Caveland (CDV Software, 1996) - Симулятор колонии - Strategium.ru Перейти к содержимому

Caveland (CDV Software, 1996)

Рекомендованные сообщения

Франческа

9851e678335b046f1265019407f969c1.jpg

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Год выхода:1996

Жанр:Strategy

Разработчик:CDV Software

Платформа:Windows

Язык англ.

Спойлер

4270_50f091c2c2f14.jpg4270_50f091c2c99f1.jpg4270_50f091c2cca35.jpg4270_50f091c2cf936.jpg4270_50f091c2d55fa.jpg4270_50f091c2db585.jpg

Описание:

Первоначально у вас в вашей маленькой колонии есть только одно здание и пара гномов. Ваша задача – начать раскопки. Но для этого предстоит пройти производственную цепь. Сначала нужно изготовить лестницу, сырьём для которой послужит бамбук, который тоже не возьмётся из ниоткуда. Мостки для шахт производятся из дерева, которое, в свою очередь, обрабатывается на лесопилке. Основа промышленности – железная руда, но построить даже одну шахту не так-то просто. Производственные циклы здесь весьма и весьма сложны, но вместе с тем – донельзя продуманы и взаимосвязаны.

Гномов бывает два типа: если угодно – рабочие и крестьяне. Первые выполняют разнообразные промышленные работы, вторые – сельскохозяйственные. При появлении гнома на свет у него нет никакого занятия, и нам дают возможность выбрать, каким из двух направлений он будет заниматься. В дальнейшем локальные переназначения (в рамках отрасли) возможны, но вот глобальные – нет (рабочий не может стать крестьянином, и наоборот).

Другими важнейшими моментами являются мотивация гномов, освоение технологий и их получение. Мотивация фактически отражает степень подконтрольных нам бородачей к исполнению работ (в первую очередь мотивированными должны быть, конечно, рудокопы). В течение какого-то времени с начала игры основой для мотивации являются сама жажда открывать неизведанное и ожидание в перспективе лучшей жизни: эта мотивация сохраняется и в дальнейшем и при нахождении очередного храма резко возрастает. Но, так или иначе, через какое-то время одними ожиданиями гномы уже не удовлетворяются, и им начинает требоваться… пиво. Да, гномы обожают напиваться до беспамятства, ничего с этим не поделаешь. Правда, для удовлетворения этой низменной потребности необходимо ещё построить бар, выделить часть выращиваемого хлеба на производство хмельного зелья, а также – внимание!!! – наладить производство грибов. Гномам мало пива – им нужны грибы…

Упомянутому освоению технологий в игре уделено очень много внимания. В отличие от многих других стратегий, здесь у него есть чёткое обоснование: вы получаете какие-либо новые знания только после откапывания заваленных камнями храмов. Знания эти касаются как строительства зданий (в начале игры гномы умеют создавать не так много видов построек), так и овладения конкретными производственными технологиями.

В отличие от «освоения», «получение» технологий – это отдельный процесс, куда более сложный, на самом деле. И здесь игра в который раз демонстрирует нам свою адекватность: чтобы получить в своё владение бумаги (условно) с описанием технологии, нам нужно всего лишь… найти их в храме. Поэтому после откапывания и захода гномов в храм игра переходит в режим «полуаркады», где нам, управляя бородатыми археологами, предстоит решать всевозможные загадки для прохождения, избегать ловушек, искать разные кнопки и выключатели и так далее. Но имейте в виду: во-первых, гномы маленькие, а храмы большие, так что исследовать их придётся долго; во-вторых – технологии в храмах «разбросаны» случайным образом, и далеко не факт, что, изрядно помучившись с преодолением ловушек, вы найдёте именно то, что ожидали.

О графике отдельно говорить не стоит – её надо просто видеть. Скажу лишь, что графика здесь хоть и слегка (слегка!) минимизирована, но то, что на экране представлено, выглядит просто замечательно, гномы и здания цветные, прорисованы на редкость качественно. Правда, вот интерфейс лёгким назвать нельзя, как и саму игру вообще. Впрочем, никто ничего лёгкого и не обещал – это «хардкор» в чистом виде.

Вердикт – заслуженный высший балл, потому что эта игра действительно была первой по целому ряду нововведений в жанре, а по детализации отдельных элементов не имеет себе равных и по сей день. Да, она выходила крайне ограниченным и закрытым (только в пределах Германии) тиражом, поэтому ныне полностью забыта, но её ценности это ни в коей мере не умаляет. К ознакомлению рекомендуется всем олдгеймерам, а всем поклонникам «немецкой школы» стратегий, Diggles и гномов вообще – к серьёзнейшему изучению.

 

Изменено пользователем Иммануил_Кант
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2453

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    1

  • Франческа

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...