Balance of Power: The 1990 Edition - Политические симуляторы - Strategium.ru Перейти к содержимому

Balance of Power: The 1990 Edition

Рекомендованные сообщения

NoOneName

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Год выхода:1989

Жанр: Strategy

Разработчик:Chris Crawford

Платформа: Windows 3.x

Язык: англ.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Красивая, кстати, обложка

Как можно догадатся, игра по геополитическое противостояние СССР и США. Графики в игре почти нет, черно-белая карта мира и всплывающие менюшки с приказами. Приказы представляют собой все инструменты геополитики, ввод войск, санкций, экономическая\военная помощь, торговые поощрения, дипломатическое давления и т.д. Весь мир поделен на сферы влияния, которые делятся на 4 типа: хорошо относится к СССР, средне относится к СССР, средне относится к США, хорошо относится к США. Цель игры проста, сокращать чужую сферу влияния и увеличивать свою. На глобальные изменения, вроде объединения Германии игра не способна, а вот например вторжение войск СССР в Турцию, где идет гражданская война - за просто, хотя гораздо чаще мы будем высылать помощь банановым республикам Африки.

 

Изменено пользователем Иммануил_Кант
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Balance_of_Power_Coverart.png

Спойлер

Balance of Power

( другое название - Geopolitics in the nuclear age
 

 


Жанр:    Strategy
Разработчик:    Chris Crawford
Издатель:    Mindscape
Год выхода:    1986
Платформа:    DOS

Режим игр:  пошаговый 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Balance of Power — это стратегическая видеоигра о геополитике времен Холодной войны , созданная Крисом Кроуфордом и опубликованная в 1985 году на Macintosh компанией Mindscape , после чего в течение следующих двух лет были портированы на различные платформы.

В игре игрок берет на себя роль президента США или генерального секретаря Советского Союза . Цель состоит в том, чтобы улучшить положение страны игрока в мире по сравнению с другой сверхдержавой . Во время каждого ежегодного хода происходят случайные события, которые могут повлиять на международный престиж игрока. Игрок может реагировать на эти события различными способами, что может вызвать реакцию другой сверхдержавы. Это создает ситуацию балансирования на грани войны между двумя странами, потенциально перерастающую в ядерную войну , которая завершает игру.

Кроуфорд уже был хорошо известен, особенно благодаря Восточному фронту (1941 г.) . Его заявление в 1984 году о переходе на платформу Macintosh для работы над новой концепцией вызвало значительный интерес. После выхода он получил широкое признание, в том числе чрезвычайно положительный отзыв в журнале The New York Times Magazine . Его хвалили за изобретательный игровой процесс без действий, который, тем не менее, был захватывающим и самобытным. Журнал Computer Gaming World назвал ее одной из самых инновационных компьютерных игр всех времен.

Balance of Power имела успех на Mac, и вместе с портами в конечном итоге было продано более четверти миллиона единиц.

 

Спойлер

Игрок может выбрать роль президента США или генерального секретаря Коммунистической партии Советского Союза и должен руководить выбранной сверхдержавой в течение восьми лет, стремясь максимизировать «престиж» и избежать ядерной войны . Каждый ход длится один год; в начале каждого года игроку предлагается набор инцидентов и кризисов в различных странах мира, и он должен выбрать ответ на каждое из них. Ответы могут варьироваться от бездействия до дипломатических нот другой сверхдержаве и военных маневров. На каждый ответ затем следует ответный ответ, который может варьироваться от отступления до эскалации. Затем игрок получает возможность инициировать действия и справиться с ответами противника.

Эта основная механика аналогична механике игры Брюса Кетчледжа Geopolitique 1990 1983 года , опубликованной SSI . Единственное отличие от предыдущей игры заключается в том, как решаются переговоры. В обеих играх отказ от переговоров приводит к потере престижа, что будет иметь политические последствия. Аналогичным образом, в обеих играх балансирование на грани войны может привести к глобальной войне. В Geopolitique такие войны фактически велись внутри игры, после чего игра продолжалась. В Balance of Power такая война мгновенно завершает игру следующим сообщением: «Вы разожгли (случайную) ядерную войну. И нет, здесь нет анимированного изображения грибовидного облака с летящими по воздуху частями тел. Мы не вознаграждаем неудачи».

 

 

 

 

Спойлер

 

Бриллиантовая классика поджанра «глобальная стратегия», одна из первых игр в своём роде, по многим критериям, на мой взгляд, непревзойдённая и до сих пор.

События в игре начинаются в «ближайшем будущем» (на момент выхода игры) – то есть в 1986 году. Мир, как мы помним, разбит на два идеологических «лагеря» и находится в состоянии Холодной Войны. Вам предлагается взять на себя обязанности либо Президента США, либо Генерального Секретаря ЦК КПСС. У вас есть восемь лет (игра ограничена по времени). И за этот только лишь кажущийся большим срок вам предстоит поставить окончательную и бесповоротную точку в длящемся уже много десятков лет споре о том, чья же мировая система хозяйствования всё-таки будет «править миром».

Восемь лет. Только восемь, ни секундой больше. А сделать за это время предстоит просто невероятно много. Не так уж часто старая пошаговая стратегия со всеми «классическими» своими особенностями (включая и внешний вид) может похвастаться такой динамичностью. Итак, наша цель – добиться фактической власти над миром.

 

Что у нас есть для этого?

 

Собственно, для этого у нас есть четыре ресурса: промышленность, которую необходимо ещё и развивать, армия, которой можно кое-кого напугать, а кое-кого и склонить на нашу сторону, спецслужбы (логично, либо ЦРУ, либо КГБ), с помощью которых можно узнать, что происходит в стане врага, или сделать ему какую-нибудь подлость (не забывая о том, что и он может сделать то же самое или даже что-то хуже), и ОНА. Да, именно она – красная кнопка внутри чёрного чемоданчика. О ней стоит помнить, но особенно соблазняться её использованием никуда не годится – мир нужен нам живым и здоровым. Более того, у нашего заокеанского «партнёра» (за кого бы мы ни играли) есть точно такая же, только вот он почему-то всегда (увы – всегда!) гораздо более горячего нрава, чем мы, и может использовать кнопочку из-за какой-нибудь ерунды, поэтому нам иногда придётся его убеждать этого не делать. Унизительно и неприятно? Безусловно, но ничего не поделаешь. Придётся сразу свыкнуться с мыслью, что, во-первых, переговоры тут играют огромную роль, во-вторых – каждое (каждое!) своё решение, сколь бы ничтожным и незаметным оно вам ни казалось, необходимо сначала тщательно обдумать и взвесить все «за» и «против». Одна незначительная ошибка может погубить весь наш гениальный план, а такого нельзя допустить.

 

То есть нам предстоит играть фактически одновременно и в экономическую стратегию, и в шпионскую игру. На второй её части следует остановиться чуть подробнее (потому что про первую много не скажешь – и так всё понятно: долгие мысли и потом их воплощение на экране в виде цифр, если цифры большие – у нас всё хорошо). Дело в том, что мир в данной игре (и это очень хорошо) отнюдь не ограничивается СССР и США, нет, здесь представлены аж 62 страны (если кому интересно, в 1986 году стран уже было, мягко говоря, «несколько» больше, да и 50 лет назад – тоже, но согласитесь, что 62 страны для компьютерной игры, да ещё того времени, - это просто здорово!)! И каждая из них – вполне себе субъект международных отношений и может быть нам или другом, или врагом. Увы, нейтральных стран не бывает (здесь), поэтому надо стараться склонить на свою сторону как можно большее их количество, причём кого бы мы ни выбрали в качестве «протеже», основное внимание следует уделять, понятное дело, «тем, кто не определился с выбором» (с), – то есть странам Третьего Мира. А для этого с ними надо будет вести переговоры, заключать всевозможные соглашения, создавать и развивать свою агентурную сеть на их территории и внимательно следить за размахом и, что важнее, характером повстанческого движения в них.

 

В этой игре повстанцы играют важную роль, они есть почти в любой предназначенной для «изучения» стране, поэтому их «изучать» тоже важно, а после – принять решение, будем ли мы помогать правительству этой страны или повстанцам в ней, а если повстанцам, то каким именно (движений сопротивления может быть несколько). Вроде и выглядит простенько, но почему-то невероятно увлекательно (именно «повстанческий» аспект игры). Кстати говоря, поддержанные повстанцы в случае прихода к власти вполне могут нас и предать, это в порядке вещей…

 

Нельзя не отметить также поразительную историческую достоверность Balance of Power, что только придаёт игре атмосферности. Игра содержит огромное количество исторической (а для тех времён – фактически «свежайшей газетной») информации о целом ряде вещей. Какова численность населения и этнографический состав той или иной страны, кто в ней правит, какие партии и движения там действуют, какие там экономические показатели, какие люди наиболее активно действуют и какие события происходят – всё это в игре отражено в соответствии с реальной информацией того времени. Элемент «выдумки» минимален, фактически – на момент начала игры его даже практически нет. То есть налицо, помимо увлекательнейшего геймплея, ещё и обширный познавательный элемент.

 

О графике много не скажешь. Но если вы думаете, что здесь вас вновь ждёт «нечто ужасное» (особенно для тех, кто избалован шейдерами и прочим подобным), то сразу скажу – ни в коем случае. Вас ждёт очень красивая политическая карта мира, прямо как в старом атласе, аккуратные экраны с цифрами, где крупным шрифтом всё понятно написано, а также почти оконный (!) интерфейс сообщений, в которых вас будут спрашивать о возможных действиях, и варианты ответа (то есть отдачи команды). Стрелочка есть, мышка поддерживается. Просто сказка. Ах да: ещё есть возможность играть вдвоём, так что это уже не просто сказка, а фантастика. Но вот найти человека, который согласится играть за Президента, может оказаться задачей тем более фантастической.

 

Balance of Power – это, пожалуй, самый лучший, самый детализированный и даже, наверное, самый «остросюжетный» глобальный «симулятор Холодной Войны». Так что если вы любите «умные» старинные пошаговые стратегии, если помните ту эпоху или интересуетесь ей, если хотите хотя бы на экране своего монитора и хотя бы самому себе доказать, что всё МОГЛО быть иначе, - то Balance of Power станет прекрасным средством разнообразить и занять свой досуг.

 

P.S.: И всё-таки помните: если что – то красная кнопка к вашим услугам.

Автор обзора: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

После Balance of Power Кроуфорд приступил к работе над совершенно новой игрой Trust & Betrayal: The Legacy of Siboot , выпущенной в 1987 году и проданной тиражом всего в несколько тысяч копий. Mindscape был разочарован и заставил Кроуфорда сделать продолжение Balance of Power . Компания сильно давила на него, и Кроуфорд почувствовал, что он «в долгу перед ними» после публикации Siboot .

Это продолжение было выпущено в 1989 году под названием Balance of Power: The 1990 Edition для Apple IIGS , Windows, Macintosh, Amiga и Atari ST. Кроуфорд не считает это подходящим продолжением, говоря, что он просто «привел в порядок, добавил немного наворотов». Balance of Power: издание 1990 года добавляет больше стран и советников, чтобы помочь игроку, новый «многополярный» уровень, который позволяет странам создавать собственные события (например, объявление войны другим странам) и 2 -режим горячего сиденья игрока .

В 1992 году Кроуфорд покинул игровую индустрию, чтобы создать что-то более интерактивное и художественное. После многих фальстартов он появился как The Erasmatron , а позже был переиздан под названием Storytron . Обе системы использовались для создания сложных интерактивных сюжетных линий. В качестве демонстрации Кроуфорд использовал Storytron для создания Balance of Power: 21st Century . Эта версия начинается 12 сентября 2001 года и в основном касается взаимодействия США с Азией и другими развивающимися державами. Это не имело успеха; Сам Кроуфорд называет это «дерьмом».

Balance of Power лег в основу ряда версий игры по почте , запускаемых вручную и основанных на ходах, опубликованных на интернет-форумах

 

Спойлер

 

balance-of-power_1.gif

 

balance-of-power_5.gif

 

16461229-balance-of-power-macintosh-atte

 

balance-of-power_9.png

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Balance_of_the_Planet.jpg

Спойлер

Developer(s)    Chris Crawford (Mac)
Incredible Technologies (MS-DOS)
Publisher(s)    Chris Crawford
Designer(s)    Chris Crawford
Platform(s)    Macintosh, MS-DOS, PC-98
Release    1990
Genre(s)    Simulation

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Balance of the Planet — это видеоигра-симулятор, разработанная Крисом Кроуфордом . Он опубликовал его самостоятельно в 1990 году для Macintosh . Он был портирован на MS-DOS и PC-98

В начале 1989 года Джо Миллер из Epyx обратился к Крису Кроуфорду с просьбой о работе над экологической игрой, приуроченной к фильму « Голос планеты», который будет выпущен ко Дню Земли в 1990 году. Опасаясь лицензионных игр, он разработал концепцию дизайна, которая исследовала сложные связи между экологическими и экономическими факторами. Он создал гипертекстовую систему для своей игры. Чтобы внести в игру ценности (например, стоит ли экономическая ценность фабрики смертей от загрязнения воздуха), Кроуфорд был вынужден придать ценность человеческой жизни; он потратил много времени на то, чтобы наступить на яичную скорлупу, прежде чем признал, что какие бы ценностные решения он ни принял, его будут обвинять в предвзятости.  Кроуфорд разработал игру как серьёзную игру ; быть очень познавательным, но не обязательно очень веселым. Он самостоятельно опубликовал игру в апреле 1990 года. Incredible Technologies портировала игру на MS-DOS из оригинальной версии для Macintosh.

 

Геймплей 


В Balance of the Planet игрок балансирует глобальные экономические и экологические силы посредством налогообложения и расходов, при этом каждое изменение политики оказывает влияние на другие области. Например, вырубка лесов меняет уровень CO 2 в воздухе, что влияет на глобальное потепление . В игре процедурная система с ограниченным взаимодействием с пользователем. Кроуфорд отмечает, что «выиграть» первый уровень сложно из-за того состояния, в котором уже находится планета. 

 

Спойлер

Формальное продолжение игры Balance of Power от тех же разработчиков – правда, на этот раз перед нами вовсе не симулятор «Холодной Войны», а довольно необычного «мирового экологического правителя».

 

Трудно сказать, что конкретно произошло в мире, но очевидны две вещи: а) это отдалённое будущее, и вся планета уже находится под властью единого (и, естественно, капиталистического) правительства; б) экология на планете пришла в совершенный упадок. Ваша задача как правителя – попытаться изменить ситуацию к лучшему. Именно попытаться, потому что это запросто может не получиться.

Первая особенность игры – отсутствие глобальной экосистемы. Здесь имеется просто огромный набор факторов, разделённых на причины и следствия. То есть нам говорят, что такое-то действие (обычно действие людей) приводит к такому-то негативному эффекту (например, разрушение озонового слоя от аэрозолей), а мы должны думать, что можно сделать в этой ситуации, как это можно поправить. Но – любое наше решение будет касаться исключительно данной проблемы, кроме того, если мы улучшим что-то одно, то может ухудшиться что-то другое. Наша «высшая» задача – суметь найти среди этих хаотических связей причин и следствий такой путь к балансу, который бы позволил «подтянуть» экологию по всем направлениям. Потому что на самом-то деле глобальная система тут, конечно, есть, но вот обнаружить её нам предстоит самим, а сделать это просто фантастически сложно.

Второй важнейшей особенностью игры является то, что инструментов в наших руках для осуществления столь благородной цели, в общем-то, крайне мало. Мы не можем непосредственно повлиять ни на один из негативных природных процессов (и это правильно), можем лишь так или иначе воздействовать на планетарное общество, в первую очередь – на господ капиталистов. Естественно, убеждениями ничего не добиться, поэтому приходится задействовать налоговую политику, кому-то дать субсидию, кого-то, наоборот, «прижать». Но тут тоже всё взаимосвязано: если поднять налог на один вид топлива (самый, по вашему мнению, вредный), то значительно увеличится потребление других, что тоже, по понятным причинам, не есть хорошо. Естественно, что предпочтение следует отдавать возобновляемым источникам энергии. Но это – лишь один из примеров; заниматься придётся более чем 150 видами проблем.

Наконец, третья особенность – в лучших традициях «Balance’ов» игра сильно ограничена по времени: всего девять ходов, после этого – победа или поражение. Правда, ходы достаточно «объёмные», но это мало влияет на высочайшую сложность игры.

Графика в игре аскетичная и похожа на улучшенную аналогичную из Balance of Power (правда, графических экранов тут куда больше, интерфейс значительно изменён). Но большую часть игрового времени всё же придётся изучать статистику и рассматривать разные схемы и графики. Игра может быть рекомендована только истинным и наиболее «хардкорным» поклонникам «интеллектуальных» «мирных» стратегий.


Автор обзора: kreol

 

Спойлер

 

balance-of-the-planet_1.gif

 

balance-of-the-planet_2.gif

 

balance-of-the-planet_4.gif

 

balance-of-the-planet_5.gif

 

balance-of-the-planet_6.gif

 

balance-of-the-planet_7.gif

 

balance-of-the-planet_8.gif

 

balance-of-the-planet_10.gif

 

 

balance-of-the-planet_12.gif

 

 

 

 

 

 

Спойлер

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
NoOneName

В этом обзоре:

Мелькнула данная версия игры вроде как в цветной раскраске. Никто не знает где водится?

Ссылка на комментарий

Франческа

Это амижная версия. В цвете только карта.

Ссылка на комментарий

NoOneName
Это амижная версия. В цвете только карта.

Спасибо, выходит не там искал. Эмуляторы амиги у меня есть, так что пойду скачаю)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 5
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4038

Лучшие авторы в этой теме

  • NoOneName

    3

  • Northern Neighbour

    2

  • Франческа

    1

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...