Т-55АМ - Новости военной индустрии - Strategium.ru Перейти к содержимому

Т-55АМ

Рекомендованные сообщения

Белый Слон

Средний танк Т-55 был одной из самых массовых машин своего класса и смог стать основным типом бронетехники в армиях нескольких десятков стран. Даже спустя полвека после начала производства танки Т-55 остаются на вооружении множества армий и вряд ли будут полностью списаны в обозримом будущем. Тем не менее, танки Т-55 давно устарели и морально, и физически, из-за чего требуют замены. Далеко не все страны, эксплуатирующие технику этой модели, могут позволить себе приобрести современные бронемашины с высокими характеристиками ввиду их не менее высокой стоимости. Поэтому им могут быть интересны различные проекты, подразумевающие ремонт и модернизацию имеющейся техники. Один из вариантов обновления танков Т-55 с заметным повышением характеристик предлагает омское КБ транспортного машиностроения, входящее в состав корпорации «Уралвагонзавод».

5556323.jpg

Проект Т-55АМ подразумевает проведение капитального ремонта серийных танков и установку большого количества нового оборудования. Благодаря этому, как утверждается, у модернизированного танка улучшаются все основные параметры: огневая мощь, уровень защиты, подвижность и командная управляемость.

5523554.jpg

5522530.jpg

Необходимо отметить, что предлагаемый «Уралвагонзаводом» проект модернизации машин Т-55 не имеет почти никакого отношения к танку Т-55АМ, разработанному в начале восьмидесятых годов. Эти два проекта похожи друг на друга подходом к модернизации, а именно заменой устаревших компонентов оборудования на новые и некоторыми мерами, направленными на повышение защищенности и огневой мощи танка. Тем не менее, проекты отличаются используемым при модернизации оборудованием.

Для упрощения переоборудования серийной техники проект Т-55АМ подразумевает использование различного дополнительного оборудования и систем, для установки которых не требуется вносить в конструкцию машины серьезные коррективы. К примеру, для значительного повышения уровня защиты предлагается использовать дополнительные модули бронирования, устанавливаемые на родную гомогенную броню танка. Лоб корпуса предлагается дополнительно защитить несколькими съемными блоками динамической защиты. Из подобных блоков должна собираться клиновидная защита лба и скул башни. Лобовая часть корпуса получает дополнительную защиту общим весом около 800 кг, состоящую из 152 элементов системы 4С22 «Контакт-5». На башне монтируются поддерживающие конструкции и 81 элемент 4С22 общим весом около 920 кг.

Для дополнительной защиты корпуса предлагается использовать съемные бортовые резинотканевые экраны с установленными на них блоками динамической защиты. Каждый такой экран весит более 460 кг и несет 48 элементов системы «Контакт-5». Утверждается, что при обстреле с использованием кумулятивных боеприпасов при угле встречи до 20° уровень защиты бортов корпуса, прикрытых новыми экранами, увеличивается примерно в два раза в сравнении с базовой броней танка Т-55.

5505123.jpg

Использование дополнительных модулей защиты и другого нового оборудования увеличивает массу модернизируемого танка. По официальным данным, боевая масса обновленного танка достигает 40 тонн. Для сохранения подвижности машины на приемлемом уровне в проекте было предусмотрено обновление силовой установки.

В корме танка Т-55АМ устанавливается 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель В-46-5МС с турбонаддувом мощностью 690 л.с. Кроме того, в моторно-трансмиссионном отделении должны монтироваться блок циклонов и кассетный блок воздухоочистителя. Базовый вариант танка Т-55 оснащался 580-сильным двигателем В-55, из-за чего замена силовой установки позволяет сохранить удельную мощность машины на прежнем уровне.

Для улучшения проходимости и плавности хода модернизируемый танк Т-55АМ получает ходовую часть обновленной конструкции. Новым проектом предусматривается использование кормового ведущего колеса с новыми венцами и усиленным креплением. Также усиливаются диск направляющего колеса и подшипниковый узел первого опорного катка. Опорные катки предлагается оснащать обновленными гидроамортизаторами с повышенной энергоемкостью и торсионами из иного сорта стали. Благодаря этим нововведениям динамический ход опорных катков увеличивается до 186 мм, что должно положительно сказаться на плавности хода и, как следствие, на точности стрельбы в движении. Дополнительным фактором, влияющим на проходимость, стала новая гусеница с резинометаллическим шарниром, снижающая удельное давление на грунт до 0,76 кг/кв. см.

5549154.jpg

Использование обновленной силовой установки и ходовой части позволяет сохранить характеристики танка Т-55АМ на требуемом уровне. Скорость машины на шоссе достигает 50 км/ч, запас хода с дополнительными баками-бочками – 610 км. Танк может преодолевать 32-градусный подъем, двигаться с креном до 30°, подниматься на стенку высотой 0,8 м и пересекать ров шириной 2,7 м. Без подготовки машина может двигаться по броду глубиной до 1,4 м. При использовании оборудования для подводного вождения глубина допустимой водной преграды увеличивается до 5 м.

В соответствии с проектом Т-55АМ основным оружием модернизируемого танка является 100-мм нарезная пушка Д-10Т2С, использующая унитарные боеприпасы. В ходе модернизации пушка получает трехсекционный термозащитный кожух, закрывающий трубу ствола от маски орудия до эжектора. Для уравновешивания ствола с кожухом на ограждении казенной части пушки предлагается устанавливать сравнительно компактные противовесы требуемой массы. Использование кожуха приводит к заметному повышению точности стрельбы. Утверждается, что разброс по углам вылета снаряда уменьшается в 2-3 раза, техническое рассеивание сокращается в 2-4 раза. В результате расход боеприпасов на поражение цели сокращается на 20%.

5526626.jpg

Другим методом повышения огневой мощи танка является использование новых боеприпасов. В боекомплект орудия Д-10Т2С предлагается включить осколочно-фугасный снаряд ОФ70. Этот боеприпас производится по новой технологии, благодаря чему повышается точность изготовления корпусов и отпадает необходимость в применении иных весовых знаков помимо нулевого («Н»). Все это должно упрощать использование снарядов, уменьшать время подготовки к выстрелу, а также повышать точность стрельбы. Снаряд весом 13,28 кг несет 2,24 кг взрывчатого вещества. При начальной скорости 960 м/с снаряд способен лететь на дальность до 13 км. При подрыве корпус снаряда разрывается на 3393 осколков, поражающих цели на площади более 320 кв. м.

5540962.jpg

5514338.jpg

Для эффективного поражения бронетехники и укреплений противника на дистанциях до 4 км танк Т-55АМ сможет использовать выстрел 3УБК10-1 с управляемой ракетой 9М117М. Запуск управляемой ракеты должен производиться через ствол пушки. Для управления ракетой предлагается специальная лазерная система. Наведение ракеты на цель осуществляется в полуавтоматическом режиме: наводчик должен удерживать лазерный луч на цели, а ракета самостоятельно удерживается в луче. Кумулятивная боевая часть ракеты 9М117М способна пробить до 550 мм гомогенной брони.

5509218.jpg

В качестве зенитного вооружения танк Т-55АМ получает установку с крупнокалиберным пулеметом «Корд». Пулеметная установка монтируется над левым люком башни и обеспечивает круговое наведение по горизонтали. Для наведения пулемета предлагается использовать коллиматорный прицел К10-Т.

5531746.jpg

5553253.jpg

На кормовой части башни устанавливаются 8 дымовых гранатометов 902Б «Туча». Пульт управления гранатометами размещается на рабочем месте командира танка. Гранаты могут выстреливаться по одной или залпом.

5534821.jpg

Основой системы управления огнем модернизированного танка является прицельно-наблюдательный комплекс «Омь». В его состав включены несколько многоканальных прицелов с увеличенной кратностью и полем зрения. Утверждается, что применение комплекса «Омь» позволяет значительно сократить время, требуемое для поиска целей, повысить точность стрельбы и почти на треть сократить расход боеприпасов.

Для наблюдения за окружающей обстановкой командир танка Т-55АМ должен использовать прибор ТКН-1СМ, установленный в командирской башенке. Этот прибор построен по двухканальной схеме и позволяет производить наблюдение днем и ночью. При использовании канала ночного видения обеспечивается наблюдение за объектами на дальности более 600 м. Предусмотрен помехозащищенный режим работы, предназначенный для наблюдения за обстановкой при появлении световых помех.

На рабочем месте наводчика должны устанавливаться два прицельных прибора: перископический прицел 1П3-7Д и тепловизионный 1ПН-96МТ. Первый оснащен встроенным лазерным дальномером и баллистическим вычислителем и обеспечивает обнаружение танков противника (в боковой проекции) на дальностях до 10 км. Дальномер прицела 1П3-7Д способен измерять расстояние на дистанциях до 8 км. Прицел 1ПН-96МТ тоже построен по перископической схеме, но оснащается тепловизионным каналом. В пассивном режиме работы этот прибор позволяет заметить цель типа «танк» (боковая проекция) на расстоянии до 3 км. Оба прицела автоматически рассчитывают поправки и смещают прицельную марку в зависимости от дальности до цели и других условий.

5562469.jpg

На рабочем месте механика-водителя танка Т-55АМ предлагается устанавливать перископический прибор наблюдения ТВК-3. Прибор имеет дневной и ночной каналы, обеспечивающие вождение танка в любое время суток. Ночной канал прибора ТВК-3 позволяет наблюдать за обстановкой на удалении до 250 м и не нуждается в дополнительном осветителе. Важной особенностью прибора ТВК-3 является возможность вождения танка днем и ночью без замены средств наблюдения.

Связь танка Т-55АМ с другими боевыми машинами обеспечивается при помощи радиостанции Р-173, устанавливаемой в башне. По желанию заказчика боевая машина может получить средства связи с использованием цифровой радиостанции Р-168. Новые радиостанции обеспечивают качественную аналоговую и цифровую связь, а также менее сложны в эксплуатации и обслуживании.

5522533.jpg

Известно о существовании, как минимум, одного прототипа танка, модернизированного в соответствии с омским проектом Т-55АМ. Эта машина демонстрировалась на некоторых выставках, а также фигурирует в рекламных материалах корпорации «Уралвагонзавод». Тем не менее, информация о заказах на ремонт и обновление техники по новому проекту отсутствует. Вероятно, предложенные методы модернизации строевых бронемашин пока не заинтересовали потенциальных заказчиков.

По материалам:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Автор: Рябов Кирилл

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Deceased WhiteBear

Восторга это чудо не вызывает как минимум по двум причинам:

- нет тандемных кумулятивных снарядов

- нет осколочно-пучковых снарядов

То есть ни против современных танков, ни против пехоты танк практически не эффективен.

Если же учесть ещё и малый калибр орудия, то смысла тратить деньги на модернизацию не видно.

А ведь по габаритам вполне могли вписать 105мм гладкостволку НАТО.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Белый Слон
Восторга это чудо не вызывает как минимум по двум причинам: - нет тандемных кумулятивных снарядов - нет осколочно-пучковых снарядов То есть ни против современных танков, ни против пехоты танк практически не эффективен. Если же учесть ещё и малый калибр орудия, то смысла тратить деньги на модернизацию не видно. А ведь по габаритам вполне могли вписать 105мм гладкостволку НАТО.

Не слишком ли многого Вы хотите от бюджетной модернизации б/у образцов танка модели 1958 года появления, который даже в класс ОБТ не входит?

Что касается родной нарезной 105-миллиметровки, то афганские моджахеды к примеру весьма и весьма её уважают за исключительные точность и дальнобойность по сравнению с современными гладкостволками.

Изменено пользователем Белый Слон
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Не слишком ли многого Вы хотите от бюджетной модернизации
Нет, я хочу всего лишь обязательный минимум, без которого танк - не танк.

Скажем, я не заикаюсь про активную защиту. Не требую пушки 120+мм. И много чего ещё...

Саддам свои танки против Абрамсов когда направил, что получилось?

И зачем такие танки нужны? С тем же успехом деньги можно сжечь. А мне подарить даже полезнее.

Ссылка на комментарий

Белый Слон
Нет, я хочу всего лишь обязательный минимум, без которого танк - не танк. Скажем, я не заикаюсь про активную защиту. Не требую пушки 120+мм. И много чего ещё... Саддам свои танки против Абрамсов когда направил, что получилось? И зачем такие танки нужны? С тем же успехом деньги можно сжечь. А мне подарить даже полезнее.

Основную массу танков Саддама перебили отнюдь не "Абрамсы". А в-целом, танки с момента своего появления вступали в бой непосредственно друг с другом весьма редко, и с годами всё реже и реже. Такие дела. В случае же войны США с Ираком мы имеем противостояние ультрасовременной армии сверхдержавы с заоблачным военным бюджетом и армии страны третьего мира без собственного вменяемого ВПК. Итог был предрешён и остался бы столь же печален для Саддама даже в гипотетическом случае, если танковая компонента его войск была бы столь же современна и многочисленна, что и у американцев.

А вышеописанная модернизация не предназначается для того, чтобы одной левой отбивать нападения НАТО'вских демократизаторов, а для локальных партизанско-антитеррористических междусобойчиков стран третьего мира (естественной среды нынешнего обитания Т-54 и Т-55).

Изменено пользователем Белый Слон
Ссылка на комментарий

Кастилиус

Т-55 морально устарел же... лучше и впрямь создать новую модель танка, например Т-2015, с теми наворотами, какими хочется, создавай при этом иной каркас и основу в целом. Нацепить то, что перечислено на Т-55 как минимум странно.

междусобойчиков стран третьего мира (естественной среды нынешнего обитания Т-54 и Т-55).

А зачем разжигать в таком случае эти "междусобойчики"?

Изменено пользователем Кастилиус
Ссылка на комментарий

Белый Слон
А не дешевле новый танк произвести

Ну, нынешний новый, более-менее современный ОБТ, - нет, не дешевле.

Средние танки в РФ не производят.

За границей можно найти что-нибудь навроде щведского CV90105, но на западе всё традиционно дороже, чем аналог made in USSR/Russia. Да и Т-55 уже зарекомендовал себя с хорошей стороны в плане неприхотливости к условиям службы и качеству техобслуживания.

Изменено пользователем Белый Слон
Ссылка на комментарий

Белый Слон
Т-55 морально устарел же...

Устарел для ведения современного боя. Для упомянутых "междусобойчиков" за глаза.

лучше и впрямь создать новую модель танка, например Т-2015, с теми наворотами, какими хочется, создавай при этом иной каркас и основу в целом.

Создаётся. Проект называется "Армата" - в нём всё очень вкусно. Т-55АМ - не для себя, упаси Бог, а для бедных друзей по всему миру, у которых до сих пор стоит на вооружении Т-55.

Нацепить то, что перечислено на Т-55 как минимум странно.

Ну почему же странно? Вполне сбалансированный, бюджетный проект модернизации.

А зачем разжигать в таком случае эти "междусобойчики"?

Не мы разжигаем ведь. Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути. Чего и другим советуем. В мире есть кому разжигать. Сирия в пример. Вот там наши "бронепоезда" (поновее - модель 72) Асаду пригождаются.

Изменено пользователем Белый Слон
Ссылка на комментарий

Кастилиус
Не мы разжигаем ведь. Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути. Чего и другим советуем. В мире есть кому разжигать. Сирия в пример. Вот там наши "бронепоезда" (поновее - модель 72) Асаду пригождаются.

В таком случае, лучше же Т-72 поставлять Сирии, чем Т-55(модифицированный) и не ставить под угрозу наших друзей. В первую очередь могут пострадать сами танкисты.

Изменено пользователем Кастилиус
Ссылка на комментарий

Белый Слон
В таком случае, лучше же Т-72 поставлять Сирии, чем Т-55(модифицированный) и ставить под угрозу наших друзей. В первую очередь могут пострадать сами танкисты.

Ну тут уж нашим друзьям в каждом конкретном случае самим решать, что для них лучше (в первую очередь - практичней), - Т-72 (да хоть Т-90МС, были бы деньги!) у нас покупать или заказывать ремонт и модернизацию своих имеющихся стареньких Т-55 (в третьем мире нередко и этого - за глаза).

Изменено пользователем Белый Слон
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Основную массу танков Саддама перебили отнюдь не "Абрамсы"
Вы не поняли, о чем я говорю. От слова "совсем". Танки Саддама были неспособны вывести из строя "Абрамсы".

Танк, который не способен вывести из строя танк противника, танком вообще не является. Ни по каким меркам.

"Междусобойчики" идут сейчас вна Украине. И Т-62 в них играют роль артподдержки и... мишеней.

Для "междусобойчиков" больше подходят "Ноны" и "Ноны-СВК" с "Китоловом" в боекомплекте.

Кстати, в армиях НАТО считают точно так же.

Ссылка на комментарий

Белый Слон
Вы не поняли, о чем я говорю. От слова "совсем". Танки Саддама были неспособны вывести из строя "Абрамсы". Танк, который не способен вывести из строя танк противника, танком вообще не является. Ни по каким меркам.

По меркам различий между средними и ОБТ - Т-55 есть самый что ни на есть средний танк. И в силу тех же самых различий не может ничего противопоставить ОБТ в прямом противостоянии. "Танки Саддама" (Т-72) могут противопоставить "Абрамсу" хотя бы наличие ПТУРов в номенклатуре боеприпасов их пушки 2А46 в отличие от рейнметалловской, но у них, повторяю, изначально не было никаких шансов против такой армии как американская (и "абрамсы" тут среди прочего в лишь последнюю очередь).

"Междусобойчики" идут сейчас вна Украине. И Т-62 в них играют роль артподдержки и... мишеней. Для "междусобойчиков" больше подходят "Ноны" и "Ноны-СВК" с "Китоловом" в боекомплекте. Кстати, в армиях НАТО считают точно так же.

"Междусобойчик" идёт сейчас и в Сирии. Правительственными войсками там используется более чем современный для "междусобойчика" Т-72. Войска им весьма довольны, исламисты-террористы весьма недовольны. Это притом, что он тоже играет роль поддержки и мишеней. Противоречие? Никакого. Городской и/или противопартизанский характер действий для танка общепризнанно сложен, специфичен и опасен (то есть даже для "Абрамса"). Перестаёт ли кто-то посему использовать для этого танки? Нет. Перестают ли они от этого быть танками? Нет.

И речь не о мнении армий НАТО, а о мнениях армий, которым не по карману новые "Абрамсы", "Леопарды 2" и зачастую даже Т-72.

Изменено пользователем Белый Слон
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
По меркам различий между средними и ОБТ
Ещё раз повторяю: вы меня не понимаете. Ноны вообще не танки (на минуточку ;)), но Абрамсы выводить из строя могут.

А ваши модернизированные Т-55 не могут, хотя после модернизации они (внезапно!) из средних становятся ОБТ.

Хуже того, Т-55 и против пехоты неэффективны (нет осколочно-пучковых снарядов).

И если "речь не о мнении армий НАТО, а о мнениях армий, которым не по карману "Абрамсы", "Леопарды 2" и зачастую даже Т-72",

то таким армиям сам бог велел приобретать Ноны или что-то подобное, а не модернизированные не по уму Т-55.

Именно это они и делают, и страны НАТО (и ЮАР) прекрасно это знают и на этом зарабатывают.

ПодробнееНажмите здесь!
 Похоже, что Япония тоже подключилась к всемирной гонке за обладание тяжелыми бронеавтомобилями. Конструкторы этой страны представили на суд военной общественности машину Mobile Combat Vehicle (MCV), которая предназначена для оказания поддержки новым японским танкам. Серийный выпуск MCV для сил самообороны Японии начнется с 2016 финансового года.

Похоже, что сегодня наступило время тяжелых бронеавтомобилей. И если раньше разве только что Франция могла похвастаться целым парком колесных пушечных бронеавтомобилей с орудиями калибром 90 и 105-мм, а та же Великобритания довольствовалась своим пушечным БА "Саладин" с 76,2-мм короткой пушкой, то сегодня такие машины принимаются на вооружение во многих странах мира.

Первой серийной машиной такого типа принято считать французский бронеавтомобиль AMX-10RC, созданный в начале 1970-х годов прошлого века. Ну а сегодня они есть в США — M1128 четырехосная боевая машина с тяжёлым вооружением (105-мм пушка M68 ) "Страйкер". В Италии это печально известный пушечный БА "Центауро" (печально известный потому, что уж очень много о нем говорят у нас в России — то ли его купят, то ли нет?). Есть такая машина у ЮАР — "Руикат" и у Бразилии — "Каскавел". А вот теперь мощный колесный бронеавтомобиль с пушечным вооружением создан и в Японии. Как планируется, эта машина должна стать средством мобильной огневой поддержки новых японский танков "Тип 10".

На сегодня Институтом технических исследований и разработок (TRDI) министерства обороны Японии представлен прототип новой боевой машины MCV с орудием калибра 105 миллиметров, как сообщает справочник Jane's. Демонстрация машины состоялась 9 октября 2013 года в Исследовательском центре наземных систем Сагамихара в префектуре Канагава.

До этого в прессе появлялась информация о том, что Япония начала разработку мобильного колесного танка с 105 мм пушкой. Проект получил название Mobile Combat Vehicle (MCV, или на японском Kido-Sentou-Sya). При этом работы по проектированию мобильной колесной платформы с 105 мм орудием были начаты в 2008 году. Общая стоимость НИОКР оценивается в 17,9 млрд иен (это около 183 млн долларов). В настоящее время построено минимум два опытных образца MCV, проходящих испытания. Фактическим изготовителем машины по проекту TRDI выступает корпорация Mitsubishi Heavy Industries, которая и будет вести серийный выпуск MCV для Сил самообороны Японии начиная с 2016 финансового года. Планируется, что позже эта машина получит соответственно официальное обозначение "Тип 16".

По сравнению с легкими танками подобная машина имеет повышенную скорость передвижения и оказывает куда меньшее воздействие на дорожное полотно. А ее проходимость по пересеченной местности сравнима с классическим танком (это обеспечивает специализированная многоосная полноприводная ходовая часть с системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах). Более того, огневая мощь MCV, а также возможность маневра огнем тоже не уступает аналогичным характеристикам легких танков, поскольку данные машины оснащаются танковыми орудиями в полноповоротных башенных установках.

Вес колесного танка MCV составляет около 26 тонн, при этом он способен развивать скорость в 100 км/ч. Вооружение состоит из основного орудия 105 мм и 12,7-мм крупнокалиберного пулемета, а также 7,62-мм пулемета. Его размеры (длина — 8,45 м, ширина — 2,98 м, высота — 2,87 м) таковы, что позволяют ей умещаться в японском военно-транспортном самолете Kawasaki С-2, а это дает возможность быстро перебросить данный бронеавтомобиль на значительные расстояния.

Боевая машина с колесной формулой 8×8 соответствует требованиям военных к высокой мобильности, огневой мощи и возможности доставки в нужную точку по воздуху, суше или воде. Интересная деталь — орудийная башня этой машины смещена ближе к корме MCV. Подобное расположение не только делает орудие куда менее уязвимым для ответного огня противника, но еще больше компактизирует и без того достаточно эргономичный бронеавтомобиль.

Основное орудие представляет собой нарезную танковую пушку калибра 105 миллиметров с дульным тормозом в виде нескольких спиралей небольших отверстий. Оно спарено с 7,62-миллиметровым пулеметом. Кроме того, башня оснащена турелью с пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Машина оснащена компьютерной системой управления огнем, в состав которой входят системы наведения и наблюдения для стрелка и командира, работающие в дневном и инфракрасном режимах.

Как отмечает Jane's, не исключено, что в перспективе Япония будет использовать MCV в качестве основы для создания других видов бронированных машин, включая боевую машину со 120-миллиметровым орудием. Ожидается, что серийным производством MCV будет заниматься японская компания Mitsubishi Heavy Industries. Принятие на вооружение новых машин запланировано на 2016 финансовый год, который начнется 1 апреля 2016 года.

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

[Cкрыть]
Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Белый Слон
Ещё раз повторяю: вы меня не понимаете. Ноны вообще не танки (на минуточку ;) ), но Абрамсы выводить из строя могут.

Хотел бы я посмотреть (и поржать) на того генерала-артиллериста, который при выборе и покупке для армии самоходной артиллерии будет ориентироваться на то как хорошо она поражает ОБТ. Хе-хе.

А ваши модернизированные Т-55 не могут, хотя после модернизации они (внезапно!) из средних становятся ОБТ.

А от моих Т-55, как я уже отмечал, это и не требуется (исходя из той ниши, в которой это товар позиционируется). Так же как и от "Ноны", впрочем. А если уж хочется чего-то такого, чтобы "Абрамсы" как орехи, так есть "Хризантема" - с пылу с жару, любо-дорого. И. С какого это перепуга Т-55АМ вдруг станет ОБТ? В весе прибавил? Так по советской классификации средние аккурат до 40 тонн включительно и есть.

Хуже того, Т-55 и против пехоты неэффективны (нет осколочно-пучковых снарядов).

За свои деньги их эффективность более чем достаточна. "Абрамсы" вон вообще шрапнельными обходятся, пофиг, что ультрасовременный ОБТ.

И если "речь не о мнении армий НАТО, а о мнениях армий, которым не по карману "Абрамсы", "Леопарды 2" и зачастую даже Т-72", то таким армиям сам бог велел приобретать Ноны или что-то подобное, а не модернизированные не по уму Т-55. Именно это они и делают, и страны НАТО (и ЮАР) прекрасно это знают и на этом зарабатывают.
ПодробнееНажмите здесь!
 Похоже, что Япония тоже подключилась к всемирной гонке за обладание тяжелыми бронеавтомобилями. Конструкторы этой страны представили на суд военной общественности машину Mobile Combat Vehicle (MCV), которая предназначена для оказания поддержки новым японским танкам. Серийный выпуск MCV для сил самообороны Японии начнется с 2016 финансового года. Похоже, что сегодня наступило время тяжелых бронеавтомобилей. И если раньше разве только что Франция могла похвастаться целым парком колесных пушечных бронеавтомобилей с орудиями калибром 90 и 105-мм, а та же Великобритания довольствовалась своим пушечным БА "Саладин" с 76,2-мм короткой пушкой, то сегодня такие машины принимаются на вооружение во многих странах мира. Первой серийной машиной такого типа принято считать французский бронеавтомобиль AMX-10RC, созданный в начале 1970-х годов прошлого века. Ну а сегодня они есть в США — M1128 четырехосная боевая машина с тяжёлым вооружением (105-мм пушка M68 ) "Страйкер". В Италии это печально известный пушечный БА "Центауро" (печально известный потому, что уж очень много о нем говорят у нас в России — то ли его купят, то ли нет?). Есть такая машина у ЮАР — "Руикат" и у Бразилии — "Каскавел". А вот теперь мощный колесный бронеавтомобиль с пушечным вооружением создан и в Японии. Как планируется, эта машина должна стать средством мобильной огневой поддержки новых японский танков "Тип 10". На сегодня Институтом технических исследований и разработок (TRDI) министерства обороны Японии представлен прототип новой боевой машины MCV с орудием калибра 105 миллиметров, как сообщает справочник Jane's. Демонстрация машины состоялась 9 октября 2013 года в Исследовательском центре наземных систем Сагамихара в префектуре Канагава. До этого в прессе появлялась информация о том, что Япония начала разработку мобильного колесного танка с 105 мм пушкой. Проект получил название Mobile Combat Vehicle (MCV, или на японском Kido-Sentou-Sya). При этом работы по проектированию мобильной колесной платформы с 105 мм орудием были начаты в 2008 году. Общая стоимость НИОКР оценивается в 17,9 млрд иен (это около 183 млн долларов). В настоящее время построено минимум два опытных образца MCV, проходящих испытания. Фактическим изготовителем машины по проекту TRDI выступает корпорация Mitsubishi Heavy Industries, которая и будет вести серийный выпуск MCV для Сил самообороны Японии начиная с 2016 финансового года. Планируется, что позже эта машина получит соответственно официальное обозначение "Тип 16". По сравнению с легкими танками подобная машина имеет повышенную скорость передвижения и оказывает куда меньшее воздействие на дорожное полотно. А ее проходимость по пересеченной местности сравнима с классическим танком (это обеспечивает специализированная многоосная полноприводная ходовая часть с системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах). Более того, огневая мощь MCV, а также возможность маневра огнем тоже не уступает аналогичным характеристикам легких танков, поскольку данные машины оснащаются танковыми орудиями в полноповоротных башенных установках. Вес колесного танка MCV составляет около 26 тонн, при этом он способен развивать скорость в 100 км/ч. Вооружение состоит из основного орудия 105 мм и 12,7-мм крупнокалиберного пулемета, а также 7,62-мм пулемета. Его размеры (длина — 8,45 м, ширина — 2,98 м, высота — 2,87 м) таковы, что позволяют ей умещаться в японском военно-транспортном самолете Kawasaki С-2, а это дает возможность быстро перебросить данный бронеавтомобиль на значительные расстояния. Боевая машина с колесной формулой 8×8 соответствует требованиям военных к высокой мобильности, огневой мощи и возможности доставки в нужную точку по воздуху, суше или воде. Интересная деталь — орудийная башня этой машины смещена ближе к корме MCV. Подобное расположение не только делает орудие куда менее уязвимым для ответного огня противника, но еще больше компактизирует и без того достаточно эргономичный бронеавтомобиль. Основное орудие представляет собой нарезную танковую пушку калибра 105 миллиметров с дульным тормозом в виде нескольких спиралей небольших отверстий. Оно спарено с 7,62-миллиметровым пулеметом. Кроме того, башня оснащена турелью с пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Машина оснащена компьютерной системой управления огнем, в состав которой входят системы наведения и наблюдения для стрелка и командира, работающие в дневном и инфракрасном режимах. Как отмечает Jane's, не исключено, что в перспективе Япония будет использовать MCV в качестве основы для создания других видов бронированных машин, включая боевую машину со 120-миллиметровым орудием. Ожидается, что серийным производством MCV будет заниматься японская компания Mitsubishi Heavy Industries. Принятие на вооружение новых машин запланировано на 2016 финансовый год, который начнется 1 апреля 2016 года. ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>[Cкрыть]

Откройте любой источник, где перечислены страны, войска которых обладают Т-55, и прикиньте как далеко по их предполагаемым театрам военных действий уедут эти скромные 26-тонные(!) колёсные(!!) МСV. Это ведь не ЮАР где земля в камень спечена 11 месяцев в году, и не крохотная, но с развитейшей дорожной сетью, Япония. А как бы эта МСV по скалам Афгана поскакала? Или по Сахаре?

И вообще. На вооружении стран третьего мира до сих пор несколько тысяч Т-54 и Т-55. Старых. Но проверенных, неприхотливых и изученных вдоль и поперёк. И модернизировать их гораздо дешевле, чем покупать новые артсамоходки (не говоря уж об ОБТ), переобучать под них кадры и менять инфраструктуру. И даже если всего лишь пару-тройку процентов от этого громадного парка раскиданного по куче стран закажут модернизировать, - это всё равно уже довольно приличный заработок для УВЗ.

Изменено пользователем Белый Слон
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
С какого это перепуга Т-55АМ вдруг станет ОБТ?
Вы что, не в курсе, что это одно и то же? Средние танки это до 70-х годов, после 70-х это ОБТ.

Т-55 до модернизации естественно соответствует старой концепции (до 70-х годов).

И столь же естественно становится более современным - пусть не до 2010-х годов, но хотя бы до 1980-х, и это уже ОБТ.

И модернизировать их гораздо дешевле
Замена 100мм пушки на 105мм и добавка новых типов снарядов - вся разница в цене. То есть по сути никакой разницы.

Причем замена пушки нужна, чтобы не разрабатывать новые типы снарядов - у 105мм пушки они в массовом производстве уже.

А стоимость модернизации Т-55 сравнима со стоимостью нового AMX-10RC и подобных машин.

Проходимость их ничуть не хуже, а даже лучше, чем у Т-55, к слову. Особенно в горах. Танки в горах - нонсенс.

Про скорость и расход топлива вообще лучше не заикаться.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Svastyan

Т-54\55 различных модификаций стоит на вооружении\хранении 56 стран в примерном количестве 14240 штук.

если добавить ещё те страны, в которых эти танки сняты с вооружения, но находятся в законсервированном состоянии, то добавится ещё в сумме около 10000 танчиков, которые только и ждут, что бы их расконсервировали и сделали на их базе что-нибудь полезное, и не обязательно танки!

Из них можно запилить мостоукладчики, самоходные пушки\гаубицы, БРЭМ, машины разграждения, да хоть ШУШПАНЦЕР ЗЕНИТКУ!!

И много другой полезной техники,названия которой я сейчас, в два часа ночи уже и не припомню.

Крч, если УралВагонЗавод решит серьёзно заняться обновлением мирового парка Т-55, то это однозначно хорошо.

и да, ув. WhiteBear, вам знакомо такое понятие "желание клиента - закон"?

Если какое-нибудь Зимбабве захочет себе 105мм пушку и осколочно-пучковые снаряды что бы выпиливать всех недружественных нигров, то поверьте, они получат и пушку и снаряды с остальными вундервафлями какие запросят.

В принципе, у меня всё.

Ссылка на комментарий

PaVLY

Господа, а где же цифровой баллистический вычислитель для расчетов углов прицеливания и бокового упреждения ? Пожалуйста, как можно поподробнее :unsure:

Изменено пользователем PaVLY
Ссылка на комментарий

Vladimir DP
А зачем разжигать в таком случае эти "междусобойчики"?

Чтобы ВПК не работал в убыток.

Ещё раз повторяю: вы меня не понимаете. Ноны вообще не танки (на минуточку ;)), но Абрамсы выводить из строя могут.

А ваши модернизированные Т-55 не могут, хотя после модернизации они (внезапно!) из средних становятся ОБТ.

Хуже того, Т-55 и против пехоты неэффективны (нет осколочно-пучковых снарядов).

И если "речь не о мнении армий НАТО, а о мнениях армий, которым не по карману "Абрамсы", "Леопарды 2" и зачастую даже Т-72",

то таким армиям сам бог велел приобретать Ноны или что-то подобное, а не модернизированные не по уму Т-55.

Именно это они и делают, и страны НАТО (и ЮАР) прекрасно это знают и на этом зарабатывают.

ПодробнееНажмите здесь!
 Похоже, что Япония тоже подключилась к всемирной гонке за обладание тяжелыми бронеавтомобилями. Конструкторы этой страны представили на суд военной общественности машину Mobile Combat Vehicle (MCV), которая предназначена для оказания поддержки новым японским танкам. Серийный выпуск MCV для сил самообороны Японии начнется с 2016 финансового года.

Похоже, что сегодня наступило время тяжелых бронеавтомобилей. И если раньше разве только что Франция могла похвастаться целым парком колесных пушечных бронеавтомобилей с орудиями калибром 90 и 105-мм, а та же Великобритания довольствовалась своим пушечным БА "Саладин" с 76,2-мм короткой пушкой, то сегодня такие машины принимаются на вооружение во многих странах мира.

Первой серийной машиной такого типа принято считать французский бронеавтомобиль AMX-10RC, созданный в начале 1970-х годов прошлого века. Ну а сегодня они есть в США — M1128 четырехосная боевая машина с тяжёлым вооружением (105-мм пушка M68 ) "Страйкер". В Италии это печально известный пушечный БА "Центауро" (печально известный потому, что уж очень много о нем говорят у нас в России — то ли его купят, то ли нет?). Есть такая машина у ЮАР — "Руикат" и у Бразилии — "Каскавел". А вот теперь мощный колесный бронеавтомобиль с пушечным вооружением создан и в Японии. Как планируется, эта машина должна стать средством мобильной огневой поддержки новых японский танков "Тип 10".

На сегодня Институтом технических исследований и разработок (TRDI) министерства обороны Японии представлен прототип новой боевой машины MCV с орудием калибра 105 миллиметров, как сообщает справочник Jane's. Демонстрация машины состоялась 9 октября 2013 года в Исследовательском центре наземных систем Сагамихара в префектуре Канагава.

До этого в прессе появлялась информация о том, что Япония начала разработку мобильного колесного танка с 105 мм пушкой. Проект получил название Mobile Combat Vehicle (MCV, или на японском Kido-Sentou-Sya). При этом работы по проектированию мобильной колесной платформы с 105 мм орудием были начаты в 2008 году. Общая стоимость НИОКР оценивается в 17,9 млрд иен (это около 183 млн долларов). В настоящее время построено минимум два опытных образца MCV, проходящих испытания. Фактическим изготовителем машины по проекту TRDI выступает корпорация Mitsubishi Heavy Industries, которая и будет вести серийный выпуск MCV для Сил самообороны Японии начиная с 2016 финансового года. Планируется, что позже эта машина получит соответственно официальное обозначение "Тип 16".

По сравнению с легкими танками подобная машина имеет повышенную скорость передвижения и оказывает куда меньшее воздействие на дорожное полотно. А ее проходимость по пересеченной местности сравнима с классическим танком (это обеспечивает специализированная многоосная полноприводная ходовая часть с системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах). Более того, огневая мощь MCV, а также возможность маневра огнем тоже не уступает аналогичным характеристикам легких танков, поскольку данные машины оснащаются танковыми орудиями в полноповоротных башенных установках.

Вес колесного танка MCV составляет около 26 тонн, при этом он способен развивать скорость в 100 км/ч. Вооружение состоит из основного орудия 105 мм и 12,7-мм крупнокалиберного пулемета, а также 7,62-мм пулемета. Его размеры (длина — 8,45 м, ширина — 2,98 м, высота — 2,87 м) таковы, что позволяют ей умещаться в японском военно-транспортном самолете Kawasaki С-2, а это дает возможность быстро перебросить данный бронеавтомобиль на значительные расстояния.

Боевая машина с колесной формулой 8×8 соответствует требованиям военных к высокой мобильности, огневой мощи и возможности доставки в нужную точку по воздуху, суше или воде. Интересная деталь — орудийная башня этой машины смещена ближе к корме MCV. Подобное расположение не только делает орудие куда менее уязвимым для ответного огня противника, но еще больше компактизирует и без того достаточно эргономичный бронеавтомобиль.

Основное орудие представляет собой нарезную танковую пушку калибра 105 миллиметров с дульным тормозом в виде нескольких спиралей небольших отверстий. Оно спарено с 7,62-миллиметровым пулеметом. Кроме того, башня оснащена турелью с пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Машина оснащена компьютерной системой управления огнем, в состав которой входят системы наведения и наблюдения для стрелка и командира, работающие в дневном и инфракрасном режимах.

Как отмечает Jane's, не исключено, что в перспективе Япония будет использовать MCV в качестве основы для создания других видов бронированных машин, включая боевую машину со 120-миллиметровым орудием. Ожидается, что серийным производством MCV будет заниматься японская компания Mitsubishi Heavy Industries. Принятие на вооружение новых машин запланировано на 2016 финансовый год, который начнется 1 апреля 2016 года.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Ядерные ракеты вообще не танки(на минуточку!), но Абрамсы выводить из строя могут.

Ты так говоришь, будто мы на своё вооружение его берём. Эти танки - специально для междусобойчиков всяких Бантустанов и антитеррористических операций там же. То кол-во Т-55, которых можно купить, затратив столько же, сколько на покупку одного Абрамса, в любом случае эффективнее.

Ссылка на комментарий

Белый Слон
Вы что, не в курсе, что это одно и то же? Средние танки это до 70-х годов, после 70-х это ОБТ. Т-55 до модернизации естественно соответствует старой концепции (до 70-х годов). И столь же естественно становится более современным - пусть не до 2010-х годов, но хотя бы до 1980-х, и это уже ОБТ.

По-моему это Вы несколько не в курсе. ОБТ - это танк сочетающий подвижность и приспособленность к массовому производству средних танков с высоким уровнем защиты и огневой мощи тяжёлых танков. Т-55 до модернизации естественно соответствует старой концепции (до 70-х годов). По всем пунктам. И столь же естественно по прежнему остаётся в этом же классе. По всем пунктам. Огневая мощь его 105-мм пушки всё так же уступает 120-125-мм пушкам ОБТ даже до 1980-x (Т-72). Аналогично и защищённость несколько уступает Т-72. Про разницу в массе как с тяжёлыми танками, так и с любого возраста ОБТ, тоже не забуду упомянуть.

Замена 100мм пушки на 105мм и добавка новых типов снарядов - вся разница в цене. То есть по сути никакой разницы. Причем замена пушки нужна, чтобы не разрабатывать новые типы снарядов - у 105мм пушки они в массовом производстве уже.

Вы так говорите "Замена 100мм пушки на 105мм" как будто это два пальца осмотреть. А между тем новая, причём не советская/российская и увеличенного калибра, пушка - это весьма дорогостоящая разработка и куча конструкторского геморроя: изменения в форме башни, боевом отделении, ходовой, - считай полтанка перетрясти. О какой бюджетной модернизации тут вообще вести речь тогда? В статье прямо сказано: "Для упрощения переоборудования серийной техники проект Т-55АМ подразумевает использование различного дополнительного оборудования и систем, для установки которых не требуется вносить в конструкцию машины серьезные коррективы." И такой подход оправдан. Что же касается "разрабатывать новые типы снарядов", то в номенклатуре у Д-10Т2С есть бронебойные, ОФ, практические, шрапнельные и ПТУРы кучи различных модификаций, - куда больше? А в частности упомянутый в статье ЗОФ70 тоже не вчера разработан.

А стоимость модернизации Т-55 сравнима со стоимостью нового AMX-10RC и подобных машин. Проходимость их ничуть не хуже, а даже лучше, чем у Т-55, к слову.

AMX-10RC - броня алюминиевая, противопульная; движитель - колёсный, 6х6. Полноценный аналог Т-55АМ? Смешно.

Особенно в горах. Танки в горах - нонсенс.

А про этот нонсенс тем, кто на Кавказе воевал или в Афгане, расскажите. И заодно спросите не лучше ли им было сменить полноценную броню на алюминиевую 6-колёсную коробчонку. Они тоже посмеются. Идеальный вариант для того, чтобы гонять бандюков по горам, это конечно БМПТ навроде "Терминаторов". Но этот класс только появился, да и далеко не всем они по карману.

Про скорость и расход топлива вообще лучше не заикаться.

А про них никто и не заикается. Это не самые сильные черты любого танка. Но у танков и без них полно сильных черт.

Господа, а где же цифровой баллистический вычислитель для расчетов углов прицеливания и бокового упреждения ? Пожалуйста, как можно поподробнее :unsure:

В своё время, в 1981 году, на тогдашний вариант модернизации - Т-55АМ (который упоминался в статье в контексте того, что Т-55АМ обр.1981г. и Т-55АМ обр.2014г. это не одно и тоже) устанавливалась система управления огнем «Волна»: лазерный дальномер КТД-2, баллистический вычислитель БВ-62, прицел ТШСМ-32ПВ и стабилизатор «Циклон» М1, - такая же как на Т-62М к примеру. О том, что предлагается к установке сегодня больше подробностей нет, но как минимум не хуже.

Изменено пользователем Белый Слон
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 30
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 6043

Лучшие авторы в этой теме

  • Белый Слон

    13

  • Deceased WhiteBear

    7

  • Svastyan

    3

  • iRoMaN

    3

  • Кастилиус

    2

  • PaVLY

    1

  • Vladimir DP

    1

  • Sekir-bashka

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...