Wishlist или как нам обустроить Europa Universalis IV - Страница 11 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Wishlist или как нам обустроить Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Slavkin

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Здравствуй дорогой завоеватель Европы, покоритель Азии, колонизатор Америки и спаситель Африки. После десятков и сотен наигранных часов в Europa Universalis тебе надоело стукаться лбом в одни и те же ограничения механики игры, терпеть надуманную систему очков всевластия правителей и прочую несусветную глупость? Или же ты просто съедаем от роя идей "как сделать Европу Универсалис самой-самой"? Тогда ты пришёл по адресу.

Цель этой темы - собрать наиболее интересные, оригинальные и востребованные идеи о дальнейшем развитии "шведской песочницы" Europa Universalis. Впрочем, здесь также будут собраны и ваши пожелания и правки в любой аспект игры - начиная от подробно прописанных механик игры и до каких-либо милых сердцу глупостей. На то эта тема и wishlist*.

Так что вспоминайте все то, что не делает EU4 в ваших глазах идеальной игрой и пишите. Пишите ЗДЕСЬ, а не то мы будем вынуждены перенести ваш креатив сюда. И он всё равно будет здесь ;)

*Для справки: Wishlist - список пожеланий или, в данном случае, попросту тема с вашими идеями "как можно улучшить эту игру".

Годные идеиНажмите здесь!
 Идеи, которые будут предоставлены Paradox Interactive

1)Динамические статы правителя. Например: Если страна воюет 20 лет, то правитель должен увеличить свой военный скилл на 1. Если страна постоянно находится в стадии распада, постоянные восстания, низкие доходы, отрицательная стабильность, то админ скилл падает на 1.

2)Статы наследника должны быть скрытыми до его воцарения и зависеть от статов родителя или предков.

3)Наряду с текущим ползунком содержания армии, сделать отдельный для каждой армии и флота.

4)На территории торговых компаний сделать невозможным найм европейских воинов, только национальных юнитов захваченных земель. Европейцев только в качестве наемников. (Хотя, что мешает привезти юнитов из самой Европы?)

5)Ввести опции - Купить провинцию, обменять провинцию. Ввести ограничитель в виде 5-10 лет для каждого действия, чтобы не скупать по полмира в конце игры.

6)Ввести ответвления для реформ СРИ. Возможно, сделать их в виде пирамиды. Комбинация которых приводила бы к разным последствиям.

7)Рыцарские ордена Эльфина(много текста, не хочу писать здесь полностью)

8) Смена цвета страны на более темный при победе в ней Революции. По типу восстаний в СК2.

9) Пока свободен.

[Cкрыть]

Ну и дабы заложить славные традиции интересных и хорошо прописанных пожеланий в эту тему, начну я.

Пример Slavkin`aНажмите здесь!
 

Мечта нумер один. Правители, наука, инфляция и все-все-все.

Sarhq6C.jpg

Поскольку некоторые неофиты могли пропустить Третью часть Европы Универсальновны (про другие молчу), то для начала расскажу об экономической и научной механики прошлой части.

Раньше любая страна, начиная от гордых сынов Англии и заканчивая всем униженным племенем Ашанти имела целых два дохода: годовой и месячный. Годовой шёл честно и прямо в казну государства и был этим хорош, однако, он опускался в казну только раз в год. Месячный доход же... скажем так, он тёк мимо ваших загребущих рук. Но его можно было также получить: достаточно было просто начать сдвигать ползунок под казной (на картинке ниже) влево и получить денежку... и инфляцию в зависимости от вашей жадности.

WixBZ3z.jpg

сравнение тройки и четвёрки

Ну а остальные деньги, которые входили в ежемесячные доходы и не попадали в казну, шли на финансирование науки. Для крупных стран это был основной двигатель прогресса. Также, наука развивалась за счёт талантов царя-батюшки/президента/штадтгальтера, за счёт советников, мануфактур и университетов и влияния более развитых соседей. Ну не сказка ли?

"А что в четвёрке?" - да сплошной примитив. Экономика отдельно, наука, волочащаяся за правителями стран, отдельно. Даже описывать особо не хочу: если у вас король 6/6/6, то вам никакая экономическая дыра не страшна, король всё разрулить: и время П ("понизить инфляцию1"), и час Ч ("поднять стабильность!"), и полную Ж ("сбросить военную усталость! ввести жёсткое обращение по всей стране!").

Посему, я предлагаю новую (старую) экономическую и технологическую систему. А именно:

1. Возврат годового и помесячного доходов;

+ уникальность;

+ страны с доходами среднестатистического бомжа и гением-правителем не будут впереди планеты всей;

+ инфляция превращается из непонятной фигни в крутую страшную штуку;

2. Возможность регулировать ползунки чеканки монет, повышения стабильности и развития технологий;

+ Нужны деньги? - разбавляй монету и чекань деньги (как это и делали IRL);

+ возможность финансировать то, что надо, а не то, что можешь;

+ инфляция не "с потолка", а за реальные проступки;

3. Покупка за очки монархов не новых технологий, а скидок к ним;

+ умные монархи снова на коне и крайне важны;

+ система "доходы - инвестиции в развитие" прекрасно работает.

Как видите, предложения имеют сплошные плюсы, а посему должны быть внедрены в игру уже завтра. За сим откланиваюсь. Следующий!

[Cкрыть]
Изменено пользователем Жора
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Pshek
Кулдаун на передвижение генералов самое простое решение.

Но думается в этом дополнении будут лишь Марки, новые территории и конструктор армий)

Как уже написали в дневниках.

Неверно. Я тут где-то считал, что осталось 6 дневников. В каждом по два-три игровых нововведения и регион, так что рано отчаиваться.

Может они вообще всю боевую систему поменяют?

А кстати, колонист из колонии возвращается тоже телепортом (а туда - пёхом) и дипломат оказывается у места миссии мгновенно (только обратно на хромой кляче). Тенденция, однако...

Нет, только не колонистов! А если дипломатам из Европы в Америку будет переть туда и обратно по полгода, то игра потеряет в играбельности.

Ссылка на комментарий

Gray Bishop
Нет, только не колонистов! А если дипломатам из Европы в Америку будет переть туда и обратно по полгода, то игра потеряет в играбельности.

А от генералов не потеряет? ;)

Ссылка на комментарий

Gray Bishop
Про колониста и дипломата, там можно считать, что прет он туда и обратно. А время просуммировали.

Логично. (А вот в пятой циве миссионер пешком ходит и ничего...)

Ссылка на комментарий

nagatofag
С первой же вроде Европы телепортация генералов активирована?

Я сильно сомневаюсь, чтобы за все эти прошедшие 13 лет никто из игроков (или даже разработчиков) не задумывался на счёт этого момента! Полагаю, у авторов игры есть устойчивая уверенность в том, что перемещение генералов должно оставаться таким, какое оно есть , то есть телепортом. Либо же до сих пор не нашлось какой-либо приемлемой для них идеи, чем заменить этот телепорт :):(

Те, кого телепорт не устраивает, уже давно перемещают генералов/адмиралов только с армией/на кораблях.

Ещё было бы здорово, если бы сильный генерал при попытке снять его с должности восставал против вас. Кажется в Риме такое было или ещё где-то.

Изменено пользователем nagatofag
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
было бы здорово, если бы сильный генерал при попытке снять его с должности восставал против вас. Кажется в Риме такое было или ещё где-то
Да, в парадоксовском Rome (не в ТВ). Но там был ещё и механизм роста личной преданности конкретному военачальнику,

и он в EU IV весьма сомнительно что нужен.

В Rome, кстати, наемники преданность не получали и соответственно не восставали. Тоже бред ещё тот.

Наемники Ганнибала, подозреваю, за ним даже на завоевание потустороннего мира бы пошли ;)

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Valkon
А кстати, колонист из колонии возвращается тоже телепортом (а туда - пёхом) и дипломат оказывается у места миссии мгновенно (только обратно на хромой кляче). Тенденция, однако...

ПС. И миссионер такой же... быстрорастворимый...

Емнип, в первых версиях ЕУ4 торговцы тоже телепортировались между ТУ, потом им добавили время перемещения. И ничего, вроде все привыкли. Так что с остальными агентами короны, а также генералами / адмиралами не всё ещё потеряно.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Колонисты при их отзыве из колонии тоже "телепортируются" мгновенно. Как будто численность колонистов не ограничена.

Ссылка на комментарий

Blizz

я вот опять напомню о СРИ.

Нужны ответвления от реформ. Новые инструменты для Императора - расширенные санкции и утолщённые пряники. Быть может, реформы про парламентаризм и состав курфюрстов.

И ещё, в описании реформы, отменяющей войны в СРИ написано, что споры должны в суде решаться.

Вот - реформа с потенциальными механиками, чтобы КБ обсуждать с Императором и получать земли и унии, сатисфакии итд итп легально и без войн.

Ссылка на комментарий

Myxach
я вот опять напомню о СРИ.

Нужны ответвления от реформ. Новые инструменты для Императора - расширенные санкции и утолщённые пряники. Быть может, реформы про парламентаризм и состав курфюрстов.

И ещё, в описании реформы, отменяющей войны в СРИ написано, что споры должны в суде решаться.

Вот - реформа с потенциальными механиками, чтобы КБ обсуждать с Императором и получать земли и унии, сатисфакии итд итп легально и без войн.

А я бы добавил Реально влияние Императора, а то такое чувство что он то такое чувство, что он просто решает мнения, какая та Демократия в средний века

Ссылка на комментарий

Myxach

Мне кажется через чур наивная дипломатия, нету возможности заставлять что то делать союзника под причиной заключение сепартного мира или запугивать маленькие страны....

Ссылка на комментарий

Читаю вот очередное предложение из серии - "а давайте усложним игроку жизнь" и думаю - а зачем?

Неправильно читаете - скорее наоборот))

Речь идет не о том, чтобы усложнить жизнь ТОЛЬКО игрока. Вводится новый параметр для всех сил и стран. Но так как ИИ порою безбожно тупит, ему можно сделать небольшие поблажки... (-20% штрафа от коррупции)

В идеале коррупция должна помогать маленьким и минорным странам более эффективно контролировать свои расходы. Чем меньше земли - тем больше король (диктатор, дож, президент) эффективнее ведет надзор. Для миноров это очень важно. Поэтому для них - ввод этого параметра должен означать, скорее поблажки и облегчение своих стартовых условий. А вот зажравшимся мажорам - наоборот приносить дополнительные препятствия. Впрочем и для них... это не будет шибко большим препятствием - у мажоров казна знатная))

Это сделает игру интересней, разнообразней, даст новые возможности? Нет.

Да. Страны будут более разнообразными - они будут различаться по уровню коррупции. Зажравшаяся Испания будет тратить больше финансов - чем маленькая Дания или Швейцария - на одно и тоже строительство. Появится новая идея, которая будет находится... скажем в административной ветке: -33% штрафа от коррупции. которая будет снижать ежемесячные расходы из-за коррупции. Насчет интереса... тут сложнее.

С другой стороны кому-то будет интереснее играть по старинке, зная наперед все свои расходы, кому-то больше понравиться что в его "прекрасном" королевстве кто-то периодически объегоривает госказну. В мирное время будет чем заняться. И с кем разобраться.

Я нехочу убедить всех, что уровень коррупции - это необходимая фича, которая должна обязательно быть в игре. Но мне просто кажется, что сама идея довольно неплоха - и вполне органично вписывается в парадоксовскую концепцию игры. Хотя возможно вы правы, когда пишите что не про то игра... не про то...

Ссылка на комментарий

Pshek
А от генералов не потеряет? ;)

Нет, это было бы оправданное усложнение.

Те, кого телепорт не устраивает, уже давно перемещают генералов/адмиралов только с армией/на кораблях.

Нужно быть очень замороченным для этого :wacko:

Мне кажется через чур наивная дипломатия, нету возможности заставлять что то делать союзника под причиной заключение сепартного мира или запугивать маленькие страны....

Как это все будет делать ИИ?

Ссылка на комментарий

Gray Bishop
Неправильно читаете - скорее наоборот))

Ох, неохота устраивать споры-разборы... Вы свое мнение высказали, я свое. Думаю, что общественность выдаст вердикт о нужности/ненужности системы коррупции в ЕУ-4. Я ратую в первую очередь за интересную игру в которой будет минимум бухгалтерии и максимум драйва. Но все люди разные и возможно большинству затея по борьбе с коррупцией и нравится. И спасибо за развернутый ответ. :)

Ссылка на комментарий

malfred

По всей теме больше всего согласен с мнением, что мирная игра слишком скучная. Если в просто мирный период можно ещё готовиться к войне, но играть пацифистом можно, но неинтересно.

Я тут тоже думал над над интересной но ёмкой механикой - ничего не придумал, но соображениями поделюсь.

Мне пришел в голову такой параметр, присутствующий во всех градостроительных симуляторах - довольство населения. Соответственно, оно отображает, насколько счастливо живётся простым людям в вашей державе. Ведь империя от моря до моря не обязательно лучшее место для жизни.

Точнее сказать, не народа в целом, а титульной нации в частности (можно ещё и принятых культур). В конце-концов, государства тогда были национальные, а захваченный народ был именно что подчинённым (принятие культур этот процесс отображает) англичанам не было дела до мучений индусов, они гордились своей великой страной.

В принципе, я бы мог играть партии ради самого этого параметра. Это ничуть не хуже, чем играть ради провинций твоего цвета, огромных торговых доходов (когда деньги уже ненужны), ачивки или того же финального счёта, что предлагает игра. Приятно знать, что ты построил рай на земле, или по крайней мере лучшую из стран.

Связан этот параметр может со многими вещами: маленькая победоносная война в далёкой Индии сделает повысит довольство народа, затяжная, когда многих забрали из семей - понизит. Естественно, среди довольного народа проще (дешевле) поднять стабильность. (Тут может показаться, что стабильность уже отражает довольство народа, но стабильность - это скорее удовлетворённость властью, а не счастье в целом, да и слишком легко её менять). Евенты всякие положительные чтобы чаще случались в счастливой стране: аристократы деньги принесли, народ понаехал +1бн и т.д.

С престижем параметр явно тоже должен быть связан, но я не придумал как именно: с одной стороны люди рады жить в престижной стране, с другой престижно для страны, когда её люди счастливы.

Но самое главное, чем мне приглянулась идея, что можно сделать многие решения не такими однозначными. Сейчас любое действие на повышение налогов - однозначно полезно, но естественно народ будут расстраивать более высокие налоги. Повышение терпимости к еретикам и язычникам сейчас тоже однозначный плюс, но оно будет расстраивать граждан "Скоро эти язычники наши места займут" (на этом моменте я и решил, что стоит только для титульной нации). Опять таки, сейчас выгодно, чтобы в захваченных регионах была тишь и спокойствие и делать всё для этого, а с этим параметром будет выгоднее жестоко эксплуатировать захваченные народы, на благо своего.

Естественно, что доступ ко всяким специям, фарфору и т.д. тоже радует народ.

Вообще, параметр получается обратным риску восстания (который уберут в следующем патче), то есть в минус - рис восстания, в плюс - счастье народа.

Каких-то новых механизмов работы с довольством я не стал выдумывать, хоть они явно нужно, но смысла особого нет, просто прикинул, как будет работать со старыми.

Изменено пользователем malfred
Ссылка на комментарий

Gray Bishop
Нет, это было бы оправданное усложнение.

Возможно. Пробовать надо. Как бы не получилось обесценивание генералов. При больших расстояниях или затрудненном доступе к месту сражений (напр. море) может получится что генералы будут очень редко успевать к местам важных сражений. Я предпочитаю считать, что генерал не телепортируется в указанную армию физически, а просто берет командование ею, сам он может при этом находится не на поле боя, а в ставке. Показ генерала в виде звездочек на отряде как бы символизирует управление армией, а не физическое присутствие. такое представление, конечно, натяжка но помогает снять психологическое неприятие этой самой телепортации.

Ссылка на комментарий

Gray Bishop
...довольство населения. Соответственно, оно отображает, насколько счастливо живётся простым людям в вашей державе....

....В принципе, я бы мог играть партии ради самого этого параметра. Это ничуть не хуже, чем играть ради провинций твоего цвета, огромных торговых доходов (когда деньги уже ненужны), ачивки или того же финального счёта, что предлагает игра. Приятно знать, что ты построил рай на земле, или по крайней мере лучшую из стран....

Есть смысл. Между легитимностью и дип. весом еще один значок "довольство народа" и пускай игра просчитывает каждое действие игрока по этому показателю. Что-то в плюс, что-то в минус. Выглядит не очень сложно, но добавляет осмысленность. Я строю рынок в провинции не просто ради повышения дохода, но знаю, что это повысит и уровень довольства у жителей, а вот превышение лимита армии народу не очень нравится, открытие новой земли или изучение новой идеи - повод гордится страной и соответственно довольство растет, и т.д. Пускай этот рост-падение довольства будет очень медленным, и не особо влияет на текущий момент, но игрок знает что этот показатель будет зачтен в итоговый счет и потому важен. Кстати, хотелось бы еще, чтобы итоговый счет не только по накопленным очкам монарха выводился, а по всем достижениям в ходе игры.

Ссылка на комментарий

Pshek
Возможно. Пробовать надо. Как бы не получилось обесценивание генералов. При больших расстояниях или затрудненном доступе к месту сражений (напр. море) может получится что генералы будут очень редко успевать к местам важных сражений. Я предпочитаю считать, что генерал не телепортируется в указанную армию физически, а просто берет командование ею, сам он может при этом находится не на поле боя, а в ставке. Показ генерала в виде звездочек на отряде как бы символизирует управление армией, а не физическое присутствие. такое представление, конечно, натяжка но помогает снять психологическое неприятие этой самой телепортации.

По моему наоборот, это должно повысить важность генералов. Нужно будет планировать - где и сколько их размещать. Следить, чтобы они были на месте. К тому же в пределах метрополии время их перемещения будет несущественным.

А насчет ставки, то из Америки отрядом в Европе в 16 веке не поуправляешь.

Ссылка на комментарий

Gray Bishop
По моему наоборот, это должно повысить важность генералов. Нужно будет планировать - где и сколько их размещать. Следить, чтобы они были на месте. К тому же в пределах метрополии время их перемещения будет несущественным.

А насчет ставки, то из Америки отрядом в Европе в 16 веке не поуправляешь.

Где и сколько... а их вечно мало... Ну разве что увеличить их число. Напр. давать дополнительного генерала без содержания за определенное кол-во войск, но тоже спорно... Надо тестировать. Думаю, что парадоксы этим занимались и в итоге пришли к выводу, что пусть генералы перемещаются моментально. Сомнительно, чтобы они не занимались таким важным моментом игры.

А насчет управления из ставки - ну я ж говорю, что натяжка это, просто чтобы хоть как-то оправдать...

Ссылка на комментарий

malfred
По моему наоборот, это должно повысить важность генералов. Нужно будет планировать - где и сколько их размещать. Следить, чтобы они были на месте. К тому же в пределах метрополии время их перемещения будет несущественным.

А насчет ставки, то из Америки отрядом в Европе в 16 веке не поуправляешь.

Это актуально в Виктории, с большим количеством генералов, там думаешь заранее где поставить лучших. Правда, там они тоже телепортируются, но хоть с минусами. А в Европе, когда у тебя 1-3 генерала, я предпочитаю просто рассматривать это как средний уровень офицеров в стране и подготовленность армии (воюют без генерала, значит государство забыло им порох отправить).

Ссылка на комментарий

Эльфин
Это актуально в Виктории, с большим количеством генералов, там думаешь заранее где поставить лучших. Правда, там они тоже телепортируются, но хоть с минусами. А в Европе, когда у тебя 1-3 генерала, я предпочитаю просто рассматривать это как средний уровень офицеров в стране и подготовленность армии (воюют без генерала, значит государство забыло им порох отправить).

Но бывает очень обидно, когда вражеская армия с генералом 6/6 из тумана вываливается на твою без генерала и просто вырезает ее в ноль за считанные дни. А такое бывает очень часто, когда фронт растянут на полкарты.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 2,050
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 234309

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    130

  • Myxach

    104

  • Gray Bishop

    65

  • Эльфин

    57

  • OliverDeBra

    56

  • JLRomik

    56

  • Tempest

    49

  • Evk

    39

  • 12488

    37

  • izifront

    36

  • Pshek

    35

  • Серж Барнаул

    35

  • Iamneo94

    32

  • Blizz

    31

  • taxil

    31

  • Vatris

    26

  • Haikan

    26

  • SShredy

    25

  • Van01

    22

  • GunganKnight

    22

  • Razer98K

    21

  • Kola

    20

  • Light Grey

    19

  • nagatofag

    19

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...