Монголы - Страница 3 - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Монголы

Рекомендованные сообщения

Skepteroun

Не знаю, почему такой темы ещё не видел.

Монгольский каганат владеет на старте пятью провинциями, которые не слишком богаты. Однако же, несмотря на скудность этих земель, соседи вовсе не откажутся их получить, а соседи ого-го-го какие - на западе мощная Ойратская орда, которая к тому же наш сюзерен, на востоке более мелкие, но наделённые большим потенциалом маньчжуры, на юге - гигантский Китай, а на севере, со своей первой идеей на экспансию, может в любой момент появится Россия.

Первое главное - получить независимость от Ойратов, но это не кажется слишком возможным - из-за буддизма союзников среди других азиатов найти практически невозможно, почти невозможно без потерь от себя освободиться ойратов при их войне с третьими странами.

Вопрос - что делать с монголами? Возможно ли построить вторую империю?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
dima7665

ещё можно синкретической верой принять индуизм, и от язычников или еретиков не будет уменьшаться религиозное единство (толерантность в плюс выходит)

Ссылка на комментарий

Раньше думал, про какие знамёна говорят. ОК перешёл в Манчжурию, и ... знамёна это нечто, очень радует. Если стрельцы примерно такие же в своём классе, то и их обязательно надо попробовать. С такими ребятами даже на старте можно с Мином воевать, правда в долгах будешь как в шелках.

Изменено пользователем Sakā
Ссылка на комментарий

На западе упёрся в коалицию (османы, кавказцы, индусы, малазийцы), дальше уже никак, правда есть вариант разобраться с сюзереном (но его хотел в последнюю очередь).

Ссылка на комментарий

Chestr
3 часа назад, Sakā сказал:

Раньше думал, про какие знамёна говорят. ОК перешёл в Манчжурию, и ... знамёна это нечто, очень радует. Если стрельцы примерно такие же в своём классе, то и их обязательно надо попробовать. С такими ребятами даже на старте можно с Мином воевать, правда в долгах будешь как в шелках.

Вовсе нет, например когда за хайси начинал не брал ни одного займа сто лет, Мин в щепки порубил через 50 чтоли лет, а за монголов посложнее конечно будет, но врятли критичные долги будут, штук 5-6 разве это проблема 

Ссылка на комментарий

2 минуты назад, Chestr сказал:

Вовсе нет, например когда за хайси начинал не брал ни одного займа сто лет, Мин в щепки порубил через 50 чтоли лет, а за монголов посложнее конечно будет, но врятли критичные долги будут, штук 5-6 разве это проблема 

Надо учитывать класс игроков, не все же так могут. Эта игра интересна тем, что я в неё плохо играю, вот когда будет получаться играть в одну калитку, то тогда мне она надоест, ибо не будет вызыва.

Изменено пользователем Sakā
Ссылка на комментарий

Chestr
2 минуты назад, Sakā сказал:

Надо учитывать класс игроков, не все же так могут.

Игрок который BBB сделал на такое способен определенно, просто пару пробных партий прогнать, понять регион и все нормально будет 

Ссылка на комментарий

Смысл есть, чтобы делать владения, ведь при повышении автономии получаем меньше денег (мне просто интересен опыт других игроков)?

У одного парня смотрю при 21 возможных владений имеет всего 6 штук, рекрутов 60 тыс. и регулярные войска порядка 50 тыс. (только маленький пример).

Изменено пользователем Sakā
Ссылка на комментарий

Подскажите, что кочевникам последней военной идеей взять (остались - дворянка, оборонка и военно-морские): дворянку с мощью кавалерией +10%, оборонку из-за военного духа, экономику из-за политики с нею тогда у меня будет дисциплина +5 и мощь артиллерии +10%? Планирую в Западную Европу пойти где-то после 1700 г. Заранее спасибо.

Изменено пользователем Sakā
Ссылка на комментарий

JLRomik
4 минуты назад, Sakā сказал:

Подскажите, что кочевникам последней военной идеей взять (остались - дворянка, оборонка и военно-морские): дворянку с мощью кавалерией +10%, оборонку из-за военного духа, экономику из-за политики с нею тогда у меня будет дисциплина +5 и мощь артиллерии +10%? Планирую в Западную Европу пойти где-то после 1700 г. Заранее спасибо.

Против ИИ уже должно быть наплевать. Возьмите военно-морские. Просто по приколу:)

Ссылка на комментарий

21 минуту назад, JLRomik сказал:

Против ИИ уже должно быть наплевать. Возьмите военно-морские. Просто по приколу:)

Так у меня всего 4 тыс. моряков всего куда с ними!

Ссылка на комментарий

JLRomik
5 минут назад, Sakā сказал:

Так у меня всего 4 тыс. моряков всего куда с ними!

Вы невнимательно прочитали.

28 минут назад, JLRomik сказал:

Просто по приколу:)

 

При наличии качества, количества и нападения вам уже должно быть наплевать, что брать из военных идей. При игре против ИИ, в 18-м веке военные идеи больше не нужны. Если вы хотите взять именно военную идею, то берите, что угодно.

Ссылка на комментарий

Потихоньку воюю с османом, жирный зараза. Если бы не я, то он уже Скандинавию захватил. Но самое интересное это, то что Осман выполнил первым кругосветное плавание/имеет Австралию, Мин имеет колонии и данников в Америке, впервые у меня Виджаянагар сформировал Бхапарат.

Изменено пользователем Sakā
Ссылка на комментарий

Я так понял тенгрианцам недоступен миссионер после захвата Мекки? Если так то жаль.

Ссылка на комментарий

mqZ5FwO.jpg

 

Осенью 2016 г. когда я только начал в ЕУ4 играть то пытался сразу за монголов пройти кампанию раз 10, но потерпел фиаско. Тогда я подумал - Ладно, значит игра определённо интересна и я её пройду.

В этот раз набив шишек решил опять попробовать, правда не очень то верилось что смогу удачно завершить кампанию за монголов. А в планах было написать обязательно ААР, но старт не удался и  я перестал делать скриншоты. Правда кампания потом выравнялась и пошла удачно, но без скриншотов это уже не то. 

Оказалось для достижения "Великий хан" нужны три острова в Южно-Китайском море (их колонизировал Китай) и три провинции за Уралом (Тура, Пельм, Коми), которые мне пришлось у Китая отнять в середине кампании и в концовке партии колонизировать уральские провинции.

 

Маленькие примечания по кампании: Китаю отказал в дани в 1499 г. планируя сразу объявить войну Мину, но не успел в коалицию залезла Московия, Ногайцы, Газимух, пол Индии и Мин (Мин их видно сдерживал). До этого я заключил союз с двумя гос-ми Аютией и Османской империей (синкретическая вера с 1470 г. у меня был ислам), при виде такой коалиции Осман разорвал договор.

Я не решился атаковать и решил подождать, никакой дипломат и советник не помогли, а на дворе был уже 1519 г. с теми же фракциями в коалиции (кто-то говорил что в таких случаях надо перезагружать игру). Я чуть улучшил отношения с Османом (при чём он очень разозлился, что я залез в Аравию и Ирак), быстро заключил опять с ним союз и объявил в 1520 г. войну Мину и коалиции. На карте началась такая "свистопляска" в которой вся западная часть была захвачена коалицией, но в Китае остались только Монголы на пару с Аютией против Мина. Еле победил, а дальше было делом техники, после две тягучие войны с Османами в соло.

Удивили шведы в союзе с Австрией/Папой/ЛО/Португалией (последняя колонизировала 80% СА и ЮА). С ними были две войны из-за всех новгородских провинции, португалец терроризировал глубокими десантами в тылу. Войска шведов были очень сильны, выше по морали и дисциплине, с этими ребятами выигрывал только засчёт конницы в стадии шока, в огневой фазе было всё печально. Некоторые бои вырывал на волоске от поражений и все эти трудные сражения происходили при суровой зиме в Скандинавии. Если бы у него войско было по больше, то я бы застрял там на долго.

Была короткая кампания с Бхапаратом на всю Индию, но я прошелся по нему как будто это был маленький Люксембург, войска его проигрывали на старте при равных техах. Из чего у меня сложилось мнение, что индийские юниты довольно таки слабые, возможно за исключением самых последних юнитов. В концовке пришлось у Аютии отобрать последние нужные провинции, там тоже ни чего сложного. Бесплатный марш в эпохе революции очень сильно помог быстро перемещать войска из Карпат в Гоби.

На старте когда надо были админ. очки выделил Казахов на 5-10 провинций, подчинил очень полезный Табаристан, дипломатически согласился стать вассалом Сары-Югур. Неджд с середины игры выжил благодаря тому что стал данником Монголов. Захватил Сирию, Палестину, Иерусалим и Мекку в расчёте на дополнительных миссионеров, но оказалось что язычникам они не доступны (хотя для тенгрианцев можно было сделать исключение). Про зерновые провинции я вспомнил совсем поздно, принял второй верой Науатль, оказывается он не даёт возможность разорять провинции.

Большое спасибо камрадам @Chester и @pawlinmawlin за помощь в понятии как работает механика кочевников. 

 

Спойлер

VdM8ut1.jpg

 

SfBsbiE.jpg

 

Изменено пользователем Sakā
Ссылка на комментарий

Панславян

Несколько раз пробовал создать за монголов Юань.На старте обычно все шло хорошо, ел Ойратов, Ежэнь, Хайси. И тут встаёт вопрос, А что делать дальше? Как победить Мин? Ни в одной партии он не разваливался от восстаний. Идти дальше на запад? И что делать с землями, грабить или закоривать?

Ссылка на комментарий

7 часов назад, Панславян сказал:

Несколько раз пробовал создать за монголов Юань.На старте обычно все шло хорошо, ел Ойратов, Ежэнь, Хайси. И тут встаёт вопрос, А что делать дальше? Как победить Мин? Ни в одной партии он не разваливался от восстаний. Идти дальше на запад? И что делать с землями, грабить или закоривать?

Всё довольно просто. Нужны очки для принятия институтов - грабишь провинции, хочешь изучать идеи - грабишь провинции, хочешь не отставать по технологиям - грабишь провинции, не хватает очков для национализации - грабишь провинции.

Самые богатые близлежащие узлы Самарканд, ещё лучше Персия. Столицу переносим в Астрахань/Казань/Константинополь и объявляем войну Мину, можно ещё набрать и развития и позже повоевать с Мином. Можно принять гос. культурой Маньчжурскую и тогда будут доступны Знамёна, но надо уточнить у Ромика.

 

Изменено пользователем Sakā
Ссылка на комментарий

Спойлер

Rags_and_Riches.jpgRags and Riches / Блеск и Нищета.

Иметь самый высокий доход в мире, не контролируя ни одной провинции с развитием выше 10.

 

За кочевников её можно было выполнить только за ОПМ Кара-Дел с Сары-Югыр, Монголы и Ойраты. Всё это делалось с прицелом проверить на 1.27 патче новоявленную Монгольскую империю. Играл не спеша, у Мина начались восстания и я объявил ему войну в 1505 г., дальше стало легче. С Османом военный союз продолжался 20 лет, но за это время он ни разу не помог мне и я сразу разорвал союз, т.к. мне нужны были Крымские провинции. После воевал с ним по перемирию, у него накопилось долгов за 20 тыс. дукатов и его уже слегка пощипали соседи, Австрия тоже набрала долгов под 14 тыс. дукатов.

Коррупция +-100 дукатов. Великобритания по доходам в месяц была на первом месте за счёт торговли, пришлось залезть в Британию и забрать все жирные провинции в Ла-Манше и скинуть вассалу после чего достижение за считалось.

Никаких нац. идей у неё нет, заданий/решений тоже, в ФП добавлена только +1 сплоченность. Она больше подходит как финальный аккорд при выполнении достижения "Великий хан" (уже имеется).

Так то в игре как рандом мы не увидим Монгольскую империю ведь её не легко собирать, хотя сейчас "индийские" Моголы почти всегда собираются если переживают первые несколько лет. Дальше играть мотивации уже не было ибо всё что надо я уже за них сделал.

Можно было собрать Польшу где с Тенгри иметь 100% кавалерию по ширине фронта без штрафов.

 

Спойлер

s1200

 

Изменено пользователем Sakā
Ссылка на комментарий

топтыжка

Как себя орды чувствуют на 1.26-1.27 к концу игры? Раньше играл ордой до 20+техи (пока очки за разорения не начинали отнимать а не прибавлять) а потом реформаривания и доигрывание стандартной монархией. А теперь если так сделать слетят все реформы и разогнать абсолютизм до 100 уже не успеешь. Не понятно играть ордой до самого конца или реформироваться раньше, чтобы успеть провести все реформы монархии.

Ссылка на комментарий

DiSavoia

Только что сделал старт за Монголию (1.27.2 Dharma, пиратка со всеми DLC и без модов, если кому интересно)

Главная задача - объявить войну за независимость ДО того, как Мин нападет на Ойрата по Кб принуждения к дани. Обычно это сделать довольно просто - Узбек с самого начала (а если и не с самого, то через Nные месяцы улучшения отношений он радосто идет в поддержку) хочет разбить Ойратам бошку и съесть их вытекающие мозги западные провки. Война проще не бывает - у вас лимит 12, который заполняется кавой от кланов, и у узбека ок. 16 тысяч против 14к Ойрата, да еще и старый знакомый Мин можно объявить ему войну. 

 Вторая главная вещь, которая на  самом деле важна для любой орды, но для Монголии жизненно необходима - грабить, грабить и еще много раз грабить. Никогда не стоит торопиться с миром, если осталась еще хоть одна неразграбленная провка. Хотя ладно, тут лучше без лишнего фанатизма.

После войны Ойратам по классике залезаем в данники к Мину и начинаем поедать Мандат изнутри - грабеж поможет содержать армию, а корок на соседей у Монголии вполне хватает. Набираем сил, пилим Мин, по желанию забираем Мандат и реформируемся, а дальше уже скучно 😕

Получился у меня старт со второго раза, так как Узбек вместо Ойрата закинул в ривалы Чагатая, а сам Чагатай особо воевать за нашу независимость не хочет. Ну и я попал под каток Мина :(

P.S. при желании и хорошем генерале можно запилить Ойрата в одиночку, но я не на столько мастер, к тому же зачем пачкать руки кровью когда всегда есть верный слуга союзник.

Ссылка на комментарий

 

Спойлер

kSKdIsv.jpg

 

Спойлер

RY1wzpZ.jpg

 

Спойлер

GOU5imB.jpg

 

Спойлер

Я читал на плазе через гугл-переводчик, что коррупция имеет максимальное значение -0,80 пунктов, но толком не понял как это работает. Оказывается она просто замирает на этом значении и дальше не растёт, за исключением того что коррупция может чуть расти при сверхрасширении. Играю без ТК, без торговых и экономических идей. Львинаная доля владений в Китае, собираю в Юэмень. 

 

Nucc9eJ.jpg

 

 

Изменено пользователем Sakā
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 75
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 21304

Лучшие авторы в этой теме

  • Sakā

    30

  • pawlinmawlin

    9

  • bornrules

    7

  • JLRomik

    4

  • A_Deep_One

    2

  • Chestr

    2

  • Skepteroun

    2

  • топтыжка

    2

  • Dairid

    1

  • arindvein

    1

  • Оружейник

    1

  • Deceased WhiteBear

    1

  • Панславян

    1

  • Ричард Никсон

    1

  • psametix

    1

  • dima7665

    1

  • AlbanianInk

    1

  • olololllo

    1

  • Rutuvskyi

    1

  • Stolzenberg

    1

  • Ursus Mursus

    1

  • yukine

    1

  • DiSavoia

    1

  • Мотострелок

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Sakā

Осенью 2016 г. когда я только начал в ЕУ4 играть то пытался сразу за монголов пройти кампанию раз 10, но потерпел фиаско. Тогда я подумал - Ладно, значит игра определённо интересна и я её пройду.

Sakā

За кочевников её можно было выполнить только за ОПМ Кара-Дел с Сары-Югыр, Монголы и Ойраты. Всё это делалось с прицелом проверить на 1.27 патче новоявленную Монгольскую империю. Играл не спеша, у Мина

Sakā

Тенгри можно оставить основной, а синкретической (второй), что-нибудь другое и потом можно будет заменить его. Раньше не которые принимали Индуизм из-за его веротерпимости, сейчас после изменений рели

yukine

Можно создать Юань не забирая небесный мандат, для этого нужно его уничтожить. После этого требования поменяется с "быть императором Китая", на просто "иметь ранг империи". Вы также останетесь ор

Kvant91

@bornrules  Нужно не бедствие запустить, а уничтожить Минг в ноль. Мандат пропадает, можно сформить Юань и остаться ордой.  Либо на прошлых патчах был вариант: забрать мандат, сформить монго

pawlinmawlin

Ммм, подождать, пока Мин набежит за данью на ойратов, провозгласить независимость, стать его данником и сожрать всех после этого?

pawlinmawlin

В среднем кочевые войска хуже на один пипс, чем осёдлые, уже во второй эпохе. Но против османов кочевники не тащат без значительного численного превосходства даже и в самом начале на равнине. Лучше го

JLRomik

Можно. Для Великого Хана имеет значение за кого начать игру, но не имеет значения за кого заканчивать. А для Цина вообще никаких условий старта нет.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...