления. Если иметь какую нибудь меритократию и плодится просто безбожно, то наверное можно всегда иметь наследника с хорошими военка\управление. Ну а если нет? Партии разные бывают.

 

5 часов назад, panzersteher сказал:

Покошмарить вассальную торговую республику с двумя провами - это дело нескольких игровых месяцев. В итоге +15 отношения со всеми и деньги с патриция

 

В смысле. Crushed a Major Revolt дается даже если восстал один вассал в войне за тиранию? А какой казус был? Проваленный арест или отзыв титула у неверного? Интересный абуз, можно получается всю дорогу сидеть с настаканными + 100 с вассалами. Ну чет это слишком жестко, так игру обманывать :), одно дело если дурашки сами восстали, другое дело стакать любовь ...

 

5 часов назад, panzersteher сказал:

Все ивенты с дипломатией дают лишь бонус в отношениях с единичными целями. Это несерьезно. Попытался напрячь мозги, когда бонус за подарки может реально помочь, и придумал только участие в заговорах. Всех остальных нет смысла одаривать, тк можно настучать по бошке 

 

Если проще настучать, то да, смысла нет. А если не проще? Плюс, хорошие отношения это больше денег  (не в моем случае, налоговая амнистия в обмен на 80 % минимальных войск) и ополченцев, меньше шанс отлететь от заговора, меньше фракций опять таки. А так, да, дипка по сравнению например с коллекцией артов и книжек на отношения это действительно несерьезно. Просто приведу то что уже писал

 

18 часов назад, Carrachiolla сказал:

Если же мы согласимся с моим утверждением что в случае с реально большими империями ни доход, ни доменные войска не являются чем-то критичным, то и выходит, что судить приходится по остаточному принципу. В такой империи ролеяют отношения и лимит вассалов, плюс всегда полезно чтобы тебя не убили :). Опять-таки, грохнуть какого-нибудь резвого наместника с амбициями, который вечно лезет в какие-то фракции, проще так, чем воюя с половиной страны, пытаться заточить его в тюрягу. В чем интрига и дипломатия помогут явно лучше.

 

5 часов назад, panzersteher сказал:

В реально больших империях остается только отыгрыш. Править может и имбецил

 

Да, это так :D. Поэтому и смысла нет напрягаться с этим доменом. Войска с вассалов, доброе слово подкрепленное серьезной гвардией и париться не нужно. А пока идешь к такой империи, только домен и спасает, ибо пока вассалы дают войск мало и бунтуют, а дохода на содержание и особенно пополнение гвардейских орд жалко, поскольку деньги пока на застроечку нужны.

 

5 часов назад, panzersteher сказал:

Доменные войска исключительно стоят на страже домена.

 

Наш человек. Они и должны стоять на страже домена. И если хватает их количества, то и на страже спокойствия государства.

 

5 часов назад, panzersteher сказал:

Ополчение поднимать нет смысла, тк это долго и только после объявления войны. Ну это так, дело вкусов 

 

Очень опционально. Пока гвардия дотопает до места ножками, вполне можно мгновенно поднять ополчение вассального вице трех-четырех королевств и уже начать осаду. Плюс, в отличие от гвардии, совершенно бесплатно, теряя только в отношениях (если религия дозволяет). Минус правда, в пополнении морали еще где-то с месяц :). Гасить всяких восставших лосеверов также одно удовольствие, включаешь телепорт и погнали :). Ну а гвардия это уже когда размеры войск серьезные, а вот снабжение за ними не успевает. Тут уж приходится заменят количество качеством.

 

5 часов назад, panzersteher сказал:

Скучно будет тем, у кого нет фантазии. За бессмертного перса и евгеника, и походы гвардией на другой край земли за артефактами, и авантюры с китайцами, и чемпионство во всех воинских ложах, и манчинское собирание трейтов. Кресты - это игра не про покрасы

 

Ну да. Кресты все же не ХоЙка, где кроме как красить и делать больше нечего. Как пересяду на ХИП, попытаюсь вырастить своего собственного Погрома :). Там с этим повеселее будет.

Ссылка на комментарий

simonov-89

Я дипломатию уважаю, ну и образованность. 

Ссылка на комментарий

makiavelli747
В 28.09.2019 в 23:40, Carrachiolla сказал:

я пытаюсь показать что воспринимать некий навык как панацею в любой ситуации это слишком узкий и неэффективный подход.

Так и есть. Любой навык тут, какой не возьми, это панацея на все случаи жизни. Нет такой проблемы, которая не решалась бы каким угодно навыком и каким угодно способом.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 262
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 58966

Лучшие авторы в этой теме

  • makiavelli747

    27

  • Elest

    16

  • Brenn

    16

  • Alariko

    12

  • Aurelius36

    12

  • Carrachiolla

    10

  • Mitir

    9

  • jgbrv

    7

  • MoS@Rt

    5

  • Каллиграф

    5

  • Helga Lancaster

    5

  • fiodor8

    5

  • simonov-89

    5

  • Shikot

    5

  • Ollor

    4

  • fffggg

    3

  • Загадочник

    3

  • Menschenhasser

    3

  • Evk

    3

  • Tgnm

    3

  • Пересвет

    3

  • Ursus Mursus

    3

  • Вольфрекс

    3

  • Lexion

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Shikot

Смотрю, мнения о полезности военного дела разделились. Забавно, т.к. на мой взгляд, обсуждать тут особо нечего.   Военное дело не нужно, если: 1. Вы не полагаетесь на ополчение (леви) д

Labes

Озвучу непопулярное мнение. Может и не лучший, но после выхода HF заслуживающий внимания путь - Теология (в связке с членством в монашеском ордене). Как итог: получаем все на свете "благочестивые

yozheGGG

Интрига - первый по полезности навык. Во-первых, я предпочитаю начинать маленьким графом, и подниматься к вершинам власти путём закулисных махинаций. Прямое военное столкновение тут не поможет. Во-вто

Каллиграф

У вас у всех в аргументации отсутствует целеполагание. "Атрибут - самый полезный, потому что <описание эффектов атрибута>". Полезность каждого атрибута зависит от ваших целей и текущей ситуации,

makiavelli747

да какая же это переменная кода игры, если рост военных технологий зависящий пополам от армейки и образованности это базовый концепт в ваниле  

fffggg

Для разных ситуаций разные навыки. Если начинаю с редактора персонажа, то делаю военного или заговорщика. Если уже есть огромная страна, то нужны управленцы и дипломаты. А вот образованность - самый н

jgbrv

Самый денежный вариант: быть язычником и иметь гвардию из 10k+ лучников (уэльские стрелки или стандартная скирмиш-гвардия). 10k+ лучников грабят провинцию из 5 владений за пару недель, принося по 200+

maxuspain

Ну ролейплей же, отыгрыш роли и тд =) Ну как так, викинг и в замке сидит =) Я без перезагрузки играю, даже когда ну очень бомбит в подобных случаях. Ошибки и всякие случайности делают эту игру более ж

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...