AAR за Мин на 1.7.3 - Страница 10 - Законченные - Strategium.ru Перейти к содержимому

AAR за Мин на 1.7.3

Рекомендованные сообщения

Эльфин

Приветствую всех, читающих этот отчет. Идеи написать ААР за империю Мин мелькали в разделе уже давно, но почему-то никто так этого и не сделал. Возможно, игра за мажора априори считается не интересной, а может быть пугают непонятные фракции и Небесный Мандат. Судить не буду. По третьей части Европы Универсалис подобный ААР Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , да еще и в Золотом Фонде, что стало дополнительным стимулом, мол "за мажора писать не зазорно, народ и такую игру очень уважает".

В свое время предлагали написать отчет по Мину и мне, но тогда не было свободного времени. Почему же я его взялся писать сейчас, зная, что через 2 месяца выйдет дополнение, после которго нам всем придется заново учиться играть в Европу? Потому что мне захотелось запечатлеть тот изначальный вариант Китая, чтобы потом было с чем сравнивать. В общем, с авторским вступлением я закончил, перейду к делу.

Много текста с Википедии для тех, кому интересноНажмите здесь!
 Великая Минская империя — государство под властью династии Мин, правившей в Китае после отделения Китая от монгольской империи Юань с 1368 года по 1644 год. Несмотря на то, что минская столица Пекин пала в 1644 году в результате восстания Ли Цзычэна, часть страны оставалась под контролем лояльного к минской семье режима (Южная Мин) до 1662 года.

В империи Мин был построен флот и создана постоянная армия, общая численность которой достигала миллиона человек. Частный сектор земельных владений в результате продолжительных войн сократился до одной трети всей обрабатываемой площади, в противовес чему возрос государственный сектор. По сути, в империи победила надельная система, хотя её установление формально и не было объявлено. Была проведена жёсткая централизация управления, предпринимались попытки регламентировать все сферы жизни граждан. Несмотря на успешное правление первых двух императоров — Чжу Юаньчжана и его сына Чжу Ди — со временем в государственном аппарате империи появились признаки разложения, и к началу XVII века он уже был насквозь пропитан коррупцией, императоры мало интересовались политикой, и вся высшая власть была сосредоточена в руках их многочисленного окружения (родственников, евнухов и придворных). Кризис затронул также аграрные отношения: после тотальной приватизации земли приближёнными императоров государственный сектор практически исчез. Минский Китай начал проводить политику самоизоляции. В это время на северо-восточных окраинах Китая возникло молодое, но сильное государство маньчжуров под властью клана Нурхаци. Воспользовавшись крестьянским восстанием Ли Цзычэна, они захватили Пекин и присоединили Китай к маньчжурской империи Цин.

После падения столицы и смерти императора Чжу Юцзяня, покончившего жизнь самоубийством, властители оставшихся под контролем Мин Нанкина, Фуцзяня, Гуандуна, Шаньси и Юньнаня так и не смогли скоординировать свои действия и к 1662 году один за другим пали под натиском маньчжуров. Один из главнокомандующих Южной Мин, Чжэн Чэнгун, сознавая бесперспективность борьбы против маньчжуров на материке, решил оставить материк (сохранив за собой две базы — Сямэнь и Цзиньмэнь), изгнать голландцев с Тайваня и превратить этот остров в основную базу войны против завоевателей. Формально Тайвань стал считаться частью империи Мин, но после казни последнего законного минского императора Чжу Юлана Чжэн не хотел больше никого признавать в качестве монарха. Так возник редко встречающийся в мировой истории курьёз — «монархия без монарха»; вся реальная власть на острове принадлежала «главнокомандующему-усмирителю» Чжэн Чэнгуну, фактически основавшему новую династию. Чжэны правили Тайванем и воевали с маньчжурами под флагом империи Мин ещё двадцать лет.

[Cкрыть]

В игре Мин обладает рядом уникальных механик. Это три фракции, Монахи, Евнухи и Бюрократы, тесно связанное с ними "Внутреннее совершенство", а также Мандат Небес и уникальная форма правления "Поднебесная империя". Для начала, рассмотрим их поподробнее.

Изоляционистская политика Китая в реальной истории стала причиной его краха. В игре она отображена как "Внутреннее совершенство" - целый список астрономических штрафов буквально на все сферы внуренней и внешней политики.

Внутреннее совершенствоНажмите здесь!
 2HWLh1W.jpg[Cкрыть]

"Противоядием" к нему являются фракции, каждая из которых компенсирует часть штрафов и добавляет небольшой бонус.

Ориентированные на войну Монахи компенсируют военные минусы у Мин, а в добавок дают крайне полезный бонус в виде -0,1 к военной усталостиНажмите здесь!
 obJKrmx.jpg[Cкрыть]

Не имея Монахов у власти Мин воевать практически не способен, зато с ними Поднебесная выдержит даже тяжелейший конфликт.

Евнухи в свою очередь отвечают за дипломатию, торговлю, флот и науку. Имея Евнухов у власти, Мин уменьшает штрафы на стоимость технологий до 35%Нажмите здесь!
 rbLa184.jpg[Cкрыть]

Без Евнухов невозможен технический прогресс, а также сильно затруднена дипломатия с другими странами (еще бы, ведь лимит дипломатических отношений без них равен 0).

Третьей фракцией являются Бюрократы. В их руках лежат благополучие и стабильность империи. Бюрократы у власти дадут дополнительные +25% к религиозному единствуНажмите здесь!
 3fVPR6u.jpg[Cкрыть]

Бюрократы нужны, чтобы строить здания. Для этой цели я их и буду использовать. Еще с ними связан довольно странный штраф на шансы получения наследника. С трудом представляю, как именно они способствуют появлению новых престолонаследников, но пусть это останется на совести Парадоксов.

Влияние фракций меняется со временем. Во-первых, есть ежемесячный прирост влияния для каждой фракции, но он крайне незначителен. Во-вторых, баланс сил может меняться в результате различных событий (которые будут наглядно продемонстрированы в процессе игры). В-третьих, игрок сам волен переставлять фракции, потратив 10 очков монарха на поддержку той или иной фракции (военные для Монахов, дипломатические для Евнухов, административные для Бюрократов).

Следующей особенностью Китая является Мандат Небес - крайне полезный модификатор, практически устраняющий любые риски восстания в стране.

Посудите сами, -3 от формы правления, -5 от Мандата - Китай невероятно стабилен и может не бояться повстанцев... но ровно до тех пор, пока Мандат не будет утрачен, что может произойти если у Мин меньше 20 провинций, отрицательная стабильность или легитимность меньше 60Нажмите здесь!
 VeGKgWp.jpg[Cкрыть]

Как только это происходит, Китай превращается в бочку с порохом, провинции готовы буквально взорваться, и полчища повстанцев вылезают изо всех щелей. Пережить этот хаос трудно, но можно. Самая главная беда - легитимность. Из-за штрафов к рождению наследников династия легко может прерваться, что приведет к натуральной катастрофе, чего я постараюсь не допустить.

Итак, с модификаторами разобрались, теперь кратко пройдемся по стартовому положению.

Мин на старте настолько силен, что для него просто нет достойных соперников в известной части мираНажмите здесь!
 Lijvna1.jpg[Cкрыть]

Невзирая на штрафы, экономика находится в отличнейшем состоянииНажмите здесь!
 4Pnt4IM.jpg[Cкрыть]

Очень большие армия и флот, а финансы позволяют еще увеличить ихНажмите здесь!
 r1qWK3r.jpg[Cкрыть]

А вот с технологиями проблема - 2-й уровень, в то время как у соседей-кочевников 3-йНажмите здесь!
 nfDxv2d.jpg[Cкрыть]

Итак, на этом вступление заканчиваю. Особых целей в партии ставить не буду, ведь главная цель - продемонстрировать игровые особенности Китая. Может быть, придумаю цели по ходу дела. Из ограничений - не вестернизироваться.

Настройки партииНажмите здесь!
 7XSkaRs.jpg[Cкрыть]

Ну что ж, приступим.

ОглавлениеНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Эльфин
добавлена очередная глава
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Tempest

Ханьской Америки и Африки не хватает

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Карта мира и Мин на ней выглядят красиво и убедительно. Как, впрочем, и статистика. Прозит :smile314:

единственной сопоставимой страной является Франко-австрийская уния
... но у франков лимит армии превышен до изумления - 296 полков при начале штрафа с 228.
я вообще не строил мануфактуры, поскольку для этого нужно приводить к власти Бюрократов
Можно было строить. Бюрократы нужны для запуска строительства, т.е. на стопе ушёл в них, запустил, и тут же вернул фракцию.
все сильные страны ненавидят лютой ненавистью
Так и должно быть, если геймер отыграл успешно и агрессивно.
игра за Мин учит терпению... Медленное и неспешное развитие, и столь же неторопливое расширение - вот стиль игры за Мин
Терпению - да, постоянно туда-сюда фракции менять надоедает.

А вот насчёт неторопливого расширения необязательно. Вы показали именно такой стиль, но возможны и другие. Мин многолик.

Ссылка на комментарий

Roman Vasiliev

Это просто Шедевр))) Сам все думаю сыграть за Мин, но не решаюсь, но почитал, посмотрел ваш ААР и понял, что обязательно стоит)

Ссылка на комментарий

Суперский ААР :18: Все расписано, с иллюстрациями, Ваш *Мин* уж реальный стронг :017:

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 184
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 36731

Лучшие авторы в этой теме

  • Эльфин

    75

  • Deceased WhiteBear

    36

  • Tempest

    10

  • CAH9L

    10

  • Master_Al

    9

  • Menschenhasser

    6

  • Jeffery

    5

  • Nabukudduriusur

    4

  • Drow78

    3

  • Майлз

    2

  • Джекдениелс

    2

  • Ordox

    2

  • Atery

    2

  • alexis

    1

  • malfred

    1

  • Arminius

    1

  • LEI

    1

  • GobblinS

    1

  • Helga Lancaster

    1

  • Superiority351

    1

  • sceptic

    1

  • Barabebel

    1

  • Veshatel

    1

  • List

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...