Килва - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Рекомендованные сообщения

Для достижения ачивки Queen of Mercury начал играть за Килву. Интересная получилась партия, оставлю некоторые наблюдения, может кому пригодится.

Итак, что собой представляет Килва? Отсталая страна, на восточном побережье Африка, окружённая такими же осталыми соседями. Относится к субсахарской технологической группе со штрафом на ежемесячные очки правителя (-2) и на стоимость технологий (+100%). Тем не менее у страны есть некоторые сильные стороны:

1) стартовая религия - мусульманство, которое даёт отличные бонусы к доходам и стоимости технологий при соблюдении бесчестия (+20% и -20% соответственно);

2) золотоносные провинции, который приносит деньги на армию и развитие;

3) прибрежные провинции, которые позволяют строить большой флот;

4) наличие торгового центра с одним входом и выходом, с которого можно собирать серьёзные деньги.

5) много богатых неколонизированных территорий недалеко.

Таким образом, чтобы конкурировать с остальным миром Килве нужно делать упор на торговлю, экспансию и быструю вестернизацию.

На начальном этапе несомненно нужно съесть всех соседей поблизости насколько это возможно. На севере всё просто, а вот на юге я не поднялся выше Адаля. К тому времени Адаль был протекторатом Хиджаза, который был очень силён и постепенно разрастался за счёт мамлюков и эфиопии. Стратегически удобно тут заключить союз с Оманом, а потом стать добровольно его протекторатом. По сути мы меняем часть денег на бонус в -20% к стоимости технологий. Что по-моему очень существенно и не позволит сильно отстать от мусульманских соседей по техам.

Захватываем всех соседей и перекрещиваем их в мусульманство, принимаем все события, чтобы стать неблагочестивым.

Экономику можно двигать торговлей, для этого собираем (или нет) купцом деньги в столичном торговом центре и перенаправляем торговлю из ТЦ выше. В дальнейшем экспансия позволит усиливать экономическую мощь.

Чтобы начать экспансию и открыть "окно" для вестернизации нужно "заработать" на 4-ый административный тех. Для этого нужно максимально экономить административные очки, хотя в случае с Килвой, из-за большого количества золотоносных территорий, их периодически приходится тратить на понижение инфляции. Но я предпочитаю поддерживать нормальный уровень инфляции, т.к. он сильно влияет на содержание советников, которые в период вестирнизации итак будут стоить дорого.

Первой идеей берём идею для получения нужных колонистов и исследователей и направляемся на юг Африки. Земли около Мыса Доброй Надежды почти все без штрафов, поэтому колонизируются быстро. Я старался использовать миссии "Дорости до города" для получения дополнительно бонуса.

Для вестернизации нам нужно основать колонию рядом с Испанией/Португалией/Францией. В моём случае это была всё-таки Франция, хотя можно попробовать ускориться и заселиться где-то рядом с Мали, который как правило "страдает" от Португалии. Я думаю, что перед вестернизацией неплохо накопить денег и много очков влияния. В сумме я остановился на 3000 очков влияния, нанял теолога, для понижения риска восстания и запустил вестернезизацию. Если после начала вестернизации поднять стабильность до +2, то риски восстания можно свести к минимуму, портить обстановку периодически будут только события. После вестернизации за пару десятков лет можно перегнать мусульман по уровню военных технологий и начать давить север.

Далее разумно продвигаться на восток, колонизировать все острова индийского океана и перейти к индонезии. Если успеть колонизировать острова около Индии, то можно получить несколько полезных торговых бонусов. Купцами следует перенаправлять всю торговлю из Индонезии к себе в Африку.

Как ни странно, но европейцам противостоять достаточно легко. Для этого лишь нужен мощный флот, который может разбить разрозненные патрули и не дать выгрузить войска из транспортов. А войска колоний можно вынести перевесом в количестве. Воевать с европейцами очень полезно, поскольку их флот часто перенаправляет ценные ресурсы из наших торговых узлов, а по эффективности торговли Килва сильно проигрывает. Поэтому назначаем основных игроков в районе нашими противниками, накладываем эмбарго на торговлю и захватываем малочисленные колонии в районах килвасских.

Надеюсь это будет полезно B)

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
von Huhrick

Хотелось бы уточнить пару моментов.

1. Я не понял с Севером и Югом. Для Килвы Адаль на Севере, у Вас - на Юге, как?

2. Патч похоже старый? На 1.7 нет -2 к очкам правителя.

Ссылка на комментарий

PeaceDeal

Да. Наверное перепутали Юг и Север, но это не очень важно. Инфа таки полезная.

Ссылка на комментарий

von Huhrick

Ещё нюанс с вестернизацией. Учитывая нынешнее повальное стремление ИИ создавать торговые компании где только можно, вполне возможно что придется все-таки лезть к Мали.

Ссылка на комментарий

Хотелось бы уточнить пару моментов.

1. Я не понял с Севером и Югом. Для Килвы Адаль на Севере, у Вас - на Юге, как?

2. Патч похоже старый? На 1.7 нет -2 к очкам правителя.

Действительно, тут я немного "описался".

У меня лицензия, и, соответственно, последняя версия. Правда игра за Килву начата в 1.6. Возможно эти изменения будут активны с начала новой игры. Как минимум количество рекрутов у меня не понизилось, хотя должно было (из-за модификатора производства).

Ещё нюанс с вестернизацией. Учитывая нынешнее повальное стремление ИИ создавать торговые компании где только можно, вполне возможно что придется все-таки лезть к Мали.

На мой взгляд главное регулярно следить за торговыми поступлениями и состояниями на рынках. При необходимости бить флот и захватывать колонии. Иной раз присылали французы торговый флот и влияние с 4% увеличивалось до 30% с одной только их провинции в моём регионе.

Изменено пользователем alexis
Соединены подряд идущие сообщения
Ссылка на комментарий

tabularasa

Поиграл ачивки ради. Зачем-то полез полез колонизировать ради вестернизации, зачем-то взял курс на смену формы правления. Европейцы в Африке не лезли дальше Мали, а отнять у Мали что-то не мог, т.к. те были в союзе с Кастилией, как ни странно. В итоге только в Ю.Америке получил в соседи кастильскую колонию. 100 лет потратил. Вестерн намечался долгий из-за высоких доходов - решил выделить вассалов, сменить форму правления предварительно. В итоге еще 20 лет оттягивал старт вестернизации, которую так и не начал, потому что просто построил 10 транспортов, перебросил 30-тысячную армию в индию и объявил войну без повода с потерей стабильности. Взял Бомбей, получил ачивку - даже корить не надо, так что колониальная дистанция не нужна.

PS: Турки протекторатом не балуют - слишком много отрицательных факторов типа "далеко", "вы слабый лох". У Йемена брал протекторат пару раз на несколько дней чтоб апнуть техи. Отменял ценой 1 стабы, а то слишком падали доходы. Инфляция по ходу игры превышала 30%. Один раз выпал ивент -3 стабы, -1000 золота, +5 инфляции и восстание 11к. Подкосило, но не погубило.

Изменено пользователем tabularasa
Ссылка на комментарий

Взял после Конго Килву на патче 1.18.

Интересная страна с большим потенциалом роста. Со старта Килва контролирует Занзибарский торговый узел. На юге Софала - вассал. На север, 3 маленькие страны с суахили культурой и исламом. Еще дальше на север небольшие сомалийские эмираты.

На Мадагаскаре родственная малагасийская культура.

Вокруг масса пустых провинций пригодных для колонизации и дикарей-фетишистов.

У Килвы золотая шахта в столице. Начального дохода с лихвой хватает на советников. И потенциально очень интересный торговый узел: торговля с Адена (Индии) и Индонезии.

Задачи 1го этапа: присоединить всех суахили и обороняться от Аджурана. Нужен союз с Адалем, Йменом и кем-то из Сомалийцев.

Прокачиваем феодализм. 1-я ветка идей - Экономика 9 (must). У Килвы большая инфляция от золотых шахт. 

Реформируем правительство. Дальше я перенес столицу в Момбасу. Момбаса торговый центр, что дает -5% скидка на развитие. От Экономики -20%. Но +15% Тропики и +25% Побережье. Ретроспективно лучшей выбор для столицы Кейптаун (нет отрицательных модификаторов развития).

2-я ветка исследования: заполняем все восточно- и южноафриканское побережье и острова Индийского океана.

Институты: сами не идут, кроме Всемирной торговли. Надо прокачивать. Делал колонии рядом с Испанией и Португалией в Патагонии и на Берегу Слоновой кости. Очень медленно передается - за 50 лет Печатный пресс так и не дополз.

Ссылка на комментарий

Что-то мне не нравится эта прокачка. Ладно, первый институт действительно можно принять прокачкой провинции. Но со вторым-третьим надо что-то придумывать. Если за каждый институт по 1500 очков, да нафиг такое надо, лучше вестернизацию вернуть. 

Я сейчас за Конго играю, сагитировали Вы меня :).

 

Ссылка на комментарий

Alexxius
5 часов назад, Atery сказал:

Что-то мне не нравится эта прокачка. Ладно, первый институт действительно можно принять прокачкой провинции. Но со вторым-третьим надо что-то придумывать.

Прокачкой до 40 вроде можно получить хороший шанс на появление института в столице. Любого института.

Ссылка на комментарий

В 11/11/2016 at 15:40, Atery сказал:

Что-то мне не нравится эта прокачка. Ладно, первый институт действительно можно принять прокачкой провинции. Но со вторым-третьим надо что-то придумывать. Если за каждый институт по 1500 очков, да нафиг такое надо, лучше вестернизацию вернуть. 

Я сейчас за Конго играю, сагитировали Вы меня :).

 

Мне больше институты нравятся :) Нужно постоянно бежать, чтобы не отставать.

Прокачка дает шанс неевропейцам держаться на уровне за счет сверхусилий. Помню на старых патчах пытался Вестернизироваться за Персию и не мог: не было рядом никаких провинций. Сейчас играл за Персию так даже 1 институт торговля у меня появилась.

Кроме того это же инвестиции в себя, в отличие от вестернизации.

За Конго, я подымал развитие в соседних со столицей провинциях для каждого института и ждал пока на столицу перелезет.  Так дешевле.

 

За племенных африканцев надо прокачивать 4 первых института: Феодализм, Ренесанс, Колониализм (хотя тут есть вариант с американской колониальной автономией) и Печатный Пресс. Остальные 3 сами прийдут если вы соблюдаете условия.

Проще всего приходит Всемирная Торговля. За Килву я ее получил раньше чем Печатный Пресс. В Момбасе сама за 4 года пришла (Зародилась в Англии).

Для 2 других строите мануфактуры и университеты и вводите конституцонную монархию. Может и у вас появится в Африке.

Ссылка на комментарий

По сути игра за Килву практически игра за Конго, только в начале пилить не восточный берег Африки, а западный. Я в 1505 году начал пилить Килву :).

Ссылка на комментарий

23 минуты назад, Atery сказал:

По сути игра за Килву практически игра за Конго, только в начале пилить не восточный берег Африки, а западный. Я в 1505 году начал пилить Килву :).

Согласен в принципе. 

Но я себе другие цели ставил в игре. Завязать на себя торговлю в Индийском океане. И получить "Queen of Mercury". Специально забирать всю Африку не собираюсь.

Ссылка на комментарий

Давным-давно играл за Килву, интересная держава. Денег полно, соседей одолеть без проблем, есть пространства для колонизации. Играл от торговли, получился типо торгово-колонизационный менеджер. Воевал немного, в основном у золотого рога в местных разборках, иногда в союзах с европейскими державами против других в обороне. По технологиям серьезно отставал, но вестернизация стала поздно доступна и толку в ней уже не было. Не очень приятным фактором оказалась инфляция к концу игры 50%, которую без советника даже идеи на понижение инфляции не могли сбить. Короче ее главное достоинство и недостаток - куча золота. Сейчас с наличием институтов проблем поднять эту страну до уровня Европейских вообще нет, благо, что денег немерено. Как вариант поиграть еще за нее от флота, провинции все у моря, колонизируешь их тоже у моря, потом еще больше моря и еще...

Ссылка на комментарий

топтыжка

Долго пытался завоевать мир за африканскую страну(мамлюки не считаются). За мали и эфиопию по 3 попытки доводил до 1600 года, но все время что то шло не так. А вот с килвой все получилось очень хорошо.

 

Сначала неспеша, только по претензиям съел всех в занзибарском узле. Взял исследования, открыл америку но институт выиграть не получилось. Пришлось создавать лаплату и ждать 20 лет распространения института. В америки не лез совсем. Сделал несколько колоний для кб в индонезии и индии. Затем заколонил все побережье южной африки, но торговый город оставил в занзибаре. В итоге европейцы вытягивали половину влияния из южной африки(в которой не было ничего) а до занзибара (в котором у меня было 100% влияния до конца игры) дотянуться не могли. В итоге от азиатской торговли европейцы не получали ничего.

Далее практически не трогая африку и аравию полностью перебрался в индонезии и индию и не вылезал оттуда до 1600 года. 90% влияния в короманделе и гуджарате хватило чтобы торговый оборот в занзибаре в полтора раза превзошел ламанш. Глобальная торговля в итоге быдла выиграна легко. Лет через 20 после этого добил бенгалию и замкнул торговую цепочку от филипин через всю индию до занзибара. После этого денег хватало на постройку более сотни мануфактур и университов при советниках 5,5,3.

Далее довольно легко несколько раз побил мин, его данников и африканцев. Осман как ни странно несмотря на развитие около 3к никаких проблем не доставил и довольно легко с помощью союзной россии съедался раз за разом. Колонизаторов победить тоже было ни сложно. А вот с россией было очень тяжко. Вроде бы начал ее есть в 1740 с большим запасом а получилось добить только в 1818, при том что 3 раза сокращал перемирия вызовом через союзника.

А главную проблему сделал себе сам раскормив дочку до 800 развития и только после этого поняв что не успею ее присоединить. В итоге пришлось нападать на субъект, откусывать треть и в 1818 паралельно с россией добивать и заканчивать игру с 250сверхрасширением.

 

Идеи брал так 1)исследования 2)админка 3)гуманизм 4)влияние 5)оборона 1)замена исследования на дипку 6)наступление 7)количество 8)качество

Играл без наемников с професианализмом 100.- возможно зря, с наемниками мог наверное быстрее развиваться в первой половине игры.

Торговую столицу так и не перенес никуда до конца игры. Под конец от торговли получал 5к, было бы игнересно посмотреть сколько было бы при переносе в ламанш, но сначала мало влияния было а под конец очень сильно нехватало дипки.

В целом килва понравилась несмотря на полное отсутствие военных нацидей и почти полное отсутствие идей на захват мира (+1диприпка+дип отношение-по сути только эта идея способствует захвату).

Ссылка на комментарий

Alexxius
14 часа назад, топтыжка сказал:

Долго пытался завоевать мир за африканскую страну(мамлюки не считаются).

За Конго теперь попробуйте (даже ачивка есть). Тоже не так сложно и стратегия похожа (только в Индонезии Конго позже будет, но вот Колониализм урвать проще)

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
29 минут назад, Alexxius сказал:

За Конго теперь попробуйте (даже ачивка есть). Тоже не так сложно и стратегия похожа (только в Индонезии Конго позже будет, но вот Колониализм урвать проще)

Там ачивка Африку забрать. А ваще мне Марокко и Мали из африканских больше всего нравятся. Хотя соглашусь - за Конго начинать просто, рядом все слабенькие

Ссылка на комментарий

топтыжка

Ачивку за конго делал очень давно - да хорошая страна, хорошие идеи.

А у мали есть отличное преимущество- в отличии от конго феодализм надо только чуть чуть ускорить, а не полноценно прокачивать.

Попробую за когонибудь из этих двоих,но чуть попозже. Пока за бхарат хочется и за корею возможно.

Ссылка на комментарий

топтыжка

Не хочу размножать темы, попробую тут. Пате - регион тот же, даже идеи теже самые - пусть будет в этой теме.

Разок сделал вантег на верихарде за конго. Теперь пришло время сыграть на ВХ за ОПМа. Выбрал собственно пате для этого.

 

Старт.

Смена религии на суннизм. Союз с килвой. Набор армии сверх лимита (8пехоты 2 коня).

Обещаю земли килве - нападаю на момбаса+аджуран. Паралельной войной нападаю на малинде(она в союзе с аджураном). По сепаратке 3 провинции у аджурана и полностью момбасу и килву.  Близко к банкротству, но удержался на грани.

Килва рвет союз. Защитные союзы с адаль+марехан+варсангали. Национализирую все. Везде поднимаю автономию - восстаний нет. Сижу качаю ренессанс, выплачиваю долги. Качаю техи. Союз с марави.

Марави обещает земли и зовет напасть на килву. Соглашаюсь и по сепаратке забираю кусок.

С 5м воентехом против 6го нападаю на аджуран. Паралельно на меня нападает марави. За счет союзников всех бью. В итоге вот так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Доход 22 монеты, развитие 184, армия 18/20.

Начало очень хорошее. Теперь доесть занзибар+замбези надо.

Ссылка на комментарий

Мотострелок

залез в тему килвы и килву же и убил

нехорошо однако:pirat:

Ссылка на комментарий

Alexxius
3 часа назад, топтыжка сказал:

Пате - регион тот же, даже идеи теже самые - пусть будет в этой теме.

Это случайно не та самая страна в Африке, которая не суннит, не шиит а "третий путь"?

Интересно за нее будет - по идее мусульмане тоже не особо любить будут - такая же религия только у пары стран еще.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 62
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 11985

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

топтыжка

Закончился мой второй захват мира на верихарде. В отличии от первого раза тут разница с нормалом была ощутима. Все шло довольно таки тяжело почти до 1650го года.

топтыжка

Долго пытался завоевать мир за африканскую страну(мамлюки не считаются). За мали и эфиопию по 3 попытки доводил до 1600 года, но все время что то шло не так. А вот с килвой все получилось очень хорошо

топтыжка

Дошел до империализма. Довольно крупная страна уже - 6400 развития учитывая что часть порушено. Дайвет и монкуан - вассалы. В регионах ТК недоедены только остатки мина и бенгалии, и где то есть

топтыжка

1777й год. Уже видно что все получится. Жирный осман и чуть потоньше тимурид. С османом союз порвал и 1го января нападаю. На тимурида чуть попозже, первый раз на османа вместе с тимуридом нап

Calc

Мне больше институты нравятся  Нужно постоянно бежать, чтобы не отставать. Прокачка дает шанс неевропейцам держаться на уровне за счет сверхусилий. Помню на старых патчах пытался Вестернизировать

топтыжка

Не хочу размножать темы, попробую тут. Пате - регион тот же, даже идеи теже самые - пусть будет в этой теме. Разок сделал вантег на верихарде за конго. Теперь пришло время сыграть на ВХ за ОПМа.

Мотострелок

залез в тему килвы и килву же и убил нехорошо однако

топтыжка

Да она самая. Но я в перввый же месяц суннитом стал. Там госрелигия ибадит а сама провинция суннитская. Третий путь я уже делал. А тут страна с доступом к реформации в орду. Нет смысла через

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...