Перейти к содержимому

Религия

Рекомендованные сообщения

JLRomik

 

Спойлер

На старте в 1444 году Христианство включает в себя Католичество, Православие и Коптство. После начала протестантской реформации Католические страны и провинции могут сменить веру на Протестантство и Реформатство (Кальвинизм), Все пять вероисповеданий считают друг друга еретиками. При этом Православие и Коптство получают моификатор "Толерантные Еретики", который влияет на отношения с другими верованиями в пол силы. Страны, исповедующие Католичество, Протестантство и Реформатство, могут менять религию на одну из этих трех. При смене религии страна получает -100 престижа и +10% силы миссионера на 10 лет.

Только страны христианской религиозной группы могут заключить между собой унии.

40px-Catholic.pngКатоличество.

Основой механики католиков является институт Папства или Курия. Подробно он расписан в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Модификаторы католиков:

  • +1 толерантность истинной веры
  • -1 толерантность еретиков
  • +5% требование земель сословием духовенства (при наличии ДЛЦ Казаки)

40px-Protestant.pngПротестантство.

Когда желание реформ католиков достигает достаточно выского уровня некоторые католические страны и провинции начинают менять религию на Протестантство. Провинция, в которой ивент инициирует появление Протестантства, автоматически сменит религию и станет Центром Реформации. Центр Реформации начнет смену религии в католических и кальвинистских провинциях с дополнительным модификатором +5% к силе миссионера. Когда какая-либо страна сменит религию на протестантство в случайной провинции этой страны появится Центр Реформации. При этом новый Центр не может граничить с уже имеющимся Центром Реформации. Одновременно может существовать только три протестантских Центра Реформации. Исчезнуть Центр Реформации может только если в провинции будет изменена религия.

Модификаторы протестантов:

  • +10% к налогам
  • +15% к скорости улучшения отношений.

Сила церкви.

С ДЛЦ Здравый Смысл протестанты получают уникальную механику основанную на силе церкви. Сила церкви постепенно увеличивается до максимума в 200 очков и позволяет выбрать до трех аспектов веры, влияющих на страну. Выбор каждого аспекта веры или смена на другой аспект стоит 100 очков церковной силы. Каждый аспект веры пока активен может вызывать 1 или 2 ивента.

Ежемесячный прирост силы церкви рассчитывается по следующей формуле: очки монарха*0,10*(религиозное единство + другие модификаторы)

Очки монарха включают в себя все очки, поулчаемые в месяц (от способностей правителя, советников, бонуса от дипломатической силы). 

Аспекты веры:

  • -5% стоимость развития
  • -10% стоимость стабильности
  • +1% сила миссионера
  • +2,5% дисциплина
  • +5% мораль армии и флота
  • +0,25 легитимность, +0,1 республиканских традиций, +0,25 набожность, +0,25 единство орды
  • +0,5 престижа в год,
  • +15 прирост поселенцев
  • +10% скорость восстановления рекрутов
  • -5% стоимость идей
  • +10% эффективность производства
  • -1 национальные беспорядки

Anglican iconАнгликанство.

Англиканство доступно только при наличии ДЛЦ "Правь, Британия!". Оно может появиться по ивенту у одной из стран Британских островов.

Условия срабатывания ивента:

  • Религия страны в христианской группе
  • Страна не является Защитником Веры
  • Протестантство существует как минимум 15 лет
  • Столица на Британских островах
  • Культура в британской культурной группе
  • Страна владеет 10+ провинциями, не являющимися колониями
  • Год ранее 1600
  • Как минимум одна провинция в Британском регионе подходит для центра реформации

МТТН: 120 месяцев. Модификаторы МТТН:

  • х0,5 при наличии действующего модификатора "The Statute in Restraint of Appeals"
  • х0,8 для Англии если ВБ не существует
  • х1,5 для Англии если ВБ существует
  • х0,8 для Великобритании
  • х2 если не владеет национализированной провинцией Лондон

Возможные действия:

  • Религия в стране меняется на Англиканство. Если в столице нет центра реформации, то религия в столице меняется на англиканство. В одной случайно католической провинции религия меняется на англиканство. Модификатор +10% силы миссионера против еретиков на 10 лет. Выплата в размере +1 годового дохода. Если страна католическая, то модификатор к отношениям с Папством -100 с базовой скоростью спада +2 в год.
  • Религия в стране меняется на Англиканство. Если в столице нет центра реформации, то религия в столице меняется на англиканство и даётся англиканский центр реформации. В одной случайно католической провинции религия меняется на англиканство. Модификатор +10% силы миссионера против еретиков на 10 лет. Выплата в размере -1 годового дохода. Если страна католическая, то модификатор к отношениям с Папством -100 с базовой скоростью спада +2 в год. Модификатор -50 с ежегодным спадом +1 со всеми католическими странами со стоицей в регионах Франция, Нижние Земли и Британские острова. Модификатор -3 дип.репутации на 10 лет
  • Англиканство не появляется.

 

Модификаторы англиканства:

  • -10% стоимость развития
  • +50% прирост инноваций

 

Также англиканство обладает силой церкви с приростом как у протестантов. Сила церкви может тратиться на следующие взаимодействия:

  • Развестись с консортом. 100 силы церкви. Доступно стране, не являющейся младшим партнером в унии, с монархической ФП (не икта, мамлюкское или османское правительство). Должна быть женщина-консорт, не должно быть наследника и регентства. Взаимодействие убирает консорта.
  • Жениться на местной дворянке. 100 силы церкви. Доступно стране, не являющейся младшим партнером в унии, с монархической ФП (не икта, мамлюкское или османское правительство). Должен быть правитель мужчина, не должно быть консорта и регентства. Взаимодействие даёт случайного консорта из страны.
  • Распустить Монастыри. 100 силы церкви. Доступно при казне менее 1000000. Даёт +0,25 от годового дохода.
  • Предоставить Монополии. 100 силы церкви. Доступно при меркантилизме меньше 100%. Даёт +1% меркантилизма.
  • Достижения Верховного Правителя. Доступно при стабильности ниже 3. Даёт +1 стабильности.

 

40px-Reformed.pngРеформатство.

Реформатство появляется примерно через 10 лет после начала реформации. Механика Реформатских Центров Реформации аналогична механике Протестантов.

Модификаторы кальвинистов:

  • +1 доступный для найма советник
  • +2 толерантность еретиков

Религиозное Рвение.

Рвение является уникальной механикой для реформатства и доступно только с ДЛЦ Wealth of Nations. Ежемесячно страны, исповедующие реформатство, производят очки религиозного рвения. Ежемесячное количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 во время мира
  • +1 за каждое очко положительной стабильности
  • +1 для удачливых стран (только ИИ)
  • до +1 за религиозное единство
  • от -1 до +1 за престиж
  • от -1 до +1 от сословия духовенства. Подробнее Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
  • +0,25 при наличии пятой идеи религиозной ветки
  • -2 при банкротстве
  • также есть временные модификаторы по ивентам

В страна может сохраняться до 100 очков рвения. Также можно подключить три фокуса, дающих национальные модификаторы. Каждый фокус требует -5 очков рвения в месяц. Если очки рвения падают до 0, то фокусы начинают отключаться в порядке обратном их подключению. Фокусы:

  • Фокус на стабильность: -2 национальные беспорядки, +1 дипломатическая репутация
  • Фокус на торговлю: +10% глобальной торговой силы, +10% эффективность торговли
  • Фокус на войну: +10% мораль армии и флота

40px-Orthodox.pngПравославие.

Уникальной механикой православных стран является Авторитет Патриарха. Периодически в стране появляются ивенты, повзоляющие уменьшить или увеличить авторитет вашего патриарха. Также Авторитет Патриарха можно увеличить при взаимодействии с сословием Духовенства. Авторитет Патриарха не делится между всеми православными странами (как желание реформ у католиков), а является уникальным для каждой православной страны.

Модификаторы православных:

  • -10% стоимость стабильности
  • +1 толерантность истинной веры
  • -1% сила миссионеров в провинциях с православием.

Влияние на страну при 100% Авторитета Патриарха: +2% сила миссионеров

Влияние на провинции, исповедующие Православие, при 100% Авторитета Патриарха:

  • -3 беспорядки
  • +33% рекрутов

С ДЛЦ Третий Рим православным странам стали доступны механики Митрополитов и Икон. Православные страны в своих владениях могут назначать Митрополитов. Это дает единоразовый прирост +5% авторитета, а владение получает +10% стоимости содержания и -0,05 снижение разорения в месяц.

Иконы. Назначение Иконы обходится в 10% Авторитета Патриарха, при этом сама Икона даёт бонус на всю страну на 20 лет. Есть пять Икон с одним из следующих бонусов:

  • +10% скорость восстановления рекрутов и +5% дисциплины
  • -3 национальные беспорядки и -25% стоимость снижения прогресса восстания
  • -10% стоимость строительства и развития
  • +25% улучшение отношений и -10% АЕ
  • +25% скорость распространения института и -20% стоимость принятия института.

40px-Coptic.pngКоптство.

Модификаторы коптов:

  • +1 толерантность истинной веры
  • +10% защита крепостей
  • -2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих коптсво

Святые места.

ДЛЦ "Права Человека" дает доступ к Святым Местам. Это уникальная механика Коптов, дающая бонусы за контроль Святых Мест. Всего Святых Мест пять:

  • Аксум (на старте под контролем Эфиопии)
  • Каср Ибрим (на старте под контролем Макурии)
  • Александрия (на старте под контролем Мамлюков) 
  • Антиохия (на старте под контролем Мамлюков)
  • Ереван (на старте под контролем Кара-Коюнлу)

Если Святое Место находится под контролем Коптской страны и исповедует Коптство, то все существующие коптские государства могут выбрать одно благословение Патриарха из пяти. Таким образом контроль коптами всех пяти провинций позволяет выбрать все пять благословений. В случае потери Святого Места, удерживаемого коптами благословение будет потеряно. Благословения:

  1. Законное Правительство: +0,5 легитимности/единства орды/набожности, +0,2 республиканских традиций.
  2. Поддержка Воинов Веры: +10% скорость восстановления рекрутов
  3. Отправить Монахов Основывать Монастыри: +1,5% силы миссионеров
  4. Провозгласить Права на Земли: -10% стоимость национализации
  5. Воля Мучеников: +2,5% дисциплина
Спойлер

Благочестие.

Все мусульманские верования обладают механикой благочестия. Благочестие может изменяться от -100 до +100. Благочестие не дает каких либо штрафов. Бонус благочестия зависит от того является параметр положительным (Легализм) или отрицательным (Мистицизм). Максимальный бонус достигается при -100 или +100 благочестия. Благочестие может меняться по ивентам или при объявлении войн. Войны против еретиков и язычников повышают благочестие в то время как войны против последователей той же веры снижают его. При восхождении нового правителя на престол теряется 3/4 от имеющихся очков благочестия.

Бонусы при благочестии -100 (Мистицизм):

  • +10% мораль армий
  • +3% сила миссионеров
  • +20% защита крепостей

Бонусы при благочестии +100 (Легализм):

  • -10% стоимость технологий
  • +20% рекрутский пул
  • +20% доход от налогов

При наличии более 75 очков благочестия (отрицательных или положительных) можно воспользоваться ими для получения бонуса. При 75+ очков Мистицизма можно воспользоваться способностью, дающей количество рекрутов равное приросту за 2 года. При 75+ очков Легализма можно разово снизить коррупцию на 2. И то и другое действие сдвигают ползунок Благочестия на 50 очков к центру.

Мусульманам доступен выбор школы. Школа не фиксирована и её возможно менять. Следование школе даёт дополнительный бонус, а также влияет на отношения с другими мусульманскими странами. Также у мусульман есть возможность пригласить ученых из других стран с школой отличной от вашей. Ученого можно пригласить если вы состоите в союзе, являетесь сюзереном или вассалом другой мусульманской страны с другой школой и имеете отношения с ней 150+. Стоимость приглашения учителя составляет 50 админ.очков. Учитель даёт дополнительный бонус на 20 лет. Приглашение учителя из школы другой веры требует наличия 50+ очков мистицизма. Это не относится к Ибадидам, т.к. у них нет своих школ.

40px-Sunni.pngСуннизм

Модификаторы суннитов:

  • +10% соотношение кавалерии и пехоты
  • +100% шанс появления наследника
  • -2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих суннизм

Доступные школы:

  • 28px-Muslim_school_hanafi.pngХанафи. -5% стоимость административных технологий.
  • 28px-Muslim_school_hanbali.pngХанбали. -10% АЕ
  • 28px-Muslim_school_maliki.pngМалики. -10% развития
  • 28px-Muslim_school_shafi'i.pngШафии. +1 торговец

40px-Shiite.pngШиизм

Модификаторы шиитов:

  • +5% мораль армий
  • +100% шанс появления наследника
  • -2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих шиизм

Доступные школы:

  • 28px-Muslim_school_ismaili.pngИсмаилиты. +1 единство орды/набожности/легитимности, +0,5 республиканских традиций
  • 28px-Muslim_school_jafari.pngДжафари. +10% урона в стадии шока.
  • 28px-Muslim_school_zaidi.pngЗаиди. -10% урона в стадии шока.

40px-Ibadi.pngИбадизм

Модификаторы ибадитов:

  • +10% мораль флота
  • +100% шанс появления наследника
  • -2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих ибадизм
Спойлер

После патча 1.12 Буддизм был разделен на три верования: Тхеравада, Ваджраяна и Махаяна. При наличии ДЛЦ Здравый Смысл эти вероисповедания получают уникальную механику - 

Карма.

Положительная карма дается при выделении других стран, возврате корок и поддержке альянсов. Отрицательная карма дается при объявлении войны и захвате провинций. Модификаторы от кармы:

  • Отрицательная карма: -1 дипломатическая репутация.
  • Нейтральная карма: +1 дипломатическая репутация, +5% дисциплина
  • Положительная карма: -5% дисциплина

40px-Theravada.pngТхеравада.

Модификаторы тхеравады:

  • -10% стоимость советников
  • +2 толерантность еретиков

40px-Vajrayana.pngВаджраяна

Модифкаторы ваджраяны:

  • +5% мораль армий
  • +1 толерантность еретиков

40px-Mahayana.pngМахаяна

Модификаторы махаяны:

  • -5% стоимость идей
  • +2 толератность еретиков

40px-Confucianism.pngКонфуцианство

Модификаторы конфуцианства:

  • -10% стоимость административных технологий
  • +2 толерантность еретиков

Гармония.

Механика гармонии доступна только при наличии дополнения Mandate of Heaven. Гармония - это величина, которая изменяется от 0 до 100, и если её высокие (>50) значения не дают существенных бонусов, то низкие (<50), напротив, накладывают весьма серьёзные штрафы.

  • штрафы при 0 гармонии: +25% стоимость повышения развития, -3 терпимость к истинной вере, -2 годовая легитимность/меритократия/рвение/единство орды;
  • бонусы при 100 гармонии: +1 терпимость к истинной вере.

Факторы, влияющие на рост/уменьшение гармонии:

  • +1 в год - базовое значение;
  • +0.25/05/0.75 в год - от положительной стабильности;
  • +0.25 в год - бонус от закрытой ветки Гуманизма;
  • -3 в год - при активном процессе гармонизации.

Существуют ивенты, влияющие на годовое изменение гармонии. Также гармония снижается при обращении провинций в конфуцианство.

Гармонизация религий.

Конфуцианские нации обладают уникальной способностью устанавливать гармонию с иными религиями (только для восточной группы) и группами религий (для всех остальных групп). Гармонизация - процесс длительный (базово длится 33.3 года, но за счёт ивентов может быть несколько ускорен) и сопровождающийся постоянным снижением гармонии. После его завершения страна начинает принимать гармонизированную религию/группу религий как истинную веру и получает постоянный бонус. Ограничений на количество гармонизированных религий нет.

Бонусы от гармонизации:

  • 28px-Theravada.pngтхеравада: -5% стоимость советников;
  • 28px-Mahayana.pngмахаяна: -7% стоимость идей;
  • 28px-Vajrayana.pngваджраяна: +5% эффективность производства;
  • 28px-Shinto.pngсинтоизм: +5% мощь пехоты;
  • 28px-Catholic.pngгруппа христианство: -5% стоимость стабильности;
  • 28px-Sunni.pngгруппа ислам: +5% эффективность торговли;
  • 28px-Hinduism.pngгруппа дхарма: +1 терпимость к истинной вере;
  • 28px-Animist.pngгруппа язычество: -0.5 национальные беспорядки;
  • 28px-Zoroastrianism.pngзороастризм: +10% эффективность торговли;
  • 28px-Jewish.pngиудаизм: +16% скорость распространения институтов.

40px-Shinto.pngСинтоизм

Модификаторы синтоистов:

  • +10% мораль армий
  • -2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих синтоизм

Изоляционизм.

Изоляционизм является уникальной механикой для Синтоизма. В процессе игры происходят Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , которые вызывают цепочки ивентов, влияющие на уровни изоляционизма. Каждый уровень изоляционизма дает свои бонусы. Всего уровней пять:

  • Открытые Двери. +10% скорость распространения институтов, -5% стоимость технологий.
  • Адаптивный Изоляционизм. +10% скорость распространения институтов, -10% стоимость развития
  • Избирательная Интеграция. -10% стоимость идей, -10% стоимость строительства
  • Изоляционизм. -15% стоимость смены культуры, +1% сила миссионеров
  • Закрытые Двери. -0,03 военной усталости в месяц, -15% стоимость стабильности
Спойлер

40px-Hinduism.pngИндуизм.

С ДЛЦ Wealth of Nations индуисты получают свою уникальную механику, при которой правитель страны может выбрать своё божество, дающее дополнительный бонус. Выбор продолжает работать до конца жизни правителя либо пока по ивенту не произойдет смена божества. Также правитель получит доступ к специальным цепочкам ивентов, которые могут улучшить базовые очки монарха или дать дополнительный бонус. Подробное описание цепочек ивентов в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Модификаторы индуистов:

  • +1 толерантность истинной веры
  • +1 толерантность язычников

Дополнительные модификаторы от богов:

  • 28px-Shiva.pngШива: -10% стоимость национализации, -5% АЕ
  • 28px-Ganesha.pngГанеша: +1 дипломатическая репутация, +20% скорость спада модификаторов отношений
  • 28px-Surya.pngСурия: +10% доход от налогов, +10% эффективность торговли
  • 28px-Ganga.pngГанга: -10% стоимость строительства, -1 процент по займам
  • 28px-Shakti.pngШакти: +5% дисциплина, +5% способности к осаде
  • 28px-Vishnu.pngВишну: +2% сила миссионеров, +20% оборона крепостей

40px-Sikh.pngСикхизм.

Может появиться по ивенту после 1499 года если какая-нибудь страна, исповедующая Индуизм, граничит со страной, исповедующей мусульманскую религию.

Модификаторы сикхистов:

  • +10% мораль армий
  • -10% стоимость военных технологий
  • -1% сила миссионеров в провинциях, исповедующих сикхизм

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • JLRomik

     

    Спойлер

    Реформа религии.

    С ДЛЦ Эль Дорадо религии Майя, Инти и Науатль получили уникальную механику с пятью религиозными реформами. После пятой реформы и если есть граница со страной западной тех группы можно провести реформу религии, которая даст постоянный бонус от всех реформ религии и технологический рывок, зависящий от уровня развития соседней западной страны (до 80% от ее технологий). В дополнение к требованиям каждой религии страна должна достаточно отставать по технологиям для проведения вестернизации, т.е. ее уровень технологий должен быть ниже чем рассчетный уровень по формуле ниже. Хотя бы один из трех уровней технологий должен быть ниже рассчетного для реформирования религии и проведения вестернизации, незаивисмо от техгруппы страны.

    b02f81e81e98edfac9178b7fd3e3135a.png

    После религиозной реформы:

    d0158a41e4c576b0f0a78974a5b9782b.png

    Пример:

    Граничащая западная страна имеет 22 дип.тех. 22-(22/4)=22-6(округление вверх)=16. Уровень ваших дипломатических технологий должен быть 1-15, после реформирования религия вы получите 16-й уровень дип. технологий.

    40px-Inti.pngИнти.

    Модификаторы Инти:

    • +1 толерантность истинной веры
    • -0,05 изменение автономии
    • +2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих инти

    Страны, исповедующие Инти, получают значение религиозного авторитета, которое растет в зависимости от размеров контролируемых территорий и снижается если автономия провинций увеличивается независимо от того вынужденное это повышение из-за повстанцев или сделанное вручную. Также на авторитет влияют уникальные ивенты, добавленные для религии Инти.

    Влияние оказываемое каждым очком авторитета:

    • -0,1% стоимость стабильности
    • -0,02 национальные беспорядки

    Параметры, влияющие на авторитет:

    • Годовой прирост: 0,02*развитие страны
    • -0,2 или +0,2 авторитета за каждый процент поднятой или пониженной автономии.

    Таким образом стандартное действие поднимающее автономию на 25% снизит авторитет на 5, а снижение автономии на 25% добавит 5 авторитета.

    Страна, имеющая 100 авторитета и как минимум 10 провинций может провести религиозную реформу. Но проведение реформы уберет весь авторитет и вызовет восстание претендента на трон. Если претендент добьется успеха, то две реформы будут потеряны, сильно отбросив страну назад в процессе реформирования религии. 

    Доступные реформы:

    • +10% скорость восстановления рекрутов
    • +10% мораль армий
    • +0,5 легитимность, +0,5 набожность
    • +1 колонист (автоматически открываются провинции, прилегающие к колониям)
    • -10% стоимость национализации

    После полного реформирования религии страна теряет бонусы от авторитета на момент реформации, но сохраняет бонусы от реформ.

    40px-Mayan.pngМайя

    Модификаторы Майя:

    • +1 толерантность истинной веры
    • +1 доступный для найма советник
    • +2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих майя

    Для проведения реформ странам, исповедующим Майя, необходимо иметь как минимум 20 провинций, положительную стабильность, отсутствие восстаний и сверхрасширения. После проведения реформы страна теряет национальные провинции, выпуская страны или отдавая корки уже имеющимся странам, сжимаясь до 10 провинций +2 провинции за каждую принятую реформу. Выбор отдаваемых провинций зависит от культуры, религии и расстояния до столицы. 

    Доступные реформы:

    • -10% стоимость содеражния армий
    • -2 национальные беспорядки
    • +10% СА пехоты
    • +1 колонист (автоматически открываются провинции, прилегающие к колониям)
    • -20% стоимость национализации

    40px-Nahuatl.pngНауатль

    Модификаторы Науатль:

    • -2 национальные беспорядки
    • +10% мораль армий
    • +2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих науатль

    В каждой стране, исповедующей Науатль, идет отсчет Судного Дня. Очки увеличиваются с базовой скоростью +1 за каждую контролируемую провинцию в год. Высокий уровень очков Судного Дня увеличивает стоимость технологий и идей, а при достижении значения 100 в стране будут приняты меры для предотвращения Судного Дня. Правящая семья будет принесена в жертву, монарх и наследник будут убиты и заменены правителем 0/0/0. Кроме того все очки монарха будут потеряны, а все зависимые государства освободятся. Казалось бы этого достаточно, но кроме того если приняты какие-либо религиозные реформы, то две из них будут потеряны.

    Влияние, оказываемое каждым очком Судного Дня:

    • +0,5% стоимость технологий
    • +0,2% стоимость идей
    • -1% АЕ

    Чтобы избежать судного дня у религии Науатль есть несколько возможностей. КБ "Flowers War" дающее свободно объявлять войны соседним странам. Оккупация провинций и победа в битвах снижает очки отсчета, т.к. обеспечивает пленниками, которых можно принести в жертву, чтобы умилостивить богов. Если ведения войн недостаточно есть возможность принести в жертву правителей и взрослых наследников вассальных государств. Это снизит отсчет на значение эквивалентное количеству очков монарха принесенного в жертву правителя или наследника, но также вызовет увеличение желания свободы вассалов. Жертвопринашение можно проводить раз в три года. Также Науталь позволяет начинать войны во время регентства.

    Параметры, влияющие на отсчет Судного Дня:

    • +1 в год за каждую провинцию
    • -20% за каждую принятую реформу
    • -0,05 за каждую единицу развития оккупированной провинции
    • 1000 убитых врагов в сражениях
    • -1 за каждое очко монарха/наследника принесенного в жертву. Жертвопринашение монарха/наследника дает +25/+20 желания свободы всем вассалам.

    Для того, чтобы выйти из замкнутого круга войн и жертвопринашений необходимо прнять пять религиозных реформ. Принятие реформы требует как минимум пять вассалов, отсутствие восстание, положительную стабильность и менее 50 очков Судного Дня. После принятия реформы отсчет Судного дня увеличивается на 25 очков, теряется 1 стабильность и все вассалы получают независимость, вынуждая вести войны для подчинения их обратно, что нельзя сделать в первое время т.к. объявление независимости создает одностороннее перемирие. Кроме того принтие реформ снижает на 20% скорость увеличения отсчета времени до Судного Дня. Принятие всех пяти реформ полностью останавливает ежегодный прирост очков, но они могут увеличиваться по некоторым ивентам.

    Доступные реформы:

    • -0,05 военной усталости в месяц
    • +1 дипломатических отношений
    • +5% дисциплина
    • +1 колонист (автоматически открываются провинции, прилегающие к колониям)
    • -20% стоимость стабильности
    Спойлер

    40px-Animist.pngАнимизм.

    Модификаторы анимистов:

    • +1 толерантность истинной веры
    • -1 национальные беспорядки
    • +2% сила миссионера в провинциях, исповедующих анимизм

    40px-Fetishist.pngФетишизм.

    Модификаторы фетишистов:

    • +2 толерантность язычников
    • -1 дипломатическая репутация
    • +2% сила миссионера в провинциях, исповедующих фетишизм

    Культы.

    В ДЛЦ "права Человека" была добавлена механика для стран исповедующих фетишизм. В начале своего правления монарх может выбрать культ для поклонения. До конца жизни правителя каждый культ дает бонусный модификатор для страны и набор ивентов. Каждая фетишистская страна начинает с тремя доступными культами. Дополнительные культы открываются при взаимодействии с странами исповедующими другую религию. Взаимодействия включают в себя сражения, союзы с граничащими странами или владение провинциями другой религии. Культы открываются по ивентам.

    Доступные культы и религии для взаимодействия:

    • Бодхадхарма (Буддизм). -10% стоимость развития.
    • Христианство (Христианская религиозная группа). +25% домашней торговой силы.
    • Свези (Южно-африканские фетишисты). +20% улучшение отношений.
    • Энкай (Мадагаскарские фетишисты). +15% Скорость восстановления рекрутов.
    • Фрейя (Северное язычество). +2 толерантность еретиков.
    • Хайманот (Иудаизм). -10% стоимость советников.
    • Ислам (Исламская религиозная группа). +10% скорость распространения институтов.
    • Маздаясна (Зороастризм). +2 торговца.
    • Млира (Южно-африканские фетишисты). +2 толерантность истинной веры.
    • Мвари (Южно-африканские фетишисты). +2,5% дисциплина.
    • Ньями (Западно-африканские фетишисты). +1 дипломатическая репутация.
    • Руж (Западно-африканские фетишисты). -15% истощение войск.
    • Санатана Дхарма (Индуизм). +10% производства товаров.
    • Теотль (Инти/Науатль/Майя). +5% мораль войск.
    • Ваак (Мадагаскарские фетишисты). -2 национальные беспорядки.
    • Эмойя (Западно-африканские фетишисты). -15% стоимость содержания флота.
    • Занахари (Мадагаскарские фетишисты). -0,05 спад военной усталости.

    40px-Totemism.pngТотемизм.

    Модификаторы тотемистов:

    • +1 толерантность истинной веры
    • -1 национальные беспорядки
    • +2% сила миссионера в провинциях, исповедующих фетишизм

    40px-Tengri.pngТенгрианство

    Модификаторы тенгрианства:

    • +25% соотношение кавалерии и пехоты
    • -20% стоимость найма войск

    Синкретическая Вера.

    С ДЛЦ Казаки Тенгрианство получило свою уникальную механику, позволяющую выбрать синкретическую веру. Без нее страна получает модификаторы, указанные выше. При выборе второй веры модификаторы меняются на новые. Выбрать в качестве синкретической веры можно любую религию, исповедуемую в контролируемой провинции или соседней провинции. Стоимость выбора второй религии - 50 престижа. Менять синкретическую веру можно раз в 10 лет.

    Влияние синкретической веры:

    • Тенгрианство и религия, выбранная в качестве синкретической, считаются истинной верой
    • Страны, исповедующие тенгрианство и вторую религию, получают модификатор к отношениям +20 - "Таже Религия"
    • Страны, исповедующие другие религии, получают модификатор к отношениям -10 - "Другая Религия".

    Национальные модификаторы от синкретичской веры:

    • Католичество: +1 доступный советник, +1 дипломатическая репутация
    • Протестантство: -10% стоимость идей
    • Реформатство: -1 национальные беспорядки, -10% стоимость советников
    • Православие: +10 прирост поселенцев, +1 толерантность истинной веры
    • Коптство: +10% защита крепостей, +10% способность к осаде
    • Суннизм: +10% эффективность торговли, +100% шанс появления наследника
    • Шиизм: +5% мораль армий, -10% стоимость советников
    • Ибадизм: -10% стоимость советников, -10% стоимость кораблей
    • Тхеравада: -10% стоимость развития, +1 дипломат
    • Ваджраяна: +1 толерантность истинной веры, +1 единство орды
    • Махаяна: +10% доход от налогов, +2 толерантность язычников
    • Конфуцианство: -10% стоимость стабильности, -10% стоимость административных технологий
    • Синтоизм: -1 национальные беспорядки, +5% дисциплина
    • Индуизм: +2 толерантность язычников, +1 толерантность язычников
    • Сикхизм: -1 национальные беспорядки, +5% мораль армий
    • Анимизм: +2 толерантность истинной веры, +25% скорость грабежа
    • Фетишизм: +2 толерантность истинной веры, +25% скорость грабежа
    • Тотемизм: +2 толерантность истинной веры, +25% скорость грабежа
    • Инти: +1 толерантность истинной веры, -0,05 ежемесячная автономия
    • Майя: -10% стоимость стабильности, +1 доступный для найма советник
    • Науатль: +5% мораль армий, +20% доход от разорения
    • Северное Язычество: -10% стоимость содержания наемников, +20% СА галер
    • Иудаизм: -10% стоимость советников, +1 доступный для найма советник
    • Зороастризм: +1 толерантность истинной веры, +1 торговец

    40px-Norse.pngСеверное Язычество.

    Модификаторы северного язычества:

    • +10% форслимит
    • +10% лимит флота
    • +2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих северное язычество.

    Также Северное Язычество позволяет выбрать божество, дающее дополнительный бонус. Выбор действует до конца жизни монарха или до смены божества по ивенту.

    Бонусы от богов:

    • 28px-Freya.pngФрейя: +10% доход от налогов, +10% рекрутский пул
    • 28px-Tor.pngТор: +1 шок генералов, +10% защита крепостей
    • 28px-Odin.pngОдин: -10% стоимость национализации, +0,1 легитимность, +0,1 единство орды
    • 28px-Tyr.pngТюр: -1 национальные беспорядки, +5% дисциплина
    • 28px-Njord.pngНйорд: +10% эффективность торговли, +10% производство товаров
    • 28px-Snotra.pngСнотра: -10% стоимость строительства, -5% стоимость технологий
    Спойлер

    40px-Zoroastrianism.pngЗороастризм

    Модификаторы зороастрийцев:

    • +2 толерантность истинной веры
    • +10% торговая эффективность
    • -2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих зороастризм
    Спойлер

    40px-Jewish.pngИудаизм.

    Модификаторы иудеев:

    • +2 толерантность истинной веры
    • +1 доступный для найма советник
    • -2% сила миссионеров в провинциях, исповедующих иудаизм

     

    Спойлер

    Христианство.

    Cathar.pngКатаризм.

    Может нанимать женщин-генералов. Повышен шанс появления советников-женщин.

    • +2 толерантность истинной веры.
    • -10% стоимость стабильности
    • Использует механику Аспектов Веры.

    Fraticelli.pngФратичелли.

    Если в СК2 Рим захвачен страной, исповедующей Фратичелли, то может быть создано Папство Фратичелли. Это Папство более политически отстраненно чем Католическое. Страны Фратичелли не вызывают ивентов на реформацию, что может привести к тому, что религиозные лиги не образуются.

    • +1 легитимность
    • +2 толерантность истинной веры
    • -10% доход от налогов

    Waldesian.pngВальденсианство.

    Может вызвать религиозные лиги.

    • +2 толерантность еретиков
    • -10% стоимость технологий
    • Использует механику Рвения.

    Lollard.pngЛолларды.

    Может вызвать религиозные лиги.

    • +2 толерантность истинной веры
    • -20% стоимость стабильности
    • -10% доход от налогов
    • Использует механику Рвения.

    Bogomilist.pngБогомилизм.

    • -10% стоимость стабильности
    • +10% мораль армий
    • -2% сила миссионеров против богомилизма
    • -1 национальные беспорядки в провинциях, исповедующих богомилизм
    • Использует механику Аспектов Веры.
    • Снижен вдвое штраф к отношениям с другими христианскими религиями

    Monothelite.pngМонотелитизм.

    • +2 толерантность истинной веры
    • -1% сила миссионеров против монотелитизма
    • -0,05 спад автономии
    • Использует механику Авторитета Патриарха
    • Снижен вдвое штраф к отношениям с другими христианскими религиями

    Iclonocast.pngИконоборчество.

    • -2 толерантность еретиков
    • +4 толерантность истинной веры
    • -1% сила миссионеров против иконоборчества
    • Использует механику Авторитета Патриарха
    • Снижен вдвое штраф к отношениям с другими христианскими религиями

    Monophysite.pngМонофизитство.

    • +10% доход от налогов
    • +2 толерантность истинной веры
    • -2% сила миссионеров против монофизитства
    • Использует механику Авторитета Патриарха
    • Снижен вдвое штраф к отношениям с другими христианскими религиями

    Nestorian.pngНесторианство.

    • +2 толерантность истинной веры
    • -10% стоимость административных технологий
    • -1% сила миссионеров против несторианства
    • Использует механику Авторитета Патриарха
    • Снижен вдвое штраф к отношениям с другими христианскими религиями

    Paulician.pngПавликианство.

    • -20% стоимость стабильности
    • +2 толерантность язычников
    • -1% сила миссионеров против павликианства
    • Использует механику Авторитета Патриарха

    Messalian.pngМессалианство.

    • +1% сила миссионеров
    • +100% шанс появления наследника
    • -1% сила миссионеров против мессалианства
    • Использует механику Рвения.
    • Снижен вдвое штраф к отношениям с другими христианскими религиями

    Мусульманство.

    Zikri.pngЗикризм.

    • +15% скорость распротранения институтов
    • +100% шанс появления наследника
    • -2% сила миссионеров против зикризма
    • Использует механику Благочестия

    Yazidi.pngЕзидизм.

    • +3 толерантность истинной веры
    • -1 толерантность еретиков и язычников
    • +1 советник для найма
    • -1% сила миссионера
    • -1% сила миссионеров против езидизма
    • Использует механику Авторитета Патриарха

    Druze.pngДрузизм.

    • +100% шанс появления наследника
    • -10% стоимость дипломатических технологий
    • -1 толерантность еретиков
    • -2% сила миссионеров против друзизма
    • Использует механику Благочестия

    Hurufi.pngХуруфизм.

    • +100% шанс появления наследника
    • +2 слота для дипломатических отношений
    • -2% сила миссионеров против хуруфизма
    • Использует механику Благочестия

    Kharijite.pngХариджизм.

    • +100% шанс появления наследника
    • +20% улучшение отношений
    • -2% сила миссионеров против хариджизма
    • Использует механику Благочестия

    Иудаизм.

    Samaritan.pngСамаритянство.

    • -15% стоимость советников
    • -5% стоимость административных технологий
    • -2 толерантность язычников
    • -1% сила миссионеров против самаритян
    • +2% доход от налогов

    Karaite.pngКараимизм.

    • +5 владений
    • -10% стоимость идей
    • -2 толерантность язычников
    • -1% сила миссионеров против караимизма
    • +2% доход от налогов

    Зороастризм.

    Mazdaki.pngМаздакизм

    • -3 национальные беспорядки
    • +1 толерантность еретиков и язычников
    • -15% доход от налогов

    Manichean.pngМанихейство.

    • +2 толерантность язычников
    • +1 легитимность

    Дхарма.

    Jain.pngЯинизм.

    • +2 толерантность еретиков и язычников
    • +50% религиозное единство
    • +2% сила миссионеров против яинизма

    Реформированные язычники.

    Romuva.pngРомува.

    • -10% стоимость содержания крепостей
    • +1 толерантность истинной веры
    • +10% оборона крепостей в провинциях, исповедующих Ромува
    • -2% сила миссионеров против ромува

    Slavic.pngСлавянское язычество

    • -15% стоимость смены культуры
    • +10% рекрутов

    Suomenusko.pngСуоменуско.

    • +10% защита крепостей
    • +1 доступных культур для принятия

    Hellenic.pngЭллинское (греческое) язычество

    • +1 толерантность истинной веры
    • -10% стоимость развития

    Reformed Zunist.pngЗунизм.

    • +3 толерантность истинной веры
    • +1 истощение для врагов.

     

     

    Изменено пользователем JLRomik
    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Закреплённые сообщения
    Какие плюшки дает Кальвинизм?
    А можно описание всех религий и плюсов, которые они дают? Желательно, что б было как в таблице.

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

    Ссылка на комментарий

    Можно прояснить как теперь на 1,8 работает Папская Курия?

    Изменено пользователем Aiv
    Ссылка на комментарий

    Deceased WhiteBear
    Можно прояснить как теперь на 1,8 работает Папская Курия?
    ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

    И вряд ли сейчас кто-то на нашем форуме хорошо освоился с курией новой разновидности.

    По моим ощущениям, Папское государство имеет явное превосходство над всеми остальными.

    А из этих остальных шансы выше у тех, у кого больше всего католических провинций.

    И махинации с "очками папского влияния" эффект дают околонулевой, мажоры-католики всё равно давят.

    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Старая Курия как то по нагляднее была и по понятнее. Сейчас как то вообще не понятно кто и за счет чего доминирует в Курии

    По очкам влияния тоже сложилось мнение что толку от них нет

    Ссылка на комментарий

    Light Grey
    Старая Курия как то по нагляднее была и по понятнее. Сейчас как то вообще не понятно кто и за счет чего доминирует в Курии

    По очкам влияния тоже сложилось мнение что толку от них нет

    Ничего себе толку нет.

    Любая католическая страна (даже без контроля Папы) может поменять очки влияния на Папу на полезные вещи:

    25 очков влияния -1 к процентам по займам на 25 лет.

    30 очков - появление рандомного советника (Государственный деятель, инквизитор, дипломат или теолог.)

    40 очков +рекруты за 3 месяца

    40 очков +10 престижа

    60 очков +10 к легитимности

    100 очков + доход за 3 месяца

    100 очков +1 к стабильности

    100 очков +1 к меркантилизму

    А копится при хороших отношениях влияние легко.

    Кроме этого, влияние можно вкладывать. Каждый раз вкладывается 5 очков, но стоит это всё дороже. Первый раз 5 очков влияния, второй - 10, третий - 20.

    Вложенное влияние умножается на количество кардиналов.

    Полученный результат суммируется для всех стран. Ваша доля от того, что вложили все страны = вероятность получить папу.

    Изменено пользователем Light Grey
    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Deceased WhiteBear

    Именно "попривычнее". Но и эту ведь освоим. А то, что много католических провинций позволяет доминировать, вполне логично.

    Любая католическая страна может поменять очки влияния на Папу на полезные вещи:

    25 очков влияния -1 к процентам по займам на 25 лет.

    30 очков - появление рандомного советника (Государственный деятель, инквизитор, дипломат или теолог.)

    40 очков +рекруты за 3 месяца

    40 очков +10 престижа

    60 очков +10 к легитимности

    100 очков + доход за 3 месяца

    100 очков +1 к стабильности

    100 очков +1 к меркантилизму

    Очки эти зарабатываются с большим трудом, часто ими не попользуешься.

    А так - да, интересные возможности. Но больше всё же теоретические.

    Надо бы исследовать все факторы, как очки добывать быстрее.

    Пока виден только путь бустить влияние на "Папское государство".

    Изменено пользователем WhiteBear
    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Light Grey
    Именно "попривычнее". Но и эту ведь освоим. А то, что много католических провинций позволяет доминировать, вполне логично.

    Очки эти зарабатываются с большим трудом, часто ими не попользуешься.

    А так - да, интересные возможности. Но больше всё же теоретические.

    Вот не знаю. У меня за Данию без каких либо бонусов, религиозной ветки и союза с Папой был прирост более 5% в год. Это +1 к стабильности раз в 20 лет, например. У меня она и с этим +3 была почти всегда.

    Но я в Европе расширялся совсем немного - захватил только Британские острова и Балтику.

    При активной экспансии на континенте кардиналов, а значит и влияния, было бы куда больше. Можно было бы поставить использование этих бонусов на поток.

    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Ничего себе толку нет.

    ...

    Не так немного выразился - имел ввиду не сами очки которые можно потратить на полезные плюшки что вы привели, а имел ввиду трату их на увеличение шанса влияния на папу

    Ссылка на комментарий

    Light Grey
    Не так немного выразился - имел ввиду не сами очки которые можно потратить на полезные плюшки что вы привели, а имел ввиду трату их на увеличение шанса влияния на папу

    Это действительно так.

    Но ведь и раньше лучшие плюшки католичество давало не за Папу, а за кардиналов.

    Изменено пользователем Light Grey
    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Deceased WhiteBear
    Это действительно так
    Мммм... скорее эта работа должна быть постоянной всю партию, чтобы результат был заметен.

    Примерно так же с выборами своего кандидата в польские короли - с наскоку нифига не получится.

    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Играю за индусов и заметил новый эвент, который не замечал ранее.

    Выбор дает примерно такой:

    1. -4000 рекрутов, и с 75% вероятностью какая-то прова переходит в Индуизм.

    2. Кажется минус сколько-то там престижа.

    Поскольку с перекрещиванием у индусов плохо, то этот эвент реально в тему. Когда какая-нибудь богатейшая провинция, например Центральное Междуречье (Central Doab), раз и принимает истинную веру, то жизнь кажется намного лучше, чем есть на самом деле. И лет за 100 он сработал раз 7-8, причем на богатых провинциях, так именно они и были другой веры.

    Эта фишка только для индусов? Или у других религий такой тоже есть?

    Ссылка на комментарий

    Паркер

    В чем суть появления кардиналов? Я только понял что они появляются в некоторых странах и их можно украсть по ивенту. Что-то подробнее есть по них?

    Ссылка на комментарий

    Lavrentia
    Эта фишка только для индусов? Или у других религий такой тоже есть?

    У всех вроде.

    Ссылка на комментарий

    alexis

    у буддистов есть тоже самое событие. и появляется сравнительно часто.

    правда, на практике примерно в половине случаев провинция не перекрещивалась :(

    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • у буддистов есть тоже самое событие. и появляется сравнительно часто.

    правда, на практике примерно в половине случаев провинция не перекрещивалась :(

    Похоже вам просто не везло. У меня наоборот, все случаи были удачными.

    Ссылка на комментарий

    У всех, но событие весьма редкое.

    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Эльфин
    Играю за индусов и заметил новый эвент, который не замечал ранее.

    Выбор дает примерно такой:

    1. -4000 рекрутов, и с 75% вероятностью какая-то прова переходит в Индуизм.

    2. Кажется минус сколько-то там престижа.

    Поскольку с перекрещиванием у индусов плохо, то этот эвент реально в тему. Когда какая-нибудь богатейшая провинция, например Центральное Междуречье (Central Doab), раз и принимает истинную веру, то жизнь кажется намного лучше, чем есть на самом деле. И лет за 100 он сработал раз 7-8, причем на богатых провинциях, так именно они и были другой веры.

    Эта фишка только для индусов? Или у других религий такой тоже есть?

    Если я правильно понял из описания ивента, он рандомно выстреливает в случае, если одна из ваших провинций исповедует такую же религию, как и страна, с которой вы воююете. Альтернатива, кстати, потеря не бесполезного престижа, а куда более нужных 50 диплоочков.

    Ссылка на комментарий

    Deceased WhiteBear

    Вот этот эвент, что ли?Нажмите здесь!
     # Struggle Without, Struggle Within

    province_event = {

    id = aow_events.28

    title = "aow_events.28.t"

    desc = "aow_events.28.d"

    picture = RELIGIOUS_TURMOIL_eventPicture

    trigger = {

    NOT = { religion = owner }

    owner = {

    is_at_war = yes

    any_known_country = {

    war_with = PREV

    religion = ROOT

    }

    }

    NOT = { has_province_modifier = religious_center }

    any_neighbor_province = {

    owned_by = ROOT

    religion = owner

    is_reformation_center = no

    NOT = { has_province_modifier = religious_center }

    }

    }

    mean_time_to_happen = {

    months = 800

    }

    # Like the war, this conflict must take its course.

    option = {

    name = "aow_events.28.a"

    owner = { add_manpower = -4 }

    random_list = {

    75 = { change_religion = owner }

    25 = {

    random_neighbor_province = {

    limit = {

    owned_by = ROOT

    religion = owner

    is_reformation_center = no

    NOT = { has_province_modifier = religious_center }

    }

    change_religion = ROOT

    }

    }

    }

    }

    # Unite against the true enemy! You are all [subject nationality here]!

    option = {

    name = "aow_events.28.b"

    owner = { add_dip_power = -50 }

    }

    }

    [Cкрыть]

    Так у него МТТН=800 месяцев (типа 67 лет). Откуда вы их столько берёте-то? У меня раза 2-3 всего стуканул...

    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • alexis

    да, он. не знаю, происходил часто, играл Тибетом, мочил мусульман и индийцев, коих в округе полно было.

    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Deceased WhiteBear

    У него даже модификаторов на МТТН нету...

    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

    • Ответы 452
    • Создано
    • Последний ответ
    • Просмотры 140848

    Лучшие авторы в этой теме

    • Light Grey

      6

    • alexis

      6

    • pawlinmawlin

      10

    • raidener

      6

    • AndrG

      5

    • Alien

      27

    • kuishi

      20

    • Deceased WhiteBear

      18

    • Chestr

      11

    • MetallAlximist

      5

    • couple_of_foxes

      7

    • Atery

      8

    • nammidd

      7

    • Aiv

      5

    • Evk

      7

    • JLRomik

      52

    • Iamneo94

      8

    • Mick Thomson

      5

    • stfk

      5

    • Stolzenberg

      4

    • varan

      8

    • Ульф

      13

    • Sakā

      13

    • Pvt.Meek

      13

    Лучшие авторы в этой теме

    Популярные сообщения

    JLRomik

    JLRomik

    JLRomik

    i Внес правки в бонусы от коптов, суннизма и тенгрианства. Добавил описание изоляционизма. Для гайда по инцидентам всё таки сделаю отдельную тему, в которой постараюсь всё красиво оф

    nammidd

    Перевёл сам, перевод не точный Основная статья Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Религия Религия, которую исповедует ваша страна, и как она терпима к другим религиям имеет важное значени

    JLRomik

    i Добавил религии, конвертируемые из СК2.

    MetallAlximist

    Ну и от парламента +1.      Кстати, где можно посмотреть все решения буддизма на силу миссионеров?  Я точно помню, что помимо основания монастыря/рей(или обучения в монастырях) и защиты

    Karpesh

    Потому что Парадоксы подкрутили ИИ вассалу желание крестить в ноль. ГеЙмДиЗаЙн!!!11

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


    Copyright © 2008-2022 Strategium.ru Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Создать...