Сравнение юнитов разных техгрупп - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Сравнение юнитов разных техгрупп

Рекомендованные сообщения

MrNazar

vepVVlO.png

В этой теме выложено сравнение юнитов разных технологических групп в виде таблиц. Будет полезно для расчёта своих возможностей в войнах с более технологически развитыми странами и для общей информированности об игре.

Сам не раз сталкивался с ситуацией, когда интересно было узнать на сколько мои войска слабее или сильнее вражеских, или какие использует враг на определенном уровне.

Все данные взяты с англоязычной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , версия игры 1.8 (после ребаланса юнитов). Таблицы можно посмотреть прямо здесь, либо скачать в электронном виде, файлами Excel.

Инструкция как пользоватьсяНажмите здесь!
 Их принцип простой, берем например кавалерию западной техгруппы и османскую кавалерию, подбиваем сумму их пунктов (pips) и считаем разницу. Положительный результат показывает, что османские войска лучше, отрицательный что хуже а число 0 значит что войска равны по силе.

5XfFC23.png

Замечания пользователя WhiteBear по поводу раздельных посчетов пунктов огня+шока (j2WjR0W.png+eff4s8M.png) и морали (ifessvp.png):

Пипсы морали входят составной частью в мораль армии. Чем их больше, тем дольше выбивать мораль до нуля -

а только при нулевой морали засчитывается победа (если численность армии не вырезана раньше до нуля).

А вырезание зависит от пипсов атаки (в фазе атаки) и защиты (в фазе защиты). Поскольку каждый игродень каждый юнит

побывает и в атаке, и в нападении, складывать пипсы атаки и защиты можно - результат от них один и тот же

(убывание численности и убывание морали). А вот пипсы морали это самое убывание не изменяют.

Если быть совсем точным, то максимум морали на урон по морали влияет (при атаке). Именно максимум, не текущее значение. Но на убыль численности - нет. В общем, пипсы морали стоит учитывать отдельно.

casualties = base casualties * attacking unit strength * attacking unit modifier * (100% + attacking unit Combat Ability) * attacking unit Discipline / defending unit Tactics * defending unit Discipline

morale damage = base casualties * 0.01 / 6 * attacking unit strength * attacking unit maximum morale * (100% + attacking unit Combat Ability) * attacking unit Discipline / defending unit Tactics * defending unit Discipline

base casualties берутся из таблички исходя из die result, а

die result = die roll + attacking leader skill + attacking unit attack pips - defending Leader skill - defending unit defense pips - terrain modifiers, где:

Attacking unit attack pips: The attack pips for the attacking unit for the current phase, or Morale pips if computing morale damage. Note all units attack during every phase---here "attack" does not refer to which army is attacking.

Defending unit defense pips: The corresponding defense pips for the defending unit.

Тут уже прямо написано, что пипсы морали берутся для расчета урона по морали.

Еще один пример сравнения. Допустим вы играете за страну в Индии с 14 уровнем воентеха и к вам прибывают англичане, которые захватывают соседнюю провинцию.

Перед началом войны хорошо бы узнать какие войска у врага, для этого смотрим их уровень технологий (например 21) и ищем его в таблице, поскольку такого уровня нет берем ближайший снизу к нему, соответственно это будет 19 ур. У индусской техгруппы соответственно будут войска от 12 ур.

Затем делаем подсчеты:

VlEM1do.png

В файлах Excel переключайте листы (цветные вкладки внизу-слева) для просмотра других техгрупп.

[Cкрыть]

Таблицы

Сравнение западно-европейской пехоты c другими техгруппами | xyMXZ6a.pngВойдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Пехота (западная - другие)Нажмите здесь!
 

MFXMtTV.png

MJEJ0W4.png

HZ6etgs.png

wbw4fY5.png

xtLsvY4.png

tWPCGrv.png

lSktSqV.png

IYdshot.png

5jska5y.png

[Cкрыть]

Сравнение западно-европейской кавалерии c другими техгруппами | xyMXZ6a.pngВойдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Кавалерия (западная - другие)Нажмите здесь!
 

O0XpbiZ.png

5kZJZaG.png

7uEVDI1.png

7KeID6M.png

3LycQRz.png

8LoXZLM.png

gTd6tCM.png

[Cкрыть]
Изменено пользователем alexis
Обновление контента от имени автора
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

При вестерне тогда бы уж и характеристики юнитов меняли на западные.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
При вестерне тогда бы уж и характеристики юнитов меняли на западные
Пройденный этап. Это было с ЕУ1 и до недавнего времени, и от этого отказались.

По таблицам: пипсы атаки/защиты сложены с моралью. Что получено в итоге, понять невозможно.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Да обидно как-то за все эти штрафы(

Ссылка на комментарий

Millenarian Emperor
Да обидно как-то за все эти штрафы(

Несмотря на это, Восточноевропейские войска не сильно уступают Западноевропейским войскам.

Так что пережевать не стоит, а вот про другие войска такого не скажу, им точно понабиться вестернизация, а именно Китайской (Азиатской), Мезоамериканской, Африканской технической группе.

Ссылка на комментарий

Я в общем, на техи штраф ещё хуже, за восточников и османов ещё и не разберёшь, надо делать или нет, на нужное количество техов отстать тяжело, временные скидки\штрафы ещё больше картину размазывают.

Ссылка на комментарий

MrNazar
По таблицам: пипсы атаки/защиты сложены с моралью. Что получено в итоге, понять невозможно.

я не понимаю что вы имеете ввиду, что значит "сложены с моралью"?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
я не понимаю что вы имеете ввиду, что значит "сложены с моралью"?
Ну вот вам пример из таблиц выше:6680912.jpg

Первые две колонки - пипсы огневые, вторая пара колонок - пипсы шока. Их складывать можно и нужно.

Третья колонка - пипсы морали. Их к пипсам огня и шока добавлять не имеет никакого смысла.

Пипсы огня и шока увеличивают урон, а пипсы морали характеризуют сопротивляемость урону (причем только в части морали).

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

MrNazar
Первые две колонки - пипсы огневые, вторая пара колонок - пипсы шока. Их складывать можно и нужно.

Третья колонка - пипсы морали. Их к пипсам огня и шока добавлять не имеет никакого смысла.

Пипсы огня и шока увеличивают урон, а пипсы морали характеризуют сопротивляемость урону (причем только в части морали).

Но ведь в бою они все учитываются при расчете атаки/обороны, вот например у восточно-европейской группы есть юнит бердышники с нулевыми огнем и шоком в атаке и обороне, но с моралью 1/1. Это не значит что он "нулевой", т.е. совершенно бесполезный против других.

Возможно я и ошибаюсь, но мне кажется что стоит учитывать мораль.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Учитывать - да, но не путём сложения. Они в формулы урона идут в разные места, не складываясь.

Ссылка на комментарий

MrNazar

Вот формула с Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в которой атакующие/защитные пипсы выступают единым числом:

die result = die roll + attacking leader skill + attacking unit attack pips - defending Leader skill - defending unit defense pips - terrain modifiers

  • Die roll: A random number between 0-9, rolled for each entire side at the beginning of each phase (not each day).
  • Leader skill: The leader skill for that phase (Fire or Shock).
  • Attacking unit attack pips: The attack pips for the attacking unit for the current phase, or Morale pips if computing morale damage. Note all units attack during every phase---here "attack" does not refer to which army is attacking.
  • Defending unit defense pips: The corresponding defense pips for the defending unit.
  • Terrain modifiers: Harsh terrain may give a penalty to the attacks of the attacking army.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Вот формула с ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> в которой атакующие/защитные пипсы выступают единым числом
А вы не заметили, что пипсы морали в формулу не входят? ;) Так посмотрите внимательнее...

Или вы решили, что я не знаю про эту формулу? Ну не стоит людей за дурачков-то считать...

Ссылка на комментарий

MrNazar
А вы не заметили, что пипсы морали в формулу не входят? ;) Так посмотрите внимательнее...

Или вы решили, что я не знаю про эту формулу? Ну не стоит людей за дурачков-то считать...

имеете ввиду эту фразу: "The attack pips for the attacking unit for the current phase, or Morale pips if computing morale damage"?

т.е. пипсы морали вообще не считают, когда идет расчет урона, а только когда идет расчет снижения морали армии? :wacko:

Просто спрашиваю ибо сам толком на 100% не знаю как идет расчет боя, в моем понимании пипсы морали относятся к атакующим/защитным так же как и шока, огня. Никого за дурака не считаю, а если б и считал то так прямо и написал бы, так что без обид :lol: .

И как вы считаете стоит сравнивать юниты правильно?, ведь при балансе юнитов разработчики учитывают пипсы морали.

Изменено пользователем MrNazar
Ссылка на комментарий

Terranoid

Беломишка просто хочет сказать что он умнее тебя, ничтожество, и твои старания не удовлетворили его.

Кланяйся в землю и пошел переделывать !

Ссылка на комментарий

Да всё Парадоксы виноваты, намутили - не разгребёшь!

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
если б и считал то так прямо и написал бы
Хорошее качество.
т.е. пипсы морали вообще не считают, когда идет расчет урона, а только когда идет расчет снижения морали армии?
Пипсы морали входят составной частью в мораль армии. Чем их больше, тем дольше выбивать мораль до нуля -

а только при нулевой морали засчитывается победа (если численность армии не вырезана раньше до нуля).

А вырезание зависит от пипсов атаки (в фазе атаки) и защиты (в фазе защиты). Поскольку каждый игродень каждый юнит

побывает и в атаке, и в нападении, складывать пипсы атаки и защиты можно - результат от них один и тот же

(убывание численности и убывание морали). А вот пипсы морали это самое убывание не изменяют. И с какой стати их добавлять?

Типа как жёлтое складывать с кислым. Не складываются они по смыслу, это же не просто цифры.

Если быть совсем точным, то максимум морали на урон по морали влияет (при атаке). Именно максимум, не текущее значение.

Но на убыль численности - нет. В общем, пипсы морали стоит учитывать отдельно.

casualties = base casualties * attacking unit strength * attacking unit modifier * (100% + attacking unit Combat Ability) * attacking unit Discipline / defending unit Tactics * defending unit Discipline

morale damage = base casualties * 0.01 / 6 * attacking unit strength * attacking unit maximum morale * (100% + attacking unit Combat Ability) * attacking unit Discipline / defending unit Tactics * defending unit Discipline

base casualties берутся из таблички исходя из die result,

а

die result = die roll + attacking leader skill + attacking unit attack pips - defending Leader skill - defending unit defense pips - terrain modifiers

причем

Attacking unit attack pips: The attack pips for the attacking unit for the current phase, or Morale pips if computing morale damage. Note all units attack during every phase---here "attack" does not refer to which army is attacking.

Defending unit defense pips: The corresponding defense pips for the defending unit.

Тут уже прямо написано, что пипсы морали берутся для расчета урона по морали. Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

MrNazar

OK, теперь понятно. Но вернемся к таблицам и сравним раздельно "физические" и "моральные" пипсы (30 ур, запад-европ против вост-европ):

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В итоге получаем что восточная пехота хуже на 1 пипс физ урона и 1 морали, что по сути, как мне кажется, тот же результат, только разложен по полочкам. Просто можно давить объяснение что это грубый подсчет, тем более что в электронных таблицах можно считать как душе угодно, даже отдельно атаку/защиту для шока/огня/морали, специально делал для удобства именно в Екселе.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
получаем что восточная пехота хуже на 1 пипс физ урона и 1 морали, что по сути, как мне кажется, тот же результат, только разложен по полочкам. Просто можно давить объяснение что это грубый подсчет
Лично для себя вы можете делать всё, что вашей душе угодно.

Но вы делали для геймеров, в том числе ещё не изучивших механику боя.

Так зачем вводить их в заблуждение? Не лучше ли исправить мелкий недочёт в полезной работе?

Ссылка на комментарий

MrNazar
Так зачем вводить их в заблуждение? Не лучше ли исправить мелкий недочёт в полезной работе?

что вы предлагаете? как отобразить сравнение?

Изменено пользователем MrNazar
Ссылка на комментарий

Весетрнизироваться за восточные группы бесполезно, тип войск не поменяют? Как можно играть на поздних этапах, где восточные войска раза в 2 количественно хуже по характеристикам, чем хападные?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 23
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 31950

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    8

  • MrNazar

    7

  • Evk

    4

  • Terranoid

    1

  • CreaUa

    1

  • Millenarian Emperor

    1

  • po4esti

    1

  • manul75

    1

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...