Valkon

Торговля

761 сообщение в этой теме

Торговля есть один из способов получения дохода в EU. Торговая система сложна и запутана, однако, благодаря этому руководству, вы, возможно, научитесь ею управлять.

Значимые комментарии в этой теме:

Схема торговой сети 1.8.1 (от rudolf91)Нажмите здесь!
 karta.jpg

[Cкрыть]

Термины, используемые в руководстве:Нажмите здесь!
 

ЦТ — ценность торговли. Местами заменяется на бочки со спиртом.

ТУ, нода — торговый узел.

ТП — трейдпауэр (tradepower, TP, торговая сила, ТС)

УТ — управление торговлей, перенаправление торговли, trade steerling

ЭТ — эффективность торговли

ТД — торговая дистанция

ДоТ — доход от торговли (глобальный модификатор)

ТК — торговая компания

WoN — платное дополнение Wealth of Nations, вышедшее вместе с патчем 1.6

[Cкрыть]

В.: Как высчитать оптимальное количество торговых кораблей для узла,т е они в определенный момент перестают окупаться,и не могу понять,уходят ли в минус.

О.: таблица с графиком: Корабли (от пользователя PlatoNn)

Мы приложили значительные усилия для того, чтобы информация, представленная в данном руководстве, была точной и наглядной. Тем не менее, мы не даем в этом в этом отношении никаких гарантий. Любые комментарии, уточнения и исправления всячески приветствуются.

Изменено пользователем alexis
Добавлена схема
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Закреплённое сообщение

Общие принципы

Все провинции в игре производят какой либо товар. Каждая провинция производит определённое количество товара (величина производства зависит от множества факторов, в частности, от базового налога). Каждый товар имеет определённую, динамически изменяемую цену. Принцип формирования цен будет описан ниже, сейчас отметим только, что игрок почти не имеет возможности её регулировать. Для упрощения расчётов игра переводит товары в ценность торговли: Ценность Торговли (ЦТ) = количество товара умноженное на его цену + модификаторы.

Разберём примерНажмите здесь!
 

Провинция Сербия производит 2.01 единиц товара Зерно, которое в данный момент стоит 2.41. В Сербии построено здание Склад, увеличивающее ЦТ на 1. Итого ЦТ Сербии = 2.01*2.41 + 1 = 5.84 (небольшие неточности в цифрах на калькуляторе и в игре связанны с округлениями). В окне провинции указано ЦТ в год, соответственно, каждый месяц в ТЦ Рагузы из Сербии поступает 5.84 / 12 = ~0.49 ЦТ.

QfSt3Bm.jpg

[Cкрыть]

Именно ЦТ и является объектом торговой сети и источником прибыли, причём, за исключением редких случаев, изначальный товар не важен: 10 единиц зерна при цене 2 золотых и 5 единиц фарфора при цене 4 — это одно и тоже ЦТ, 20. Так как оперировать торговой ценностью в рассуждениях неудобно, в этом руководстве мы будем считать, что все провинции производят одинаковый товар — бочки со спиртом.

Все провинции в игре объединены в торговые узлы (ТУ, ноды). ТУ — это виртуальный торговый центр, в котором осуществляются торговые операции. Торговые узлы объединяются в торговую сеть: в каждом узле могут быть как входящие, так и исходящие потоки.

Торговая сетьНажмите здесь!
 C9FXrJk.jpg

[Cкрыть]

Важно понимать, что ТУ не привязан к какой то конкретной провинции своей зоны, с точки зрения ТУ все провинции, в него входящие, равны. В каждом ТУ для каждой страны, присутствующей в игре, высчитывается трейдпауэр.

Трейдпауэр (ТП, tradepower, TP, торговая сила, ТС) важнейшее понятие торговой системы EU. ТП в конкретном узле определяет, какой долей ЦТ этого узла может распоряжаться каждая конкретная страна. О подробностях его исчисления мы поговорим ниже, пока важно понимать, что он есть. Если ТП страны в узле больше нуля, в этом узле присутствует торговец, который распоряжается некоторой частью ЦТ этого узла.

Трейдпауэр в интерфейсе ТЦНажмите здесь!
 lhXPCMJ.jpg

[Cкрыть]

Итак, как же происходит торговый процесс? Каждый месяц крестьяне и ремесленники несут свои товары — бочки со спиртом, в нашем случае — в торговый узел. Здесь их встречают торговцы — управляющие и купцы. Управляющий — тупой торгаш, главная цель которого — поскорее избавится от хреновых бочек и пойти пить пиво. Если в торговом узле у страны есть трейдпаур, значит, в этом узле есть управляющий. В отличии от них, назначенные купцы — более ответственные товарищи, радеющие за доходы Отечества. Купцы могут выполнять две миссии: продавать спирт на месте или способствовать его отправке в следующий ТЦ. Количество купцов в у каждой державы ограничено.

Купцы анфас и в профильНажмите здесь!
 1tmoAHs.jpg

[Cкрыть]

Торговцы обступают бочки и с руганью начинают их делить. Для этого они меряются трейдпауэром:

1. Сперва каждый торговец демонстрирует свой трейдпауэр общественности. Итоговый ТП складывается из ТП провинций, ТП флота, ТП от других стран, ТП от бонусов и ТП от других узлов торговой сети, вся сумма умножается на модификатор торгового влияния в этом узле. ТП купцов, пытающихся продавать спирт не в своей торговой столице безжалостно обрезается наполовину.

2. Трейдпауэры всех торговцев складываются в одну кучу — ТП узла.

3. Каждый торговец получает свою долю бочек, равную отношению своего ТП к общему ТП узла. Если, например, суммарный ТП в провинции 100, а у торговца ТП 10, он получит 10% принесённых крестьянами бочек. Соответственно, если крестьяне припёрли 20 бочек спирта, этот торговец получит в своё распоряжение 2 из них.

Распределение прав на спирт отображено на графике Нажмите здесь!
 QWjB2Hp.jpg

[Cкрыть]

Бочки поделены. Остаётся вопрос, что же с ними делать благородному сообществу?

Управляющие, чья торговая столица находится в этом ТУ, с чистой совестью немедленно продают свою долю спирта тем же крестьянам, передают доходы в казну и идут таки пить своё пиво. Купцы, поставленные на сбор, делают ровно то же самое — продают свою долю, и идут пить вино. Причём никаких дополнительных штрафов они не имеют: штраф за торговлю в нестоличном узле действует только во время делёжки.

Важно понимать, что и купцы, и управляющие продают спирт вовсе не по рыночной цене, а втриторога: а именно, торговая ценность умножается на модификаторы дохода, которые зависят, в основном, от эффективности торговли. Купец, супротив управляющего, ко всему имеет дополнительно +10% к прибыли. Так, если ваши торговцы продают спирта на 100 торговой ценности, а ваш модификатор прибыли — 80%, то управляющий принесёт в казну 100+80 = 180 дукатов, купец — 100+80+10 = 190 дукатов.

Доход получен, всем шампанскогоНажмите здесь!
 3vp6I0K.jpg

[Cкрыть]

Управляющие, чья торговая столица находится не в этом узле, стаскивают свои бочки в кучу, вешают на них ярлык «Увезите это куда нибудь» и идут пить пиво. На рынке пустеет: остаются только самые прожженные, самые хищные торговцы: купцы, работающие на перенаправление. Эти присоединяют свою долю бочек к доле, не проданной управляющими. Дальше происходит следующее:

— Если из узла только один выход, или все купцы работают на одно направление, все бочки немедленно отправляются в соответствующий узел.

— Если из узла два и более выходов, и купцы работают в разных направлениях, вновь происходит ругань и делёжка. Принципы делёжки те же, что и на первоначальном этапе, за одним важнейшим исключением: трейдпаур каждого купца умножается на модификатор Управления Торговлей (УТ) его державы. После того, как бочки поделены, они готовы к отправке в следующие узлы.

Делёжка непроданного на месте спиртаНажмите здесь!
 jrPawgN.jpg

[Cкрыть]

Перед отправкой происходит особая торговая магия: купцы немного бодяжат отправляемый спирт водой, увеличивая его объем (торговую ценность). Как сильно бодяжат? Это, опять же, зависит от управления торговлей. Первый купец, дорвавшийся до бочек, доливает 5%*УТ, второй — 2,5%*УТ, третий, четвёртый и пятый — 1.6%*УТ, 1.2*УТ и 1%*УТ. Купцы после пятого включают совесть и бодяжить спирт отказываются.

Увеличение выхлопаНажмите здесь!
 pQkjrjl.jpg

[Cкрыть]

Всё, бочки благополучно отправлены в следующий узел сети. В пути спирт полностью обезличивается, становится общим. В следующем узле происходит всё ровно то же самое, только к бочкам, изначально доставленным крестьянами, прибавляются бочки, полученные из предыдущих узлов. Таким образом, спирт, от которого всё время отхлёбывают местные и бодяжат хитрые, путешествует по всему миру, пока не дойдёт до конечных узлов (или не будет полностью продан по дороге). Совершенно внезапно, всё это происходит моментально, первого числа месяца.

Итак, подведём итоги.

Процесс торговли выглядит так: Производство товара -> сбор товаров в ТЦ -> делёжка -> продажа части товара на месте -> делёжка остатков -> трансфер остатков в следующие ноды.

— Мерилом в делёжке является трейдпауэр.

— Получение дохода от торговли возможно либо в торговых столицах, либо там, где купец осуществляет сбор.

— Купец, собирающий не в торговой столице, теряет половину своего трейдпауэра.

— Управляющие участвуют в первой делёжке, и либо продают товар (если в этом ТЦ расположена торговая столица), либо выставляют его на трансфер, куда именно уплывут товары — им побоку.

— Купцы, перенаправляющие торговлю, участвуют в обоих делёжках. На втором этапе их трейдпауэр умножается на управление торговлей.

— При трансфере из ноды в ноду торговая ценность (количество продаваемого спирта) увеличивается.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Изменено пользователем Valkon
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инструменты торговли

У нас есть товары, которые просто ждут не дождутся, когда мы их продадим и получим прибыля. По большому счёту, даже ничего не делая, мы будем получать какую то копеечку. Но проблема в том, что помимо великих нас в игре ещё тьма тьмущая стран, и они тоже хотят получить свою долю пирога.

Процесс торговли — это перераспределение доходов торговой сети между всеми странами мира.

Это важно понимать. В отличии от налогов и производства, увеличивая свою долю в торговле, вы её у кого то отбираете, и наоборот, все остальные страны будут стараться тянуть одеяло на себя. Для того, чтобы ваша торговля была нежной и шелковистой, надо уметь ею управлять.

Глобальные модификаторы

Торговле посвящена отдельная закладка:

Очень познавательнаяНажмите здесь!
 wSiR1MY.jpg

[Cкрыть]

Самым любопытным здесь являются глобальные модификаторы, действующие на всю торговую систему вашей страны в целом. Все торговые модификаторы могут быть увеличены соответствующими идеями, решениями или эвентами.

Эффективность торговли (ЭТ) влияет на модификаторы вашего трейдпауэра в узлах и на доход с торговли. Она растёт с ростом диптеха и не может превышать 200%, собака серая.

Торговая дистанция (ТД, на скрине — Дальность) определяет, как далеко может быть отправлен ваш купец. Растёт вместе с диптехом.

Управление торговлей (УТ, Перенаправление) определяет, насколько эффективно ваши купцы будут направлять торговые потоки на выбранные вами маршруты. Напрямую зависит от морских традиций.

Доход от торговли (ДоТ) определяет, за сколько вы продадите полученные вами бочки со спиртом (ценность торговли). Отжав у барыг 100 ЦТ, при ДоТ 150%, вы получите 100 + 150 = 250 дукатов дохода. Напрямую зависит от эффективности торговли.

Меркантилизм увеличивает трейдпауэр, который генерируют ваши провинции. Ни от чего не зависит, растёт и уменьшается под влиянием эвентов.

Эффективность каперов определяет, насколько круто ваши каперы отжимают спирт у торговцев. Зависит от морских традиций.

Сухопутный бонус работает только в не морских провинциях и при перенаправлении торговли в такие провинции, увеличивает ТП. На самом деле, это два бонуса: первая часть, активируемая непосредственно в сухопутных узлах, и зависит от эффективности торговли, вторая работает при перенаправлении в сухопутные узлы, она начисляется за то, что вы Торговая Республика и за принятие идей из веток Торговли и Плутократии

Торговая сеть

Как уже было сказано, все провинции в игре объединяются в торговые узлы, а торговые узлы — в торговую сеть.

Схема торговой сетиНажмите здесь!
 torgovaya-karta-europa-universalis-iv1704170.jpg

[Cкрыть]

Огромное спасибо автору этой схемы, форумчанину preacher.

Как легко догадаться, стрелочками на схеме показано направление движения товаров между узлами. Все узлы сети можно разделить на следующие типы:

— Стартовые ноды, в которых нет входов. В этих нодах ценность торговли генерируется исключительно провинциями, входящими в ноду.

— Трансферные ноды, в которых только один вход и один выход.

— Коллекторные ноды, в которых несколько входов и один выход. Бочки спирта, поступившее в трансферную или коллекторную ноду, либо продаётся на месте, либо идут дальше по сети одним единственным маршрутом. В этих нодах нет необходимости держать купца, работающего на перенаправление торговли (вернее, такой купец будет немного бодяжить спирт и увеличивать трансфер, но это малоэффективно)

— Делящие ноды, в которых один вход и несколько выходов

— Обычные ноды, в которых несколько входов и несколько выходов. Именно в обычные и делящие ноды обычно отправляются купцы для перенаправления торговли, дабы направить товаропоток по более выгодному для себя маршруту.

— Закрытые (конечные) ноды, из которых нет выходов. Сюда стекаются все бочки со спиртом, не проданные по дороге.

Узлы сети также делятся на морские и сухопутные. К морским узлам относятся те, в которые входит хотя бы одна морская провинция. В морские узлы можно отправить флот для защиты торговли, что увеличивает ваш трейдпауэр в этом узле. В сухопутные узлы флот отправить, внезапно, нельзя, однако для них действует особый торговый бонус вашей страны.

Движение товаров по сети часто ассоциируют с течением реки: товары текут от стартовых нод к конечным, поэтому такое распространение называют движением вниз по течению (downstream). Нет никаких способов повернуть эту реку вспять: товары распростроняются только по даунстриму, и товар, произведённый в Лиссабоне, никаким образом не продать в Пекине.

В то же время, по сети может распространятся не только торговая ценность, но и, в ряде случаев, трейдпауэр. Здесь действует обратное правило: трейдпауэр может распростроняться только вверх по течению (upstreem).

В игре торговая сеть отображается в режиме торговой карты. Посмотрим на торговый узел сети более пристально:

Торговый узел на торговой картеНажмите здесь!
 5RCeF7o.jpg

[Cкрыть]

Помимо аналитики, здесь мы можем выбирать (кликая по синим стрелочкам), на какой маршрут будет работать наш купец, если он, конечно, есть в узле. Если поилозить мышкой по различным элементам торгового узла, можно получить массу всплывающих подсказок, поясняющих различные аспекты. Клик по самому узлу откроет интерфейс торгового узла:

Сплошная цифирь, и ничего непонятноНажмите здесь!
 ICQdv9s.jpg

[Cкрыть]

Тут тоже есть где поилозить мышкой: куда не наведи, получишь информативную подсказку. Наиболее важной является подсказка к последней колонке, показывающая, из чего складывается трейдпауэр:

Самая важная подсказкаНажмите здесь!
 zTe2Pbb.jpg

[Cкрыть]

Только тут можно увидеть, сколько трейдпауэра вы получаете из других узлов сети и от ваших протекторатов / автономий.

Торговая столица

Непосредственно прибыль от торговли получается только в момент продажи бочек со спиртом (ЦТ) благодарному населению. Продажа происходит:

— в вашей торговой столице (торговые столицы — часть аддадона WoN. Если его у вас нет, в качестве торговой столицы выступает обычная столица).

— в узлах, где ваш купец осуществляет соответствующую миссию, сбор. Однако, если купец собирает прибыль не в столичном узле, он теряет половину своего трейдпауэра.

В большинстве случаев (но не во всех) более выгодно торговать именно в столице, так как штраф на трейдпауэр за нестоличный сбор достаточно весом. Изначально торговая столица совпадает с вашей обычной столицей, но её можно перенести за 300 дипломатических очков в любую вашу провинцию:

Кнопка переноса расположена в интерфейсе провинцииНажмите здесь!
 LjUa7P6.jpg

[Cкрыть]

Переносить торговую столицу можно куда угодно, хоть из Европы в Америку (в отличии от обычной столицы), но делать это надо крайне осторожно, особенно на айронмэне: не забывайте, что ваша прошлая столица станет обычным узлом торговой сети со всеми вытекающими.

Купцы

Купцы — главный инструмент воздействия на торговую сеть. Всего две торговых миссии — сбор и перенаправление — дают обширные возможности по управлению торговым потоком. Отправка купца на миссию осуществляется с помощью кнопки в интерфейсе торгового узла. Однако купец не начнёт работу немедленно: сперва ему надо добраться до места назначения, что занимает определённое время — чем дальше узел от места, где раньше работал купец, тем больше времени требуется на его путешествие.

Путь купца долог и тернистНажмите здесь!
 S1V3S0I.jpg

[Cкрыть]

Нельзя взять и отправить купца куда угодно — расстояние до торговых узлов, в которых вы можете работать, определяется вашей торговой дистанцией. ТД увеличивается, в основном, с развитием дипломатической ветки технологий, но может быть увеличено некоторыми эвентами. Посмотреть свою ТД можно во вкладке торговли:

Как обычно, там есть информационная подсказка Нажмите здесь!
 oDLRAlG.jpg

[Cкрыть]

Купец, засланный в узел, сразу даёт вам целых 2 трейдпауэра в этом узле. Это, тем не менее, важно: узел перестаёт быть для вас «пустым», и в него можно отправить флот, защищать торговлю. С другой стороны, этот узел перестанет получать апстримовскую накачку ТП. Об этих нюансах будет подробно сказано в главе, посвященной трейдпауэру.

К сожалению, базово вам доступно всего два купца, что чаще всего очень мало. Их поголовье увеличивается благодаря следующему:

— Идеи торговой ветки (два раза по одному + один за завершение ветки)

— Идея в ветках плутократии и экспансии

— Уникальные идеи некоторых стран, например Португалии или Омана

— Активная политика «Закон о торговом судоходстве», для активации которой надо выучить торговую и морскую ветки идей.

— Торговые республики получают по одному халявному купцу

— Каждая торговая компания, контролирующая более 50% ТП, производимого провинциями своего торгового узла, даёт +1 купца.

— И, наконец, существует два решения, дающие купца:

Ост-индийская торговая компания. Чтобы её основать, потребно быть в западной техгруппе, иметь столицу не в Азии и не в Океании, иметь 10-й диптех, два порта и хотя бы одну провинцию в ост-индийском регионе. Это решение не имеет никакого отношения к торговым кампаниям, добавленным в WoN.

Укрепление морского владычества (Талассократия). Тут надо принять полностью морскую ветку идей и контролировать (т.е. иметь наибольшее ТП) любую из трёх групп ТУ: Генуя + Венеция + Тунис + Рагуза + Александрия, либо Любек + Балтика + Антверпен + Северное Море + Нева, либо Занзибар + Аден + Инд + Цейлон + Джохор + Бенгалия + Малакка.

С помощью купца вы можете:

Собирать прибыль в узлах, отличных от вашей торговой столицы. Как уже неоднократно отмечалось, в этом случае купец теряет ровно половину своего трейдпауэра, это выражается модификатором ТП:

87.7% — это, тем не менее, ровно половинаНажмите здесь!
 qmG34Mm.jpg

[Cкрыть]

Почему на скрине 87.7%? Многих это вводит в заблуждение и ступор, а разгадка проста: если отозвать купца, наши модификаторы станут 75.4%

Тот же трейдпауэр, но без купцаНажмите здесь!
 DvTivqC.jpg

[Cкрыть]

75.4% + 100%, делённое на два, даёт те самые 87.7% процента штрафа. То есть, в отличии от остальных модификаторов, которые насчитываются «на базу», штраф за нестоличный сбор всегда ополовинивает итоговый трейдпауэр.

Важно понять, что ополовинивается именно ТП, а не ваша прибыль и даже не ваша доля в делёжке товаров. Вспомним, что ваша доля равна отношению вашего ТП к ТП всего узла, а в ТП всего узла входит и ваш ТП. Разберём на примере:

Пусть у нас в узле 100 ТП, а у всех других купцов, в сумме, 20. В узел завезли 50 бочек спирта. Начинаем делить:

Если купец работает на перенаправление, или его вообще нет, наша доля = 100 / (100+20) = 83%, или 41.6 бочек спирта. Именно столько бочек покинет ТУ стараниями нашего торговца.

Если купец работает на сбор, его ТП обрезается вдвое, до 50. Теперь наша доля = 50 / (50 + 20) = 71%, или 35.5 бочек спирта, которые и будут проданы на месте.

Если вспомнить логарифмы за пятый класс, легко понять, что чем больше ваша доля ТП, и чем больший её вклад в общую ТП узла, тем меньше штраф на ТП влияет на уменьшение прибыли. В пределе, при контроле 100% ТП узла, штрафа к доходу не будет вовсе.

Купец, поставленный собирать барыш, продаёт спирт на 10% дороже, чем приказчик в торговой столице. Почему то бытует мнение, что этот бонус работает только в столице, но на самом деле, он работает в любом узле. С другой стороны, этот бонус складывается с вашим глобальным модификатором «Доход от торговли», а не умножается на него. Например, в вашей столице вам после делёжки досталось 100 бочек спирта, а ваш ДоТ = 70%. Управляющий принесёт в казну 100 + 70 = 170 дукатов, а купец — 100 + 70 + 10 = 180 дукатов, а не (100+70)*1.1 = 187 дукатов, как хотелось бы многим.

Нужно ли собирать торговлю купцом в столичном узле? Ответ прост. Посмотрите, сколько именно прибыли это вам приносит.

Наведите мыша на доход от торговли в интерфейсе ТУНажмите здесь!
 SGDrBu0.jpg

[Cкрыть]

В этом примере наш управляющий отжал 20.73 бочки, и продал их за 37.32. Разместив тут купца, мы получим дополнительно 20.73 * 0.1 = ~ 2 дуката в месяц. Если нигде больше купец не сможет принести большей прибыли — тогда да, пусть собирает в столице.

Перенаправление торговли. Купец, получивший сие задание, будет пытаться отправить спирт в том направлении, которое вы указали. Именно с помощью этого инструмента вы и управляете товаропотоком. Может показаться, что купец просто отправляет свою долю бочек в выбранном направлении, но это не так. После первой делёжки, часть спирта продаётся на месте. Весь не проданный спирт снова сваливается в кучу, и снова делится между купцами, работающими на перенаправление, причём во второй делёжке трейдпауэр умножается на модификатор управления торговлей.

Напомним скрин из вводной частиНажмите здесь!
 jrPawgN.jpg

[Cкрыть]

Для чего вообще перенаправлять торговлю, не лучше ли всем купцам собирать на месте? Есть три причины стараться привести ваши товары именно в вашу столицу:

1. Штраф в половину трейдпауэра на самом деле очень весом.

2. При трансфере из узла в узел спирт бодяжится, тем самым увеличивается ЦТ.

3. Если у вас высокое управление торговлей, а у ваших противников — низкое, тогда вы трансферите больше бочек, чем могли бы продать на месте. И наоборот, да.

При трансфере товаров существует пара неочевидных, но логичных правил:

Нельзя управлять торговлей в узлах, из которых нельзя проложить маршрут до узла, в котором вы получаете прибыль. Так, играя за турков, вы не сможете рулить торговыми потоками в Вене, однако, отправив купца собирать барыш в, скажем, Антверпен, получите такую возможность.

Ни управляющие, ни купцы не станут отправлять товары в узлы, в которых у вас нет трейдпауэра, вместо этого они будут генерировать ТП для предыдущего узла.

Эмбарго

Эмбарго — торгово-дипломатический инструмент, запрет на торговлю. Наложить (и снять) эмбарго можно с помощью кнопки дипломатических акций, в разделе «Экономика»

Где то тутНажмите здесь!
 58vAFV4.jpg

[Cкрыть]

Наложив эмбарго на страну, вы будете уменьшать её трейдпауэр в узлах, где вы совместно присутствуете. Чем больше вашего ТП в этом узле, тем больший штраф получит торговец страны, на которую наложено эмбарго. Следует учитывать, что:

— Если эмбаргируемая страна не относится к вашим соперникам (ривалам), вы получите штраф -5% эффективности торговли за каждое такое эмбарго.

— Страна, обложеная эмбаргой, получает повод для войны на вас.

— В некоторых случаях эмбарго может привести к снижению ваших же доходов. Например, вы — Кастилия, и на пару с Англией активно выкачиваете товары из Индии. Положив на Англию эмбарго, вы уменьшите её ТП в том числе и в индийских узлах, а значит, уменьшите количество вывозимого спирта — он будет доставаться местным индусам.

Эмбарго можно снять в любой момент. Его нельзя наложить во время войны со страной, которую вы хотите эмбаргировать, а также во время перемирия. Проигравший в войне автоматически снимает свои эмбарго по отношению к победителю.

Торговые компании

Торговые компании — структуры, добавленные в WoN, служащие для увеличения вашего трейдпауэра. Любая вестернизированная и европейская (это спорный момент, его надо уточнить) страна может создать по одной ТК в каждом из 12 торговых регионов мира. Полюбопытствовать торговые регионы можно, выбрав соответствующий режим карты.

Вот ониНажмите здесь!
 plW7xV1.jpg

[Cкрыть]

Легко заметить, что торговые регионы почти что полностью соответствует какому нибудь торговому узлу, то есть, говоря проще, в некоторых ТУ можно создать торговую компанию. Однако, есть и исключения: например, ТУ Мыс Доброй Надежды и ТУ Конго входят в один и тот же торговый регион, или, например, не все провинции Пекинского ТУ входят в соответствующий ему Маньчжурский регион. Большое спасибо форумчанину malfred, обратившему внимание на этот факт. Чтобы создать ТК, необходимо владеть одной или более провинцией в торговом регионе. Сделать это можно двумя способами: выбрав провинцию, и тыкнув в ней соответствующую кнопку, или выбрав ТУ, и тыкнув кнопку там. Во втором случае в состав ТК войдут все возможные провинции данного ТУ.

Вотъ и вотъНажмите здесь!
 jPrMsxM.jpg

[Cкрыть]

Зачем это нужно?

Плюсы ТК:

— провинции, входящие в ТК, генерируют на 50% больше трейдпауэра

— за каждую провинцию в ТК вы получаете +0.5 к лимиту флота

— если ваша ТК контролирует не менее 51% от трейдпауэра провинций, вы получаете +1 купца.

— ТК увеличивает производство товаров невестернезированных стран пропорционально доле своего влияния в узле, тем самым увеличивая количество бочек спирта, поступающих в сеть.

Минусы ТК:

— провинции, входящие в ТК, платят на 50% меньше налогов

— провинции, входящие в ТК, не поставляют рекрутов. Вообще.

Торговые компании не являются субъектами мировых отношений (как колониальные автономии), вы продолжаете целиком и полностью управлять провинциями, включенными в компанию. Однако сводка по ТК расположена во вкладке Автономий:

Другого места не нашлосьНажмите здесь!
 6awjVC7.jpg

[Cкрыть]

Вы в любой момент можете исключить провинцию из ТК, или уничтожить всю ТК полностью и снова её создать. Это не занимает времени и ничего не стоит. С существованием ТК связано несколько интересных эвентов. Эксперементируйте.

Каперы

Каперство — механика, добавленная в WoN. Отправив свой флот пиратствовать, вы сможете получить дополнительный доход и уменьшить доходы ваших конкурентов.

Заниматься каперством могут только боевые корабли (то есть те, которые обладают трейдпауэром, не транспорты, не линкоры и не галеры). Чтобы отправить флот на каперскую миссию, он должен быть неподвижен, тогда в интерфейсе появится кнопка. Если кнопки нет, значит, у вас не установлен / не активирован WoN.

Выдача каперского патентаНажмите здесь!
 VTLzNeR.jpg

[Cкрыть]

Щелкнув на кнопку, и выбрав торговый узел, в котором ваши кораблики будут пиратствовать, вы отправите флот на миссию, его флаг сменится на пиратский. Флот будет патрулировать соответствующий узел, отбирать бочки со спиртом и продавать их на месте. 40% от отобранного будете получать вы, остальное благородные пираты неприменно пропьют.

С точки зрения механики, пираты получают место (управляющего) в ТУ, которое патрулируют:

Пираты в торговом узлеНажмите здесь!
 Zih6k78.jpg

[Cкрыть]

Трейдпауэр, который получают пираты, исчисляется по формуле:

ТП пиратов = ТП кораблей * (1 + Эффективность каперов) * 1.5

1.5 — это глобальный неизменный пиратский бонус. На каперский флот, в отличии от торгового (который будет рассмотрен в разделе трейдпауэра), не действуют ваши модификаторы трейдпауэра.

Страны, имеющие 20 и более процентов от общего трейдпауэра узла, получают специальный повод для войны против страны, отправившей каперов.

Каперы будут эффективны:

— в провинциях, где вы не можете получить доход от торговли напрямую.

— в провинциях, где ваш трейдпауэр имеет отрицательные модификаторы (например, из за сверхрасширения)

Каперский флот остаётся полностью вашим: вы всё еще платите полную стоимость на его содержание и можете в любой момент прекратить каперскую миссию.

Изменено пользователем Valkon
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трейдпауэр

Трейдпауэр — самая важная сущность торговой системы Европы Универсалис. ТП определяет, какой частью бочек со спиртом (ценности торговли) вы можете распоряжаться в каждом конкретном узле торговой сети. Трейдпауэр считается отдельно для каждого узла:

ТП = (ТП от провинций + ТП от кораблей + ТП от узлов сети + ТП от других стран + Бонусы) * (1 + Модификатор ТП в этом узле)

Если в ТЦ работает ваш купец на сбор, ТП безбожно обрезается вдвое. В игре это выглядит как отрицательный модификатор, равный половине модификатора до штрафа.

ТП от провинций

Каждая провинция генерирует трейдпауэр для своего владельца. Посмотреть трейдпауэр провинции можно в её интерфейсе

Вот оноНажмите здесь!
 StrlR7m.jpg

[Cкрыть]

Изначально каждая морская провинция генерирует 1.5 ТП, внутриконтинентальная — 1 ТП. Есть множество факторов, увеличивающих ТП:

Провинциальные перки. В некоторых провинциях есть специальные перки, увеличивающие ТП от провинции. Их можно увидеть в окне провинции, а также на карте в торговом режиме.

Перки провинцииНажмите здесь!
 2B5NrDu.jpg

[Cкрыть]

Самые распространённые перки — Важный торговый центр и Устье реки, дающие по +10 ТП каждая. Один из самых мощных перков — Плата за проход через Босфор в Константинополе (+20 ТП). Перки статичны, их нельзя создать или разрушить, они просто есть.

Постройки торговой линейки. Все здания торговой линейки увеличивают трейдпауэр:

— Рынок даёт +1 ТП

— Склад даёт бонус +25% на весь ТП, а заодно увеличивает ценность торговли на 1.

— Судоходный канал даёт +1 ТП, и увеличивает ЦТ на 25%

— Дорожная сеть даёт бонус +25% на весь ТП, и увеличивает скорость движения в провинции на 10%

— Почтовая станция даёт +3 ТП и бонус +50% на весь ТП

— Таможня даёт +5 ТП

Итого, полностью застроенная линейка даст 1+1+3+5 = 10 ТП целочисленно и бонус в 25+25+50 = 100%

Некоторые эвенты могут временно увеличить ТП в провинции. Кроме того, к общему процентному бонусу на ТП добавляется бонус от вашего Меркантилизма, из расчёта 2% на каждый процент меркантилизма. Если ваша провинция входит в Торговую Компанию, она генерирует +50% ко всем целочисленным ТП.

ТП от кораблей

В торговые узлы, считающиеся морскими (то есть, в состав которых входит хотя бы одна прибрежная провинция), можно отправить флот для «защиты» торговли.

Кнопка расположена в интерфейсе флотаНажмите здесь!
 iUNUacQ.jpg

[Cкрыть]

Для отправки флота в его составе должен быть хотя бы один корабль, генерирующий трейдпауэр. К таким кораблям относятся боевые корабли

ТП боевого корабляНажмите здесь!
 LkJba1v.jpg

[Cкрыть]

В игре 6 ступеней развития боевого корабля, открывающиеся с ростом дипломатических технологий, и ТП у них разное: это Барк (уровень 2, ТП= 3), Каравелла (уровень 9, ТП =3.5), Ранний Фрегат (уровень 15, ТП =4), Фрегат (уровень 19, ТП = 5), Тяжёлый Фрегат (уровень 23, ТП = 6) и Большой Фрегат (уровень 26, ТП =7). Разумеется, ТП всех кораблей, входящих в торговый флот, складываются. Если торговым флотом управляет адмирал, то за каждое его очко манёвра даётся бонус в 5% к ТП флота.

ТП флота в интерфейсе торгового узлаНажмите здесь!
 oTkM6S9.jpg

[Cкрыть]

Накачка ТП флотом — простое и эффективное решение для увеличения вашего ТП. Следует помнить, что ваш ТП входит в общий ТП узла, а ваша доля бочек со спиртом равна отношению вашего ТП к общему ТП. Например:

Пусть есть ТЦ, в котором у нас 100 ТП, а у остальных стран — 50. Мы распоряжаемся 100 / (100+50) = 66% бочками спирта. Отправляем сюда флот на 100 ТП. Хотя наша ТП удвоилась, наша доля составит всего 200 / (200+50) = 80%, то есть мы получили прибавку в 14%. Чем меньше ваша доля в общем ТП узла, тем больший эффект принесёт накачка ТП флотом.

К сожалению, нельзя отправить флот защищать торговлю куда угодно, есть пара ограничений:

— невозможно отправить флот на защиту торговли в узел, в котором у вас нет хоть какого нибудь ТП.

— невозможно отправить флот на защиту торговли в узел, если нет хотя бы одного моря в узле, находящегося в пределах нашего радиуса снабжения. Проще говоря, чтобы защищать торговлю, флоту необходимо где то плавать, а плавать там, где он будет истощаться и тонуть флот не желает категорически. Посмотреть радиус снабжения можно, наведя мышу прямо на море:

Вот тут мы торговать не будемНажмите здесь!
 D7weivC.jpg

[Cкрыть]

Решить проблему снабжения можно, взяв права на базирование флота у какой нибудь страны.

Всем хорош торговый флот, кроме одного: его содержание стоит денег. Однако в большинстве случаев его использование крайне эффективно, даже при большом превышении морского лимита. Простое правило: ваши доходы от торговли (все вместе) должны хотя бы покрывать содержание вашего флота (всего, включая линкоры, транспорты и галеры). Если это не так, значит, скорее всего, ваш торговый флот неэффективен.

ТП от узлов сети

В ряде случаев по торговой сети распространяются не только товары, но и сам трейдпауэр. Трейдпауэр может распространяться только вверх по течению (upstream, апстрим), то есть, против направления стрелочек, связывающих торговые узлы. ТП распространяется по апстриму в следующих случаях:

— если из ТЦ нельзя проложить маршрут до любой провинции, в которой вы получаете прибыль (торговая столица или купец, работающий на сбор), то торговец такого ТУ будет отправлять 20% своего ТП в предыдущие узлы. Это ТП будет разделено между всеми входами ТЦ. Оставшиеся 80% ТП просто потеряются, да.

— если любые выходы из ТЦ ведут в узлы, в которых у вас нет трейдпауэра, торговец такого узла не станет перенаправлять товары, вместо этого он также отправит 20% ТП по апстриму.

— ваша торговая столица будет генерировать 20% своего ТП в апстрим-потоки. Это «бонусный» ТП, ТП столицы не пострадает.

— любой узел, в котором у вас есть ТП, генерирует дополнительные 20% ТП для вышестоящих узлов, если в этих узлах у вас нет никакого другого ТП (узел «пуст»). Однако как только узел перестанет быть пустым (у вас появится провинция в этом узле, или вы отправите туда торговца), эта накачка прекратится. Эта накачка идёт только от собственного ТП узла, ТП, накаченное по апстриму не станет распространятся дальше.

— ТП, меньшее 2, по апстриму не распространяется.

Накачка ТП по апстриму может быть очень эффективной и неожиданной для игроков (особенно, накачка другими странами своего ТП). Бонусы апстрима можно посмотреть в последней колонке интерфейса ТУ:

Бонус апстримаНажмите здесь!
 Q4NyFS2.jpg

[Cкрыть]

К апстримовой накачке, особенно в плане накачки «пустых» узлов, нужно относиться осторожно. Например, если ваш торговый маршрут проходит через сухопутный узел Тимбукту в Африке, вы сможете эффективно накачивать ТП в этом узле с помощью флотов, патрулирующих узлы Сафи и Туниса. Однако стоит вам отправить в Тимбукту купца, или захватить там хотя бы одну провинцию, узел перестанет быть пустым и апстрим-накачка прекратится, к вящей радости местных афроафриканцев.

ТП от других стран

Вы можете получать ТП от других стран. Это не больно.

— ваши протектораты будут передавать вам 50% своего ТП.

— ваши колониальные автономии также будут передавать вам 50% своего ТП

— победив в любой войне, вы можете потребовать от побеждённой страны передачу 50% ТП сроком минимум на 5 лет.

Есть такой пункт в мирном договоре, агаНажмите здесь!
 xPv46Nc.jpg

[Cкрыть]

— заключив договор о передаче ТП, вы будете получать ТП согласно договору. Можно договориться о передаче от 10 до 100% ТП. Предложение о передаче ТП расположено во вкладке Экономика дипломатических акций:

Вот как то такНажмите здесь!
 rzxiI5k.jpg

[Cкрыть]

Это важно! Нельзя напасть на страну, которая передаёт вам ТП согласно договору о передаче (в том числе, согласно договору, навязанному военным путём), кроме того, такой договор будет занимать один дипслот. В то же время, если у вас не установлен WoN, вы не можете отменить такой договор (по крайней мере, на патче 1.6.1). Единственный способ отменить такой договор без WoN — проиграть войну. В то же время, если у вас установлен WoN, вы всегда можете отменить такой договор через дипломатические акции, в разделе Экономики.

Посмотреть ТП, получаемое от других стран, можно в подсказке к последней колонке интерфейса торгового узла:

ТП от России, полученный в результате мирного договораНажмите здесь!
 kLeIWKN.jpg

[Cкрыть]

ТП от других стран может быть достаточно весомым. ТП от протекторатов — единственный бонус, который дают вам ваши протектораты, единственный их смысл.

Бонусы ТП

Можно получить целочисленные бонусы к ТП в определённом узле. К ним относятся:

— бонус от размещённого купца. Каждый купец, работающий в ТЦ, даёт +2 ТП. По странной парадоксовской логике, это ТП отображается в колонке ТП флота

— некоторые эвенты дают бонус к ТП конкретного узла

— торговая столица, размещённая в узле, даёт +5 ТП

— наконец, существует глобальный модификатор — сухопутный бонус. Этот бонус работает в двух случаях: непосредственно в сухопутном (то есть, не имеющем морских провинций) узле, если у вас в этом узле уже есть хоть какое нибудь ТП, и при перенаправлении торговли в сухопутный узел. Сухопутный бонус, действующий непосредственно в сухопутных узлах, зависит от эффективности торговли, а бонус, активирующийся при трансфере в сухопутные узлы, увеличивается эвентами / решениями / идеями и т.д (это модификатор «Перенаправление торговли по суше»). Торговые республики имеют изначальное +20 ТП при перенаправлении в сухопутные узлы.

Бонусы ТПНажмите здесь!
 T6yw6jr.jpg

[Cкрыть]

Модификаторы ТП

Для каждого ТП рассчитывается модификатор ТП, который умножается на сумму всех целочистленных ТП (от провинций, кораблей и т.д.). Этот модификатор очень важен: у вас может быть 1000 ТП от кораблей и всего прочего, но если модификатор отрицателен, например, -90, в итоге вы получите жалких 10% от вашей ТП, то есть, 100.

Модификаторы ТП в интерфесе ТУНажмите здесь!
 TnhCxpq.jpg

[Cкрыть]

С точки зрения модификаторов все узлы сети делятся на «внутренние» и «зарубежные». Точная граница между внутренним и зарубежным узлом неизвестна, однако деление зависит от того, сколько провинций ТЦ вы контролируете.

Модификаторы ТП:

— половина торговой эффективности вашей державы плюсуется к модификатору.

— престиж увеличивает или уменьшает модификатор ТП

— каждая единица Дипломатического веса даёт 0.2 к модификатору ТП

— множество эвентов, решений, идей и политик могут увеличить или уменьшить модификатор. Это может быть как «Глобальное торговое влияние», действующее на все ноды, так и «Торговое влияние за рубежом», изменяющее влияние в зарубежных узлах.

— сверхрасширение даёт зверские (равные самому сверхрасширению) штрафы к модификатору ТП, однако эти штрафы действуют только в зарубежных узлах.

— эмбарго, описанное в прошлой главе, изменяет именно модификатор.

Наведя мыша на модификатор, вы получите подробную расшифровку:

Модификаторы ТП, подробноНажмите здесь!
 w9cE7hQ.jpg

[Cкрыть]
Изменено пользователем Valkon
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнительные элемнты

Контроль рынкаНажмите здесь!
 В процессе написания

[Cкрыть]

Торговые республикиНажмите здесь!
 В процессе написания

[Cкрыть]

Торговые войныНажмите здесь!
 В процессе написания

[Cкрыть]
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практикум

Важные торговые узлыНажмите здесь!
 В процессе написания

[Cкрыть]

Торговые стратегииНажмите здесь!
 В процессе написания

[Cкрыть]
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

::Данное сообщение намеренно оставлено пустым::

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Управляющие, чья торговая столица находится не в этом узле, стаскивают свои бочки в кучу, вешают на них ярлык «Увезите это куда нибудь» и идут пить пиво. На рынке пустеет: остаются только самые прожженные, самые хищные торговцы: купцы, работающие на перенаправление. Эти присоединяют свою долю бочек к доле, не проданной управляющими. Дальше происходит следующее:

— Если из узла только один выход, или все купцы работают на одно направление, все бочки немедленно отправляются в соответствующий узел.

— Если из узла два и более выходов, и купцы работают в разных направлениях, вновь происходит ругань и делёжка. Принципы делёжки те же, что и на первоначальном этапе, за одним важнейшим исключением: трейдпаур каждого купца умножается на модификатор Управления Торговлей (УТ) его державы. После того, как бочки поделены, они готовы к отправке в следующие узлы.

Здравствуйте.

Такой вопрос для уточнения:

Имеется ТУ с одним исходящим потоком, где мы имеем свою часть ТП, но не имеем купца. В этом ТУ расположены торговые столицы некоторых стран.

Нужен ли нам купец в этом ТУ, если нам нужно передать ЦТ дальше?

Доступная нам ЦТ в ТУ без купца передается в полном объеме?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имеется ТУ с одним исходящим потоком, где мы имеем свою часть ТП, но не имеем купца. В этом ТУ расположены торговые столицы некоторых стран.

Нужен ли нам купец в этом ТУ, если нам нужно передать ЦТ дальше?

Доступная нам ЦТ в ТУ без купца передается в полном объеме?

Купец не нужен. Если вы не получаете прибыль в узле, вся ваша ТП работает «на вывоз» независимо от того, есть ли там перенаправляющий купец. Купец нужен только для того, чтобы конкретизировать, куда вывозить товары, если из узла есть более одного выхода.

Правда купец, занимающийся перенаправлением, даст вам дополнительно +2 ТП и немного увеличит вывозимую торговую ценность, но обычно для купца можно найти более достойное занятие.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Купец не нужен. Если вы не получаете прибыль в узле, вся ваша ТП работает «на вывоз» независимо от того, есть ли там перенаправляющий купец. Купец нужен только для того, чтобы конкретизировать, куда вывозить товары, если из узла есть более одного выхода.

Правда купец, занимающийся перенаправлением, даст вам дополнительно +2 ТП и немного увеличит вывозимую торговую ценность, но обычно для купца можно найти более достойное занятие.

Спасибо. Вы меня успокоили :)

Такая механика была и раньше, но после последнего патча я заметил некоторые изменения в 2 партиях за Ганзу уже в 1.6.1. Планируя войны я всегда делал расчеты, чтоб понять насколько критична кратковременная потеря ТП в Балтике и Сев. море вследствие возможной гибели торгового флота и как быстро я потом смогу восстановить экономику. Делая вчера аналогичные расчеты я увидел старые записи в блокноте для разных временных отрезков. Вывод однозначен - до 1.6.1 денег с Балтики в Любек приходило больше при примерно равных долях рынка в ТУ. Заметно больше. Причем это справедливо для всей игровой временной шкалы, но особенно разительна разница на поздних этапах.

Поэтому я предположил, что либо в последнем патче изменили механику передачи ТП, либо изменился оборот и деньги производимые самой Балтикой. Т.к. последняя DLC посвящена торговле, то не нее, а не на производство легло подозрение.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
— любой узел, в котором у вас есть ТП, генерирует дополнительные 20% ТП для вышестоящих узлов, если в этих узлах у вас нет никакого другого ТП (узел «пуст»). Однако как только узел перестанет быть пустым (у вас появится провинция в этом узле, или вы отправите туда торговца), эта накачка прекратится. Эта накачка идёт только от собственного ТП узла, ТП, накаченное по апстриму не станет распространятся дальше.

Накачка ТП по апстриму может быть очень эффективной и неожиданной для игроков (особенно, накачка другими странами своего ТП). Бонусы апстрима можно посмотреть в последней колонке интерфейса ТУ:

Я не понял, особенно учитывая скрин ниже - там же есть иное ТП, почему бонус остался? То есть это справедливо только для ТЦ выше столичного? (бонус столичного, как я понимаю не пропадает).

— наконец, существует глобальный модификатор — сухопутный бонус. Этот бонус работает в двух случаях: непосредственно в сухопутном (то есть, не имеющем морских провинций) узле, если у вас в этом узле уже есть хоть какое нибудь ТП, и при перенаправлении торговли в сухопутный узел. Сухопутный бонус, действующий непосредственно в сухопутных узлах, зависит от эффективности торговли, а бонус, активирующийся при трансфере в сухопутные узлы, увеличивается эвентами / решениями / идеями и т.д (это модификатор «Перенаправление торговли по суше»). Торговые республики имеют изначальное +20 ТП при перенаправлении в сухопутные узлы.

Вот этот абзац я не совсем понял. То есть "Перенаправление торговли по суше" (последний показатель во вкладке торговли) действует только при трансфере, а при сборе действует только эффективность торговли? И правильно ли я понял, что послав допустим в Крым купца при прокачанном навыке можно урулить торговлю без флота?

Купец не нужен. Если вы не получаете прибыль в узле, вся ваша ТП работает «на вывоз» независимо от того, есть ли там перенаправляющий купец. Купец нужен только для того, чтобы конкретизировать, куда вывозить товары, если из узла есть более одного выхода.

Правда купец, занимающийся перенаправлением, даст вам дополнительно +2 ТП и немного увеличит вывозимую торговую ценность, но обычно для купца можно найти более достойное занятие.

Это, вроде, не совсем верно: товары начнут уплывать из ТЦ, если там есть хотя бы один купец (не важно чей) на трансфере, в таком случае он получит всю ТП работающую на перенаправление (при этом, если выходов >2, то один купец направит всё в своём направлении). Либо, если нет ни одной державы на сборе и все только на трансфере, то потом вроде тоже должен потечь.

Скринов нет, но я экспериментировал вокруг Африки, до её заселения, на WoN, так что должно быть актуально. (Хотя могу и ошибаться).

Изменено пользователем malfred
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неверно указан ТП Барка (написано 3,5 как и у Каравеллы, а не 3).

Поправил, спасибо.

Я не понял, особенно учитывая скрин ниже - там же есть иное ТП, почему бонус остался? То есть это справедливо только для ТЦ выше столичного? (бонус столичного, как я понимаю не пропадает).

Это бонус от столичного апстрима, столичный апстрим накачивается в любые ноды, не только в пустые.

Вот этот абзац я не совсем понял. То есть "Перенаправление торговли по суше" (последний показатель во вкладке торговли) действует только при трансфере, а при сборе действует только эффективность торговли? И правильно ли я понял, что послав допустим в Крым купца при прокачанном навыке можно урулить торговлю без флота?

Сухопутная торговля — это, на самом деле, два различных бонуса, которые пишутся в окне торговли через слеш. Первый работает непосредственно в сухопутных узлах и зависит от эффективности торговли, второй — работает при перенаправлении в сухопутные узлы, он зависит от того, являетесь ли вы торговой республикой (+20), от идей торговой и плутократической веток («Перенаправление торговли по суше») и, возможно, от эвентов. Надо всё это как следует сформулировать и переписать тот абзац, да.

Это, вроде, не совсем верно: товары начнут уплывать из ТЦ, если там есть хотя бы один купец (не важно чей) на трансфере, в таком случае он получит всю ТП работающую на перенаправление (при этом, если выходов >2, то один купец направит всё в своём направлении). Либо, если нет ни одной державы на сборе и все только на трансфере, то потом вроде тоже должен потечь.

Скринов нет, но я экспериментировал вокруг Африки, до её заселения, на WoN, так что должно быть актуально. (Хотя могу и ошибаться).

Товары начнут уплывать в любом случае, с купцом или без. Ваши эксперименты вокруг Африки, скорее всего, наткнулись на правило «Ваш торговец (купец или управляющий) не станет отправлять товары в узлы, в которых у вас нет ТП, вместо этого, он сгенерирует ТП по апстриму». Например, если вы 100% контролируете Мыс Доброй Надежды, но не имеете ТП в Конго, товары из МДН в Конго не пойдут. Но если кто то другой получит хотя бы 0.1 ТП в МДН, работающее на вывоз, то все товары уйдут по маршруту.

Изменено пользователем Valkon
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
скорее всего, наткнулись на правило «Ваш торговец (купец или управляющий) не станет отправлять товары в узлы, в которых у вас нет ТП

Ясно. Для верности ещё поэкспериментирую, но скорее всего так и есть. И спасибо за прочие разъяснения.

Легко заметить, что каждый торговый регион полностью соответствует какому нибудь торговому узлу, то есть, говоря проще, в некоторых ТУ можно создать торговую компанию.

Пришел к такому же выводу, но только на вашем скрине обратил внимание, что Конго и Мыс Доброй Надежды объединены в одну ТК.

Кстати, а что будет в "практикуме" по торговым республикам? Просто перечисление их бонусов или краткая характеристика вида "Венеция - сильная ТР на старте, благодаря конечному торговому узлу имеет выгодное расположение, но сильных и агрессивно настроенных соседей: Османов и Австрию" Во втором случае не стоит ли добавить торговые страны не являющиеся торговыми республиками, например, ту же Португалию?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пришел к такому же выводу, но только на вашем скрине обратил внимание, что Конго и Мыс Доброй Надежды объединены в одну ТК.

Да, действительно. Более того, торговый регион может не полностью покрывать узел, например Маньчжурский регион включает лишь часть ТУ Пекина. Поправил, спасибо.

Кстати, а что будет в "практикуме" по торговым республикам? Просто перечисление их бонусов или краткая характеристика вида "Венеция - сильная ТР на старте, благодаря конечному торговому узлу имеет выгодное расположение, но сильных и агрессивно настроенных соседей: Османов и Австрию" Во втором случае не стоит ли добавить торговые страны не являющиеся торговыми республиками, например, ту же Португалию?

По торговым республикам что то да будет, я пока не решил, как правильно их описать. Но данный мануал был бы неполным без них, поэтому я зарезервировал для них место.

Что касается Португалии, описать её планируется в «Торговых стратегиях» ибо я считаю именно Порту той страной, которая может максимально раскрыть торговлю, благодаря своему геополитическому положению.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю к добавлению примерные цены на товары, формируемые игровой механикой в каждом веке.

15в. - 16 в. - 17в. - 18в. - 19в. Сортировка по убыванию цены.

[IMG=http://i.imgur.com/hw3dvol.jpg]
[IMG=http://i.imgur.com/0rk3E1T.jpg]
[IMG=http://i.imgur.com/ENLyIHh.jpg]
[IMG=http://i.imgur.com/cVxr8aW.jpg]
[IMG=http://i.imgur.com/XpiZqzH.jpg]

изображенияНажмите здесь!
 hw3dvol.jpg

0rk3E1T.jpg

ENLyIHh.jpg

cVxr8aW.jpg

XpiZqzH.jpg

[Cкрыть]
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предлагаю к добавлению примерные цены на товары, формируемые игровой механикой в каждом веке.

15в. - 16 в. - 17в. - 18в. - 19в. Сортировка по убыванию цены.

Добавил в раздел Ценность торговли и цены на товары, спасибо

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, действительно. Более того, торговый регион может не полностью покрывать узел, например Маньчжурский регион включает лишь часть ТУ Пекина. Поправил, спасибо.

По торговым республикам что то да будет, я пока не решил, как правильно их описать. Но данный мануал был бы неполным без них, поэтому я зарезервировал для них место.

Что касается Португалии, описать её планируется в «Торговых стратегиях» ибо я считаю именно Порту той страной, которая может максимально раскрыть торговлю, благодаря своему геополитическому положению.

Здравствуйте.

Не сочтите за критику. Просто имхо.

У Португалии два минуса.

1. Она не республика.

2. Ее торговое доминирование напрямую повязано на успехе колонизации и, зачастую, первенстве в этом процессе, что несколько отличается от стратегий "чистых" торговых республик вроде Венеции и Ганзы. По крайней мере на начальных этапах.

Мне в последнее время очень нравиться торгаша играть Ганзой, поскольку я нашел несколько стратегий пьяных идиотов, позволяющих собирать товаропоток со всего мира (в Антверпен) не участвуя в колонизации, то есть быть чисто торговой империей.

Для стран, которые не являются торговыми республиками, стратегия за Порту тоже малоприменима, поскольку они не обладают ее плюшками от идей. Португалия уникальная и очень интересная страна с собственным путем развития.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поправил, спасибо.

Не такая уж это крутая поправка была, чтобы моё имя вписывать. Говорю не то чтобы из скромности, просто зачем текст гайда ненужной инфой перегружать.

1. Она не республика.

2. Ее торговое доминирование напрямую повязано на успехе колонизации и, зачастую, первенстве в этом процессе, что несколько отличается от стратегий "чистых" торговых республик вроде Венеции и Ганзы. По крайней мере на начальных этапах.

1. Это действительно минус. Меня огорчило, что Парадоксы дали буст производства только ТР, да и прочие плюшки.

2. В игре, да и исторически сложно провести чёткую границу между торговцем и колонизатором. Другое дело что Порта может и иметь много колоний и успешно торговать. Тогда как существование торговой страны совсем без колоний сложно представить (здесь под колониями я имею в виду, не только заселяемые пустоши, но и владения в Индии и иже с ним). Можно отбирать много дохода у стран пригоняющих торговлю из Индии и Америки, но на мой взгляд это не путь торговца, настоящий торговец сам пригонит товар, в разы увеличив свою прибыль.

Ну и да, Порте просто повезло с географией, и в игре и исторически. Они и путь в обход Африки искали, потому что хотели, чтобы он там был. Без него так и сидели бы на отшибах Европы, покупая пряности у Генуи. Да и по сути Порта просто может "бесплатно" забрать то, что торговцам второго эшелона придётся отвоёвывать.

Ну, а про смену торговой столицы я не говорю, ибо здесь вариантов много, и Генуя в Антерверпене и Новгород в Севилье. Я предпочитаю играть в родном, ибо если я хочу сделать богатым Антреверпен, то я сяду на Голландию, а не Ганзу.

P.S.: Ну и стоит определиться что вообще подразумевается под "торговой страной", ибо мнения могу различаться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другое дело что Порта может и иметь много колоний и успешно торговать.

Вне сомнений.

Но игроку за Порту придется концентрировать внимание не столько на торговле, сколько на колонизации. Успешная торговля за Португалию - прямое следствие успешной колонизации. Разве нет?

Тогда как существование торговой страны совсем без колоний сложно представить (здесь под колониями я имею в виду, не только заселяемые пустоши, но и владения в Индии и иже с ним).

Это самом собой, потому что как-минимум нам нужны морские базы, но торговая страна может совершенно спокойно обходиться без экспансии, и, тем более, исследования.

А без этих идей нам трудно быть первыми где-то, но мы всегда можем отобрать то, что плохо лежит. Торговой стране, имхо, важнее инновации + административные + плутократия. В результате мы получим большой пул недорогих наемников, качественных офицеров и экономию на идеях\технологиях.

Можно отбирать много дохода у стран пригоняющих торговлю из Индии и Америки, но на мой взгляд это не путь торговца, настоящий торговец сам пригонит товар, в разы увеличив свою прибыль.

У каждого свой интерес. У меня не получается именно так отыгрывать партии за торговые республики. То есть я банально не успеваю на колонизацию тогда, когда там есть незанятые стратегические места.

Ну, а про смену торговой столицы я не говорю, ибо здесь вариантов много, и Генуя в Антерверпене и Новгород в Севилье. Я предпочитаю играть в родном, ибо если я хочу сделать богатым Антреверпен, то я сяду на Голландию, а не Ганзу.

Ну, мы же можем найти исторические аналогии переноса столиц. Кроме того, плюшки талассократии требуют владычества на определенной группе ТУ, а торговые потоки в этих регионах сами диктуют нам местоположение торговой столицы.

За Фрисландию\Нидерланды я тоже отыграл несколько партий, но предпочтение Ганзе я отдаю по двум причинам. Одна объективная, вторая чисто субъективная.

1. Отвратительный, на мой взгляд, цвет на карте у Фрисландии (у Нидерланд не намного лучше) и какой-то убогий флаг (Фрисландии). Нет желания лишний раз наблюдать его.

2. Невозможность на начальном этапе войны с Новгородом и Швецией. Первой задачей за Ганзу я ставлю, как ни странно, отжим у Новгорода Невы и Ингрии, а у Швеции Выборга. Это единственные морские провинции Новгородского ТУ. На начальном этапе отжать их можно, главное успеть сделать это до Москвы и подгадать со шведами, т.к. они будут истощены войной с датчанами (мы им поможем победить, но сначала дадим погубить свой флот, после утопим датский). Особенно важно отжать не Выборг (его мы и потом можно отжать), а новгородские земли, потому что если туда придет Москва, то все все - финиш. Ради этих двух провинций я обычно иду на любые потери АЕ, стабильности и рекрутов. Получается все провернуть примерно в 50-60% случаев. Тут либо вся партия будет сделана за время существование на карте Новгорода, либо не станет Ганзы. Это очень надежная кормушка, потому что в итоге, с середины партии, мы будем забирать большую часто того, что Россия притащит в столичный ТУ (и регулярно воевать с ней за эти земли). И дальше уже последовательно начинаем создавать и расширять анклавы в балтийским ТУ до их воссоединения. А потом уже на Антверпен с отжимом у Норвегии Исландии + трех островов и захватом земель в Ирландии. Я понимаю, что такая стратегия выгляди по-идиотски, но у меня она оправдывается в полной мере. Единственные места, на других континентах, присутствие в которых очень желательно: аденский залив и берег слоновой кости, потому что важно не пустить товары в Севилью.

Играя же за голландцев я не имею возможностей захватить "окно в Европу" и Новгорода, следовательно лишаю себя очень серьезных доходов и вынужден с малолетсва расширяться в условиях змеюшника-СРИ (только Фризия является "приятным исключением"). И неадекватная Бургундия доставляет.

P.S.: Ну и стоит определиться что вообще подразумевается под "торговой страной", ибо мнения могу различаться.

В моем понимании - страна, бОльшая часть доходов которой формируется от торговли и которая к концу партии имеет возможность эффективно реализовать 10-12 купцов :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн