khaletski

X-COM 1993 года

X-COM 1993 года  

58 голосов

  1. 1. Вы играли в первый X-COM?

    • Да, как только он появился
      11
    • Да, чуть позже
      31
    • Нет, но играл в современную версию
      9
    • Не играл
      7


Рекомендованные сообщения

khaletski

Давно хотел сделать видео о той самой "уфошке" - первой игре из серии X-COM, выпущенной в 1993 году. Рассказываю историю создания и провожу параллели с современной версией. Действие игры начинается в 1999 году. Обеспокоенные участившимися сообщениями о появлении НЛО и похищениях людей, правительства Земли учреждают службу X-COM (англ. eXtraterrestrial Combat Unit — рус. Внеземное Боевое Подразделение), которая призвана защитить человечество от внеземной агрессии, если такая угроза окажется реальной. Игрок является главой этой службы.

X-COM 1993 года. Обзор ретро-игры
Изменено пользователем Candramelekh
Обновил видео

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
SCORE

Необычайно крутая игра для своего времени. Реализованы десятки чудесных идей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rut

Играл несколько раз в эту версию.

Наверное поэтому меня жутко бесит невозможность в нынешней версии (2012г) вольной стрельбы. То есть нельзя просто так взять и стрельнуть в стену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sergey_Kuz80

ООО Да это Классная Игра, в школе еще учился когда после уроков в кабинете информатики в нее рубились в 3 человека по очереди. :-)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Roman Shemshur

Действительно игра той эпохи хороша. Люди в том 1993 году не представляли какую игру выпустит Microprose.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лукулл
ООО Да это Классная Игра, в школе еще учился когда после уроков в кабинете информатики в нее рубились в 3 человека по очереди. :-)))

У нас химичка была зверь, к тому же классная. И я играл после школы час, а потом бежал обратно и мыл полы, а потом снова бежал домой, добивал уроки и играл в Xcom. Время впечатлений, время чувств и эмоций. Блин, как же здорово было.

П.С. Круче этого было только на Новой Земле, ужасном ядерном полигоне большевиков. 90-й год, полярная ночь, спектрум, бутерброды с колбасой, битвы роботов на мониторе, полный разрыв шаблонов юных умов. Как же круто было. Как молоды мы были, нас женщины любили ...... Кабзона и меня. :D

Изменено пользователем Лукулл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mxatma
В 23.02.2015 в 14:31, Rut сказал:

Играл несколько раз в эту версию.

Наверное поэтому меня жутко бесит невозможность в нынешней версии (2012г) вольной стрельбы. То есть нельзя просто так взять и стрельнуть в стену.

Да, поэтому современные версии выглядят как УГ для одноклеточных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Москит
44 минуты назад, Mxatma сказал:

Да, поэтому современные версии выглядят как УГ для одноклеточных.

Потому что нет возможности стрелять по стенам? Л - логика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WolfRus
45 минут назад, Москит сказал:

Потому что нет возможности стрелять по стенам? Л - логика.

потому что в них все разжевано до невозможности, подсвечены траектории и варианты с указанием процентов и так далее. И вся мозговая деятельность сводится к банальному выбору наибольшей циферки из тех, что на экране показаны. А раньше надо было напрягать мозги, что бы хотя бы приблизительно эти самые циферки прикинуть.

Изменено пользователем WolfRus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Москит
2 минуты назад, WolfRus сказал:

потому что в них все разжевано до невозможности, подсвечены траектории и варианты с указанием процентов и так далее. И вся мозговая деятельность сводится к банальному выбору наибольшей циферки из тех, что на экране показаны.

Название оружия Заряд Прицельно, %, %TU Навскидку. %, %TU Очередь, %, %TU Пробой
Pistol (Пистолет) + 78, 30 60, 18 нет 26
Rifle (Винтовка) + 110, 80 60, 25 35, 35 30
Heavy Cannon (Тяжелая пушка) + 90, 80 60, 33 нет 56/62/60
Auto-Cannon (Автопушка) + 82, 80 56, 33 32, 40 42/44/48
Rocket Launcher (Ракетомёт) + 115, 75 55, 45 нет 75/100/90
Laser Pistol (Лазерный пистолет) - 68, 55 40, 20 28, 25 46
Laser Rifle (Лазерная винтовка) - 100, 50 65, 25 46, 34 60
Heavy Laser (Тяжелый лазер) - 84, 75 50, 33 нет 85
Plasma Rifle (Плазменная винтовка) + 100, 60 85, 30 55, 36 80
Heavy Plasma (Тяжелая плазма) - 110, 60 75, 30 50, 35 115

В каждом столбце с типами выстрелов первая цифра - точность в процентах. Вторая - расход time unit'а. То есть, разницы в том, к чему сводится мозговая деятельность, нет. Лишь по другому реализовано взаимодействие передвижения и выстрела.

Ну и на случай, если Вы всё-таки решите поиграть в современный ИксКом 2 - мозговая деятельность сводится к достижению наибольшего значения "циферки", для чего существует масса механик: прокачка оперативников, улучшение оружия, взаимодействие оперативников, использование преимуществ рельефа.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MCreeper

Опять пустую тему в заполненную дерьмом превращаете? Хоть-бы кто про моды рассказал.

Мод раз. Очень классный, очень длинный и слегка порнушный.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Обзор на мод раз. Более-менее актуальный и более-менее приличный. Собирался когда-то и свой накатать, да так и не накатал.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Мод два, как альтернатива. Сам много не играл.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Обзор на мод два.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем MCreeper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mxatma
В 27.05.2019 в 19:53, Москит сказал:

Потому что нет возможности стрелять по стенам? Л - логика.

🤦‍♂️

Даже и написать нечего если честно...

В 27.05.2019 в 20:38, WolfRus сказал:

потому что в них все разжевано до невозможности, подсвечены траектории и варианты с указанием процентов и так далее. И вся мозговая деятельность сводится к банальному выбору наибольшей циферки из тех, что на экране показаны. А раньше надо было напрягать мозги, что бы хотя бы приблизительно эти самые циферки прикинуть.

Не в этом дело. В них есть куча ограничений. Расписывать то что стопиццот раз разжевано, что начиная с игры после Аpocalypse, всё сделано квадратно-гнездовым способом даже как-то лень...

Я понимаю что этож стим, нужен постоянный источник доходов, т.е. что-то допиливать и брать за это очередные 20-80$ Но при наличии старой полнофункциональной версии это выглядит очень глупо.

Изменено пользователем Mxatma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Москит
В 23.02.2015 в 14:31, Rut сказал:

Играл несколько раз в эту версию.

Наверное поэтому меня жутко бесит невозможность в нынешней версии (2012г) вольной стрельбы. То есть нельзя просто так взять и стрельнуть в стену.

 

В 27.05.2019 в 17:07, Mxatma сказал:

Да, поэтому современные версии выглядят как УГ для одноклеточных.

 

В 27.05.2019 в 17:53, Москит сказал:

Потому что нет возможности стрелять по стенам? Л - логика.

 

В 31.05.2019 в 21:38, Mxatma сказал:

🤦‍♂️

Даже и написать нечего если честно...

 

 

А что не так-то?😀

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mxatma
22 часа назад, Москит сказал:

 

 

 

 

А что не так-то?😀

 

В 31.05.2019 в 21:38, Mxatma сказал:

В них есть куча ограничений. Расписывать то что стопиццот раз разжевано, что начиная с игры после Аpocalypse, всё сделано квадратно-гнездовым способом даже как-то лень...

Я об этом даже на самом стиме читал, да и так по инету куча статей по этому поводу.

Вкратце напишу пару вещей. Например, у каждого солдата было количество ходов определенное. На действия тратилось тоже определенное количество ходов. Сесть/встать - 2 очка, поворот (вроде бы) одно, шаг вперед - одно. Выстрел определенное количество в зависимости от параметра ловкость. Так же была ещё энергия. Её было чуть меньше и в зависимости от того что делал предыдущий ход юнит, она восполнялась. Полностью (вроде бы, не помню уже сейчас, когда это было-то!) если никуда не ходил, т.е. если подбирал/ронял предмет или заряжал пушку/стрелял, тоже считалось ничего не делал. Она тратилась если он шел куда-то. Так же тратилась в зависимости от нагруженности. Базучники быстрее уставали если бежали 2-3 хода подряд, автоматчики медленнее, ну а девушка с пистолетом и аптечкой не уставала практически совсем :)

Нужно было смотреть на характеристики персонажей и выдавать им каждому по навыкам. Точным снайперку, мне как-то вообще выпал эпический гренадер, я его обвешал гранатами и он чуть ли не на третий этаж в окно закидывать умудрялся.

Никаких тебе деревянных "классов", на любого можно было надеть любой скафандр, любому можно было дать любой ствол, только пользоваться они ими уже могли немного по разному как и реальные люди. Шевелить мозжечком игруха заставляла.

Базы тоже можно было строить разных размеров и назначений и в любой (!) точке планеты.

А что в новой?! Возможность сделать только два хода за ход и выстрелить тоже только один раз! Че за бред?! А я например выдавал плазменные пистолеты (кстати о "тупой" стрельбе в стену!) и прострелилвал чуть ли не всю карту насквозь чтобы не крОдстись вдоль стен, аки мыш, в надежде что не убьют.

Генерирующиеся в случайных местах инопланетяне! По два по три штуке что напоминает каких-то зомбей из "Я легенда", а никак не кошерных серо-зеленых косо-большеглазых инопланетян из любой фантастики хоть фильма хоть книги!

Короче я же пишу, не хочу повторять то что написано в куче разных статей.

Мне это напоминает ситуацию с терминатором 3, когда во второй части сделали его настолько крутым что уже ничего круче придумать нельзя, а кушать-то хочется :D

При всём при этом я далеко не фанат серии, упоротые, это те кто если бы увлекались SW машут сверкающими мечами и одевают чОрные маски Вейдера, имеют намного бОльшие претензии к этим унылым поделкам и просто предавались фрустрации после появление первой игры, но потом видимо просто забили ибо ясное дело "Яхудожникятаквижу" всегда решает.

В модах пытались там чего-нибудь сделать/добавить, но вылилось это в очередное шапко-рисование, то превращение Х-СОМ в Diablo. Кушать-то хочется. Ну-ну...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mxatma

И да, в старой игре тоже была процентовка, а вообще непонятно, вроде бы тема про неё не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mxatma

Блин, openxcom офигенская тема! Сижу ностальгирую! А вот не знает никто, нет ли случайно мода, который бы запретил применять ПСИ против тех юнитов, которых не видят?! А то это читерство со стороны компа какое-то получается! Я чтобы применить должен всё же увидеть вражин, а он моих солдат, тех которых не видет, берет под контроль невозбранно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • simonov-89
    • Bes