Casus belli - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Casus belli

Рекомендованные сообщения

Enmergal

Продолжаю переводить, в этот раз первая часть Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. про поводы к войне.

 

Alert_casus_belli.png Casus belli

 

Casus Belli (обычно называемый CB) – это латинское выражение, означающее «повод к войне».

 

Повод является оправданием для войны, которая тогда представляется законной другим правителям, религиозным лидерам, да и вообще всеми. Форма множественного числа «casus belli» совпадает с формой единственного.

 

Так же как и в некоторых других играх от Paradox Interactive, в Crusader Kings II Вам нужно иметь повод, чтобы начать войну. Выбранный повод устанавливает последствия при победе и поражении, а также определяет, кто может участвовать в войне и что нужно сделать для победы в ней.

 

Обоснование введения понятия CB заключается в том, что правители, придерживающиеся некоторых религий, не должны воевать друг с другом без причины, так как это не выглядит нормальным. Последователи других религий – например, различного вида язычества – не ограничены и могут вести войны против любого, хотя у них есть риск получить священную войну, если они захватят слишком много.

 

Вы можете иметь несколько CB на один титул, каждый из которых имеет свои цели и свою награду в случае успеха. Некоторые из них постоянные, как священные войны и де-юре претензии, другие же временные, как война против отлученного правителя. Существует несколько типов CB в зависимости от Вашей религии, титула, действий, а также внешних факторов. Вы можете использовать только один повод за войну, поэтому следует выбрать тот, который в данный момент подходит больше всего.

 

Многие войны имеют фиксированное по длительности 10-летнее перемирие для агрессора вне зависимости от итогов (кроме случая, когда война окончилась безрезультатно), и это можно увидеть, посмотрев на любое графство, находящееся в личном владении инициатора войны. Перемирие действует между конкретными людьми, поэтому в случае смерти правителя нападающего или обороняющегося государства оно заканчивается. Нарушение перемирия ухудшит отношение в вам всех правителей религии обороняющегося, исключая вассалов, и стоит 200 + [половина текущего престижа].

 

Войны по претензиям

 

CB_claim.png Претензия

Большинство CB, не считая восстаний, основаны на претензиях. Если вы имеете претензию на титул в государстве, то можете его оспорить с помощью войны.

 

Возможные результаты:

  • В случае победы Вы получаете оспариваемый титул и 100 единиц престижа.
  • В случае белого мира Вы теряете 100 единиц престижа.
  • В случае поражения Вы теряете претензию и 200 единиц престижа.

 

CB_claim_all.png Оспорьте все за один раз

Если правитель имеет несколько личных сильных претензий на титулы в одном государстве, то он может объявить войну, претендуя сразу на все. Это позволяет избежать десятилетнего перерыва между оспариванием титулов.

 

CB_claim_for_other.png Оспорьте для других

Вы также можете оспаривать титулы для Ваших вассалов и придворных.

 

В случае победы мнение о Вас персонажа, получившего титул, увеличивается на 100. В случае поражения Вам придется заплатить ему.

Помните, что, если Вы продвигаете претензию за пределами Ваших де-юре земель для человека, не являющегося Вашим вассалом или членом Вашей династии, после получения титула он не станет Вашим вассалом. Также, если Вы продвигаете претензию другого человека на титул выше или равный Вашему, то он будет независим.

 

CB_de_jure_claim.png Де-юре претензии

Если Вы или Ваш вассал владеете герцогством, либо если Вы лично владеете королевством или империей, тогда Вы можете претендовать на графства, де-юре являющиеся частью этого владения. Даже если под контролем другого государства находится более одного графства, за раз Вы можете оспорить только одно из них.

 

В отличие от обычных претензий, де-юре претензия не может быть утеряна, пока Вы не потеряли контроль над герцогством/королевством/империей. Поражение в войне означает лишь потерю 200 единиц престижа и выплату крупной контрибуции, однако Вы сохраните претензию.

 

После победы в войне, если владелец графства защищался, и при этом имеет во владении другие графства (включая титулы вассалов), то Вы или Ваш вассал, для которого отвоевывался титул, получите контроль над графством лично. Если же бывший владелец не имеет других графств, и его титул ниже Вашего, тогда он станет Вашим вассалом (или вассалом Вашего вассала). Если это было его единственное графство, и при этом его титул выше или равен Вашему, тогда Вы также получите прямой контроль над графством, а он станет безземельным и его высокий титул уничтожится.

 

Победа дает 100 единиц престижа, и, если вы оспаривали титул для кого-то другого, его отношение к Вам улучшится на 100. В случае белого мира Вы теряете 100 единиц престижа, а защитник получает 50 единиц престижа, а также дополнительные 50 единиц, разделенные между защитником и его союзниками. В случае поражения изменения престижа удваиваются, и Вы так же должны выплатить защитнику денежную сумму, равную учетверенному Вашему годовому доходу.

 

CB_de_jure_claim.png Претензии внутри графства

Иногда Вы или один из Ваших вассалов контролируете графство, и одно из меньших владений в его составе (баронство, город или храм) находится под контролем человека из другого государства или даже независимо (последнее случается; Вы можете быстро определить это, убедившись в том, что оба герба на владении одинаковы). В этом случае возможно претендовать на графство, чтобы получить над ним контроль. Изменения престижа уменьшены вдвое по сравнению с претензией на графство. Владение в любом случае будет захвачено, а не вассализировано.

 

CB_claim_for_other.png Спор о наследовании

Если Вы являетесь претендентом на трон Вашего сюзерена, или кто-нибудь в Вашем государстве является претендентом на какой-либо трон, Вы можете оспорить порядок наследования. Вы будете рассматриваться в качестве претендента, если Вы были вторым или третьим в очереди на наследование, и старый правитель умер в течение последних пяти лет. В случае победы Вы (или человек, ради которого Вы вели войну) получит престол, и, если это было королевство или империя, авторитет короны будет уменьшен на один. Белый мир невозможен. В случае поражения Вы будете посажены в тюрьму, потеряете 200 единиц престижа и претензию.

Изменено пользователем Aurelius36
Обновление
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Tempest
Так же как и в других играх от Paradox Interactive, в Crusader Kings II Вам нужно иметь повод, чтобы начать войну.

в ЕУ4 не обязательно :)

и зачем делить на несколько частей?

Изменено пользователем Lord Meowric
Ссылка на комментарий

Enmergal
в ЕУ4 не обязательно :)

Я удивился, но решил не исправлять.

Ссылка на комментарий

Tempest
Я удивился, но решил не исправлять.

лучше всё таки исправь, незачем людей дезинформировать :D

Ссылка на комментарий

После победы в войне, если владелец графства защищался, и при этом имеет во владении другие графства (включая титулы вассалов), то Вы или Ваш вассал, для которого отвоевывался титул, получите контроль над графством лично. Если же бывший владелец не имеет других графств, и его титул ниже Вашего, тогда он станет Вашим вассалом (или вассалом Вашего вассала). Если это было его единственное графство, и при этом его титул выше или равен Вашему, тогда Вы также получите прямой контроль над графством, а он станет безземельным и его высокий титул уничтожится.

Если напасть по де-юре претензии на одно провинчатого герцога королём или императором, то он станет безземельным, а графство перейдёт де-юре владельцу. Например со старта старых богов напасть на герцога Салермо.

Ссылка на комментарий

Enmergal
Если напасть по де-юре претензии на одно провинчатого герцога королём или императором, то он станет безземельным, а графство перейдёт де-юре владельцу. Например со старта старых богов напасть на герцога Салермо.

И давно это так? На вики написано, что информация актуальна для "Сынов Авраама".

Ссылка на комментарий

Simplicissimus

Не указаны еще несколько редких "casus belli" - вторжения (подготовленные, мусульманские, племенные, по разрешению главы религии и т.п.), а также священные войны и механизмы их функционирования, когда в случае последних (и крестовых походов, к слову) христиане, например, изгоняют вассалов-христиан из других ветвей религии, владевших чем-либо в оспариваемых землях и т.п.

Ссылка на комментарий

Tempest
Не указаны еще несколько редких "casus belli" - вторжения (подготовленные, мусульманские, племенные, по разрешению главы религии и т.п.), а также священные войны и механизмы их функционирования, когда в случае последних (и крестовых походов, к слову) христиане, например, изгоняют вассалов-христиан из других ветвей религии, владевших чем-либо в оспариваемых землях и т.п.

это только первая часть

Ссылка на комментарий

И давно это так? На вики написано, что информация актуальна для "Сынов Авраама".

Во время раджей точно было актуально.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Оспорьте все за один раз

Если правитель имеет несколько личных сильных претензий на титулы в одном государстве, то он может объявить войну, претендуя сразу на все. Это позволяет избежать десятилетнего перерыва между оспариванием титулов.

Небольшое примечание: при использовании этого КБ есть один приятный нюанс. Если прямо во время войны сделать клайм на еще одно или несколько владений, то по итогам вы получите и их.

Ссылка на комментарий

Enmergal

Заметил ошибку, прошу префектов исправить.

Так есть:

CB_claim.pngВойны по претензиям

Претензия

Нужно так:

Войны по претензиям

CB_claim.pngПретензия

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий

Tempest
Заметил ошибку, прошу префектов исправить.


 i 

Готово
 
Ссылка на комментарий

Velondar_RV
Предлагаю чуток текст "художественно" поковырять, дабы воспринималось проще и тп. Перечепятал полностью, дабы автору (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ) не пришлось копаться в цитатах и вырезках, без зазрения "забирай" к себе, что понравилось, по личному усмотрению. Знаками "[", "]" буду выделять, в последствии комментировать, интересные мне участки и идеи. С визуальным форматированием текста и рисунками мудрить не буду, чай не в печать.

Casus Belli (обычно называемый CB) – это латинское выражение, фактически означающее «повод к войне».

"Повод" является правом и оправданием для объявления войны (при соблюдении определенных условий), которая формально представляется законной в глазах остальных владык, религиозных лидеров да и вообще всех власть-имущих. [Форма множественного числа «casus belli» совпадает с формой единственного.] — В данном контексте имеется ввиду склонение Casus Belli на латыни, не несет нужной игроку информации

Так же, как и в некоторых других играх от Paradox Interactive, в Crusader Kings II Вам нужно иметь "повод", чтобы объявить войну. Выбранный "повод" устанавливает последствия при возможных победе\поражении\белом мире, а также определяет тех, кто может участвовать и что нужно сделать для её окончания.

Необходимость введения понятия CB заключается в том, что правители, относящиеся к одной определенной (реформированной) религии и придерживающиеся одних моральных устоев не должны воевать друг с другом без особой причины, так как это более чем не нормально. Последователи некоторых других религий, — например, язычники различного вида, — не ограничены стандартным CB и могут вести войны против любого, хотя у них есть риск получить священную войну, если они захватят слишком много. Так же есть другие религии со своими уникальными CB.

Ваш правитель может использовать несколько CB на один титул, каждый из которых имеет свои цели и свою награду в случае успеха. Некоторые из них постоянные, как священные войны и личные де-юре претензии, другие же временные, как война против отлученного правителя, иные вовсе неопределенные, так как принадлежат и реализуются за счет претензий придворных или вассалов. Существует несколько типов CB в зависимости от Вашей религии, титула, действий, а также внешних факторов. Вы можете использовать только один повод за войну, поэтому следует выбрать тот, который в данный момент подходит больше всего (наиболее выгоден и по силам Вам и предполагаемым союзникам).

Большинство войн, вне зависимости от итогов, по окончанию имеют фиксированное по длительности 10-летнее перемирие для агрессора (кроме случая, когда война окончилась безрезультатно). Это можно увидеть, посмотрев на любое графство, находящееся в личном владении инициатора боевых дейсвий. Перемирие действует между конкретными людьми, поэтому в случае смерти правителя нападающего или обороняющегося государства оно заканчивается. [Нарушение перемирия ухудшит отношение к Вам всех правителей Вашей религии] — не Вашей, а религии обороняющегося. Рвать перемирие с иноверцами не зазорно. Оставлю правку на совесть автора., исключая Ваших вассалов. Так-же разрыв пост-военной договоренности будет стоить престижа агрессору — 200 + половина текущих очков правителя.

Войны по претензиям

Претензии

Большинство CB, не считая восстаний, основаны на претензиях. Если Вы имеете претензию на титул в государстве, то можете его оспорить с помощью объявления войны.

Возможные результаты:

В случае победы Вы получаете оспариваемый титул и 100 единиц престижа.

В случае белого мира Вы теряете 100 единиц престижа.

В случае поражения Вы теряете претензию и 200 единиц престижа.

Оспорить все за один раз

Если правитель имеет несколько личных "сильных" претензий на титулы в одном конкретном независимом государстве, то он может объявить войну его правителю, претендуя сразу на все титулы "положенные ему по праву". Это позволяет избежать десятилетнего перерыва между оспариванием нескольких титулов.

Оспорьте для других

Вы также можете оспаривать титулы для Ваших вассалов и придворных (только если спорные земли не находятся под Вашим вассальным сеньоратом и у "подопечных" вообще есть претензии на что-либо).

В случае победы мнение о Вас персонажа, получившего титул, увеличивается на 100. При поражении, придется выплатить определенную сумму золота оппоненту. Тут сделана правка + уточнения.

Стоит знать о войнах за чужие претензии:

Если войной продвигается претензия за пределами личных де-юре земель, для человека, не являющегося земельным вассалом или членом кровной династии, то после победного получения титула он не станет Вашим вассалом. Также, если продвигается претензия любого человека на титул, который выше или равный Вашему, то при победе он станет независимым. Тут сделана правка "другого" на "любого" + уточнения.

Де-юре претензии

Если Вы\Ваш вассал владеете герцогством, либо имеете наивысший титул уровня королевства\империи, тогда появляется возможность претендовать на все графства, которые де-юре являются частью этих титулов. Но, в отличии от СВ по претензии, даже если под контролем другого государства находится более одного графства на которые имеются де-юре претензии, за одну войну можно оспорить только одно из них. Тут сделана правка + уточнения.

Так же, в отличие от обычных претензий, де-юре СВ не может быть утеряна пока Вы не потеряли контроль над её высшим де-юре титулом (герцогством/королевством/империей). Поражение в войне означает лишь потерю 200 единиц престижа и выплату крупной контрибуции, однако претензия будет сохранена. Тут сделана правка + уточнения.

Итоги победы в объявленной Вами войне:

Если оппонент остается владельцем каких либо земель (или у него наличествуют вассалы) — Вы\Ваш вассал (для которого отвоевывался титул) получите прямой контроль над оспариваемым графством лично.

В случае если бывший владелец не имеет других графств, и его титул ниже — он станет Вашим вассалом\вассалом Вашего вассала).

Вариант, когда графство было единственным владением оппонента, при том что его титул выше или равен Вашему\вассальному — Вы\Ваш вассал также получите прямой контроль над территорией, а предыдущий владелец станет безземельным и его высший титул уничтожится (относится к феодальным, республиканским и племенным типам правителей). Тут сделана правка + уточнения.

Победа

К победе прилагается 100 единиц престижа, а если Вы оспаривали титул для кого-то другого, его отношение к Вам улучшится на 100. В случае белого мира теряется 100 единиц престижа, а оппонент получает лично 50 + еще 50, которые он разделит со своими союзниками. В случае Вашего поражения изменения престижа удваиваются, и также придется выплатить защитнику денежную сумму, равную личному учетверенному годовому доходу. Тут сделана правка + уточнения.

Претензии внутри графства

Бывают случаи, когда Вы\Ваш вассал владеете графством, но одно из его вторичных феодов (храм, город или баронство) находится под контролем вассала другого государства или вовсе независимого правителя (последнее случается, вы можете быстро определить это, убедившись в том, что оба герба на его феоде одинаковы). В этом случае имеется "графская" претензия, воспользовавшись которой можно получить контрольнад данным мелким феодом. Изменения престижа уменьшены вдвое по сравнению с претензией на графство. Владение в любом случае будет захвачено, а не вассализировано. Если война в пользу вассала — +100 к отношениям так же гарантировано. Тут сделана правка + уточнения.

Спор о наследовании

Если Вы являетесь претендентом на трон Вашего сюзерена, или кто-нибудь в Вашем государстве является претендентом на какой-либо трон — появляется возможность оспорить порядок наследования. Вы\ваш вассал\придворный будете рассматриваться в качестве претендента (и иметь возможность начать войну) в течении пяти лет после смерти предыдущего правителя (если Вы\Ваш вассал\придворный были вторым или третьим в очереди на наследование). В случае победы Вы (или человек, ради которого Вы вели войну) получит престол. Следует учитывать, что если титул было королевским или имперским, авторитет короны будет уменьшен на 1. Белый мир невозможен. В случае поражения Вы\Ваш вассал\придворный будете посажены в тюрьму, потеряете 200 единиц престижа и претензию на оспариваемый титул. Тут сделана правка + уточнения.

Изменено пользователем Velondar_RV
Ссылка на комментарий

Enmergal

Спасибо большое за уточнения! Это все, конечно, не критично (в основном), но может облегчить восприятие.

[Нарушение перемирия ухудшит отношение к Вам всех правителей Вашей религии] — не Вашей, а религии обороняющегося.

Здесь прошу префектов исправить.


 i 

Сделано. LM
 
Изменено пользователем Lord Meowric
Ссылка на комментарий

Армагиздец

Здравствуйте.

Такой вопрос имеется. Начал играть за индийского короля. Религия индуизм. Выбрал именно индуиста, за агрессивность и наличие повода для воны "покорение" в отношении других индийских религий. Но в процессе игры этого повода так и не обнаружил. Приходится долго и нудно выискивать Casus belli старыми способами.

Подскажите в чем может быть причина?

Ссылка на комментарий

Enmergal
Здравствуйте.

Такой вопрос имеется. Начал играть за индийского короля. Религия индуизм. Выбрал именно индуиста, за агрессивность и наличие повода для воны "покорение" в отношении других индийских религий. Но в процессе игры этого повода так и не обнаружил. Приходится долго и нудно выискивать Casus belli старыми способами.

Подскажите в чем может быть причина?

Сам в Индии не играл, но вот что пишут на вики:

Rulers of the Indian religions (Hinduism, Buddhism, Jainism) may subjugate de jure kingdoms held by other Indian rulers. Only usable once per lifetime, except with the Become King ambition. Costs 500 piety, and is only usable on targets of the same culture group. The truce lasts only 1 year.

Правители индийских религий (индуизм, буддизм, джайнизм) могут подчинять де-юре королевства, которыми владеют другие правители индийских религий. CB может быть использован только один раз в жизни и при отсутствии амбиции "Стать королем". Стоимость – 500 ед. благочестия, может быть использовано только против персонажей той же культурной группы. Перемирие длится только 1 год.

Проверьте, все ли условия соблюдены. Мне кажется, что CB доступен только для правителей с титулом ниже королевского.

Ссылка на комментарий

Армагиздец

Судя по описанию индуизма, должно быть нечто похожее на покорение у викингов. Но небыло ни одного повода "Покорение" за 100 лет игры. Не могу разобраться в чем дело. Попробую, следуя вашей рекомендации накопить 500 кармы (благочестия) - возможно получится. Остальное не срабатывает. Мой персонаж - король. Амбиций стать кем-то не имеет. Но по описанию его религии, он должен иметь поводдля войны с индийскими религиями "покорение". Где глюк?

Изменено пользователем Армагиздец
Ссылка на комментарий

pavelpol
Судя по описанию индуизма, должно быть нечто похожее на покорение у викингов. Но небыло ни одного повода "Покорение" за 100 лет игры. Не могу разобраться в чем дело. Попробую, следуя вашей рекомендации накопить 500 кармы (благочестия) - возможно получится. Остальное не срабатывает. Мой персонаж - король. Амбиций стать кем-то не имеет. Но по описанию его религии, он должен иметь поводдля войны с индийскими религиями "покорение". Где глюк?

Этот повод работает только против представителей других религий(джайны или буддисты, например. против других я не проверял)

Ссылка на комментарий

Армагиздец
Этот повод работает только против представителей других религий(джайны или буддисты, например. против других я не проверял)

Искал у всех. Мой непосредственный сосед - буддист и нет повода для объявления ему войны. Все это больше похоже на глюк.

Коплю карму сейчас, но не уверен, что поможет. Т.к. если бы была проблема в карме, то повод был бы, просто я бы не мог им воспользоваться.

Ссылка на комментарий

Объединил Индию и так и не разобрался с этим КБ, был правитель, на какую-то из стран Индии не мог напасть по этому КБ, правитель сменился и напасть можно стало, религии и культуры не менялись при этом.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 45
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 53503

Лучшие авторы в этой теме

  • Enmergal

    7

  • Tempest

    4

  • Армагиздец

    4

  • Simplicissimus

    3

  • Evk

    3

  • Aurelius36

    3

  • taxil

    2

  • Nikitoshe4ka

    2

  • NHL

    2

  • ImMONOLITH

    2

  • TimonaShow

    2

  • русич

    1

  • Эльфин

    1

  • Eclairius

    1

  • pavelpol

    1

  • Velondar_RV

    1

  • xtreamsms

    1

  • aroh

    1

  • Dudraug

    1

  • Rudeus Greyrat

    1

  • Александр III Великий

    1

  • Ne_Nilfgaardec

    1

  • Bzyk

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...